1: Менеджмент как учебная дисциплина. Цели и задачи курса. Задачи курса менеджмент


ТЕМА 1. Объект, предмет, цель, задачи курса. Операционный менеджмент и операционная функция. - Операционный менеджмент

ТЕМА 1. Объект, предмет, цель, задачи курса. Операционный менеджмент и операционная функция.

 

Предмет, цель и задачи курса.

 

Период рыночных реформ в Украине явно затянулся. Рыночные процессы практически во всех отраслях народного хозяйства тормозятся. Одной из причин является недостаточное количество специалистов (профессионалов) – менеджеров, способных управлять на различных уровнях управления организациею (фирмою).

Большинство стратегических проблем современных (сегодняшних) фирм носит операционный характер. Операции надо рассматривать как любую созидательную (производительную) деятельность, как собственно производство, так и любую другую, связанную с созданием товара или оказания услуги. Операционный менеджмент (ОМ) призван обеспечить эффективное и рациональное ведение этой деятельности. Поэтому всех менеджеров можно считать операционными менеджерами, поскольку они должны так руководить своими подразделениями, чтобы те работали эффективно и рационально вне зависимости от своей функции. Что еще важнее, операции – это основа основ любо производственного или обслуживающего предприятия, и если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация будет выполняться неэффективно, то и вся организация в целом не сможет добиться успеха.

Таким образом, в управлении операциями является фундаментальной составляющей подготовки специалистов изучающих менеджмент.

Изучаемый курс «операционный менеджмент» (ОМ) преподается в ВУЗах Украины сравнительно недавно. Методическое обеспечение дисциплины пока находится в стадии наработки.

Целью изучения курса является изучение роли операционной функции, методов и приемов, применяемых во всех сферах производительной деятельности, овладение практическими навыками в управлении операциями.

Предмет дисциплины – производительная деятельность, как в сфере материального производства, так и в сфере услуг.

Объект изучения – операции в различных сферах человеческой деятельности.

Задачи:

  • раскрытие понятий «ОМ», «операционная функция и стратегия»;
  • рассмотрения содержания, структурных составляющих системы операционного менеджмента;
  • определение роли и задач операционного менеджера;
  • характеристика плановой деятельности основ управления запасами проекта;
  • изучение новых подходов к управлению качеством;
  • рассмотрение содержания и политики технического обслуживания современного предприятия;

 

 

2

bookwu.net

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент» — МегаЛекции

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности «Менеджмент организации»,

заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы_____________________________С.И.Черноморченко

«______»___________2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики «29» августа 2011 г., протокол № 01.Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

И.о.завкафедрой ______________________________/В.А. Давыденко/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института права,экономики и управления «__»_______ 201_г., протокол №

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ Д.В. Лазутина /

«______»_____________2011г.

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова /

«______»_____________2011г.

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт права ,экономики и управления

Кафедра менеджмента ,маркетинга и логистики

ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности «Менеджмент организации»,

заочная форма обучения

 

Тюменский государственный университет

 

 

 

С.И.Черноморченко. Сравнительный менеджмент:Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения Международного института финансов, управления и бизнеса. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 34 стр.

В учебно-методическом комплексе приведен понятийный аппарат, дана краткая справка по истории и основным тенденциям развития данного научного направления. Рассмотрены принципы, методы и процессы сравнительного менеджмента, проанализированы различные научные концепции.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Сравнительный менеджмент (электронный ресурс) / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Давыденко В.А.,и.о.завкафедрой менеджмента,маркетинга и логистики ,доктор социологических наук,профессор

 

© Тюменский государственный университет, 2011

© Черноморченко С.И., 2011

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Сравнительный менеджмент – это дисциплина, в которой рассматриваются, сравниваются или сопоставляются различные национальные модели менеджмента.

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Сравнительный менеджмент» является формирование у студентов компетенций, связанных с формированием современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы, возникающие в организациях, с использованием современных приемов и средств, а также осознание роли организации в системе народного хозяйства государства. Другие цели достигаются в процессе преподавания и изучения дисциплины, ее основных разделов по мере реализации отдельных задач дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: основные понятия и термины менеджмента, понимать сущность функций менеджмента и их специфику реализации в управленческой деятельности.

· Уметь: применять на практике не только управлять текущими делами в организациях ,но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать необходимую стратегию.

· Владеть: основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки управленческой информации, а также некоторыми методами работы в команде.

Для достижения поставленной цели программа включает лекции, анализа конкретных управленческих ситуаций, решения ситуационных задач и использования тестов для контроля полученных знаний. Логика их размещения обусловлена последовательностью изложения общих и частных проблем дисциплины «Сравнительный менеджмент».

Контроль знаний осуществляется на промежуточном зачете и итоговом зачете.

 

  1. СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

Семестр 5. Форма промежуточной отчетности : зачет, контрольная работа.Общая трудоемкость дисциплины составляет- 70 часов.3. тематический план дисциплины

Таблица 1

 

Тематический план для заочной формы обучения

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме (модулю) В том числе в интерактивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа
Модуль 1.
1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента. -
2. Культура в сравнительном менеджменте - -
3. Управление мотивацией в сравнительном менеджменте.  
  Всего  
Модуль 2.
1. Коммуникации в сравнительном менеджменте -
2. Европейские модели менеджмента. Их сравнение с другими национальными моделями менеджмента. -
3. Американская модель менеджмента, её сравнение с другими моделями менеджмента.   -
4. Роль национально-исторических особенностей в развитии моделей менеджмента.  
  Всего  
  Итого (часов):    
  В том числе в интерактивной форме        
                   

 

 

Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения

Модули и темы Виды СРС Объем часов
Обязательные Дополнительные
 
Модуль 1.      
1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента Составление конспектов написание рефератов составление кейсов
2. Культура в сравнительном менеджменте. составление презентаций, работа над глоссарием составление схем и таблиц
3. Управление мотивацией в сравнительном менеджмента работа над тестом, составление портфолио известных представителей управления составление конспектов по трудам российских исследователей в области управления
  Всего по модулю 1:
Модуль 2.      
1. Коммуникации в сравнительном менеджменте составление презентаций, работа над понятийным аппаратом составление кейсов
2. Европейские модели менеджмента, их сравнение с другими моделями менеджмента рефераты, разработка и участие в деловой игре схемы, таблицы, анализ предложенных ситуаций
3. Американская модель менеджмента, сравнение с другими моделями менеджмента. Доклад -
4. Роль национально-исторический особенностей в развитии моделей менеджмента работа над кейсом подготовка сообщений по теме
  Всего по модулю 2:
  ИТОГО:

 

Содержание тем дисциплины

 

МОДУЛЬ 1

Тема 1. Возникновение и эволюция сравнительного менеджмента

Предмет и задачи курса «Сравнительный менеджмент»

Сравнительный менеджмент как дисциплина и раздел теории и практики менеджмента на Западе. Социально- экономический подход в сравнительном менеджменте, его специфика.

Экологический подход, его возникновение. Гипотеза Р.Фармера и Б.Ричмена, ее дееспособность. Недостатки экологического подхода.

Поведенческий подход в сравнительном менеджменте. Модель А.Негандхи и Б.Естефана, ее основные блоки. Модель Х.Перлмуттера. Преимущества бихевиористского подхода к сравнительному менеджменту.

Эмпирический подход в сравнительном менеджменте, его достоинства и недостатки.

Характеристика основных этапов развития сравнительного менеджмента.

Понятия «Международный менеджмент» и «Кросс-культурный менеджмент», их цели и задачи.

Межпредметность и междисциплинарность в сравнительном менеджменте.

 

megalektsii.ru

Лекция №1. Предмет и задачи курса менеджмент.

В «Оксфордском бизнес-словаре» даются следующие определения понятия «менеджмент»:

1) власть и искусство управления;

2) особого рода умения и административные навыки;

3) способ, манера обращения с людьми;

4) орган управления, административная единица;

5) специфические отношения в группе сотрудничающих людей для направления их общих усилий на достижение единой цели.

В целом менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием (фирмой), действующую в условиях рыночных отношений и направленную на развитие производственно-хозяйственной деятельности. Принципы, функции, методы, организационные структуры менеджмента как системы управления порождены объективной необходимостью, сформированной закономерностями рыночных отношений хозяйствования, характеризующихся ориентацией фирмы:

· на спрос и потребности как рынка в целом, так и на запросы … индивидуальных потребителей;

· обеспечение заинтересованности работников в наивысших конечных результатах;

· широкое использование новейших научно-технических достижений;

· регулирование межфирменных отношений.

Характерными чертами менеджмента

— направленность на рациональное ведение хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов,

— необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами,

— сочетание долгосрочной стратегии развития фирмы с быстрой рациональной адаптацией фирмы к изменению текущих рыночных условий.

В соответствии с объективными требованиями развития производства и реализации продукции, ускорением научно-технического прогресса, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании функциональных, эксплуатационных, экономических и других характеристик продукции возникает необходимость постоянного совершенствования менеджмента в фирмах.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы, требуют перераспределения функций управления по уровням ответственности, формам взаимодействия и т.д.

Таким образом, система управления, отвечающая перечисленным требованиям и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

В этой связи менеджмент можно охарактеризовать как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Этот сложный многогранный процесс связан со взаимодействием трех начал: научного подхода, опыта и искусства.

Необходимость научного похода вызвана тем, что каждая управляемая система имеет цели, свойства, динамически изменяющиеся параметры, для описания взаимосвязей которых необходимо применение функций (анализ, прогнозирование, принятие решений и т.д.), использование которых основано на знании многих наук: экономического анализа, статистики, эконометрики, бухгалтерского учета и т.д.

Опыт работы в различных ситуациях позволяет менеджерам, как обладателям сверх ценной информации, раскрывать сущность и эффективность множества вариантов решений в области практической деятельности предприятий с различными организационными структурами, формами собственности, производственными мощностями, объемами и ассортиментом выпускаемой продукции, используемыми методами стимулирования людей и т.д.

Искусство менеджмента проявляется в творческом отношении к работе, способности руководителя к анализу, оценке и синтезу, к использованию нестандартных, неординарных, но эффективных решений.

Современная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятия является разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии, включая организационные, технические, технологические перемены. Первостепенными задачами менеджера становятся создание организационной культуры, творческого инновационного климата, стимулирующих работников на нововведения.

В указанных условиях важнейшим фактором успеха становится как подготовка менеджеров, так и непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей: высокопрофессиональных, компетентных в широкой области экономических, социальных и технико-технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за конечный результат.

refac.ru

Менеджмент как учебная дисциплина. Цели и задачи курса

Перечень тем к тестированию по дисциплине «Менеджмент» для студентов 3 курса заочной формы обучения

специальности « Экономика и управление на предприятии» на 2013-2014 учебный Тема 1: Менеджмент как учебная дисциплина. Цели и задачи курса.

  1. Менеджмент как учебная дисциплина. Цели и задачи курса.
  2. Менеджмент как наука, практика, и искусство управления.
  3. Роль менеджмента в организации.
  4. Организация как объект управления.
Тема 2: Организация и управление
  1. Организация как объект управления.
  2. Организация как система. Внешняя и внутренняя среда организации
  3. Менеджмент и менеджеры. Признаки и роли менеджера.
  4. Методы менеджмента..
  5. Организационная система и ее типы.
  6. Система управления организацией и ее подсистемы.
  7. Принципы управления организацией.
8.Стратегическое, тактическое и оперативное управление

Тема 3 : Эволюция теории управления

  1. Предпосылки возникновения теории менеджмента.
  2. Школы управления.
  1. Школа научного управления
  2. Административная школа
  3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук
3. Подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный.

Тема 4: Функции управления

  1. Планирование как функция менеджмента
  2. Организация как функция менеджмента.
  3. Мотивация как функция менеджмента.
  4. Контроль как функция менеджмента.
Тема 5: Процессы коммуникаций, влияние и принятие решений

Лекция 5.2. Влияние и власть

  1. Понятие власти. Источники власти.
  2. Авторитет.
  3. Доверие.
  4. Лидерство.
  5. Стили руководства.
  1. Административный стиль руководства
  2. Демократический стиль руководства
  3. Либеральный стиль руководства
Тема 6: Управление процессами, связанными с личностью

Лекция 6.1 Управление процессами адаптации человека в организации

  1. Роль личности в организации.
  2. Личностные характеристики и индивидуально- профессиональные особенности.
Лекция 6.2. Управление конфликтами
  1. Природа и последствие конфликта в организации.
  2. Типы конфликтов. Процесс и фазы развития конфликтов.
  3. Причины конфликтов. Способы и методы разрешения конфликтов.
Тема 7: Деловая и организационная культура
  1. Критериальная основа поведения людей: расположения, ценности, верования, принципы, национальные особенности культур.
  2. Содержание и значение деловой культуры.
  3. Содержание и значение организационной культуры.
  4. Управление развитием организационной культуры.
  5. Оценка состояния и эффективности организационной культуры.
БИП – Белорусский Институт Правоведения

www.bip-ip.net

shkolnie.ru

Лекция №1. Предмет и задачи курса менеджмент.

Количество просмотров публикации Лекция №1. Предмет и задачи курса менеджмент. - 150

В ʼʼОксфордском бизнес-словареʼʼ даются следующие определœения понятия ʼʼменеджментʼʼ:

1) власть и искусство управления;

2) особого рода умения и административные навыки;

3) способ, манера обращения с людьми;

4) орган управления, административная единица;

5) специфические отношения в группе сотрудничающих людей для направления их общих усилий на достижение единой цели.

В целом менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием (фирмой), действующую в условиях рыночных отношений и направленную на развитие производственно-хозяйственной деятельности. Принципы, функции, методы, организационные структуры менеджмента как системы управления порождены объективной крайне важно стью, сформированной закономерностями рыночных отношений хозяйствования, характеризующихся ориентацией фирмы:

· на спрос и потребности как рынка в целом, так и на запросы индивидуальных потребителœей;

· обеспечение заинтересованности работников в наивысших конечных результатах;

· широкое использование новейших научно-технических достижений;

· регулирование межфирменных отношений.

Характерными чертами менеджмента

- направленность на рациональное ведение хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов,

- крайне важно сть достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами,

- сочетание долгосрочной стратегии развития фирмы с быстрой рациональной адаптацией фирмы к изменению текущих рыночных условий.

В соответствии с объективными требованиями развития производства и реализации продукции, ускорением научно-технического прогресса, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта͵ повышением роли потребителя в формировании функциональных, эксплуатационных, экономических и других характеристик продукции возникает крайне важно сть постоянного совершенствования менеджмента в фирмах.

Изменение условий производственной деятельности, крайне важно сть адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы, требуют перераспределœения функций управления по уровням ответственности, формам взаимодействия и т.д.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, система управления, отвечающая перечисленным требованиям и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

В этой связи менеджмент можно охарактеризовать как умение добиваться поставленных целœей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Этот сложный многогранный процесс связан со взаимодействием трех начал: научного подхода, опыта и искусства.

Необходимость научного похода вызвана тем, что каждая управляемая система имеет цели, свойства, динамически изменяющиеся параметры, для описания взаимосвязей которых крайне важно применение функций (анализ, прогнозирование, принятие решений и т.д.), использование которых основано на знании многих наук: экономического анализа, статистики, эконометрики, бухгалтерского учета и т.д.

Опыт работы в различных ситуациях позволяет менеджерам, как обладателям сверх ценной информации, раскрывать сущность и эффективность множества вариантов решений в области практической деятельности предприятий с различными организационными структурами, формами собственности, производственными мощностями, объёмами и ассортиментом выпускаемой продукции, используемыми методами стимулирования людей и т.д.

Искусство менеджмента проявляется в творческом отношении к работе, способности руководителя к анализу, оценке и синтезу, к использованию нестандартных, неординарных, но эффективных решений.

Современная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятия является выработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии, включая организационные, технические, технологические перемены. Первостепенными задачами менеджера становятся создание организационной культуры, творческого инновационного климата͵ стимулирующих работников на нововведения.

В указанных условиях важнейшим фактором успеха становится как подготовка менеджеров, так и непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителœей: высокопрофессиональных, компетентных в широкой области экономических, социальных и технико-технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за конечный результат.

referatwork.ru

Лекция №1. Предмет и задачи курса менеджмент.

Количество просмотров публикации Лекция №1. Предмет и задачи курса менеджмент. - 120

В ʼʼОксфордском бизнес-словареʼʼ даются следующие определœения понятия ʼʼменеджментʼʼ:

1) власть и искусство управления;

2) особого рода умения и административные навыки;

3) способ, манера обращения с людьми;

4) орган управления, административная единица;

5) специфические отношения в группе сотрудничающих людей для направления их общих усилий на достижение единой цели.

В целом менеджмент представляет собой современную систему управления предприятием (фирмой), действующую в условиях рыночных отношений и направленную на развитие производственно-хозяйственной деятельности. Принципы, функции, методы, организационные структуры менеджмента как системы управления порождены объективной крайне важно стью, сформированной закономерностями рыночных отношений хозяйствования, характеризующихся ориентацией фирмы:

· на спрос и потребности как рынка в целом, так и на запросы индивидуальных потребителœей;

· обеспечение заинтересованности работников в наивысших конечных результатах;

· широкое использование новейших научно-технических достижений;

· регулирование межфирменных отношений.

Характерными чертами менеджмента

- направленность на рациональное ведение хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов,

- крайне важно сть достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами,

- сочетание долгосрочной стратегии развития фирмы с быстрой рациональной адаптацией фирмы к изменению текущих рыночных условий.

В соответствии с объективными требованиями развития производства и реализации продукции, ускорением научно-технического прогресса, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта͵ повышением роли потребителя в формировании функциональных, эксплуатационных, экономических и других характеристик продукции возникает крайне важно сть постоянного совершенствования менеджмента в фирмах.

Изменение условий производственной деятельности, крайне важно сть адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы, требуют перераспределœения функций управления по уровням ответственности, формам взаимодействия и т.д.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, система управления, отвечающая перечисленным требованиям и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

В этой связи менеджмент можно охарактеризовать как умение добиваться поставленных целœей, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей. Этот сложный многогранный процесс связан со взаимодействием трех начал: научного подхода, опыта и искусства.

Необходимость научного похода вызвана тем, что каждая управляемая система имеет цели, свойства, динамически изменяющиеся параметры, для описания взаимосвязей которых крайне важно применение функций (анализ, прогнозирование, принятие решений и т.д.), использование которых основано на знании многих наук: экономического анализа, статистики, эконометрики, бухгалтерского учета и т.д.

Опыт работы в различных ситуациях позволяет менеджерам, как обладателям сверх ценной информации, раскрывать сущность и эффективность множества вариантов решений в области практической деятельности предприятий с различными организационными структурами, формами собственности, производственными мощностями, объёмами и ассортиментом выпускаемой продукции, используемыми методами стимулирования людей и т.д.

Искусство менеджмента проявляется в творческом отношении к работе, способности руководителя к анализу, оценке и синтезу, к использованию нестандартных, неординарных, но эффективных решений.

Современная экономика предъявляет к квалификации менеджеров высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятия является выработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии, включая организационные, технические, технологические перемены. Первостепенными задачами менеджера становятся создание организационной культуры, творческого инновационного климата͵ стимулирующих работников на нововведения.

В указанных условиях важнейшим фактором успеха становится как подготовка менеджеров, так и непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителœей: высокопрофессиональных, компетентных в широкой области экономических, социальных и технико-технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за конечный результат.

referatwork.ru

Предмет и задачи курса Сущность менеджмента управления 1

Предмет и задачи курса. Сущность менеджмента (управления) 1. 2. 3. 4. Предмет и задачи курса. Место менеджмента в системе наук и учебных дисциплин. Что такое организация? Кто такие менеджеры? Сущность менеджмента (управления).

Предмет дисциплины Это процесс управления людьми с явным акцентом на производство, в первую очередь, материальное.

Место дисциплины в системе наук Дисциплина вырастает из непосредственной производственной необходимости, поэтому: менеджмент можно определить как практическую деятельность по управлению социально-экономическим процессами на уровне организации. Дисциплина лежит в центре целого комплекса научных и учебных дисциплин: экономическая теория, социология, социальная психология, статистика и т. д. Эти дисциплины преломляются через призму управления людьми в производственном процессе, поэтому: менеджмент можно определить как систему теоретических знаний об управлении.

Организация Это структура, возникающая в результате преднамеренной договоренности об объединении людей во имя достижения определенной цели. Все организации имеют общие черты: Каждая организация имеет четко определенную цель. Каждая организация состоит из людей; человек в одиночку организацию не может составлять. Все организации имеют некую определенную структуру, специально разработанную, благодаря которой ее члены могут делать свою работу.

Менеджер (руководитель) Это член организации, который объединяет и координирует работу других ее членов. Можно говорить об уровнях менеджмента в организации: Работники, не выполняющие обязанности управленческого характера. Менеджеры технического (низового, линейного или оперативного уровня). Менеджеры среднего уровня. Сюда входят все управленцы, работающие на уровнях между низовыми и высшими уровнями руководства организации (начальник отдела, руководитель проекта, декан и т. д. ). Менеджеры высшего уровня. Они ответственны за принятие решений в рамках всей организации и за разработку политики и стратегии всей организации (исполнительный директор, президент, управляющий и т. д. ).

Сущность менеджмента (управления) Менеджмент определяется как процесс координирования и объединения рабочей деятельности других людей таким образом, чтобы она была эффективной и результативной. Эффективность отражает соотношение между вводимыми ресурсами и объемами производства; если вы можете получить большее количество продукции прежних (или меньших) вводимых ресурсах, это означает повышение данного коэффициента. Результативность – это способность достигать целей организации; достижение целей обозначается как результативная работа.

Сущность деятельности руководителя Результативность (степень достижения целей) Эффективность (использование ресурсов) Менеджер стремиться к: 1. Высокой эффективности 2. Высокой результативности

present5.com