S: Кто стоял у истоков школы научного управления? Является родиной менеджмента


менеджмент

Тестовые задания

1. С чем было связано возникновение

практики управления?

в) с разделением и кооперацией труда

2. Когда менеджмент выделился в

самостоятельную область знаний?

в) на рубеже XIX и XX вв.

3. Чье учение стало основным теоретическим

источником современных концепций менеджмента?

б) Ф. Тейлора

4. Какое государство является родиной менеджмента?

б) США

5. Представители какой научной школы в качестве

основного объекта исследования имели

эффективное использование человеческих ресурсов?

г) школы поведенческих наук

6. Представители какой научной школы

впервые описали принцип управления —

единоначалие?

а) классической или административной школы

7. Где преимущественно следует

использовать понятие "менеджмент"?

б) в предпринимательских, корпоративных структурах

8. Кто стоял у истоков школы научного

управления?

г) Ф. Тейлор

9. Кто из ученых внес наибольший вклад

в развитие классической, или

административной школы управления?

а) А. Файоль

10. Что такое менеджмент?

а) теория и практика управления

11. Представители какой научной школы

ратовали за повышение заботы

руководителей о подчиненных?

б) школы человеческих отношений

12. Исследования ученых какой школы

базировались на использовании данных

точных наук?

в) школы науки управления и количественный подход

13. Сколько существует основных

подходов в развитии управленческой науки?

а) четыре

14. Каково соотношение понятий "управление"

и "менеджмент"?

б) понятие "управление" шире

15. Какие подсистемы можно выделить

в системе управления организацией?

г) структурно-информационную, информационно-

поведенческую и саморазвития

16. На чем основываются экономические

методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления

17. Что такое принципы управления?

в) основные правила управления

18. Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие

субъекта и объекта управления

19. Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и

социально-психологические

20. Что включает в себя система управления

в элементарном виде?

в) субъект, объект управления и связи

21. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие

воздействия

22. На чем основываются социально-

психологические методы управления?

г) на воздействии на сознание и социальные

условия

23. Что такое методы управления?

г) способы воздействия субъекта на объект

24. На чем основываются административные

методы управления?

а) на законодательных и нормативных актах

25. Кто впервые ввел понятие "принципы

менеджмента"?

б) Ф. Тейлор

26. Какие методы управления получили

у нас в последние годы наибольшее развитие?

б) экономические

27. Что такое процесс управления?

б) совокупность непрерывных,

взаимосвязанных функций

28. Что такое функция управления?

б) обособленный вид управленческой деятельности

29. Каковы основные содержательные

теории мотивации?

а) А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда

30. Какова роль координации в

процессе управления?

в) обеспечивать взаимодействие и

согласованность звеньев

31. Какую информацию называют невербальной?

в) бессловесную

32. Какой этап является первым в процессе

принятия и реализации управленческих решений?

в) признание проблемы

33. Назовите первую функцию процесса управления?

в) планирование

34. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

35. Какова высшая потребность в пирамиде

потребностей А. Маслоу?

г) самовыражения

36. Какая функция управления обеспечивает

согласование и взаимодействие всех остальных?

в) координация

37. Какие функции управления называют общими?

б) планирование, организация, мотивация,

контроль, координация

38. Каковы основные условия рациональной

организации управленческих процессов?

а) пропорциональность, непрерывность, параллельность

39. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса

40. Какая из перечисленных коммуникационных сетей

характеризуется наибольшей централизацией власти?

в) "колесо"

41. Каковы основные составляющие любой

организации?

в) люди, задачи, управление

42. К чему следует отнести организационную культуру?

а) к факторам внутренней среды организации

43. Что характеризует норма управляемости?

г) количество подчиненных сотрудников

44. Каково основное свойство предприятия,

имеющего органический тип управления?

а) гибкость

45. Как изменяются нормы управляемости при

повышении уровня управления организации?

в) снижаются

46. Какие существуют виды разделения труда

в организации?

г) вертикальное и горизонтальное

47. В какой организации автономная рабочая группа

выполняет одновременно три задачи — обеспечение

производства ресурсами, производство товара,

обслуживание потребителей этого товара?

б) в многомерной

48. Какой основной недостаток характерен

для линейно-функциональных организационных

структур управления предприятиями?

г) отсутствие единства действия

49. В чем состоит основное отличие линейно-штабной

организационной структуры управления организацией

от линейно-функциональной?

в) в полномочиях функциональных подразделений

50. Какова основная современная тенденция

в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий

51. Какой процесс является исходным в

стратегическом управлении организацией?

в) анализ среды

52. Что лежит в основе функционирования организации?

г) синергический эффект

53. К чему следует отнести потребителей продукции?

б) к факторам непосредственного окружения организации

54. Какой уровень управления организацией должен

вырабатывать и проводить политику взаимодействия

с внешней средой?

б) высший

55. Каковы основные составляющие организационной

культуры?

г) философия, ценности, нормы поведения

56. Какой тип управления характерен для организаций,

сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие

орг. структуры и устойчивые задачи?

в) механистический

57. Что дает горизонтальное разделение труда?

г) рост производительности труда

58. Какая существует норма управляемости

для руководителей высшего уровня?

д) седьмая

59. Какой из указанных факторов оказывает

наибольшее влияние на нормы управляемости

руководителей низового уровня?

в) специфика деятельности предприятия

60. Какой тип оргструктуры имеют многие

малые предприятия?

б) линейный

61. Какая оргструктура позволяет наилучшим

образом учитывать особенности производимых

или реализуемых товаров?

д) продуктовая

62. Какие существуют типы дивизиональных

оргструктур?

г) потребительские, региональные и продуктовые

63. Какой основной недостаток имеют

региональные оргструктуры?

а) большая численность аппарата управления

64. В какой организационной структуре

функциональные подразделения лишены

властных полномочий?

б) в линейно-штабной

65. Какой уровень управления комбинированной

организационной структуры отражает

особенности конкретной организации?

в) средний

66. Какая современная организация основана

на участии работников в управлении?

д) партисипативная

67. На каком уровне находится высшее

руководство на схеме предпринимательской

организации?

в) на низовом

68. Кто такой менеджер?

а) профессиональный управляющий в условиях рынка

69. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

б) на три

70. Что такое стиль управления?

г) устойчивые способы решения задач

71. Какой из перечидленных факторов

в наибольшей мере определяет стиль

деятельности менеджера?

б) специфика деятельности предприятия

72. Что такое самоменеджмент?

б) организация личной работы руководителя

73. На чем основывается научная организация труда?

а) на использовании исследований и передового опыта

74. Что означает профессионализм менеджера?

а) управленческую подготовку

75. Каковы основные составляющие

"организаторских способностей"?

б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность

76. Кем прежде всего должен быть менеджер?

в) специалистом по управлению

77. Какое утверждение правомерно для лидера?

а) он ведет за собой

78. Руководители какого уровня основную часть

рабочего времени должны заниматься решением

оперативных задач?

г) низового уровня

79. Какой стиль деятельности менеджера должен

преобладать в начальный период формирования

трудового коллектива?

в) авторитарный

80. Какой стиль следует использовать менеджеру,

чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

г) авторитарный

81. С какой функции должна начинаться организация

личной работы (самоменеджмент) руководителя?

в) с постановки целей

82. Какая функция находится в центре круга

самоменеджмента?

д) работа с информацией

83. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

б) промежуточный и конечный

84. Что изучают при фотографии рабочего дня?

а) структуру затрат времени

85. Какие коллективы называются формальными?

в) созданные руководством

86. Что такое власть?

а) возможность влиять на других

87. На чем основана законная власть?

б) на вере в права руководителя

88. Какие существуют формы влияния

менеджеров на подчиненных?

а) убеждение, участие

89. С помощью чего можно определить

микроклимат в трудовом коллективе?

б) социограммы и социоматрицы

90. Какие конфликты называются

дисфункциональными?

г) снижающие групповое сотрудничество

91. Какой из межличностных методов

разрешения конфликтов можно считать

наиболее эффективным?

г) метод решения проблемы

92. На какой ступени развития неформальный

коллектив организационно сплачивается

для борьбы с внешней опасностью?

б) на третьей

93. Использование какой формы власти является

наиболее затратным?

д) основанной на вознаграждении

94. Для какой формы власти весьма нежелательны

ошибочные решения менеджера?

г) для экспертной власти

95. Что такое харизма?

а) власть примера

96. Какая власть наименее гуманна?

б) основанная на принуждении

97. Что такое убеждение исполнителя?

б) передача точки зрения

98. Какой метод разрешения конфликтов

предусматривает принятие точки зрения

другой стороны?

б) метод компромисса

99. Какой метод разрешения конфликтов

требует использование власти, подавления

инициативы подчиненных?

в) метод принуждения

100. Как называют конфликт, при котором

два руководителя предъявляют к одному

работнику противоречивые требования?

а) внутриличностным

studfiles.net

тест менеджмент(вопрос-ответ)

Основы менеджмента 2 курс, 3 сем. ОДО направление "менеджмент" экзамен

1.Укажите один правильный ответ:

Менеджмент выделился в самостоятельную область знаний

5) на рубеже XIX и XX вв.

Правильные ответы 5.

2.Укажите один правильный ответ:

Его учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента

3) Ф. Тейлора

Правильные ответы 3.

3.Укажите один правильный ответ:

Функциональность, как параметр качества товаров обозначает

1) способность выполнять базовую и дополнительную функции, характеризует полезность продукции и области ее применения

Правильные ответы 1.

4.Укажите один правильный ответ:

Представители этой научной школы впервые описали принцип управления - единоначалие

(один ответ)

1) классической или административной школы

Правильные ответы 1.

5.Укажите один правильный ответ:

Долговечность, как параметр качества товаров обозначает

2) свойство сохранять основные качества и работоспособность до наступления предельного срока службы или хранения при соблюдении установленного порядка технического обслуживания и ремонта

Правильные ответы 2.

6.Укажите один правильный ответ:

Надежность, как параметр качества товаров обозначает

3) безотказность, отсутствие дефектов, защищенность от моральных рисков

Правильные ответы 3.

7.Укажите один правильный ответ:

Ученый, который стоял у истоков школы научного управления

2) Ф.Тейлор

8.Укажите один правильный ответ:

Технологичность, как параметр качества товаров обозначает

1) способность выполнять базовую и дополнительную функции, характеризует полезность продукции и области ее применения

9.Укажите один правильный ответ:

Ученый, который внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления

(один ответ)

1) А. Файоль

10.Укажите один правильный ответ:

Эргономичность, как параметр качества товаров обозначает

3) соответствие объекта требованиям к удобству его использования

11.Укажите один правильный ответ:

Эстетичность, как параметр качества товаров обозначает

1) степень позитивного влияния объекта на чувства человека

12.Укажите один правильный ответ:

Экологичность, как параметр качества товаров обозначает

4) лёгкость утилизации, минимум отходов при использовании, степен негативного воздействия на природу и человека

13.Укажите один правильный ответ:

Транспортабельность, как параметр качества товаров обозначает

2) легкость, компактность

14.Укажите один правильный ответ:

Представители этой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных

(один ответ)

3) школы человеческих отношений

15.Укажите один правильный ответ:

Для минимизации затрат, связанных с обеспечением качества, нужно

4) 1 все ответы верны

16.Укажите один правильный ответ:

Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

4) школы науки управления или количественный подход

17.Укажите один правильный ответ:

Элементами системы управления качеством являются

6) все ответы верны

18.Укажите один правильный ответ:

Управление качеством в своем развитии прошло

2) 6 этапов

19.Укажите один правильный ответ:

На первом этапе развития управление качеством

1) 1 осуществлял процесс, прежде всего, хозяин мастерской

20.Укажите один правильный ответ:

Родоначальником теории управления считают

3) Ф.Тейлора

21.Укажите один правильный ответ:

На четвертом этапе развития управление качеством

2) появились общефирменные аудиторские службы во главе с управляющими, подчинявшимися высшему руководству

22.Укажите один правильный ответ:

Автором труда «Принципы научного менеджмента» (1911) является

2) Ф.Тейлор

23.Укажите один правильный ответ:

На втором этапе развития управление качеством

3) контроль качества возлагался на мастеров

24.Укажите один правильный ответ:

Научная школа менеджмента сформировалась в период

(один ответ)

1) с 90-ых годов 19 века по 20-е годы 20 века

25.Укажите один правильный ответ:

Ф. Герцберг является представителем

5) школы человеческих отношений

26.Укажите один правильный ответ:

На пятом этапе развития управление качеством

4) осуществляется планирование с целью обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей

27.Укажите один правильный ответ:

Д.Урвик , Д.Муни являются представителями

4) классической школы управления

28.Укажите один правильный ответ:

На третьем этапе развития управление качеством

5) на смену контролю приходит управление качеством, причем не только результата, но и технологического процесса

29.Укажите один правильный ответ:

Э.Мэйо является основателем

5) школы человеческих отношений

30.Укажите один правильный вопрос:

Г.Эмерсон является представителем

(один ответ)

1) школы научного управления

31.Укажите один правильный ответ:

На шестом этапе развития управление качеством

6) осуществляется переход к комплексному управлению качеством, задачей которого было снижение расходов и удовлетворение запросов потребителя по принципу «совершенству нет предела»

32.Укажите один правильный ответ:

Супруги Ф. и Л.Гилберт являются представителями

(один ответ)

1) школы научного управления

33.Укажите один правильный ответ:

Система международных стандартов качества ИСО-9000 состоит из

2) 7 стандартов

34.Укадите один правильный ответ:

Для какой школы менеджмента характерно использование информационных систем управления и компьютерной техники

2) количественная школа

35.Укажите один правильный ответ:

В какой школе менеджмента большое внимание уделялось организации труда

1) школы научного управления

36.Укажите один правильный ответ:

Сертификация это

4) верны ответы 1 и 2

37.Укажите один правильный ответ:

В какой школе менеджмента большое внимание уделялось линейным и функциональным структурам управления

4) классическая школа

38.Укажите один правильный ответ:

Сертификация может быть

4) все ответы верны

39.Укажите один правильный ответ:

А.Файоль считал основной функцию

2) администрирование

40.Укажите один правильный ответ:

Сертификация появилась 1) в XIX веке

41.Укажите один правильный ответ:

Сертификат это

2) документ, подтверждающий качество конкретного изделия, партии, технологии установленным требованиям

42.Укажите один правильный ответ:

К основному итогу Хоторнских экспериментов (школа человеческих отношений) можно отнести

(один ответ)

1) пересмотр роли человеческого фактора в производстве

43.Укажите один правильный ответ:

Безопасность, как параметр качества товаров обозначает

2) прочность конструкции

44.Укажите один правильный ответ:

Эксплуатационные свойства, как параметры качества товаров обозначают)

4) грузоподъёмность, скорость

45.Укажите один правильный ответ:

Подход в менеджменте, ключевым положением которого является взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации1) системный

46.Укажите один правильный ответ:

Качество имеет следующие составляющие

6) все ответы верны

47.Укажите один правильный ответ:

Подход в менеджменте, рассматривающий управление как взаимосвязанные действия

3) процессный

48.Укажите один правильный ответ:

Планирование, как элемент системы управления качества включает

1) определение целей, стратегии, стандартов и требований, разработку методов, программ качества и т.д.

49.Укажите один правильный ответ:

Генри Минцберг предложил выделять в структуре организации элементов

4) пять

50.Укажите один правильный ответ:

Ответственный за распределение (по Г. Минцбергу) всевозможных ресурсов организации ,что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений в организации выполняет роль

2) распределитель ресурсов

51.Укажите один правильный ответ:

Текущее управление, как элемент системы управления качества включает

3) контроль, испытания, выявление отклонений, принятие оперативных мер воздействия

52.Укажите один правильный ответ:

Обеспечение качества, как элемент системы управления качества включает

2) создание системы внутренних и внешних его гарантий

53.Укажите один правильный ответ:

Если структура организации содержит стратегическую вершину, очень узкую среднюю линию и рабочее ядро, то эта организация имеет

3) простую структуру

54.Укажите один правильный ответ:

Новшество это

1) 1) новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деятельности, на рынке, в общественной жизни

55.Укажите один правильный ответ:

Структура, возникающая, когда люди объединены для выполнения разовой задачи, называется:

2) временная структура

56.Укажите один правильный ответ:

По сфере применения инновации бывают

5) производственными

57.Укажите один правильный ответ:

Начальники отделов, начальники цехов, начальники управлений являются руководителями звена

3) среднего

58.Укажите один правильный ответ:

По степени новизны инновации бывают

2) радикальными

59.Укажите правильный ответ:

Период, где имело место развитие принципов управления, описание функций управления и осуществлялся систематизированный подход к управлению всей организацией, считается

1) школой научного управления

60.Укажите один правильный ответ:

По видам инновации бывают

4) научными

61.Укажите один правильный ответ:

Период, где осуществлялось углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработки и применения моделей управления, развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях, считается

4) школой науки управления

62.Укажите один правильный ответ:

По видам инновации бывают

4) научными

63.Укажите один правильный ответ:

Период, где применялись приемы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и

производительности, считается

4) школой науки управления

64.Укажите один правильный ответ:

Автором первых 14 принципов управления, являющимися актуальными и по сегодняшний день, является

2) А. Файоль

65.Укажите один правильный ответ:

Символический глава, в обязанности которого входит выполнение обязанностей правового или социального характера (по Минцбергу) - это

3) главный руководитель

66.Укажите один правильный ответ:

Руководитель в обязанности которого (по Минцбергу) входит: обработка всей почты, осуществление контактов, связанных с получением информации и т.д. является

3) приемником информации

67.Укажите один правильный ответ:

По результативности инновации бывают

5) завершенные

68.Укажите один правильный ответ:

Подход, в котором пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией называется

2) ситуационный

69.Укажите один правильный ответ:

По характеру связи с предшествующими образцами инновации бываю

3) заменяющими

70.Укажите один правильный ответ:

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних контактов и источников информации, которые предоставляют информацию и оказывают услуги (по Минцбергу)

2) связующее звено

71.Укажите один правильный ответ:

По характеру генерирования и внедрения инновации бывают

1) нарастающие и затухающие

72.Укажите один правильный ответ:

Руководитель, в обязанности которого (по Минцбергу) входит: рассылка почты по организациям, вербальные и невербальные контакты с подчиненными для передачи информации и т.д. - это

2) распространитель информации

73.Укажите один правильный ответ:

По направленности инновации бывают

2) межорганизационные

74.Укажите один правильный ответ:

М. Паркер - Фолетт и Элтон Мэйо являются представителями1) школы научного управления

75.Укажите один правильный ответ:

Ответственный за мотивацию и активизацию подчиненных, ответственный за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности (по Минцбергу)

Лидер

76.Укажите один правильный ответ:

По характеру инновации бывают

4) эволюционные

77.Укажите один правильный ответ:

Руководитель, в обязанности которого (по Минцбергу) входит передача информации для внешних контактов организации относительно планов, политики и действий, действия эксперта - это

представитель

78.Укажите один правильный ответ:

По комплексности инновации бывают

5) завершенные

79.Укажите один правильный ответ:

А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Д. Муни и А. П. Слоун являются представителями:

(один ответ)

1) школы научного управления

80.Укажите один правильный ответ:

Типы ноу-хау

4) все ответы верны

81.Укажите один правильный ответ:

Содержанию какого понятия соответствует следующее определение - процесс целенаправленного воздействия на объект - это

3) управление

82.Укажите один правильный ответ:

К управленческим ноу-хау относят

1) методы руководства

83.Укажите один правильный ответ:

В системе управления организацией субъект управления это

(один ответ)

1) управляющая подсистема

84.Укажите один правильный ответ:

К коммерческим ноу-хау относят

2) организацию рекламы

85.Укажите один правильный ответ:

В системе управления организацией объект управления это

3) управляемая подсистема

86.Укажите один правильный ответ:

К технологическим ноу-хау относят

4) результаты НИОКР

87.Укажите один правильный ответ:

Школа менеджмента, в которой были впервые сформулированы приемы управления межличностными отношениями

2) школа человеческих отношений и поведенческих наук

88.Укажите один правильный ответ:

К финансовым ноу-хау относят

3) условия получения и размещения денежных средств

89.Укажите один правильный ответ:

Ключевым фактором в любой модели управления являются

люди

90.Укажите один правильный ответ:

Инновационный процесс выполняет следующие функции

6) все ответы верны

91.Укажите один правильный ответ:

Целью классической школы управления было создание

3) универсального принципа управления

92.Укажите один правильный ответ:

Познавательная функция инновационного процесса представляет собой

1) 1) приращение общих знаний

93.Укажите один правильный ответ:

Функция, не свойственная процессному подходу к управлению по Файолю

2) независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

94.Укажите один правильный ответ:

Мотивационная функция инновационного процесса представляет собой

4) стимулирование творчества

95.Укажите один правильный ответ:

Высшим достижением школы научного управления является разработка

2) 1) анализа рабочих операции

96.Укажите один правильный ответ:

Экономическая функция инновационного процесса представляет собой

2) сокращение затрат труда

97.Укажите один правильный ответ:

Преобразовательная функция инновационного процесса представляет собой

3) улучшение существующих и создание принципиально новых объектов и процессов

98.Укажите один правильный ответ:

Практика управления возникла

2) вместе с объединением людей в организационные группы, например, в племена

99.Укажите один правильный ответ:

Технологический центр

1) предназначен для организации инновационной деятельности в крупных исследовательских организациях

100.Укажите один правильный ответ:

Менеджмент - это

4) теория и практика управления

101.Укажите один правильный ответ:

Малая инновационная фирма

3) является небольшим мобильным коллективом профессионалов, действующим самостоятельно или в составе крупной организации в таких сферах как электроника, биотехнология

102.Укажите два правильных ответа:

Для «новой» организации характерна

(несколько ответов)

2) динамичность

4) ориентированность на коллектив

103.Укажите один правильный ответ:

Интерпартнерство

2) представляет собой наиболее простую внутрифирменную форму инновационно-предпринимательской деятельности

104.Укажите два правильных ответа:

Для «старой» организации характерна

(несколько ответов)

1)ориентированность на отдельного человека

2) ориентированность на коллектив

3) ориентированность на правила и нормы, принятые в организации

4) динамичность Правильные ответы 1.2.3.4.

105.Укажите один правильный ответ:

Внутренний венчур

4) предназначен для внедрения научных идей сотрудников, отобранных специальной службой

106.Укажите один правильный ответ:

Структура - это …

2) взаимосвязь составных частей чего-либо

107.Укажите один правильный ответ:

Эксплеренты

1) занимаются разработкой и продвижением новшеств на рынок обычно с помощью крупных компаний

108.Укажите один правильный ответ:

Основным в управлении по целям является выработка целей

1) сверху вниз по цепи инстанций

109.Укажите один правильный ответ:

Виоленты

2) обладают крупным капиталом, высокими технологиями и обеспечивают крупносерийный и массовый выпуск продукции

110.Укажите один правильный ответ:

Подход, не относящийся к известным школам в управлении

2) новая экономическая политика

111.Укажите один правильный ответ:

Патиенты

3) работают на узкий сегмент и удовлетворяют потребности, сформированные под воздействием моды, рекламы

113.Укажите один правильный ответ:

Причина, по которой именно США стало родиной современного управления

(один ответ)

4) 1) все перечисленное

116.Укажите один правильный ответ:

Менеджмент в основном занимается системами

1) открытыми

117.Укажите один правильный ответ:

Является ли управление производительным трудом

4) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

118.Укажите один правильный ответ:

Составляющие, на какие традиционно делятся задачи организации

4) работа с людьми, работа с людьми и информацией

119.Укажите один правильный ответ:

Аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению

1) все перечисленное

120.Укажите один правильныйответ:

Условие,препятствующее возникновению формальной организации людей (по Барнарду)

2) стремление к свободе действий

121.Укажите один правильный ответ:

Отличительной чертой формальной организации является

4) сознательная координаций действий двух или более лиц

122.Укажите один правильный ответ:

Развитию принципов научного управления в США способствовало

2) формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

123.Укажите один правильный ответ:

Причина возникновения неформальной организации, по мнению Берхорда, это

4) необходимость защиты от формальной организации

124.Укажите один правильный ответ:

Основной задачей организации является:

1) совершенствование структуры управления

125.Укажите один правильный ответ:

Основой существования организации является:

3) миссия

126.Укажите один правильный ответ:

К принципам функции организации в теории менеджмента не относятся

4) специализация

127.Укажите один правильный ответ:

Критерием эффективности менеджмента в организации не является

4) уровень заработной платы руководителя организации

128.Укажите один правильный ответ:

К важному отличию экономической эффективности менеджмента от социальной можно отнести…

4) оценку через качественные показатели

129.Укажите один правильный ответ:

Принципы управления в теории менеджмента - это…

4) правила, нормы, предписания к действию

130.Укажите три правильных ответа:

Выберите по Генри Минцбергу элементы структуры организации

1) рабочее ядро

3) стратегическая вершина

4) средняя линия

131.Укажите два правильных ответа:

Классическое определение организации

1) это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

2) это социальная категория, где люди совместно взаимодействуют для достижения поставленных целей

132.Укажите три правильных ответа:

Обязательные требования организации:

2) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе

3) наличие, по крайней мере, двух людей, считающих себя частью группы

5) наличие хотя бы одной цели

133.Укажите три правильных ответа:

Выберите характеристики, присущие новой организации

2) большое количество чрезвычайно мощных и крупных организаций

4) четко очерчены управленческие группы, управленческая работа четко воспринимается и отделяется от неуправленческой

134.Укажите четыре правильных ответа:

Определите классические функции управления:

1) мотивация

2) регулирование

3) контроль

4) планирование

5) анализ

6) организация работы

135.Укажите четыре правильных ответа:

Определите классические функции управления:

1) 1) мотивация

3) контроль

4) планирование

6) организация работы

136.Укажите один правильный ответ:

Управление стало признанной и широко распространенной научной дисциплиной

2) 1) 1900-1919 годы

137.Укажите четыре правильных ответа:

В расшифровке миссии должны быть отражены следующие характеристики организации

2) 1) философия организации

3) 1) целевые ориентиры

4) 1) возможности и способы осуществления деятельности

5) сфера деятельности

138.Укажите три правильных ответа:

Признаки организации

2) наличие задачи, цели

3) распределение функций и полномочий

4) 1) наличие иерархии

139.Укажите два правильных ответа:

Управляющее воздействие может быть реализовано в процессе управления через

1) приказ, распоряжение, указание

3) план, задание

140.Укажите два правильных ответа:

Обратная связь в процессе управления может быть реализована

2) 1) отчет

4) данные контроля

141.Укажите два правильных ответа:

studfiles.net

Тест по Основам менеджмента

1.      2.      Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор; 3.      Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений; 4.      Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

c. органический;

d. авторитарный.

e. механистический; 5.      Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора; 6.      Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли; 7.      Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности; 8.      К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации; 9.      Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук; 10.  Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний; 11.  Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления; 12.  Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

c. США;

d. Россия;

e. Англия; 13.  Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный; 14.  Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление. 15.  Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную; 16.  Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти; 17.  Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

d. в XIX в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ; 18.  Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

a. три;

b. пять;

c. шесть;

d. четыре;

e. два. 19.  Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления. 20.  Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

b. Р.Оуэн;

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо; 21.  Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму; 22.  Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»? 23.  Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный; 24.  Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты; 25.  Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления; 26.  Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени; 27.  Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального. 28.  Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования; 29.  Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические. 30.  Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку; 31.  Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива; 32.  Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса; 33.  Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом; 34.  На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих; 35.  Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые; 36.  Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера. 37.  На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников; 38.  Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

a. А. Маслоу;

b. А. Файоль;

c. П. Гетти

d. Ф. Тейлор;

e. М. Фоллетт; 39.  Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

a. балансовые;

b. социально-психологические;

c. экономические;

d. сетевые.

e. административные; 40.  Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров. 41.  Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

d. он управляет.

e. он командует; 42.  Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов; 43.  На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента; 44.  Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

c. контроль. 45.  Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

a. организацией;

b. группой;

c. неформальной группой. 46.  При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления; 47.  Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

www.coolreferat.com

Тестовые задания порогового уровня по дисциплине

«Введение в профессию. Менеджмент организации»

Тема 1. Основы знаний о менеджменте организации

                1. Понятие «менеджмент» используется для обозначения:

- группы людей, осуществляющих управление;

- науки управления социальной организацией;

- системы текущего и перспективного планирования, прогнозирования и организации производства, реализации продукции и услуг в целях получения прибыли.

2. Менеджер – это:

- руководитель структурного подразделения организации;

- член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи;

- руководитель коммерческой организации;

- руководитель государственного учреждения;

- работник, выполняющий умственную деятельность.

3. Социальная организация – это:

- группа людей, объединенная общей целью;

- специфическая группа индивидов, объединенная общей целью и выполняющая задачи по ее реализации.

- государственное учреждение, работающее в социальной сфере.

4. Субъектом управления в организации является:

- должностное лицо, отдельный работник или коллектив (орган, подразделение и т.п.), которые должны в силу долж­ностных обязанностей, данных полномочий или имеющихся договоренностей (согласия), должны осуществлять деятельность по выполнению задач вышестоящего руководства;

- должностное лицо или определенным образом органи­зованная группа должностных лиц (орган, подразделение), которые должны в силу долж­ностных обязанностей, данных полномочий или имеющихся договоренностей (согласия) оказывать управляющее воздейст­вие на персонал организации.

5. Средства управления – это:

- организованная на основе штатно­го расписания и профессионально-квалификационных харак­теристик совокупность работников, объединенных в аппарат управления, или отдельные, специально выделенные работни­ки, на которых возложено выполнение определенных управ­ленческих функций;

- любые физические объекты, по­зволяющие фиксировать и передавать управленческое воздей­ствие, осуществлять прямую и обратную связь, обеспечивая тем самым эффективное функционирование системы управле­ния.

Тема 2. История менеджмента

1.Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

2.  Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

b. Р.Оуэн;

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

3.Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

4.  Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

5.  Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

c. США;

d. Россия;

e. Англия;

Тема 3. Менеджер как профессия

1. Что из вышеперечисленного относится к аспектам профессии?

a. образ жизни;

b. средство саморелизации;

c. источник существования;

d. способ участия в жизни общества

2. Традиционная власть – это власть, основанная:

a. на праве руководителя накладывать на подчиненных ту или иную меру наказания;

b. на наличии у человека особенных и выдающихся способностей и возможностей к управлению персоналом;

c. на праве человека руководить в силу должностного положения в структуре организации;

d. на восприятии менеджера как носителя специальных и полез­ных знаний, возможно, недоступных по тем или иным причи­нам подчиненным

e. на вере, что руководитель имеет власть над персоналом и может возна­граждать подчиненных или отказывать им в этом.

studfiles.net

Тесты с ответами по менеджменту

Вопрос №1

Инвестиционные риски – это риски:

 

 

 

Вопрос №2

В управленческом прогнозировании метод экспертных оценок это:

 

Вопрос №3

Основным условием эффективности стратегического управления организацией является  

 

Вопрос №4

Государство, являющееся родиной менеджмента:

 

 

 

Вопрос №5

Функция, находящаясяся в центре круга мотивационного само менеджмента:

 

 

 

Вопрос №6

Основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления

 

 

 

Вопрос №7

Основополагающая функция менеджмента:

 

 

 

Вопрос №8

К числу структурных методов разрешения конфликтов относятся:

 

 

 

Вопрос №9

При фотографии рабочего дня изучают:

 

Вопрос №10

Управление по целям (результатам) определяется:

 

Вопрос №11

Возможность неудачи, или вероятность успеха выбора того или иного управленческого решения, характеризующиеся наступлением ущерба или выгоды, ее мера, именуется:

 

Вопрос №12

Нелинейная (интеракционная) модель коммуникации разработана:   

 

 

 

Вопрос №13

На процесс принятия решения на соответствующем уровне оказывают влияние следующие факторы:

 

Вопрос №14

Межличностный метод разрешения конфликтов являющийся наиболее эффективным:

 

 

 

Вопрос №15

Теорий первого уровня обобщения знаний использующая идеи благотворительности и спонсорства:

 

Вопрос №16

В менеджменте, разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью выявления состояния объекта, поиска эффективных методов решения стоящей перед менеджером задачи и организации по ее решению, именуется:

 

 

 

Вопрос №17

Стиль деятельности менеджера предпочтительный для менеджера, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях:

 

 

 

Вопрос №18

Требования к экспертам, оценивающим мотивацию работников:

 

Вопрос №19

Представители научной школы, впервые описавшие принцип управления — единоначалие:

 

Вопрос №20

Сегодня существуют два варианта долгосрочной инновационной стратегии:

 

Данными тестами с ответами

с нами поделился отзывчивый

читатель сайта Пономарев Владимир.

За что, большое спасибо! =)

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по дисциплине «Менеджмент»

Удачи и успехов на экзаменах!

Добавляйтесь в друзья, думаю будет о чем пообщаться:

Возможно Вам будет интересно:

hiddenshell.ru

Кто стоял у истоков школы научного управления?

S: Кто стоял у истоков школы научного управления?

+: Ф. Тейлор;

-: Д. Гетти;

-: М. Фоллетт;

-: Э. Мейо.

-: А. Файоль;

I:

S: Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

+: школы науки управления и количественный подход;

-: классической или административной школы;

-: школы научного управления;

-: школы поведенческих наук.

-: школы человеческих отношений;

I:

S: Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

+: механистический;

-: иерархический;

-: органический;

-: авторитарный.

-: эдхократический;

I:

S: Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

Менеджмента?

+: Ф. Тейлора;

-: А. Файоля;

-: Д. Гетти;

-: М. Фоллетт;

I:

S: Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

+: выживание;

-: сокращение производства.

-: приумножение прибыли;

I:

S: Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

+: снижение значимости иерархий;

-: разукрупнение организаций;

-: ускорение в развитии организаций.

-: снижение организованности;

I:

S: К чему следует отнести потребителей продукции?

+: к факторам непосредственного окружения организации;

-: к факторам общего внешнего окружения организации.

-: к факторам внутренней среды организации;

I:

S: Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

Единоначалие?

+: классической или административной школы;

-: школы научного управления;

-: школы человеческих отношений.

-: школы науки управления или количественный подход;

-: школы поведенческих наук;

I:

S: Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

+: высший;

-: низовой;

-: все уровни.

-: средний;

I:

S: Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей и подчиненных?

+: школы человеческих отношений;

-: школы науки управления или количественный подход.

-: школы поведенческих наук;

-: административной школы;

-: школы научного управления;

I:

S: Какое государство является родиной менеджмента?

+: США;

-: Франция;

-: Германия.

-: Россия;

-: Англия;

I:

S: Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

+: поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

-: поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

-: количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

I:

S: Менеджмент-это:

+: наука, практика и искусство;

-: наука и искусство;

-: практика и управление.

I:

S: Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

+: структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

-: формальную и неформальную;

-: нормативную и маркетинговую;

-: административную и производственную;

I:

S: Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

+: А. Файоль;

-: Ф. Тейлор;

-: М. Фоллетт;

-: Э. Мейо.

-: Д. Гетти;

I:

S: Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

+: на рубеже XIX и XX вв. ;

-: в середине XX в. ;

-: в XVIII в. ;

-: в XIX в. ;

-: в средние века.

I:

S: Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

+: четыре;

-: пять;

-: шесть;

-: три;

-: два.

I:

S: Что такое менеджмент?

+: теория и практика управления;

-: главный принцип управления;

-: исключительно теория управления;

-: исключительно практика управления.

I:

S: Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

+: Э.Мэйо;

-: Р.Оуэн;

-: М.П.Фоллет;

-: А.Маслоу.

I:

S: Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

+: менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

-: менеджмент - это государственное управление;

-: менеджмент - это общественное управление;

-: менеджмент - это управление предприятием по найму;

I:

S: Какими методами управления характеризуется период

+: административно-командными

-: анархическими;

-: бюрократическими;

-: «военного коммунизма»?

I:

S: Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

+: промежуточный и конечный;

-: предварительный, функциональный, стоимостной;

-: формальный и неформальный.

-: административный, производственный, финансовый;

I:

S: Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

+: контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

-: умение работать с людьми, воздействовать на них.

-: лидерство, способность вести за собой;

-: способность влиять на людей, разрешать конфликты;

I:

S: Что включает в себя система управления в элементарном виде?

+: субъект, объект управления и связи;

-: принципы, методы и функции управления;

-: совокупность объектов управления.

-: совокупность органов управления;

I:

S: Что изучают при фотографии рабочего дня?

+: структуру затрат времени;

-: способы выполнения задач.

-: методы работы руководителя;

-: потери рабочего времени;

I:

S: Какого метода менеджмента не существует:

+: либерального и морального.

-: социально психологического и экономического;

-: материального и административного;

I:

S: Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

+: экономического стимулирования;

-: нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

-: финансирование и кредитование;

-: внутрифирменного планирования;

-: трудовые нормативы;

I:

S: Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

+: организационно- распорядительные;

-: экономические;

-: социально- психологические.

I:

S: Что означает профессионализм менеджера?

+: управленческую подготовку;

-: опыт практической работы в отрасли;

-: работу на постоянной профессиональной основе.

-: знание технологии отрасли;

I:

S: Основные формы воздействия на коллектив:

+: убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

-: повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

-: установление в коллективе благоприятного морального климата;

-: использование критики и самокритики.

-: планирование социального развития коллектива;

-: развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

I:

S: Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

+: работа с информацией.

-: планирование;

-: самоконтроль;

-: постановка целей;

-: организация трудового процесса;

I:

S: Кем прежде всего должен быть менеджер?

+: специалистом по управлению;

-: специалистом данной отрасли;

-: экономистом.

-: социологом;

-: психологом;

I:

S: На чем основываются административные методы управления?

+: на законодательных и нормативных актах;

-: на штрафных санкциях.

-: на экономических интересах объектов управления;

-: на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

I:

S: Каковы общие методы управления?

+: административные, экономические и социально-психологические;

-: законодательные и нормативные.

-: воспроизводственные и маркетинговые;

-: сетевые и балансовые;

I:

S: Что такое самоменеджмент?

+: организация личной работы руководителя;

-: способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

-: самостоятельность в деятельности менеджера.

I:

S: На чем основываются социально-психологические методы управления?

+: на воздействии на сознание и социальные условия.

-: на морально-психологическом климате;

-: на законодательных и нормативных актах;

-: на материальном интересе работников;

I:

S: Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

+: Ф. Тейлор;

-: А. Файоль;

-: П. Гетти

-: А. Маслоу;

-: М. Фоллетт;

I:

S: Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

+: экономические;

-: социально-психологические;

-: балансовые;

-: сетевые.

-: административные;

I:

S: Что такое методы управления?

+: способы воздействия субъекта на объект;

-: управленческие законы;

-: закономерности управления;

-: основные правила управления;

-: методы работы менеджеров.

I:

S: Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

характеризует:

+: формальную организацию;

-: неформальную организацию.

-: любую организацию;

I:

S: Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

+: семь человек.

-: десять человек;

-: пятнадцать человек;

-: пять человек;

-: три человека;

I:

S: Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

+: высшего уровня

-: низшего уровня

-: высшего, среднего и низшего уровня

-: среднего уровням

I:

S: Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

+: передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

-: передается ответственность нижестоящему руководителю

-: передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

-: назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

I:

S: Организация - это

+: группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

-: группа людей, владеющая средствами производства

-: группа людей, деятельность которых координируется

-: группа людей, объединенная общей целью

I:

S: Целью контроля является

+: обеспечение руководства информацией для корректировки плана

-: сбор статистических сведений

-: усиление зависимости подчиненных

-: проверка выполнения плана

I:

S: Что такое «побуждение»?

+: ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

-: условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

-: принуждение кого-либо к определенной деятельности

-: создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

I:

Единоначалие?

+: классической или административной школы;

-: школы научного управления;

-: школы человеческих отношений.

-: школы науки управления или количественный подход;

-: школы поведенческих наук;

I:

S: Кто стоял у истоков школы научного управления?

+: Ф. Тейлор;

-: Д. Гетти;

-: М. Фоллетт;

-: Э. Мейо.

-: А. Файоль;

I:

lektsia.com

Тест по Основам менеджмента

1.

2. Кто стоял у истоков школы научного управления?

a. А. Файоль;

b. Д. Гетти;

c. М. Фоллетт;

d. Э. Мейо.

e. Ф. Тейлор;

3. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

4. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

a. эдхократический;

b. иерархический;

c. органический;

d. авторитарный.

e. механистический;

5. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

менеджмента?

a. М. Фоллетт;

b. А. Файоля;

c. Д. Гетти;

d. Ф. Тейлора;

6. Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

7. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

8. К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

9. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

единоначалие?

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

10. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

a. все уровни.

b. низовой;

c. высший;

d. средний;

11. Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

12. Какое государство является родиной менеджмента?

a. Германия.

b. Франция;

c. США;

d. Россия;

e. Англия;

13. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

14. Менеджмент-это:

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

16. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

a. Э. Мейо.

b. Ф. Тейлор;

c. М. Фоллетт;

d. А. Файоль;

e. Д. Гетти;

17. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

c. в XVIII в. ;

d. в XIX в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

18. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

a. три;

b. пять;

c. шесть;

d. четыре;

e. два.

19. Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

20. Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

a. А.Маслоу.

b. Р.Оуэн;

c. М.П.Фоллет;

d. Э.Мэйо;

21. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент - это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент - это государственное управление;

c. менеджмент - это общественное управление;

d. менеджмент - это управление предприятием по найму;

22. Какими методами управления характеризуется период

a. анархическими;

b. административно-командными;

c. бюрократическими;

d. «военного коммунизма»?

23. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

24. Каковы основные составляющие "организаторских способностей"?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

25. Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

26. Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

27. Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

28. Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

29. Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

b. экономические;

c. социально- психологические.

30. Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

31. Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

32. Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

b. планирование;

c. самоконтроль;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

33. Кем прежде всего должен быть менеджер?

a. экономистом.

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

d. социологом;

e. психологом;

34. На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

35. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

mirznanii.com