10 способов управлять людьми и добиваться своего: приёмы от профессионала. Управление людьми менеджмент


10 способов управлять людьми и добиваться своего: приёмы от профессионала

Многие считают, что управленческие приёмы пригодятся только тем, чья профессия связана с управлением. На самом деле это набор техник, которые можно применить в любой сфере жизни, где присутствует социум.

Не поддаваться на провокации старой вредной соседки, построить правильные отношения с детьми, наладить контакт с неприятными родственниками или сотрудниками, в конце концов, выгодно продать дачу или даже диван на Avito.

Другими словами, набор техник будет работать абсолютно со всеми людьми, вне зависимости от их пола, возраста и социального положения.

Что касается людей на руководящих должностях и предпринимателей, им в первую очередь стоит узнать способы управления людьми. Конечно, недостаточно просто каких-то фишек, почерпнутых с разных сайтов.

Для мастерского управления людьми нужен полный набор техник и даже несколько изменённое мировоззрение.

Но об этом я расскажу позже, а сейчас — 10 способов, которые пригодятся вам в карьере и в жизни.

1. Правильный взгляд

Есть особенный взгляд, который заставляет людей считаться с вами, признавать в вас сильного противника на уровне подсознания.

Этот взгляд может пригодиться в любой спорной ситуации, когда вы хотите заявить, что с вами стоит считаться и решения здесь принимаете вы.

Нужно смотреть в глаза, но не на поверхность глаза, а как бы сквозь неё, заглядывая в душу. Получается пронзительный взгляд, который заявляет о вашем решительном настрое. И люди чувствуют это.

2. Энергетическая пауза

Чтобы добиться желаемого, люди иногда применяют метод бестактного вопроса в окружении других людей. Наедине вы без колебаний отказались бы отвечать или ответили бы отрицательно, но на людях вы растеряны и можете согласиться или ответить, чтобы не показаться жадным, скрытным и так далее.

Чтобы не попасться на эту удочку, можно применять метод энергетической паузы. Вы смотрите в глаза человеку так, как будто собираетесь ответить. Он готовится принять ваш ответ, но вы не отвечаете.

Вы продолжаете смотреть на него, но ничего не говорите. Он растерянно отводит взгляд, и тогда вы начинаете говорить о чём-нибудь другом. После такого случая он больше не будет пытаться вынудить вас отвечать при людях.

3. Пауза и поощрение

Иногда люди пытаются требовать что-то, уповая исключительно на интенсивность своего требования. То есть человек в принципе понимает, что его требование безосновательно, и вы это понимаете.

Тем не менее он активно и очень эмоционально требует что-то, рассчитывая, что вы уступите, опасаясь конфликта. Если вы поддержите его тон или начнёте возражать, конфликт состоится.

Вместо этого держите паузу и дружелюбно поощряйте человека продолжать разговор. Чувствуя поддержку, человек перестанет горячиться, начнёт говорить спокойнее.

Но и после этого не прекращайте молчания, кивайте и поощряйте его говорить дальше. Человек начнёт объяснять, потом — оправдываться и, наконец, извиняться.

4. Защита от взгляда

Конечно, какие-то приёмы применяете не только вы и не только сознательно. Бывает, что люди бессознательно чувствуют, как надо поступить, чтобы добиться желаемого, и ведут себя так.

Если вы заметили пристальный взгляд собеседника, он может применять к вам какой-то приём психологического воздействия, неважно, сознательно или нет.

Помните: вы не обязаны играть с ним в гляделки, принимая правила его игры. Посмотрите ему в глаза, улыбнитесь, давая понять, что вы заметили его взгляд и вам всё равно, и смотрите на другие объекты.

5. Побороть неприязнь

Жизнь нередко сталкивает нас с неприятными людьми, с которыми мы просто вынуждены общаться и сохранять хорошие отношения.

Чтобы поддержать нормальное общение или получить что-то от этого человека, придётся действительно побороть неприязнь к нему. И не просто натянув фальшивую улыбку, а проникнувшись сочувствием и добротой.

Как это сделать, если перед вами скандальный мерзкий тип?

Представить его маленьким ребёнком. Если ребёнок ведёт себя плохо, значит, он озлобленный, несчастный или избалованный. В любом случае в этом виновата среда окружения.

В принципе, это правда, так что вы даже не обманываете себя. Когда вы увидите этого человека ребёнком, не сможете злиться на него, а люди всегда чувствуют доброту и сочувствие, и это их обезоруживает.

6. Давление

Многие люди для получения желаемого оказывают давление на своих сотрудников, родственников и друзей. Как это выглядит со стороны: многократное повторение одних и тех же требований — то мягкое, то жёсткое, то настойчивое и эмоциональное, то ненавязчивое.

Главная цель давления — лишить вас надежды на то, что просьбы или требования можно избежать.

Человек даёт вам понять, что у вас просто не получится сделать по-другому, он будет стоять на своём до самого конца.

Что можно сделать с этим? Хорошо помогает называть вещи своими именами. Например, вы можете сразу спросить человека: «Вы на меня давите?». Как правило, человек после этого теряется. Не менее важно и умение твёрдо говорить «нет».

7. Умение говорить «нет»

Вы должны научиться говорить «нет», это сильно пригодится в борьбе с разного рода манипуляторами, среди которых могут оказаться не только навязчивые партнёры, но и ваши друзья или родные.

Вы должны научиться говорить именно это слово — «нет». Не «не получится», или «не знаю», или «посмотрим», а именно твёрдое «нет».

Конечно, такой категоричный отказ подойдёт не во всех случаях, но в некоторых ситуациях он необходим.

8. Не объяснять свой отказ

Это тоже большое умение, которое приобретается с опытом. Если вы отказали кому-то, сказали своё твёрдое «нет», сумейте обойтись без объяснений и уж тем более без оправданий.

При этом нельзя испытывать чувство вины за то, что вы отказываете без объяснений. Люди чувствуют внутренний настрой, и если вы будете колебаться внутри себя, то от вас добьются комментариев и, может быть, даже уговорят.

И опять же, не всегда стоит отказывать без объяснений, но бывают случаи, когда это необходимо.

9. Позиция без доказательств

В переговорах доказательства правоты часто играют отрицательную роль. Правота — это состояние, которое передаётся на уровне ощущений. Вы чувствуете свою правоту, и другие люди соглашаются с вами.

Если же вы начинаете доказывать свою позицию аргументами, это может разрушить уверенность в правоте.

Допустим, вы приводите один аргумент, и ваш собеседник опровергает его. Если после этого вы приведёте второй аргумент, значит, вы соглашаетесь с тем, что первый был неудачным, а это потеря своих позиций и непоколебимой веры в свою правоту.

10. Зафиксировать новую роль

Если вы вступаете в какую-то новую роль — начальника отдела, капитана команды или какую-то другую — нужно сразу же зафиксировать её, обозначив свои полномочия. Как можно скорее сделайте в новой роли то, что вы не могли бы сделать в прежней.

Отдайте какое-то распоряжение, примите решение, спросите ответ от подчинённых и так далее. Чем дольше вы тянете со вступлением в новую роль, тем больше могут урезать ваши права.

Эти способы управлять людьми и не дать манипулировать собой только небольшая часть всех техник управленческого искусства, которые меняют не только ваш стиль общения, но и само мировоззрение. А приобрести его можно, обучаясь у профессионалов.

Управленческое искусство и новое мировоззрение

Бизнес-тренер, социотехнолог и автор бестеллеров об искусстве управления Владимир Тарасов проводит коучинг для тех, кто хочет стать мастером в сфере управления.

Масштабная программа из 40 онлайн-семинаров по управленческому искусству начнётся в конце января 2015 года.

В течение 10 месяцев один раз в неделю будет проходить семинар в виде онлайн-трансляции по всему миру, на котором бизнес-тренер будет рассказывать интересные техники, разбирать индивидуальные случаи участников и помогать им создать свою сильную философию.

Коучинг состоит не только из полезных практик и техник, которые могут пригодиться, но также из работы с участниками, с конкретными людьми и их проблемами.

Screenshot_5

Притом программа подходит и для стартаперов, и для опытных предпринимателей.

Вы узнаете, сколько ошибок совершали в управлении, исправите их и никогда больше не повторите.

Если вы собираетесь управлять людьми, вам просто необходима цельная философия, твёрдость характера и знание разных психологических фишек. Всё это вы найдёте в программе Владимира Тарасова. Самое время записаться.

Учиться искусству управления на коучинге Владимира Тарасова

lifehacker.ru

Психология управления людьми

Психология управления людьми

Управлять людьми - значит оказывать на них влияние, мотивировать и убеждать их. Это значит обладать особыми качествами, быть для них лидером и вожаком, человеком, за которым они пойдут и которого будут уважать. Ведь искусство управления людьми состоит в способности вести их за собой и делать успешными, а не в том, чтобы добиваться безоговорочного подчинения. Оно предполагает знание секретов и техник эффективного управления людьми, а не манипуляции ими.

Как отличить управление от манипулирования?

Последнее, как правило, преследует определенную цель, которая неизвестна для жертвы. Это тоже управление, но скрытое, основанное на знании психологии человека и его слабостей. Манипулятор вынуждает его совершать поступки, которые выгодны ему самому, но не тому, кем он управляет.

Как совершается скрытое воздействие?

Сначала выясняется, какие потребности и ценности присущи объекту манипуляции. Это может быть стремление к безопасности и комфорту или чувство принадлежности к какой-либо группе, обладание статусом и общественным положением; желание проявить свои способности, быть признанным или учиться и развиваться.

Зная потребности - они же слабости - манипулятор строит отношения с человеком, делая ему правильные комплименты, давая нужные обещания, выдавая информацию соответственно ожиданиям и опасениям своей жертвы. Он может также оказывать давление, создавать конфликтные ситуации, нарушать нормы этикета и морали, не давать человеку времени на раздумывание и принятие решения. И, в конце концов, вынуждая его поступать определенным образом.

Способы защиты от скрытого управления поведение людей

Самое главное - не давать повода для манипуляций. То есть не рассказывать о себе всем подряд, не делиться личной информацией. Если же скрытое воздействие налицо - вас принуждают к совершению нежелательных действий, перекладывая всю ответственность, не дают опомниться, обдумать ответ - защищайтесь.

Выделяют активную и пассивную защиту. В первом случае техника прямых вопросов выводит скрытое управление людьми в открытое воздействие. Достаточно прямо спросить: чего ты хочешь, чего добиваешься? что тебе от меня нужно?

Во втором случае попытки влияния просто игнорируются. Провокации остаются без внимания, используются паузы в разговоре, чтобы собраться с мыслями и успокоиться. Главное - не вести себя импульсивно и легкомысленно, чего и добивается «знаток» искусства тайного управления людьми.

Как руководить правильно?

Психология управления людьми и их поведением строится на знании основных принципов руководства:

  1. Вызывать доверие. Поступать всегда справедливо, признавать достижения других, хвалить и поощрять их.
  2. Знать психологию людей и на ее основе выстраивать управление ими. Понимать их стремления и желания, мотивы и ценности и направлять их в ту область, где они смогут проявить себя наиболее ярко и полно.
  3. Подавать пример. Управлять людьми, являясь для них образцом для подражания - значит иметь огромное влияние, быть «одним из них».
  4. Психология управления поведением людей
  5. Наполнять любое действие смыслом. Понимание целей, видение будущих результатов - лучший побудительный фактор в любой деятельности.
  6. Использование этих принципов создает эффективную модель управления, в которой люди уважают и ценят своего руководителя, работают над достижением поставленных целей с максимальной отдачей.

Отсутствие взаимного доверия и признания, как и управление людьми без учета человеческой психологии, никогда не приведет к таким же результатам. Авторитарное руководство и игнорирование интересов и потребностей подчиненных подавляет их инициативу и мотивацию, они не стремятся проявить себя и равнодушны к результатам своей работы.

kak-bog.ru

Как управлять людьми: особенности грамотного манипулирования

Искусство управлять людьми может быть полезным не только для тех, кто занимает руководящие должности на работе, но также и для всех, кто контактирует с социумом ежедневно. Простой набор психологических техник и умений поможет вам в случае спора убедить оппонента в вашей правоте, избежать конфликта, не поддаться на провокации извне, наладить отношения с близкими людьми.

Психология – полноценная отрасль науки, в которой есть раздел, изучающий прямое и скрытое воздействие на сознание коллектива и отдельной личности. Иными словами, тактика контроля над человеком даст вам возможность обрести гармонию с окружающими. Работает она практически с каждым вне зависимости от пола, возраста, социального статуса и взглядов. Если вы хотите узнать, как научиться управлять людьми, то наша статья специально для Вас.

Что такое манипуляция?

Манипуляция – скрытое управление личностью, то есть побуждение к принятию решений, выполнению каких-либо действий, которые необходимы манипулятору для осуществления собственных целей (зачастую корыстных).

Жертва ни в коем случае не должна понимать, что мысли и поступки, совершаемые под влиянием «кукловода» навязаны кем-то извне. В этом и заключается искусство управлять людьми. Такой навык даёт достаточно серьёзные возможности, которые могут воплотиться в качестве материального или морального удовлетворения.

С одной стороны, работа манипулятора зачастую воспринимается в глазах окружающих как негативное воздействие, но всегда у медали две стороны: так, реверс в этом вопросе – манипуляция учителя или родителя в отношении ученика или ребенка в воспитательных и образовательных целях.

Главное отличие манипуляции от добровольного выбора – очевидное отсутствие выбора. Человек поступает не в соответствии со своими интересами, а после осознания факта влияния чувствует себя использованным, что весьма неприятно. Но не с рождения человек имеет такой навык.

Манипуляция и управление людьми

 

Что нужно знать

  1. Психика человека очень индивидуальна. Если один приём работает для одного, нет гарантии, что сработает и для другого. Свои умения следует применять с осторожностью.
  2. Любой навык нужно оттачивать. Одной теорией довольствоваться не стоит, в каждом деле необходима практика, никакое умение не приходит из ниоткуда.
  3. Воздействовать на человека возможно только в том случае, если он расположен к вам.
  4. Прежде чем пытаться убедить в чём-либо собеседника, узнайте о нём как можно больше, будь то место работы или личностные качества.
  5. Вы должны быть уверены в своих словах.

Точки воздействия

  1. Влияние на личность посредством её потребностей. Каждый человек стремится удовлетворить свои потребности или амбиции, будь то потребность в безопасности, физиология, желание занимать ту или иную должность, получить определённую услугу. На этом зачастую концентрируется внимание манипулятора. В основном этот навык используют СМИ. Самый яркий пример – реклама в интернете, на телевидении. Уловки маркетологов, умение правильно подать информацию, приглашение знаменитостей… Всё это заставляет массы скупать то, что предлагается с экранов.
  2. Манипулирование посредством слабости. Этот метод подразумевает навык игры на человеческих слабостях, к которым относятся неуверенность в себе, глупость, азарт, любопытство, внушаемость, суеверность, страх и прочее.
  3. Управление чувством вины. Зачастую, допустив малую провинность, жертва ищет способа искупить вину, чем и пользуется манипулятор. Этот навык чаще всего используют неопытные манипуляторы.
  4. Игра на тщеславии. Так же, как и неуверенностью в себе, можно воспользоваться и самоуверенностью: лестью и одобрительными речами управленец добивается своего.

Маскированное манипулирование

Также психология разделяет несколько главных методов влияния, которые значительно упрощают достижение цели в любых сферах человеческой жизни: работе, общественной деятельности, семье. Главными являются такие основы:

  1. Умение заинтересовать объект влияния. Будь то обещанная услуга или предоставление необходимой человеку информации, главное, чтобы мотивация была достаточно сильной для побуждения к активным действиям. Тут большим навыком обладать не нужно. Классический пример, который довольно часто применяется в семьях по отношению к детям: «давай ты выполнишь работу, а взамен получишь конфетку». Это происходит и с взрослыми, только «конфеткой» может быть повышение по должности, материальное поощрение. Психология одна.
  2. Уловки – способы манипуляции, заключающиеся в постановке управляемого в неловкое положение. Зачастую такая техника используется в спорах, дебатах.
  3. Управление людьми, находящимися в состоянии стресса. Один из самых простых методов, не требующих навыков в области психологии. Человек, который находится в состоянии глубокой депрессии, страха или стресса, легко внушаем. Ему не столь важно, во что верить. Цель такого человека – уцепиться хоть за что-то. Зачастую этим пользуются мошенники. Вспомните цыганок-гадалок, которые, видя, что человек находится не в лучшем расположении духа, пользуются этим.

манипуляции персоналом

Все способы манипуляции так или иначе раскрываются через приведённые выше основы. Некоторые из них применимы для толпы, иные вполне подходят для бытового применения.

Ещё несколько способов

  1. Влияние через стереотипы. В данном случае влияние оказывается через образы, укоренившиеся в сознании человека, традиции, элементы менталитета.
  2. Аттракция – один из методов, помогающий управлять людьми ещё более незаметно. Аттракция как таковая не есть способ манипулирования. Она лишь почва и является привлечением внимания человека, созданием интереса и должного расположения. Психология аттракции – стремление и умение добиться положительных эмоций.
  3. Внушение. Попросту вмешательство в психику человека. К таким методам относятся гипноз, нейролингвистическое программирование (НЛП). Воздействие преимущественно оказывается на эмоции, но такой метод требует особого навыка. Эту работу должен выполнять профессионал, точно знающий, как управлять людьми без вреда для психического здоровья.

Иначе действуют приманки, позволяющие манипулятору возможность привлечь и удержать внимание управляемого или социума к определенной части всего дела, отвлекая от основной цели. Этот способ можно назвать практически идеальным, потому что человек даже после того, как манипулятор получил своё, не замечает влияния.

Описанные техники являются разноплановыми и подходят как для бытового применения, так и для управления людьми на работе. Управление людьми – весьма полезный навык в наше время. Однако следует помнить, что применять данные способы в массах целесообразно только в том случае, если точки, на которые Вы намерены «давить», у большинства управляемых одинаковы или, по крайней мере, близки. Другие же методы являются пригодными только для персонального влияния на бытовом уровне, зачастую осуществляемом неосознанно.

В заключение следует сказать, что наука не стоит на месте и довольно быстро развиваются, появляются новые сведения, данные, методики по теме управления людьми, но главные пункты, существующие на данный момент и приведённые выше, не потеряют своей актуальности и с течением времени.

В процессе детального изучения темы управления людьми имеют особое значение книги Пола Экмана. Для совершенствования навыка манипулирования начните с них.

legkopolezno.ru

Менеджмент как наука управления людьми

Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫДзержинский филиал

Кафедра управления и маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория управления» «Менеджмент как наука управления людьми » 

Специальность: 080504. 65,  ГМУ

Выполнил(а) студент гр.____805____

                                                            (номер группы)

Малкина Мария Викторовна              

(ФИО)

Научный руководитель:

к.в.н., доцент

Чистяков Владимир Николаевич____

(ФИО)

                                                                           
Оценка за курсовую работу: ______________

_____________________

(подпись руководителя, дата)

 

г. Дзержинск

2009 г.Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….... 3

I. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми……………………………………………………………… 5  1.1. Принципы управления…………………………………………………...  5

    1.1.1. Понятие принципов управления……………………………………  5

    1.1.2.Общие принципы управления………………………………………   6

1.2. Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур……………………………………………………………………….  7

   1.2.1. Уровни управления персоналом…………………………………...   7

   1.2.2. Основные типы организационных структур……………………...   8

1.3. Функции управления…………………………………………………..   12

   1.3.1. Сущность и содержание функций управления………………….    12

II. Основы управления персоналом и личный вклад руководителя……………………………………………………..   16

2.1. Управление персоналом (людьми)…………………………………..    16

   2.1.1. Цели и функции управления персоналом………………………     16

   2.1.2. Планирование потребности в трудовых ресурсах……………..     17

   2.1.3. Методы поиска персонала……………………………………….     20

   2.1.4. Способы оценки персонала и прием на работу…………………    21

   2.1.5. Повышение квалификации персонала…………………………..    23

2.2. Руководство в организации………………………………………….    24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………   26

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………   28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………   29

ВведениеТеория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения. Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фредерик У. Тейлор,¹ по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний – Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».

Позднее Лютер Гьюлик, теоретик в области управления 30-40-х годов, заявляет, что управление становится наукой, потому как оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории и потому, что «стремится на системной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества». Вполне очевидно, что эволюция теории и практики управления, тесно связана с развитием промышленности и науки вообще. Видимо, эти процессы являются сопутствующими и тесно переплетены друг с другом.

Управление - это процесс планирования организации, мотивации и контроля, необходим для того, чтобы сформировать и достичь цели организации. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью которого он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть ¹Приложение (таблица№1) направленно на успех и выживание. В управлении всегда есть: субъект - тот, кто осуществляет управление, и объект- тот, кем управляют действия субъекта управления.

Таким образом, основная задача управления - организовать работу других людей, при этом высшей формой исскуства является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет. Если субъект управления управляет собственными действиями, т. е. субъект и объект объединяться в едином лице, то в этом случае имеет место частные управления, называемые самоуправлением.

Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируют различные отношения между людьми. Управление является реальным, если имеются с одной стороны потребность и возможность субъекта управления управлять, а с другой – потребность и возможность объекта управления выполнять управлять управленческие команды. Управления может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, которая является ограниченной частью любой организации (называется системой управления).

Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.

Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики менеджмента.

В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:

1.Выявить основные задачи науки управления и рассмотреть структуры управления организацией, которые тесно связаны с функциями управления, с процессами управления и распределение полномочий между управляющими персоналом (людьми).

2.Расмотреть работу руководителя. I. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми1.1.Принцыпы управления1.1.1.Понятие принципов управления

Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, принципов, которые присущи только ей, и при этом операется на законы, изучаемые другими науками, связанными с управлением. Основными задачами науки управления являются изучение и практическое применение принципов развития всей совокупности управленческих целей, разработка планов создание экономических и организационных условий для эффективной деятельности трудовых коллективов. Изучение и овладевание этими закономерностями являются необходимым условием совершенствования управления общественным и частным производством, улучшение экономической инфраструктуры и подъема экономики страны. Поведение одного из основных и наиболее сложных субъектов управления-человека также строиться на определенных принципах, внутренних убеждениях, которые определяют его отношение к действительности, на нормах нравственной морали.

Принципы управления производством, обществом и личностью опираются на диалектический закон развития, обобщающий опыт цивилизации. При смене социально политической формации, при непрерывном развитии всех явлений в мире изменяются, и совершенствуется методы, формы, техника и сами принципы управления. Принципы управления универсальны, т.е. применимы для воздействия на личность и для оптимального управления любым социумом – официальным (производством, служебным, гражданским, общественным) или неофициальным (семейным, дружеским, бытовым).

Особо сложным объектом управления является коллектив, т.е. группа людей, объеденная на основе общих задач, совместных действий, постоянных контактов. Интеллектуальный, культурный, и моральный потенциал членов коллектива настолько разный, что трудно предсказать реакцию каждой личности на управляющее воздействие. Принципы управления как фундамент сложнейшего из видов искусств - искусства управления не претендуя на роль панацей на все случаи жизни, но во всех случаях не оставят человека без обоснованных, придуманных специалистами – профессионалами рекомендаций.

Принципы управления определяют закономерности форматирования управляемой системы: ее структуры, методы воздействия на коллектив, формирует мотивацию поведения его членов, учитывая особенности технологии и технического оснащения управленческого труда. 1.1.2.Общие принципы управления

Принципы управления, правила, нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности в ходе решения задач стоящих перед фирмой, предприятием:

- определение целей и задач управления;

- разработка конкретных мероприятий по их достижению;

- разделение задач на отдельные виды работ;

- координация взаимодействий различных подразделений внутри организации;

- формирование эрархической структуры;

- оптимизация принятия решений;

- мотивация, стимулирование эффективной работы. 1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур

1.2.1. Уровни управления персоналом

По мере разрастания организации людям сложнее ориентироваться, от кого они должны непосредственно принимать задания. На этом уровне, для того чтобы организация могла действовать успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т. е. организация должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственностей. В результате такого разделение труда образуются уровни управления. Условно говоря, в компании существует иерархия управления (т.е. структура), состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев (рис 1.1).

Управляющий высшего звена Президент

Вице-президент

Ректор университета

Среднего звена Гл. бухгалтер

Гл. инженер

Директор предприятия

Низшего звена Начальник цеха

Мастер

Руководитель отд. Маркетинга

Рис. 1.1. Иерархия управления.

Управляющие высшего звена – представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственность в организации.

Управление среднего звена - представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшим уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.

Управление низшего звена - представители низшего уровня иерархии, чья власть и ответственность сводиться к узкому кругу задач в деятельности организации; называется также менеджерами-контролерами.

1.2.2.Основные типы организационных структур

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функцианирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяет также как форма разделение кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижением намеченных целей. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, специалисты, выполняющие определенные обязанности. Различают два направления специализации элементов ОСУ:1-в зависимости от состава структурных подразделений организации;2-исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления.

В структуре управления организаций различаются линейные и функциональные отношения.

Линейные отношения - это отношения между руководителем и его подчиненным.

Функциональные отношения – это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.

Отношение управленческого аппарата.- Данный тип отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий, Должности обязанности при этом состоят в предоставлении рекомендаций, советов (например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями как бы по поручению начальника управления, выражая волю и желания последнего; в этом случае помощник осуществляет полномочия, которым обладает начальник управления). Преимущество: это хороший метод обучения и подготовки будущих руководителей. Недостаток: помощники руководителей зачастую превышают свои полномочия.

Литеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиальные (отношение между служащими одного отдела, подчиненными одному начальнику) и параллельные (отношения которые вызваны необходимостью обмена информацией, идеями и мнениями между служащими, занимающими одинаковое положения в организации).

Анализ взаимоотношения между различными должностями, постами показывает, что существует пять типов организационных структур.

1.Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации. Все полномочия-прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшим (рис 1.2.).

Рис. 1.2. Линейные отношения.

           Преимущество линейной организации - ответственность, установление обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании, возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

Недостатки - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственность, что может привести к стрессу и плохому управлению.

2.Функцианальная организация представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. п. В этом случае указания поступают от компетентных специалистов, групп специалистов (рис.1.3).                           

Рис. 1.3. Функциональная структура управления.

Однако подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять. В чистом виде эта система используется редко.

3.Линейно-функциональное построение организации - наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специалистами вспомогательными службам (рис.1.4). Иногда такую систему называют штабной, так как функциональные руководители соответствующего уровня составляют штаб линейного руководителя.

Среди недостатков линейно - функционального построения - разногласие между линейными и функциональными служащими. Линейные служащие часто противодействуют работе функциональных экспертов; возникающие разногласия могут выразиться в неправильном толковании полученной от экспертов информации, которая передается линейными служащими непосредственным исполнителям.

Рис.1.4.  Линейно-функциональная структура управления.4.Матричная система построения организации предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом. Она характерна тем, что исполнитель может иметь двух или более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно - функцианальную схему.

5.Построение организации с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящею организацию, через которую и осуществляется управление. 1.3. Функции управления

1.3.1. Сущность и содержание функций управления

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Они имеют специфический характер, особое содержание могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанным между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимно проникают друг в друга. Анри Файоль¹, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале XXв. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидения, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций объединила ряд теорий управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующею тенденции поведения людей исходя из развития потребностей формирующие теории мотивации. В дальнейшем развития процессная модель уточнялась и расширялась. Основные функции менеджмента полнотой содержания устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системе (рис.1.5.).

Рис. 1.5.  Взаимосвязь между основными функциями менеджмента.Приложение (таблица№1)

Планирование представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направления усилий всех членов фирмы на достижению общих целей.

Регулирование - вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-экономической системы в сфере действия объективных процессов и тенденций.

Организация представляет собой вид деятельности людей для достижения целей.

Координация представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях.

Мотивация связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирования мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.

Стимулирование – связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности.

Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента.

Корпоративность как новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психического климата, обеспечивающего решение проблемы удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с коллегами и непосредственным руководителем.

Контроль – объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методом управления.

Специфические функции управления :

1. административная (составление структуры, прием, продвижение, увольнение, соблюдение прав),

2. планирование (определение потребности, перспективная оценка),

3. социальная (ЗРП, льготы),

4. повышение качества служебной деятельности,

5. воспитательная (роль личности),

6. информационно-аналитические

Искусство управления основывается на солидной теоретической базе, накопленной за тысячи лет человеческой цивилизации,- на принципах, законах управления. Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций

www.coolreferat.com

Руководство - это искусство управления людьми

Главная функция руководства - это стимулирование людей работать с полной отдачей, целеустремленно и максимально эффективно. Это не просто управление группой людей путем раздачи заданий и указаний, но глубокое проникновение в тонкости выполняемой командой работы и ее конечной цели. Руководство может предполагать разные уровни, стили и подходы как к людям, так и к самой работе.

Существует много дискуссий о том, является ли руководство и управление одним и тем же, равно как руководство и менеджмент.

руководство это

Рассмотрим этот вопрос с разных граней и определим главную задачу руководства.

Руководитель или менеджер?

В современной практике принято использовать понятие «менеджер», которое своими английскими, а еще глубже латинскими корнями уходит к слову «manus» — рука. Очевидно, что происхождение слова связано с должностью, каторая давала человеку право отдавать приказы с помощью рук. Это отображает саму суть руководства как раздачу приказов и ценных указаний.

Несомненно, настоящий менеджер – это профессиональный руководитель, который способен управлять людьми. Эффективный менеджер способен одинаково продуктивно руководить как отделом в банке, так и тем же отделом в супермаркете. Он быстро разбирается в тонкостях дела и находит подход к персоналу. Менеджер может не знать той работы, которую выполняют его подчиненные, но эффективно руководить ими. Как метод работы он, конечно, может использовать практику «поставить себя на место подчиненного», чтобы лучше разбираться в основах дела.

Традиционное понимание руководства

Традиционное и, пожалуй, наиболее верное понимание руководства можно описать в нескольких функциональных направлениях.

руководство это лидерство

Вот несколько основных направлений.

  • Руководство – это лидерство, показывающее пример и стимулирующее персонал к работе на высоком уровне. И тут имеется в виду не стимулирование угрозами, но справедливое и продуманное лидерство.
  • Руководство – это работа со структурой, а задача руководителя состоит в создании и поддержании такой структуры, где каждый знает свою роль, участок работы и цель. Это также умение принять решения, которые будут способствовать наиболее эффективному продвижению к успеху.
  • Руководство – это процесс взаимодействия начальства и сотрудников, оно связывает и замыкает цепь вознаграждений и достижения цели. Создание команды, которая может эффективно взаимодействовать как друг с другом, так и с начальством.
  • Руководство – это умение взращивать людей и разумно делегировать полномочия.

Руководство – дело стиля?

Поскольку руководство - это работа с людьми с использованием определенной власти и влияния, то разделяют несколько стилей такого влияния:

  • авторитарный стиль;
  • демократический стиль;
  • стиль невмешательства.

Рассмотрим эти стили подробнее, а также их положительные и отрицательные стороны.

Авторитарный стиль

Авторитаризм предполагает концентрацию всей власти в руках одного человека. Это подавляющий, неприкрыто властный тип руководства, которое сосредотачивается на решениях одного человека, не принимающего консультации своих подчиненных. Этот стиль достаточно жесткий, держащий людей в «ежовых рукавицах».

руководство это и принятие решений

Плюсы: возможность быстро принимать решения, но только с условием достаточного опыта и наличия информации у руководящего лица.

Минусы: отсутствие стимула к развитию у подчиненных.

Демократический стиль

Демократия – управление, где властные полномочия делегируются на несколько уровней, а подчиненные не просто исполнители, но и активные участники процесса принятия решений. Предполагается меньшее давление на персонал, уверенность в их собственной самоорганизации и целеустремленности.

руководство это процесс

Плюсы: в условии квалифицированного персонала стимулирует к достижению целей, новшествам и карьерному росту.

Минусы: часто случается, что персонал не может быстро принимать решения или ведет себя недостаточно ответственно.

Существуют и другие стили руководства, например, стиль «невмешательства», который стимулирует весь творческий потенциал у подчиненных путем их полной самостоятельности. Если говорить о популярности, то первый стиль руководства используется все реже, тогда как демократический и подобные ему отвечают на запросы персонала и соответствуют современному способу мышления.

Можно ли научить руководству?

Если говорить об учебной дисциплине, которая должна подготовить человека к должности руководителя, то это менеджмент. Руководство - это и принятие решений, для чего нужно иметь основательную базу знаний. Менеджмент являет собой синтез знаний из разных областей: экономика и финансы, психология и социология, право и т. д. Разработаны и совершенно новые методы и схемы для управления людьми.

Но если говорить открыто, то руководство - это в менеджменте только теория, а на практике руководитель должен являться:

  • психологом;
  • лидером;
  • аналитиком;
  • социологом;
  • экономистом;
  • и т.д.

Но теория и практика - это две разные вещи, и многие теории бесплодны для решения практических задач по управлению людьми. Ведь руководство – это отношения с людьми, использование опыта различных сфер знаний, личностные качества и наличие стимула. Все перечисленное является продуктом жизненного опыта и соприкосновения с реальностью бизнеса или другой деятельности, но не теории.

руководство это в менеджменте

Истинный руководитель способен организовать успешную команду, используя все вышеперечисленные качества.

Все ли менеджеры одинаково хороши?

В настоящее время в угоду модным веяниям или для придания значимости отдельным должностям, менеджером могут быть названы все – от расстановщика товара до начальника какого-либо отдела.

Более того, многие выпускники вузов получают корочку с заветным словосочетанием «менеджер...», но не имеют ни теоретической базы по управлению людьми, ни практических основ. Это всего лишь сосуды набора знаний, которые в большинстве случаев даже не научены их применять.

fb.ru

это управление людьми. Стили и методы руководства. Функции руководства предприятия, учреждения :: SYL.ru

В жизни общества постоянно происходят различные процессы взаимодействия, и их основа – руководство. Это, в самом общем виде, деятельность по контролю над ходом каких-либо процессов. Оно всегда связано с ответственностью и результатами. Расскажем об основных характеристиках руководства, его функциях и разновидностях, а также о методах и стилях его осуществления.

Понятие руководства в менеджменте и психологии

Управление различными процессами нуждается в централизации, которая позволяет повысить эффективность. Руководство – это сложное, многоаспектное понятие. Первое значение этого слова связано с осуществлением контроля над ходом какой-либо деятельности. Во втором случае под руководством подразумевают людей, которые принимают решения и осуществляют контроль.

В психологии этим термином обозначают механизм, мотивирующий коллектив на выполнение поставленных задач. В менеджменте руководством называют процесс, в рамках которого руководитель наделяется властью над подчиненными. Чаще всего понятия «руководство» и «менеджмент» синонимизируются, при этом они обозначают ответственное и квалифицированное управление различными ресурсами в организации или в коллективе.

Менеджмент как наука и практика

Системное изучение управления начинается вместе со становлением капиталистического способа производства. Менеджмент – это управление различными процессами, это системное осуществление различных действий по достижению поставленных целей и задач.

Для повышения эффективности производственные процессов, увеличения сбыта и оптимизации затрат ведется активное изучение методов и способов управления. Традиционно у менеджмента выделяется несколько функций: контроль, прогнозирование, планирование, анализ. Все они взаимосвязаны между собой и объединяются деятельностью, известной как руководство. Это главная функция менеджмента, связанная с воздействием на коллектив с целью повышения эффективности предприятия или подразделения.

В науке об управлении термин «руководство» применяется для наименования людей, осуществляющих влияние на подчиненных, и для обозначения данного процесса в целом. На практике это слово обычно употребляется для выделения одного человека или группы людей, осуществляющих управление.

Субъект и объект руководства

Рассматривая управление людьми как процесс, следует определить его стороны, т.е. субъект и объект. Субъектом руководства является менеджер, человек, непосредственно осуществляющий управление. Объектом менеджмента могут выступать структурные подразделения организации, самостоятельные предприятия, персонал, отдельно взятые сотрудники.

Парадоксально, но одна и та же структурная единица в организации может одновременно выступать и объектом и субъектом управления. К примеру, на комбинате игрушек директор будет субъектом, а сотрудники отделов и цехов со своими руководством являются объектами менеджмента. Но на уровне структурного подразделения начальник цеха уже будет субъектом, а персонал – объектом. При этом директор комбината становится объектом управления, если рассматривать его во взаимоотношениях с министерством, президентом страны.

Функции руководителя

Менеджер в рамках выполнения своей профессиональной деятельности реализует основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Эти глобальные производственные цели и задачи в деятельности отдельного руководителя преобразуются в частные функции. Исследователи менеджмента говорят о следующих разновидностях функций руководства:

  • Стратегическая. Руководитель любого уровня должен не только выполнять текущие задачи, но и прогнозировать свою деятельность, а также планировать процессы, протекающие в своем структурном подразделении.
  • Мотивационная. Важнейшая функция руководства – это нахождение баланса между материальными и нематериальными методами поощрения, контроля и взыскания по отношению к подчиненным. Руководитель должен уметь «зажигать» свой коллектив, вести его вперед, заинтересовывать их в продуктивной работе.
  • Организационная. Руководитель должен отдавать приказы и поручения, в его задачи входит оптимизация процессов производства и их регулирование. Руководство осуществляется посредством административных действий: издания документов, делегирования полномочий, распределения обязанностей, поощрений и взысканий.
  • Контролирующая. Важная функция менеджера – это контроль над исполнением приказов, инструкций.
  • Коммуникативная. Руководство должно устанавливать и регулировать коммуникации как внутри организации, так и с внешним миром: со СМИ, с общественностью, с партнерами, с конкурентами.

Виды руководства

Менеджмент предполагает существование различных вариантов осуществления управления. В связи с этим выделяется несколько видов руководства:

  • Линейный. В этом случае руководитель учреждения, например, генеральный директор, воздействует на глав структурных подразделений, а те, в свою очередь, управляют подчиненными.
  • Функциональный. Такое руководство связано с выполнением определенных обязанностей в организации. Примером такого руководства могут стать предприятия, в которых есть должности директора по развитию, по закупкам, продажам и т.п. Каждый такой руководитель решает собственный круг задач.

Также есть классификация, в рамках которой выделяют руководство разных уровней: низшего, среднего и высшего звена. Каждый уровень имеет свою специфику.

Руководство организацией

Успех и продуктивность предприятия во многом зависит от профессионализма менеджера. При этом он не только должен отлично разбираться в тонкостях производственного процесса, но и обладать многими личностными и психологическими качествами.

Руководитель должен осознавать, что он – важнейшая часть своего предприятия. В связи с этим появляется термин «организационное руководство», который подразумевает осуществление деятельности по установлению должностных обязанностей членов коллектива, выработке корпоративных правил поведения, разработке стратегии развития организации.

Естественными «продолжателями» организационного руководства являются проектный и операционный менеджмент.

Стили руководства

Под стилем понимается некий устойчивый образец. Руководитель с опытом вырабатывает типичный для себя способ решения повторяющихся задач. Стиль складывается из мировоззрения, личностных особенностей, темперамента. Психологи говорят, что у каждого человека есть уникальный стиль общения, но при этом есть и типичные черты. Поэтому и можно говорить о том, что существуют общие стили и методы руководства.

Традиционно выделяют три основных стиля:

  • авторитарный,
  • демократический,
  • либеральный.

В первом случае вся полнота власти сосредоточена в одних руках. Например, все ключевые решения принимает исключительно генеральный директор, не советуясь с подчиненными и не прислушиваясь к ним. Авторитарный руководитель часто ошибается, так как не может охватить всю полноту информации и находится во власти своих стереотипов.

Второй стиль еще называют коллегиальный. В этом случае решения принимаются на основании совещаний и мнения большинства. По этому принципу обычно работают советы директоров, в которых один руководитель не может принять важного решения. Считается, что это самый продуктивный метод руководства.

Третий стиль именуют также разрешительным. Руководитель в этом случае многие, если не все, решения отдает в сферу своих подчиненных. Либерал рассчитывает на совесть сотрудников, но обычно бесконтрольность приводит к халатности.

Характеристики руководителя

Руководство – это сложная деятельность, требующая большого количества знаний и умений, кроме того, она предполагает наличие у менеджера определенных качеств. Психологи говорят, что хороший руководитель должен быть ответственным. Умение принимать решения и всю полноту их последствий на себя – чрезвычайно важно для руководителя.

Также профессиональный менеджер должен быть компетентным в той сфере, где ему приходится работать. Руководителю необходимо обладать целым комплексом эмоционально-волевых качеств, например, целеустремленность, решительность, дисциплинированность, принципиальность. Он должен быть увлечен своим делом и уметь «заразить» этим своих подчиненных.

Важными интеллектуальными качествами руководителя являются способность к анализу и прогнозированию, наблюдательность, логика, стремление к знаниям.

Основные проблемы менеджмента

Управление людьми – процесс нелегкий и не всегда радостный. Только человек, далекий от менеджмента, может думать, что быть руководителем – это просто и всегда приятно. Менеджмент связан со многими проблемами как личностного, так организационного характера.

Руководитель всегда несет ответственность за свое предприятие, за сотрудников. Он ответственен перед партнерами, обществом, своей семьей, перед собой. Такой груз сложно нести. Кроме того, к основным проблемам руководителя относят высокие риски и стрессы. Он должен побуждать, а иногда и принуждать работников хорошо выполнять свои обязанности. Это нередко приводит к конфликтам и к психологическим проблемам руководства.

www.syl.ru

Как управлять психологией человека? Способы и методы управления людьми

Знаменитый миллиардер Джон Рокфеллер говорил, что обучиться управлению людьми так же просто, как, к примеру, купить сахар в ближайшем супермаркете. Только вот такое умение по своей цене гораздо дороже всего, что есть на свете.

В случае если вы твердо решили узнать, как управлять психологией человека, слова Рокфеллера должны отпечататься в вашей памяти на всю оставшуюся жизнь. Ведь каждый из нас знает, что личностный рост возможен только в тесном контакте с обществом. Человеческая психология – это такая вещь, которая закладывается в каждого индивида с самых ранних лет.

как управлять психологией человека

Учимся управлять другими людьми

Для того чтобы иметь власть над человеком и понимать его психологию, мало знать только его характер и то, как он себя ведет. Первое, что необходимо сделать – это научиться пользоваться полученными знаниями и применять их к конкретной личности исходя из особенностей человека и его характера.

В данной статье мы поговорим о том, как управлять психологией человека и как правильно применять полученные знания на практике.

Изучите особенности психики

Для того чтобы человек вышел за пределы своего сознания, психологи во всем мире используют методы управления людьми. В большинстве случаев это гипноз. Данный метод оказывает прямое воздействие на психику. После того как человек входит в суженное состояние сознания, ему достаточно легко внушить что-либо, а также можно управлять его мыслями и поведением.

Конечно же, преследование корыстных целей посредством гипноза тоже преследуется по закону. Именно по этой причине профессиональные психологи применяют гипноз только при очень большой необходимости. К примеру, если человека что-то очень сильно тревожит, посредством этого метода психолог сможет "вытащить" засевшую проблему из глубины сознания.

Управление психологией человека прежде всего базируется на знании этой самой психологии, а также на личностных характеристиках индивида. Данные знания помогут одному человеку менять поведение другого с пользой для себя. Для того чтобы узнать личностные качества интересующего вас человека, наблюдайте за каждым его действием и прислушивайтесь ко всему что он говорит. После того как вы поймете, что достаточно хорошо его изучили, используйте предложенные в данной статье способы управления людьми.

управление психологией человека

Способ первый: требуй больше

Данный способ подразумевает, что вы должны попросить у человека намного больше, чем вам необходимо на самом деле. Ну или, к примеру, попросите его сделать для вас что-нибудь необычное. Конечно же, он вряд ли согласится. По истечении небольшого количества времени вы сможете обратиться к нему с просьбой сделать для вас то, что вам действительно необходимо. Психология воздействия на человека в данном случае такова, что он вам попросту не сможет отказать. Все дело в том, что он постесняется отказать во второй раз, да и вторая просьба по сравнению с первой покажется ему намного проще.

Способ второй: обращайтесь к собеседнику исключительно по имени

Данный совет дает известный на весь мир психолог Дейл Карнеги. По его мнению, обращаясь к человеку по имени, вы тем самым подтверждаете его значимость. Именно имя для восприятия человека является приятным. Ведь если у человека оно есть, значит, он существует или когда-то существовал.

Естественно, если вы подтвердите значимость собеседника, в ответ на это получите расположение и уважение. Тут стоит сказать, что данное правило необходимо применять и к званиям, чинам, титулам и социальным ролям. К примеру, если вы будете называть одного и того же человека достаточно долго своим лучшим другом, он рано или поздно подсознательно начнет верить, что между вами есть дружба.

человеческая психология

Способ третий: лесть

Как мы уже говорили, управление психологией человека - вещь довольно-таки непростая, даже если на первый взгляд кажется, что расположить к себе собеседника достаточно легко. Это относится и к данному способу. Иногда нам кажется, что для того, чтобы расположить к себе человека, нужно попросту наговорить ему комплиментов и всяких приятных слов. Тут самое главное - не переборщить. Ведь если человек поймет, что вы говорите с ним посредством лживых комплиментов, у него в душе возникнет буря негодования. И тогда ни о какой симпатии и расположении не может идти и речи. Главное - понимать, что данный способ можно применить далеко не к каждому и не в любой ситуации.

Управление человеком данным способом заключается в том, что вы как бы подтверждаете все скрытые мысли и чувства своего собеседника.

психология воздействия на человека

Способ четвертый: отражение

Вся суть его заключается в том, чтобы в какой-то момент подражать интересующему вас человеку. Ведь каждый индивид склонен к дружбе с тем, кто на него более или менее похож. Самое интересное, что после такого приема «подопытный» еще какой-то период времени будет общаться на позитивной ноте и с другими людьми, которые не принимали участия в вашем разговоре. Тут психология управления основывается на тех же принципах, что и в случае обращения по имени.

Способ пятый: используйте усталость собеседника

Конечно же, если вы попросите человека о чем-либо в тот момент, когда он устал и хочет отдохнуть, то он вряд ли согласится на вашу просьбу. В таком случае вам обязательно нужно подчеркнуть всю ее значимость. Поверьте, на следующий день ваш оппонент обязательно выполнит то, о чем вы просили его вчера. Все дело в том, что когда мы кому-то в чем-то отказываем, мы ощущаем дискомфорт.

 игры управление людьми

Способ шестой: несложная просьба

Для того чтобы понять, как управлять психологией человека, прежде всего, как мы уже говорили, необходимо узнать о нем как можно больше. Подойдите к интересующей вас личности и попросите о чем-то совсем простом. По истечении небольшого промежутка времени попросите того же человека о чем-то наиболее трудном. Данный способ подразумевает постепенное привыкание человека к нарастающей сложности.

Самое главное - не просите обо всем и сразу. Между вашими просьбами должно пройти достаточно много времени, в противном случае вас попросту сочтут за наглеца.

методы управления людьми

Способ седьмой: побольше слушайте, поменьше говорите

Даже если в какой-то момент разговора вы начинаете понимать, что совершенно не согласны с мнением своего собеседника, не стоит сразу же набрасываться на него со своими доводами и мыслями. Научитесь сначала выслушивать. После того как он закончит свою речь, расскажите ему о том, что вы очень цените его позицию, но у вас по данному поводу есть свое личное мнение. После этого ваш собеседник поймет, что он для вас что-то значит, и постарается прислушаться к вам, даже если и не придерживается вашей точки зрения.

Способ восьмой: перефразируем слова

Посредством данной техники можно легко и просто наладить контакт практически с любым человеком. Данный способ подразумевает то, что во время ведения разговора вы время от времени должны проговаривать фразы своего собеседника, только уже иными словами. Такой подход поможет человеку понять самого себя, а также убедиться в том, что вы настоящий друг и сочувствующий товарищ.

В заключение скажем, что лучше всех о том, как управлять психологией человека, знают волевые и харизматичные личности. Именно им удается расположить собеседника к себе и сделать так, чтобы он выполнил их просьбу. Такие люди в большинстве своем не знают отказа.

способы управления людьми

Тренировка

Теперь вы имеете представление об управлении человеком и его действиями. В данном случае весь секрет заключается в психике индивида. Отдельно стоит сказать, что для тренировки своих навыков вы в качестве практики можете использовать онлайн-игры "Управление людьми". И как вы понимаете, для того, чтобы расположить к себе человека, совсем не обязательно применять такой сложный метод, как гипноз. Более того, посредством применения данных методик по управлению людьми можно полностью исключить чувство дискомфорта и "использованности", которые в обязательном порядке присутствуют после гипноза.

Главное, полученные знания вы сможете применять для того, чтобы выстраивать доброжелательные и хорошие отношения с окружающими вас людьми!

fb.ru