Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент». Стратегический менеджмент программа


Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» - Программа дисциплины

Франко – российский институт делового администрирования

Программа дисциплины

«Стратегический менеджмент»

для направления 080500.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра,

специальности 080507.65 «Менеджмент организации» подготовки специалиста

Автор: Савченко О.В. канд. экон. наук, доцент

Обнинск 2009

I.Организационно-методический раздел

  1. Цели курса

Подготовка менеджера для работы в современной компании предполагает знания и навыки в области стратегического управления. Это возможно, когда менеджер владеет теорией и методическими инструментами стратегического менеджмента, практическими навыками обоснования и принятия стратегических решений.

Таким образом, целями курса являются:

  • приобретение базовых знаний в области теории стратегического менеджмента, которые являются основой формирования стратегического мышления у современного менеджера,

  • изучение многообразия стратегических альтернатив развития организации и влияния стратегического выбора на успешность деятельности организации,

  • приобретение навыков использования аналитического инструментария стратегического менеджмента.

  1. Методическая база учебного курса

Междисциплинарный характер курса обусловливает требования к методике преподавания данной дисциплины и к базе знаний студентов. Для эффективного усвоения материала курса студенты должны владеть знаниями, полученными на предшествующих этапах обучения, при изучении следующих дисциплин: основы менеджмента, микроэкономика, маркетинг, финансы предприятия, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, умение анализировать финансовые и статистические данные.

Преподавание основано на методе «Обучение действием», при котором студенты помимо традиционных лекций, работаю в составе малых групп над разработкой стратегии конкретного предприятия. В процессе обучения автор курса использует свой многолетний опыт работы на позициях топ – менеджера в ряде российских компаний, а также опыт бизнес – консультанта Шведского института менеджмента в России.

  1. Компетенции.

Программа предназначена для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Менеджмент». Дисциплина «Стратегический менеджмент» является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

Программа курса ориентирована на подготовку менеджеров, способных творчески применять модели стратегического менеджмента и осуществлять обоснованный выбор типовых стратегий, на формирование у выпускников следующих компетенций:

  • обоснование и выбор критериев стратегической эффективности и устойчивости фирмы на разных этапах ее жизненного цикла при формировании и реализации стратегий

  • сбору, оценке, классификации, обработке, систематизации, анализу и применению информации из разнообразных источников и баз данных

  • проведение диагностики реального состояния и тенденций развития внутренней и внешней среды организации;

  • разработка стратегии конкретного предприятия

  • организация практической реализации стратегических мероприятий

II. Содержание курса

№ п/п

тема

часы

1.

Сущность стратегического менеджмента

8

2.

Анализ внешней среды предприятия
среды

8

3.

Анализ внутренней среды предприятия

8

4.

Стратегическая рыночная ориентация предприятия

8

5.

Конкурентные стратегии предприятия

8

6.

Корпоративные стратегии

8

7.

Базовая стратегическая ориентация предприятия

8

8.

Реализация стратегии предприятия с помощью системы сбалансированных показателей

8

Итого:

64

Тема1: Сущность стратегического менеджмента.

Цели и задачи курса «стратегический менеджмент». Необходимость и сферы применения теории стратегического анализа. Отличия стратегического менеджмента от оперативного управления. Особенности и преимущества стратегического менеджмента. Основные понятия в области стратегического менеджмента: стратегический анализ, стратегические цели, конкурентные стратегии, реализация стратегии, стратегический контроль. Уровни стратегического управления: корпоративная стратегия, стратегия стратегических бизнес – единиц, функциональная стратегия, операционная стратегия.

Тема 2: Анализ внешней среды предприятия

SWOT – анализ как универсальный аналитический инструмент. Понятие «внешней среды бизнеса». Компоненты макроокружения и непосредственного окружения организации. Характеристики внешней среды.

Методы анализа внешнего и внутреннего окружения: PESTYLE="анализ (Political Legal Economic Social Test) Форма EFAS (External Strategic Factors Analysis Summary), модель пяти сил конкуренции М. Потрера.

Тема 3: Анализ внутренней среды предприятия

Составляющие и методы анализа внутренней среды организации. Анализ сильны и слабых сторон. Модель «Создание цепочки ценности» М. Портера. Ключевые факторы успеха. Понятия «ключевые компетенции» и «конкурентные преимущества». Комплексный анализ предприятия с помощью SWOT –матрицы. Определение уровня конкурентоспособности предприятия.

Тема 4: Рыночная ориентация предприятия.

Методы измерения привлекательности рынка. Анализ рыночной ориентации предприятия с помощью матрицы «Продукт – Рынок». Анализ рыночной ориентации предприятии с использованием концепции продуктового портфеля: теория жизненного цикла продукта, Матрица БКГ, матрица «General Electric / McKinsey». Анализ рыночной ориентации предприятия с помощью модели И. Ансоффа – матрица «Старые/Новые рынки – Старые/Новые продукты»

Тема 5: Конкурентные стратегии предприятия.

Типы конкурентного преимущества. Лидерство по издержкам: кривая опыта, эффект масштаба, управление сокращением затрат. Преимущество за счет дифференциации. Широкая и узкая дифференциация. Разработка стратегии дифференциации на основе анализа «Цепочка создания ценности». Бренд как результат стратегической дифференциации.

Тема 6: Корпоративные стратегии.

Вертикальная интеграция: издержки и выгоды. Прямая и обратная вертикальная интеграция. Различные типы вертикальных отношений. Горизонтальная интеграция – стратегия слияний и поглощений, стратегические альянсы. Стратегия создания и развития многонациональных корпораций. Стратегия диверсификации: преимущества и опасности.

Тема 7: Базовая стратегическая ориентация предприятия.

Разработка на основе стратегического анализа миссии, видения и ценностей предприятия. Интересы стейкхолдеров. Модель миссии Ашриджа. Стратегический треугольник Кенечи Омаи как основа для формулирования базовой стратегической концепции предприятия.

Тема 8: Реализация стратегии предприятия с помощью системы сбалансированных показателей.

Концепция ССП. Определение стратегических целей. Построение стратегической карты. Выбор ключевых показателей эффективности. Разработка стратегических мероприятий. Управление каскадированием. Внедрение ССП в практику стратегического менеджмента.

Литература

Базовый учебник.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М: Аспект Пресс 2004.

Дополнительная литература.

Грант Р. Современный стратегический анализ. М: Питер 2008.

Джонсон Д. и др. Корпоративная стратегия. Теория и практика. М: Вильямс 2007.

Портер М. Конкурентная стратегия. М: Альпина Бизнес Букс 2006.

Внедрение сбалансированной системы показателей. М: Альпина Бизнес Букс 2006.

Аакер Д. Бизнес стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. М: Эксмо 2007.

Формы контроля

Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов, выступлений на практических занятиях, выполнения домашнего задания и оценки ответов на устном экзамене.

Экзаменационные вопросы по курсу «Стратегический менеджмент»

  1. Основные этапы формирования стратегии предприятия.

  2. Ключевые факторы успеха как основа стратегического позиционирования.

  3. Миссия, видение, ценности как результат разработки стратегии предприятия

  4. SWOT – анализ как интегрирующий аналитический инструмент

  5. Классификация факторов макросреды и их влияние на разработку стратегии предприятия

  6. Классификация факторов непосредственного рыночного окружения (по М. Потреру) и их влияние на разработку стратегии предприятия

  7. Модель М. Портера «Цепочка создания ценности» как инструмент анализа сильных и слабых сторон предприятия.

  8. PESTYLE=" +M анализ как инструмент анализа факторов внешней среды предприятия.

  9. «Стратегический треугольник Кенечи Омаи» как инструмент разработки базовой стратегической концепции предприятия.

  10. Матрица «Продукт – рынок» как инструмент сегментирования рынка и анализа эффективности отдельных продуктов предприятия

  11. Концепция управления жизненным циклом продукта.

  12. Матрица Бостонской консалтинговой группы (матрица БКГ) как инструмент анализа продуктового портфеля. Ее достоинства и недостатки.

  13. Матрица «General Electric / McKinsey» как инструмент анализа продуктового портфеля предприятия

  14. Метод оценки привлекательности рынка.

  15. Метод оценки уровня конкурентоспособности отдельного продукта предприятия.

  16. Матрица Ансоффа как инструмент анализа стратегических направлений развития предприятия.

  17. Виды конкурентных стратегий (типы конкурентного преимущества) по М. Портеру и способы их использования.

  18. Как сравнить предприятие с конкурентами с целью оценки конкурентоспособности конкретного предприятия.

  19. Базовая стратегическая ориентации предприятия как результат разработки стратегии предприятия.

  20. Концепция сбалансированной системы показателей как способ реализации стратегии предприятия.

8

refdb.ru

Учебная программа по дисциплине "Стратегический менеджмент"

скачать

Рабочая учебная программа по дисциплине "Стратегический менеджмент"

1.1. Цели и задачи курса – Основная цель изучения дисциплины - сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления предприятиями и организациями.

Задачи изучения дисциплины состоят в следующем: • сформировать представления об особенностях стратегического управления предприятием или организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды; • приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий; • выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа; • изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации; • сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям; • изучить методы стратегического контроля и разработки систем контроля реализации стратегии.

1.2. Связь с другими дисциплинами

Курс носит интегральный характер и является обобщающим, завершающим общеспециальную подготовку. Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами по всем дисциплинам учебного плана. В наибольшей степени дисциплина «Стратегический менеджмент» опирается на теоретические знания и практические навыки, сформированные при изучении таких курсов, как «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Правоведение и хозяйственное право», «Финансы и кредит», «Управление персоналом», «Организационное поведение».

1.3. Знания и навыки после изучения дисциплины

После изучения курса студенты должны: - иметь представления о стратегическом менеджменте как основе эффективного развития фирмы рыночных отношениях;

- знать узловые проблемы стратегического управления: определение целей и стратегий развития, оценку конкурентного статуса и стратегического потенциала фирмы, методы стратегического управления в условиях нестабильности внешней среды;

- иметь практические навыки использования современного инструментария стратегического менеджмента (модель стратегических групп, метод “дерева целей”, методы прогнозирования оценок стратегических зон хозяйствования и другие).

Методические рекомендации для студентов

по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент»

Дисциплина «Стратегический менеджмент» входит в состав федерального компонента цикла специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для подготовки бакалавров по направлению 080500 06 – Менеджмент. Она носит интегральный характер и является обобщающей, завершающей общеспециальную подготовку. Программа дисциплины ориентирована на базовые знания, приобретенные студентами по всем дисциплинам учебного плана. В наибольшей степени дисциплина «Стратегический менеджмент» опирается на теоретические знания и практические навыки, сформированные при изучении таких курсов, как «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Маркетинг», «Правоведение и хозяйственное право», «Финансы и кредит», «Управление персоналом», «Организационное поведение».

В мировой практике управления предприятиями и организациями накоплен большой опыт принятия стратегических решений в нестабильных условиях. Определенный вклад в развитие теории и практики управления в условиях неопределенности внесли российские ученые и практики. Этот опыт нашел отражение в различных областях научного знания, связанных с теорией и практикой управления, в том числе в том числе в учебной дисциплине «Стратегический менеджмент». Цель дисциплины «Стратегический менеджмент» – сформировать у студентов базовые теоретические знания и основные практические навыки в области стратегического управления предприятиями и организациями. В процессе обучения студенты смогли выполнить следующие учебно-методические задачи: • сформировать представления об особенностях стратегического управления предприятием или организацией в условиях нестабильной, быстро изменяющейся внешней среды; • приобрести теоретические знания и практические навыки по определению возникающих возможностей и по оценке угроз предприятию, исходя из анализа внешней среды и особенностей (сильных и слабых сторон) предприятий; • выработать умение формулировать миссию и цели предприятия на основе стратегического анализа; • изучить возможные варианты стратегий, методы разработки стратегических альтернатив и выбора конкретной стратегии предприятия или организации; • сформировать практические навыки разработки мероприятий по реализации стратегии с учетом возможности сопротивления изменениям; • изучить методы стратегического контроля и разработки систем контроля реализации стратегии. Основными формами изучения данной дисциплины являются лекции и самостоятельная работа студентов. Каждому студенту необходимо основательно закреплять полученные знания и вырабатывать навыки самостоятельной научной работы. С этой целью студентам рекомендуется написание и защита курсовой работы. В качестве методической помощи студентам при подготовке к экзамену рекомендуется перечень вопросов для итогового контроля.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент»

1. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России

2. Сущность понятий «стратегия», «стратегическое управление»

3. Ключевые гипотезы стратегического менеджмента

4. Отличия стратегического управления от стратегического планирования

5. Отличия стратегического управления от оперативного управления

6. Составляющие стратегического управления

7. Структура и особенности процесса стратегического управления

8. Понятие внешней среды организации, ее структура внешней среды и характеристики

9. Анализ общего внешнего окружения организации: задачи, методы и порядок проведения

10. Анализ экономических факторов внешней среды организации.

11. Анализ политических факторов внешней среды организации.

12. Анализ социокультурных факторов внешней среды организации.

13. Анализ взаимовлияния факторов общего внешнего окружения организации (макроокружения)

14. Угрозы и возможности общего внешнего окружения организации (макроокружения)

15. Анализ среды ближайшего окружения (микроокружения): задачи, методы и порядок проведения

16. Отраслевой анализ как компонент анализа ближайшего (непосредственного, оперативного) окружения (микроокружения)

17. Движущие силы развития отрасли

18. Структура и оценка сил конкуренции в отрасли

20. Анализ ближайших конкурентов

21. Ключевые факторы успеха отрасли

22. Оценка перспектив развития отрасли

23. Общая оценка привлекательности отрасли

24. Анализ текущего стратегического профиля компании (действующих стратегий).

25. Понятие и направления анализа внутренней среды организации

26. Задачи и содержание анализа внутренней среды организации

27. Анализ организации управления в целом как компонент анализа внутренней среды организации

28. Анализ маркетингового аспекта внутренней среды и маркетингового потенциала организации

29. Анализ инновационного потенциала организации

30. Анализ производственного аспекта внутренней среды организации

31. Анализ кадрового аспекта внутренней среды и кадрового потенциала организации

32. Анализ финансового аспекта внутренней среды организации.

33. Использование цепочки ценностей для анализа финансового состояния организации.

34. Анализ организационной культуры как элемента внутренней среды организации

35. Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации Задачи и сущность SWOT-анализа

36. Понятие миссии организации. Назначение и роль миссии в стратегическом управлении

37. Факторы, влияющие на формирование миссии

38. Виды миссий и особенности их формулировки.

39. Цели организации; сферы установления целей. Понятие «дерева целей».

40. Состав и характеристики факторов, влияющих на формирование целей организации

41. Требования к целям.

42. Виды корпоративных (эталонных) стратегий развития.

43. Стратегии поведения фирмы на рынке (стратегия бизнеса) и условия их реализации.

44. Виды и характеристика конкурентных стратегий.

45. Виды корпоративных (портфельных) стратегий, их сущность.

46. Условия применения и риски стратегии лидерства по издержкам.

47. Условия применения и риски стратегии дифференциации

48. Условия применения и риски стратегии фокусирования на сегменте.

49. Назначение и сущность модели «рост рынка/доля предприятия».

50. Назначение и сущность модели «привлекательность отрасли/конкурентные преимущества»

51. Факторы, влияющие на реализацию стратегии, их характеристика

52. Типы стратегических изменений и проблемы их осуществления

53. Области проведения стратегических изменений

54. Анализ и выбор организационной структуры в процессе реализации стратегии

55. Формирование и изменения организационной культуры

56. Мониторинг стратегической ситуации: цели, сущность и методы осуществления в организации

57. Системы стратегического контроля в организации

58. Оценка эффективности стратегий организаций: подходы, состав возможных показателей

59. Организация стратегического управления в организации

60. Система стратегических планов в организации

Темы контрольных работ по дисциплине

"Стратегический менеджмент"

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

2. Разработка миссии и целей 3. Выбор стратегии
  1. Реализация стратегии

Темы курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Необходимость стратегического менеджмента.

Проблемы и трудности стратегического управления.

Стратегическое управление как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов.

Анализ и выбор стратегии поведения как сердцевина стратегического управления.

Выполнение стратегии - залог успеха и достижения поставленных целей.

Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы.

Оценка и контроль выполнения стратегии.

Определение миссий и целей стратегического управления.

Необходимость проведения анализа среды при стратегическом планировании деятельности фирмы.

Необходимость поддержания баланса между организацией и внешней средой.

Ситуационный анализ, его особенности и содержание.

Анализ сильных и слабых сторон фирмы.

Широкое и узкое понимание миссии организации.

Факторы, оказывающие влияние на определение миссии.

Требования, предъявляемые к целям при их формировании.

Лидерство в минимизации издержек производства.

Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.

Основные действия и шаги при выборе стратегии фирмы.

Основные стадии выполнения стратегии.

Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.

Роль организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.

Роль организационной культуры в реализации стратегии.

Позиционирование фирмы на рынке.

Видимые и скрытые элементы стратегии фирмы.

Цели фирмы как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент как непрерывный процесс.

Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.

Формулирование миссии для функциональных служб.

Значение целевых установок для деятельности организации.

Корпоративная стратегия.

Основная концепция формирования стратегии на каждом организационном уровне.

Стратегии маркетинга и роста фирмы.

Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.

Стратегический контроль маркетинговой деятельности и содержание плана ревизии.

Выбор стратегии роста фирмы.

Особенности стратегии роста малых фирм.

Особенности стратегии роста средних фирм.

Особенности стратегии роста крупных фирм.

Стратегии разработки новых товаров.

скачать

nenuda.ru

Стратегический менеджмент - Программа дисциплины

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

Кафедра менеджмента

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе_________________ Н.А.Мамаев

«____» ________________ 2009 г.

Стратегический менеджмент

Программа дисциплины

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета управления

_____________ В.П. Максимов

«_____»______________ 2009 г.

Челябинск

2009

Утверждена на заседании кафедры менеджмента

Протокол № 2 от 17.09.2009 г.

Зав. кафедрой _______________ А.Ю. Шатин

Специальность 080507 – Менеджмент организаций

Направление 080500 – Менеджмент (бакалавриат)

Составитель Ю.В. Бабанова, канд. экон. наук

Форма обучения

очная

заочная

заочная

(на базе высшего)

Общее количество часовВ том числе:

150

100

100

лекции

34

14

8

практические занятия

34

самостоятельная работа

82

86

92

Отчетность:

экзамен

VI семестр

VII семестр

V семестр

Контрольные мероприятия (количество):

контрольная работа 1 (заочное отделение)

Цель и задачи Дисциплины

Дисциплина «Стратегический менеджмент» предназначена для студентов управленческих специальностей. Данная дисциплина знакомит студентов с теоретико-методологическими основами стратегического менеджмента в условиях рыночной экономики, а также позволяет им приобрести некоторые практические навыки применения полученных знаний.

Программа дисциплины построена в соответствии с образовательной профессиональной программой, с учетом требований государственного образовательного стандарта. Она включает цель и задачи курса, содержание программы курса, список рекомендуемой литературы, рабочие программы для студентов очной и заочной форм обучения, перечень вопросов для контроля знаний, а также задания для контрольной работы.

Цель дисциплины – формирование у студентов представлений об основах, содержании и особенностях стратегического управления в условиях рыночной экономики с учетом национальной специфики и высокой степени неопределенности окружающей среды.

Задачи дисциплины:

  • знакомство студентов с основными тенденциями развития стратегического менеджмента в современных условиях;

  • изучение основных этапов стратегического управления и стратегического анализа;

  • применение системного подхода к процессу выбора и реализации стратегии;

  • формирование базовых навыков использования теоретических знаний в реальных условиях;

  • развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке долгосрочных планов развития организации и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации.

Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: теоретико-методологические основы стратегического менеджмента, которые позволяют принимать эффективные управленческие решения в профессиональной деятельности, а также способствуют интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного руководителя.

Основные умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: практические навыки в области различных методов стратегического анализа, постановки целей организации, разработки стратегии развития, ее реализации, а также оценки эффективности.

Содержание программы дисциплины

Тема 1. Стратегическое управление в системе современного менеджмента

Истоки возникновения стратегического менеджмента. Определение термина «стратегия» в древности и в настоящее время. Эволюция стратегического менеджмента: основные этапы развития и их характеристика. Становление стратегического менеджмента в России: стратегические проблемы развития производства и их последствия.

Тема 2. Теоретические основы стратегического менеджмента

Сущность и содержание стратегического менеджмента. Положительные и отрицательные черты стратегического менеджмента. Объект и предмет стратегического менеджмента. Принципы стратегического менеджмента. Функции стратегического менеджмента и их взаимосвязь.

Тема 3. Современные подходы к стратегическому управлению

Стратегическое управление как процесс: сущность и основные этапы. Взаимосвязь этапов процесса стратегического управления. Достоинства и недостатки процессного подхода. Стратегия как образ действий: сущность и достоинства подхода. Преднамеренные и стихийные стратегии.

Тема 4. Стратегический анализ среды организации: ситуационный подход

Понятие и сущность ситуационного анализа среды организации. Основные цели анализа среды организации. Структура среды организации. Методы анализа среды организации. PEST-анализ как анализ макроэкономических факторов. Отраслевой анализ организации: определение экономических характеристик отраслевого ок­ружения; оценка степени конкуренции в отрасли; определение ключевых факторов успеха; заключение о степени привлекательности отрасли. Ситуационный анализ внутренней среды организации: сущность, цели и принципы. Элементы внутренней среды организации. Стратегический потенциал организации. Методы управленческого анализа. Портфельный анализ: цели, этапы и методы. Сущность и этапы проведения SWOT-анализа.

Тема 5. Разработка миссии и стратегических целей в инновационной среде

Система стратегических целей в организации. Формирование предназначения и ценностей организации. Миссия и ее роль в деятельности организации. Формирование стратегических целей организации.

Тема 6. Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии

Уровни стратегического управления: стратегическая пирамида для диверсифицированной компании и одноотраслевого предприятия. Сущность и виды корпоративных стратегий. Деловые стратегии в организациях. Функциональные стратегии (стратегии подразделений). Интеграция усилий всех ровней управления по разработке стратегии организации. Выбор и оценка стратегии организации.

Тема 7. Стратегическое планирование в условиях инновационной экономики.

Различия стратегического планирования и стратегического менеджмента. Бизнес-план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.

Тема 8. Реализация стратегии развития организации

Основные этапы реализации стратегии. Сопоставление стратегии и среды организации. Определение уровня перемен, необходимых для реализации стратегии. Адаптация среды организации к стратегии. Проектирование системы управления. Выбор подхода для реализации стратегии. Реализация мероприятий стратегии.

Тема 9. Контроль реализации стратегии развития организации

Понятия «контроль» и «стратегический контроль». Понятие и назначение обратной связи в системе контроля. Основные характеристики системы контроля. Функции контроля. Подходы к стратегическому контролю. Этапы и алгоритм процесса контроля «feedback». Реализация стратегического контроля «feedforward». Количественные и качественные методы оценки работы организации.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. Виханский, О. С. Стратегическое управление : Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / О. С. Виханский. – М. : Гардарики, 2002.

  2. *Гурков, И. Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. / И. Б. Гурков. – М. : Дело, 2006.

  3. Фаэй, Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту. Пер. с англ. / Под ред. Л. Фаэй, Р. Ренделл. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  4. *Люкшинов, А. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А. Н. Люкшинов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  5. *Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – М. : ИНФРА-М, 2004.

  6. *Стратегический менеджмент / Под ред. А. Н. Петрова. – СПб. : Питер, 2005.

  7. *Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учеб. для вузов : пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1998.

Дополнительная литература

  1. Адкер, Д. А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента / Д. А. Адкер. – СПб.: Питер, 2002.

  2. *Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р. И. Акмаева. – М. : Финансы и статистика, 2006.

  3. 1 Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 1989.

  4. *Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента : пер. с англ. / К. Боумэн. – М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1997.

  5. Винокуров, В. А. Организация стратегического управления на предприятии / В. А. Винокуров. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2006.

  6. Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы / А. П. Градов. – СПб.: СпецЛит, 2003.

  7. *Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации : учеб. пособие / И. Б. Гурков. – М. : Интел-Синтез, 2001.

  8. Гучер, Ф. Ж. Преобразование организации / Ф. Ж. Гучер, Д. Н. Келли. – М. : Дело, 2000.

  9. *Забелин, П. В. Основы стратегического управления : учеб. пособие / П. В. Забелин, Н. К. Моисеева. – М. : Маркетинг, 1998.

  10. Логиновский, О. В. Управление и стратегии : учеб. пособие / О. В. Логиновский. – Оренбург: Изд-во Оренбург. гос. ун-та; Челябинск : ЮУрГУ, 2001.

  11. *Панов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А. И. Панов, И. О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

  12. *Попов, С. А. Стратегическое управление : 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4 / С. А. Попов. – М. : ИНФРА-М, 1999.

Периодические издания:

  1. *«Вопросы экономики» (журнал)

  2. «Директор» (журнал)

  3. *«Менеджмент в России и за рубежом» (журнал)

  4. *«Рынок ценных бумаг» (журнал)

  5. «Экономика и жизнь» (газета)

  6. «Экономические стратегии» (журнал)

  7. *«Эксперт» (журнал)

  8. *«Управление персоналом» (журнал)

  9. «Челябинский бизнес-журнал для малого и среднего бизнеса» (журнал)

рабочая программа

(очная форма обучения)

Темы лекций

Стратегическое управление в системе современного менеджмента

2 ч.

Теоретические основы стратегического менеджмента

4 ч.

Современные подходы к стратегическому управлению

2 ч.

Стратегический анализ среды организации: ситуационный подход

6 ч.

Разработка миссии и стратегических целей в инновационной среде

4 ч.

Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии

6 ч.

Стратегическое планирование в условиях инновационной экономики.

4 ч.

Реализация стратегии развития организации

4 ч.

Контроль реализации стратегии развития организации

2 ч.

ИТОГО:

34 ч.

Темы практических занятий

Стратегическое управление в системе современного менеджмента

2 ч.

Теоретические основы стратегического менеджмента

2 ч.

Процесс стратегического управления

2 ч.

Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации

2 ч.

Анализ внешней среды организации

4 ч.

Анализ внутренней среды (управленческий анализ)

4 ч.

Портфельный анализ

6 ч.

SWOT-анализ, как обобщающий метод стратегического анализа

2 ч.

Формирование стратегических альтернатив

4 ч.

Реализация стратегии организации

2 ч.

Контроль реализации стратегии организации

4 ч.

ИТОГО:

34 ч.

рабочая программа

(заочная форма обучения)

Темы лекций

Стратегическое управление в системе современного менеджмента

2 ч.

Теоретические основы стратегического менеджмента

4 ч.

Современные подходы к стратегическому управлению

2 ч.

Стратегический анализ среды организации: ситуационный подход

6 ч.

Разработка миссии и стратегических целей в инновационной среде

2 ч.

Формирование стратегических альтернатив и выбор стратегии

4 ч.

Реализация стратегии развития организации

2 ч.

Контроль реализации стратегии развития организации

2 ч.

ИТОГО:

24 ч.

Разделы курса, выносимые на самостоятельное изучение

        1. Уровни стратегического управления.

        2. Формирование системы стратегических целей.

        3. Стратегическое планирование в условиях инновационной экономики.

рабочая программа

(заочная форма обучения на базе высшего образования)

Темы лекций

Стратегическое управление в системе современного менеджмента

1 ч.

Процесс стратегического управления

1 ч.

Анализ внешней среды организации

1 ч.

Анализ внутренней среды (управленческий анализ)

1 ч.

Портфельный анализ

1 ч.

Формирование стратегических альтернатив

1 ч.

Реализация стратегии организации

1 ч.

Контроль реализации стратегии организации

1 ч.

ИТОГО:

8 ч.

Разделы курса, выносимые на самостоятельное изучение

  1. Теоретические основы стратегического менеджмента.

  2. Уровни стратегического управления.

  3. Теоретико-методологические основы ситуационного анализа среды организации.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

  1. Истоки возникновения стратегического менеджмента.

  2. Эволюция стратегического менеджмента.

  3. Становление стратегического менеджмента в России.

  4. Сущность, объект и субъект стратегического менеджмента.

  5. Принципы и функции стратегического управления.

  6. Подходы к формированию стратегии.

  7. Взаимосвязь этапов процесса стратегического управления.

  8. Цели анализа, понятие и структура среды организации.

  9. Стратегический анализ макросреды организации. PEST-анализ: цель и порядок проведения.

  10. Отраслевой анализ ближайшего окружения организации.

  11. Оценка конкуренции в отрасли на основе модели «пяти сил» М. Портера.

  12. Конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха.

  13. Сущность, цели и принципы анализа внутренней среды организации.

  14. Элементы внутренней среды организации и их характеристика.

  15. Методы управленческого анализа.

  16. SWOT-анализ, как обобщающий метод стратегического анализа: цель и порядок проведения.

  17. Портфельный анализ: сущность и методы проведения. Матрица БКГ. Матрица McKincey – General Electric.

  18. Формулирование предназначения, ценностей и миссии организации.

  19. Разработка системы стратегических целей организации.

  20. Уровни стратегического управления.

  21. Сущность и виды корпоративных стратегий.

  22. Деловые стратегии в инновационных организациях (бизнес-стратегии).

  23. Функциональные стратегии (стратегии подразделений).

  24. Инновационная стратегия развития.

  25. Выбор и оценка стратегии организации.

  26. Стратегическое развитие России и Челябинской области

  27. Реализация стратегии развития организации.

  28. Управление стратегическими изменениями и культурой организации.

  29. Бизнес-план организации: сущность, структура, характеристики основных разделов.

  30. Стратегический контроль в инновационных организациях.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Программа дисциплины

Составитель Бабанова Юлия Владимировна

Редактор ______________________

Подписано в печать Формат 60х84 /16.

Бумага газетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 0,7. Уч.-изд. л. 0,6.

Тираж 40 экз. Заказ

Бесплатно

ГОУВПО «Челябинский государственный университет»

454021 Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129

Издательско-полиграфический центр ЧелГУ

454021 Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 571б

1 Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ.

textarchive.ru

Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент» - Программа дисциплины

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины «Стратегический менеджмент»

для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Факультет менеджмента

Программа учебной дисциплины

« Стратегический менеджмент »

для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра

Автор программы: к.э.н.,

доцент, Подсыпанина Татьяна Дмитриевна

[email protected]

Одобрено:

Кафедра общего и стратегического менеджента

Зав. кафедрой: к.э.н., профессор, Н.Б. Филинов-Чернышов

________________________

(подпись)

«____» __________ 2012 г.

Москва, 2012

Пояснительная записка

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Стратегический менеджмент».

Программа разработана в соответствии с:

Цели освоения дисциплины

Программа курса «Стратегический менеджмент» - рассчитана на студентов, специализирующихся в сфере менеджмента.

Цель курса - дать студентам знания в области теории и практики стратегического управления, как современной концепции управления организацией в условиях высокой степени изменчивости и непредсказуемости внешней среды .

Курс предполагает сочетание теоретических и практических занятий. Практические занятия имеют целью сформировать умения и навыки стратегического анализа, принятия и реализации стратегических решений. В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с российскими и западными кейсами. Методика кейс-анализа предполагает освоение студентами моделей и инструментов стратегического анализа, апробированных в практике менеджмента и в управленческом консультировании.

В самостоятельную работу студента входит освоение классических концепций теории стратегического менеджмента по рекомендуемой учебной и научной литературе, подготовка к практическим занятиям, промежуточному и итоговому контролю знаний.

Учебные задачи курса – дать базовые знания и сформировать у студентов навыки в области стратегического менеджмента, в частности:

  • ознакомить с современными подходами и тенденциями в менеджменте;

  • освоить основные понятия, концепции и модели стратегического менеджмента;

  • изучить классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды;

  • понимание отличий ресурсного подхода от рыночного и освоение положений ресурсной концепции в стратегическом менеджменте;

  • приобрести знания и навыки для определения стратегического потенциала и конкурентной позиции фирмы, выявления источников устойчивых конкурентных преимуществ;

  • изучение и приобретение практических навыков использования инструментария стратегического анализа и управления применительно к конкретным ситуациям современного российского и международного бизнеса.

Требования к студентам:

Данный курс является междисциплинарным и основывается на знаниях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: общий менеджмент, теория организации, микроэкономика, разработка управленческих решений, маркетинг, инновационный менеджмент, а также предполагает владение компьютером и умение самостоятельно работать с научной литературой, в том числе и на иностранных языках.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • предпосылки возникновения концепции и теории стратегического менеджмента

  • понятие, структуры и этапов стратегического процесса

  • понятие стратегии и стратегического менеджмента

  • основные концепции и школы стратегий

  • структуру стратегических целей фирмы

  • иерархию стратегий, виды эталонных стратегий бизнеса

  • методы стратегического анализа внешней среды и позиционирования фирмы

  • влияние факторов макросреды на деловые организации различного профиля деятельности.

  • модели и методы анализа микроокружения компании: экономические характеристики отрасли, конкурентные силы и ключевые факторы успеха

  • отличие ресурсного подхода от рыночного

  • методы анализа внутренней среды, определение зон конкурентного преимущества фирмы

  • существующие подходы и методы выбора стратегии

  • модели и этапы реализации стратегий и проведения стратегических изменений

Уметь:

  • применять методологию исследования в области стратегического менеджмента

  • применять классические модели стратегического анализа внешней и внутренней среды фирмы

  • идентифицировать материальные и нематериальные ресурсы фирмы

  • определять ключевые и корневые компетенции фирмы

  • определять сильные и слабые стороны фирмы

  • оценивать привлекательность отрасли и ключевые факторы успеха

  • определять критические факторы внешнего окружения для отрасли и фирмы

  • классифицировать и определять приоритетные группы стейкхолдеров

  • разрабатывать программы и проекты для реализации стратегии

Иметь навыки (приобрести опыт):

  • сбора, структурирования и анализа значительного объема слабо структурированных данных и их превращения в информацию, пригодную для принятия решений.

  • планирования и организации аналитической работы

  • проведения стратегических сессий

  • анализа и синтеза полученных результатов

  • изменения стиля поведения в зависимости от поставленных целей, задач и контекста

  • командной работы и принятия решения в команде

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в

управлении деятельностью организаций;

ПК-16

Представляет связь между стратегическими решениями и результатами деятельности компании, способен к анализу данных, восприятию слабоструктурированной информации.

Знает отличие стратегических решений от тактических и оперативных; знает особенности процесса принятия стратегических решений;

Оценивает условия и факторы, влияющие на принятие стратегических решений.

Понимает последствия принимаемых решений и их взаимосвязь с тактическими и оперативными.

Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и

осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-17

Понимает место и роль функциональной, в том числе маркетинговой стратегии, в иерархии стратегий фирмы.

Использует информацию о проблемах и процессах, происходящих в среде бизнеса, для формирования стратегических альтернатив фирмы.

Применяет информацию о внешней и внутренней среде фирмы для определения ее сильных и слабых сторон и позиционирования фирмы в конкурентном окружении.

Способен определеить комплекс меропритий, необходимых для реализации маркетинговой стратегии.

Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (кейс-анализ).

Владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии

организации

ПК-18

Может анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на конкурентоспособность фирмы.

Может проводить анализ внешней и внутренней среды фиры с использованием инструментария, разработанного в теории и практике СМ.

Знает условия и может применять классические модели и инструменты стратегического анализа.

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

Умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки

сбалансированных управленческих решений

ПК-19

Знает иерархию стратегий в организации. Понимает общие и особенные характеристики присущие стратегиям разного уровня.

Оценивает роль, функции и задачи решаемые с помощью стратегий разного уровня.

Понимает взаимосвязь и взаимозависимость стратегий разного уровня и их влияние на достижение общих целей фирмы.

Лекции с использованием активных и интерактивных методов обучения:

  • лекции с элементами эвристической беседы;

  • лекции проблемного изложения знаний;

  • лекции проблемного изложения знаний с опорой на самостоятельную работу студентов;

Семинары с использованием активных и интерактивных методов обучения (разбор мини-кейсов)

Cпособен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами

организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-9

Готов проводить анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации и определять ее соответстсвие стратегии корпоративного уровня. Способен разрабатывать рекомендации по приведению в соответствие стратегии управления человеческими ресурсами со стратегиями корпоративного и бизнес уровня.

Практические занятия с использованием активных и интерактивных методов обучения:

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящий курс тесно связан с курсами общего менеджмента, разработки управленческих решений, инновационного менеджмента, маркетинга, управления организационными изменениями.

Курс даёт основы знаний классических и современных концепций теории стратегии и обеспечивает на этой основе выработку у выпускников стратегического мышления и способности управлять развитием организаций в условиях высоких темпов изменений.

В методическом плане программа курса «Стратегический менеджмент» сформирована на основе унифицированного комплекса компонентов – модулей, исходя из концепции инновационного образовательного проекта НИУ ВШЭ. Структура компонентов программы - модульных блоков и отдельных модулей соответствует специализации «Менеджмент».

Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семи-нары

Практи-ческие занятия

Тема 1. Введение. 1.1. Предпосылки стратегического менеджмента. Сущность, виды и роль планирования в управлении организацией. Типы философии развития бизнеса: производственная, маркетинговая, предпринимательская.

14

4

2

8

Раздел I. Сущность и содержание стратегического менеджмента.

Тема 2. Понятие и модели стратегического менеджмента.

18

4

4

10

Тем Тема3. Стратегическое направление развитие организации: целевые установки

18

4

2

12

Тема4. Корпоративные и конкурентные стратегии

20

6

4

10

Раздел II. Стратегический анализ внешней среды фирмы

Тема 5. Анализ макроокружения

14

2

2

10

6.

Тема 6. Стратегический анализ отрасли и рынка

14

4

2

8

Раздел III. Стратегический анализ внутренней среды фирмы

7.

Тема 7. Стратегический потенциал и конкурентные преимущества фирмы

18

4

4

10

8.

Тема 8. Портфельный анализ диверсифицированной компании

10

2

2

6

Раздел IV. Выбор и реализация стратегии

9.

Тема 9. Подходы и методы стратегического выбора.

18

4

2

12

10.

Тема 10. Организация реализации стратегии: основные этапы реализации стратегии и объекты стратегических изменений.

18

4

2

12

Итого

162

38

26

98

Учебный план включает осуществление домашнего задания и проведение промежуточного и итогового контроля знаний. На семинарских занятиях предусмотрено проведение кейс-анализа и выступление студентов с презентациями по результатам самостоятельной работы.

gigabaza.ru

8.2. Стратегический план и стратегическая программа

Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты до конца запланированного периода.

Процесс планирования определяется комплексным характером системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:

программы, планы-программы и проекты.

На рисунке 8.3 показана схема взаимосвязи стратегических и текущих планов и отличия в их содержании.

Долгосрочные прогнозы

Краткосрочные прогнозы

Цели

«Стратегический набор»

Стратегия

Тактика

Стратегические планы

Текущие планы

тивные планы

ъ

Долгосрочные инвестиции

Краткосрочные инвестиции

Рис. 8.3. Содержание и связь стратегических и текущих планов.

Стратегический план включает в себя миссию, общие цели, которые определяют место организации в будущем, избранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации.

Стратегический план – это ориентир для принятия решений на всех уровнях управления. Общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в целях текущей деятельности, то есть в задачах. Стратегический план ограничивает планы более низких уровней, поскольку определяет объемы ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.

Планы действий любой организации можно охарактеризовать как наступательные (агрессивные) или как оборонительные.

Наступательные планы предусматривают развитие организации, производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентных преимуществ. Наступательные планы обычно разрабатываются крупными организациями, которые владеют высоким экономическим потенциалом.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план, который включает в себя рекомендации относительно устранения элементов, создающих преграды на пути эффективного развития организации. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров или услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.

Стратегический план как комплексный плановый документ может состоять из таких разделов:

1. Содержание.

2. Вступление (исполнительное резюме).

3. Описание организации.

4. Стратегия маркетинга.

5. Стратегия использования конкурентных преимуществ.

6. Стратегия обновления выпускаемой продукции.

7. Стратегия развития производства.

8. Стратегия обеспечения производства.

9. Стратегия внешнеэкономической деятельности.

10. Стратегия развития системы менеджмента.

11. Стратегия природоохранных мер организации.

12. Стратегический финансовый план.

13. Обеспечение реализации стратегии организации.

14. Дополнения.

Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов организации. Это могут быть программы по усовершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и прочие.

Проект — это серия взаимосвязанных работ, имеющая определенные начальную и конечную точки во времени. Проекты различаются по размерам и масштабам. Менеджмент проектов заключается в обеспечении того, чтобы определенные виды работ были выполнены в срок, в рамках выделенного бюджета и в соответствии с техническими требованиями.

Таблица 8.2

Характеристики

План

Программа (проект)

Цель

Много целей

Одна цель

Проблемы, которые решаются

Комплекс проблем, ко- торые можно решить в плановом периоде

Единство проблемы, которая решается

Срок разработки и выполнения

Согласно с принятой сис- темой планирования на предприятии

Необходимый для достижения цели, этапы выполнения определяются системой планирования на предприятии

Структура планового документа

Единая для всего объекта, относительно которого разрабатывается план

Определяется характером проблемы, которая решается

Органы управления (разработки и контроля)

Имеющиеся

Имеющиеся или специально созданные, кординационные

Исполнители

В соответствии со специализацией отдельных подсистем и должностных лиц

Главный исполнитель- инициатор программы с привлечением заинтересованных соисполнителей

Финансовое обеспечение

Действующая система финансов предприятия, распределение имеющихся финансовых ресурсов между разделами планов, в соответствии с определенными приоритетами

Зависимо от типа программы (проекта)

Ресурсное обеспечение

Действующая система материального обеспечения

Зависимо от типа программы (проекта)

studfiles.net

Страница не найдена

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО "ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: УЛ. КАРЛА МАРКСА, ДОМ 67, 394036 ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия (далее по тексту - Оператор). Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных: - Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях: - предоставление мне услуг/работ; - направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ; - подготовка и направление ответов на мои запросы; - направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected] В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

www.immf.ru

Рабочая программа дисциплины Стратегический менеджмент Направление 38. 04. 02 «Менеджмент»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет

имени Т.Ф.ГОРБАЧЕВА»

Кафедра производственного менеджмента

"18" марта 2015 года

Рабочая программа дисциплины

Стратегический менеджментНаправление 38.04.02 «Менеджмент»

Профиль «Управленческий и финансовый учет»

Трудоемкость дисциплины 4 ЗЕ

Форма обучения Очная
Курс/семестр 3/6
Всего 180
Лекций, ч 34
Практические занятия, ч 34
Самостоятельная работа, ч 76
Курсовая работа, семестр 6
Форма промежуточной аттестации Экзамен 6

Кемерово 2015

1. Цели освоения дисциплиныЦелями освоения дисциплины « Стратегический менеджмент» являются:

- обучить будущих экономистов-менеджеров активно использовать теоретические знания в области стратегического управления, освоить навыки принятия стратегических решений;

- сформировать навыки, позволяющие экономисту-менеджеру приобщиться к управленческой деятельности на основе классических моделей и инструментов

стратегического управления применительно к различным условиям деятельнос ти организации;

- развить у будущих специалистов в сфере управления творческое отношение к мировому опыту стратегического управления и умение использовать его в современных российских условиях;

- сформировать знания и умения оценивать стратегические позици и фирмы и ее продукции на основе предлагаемых подходов и методик.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриатаДисциплина «Стратегический менеджмент» относится к дисциплинам профиля

«Управленческий и финансовый учет», входящего в профессиональный цикл под готовки

бакалавра по направлению «Менеджмент».

Для освоения данной дисциплины студенту необходимо изучить следующие дисциплины: «Экономика предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Управление

персоналом», «Бизнес - планирование».

Указанные связи и содержание дисциплины «Стратегический менеджмент» дают

обучающемуся системное представление о взаимосвязи необходимости получения знаний и умений по всему комплексу перечисленных дисциплин в соответ ствии с ФГОС ВПО. Благодаря этому обеспечивается соответствующий теоретический уровень и практическая направленность обучения будущего бакалавра менеджмента и его последующей деятельности.

В процессе освоения дисциплины, обучающиеся должны усвоить основные термины и определения курса; методику проведения стратегического анализа; методологию стратегического управления деятельностью предприятия; методику диагностики среды функционирования предприятия; методы и практику организации стратегического управления на отечественных и зарубежных предприятиях.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Стратегический менеджмент»В соответствии с ФГОСом выпускник должен обладать общекультурными (ОК)

компетенциями:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК -5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные требования служебного этикета;

- требования к внешнему виду современного менеджера;

- правила международной вежливости.

уметь:

- находить и использовать соответствующую информацию для анализа факторов

деятельности организации;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкурентных ситуаций, предлагать управленческие подходы к их решению и оценива ть ожидаемые результаты;

владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу

информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

знать:

- основные теории стратегического менеджмента;

- содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации.

владеть:

- навыками по разработке и осуществлению стратегии как необходимого элемента управления в современных условиях;

- навыками выбора приоритетов при проектировании стратегии.- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

знать:

- научно-методические основы стратегического анализа, структуру процесса

планирования стратегии и методологию стратегической сегментации рынка;

уметь:

- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, вы являть ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

владеть:

- методами формирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.

- стратегическим инструментарием, используемым при анализе стратегических

альтернатив и выборе стратегии;

- навыками стратегического планирования.- готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК -

17);

знать:

- стратегию управления социально – экономическим развитием государства,

региона и муницип альн ы х образовани й.

уметь:

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

владеть:

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК -18).

3.1. – Матрица соотнесения тем дисциплины «Стратегический менеджмент» и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций

Темы дисциплины

Количество часов

Компетенции Общее

количество компетенций

ОК-5

ПК - 9

ПК - 15

ПК- 17

ПК - 18

1 10 + 1
2 15 + + 2
3 24 + 1
4 15 + 1
5 15 + 1
6 20 + 1
7 15 + 1
8 15 + 1
9 15 + 1
Итого 144 2 1 2 3 2

filling-form.ru