ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ КУРС. Проектный менеджмент курс


Проектный менеджмент: продвинутый курс | PSM Consulting CIS. Консалтинг нового поколения.

Проектный менеджмент: продвинутый курс

Предлагаемый Вашему вниманию тренинг предназначен для руководителей проектов, стремящихся к углублению и расширению своих знаний по Проектному Менеджменту. Курс затрагивает целый ряд важнейших в профессиональном управлении проектами областей, практическое освоение которых возможно при наличии существенного опыта проектной деятельности. Данный прикладной тренинг рекомендован экспертами компании PSM Consulting CIS как следующий этап профессионального совершенствования после прохождения базового курса «Основы Управления Проектами».

Тренинг позволит слушателям не только ознакомиться с новыми практиками и инструментами Проектного Менеджмента, но и сделать очередной шаг на пути приложения своих знаний в практической деятельности: как на уровне личной эффективности проектного менеджера, так и на уровне повышения эффективности управления проектами в компании в целом.

Материал курса захватывает широкий круг практических аспектов УП — от управления рисками и работы с людьми до регламентации проектной деятельности в корпоративных стандартах.

Специфика тренинга:• большое количество упражнений, позволяющих на практике разобраться в специфике;• возможность познакомиться с конкретными шаблонами документов и регламентами системы управления проектами, внедренными в современных активно развивающихся компаниях.

Продолжительность тренинга — 3 дня по 8 академических часов.По окончанию тренинга участникам выдаются сертификаты международного образца.

Основной консультант: Марина Грашина 

По окончанию тренинга участникам выдаются официальные сертификаты с присуждением 21 единиц PDU (компания PSM Consulting является членом Global Alliance for Project Performance Standards (GAPPS) – одной из ведущих мировых организаций в области Управления Проектами).

 

Программа тренинга

Введение. Знакомство.

Ключевые концепции

        • • дорожные карты проектного менеджмента;
        • • области знаний УП и структура данного тренинга;

Углубленный инструментарий управления рисками проектов

        • • контрольные таблицы и систематика рисков;
        • • источники рисков и рисковые события;
        • • как писать описание риска;

Упражнения на построение Классификации типовых рисков проекта и составление правильных формулировок рисков.

        • • качественные техники для просмотра и ранжирования рисков;

Упражнение на построение факторной таблицы с определением дополнительных факторов и шкал.

        • • ответы на рисковые события: альтернативы внедрения ответов;
        • • вторичные риски;
        • • оценка альтернатив ответов;
        • • дерево решений.

Упражнение на выбор между альтернативными мерами реагирования на риски.

Оценка организации с точки зрения зрелости системы управления проектами. Определение «болевых точек».

Система управления проектами

        • • управление портфелем проектов;
        • • факторы организационной среды;
        • • управление индивидуальными проектами;

Оценка организации с точки зрения зрелости системы управления проектами. Определение «болевых точек».

Управление проектами на стратегическом уровне

        • • сбалансированная система показателей и портфель проектов;
        • • виды классификации проектов в СУП;
        • • приоритезация проектов: факторная таблица;
        • • разграничение проектов и задач.

Разработка факторной таблицы для приоритезации проектов для примера организации.

        • • интегральные инструменты поддержки портфеля;
        • • реестр проектов и проектных ресурсов;
        • • оценка эффективности: шаблон документа на закрытие проектов.

Кто есть кто в СУП

        • • организационная ответственность: роли подразделений и распределение функций — вчера, сегодня и завтра;
        • • роли и ответственности в СУП.

Определение типовых ролей и ответственностей в СУП для примера организации.

Регламентация процессов управления проектами

        • • типы проектной отчетности;
        • • отчеты по освоенному объёму;
        • • другие механизмы контроля;
        • • структура проектной отчетности и управление коммуникациями.

Игра на использование отчетов по освоенному объему.

        • • процессы и процедуры СУП;
        • • шаблоны документов и регламент СУП;
        • • глубина проработки: Project Management Lights;

Определение основных стандартных процессов и процедур, а также основных параметров стандартных документов СУП для примера организации.

Аспекты управления людьми в проектах

        • • организация, наиболее отвечающая проектному управлению;
        • • построение матричного и проектно-ориентированного менеджмента;
        • • ключевые навыки менеджера проекта;
        • • власть, мотивация, лидерство;
        • • основные навыки построения высокопроизводительной команды.

new.psmconsulting.ru

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ КУРС - PDF

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. АРТЕМЕ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ БАЗОВЫЙ КУРС Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки МЕНЕДЖМЕНТ. Профиль ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Артем 2016

2 2

3 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - предоставить полный объем систематизированных базовых знаний в области управления проектами и дать возможность на практических примерах и заданиях, закрепить ключевые навыки, необходимые для успешного руководства проектами в организациях различных отраслей народного хозяйства в современных условиях. В ходе изучения дисциплины студенты смогут на практике найти и отработать решения ключевых задач менеджера при реализации проектов на всех фазах его жизненного цикла - от инициации до завершения. Основная задача курса - предоставить участникам возможность на модельном примере принимать решения по различным вопросам управления проектом, руководствуясь систематизированными рекомендациями, основанными на лучших российских и мировых практиках. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине, являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 Формируемые компетенции Название ОПОП ВО БМН Компетенции Название компетенции Составляющие компетенции ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений Знания: Умения: Владения: методы управления проектами с использованием современного программного обеспечения, основные этапы развития инновационного менеджмента как науки и профессии практически использовать методы управления проектами современным программным обеспечением в области управления проектами 3 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Для изучения данной дисциплины необходимо предварительное получение компетенций следующих дисциплин ООП: «Экономика предприятия», «Экономический анализ», «Операционный менеджмент», «Управление затратами», «Инвестиционный анализ». Приобретенные в ходе изучения данной дисциплины компетенции необходимы для последующего написания выпускной квалификационной работы. 4 Объем дисциплины Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2. Таблица 2 3

4 Общая трудоемкость дисциплины Названи е ООП БМН Форма обучен ия Индекс Семе стр/ курс Трудое мкость (З.Е.) Всего Объем контактной работы (час) Аудиторная Внеаудитор ная лек. практ. лаб. ПА КСР ОФО Бл1.В Э ЗФО Бл1.В Э СРС Форма аттеста ции 5 Структура и содержание дисциплины 5.1 Структура дисциплины Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблицах 3 и 4. Таблица 3 1 Структура дисциплины ОФО Название темы Вид занятия Объем, час. Концепция управления проектами 2 Планирование проекта Управление стоимостью проекта Управление работами по проекту Управление ресурсами проекта Оценка эффективности инвестиционного проекта Кол-во часов в интерактивной и СРС, час электронной форме, час Лекция Лекция Лекция Лекция Лекция Лекция

5 Структура дисциплины ЗФО Таблица 4 ЗФО Название темы Вид занятия Объем, час. Кол-во часов в интерактивной и электронной форме, час. СРС, час. 1 Концепция управления проектами Лекция Планирование проекта Лекция Управление стоимостью проекта Лекция 0,5 0,5 5 4 Управление работами по проекту 5 Управление ресурсами проекта 6 Оценка эффективности инвестиционного проекта Лекция 0,5 0,5 4 Лекция 0,5 0,5 4 Лекция 0,5 0, Содержание дисциплины Тема 1. Концепция управления проектами Содержание лекции. Понятие и сущность проекта. Формирование идеи и разработка концепции проекта. Сущность управления проектами. Жизненный цикл проекта. Виды проектов. Цель и стратегия проекта. Основные понятия темы: проект, структура проекта, управление проектом, классификация проектов, жизненный цикл проекта.. Сущность управления проектом. Виды проектов. Жизненный цикл проекта. Структура проекта. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Факторы и предпосылки, обусловливающие развитие управления проектами. 2. Эволюция развития методов управления проектами за рубежом. 3. Этапы развития управления проектами в России. 4. Определение термина «Проект». Отличительные признаки проекта. 5. Типы проектов. 6. Жизненный цикл проекта. 7. Окружение проекта. 8. Участники проекта. Ситуация для анализа: «Проект рекультивации карьера». 5

6 Тема 2. Планирование проекта Содержание лекции. Сущность планирования проекта. Структура разбиения работ (СРР). Назначение ответственных за каждый этап. Определение основных вех проекта. Сетевое планирование назначение, методы. Метод критического пути. Диаграмма Гантта. Основные понятия темы: Планирование, вехи проекта, сетевой график, диаграмма Гантта, критический путь.. Планирование проекта. Структура разбиения работ. Сетевое планирование. Диаграмма Гантта. Критический путь. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Процессы планирования, их место и роль среди процессов управления проектами. 2. Виды планов. Принципы планирования. 3. Основные и вспомогательные процедуры планирования. 4. Планирование содержания проекта. 5. Структуризация проекта: принципы и последовательность. 6. Разработка проектной документации: состав и порядок разработки. Ситуация для анализа: «Проект рекультивации карьера». Тема 3. Управление стоимостью проекта Содержание лекции. Основные принципы управления стоимостью проекта. Оценка стоимости проекта. Методы контроля стоимости проекта: традиционный метод, метод освоенного объема, прогнозирование затрат. Бюджетирование проекта. Основные понятия темы: Принципы управления стоимостью, контроль стоимости, метод освоенного объема, смета, затраты проекта.. Принципы управления стоимостью. Методы контроля стоимости. Классификация затрат проекта. Бюджетирование проекта. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Оценка стоимости проекта. 2. Затраты проекта 3. Назначение, типы и порядок разработки смет. 4. Структура сметной стоимости и методы ее определения. 5. Традиционный метод контроля стоимости проекта. 6. Метод освоенного объема. 7. Бюджетирование проекта. Ситуация для анализа «Проект рекультивации карьера» Тема 4. Управление работами по проекту 6

7 Содержание лекции. Основные понятия в процессе управления работами по проекту. Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ. Методы управления содержанием работ. Структура и объемы работ. Формы контроля производительности труда. Основные понятия темы: объем работы, стоимость работы, продолжительность работы, структура работы, производительность труда, расписание работ по проекту.. Процесс управления работами. Управление содержанием, структурой и объемами работ. Контроль производительности труда. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Управление содержанием проекта. 2. Управление временем проекта. 3. Корректировка сетевого графика. 4. Управление расписанием. 5. Контроль объема, структуры и продолжительности работ. Ситуация для анализа «Проект рекультивации карьера» Тема 5. Управление ресурсами проекта Содержание лекции. Виды ресурсов проекта. Процессы управления ресурсами проекта. Управление закупками. Управление поставками. Виды запасов. Оптимизация размера запаса Основные понятия темы: ресурсы проекта, управление ресурсами, закупки, поставки, запасы, оптимизация запасов.. Виды ресурсов проекта. Управление закупками и поставками ресурсов. Оптимизация запасов проекта. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Материально-техническая подготовка проекта. 2. Виды ресурсов проекта. 3. Управление закупками ресурсов. 4. Управление поставками ресурсов. 5. Определение точки заказа. 6. Оптимизация размера запасов ресусрсов. Ситуация для анализа: «Проект рекультивации карьера». Тема 6. Оценка эффективности инвестиционного проекта Содержание лекции. Основные принципы оценки эффективности инвестиционных проектов. Исходные данные для оценки эффективности инвестиционного проекта. Основные показатели эффективности проекта. Влияние риска и неопределенности на оценку эффективности проекта. Основные понятия темы: эффективность проекта, инвестиции, инвестиционный проект, критерии эффективности инвестиций, риски проекта. 7

8 . Оценка эффективности инвестиций в проекте. Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта. Оценка рисков инвестиционного проекта и их влияния на его эффективность. Используется следующая интерактивная форма проведения занятия семинар в диалоговом режиме, ситуации для анализа и обсуждения. 1. Категории и виды эффективности проекта. 2. Схема оценки эффективности проекта. 3. Критерии эффективности проекта. 4. Использование метода дисконтирования при оценке эффективности инвестиционного проекта. 5. Оценка рисков инвестиционного проекта. 6. Влияние рисков на эффективность инвестиционного проекта. Ситуация для анализа: «Проект рекультивации карьера». 6 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Самостоятельная работа студентов (СРС) это деятельность учащихся, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформировавшимися ранее представлениями о порядке и правильности выполнения операций. Цель СРС в процессе обучения заключается, как в усвоении знаний, так и в формировании умений и навыков по их использованию в новых условиях на новом учебном материале. Самостоятельная работа призвана обеспечивать возможность осуществления студентами самостоятельной познавательной деятельности в обучении, и является видом учебного труда, способствующего формированию у студентов самостоятельности. В данной учебной программе приведен перечень основных и дополнительных источников, которые предлагается изучить в процессе облучения по дисциплине. Кроме того, для расширения и углубления знаний по данной дисциплине целесообразно использовать: библиотеку диссертаций; научные публикации в тематических журналах; полнотекстовые базы данных библиотеки; имеющиеся в библиотеках вуза и региона публикаций на электронных и бумажных носителях. Самостоятельная работа студента в рамках данного курса должна заключаться в подготовке к практическим и лекционным занятиям. 7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Перечень мер по обеспечению выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: наличие раздаточного материала, комплектов индивидуальных заданий, учебнометодических материалов; обеспечение учебно-методической литературой; авторские разработки (печатные и электронные), рекомендуемые для СРС. 8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений планируемым результатам обучения по дисциплине созданы фонды оценочных средств. 8

9 9 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины а) основная литература: 1 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В., Управление проектами. - М.: Омега-Л, стр Попова, Инна Викторовна. Проектный менеджмент. Базовый курс: учеб. пособие [для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки "Менеджмент"] / И. В. Попова ; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, с. 3 Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие для студентов вузов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, с. б) дополнительная литература 1. Попов Ю.И., Яковенко О.В., Управление проектами. - М.: ИНФРА-М, стр Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие для студентов вузов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, с. 10 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» А Полнотекстовые базы данных Электронно-библиотечная система BOOK.ru Электронно-библиотечная система РУКОНТ ЭБС издательства «ИНФРА-М» Электронная библиотека Издательского дома Гребенников Университетская библиотека online Электронная библиотека диссертаций Научная электронная библиотека Рекомендуются к использованию полнотекстовые русскоязычные базы данных библиотеки ВГУЭС «EаstView», «База диссертаций». Могут быть использованы и другие базы данных, как русскоязычные, так и иностранные. Источниками информации по тематике дисциплины могут служить публикации в следующих отраслевых профессиональных журналах: Кроме того, в качестве источников информации могут быть использованы тематические материалы в сборниках трудов, публикуемых университетами России и других стран. Б Интернет-ресурсы: хранилище полнотекстовых материалов ВГУЭС 2. библиотека экономической и управленческой литературы В открытом доступе корпоративной сети ВГУЭС имеется база данных «Хранилище полнотекстовых цифровых учебных материалов» в которой имеются рабочая программа, презентация изучаемого курса. 11 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Для проведения лекционных занятий по данной дисциплине необходима специализированная аудитория, оснащенная спецоборудованием для проведения лекционных занятий (средства мультимедиа и т.п.). Для проведения практических занятий необходим компьютерный класс с программным обеспечением MS Excel. 9

10 12 Словарь основных терминов Диаграмма Гантта - горизонтальная линейная диаграмма, на которой задачи проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, задержками и возможно другими временными параметрами. Контроль жизнедеятельности проекта функция управления проектом, включающая процессы наблюдения за ходом реализации проекта с целью проверки соответствия фактического выполнения запланированным показателям, предусмотренным планами, контрактами, соглашениями и т.д. Критический путь это непрерывная цепочка работ, суммарная продолжительность которой максимальна и, следовательно, определяет продолжительность всего проекта. Менеджмент проекта - практика, теория и искусство управления организационным взаимодействием и организационными взаимоотношениями (объект управления) людей при решении специфических задач проекта. Метод критического пути - принятие решений в процессе проектирования, планирования, исходя из продолжительности наиболее длительных процессов, образующих критический путь в сетевом графике работ. Методы сетевого планирования - методы, основная цель которых заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность проекта. План - заранее намеченный порядок, комплекс заданий, последовательность осуществления какой-либо программы, работ, мероприятий объединенных общей целью). Планирование - деятельность, направленная на разработку плана; приведение проекта как системы от желаемого состояния к возможному. Проект - это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов или услуг. «Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты. «Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Проектные материалы документ (система документов), содержащий описание и обоснование проекта. Проектирование процесс подготовки (разработки) проектных материалов. Проектный офис подразделение, ответственное за сбор, распределение, обоснование ресурсов компании по проекту. Резерв времени работы это промежуток времени, на которое можно отсрочить начало или увеличить продолжительность работы, не меняя продолжительность всего проекта. Ресурсное календарное планирование - планирование сроков начала работ при ограниченных наличных ресурсах. Ресурсы - обеспечивающие компоненты деятельности, включающие исполнителей, энергию, материалы, оборудование и т.д. Сетевая диаграмма - графическое отображение работ проекта и их взаимосвязей. В планировании и управлении проектами под термином сеть понимается полный комплекс работ и вех проекта с установленными между ними зависимостями. 10

docplayer.ru

ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — project management Системный курс-практикум

«ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» - project management Системный курс-практикум, созданный на основе международных стандартов проектного управления. Обучение проходит в режиме реальной разработки проекта www. a-m. in. ua

Проектный менеджмент Обучение проектному менеджменту проходит в режиме реальной разработки проекта, на основании актуального проекта участника курса. Состоит из 14 тренинг -дней, из которых 11 посвящено управлению процессами и 3 – управлению людьми. Это не 2 -х дневный тренинг, где можно только обзорно узнать о сути проектного менеджмента, и не обучение в программе «MS Project» (оформление плана действий в автоматизированном формате). Это комплексная система, включающая в себя: - создание, написание проекта «от идеи к шагам реализации» - управление процессом внедрения (в т. ч. MS Project, и др. ) - работа с такими инструментами как: управление качеством, управление рисками, менеджмент изменений, финансовое планирование, управление ресурсами и др. Суть проектного менеджмента - управление процессами. От идеи до её воплощения лежит путь, включающий три критерия: время, деньги и качество. Ошибки в чём-то одном неизбежно влекут потери в двух остальных. Проектный менеджмент – это инструмент благодаря которому можно избежать ошибки, предубедить процессы, чтобы было меньше потерь и больше прибыли. "Открыть магазин легко, важно не дать ему закрыться" (Конфуций).

Цель – научиться создавать проекты и управлять ими Разработка актуального проекта участника в процессе обучения обеспечивает: Ø практическую отработку полученных на курсе технологий по проектному менеджменту и методов управления проектом (практика – 60%), Ø адаптацию Project Management – технологий под специфику реальной ситуации, бизнес-задачи участника, Ø готовый проект, созданный с нуля и готовый к внедрению. Целевая аудитория: Ø Собственники, директора Ø Руководители отделов, нацеленные на внедрение изменений и проектное управление

Применение проектного менеджмента: 1. Внедрение изменений. Разработка и внедрение новых продуктов, решений, идей. Реализация внутриорганизационных преобразований в компании, реструктуризация. Проектный менеджмент признан лучшим методом управления изменениями в компании. 2. Создание и запуск бизнеса. Благодаря проектному менеджменту идея проектируется в концепцию, а далее - в процесс реализации, пошаговый алгоритм действий, направленный на достижение бизнес-целей. Реализуя проект, чтобы «входить в историю» , а не «вляпываться» , нужен ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Коуч-управление (методика Coach 2, Mike R. Jay) Коммуникации в проекте Отчетность и документация Управление качеством Управление рисками Ход проекта: Управление проектом Менеджмент изменений Завершение проекта Контроль проекта Реализация и регулирование проекта Автоматизированное проектирование Проектная работа Финансовое планирование Планирование ресурсов Планирование процессов и сроков «Проектный менеджмент» : вводная часть, база Организация проекта Структурирование проекта Участники проекта Окружающая среда. Анализ сопутствующих обстоятельств Цели. Работа с целевыми системами проекта Запуск проекта Ключевые ошибки и опасности в ПМ Структура проекта в структуре организации Портфолио проекта, критерии, терминология Содержание курса «Проектный менеджмент» Инструменты проектного менеджмента Управление проектом. Шаги

Программа: Проектный менеджмент: 1. Проектный менеджмент (ПM). Менеджмент. Управление. В чём отличие, специфика, польза и своевременность применения. 2. ПM: критерии оценки качества проекта. 3. Профессиональная терминология проектного менеджмента: GPM, PMO, PSP, PAP, SH, P 1, P 2… 4. Работа с неопределённостями. Отклонение от нормы, управление в ПM. 5. Портфолио проекта. 6. Мультипроектное управление (Multi. Project Management). Результат: понимание сути ПM, специфики работы в проектах, знание профессиональной международной терминологии ПM.

Программа: Структура проекта в структуре организации: 1. 2. 3. Организация проекта: внешняя и внутренняя. Внешняя организация проекта: договорные условия и каналы коммуникации. Внутренняя организация проекта: структура проекта в структуре организации. 4. Ø Ø Ø Вид организации проекта в структуре организации: Линейная организация проекта. Штабная организация проекта. Матричная организация проекта. Автономная организация проекта. Multiprojectmanagement организация проекта. 5. Вид организации проекта в структуре организации: Ø Ответственность за содержание. Ø Полномочия за содержание. Ø Персональные полномочия. Ø Ответственность за бюджет. Результат: понимание структуры внедряемого участником курса проекта в структуре организации, где он будет реализовываться для формирования понимания как осуществлять реализацию проектного менеджмента.

Программа: Ключевые опасности и ошибки в проектном менеджменте: 1. Ошибки внутриорганизационной деятельности. Решения. 2. Ошибки взаимодействия. Решения. 3. Опасности факторов делового и социального поля окружающей среды. Решения. Результат: знание ключевых факторов неуспешных проектов, часто допускаемых ошибок для того, чтобы предубедить их.

Программа: Ход проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Запуск проекта Цели проекта Анализ сопутствующих обстоятельств Структурирование проекта Организация проекта Планирование процессов и сроков Планирование ресурсов Финансовое планирование Управление проектом: реализация и контроль Завершение проекта. Оценка и документирование Результат: понимание хода проекта и тем, которые будут углублённо изучаться на курсе

Программа: Инструменты, сопровождающие ход проекта: 1. 2. 3. 4. 5. Менеджмент изменений Управление рисками Управление качеством Отчётность и документация Коммуникации в проекте Результат: знание инструментов проектного менеджмента, которые будут углублённо изучаться на курсе

Программа: Запуск проекта: 1. 2. 3. 4. Выбор проекта. Критерии оценки Критерии для портфолио ИССП – интегрированная система стратегического планирования Паспорт проекта Результат: навык оценки целесообразности проекта по ключевым критериям и формализация стратегических направлений проекта (по системе ИССП)

Программа: Цели. Работа с целевыми системами проекта: 1. Критерии: результат (качество продукта) и соблюдаемые условия (качество процесса) 2. Результативные цели. Написание результативных целей проекта 3. Процессуальные цели. Написание процессуальных целей проекта 4. Требования к целевым системам ПМ Результат: написаны результативные и процессуальные цели проекта участника согласно требованиям к целевым системам РМ

Программа: Окружающая среда. Анализ сопутствующих обстоятельств: 1. Окружающая среда: деловое поле и социальное поле 2. Факторы воздействия на проект (факторы влияния). Факторы константы и текущие факторы 3. Сила воздействия факторов делового и социального поля на проект. Фиксация на диаграмме. 4. Определение приоритетов в работе с факторами окружающей среды 5. Меры обеспечения успеха в работе с факторами диаграммы Результат: создание диаграммы факторов воздействия на проект в социальном и деловом поле для: 1. Определения приоритетов в работе с ними 2. Обеспечения мер для достижения необходимого результата 3. Разработки предубеждающих действий по рискам

Программа: Участники проекта: 1. Участники проекта - проектные менеджеры и исполнители проекта. Роли в команде. Обязанности и полномочия. 2. Участники проекта делового поля. 3. Участники проекта социального поля. Результат: формализован список участников проекта, их область ответственности и воздействия

Программа: Структурирование проекта: 1. 2. 3. 4. PSP (Project Structure Plan) – сетевой проектный план. Проектирование PAP (Projectablauf. Plan) - план задач AP – рабочие пакеты Фазы проекта. Вехи Результат: создан структурный план проекта, который является «исходником» для формализации процессов в проектном управлении

Программа: Организация проекта: 1. Отличие организации проекта от управления проектом 2. Организация документальной базы. Документирование изменений, изменений решений в работе с неопределенностями, фиксация результата 3. Организация работы команды, управленческие навыки (курс «Управленческий Коктейль» ) Результат: понимание организационной части проектного управления

Программа: Управление проектом. Шаги: 1. 2. 3. 4. Планирование Реализация Контроль Завершение проекта Результат: понимание шагов управления проектом и тем, которые будут углублённо изучаться на курсе

Программа: Управление проектом. Планирование: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Основы планирования в проектном менеджменте. Планирование процессов и сроков. Календарное планирование Автоматизированное проектирование и управление Планирование ресурсов Финансовое планирование Организация передачи выработанных решений PM. Документирование и регламентация Результат: понимание содержания планирования в PM и тем, которые будут углублённо изучаться на курсе

Программа: Планирование процессов и сроков: 1. 2. 3. 4. 5. 6. PAP – план и PSP-код Текущее планирование Календарное планирование проекта. Методы Пакет работ и процессы. Вычисление длительности процесса Расчёты буфера во времени. Оценка продолжительности работ Построение диаграммы Ганта. Результат: создана диаграмма процесса реализации проекта по времени, с учётом вех и рисков

Программа: Автоматизированное проектирование: 1. Программное обеспечение в проектном менеджменте 2. Проектирование процессов в MS Project 3. Разработка процессуальных диаграмм Результат: навык автоматизированного проектирования, перевода и расчёта информации в программе

Программа: Планирование ресурсов: 1. 2. 3. 4. Планирование ресурсов материально-технической базы Планирование человеческих ресурсов Диаграмма нагрузок Оптимизация. Графическая карта Результат: произведён расчёт ресурсов для реализации проекта

Программа: Финансовое планирование: 1. 2. 3. 4. Планирование расходов. Диаграммы расчета Основные виды и объекты затрат. Риски Калькуляция проектных работ Бюджет проекта Результат: сформирован бюджет проекта

Программа: Управление проектом – реализация и контроль: 1. Задачи реализации проекта: 2. сравнение отклонений между планированием и реальным ходом проекта реализация изменений 3. Исследование отклонения. Принятие решений. 4. Регулирование процесса. Корректировка статистических данных 5. Протоколы и документирование процесса, результатов контрольных вех 6. План с учётом корректировок и отклонений от нормы: P 1, P 2, P 3 Результат: навык регулирования проекта и работы с отклонениями

Программа: Управление проектом – контроль: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Сравнение плановых показателей с фактическими показателями. Роль и обязанности контроллёров проекта Области контроля: Технический контроль Экономический контроль Контроль процесса Результат: знание критериев контроля и навык воздействия для коррекции отклонений

Программа: Завершение проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Предметный уровень Сфера взаимодействия Метод завершения проекта Анализ и оценка результата Анализ и оценка качества Анализ выводов на послепроектной фазе Результат: навык грамотного завершения проектной работы и реализации проекта

Программа: Менеджмент изменений: 1. 2. 3. 4. Организационные изменения Проектный менеджмент (процессы) и менеджмент изменений (люди) Архитектурные задачи для нововведений Интеграция изменений через проектную структуру Результат: технологии управления людьми в условиях изменений, в условиях проектной работы

Программа: Управление рисками: 1. Анализ рисков. Критерии оценки 2. Виды рисков в проектном менеджменте 3. Методология оптимизации рисков Результат: знание методов оценки рисков и определение рисков в проекте участника для осуществления предубеждающих действий

Программа: Управление качеством: 1. 2. 3. 4. 5. Менеджмент качества в проектной работе Четыре составляющие менеджмента качества Нормативы, стандарты Что такое ISO 9001: 2000 Что такое DIN 69901 Результат: знание ключевых составляющих систем управления качеством

Программа: Отчётность и документация: 1. Документы для процедур: управление содержанием, управление сроками, управление стоимостью, управление персоналом, управление качеством, управление рисками проекта 2. Шаблоны базовых документов Результат: шаблоны документов для ключевых процедур проектного менеджмента

Программа: Коммуникация в проекте: 1. Каналы коммуникации 2. Документообеспечение процессов в обмене информацией Результат: построены каналы коммуникации

Программа: Коуч-управление. Люди в ПМ, управлении процессами: Coach 2 by Mike R. Jay 1. Коуч-управление во внедрении изменений и проектном управлении. 2. Коуч-методика Coach 2 by Mike R. Jay Leadership University 3. Коммуникативные модели работы с персоналом, стратегический подход (90% времени модуля, 85% - практика на основании рабочих задач в управлении персоналом в проекте участника) Результат: навыки коуч-управления персоналом, благодаря которому можно усилить команду, развить вариативность мышления, находить новые решения, создавать идеи, вовлекать сотрудников в процесс, делать сопричастными к результату

Организационная часть: Продолжительность: 14 тренинг-дней, занятия 1 раз в неделю, 1 раз в две недели (согласно расписанию) Стоимость: 15 400 грн (14 тренингов, 1 тренинг в рамках курса – 1100 грн). Оплата совершается перед обучением в 100% размере стоимости или двумя частями по 50% (перед началом обучения и на 7 тренинге курса) Форма оплаты: Стоимость всего курса: 15 400 грн При оплате всего курса сразу - 5% скидка 14 630 грн При участи от 2 -х человек на всём курсе - 5% скидка 14 630 грн Стоимость 1 -го тренинга вне всей системы курса, выборочно 1500 грн При участи от 2 -х человек на всём курсе или заказе нескольких тренингов курса - 3% скидка 1455 грн Скидки не суммируются

Проводит: ЧАКОВА ЛИЛИЯ, бизнес-тренер, практик, сертифицированный специалист IHK (Немецкая Торговая Палата) в области международного проектного менеджмента (Германия, Германская Академия Управления и Экономики, Deutsche Akademie für Verwaltung und Wirtschaft). Бизнес-коуч, сертификация по методике Coach 2 by Mike R. Jay. Business Coach System, Leadership University. Победитель форума бизнес-тренеров, 2012, WIP Akademie Контактная информация: Регистрация по тел. : 067 497 -53 -07, Анна Мозговая, руководитель Центра развития «Альянс-М» . Сайт: www. a-m. in. ua Facebook: www. facebook. com/Alliance. M. Kyiv E-mail: [email protected] in. ua, [email protected] ru

Компании-клиенты:

present5.com