Занятие №1 Что такое управление Практические занятия по менеджменту. Практические занятия менеджмент


4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ

какие профессиональные и личностные качества Вы цените в

кандидатах?

для чего Вы оцениваете эти качества?

какие критерии Вы используете?

каким должен быть итог собеседования?

Ответив на эти вопросы, составьте контрольный список вопросов для проведения собеседования по каждой вакансии.

Личные качества кандидатов, профессиональный опыт и характерный особенности сопоставляются с критериями, содержащимися в Ваших требованиях к «идеальному» и «минимально приемлемому» кандидату на должность.

Отобранные кандидаты должны лучше других отвечать «минимальным» или «идеальным» требованиям, т. е. должны быть выбраны наиболее подходящие люди на эту работу.

Формулирование вопросов кандидатам

Открытые вопросы. Наиболее эффективным способом получения максимума информации о кандидате являются открытые вопросы. Вопрос называется открытым, если он:

допускает широкий диапазон возможных ответов;

не ориентирует собеседника на определенный ответ;

побуждает высказывать взгляды и мнения;

не содержит предложений и предубеждений;

вызывает собеседника на разговор;

не допускает ответов типа «да» или «нет» или простой констатации факта.

Закрытые вопросы. В том случае, когда Вам нужен прямой ответ

или подтвердить какой-либофакт, Вы можете задавать вопросы другого характера.

Но никогда не пытайтесь задавать слишком много вопросов такого рода и тем самым упростить для кандидата прохождение собеседования, т. к. Вы должны действовать более профессионально и использовать дополнительные вопросы после получения кратких ответов.

Зондирующие вопросы. Они ставятся, чтобы получить дополнительную информацию и довести расспросы накакую-либотему до четких выводов.

Зондирующий вопрос: «К чему это привело?» Уточняющий зондирующий вопрос: «Что Вы понимаете под выра-

жением: ответственный за …?» Сотрудники, проводящие собеседование, должны научиться зада-

вать дополнительные зондирующие вопросы для получения наиболее полной информации. Каждый из опрашивающих может либо задавать но-

studfiles.net

Практическое занятие по теме "Определение метода управления" по дисциплине Менеджмент

Практическое занятие

по учебной дисциплине Менеджмент

Тема занятия: Определение оптимального метода управления в конкретной ситуации

Цель: закрепление теоретического материала по теме «Методы управления»; развитие навыков определения и выбора определенного метода в конкретной ситуации; показать значимость данного вопроса в работе руководителя организации.

Ситуация 1.

Работник одного из экономических отделов организации постоянно опаздывал на работу. Руководитель отдела неоднократно со стороны сотрудника слышал нарекания, что он очень мягок по отношению к нарушителю трудовой дисциплины. Однако руководитель нал, что это очень грамотный специалист, хорошо справляющийся со своей работой. Но он понимал, что постоянные опоздания на работу несовместимы с действующими в организации нормами.

Он вызвал к себе работника и предупредил, что если он не прекратит опоздания, то ему будет объявлен выговор. Опоздания не прекратились. Руководитель объявил ему выговор, но ничего не изменилось. Следующий шаг, который руководитель предпринял после очередного опоздания – лишение сотрудника премии по итогам работы. Сотрудник был возмущен, так как свою работу он выполнял в полном объеме, качественно и в срок.

Руководитель почувствовал, что применил слишком жестокие меры и решил посоветоваться со своим начальником, опытным руководителем. Рассказав обо всех предпринятых им действиях по отношению к своему работнику, он признался, что тот собирается увольняться. Выслушав его внимательно, начальник предложил поговорить с сотрудником и выяснить причины его постоянных опозданий и уже только после этого принимать решения.

После очередного опоздания руководитель вызвал сотрудника к себе, расположил его к разговору и выяснил, что сотрудник живет в другом конце города и добирается на работу на трех видах транспорта, графики движения, которых не согласованы, и ему придется менять место работы, так в просьбе помочь ему с общежитием ему отказали.

После этого разговора руководитель помог сотруднику получить комнату в общежитии и опоздания прекратились.

Задание

1. Определите, какими методами управления пользовался руководитель?

2. Оцените эффективность применения каждого метода в конкретной ситуации.

3. Опишите свои шаги по выбору методов управления в данной ситуации.

Ситуация 2

При анализе управленческой деятельности руководителей двух конкурирующих предприятий было выявлено следующее.

Руководитель первого предприятия хорошо знает свой коллектив, интересуется успехами и промахами в работе своих сотрудников. Он требует от руководителей функциональных подразделений, чтобы они больше интересовались возможностями и характерами своих сотрудников в целях последующего воздействия на них.

Руководитель второго предприятия гордиться высокой исполнительностью в своем коллективе. Он добивается через приказы, распоряжения, указания. Однако последнее время на этом предприятии возросла текучесть кадров, и предприятие стало сдавать свои позиции в конкурентной борьбе.

Задание

1. Какими методами управления пользовались руководители предприятий?

infourok.ru

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Т. В. Остудина

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тольятти 2016 г.

Практическое занятие № 1Тема: «Теоретические основы менеджмента»

Задание 1. Вопросы для обсуждения

1. В чем различие и сходство понятий «управление» и «менеджмент»?2. Что такое процесс управления?3. Назовите 3 категории требований к профессиональной компетенции менеджера.4. Охарактеризуйте управляющую и управляемую подсистемы.5. Какие виды связей в управлении вы знаете?6. Изложите классификацию функций управления.7. Дайте характеристику американской модели менеджмента.Дайте характеристику японской модели менеджмента.Дайте характеристику западноевропейской модели менеджмента.Дайте характеристику российской модели менеджмента.Составьте таблицу сравнительных характеристик моделей менеджмента.

Задание 2. Тест: «Могу ли я быть предпринимателем?»

По приведенной ниже таблице найдите присущую вам характеристику каждого из указанных качеств, имеющих большое значение для занятия предпринимательской деятельностью, оцените ее в баллах.Таблица 1Характеристики качествКачествоПроявление, баллы

4321

1.ИнициативаЛюблю и стремлюсь получить дополнительные заданияНаходчив, смекалистВыполняю задания без указаний руководителяБезынициативен, жду указаний

2.Отношение к другимДружелюбноеПриятный в обхождении, вежливыйИногда со мной трудно работатьСварливый и некоммуникабельный

3.ЛидерствоСильный и уверенный в себеУмело отдаю эффективные приказыИногда проявляю инициативуЧеловек второго плана

4.ОтветственностьПроявляю ответственность всегдаСоглашаюсь с поручениямиНеохотно соглашаюсь с поручениямиУклоняюсь от поручений

5.Организаторские способностиЛогичен, организован, пунктуаленСпособный организаторСредние организаторские способностиПлохой организатор

6.РешительностьПринимаю решения быстро и точноОсновательный, осторожныйПринимаю решения быстро, но часто ошибаюсьВо всем сомневаюсь

Продолжение таблицы 1Качество4321

7.УпорствоЦелеустремленный, не боюсь трудностейТружусь с постоянным усилиемСредний уровень упорстваНет упорства

Суммируйте свои баллы и вы узнаете, есть ли у вас способности к предпринимательству. Если сумма составит:25-28 баллов - у вас отличные способности;21-24 – очень хорошие способности;17-20 – хорошие способности;13-16 - средние способности;меньше 10 – лучше не браться за бизнес.

Задание 3. Тесты по теме: «Теоретические основы менеджмента»

Что такое менеджмент в современном обществе?Это наука;Это наука об управлении;Это наука об управлении субъектами и объектами;Это наука и искусство управления субъектами, объектами и процессами.

Какие элеме

educontest.net

Занятие №1 Что такое управление Практические занятия по менеджменту

Занятие № 1 Что такое управление

Практические занятия по менеджменту

На вопрос «Что такое управление?» можно ответить и просто, и сложно. Как говорил один из наиболее выдающихся менеджеров ХХ века Ли Якокка: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд».

В Древней Греции примерно то же самое говорил и Сократ, определяя деятельность управленца: «Главная задача – поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».

Тот, кто управляет, называется субъектом управления . То, чем управляют, называется объектом управления .

Например, субъектом управления является руководитель или коллегиальный орган управления. Объектом управления может быть самостоятельная организация или организация, которая входит составной частью в более крупную организацию. Так, объектом управления может быть участок производства, отдел, завод, фирма, банк, регион, страна.

Определить что такое управление можно и так: «Управление – это процесс организации деятельности объекта управления субъектом управления для того, чтобы добиться достижения поставленных целей, стоящих перед субъектом управления.

Суть управления – выработка, принятие и реализация управленческого решения. Уровни принятия решений на разных уровнях управления приведены на Рис. 1.1.

Обязательно ли управлять организацией? Может быть все будет складываться само собой и не надо вмешиваться в естественный ход событий? Ответ на этот вопрос дает анализ управленческой ситуации №1.

Управленческая ситуация №1 .

Известная в середине 90-х годов ХХ в. в России фирма «Родити» , включавшая сеть магазинов, в том числе престижный магазин на Новом Арбате, занимавшаяся реализацией товаров достаточно широкого профиля, имевшая мощные связи с западными фирмами, определила свой стиль управления, который можно было бы охарактеризовать как отсутствие реального управления.

Он состоял в отказе от выработки стратегии развития фирмы, в отказе от целенаправленных действий, рассчитанных на долговременную перспективу, и предполагал прежде всего оперативную реакцию на возникавшие ежедневно проблемы.

Рис. 1.1. Стадии принятия решения в процессе управления

Проблема 1 . Является ли эффективной, по вашему мнению, система управления фирмой «Родити» и, в частности, является ли оправданным отказ руководства фирмы от разработки стратегии управления фирмой «Родити»? Оцените, как он может повлиять на результаты экономической деятельности фирмы?

Развитие управленческой ситуации 1. Отказ руководства фирмы «Родити» от разработки стратегии управления, управление по принципу «возникла проблема – решаем ее» не является оправданным. В начале 1997 г. эта ранее достаточно мощная фирма обанкротилась и прекратила существование. В результате проведенного специалистами анализа было установлено, что причиной гибели фирмы стала неэффективная система управления.

Управление любой организацией осуществляется на основе работы с информацией. Схематически роль информационных потоков в процессе управления организацией представлена на Рис.1.2.

Рис. 1.2. Информационные потоки в процессе управления организацией

Управленческая ситуация №2 .

Харви Маккей – один из успешных бизнесменов, известный своей деятельностью в области маркетинга для получения информации об объекте принятия решения (покупаемой недвижимости, предприятии, промышленном оборудовании и т.д.) пользовался так называемым приемом засылки клона. К владельцу интересующего объекта посылалось подставное лицо – клон, которое якобы желало этот объект приобрести и начинало вести торг, вплоть до готовности выписать чек, может быть, даже фальшивый.

Проблема 2. Позволяет ли метод клона получить интересующую информацию об объекте? Какие возможности для получения конфиденциальной информации он открывает?

Развитие управленческой ситуации 2. Метод клона действительно позволяет получить очень важную информацию об объекте, представляющем для вас интерес. В частности, по реакции владельца при торге можно получить представление об истинной цене продаваемого объекта и очень многих важных деталях предстоящей сделки, в том числе о характере поведения владельца объекта при проведении переговоров о предстоящей сделке.

Эффективное управленческое решение, принятое на базе достоверной информации об управленческой ситуации, — один из важных факторов успешной деятельности организации. В то же время решение, принятое на основе недостоверной информации или не учитывающее тенденции развития объекта управления, в качестве которого может выступать предприятие, банк, а иногда и целая отрасль, может стать причиной значительных экономических потерь.

Управленческая ситуация №3 .

В 50-е годы Швейцария была практически монополистом на мировом рынке сбыта часов. С целью удержания конкурентного преимущества швейцарскими бизнесменами, определяющими деловую политику фирм по производству часов, было принято решение запретить экспорт оборудования для производства часов в другие страны.

Проблема 3 . Оцените управленческое решение, принятое швейцарскими бизнесменами. Считаете ли вы решение, принятое швейцарскими бизнесменами, правильным при условии, что вы обладаете информацией о динамике изменения спроса на мировом рынке часов по сегодняшний день?

Развитие управленческой ситуации 3. Решение швейцарских бизнесменов не было правильным, поскольку они не учли бурное развитие технологий, которое имело место в последующие годы. Оно стало причиной того, что американскими и японскими производителями часов были созданы собственные эффективные технологии производства часов и разработаны принципиально новые технологии производства электронных часов.

В результате американские и японские производители часов сумели потеснить швейцарцев на мировых рынках сбыта.

Как мы уже говорили выше, для того чтобы управление организацией было эффективным, в организации должна быть создана эффективная система управления. Система управления должна обеспечивать на основе тщательного анализа ситуации подготовку, принятие и реализацию управленческих решений, которые позволяют организации достичь поставленные перед ней цели.

Управленческая ситуация №4 .

Фирма «Адидас» на протяжении длительного времени (до 80-х годов) занимала лидирующее положение на рынках сбыта спортивных товаров, являясь по существу монополистом в этой области деятельности. Однако в 80-е годы ее потеснили новые конкуренты – фирмы «Найк» и «Рибок».

Проблема 4. Как вы думаете, почему фирмам «Найк» и «Рибок» удалось потеснить на мировых рынках спортивных товаров монополиста – фирму «Адидас»?

Развитие управленческой ситуации 4. Ф ирмам «Найк» и «Рибок» удалось потеснить на мировых рынках спортивных товаров монополиста – фирму «Адидас» потому, что ими были разработаны и внедрены новые технологии производства спортивных товаров, которые позволили им более гибко и оперативно реагировать на изменение потребительского спроса.

Будучи лидером в своей области деятельности, необходимо постоянно работать над сохранением и упрочением своего положения. И, в первую очередь, необходимо работать над совершенствованием технологий производства продукции.

Система управления организацией должна своевременно и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешнем мире и влияющие на деятельность организации. В жесткой конкурентной борьбе успеха добивается та организация, которая, имея надежную стратегию развития, обладает системой управления, способной вырабатывать, принимать и реализовывать своевременные управленческие решения. С одной стороны, принимаемые решения должны быть адекватной реакцией на изменения управленческой ситуации, а с другой стороны, должна соответствовать стратегии развития организации.

Управленческая ситуация №5 .

В конце 70-х шах Ирана потерял власть в стране, что вызвало нефтяной кризис. Повышение цен на бензин привело к тому, что американский покупатель стал приглядываться к малогабаритным японским автомобилям со значительно меньшим расходом бензина, хорошим качеством и с большим по тем временам гарантийным сроком — пятилетним. Однако многие американцы по-прежнему предпочитали пользоваться престижными крупногабаритными «шевроле» и «кадиллаками».

Тогда японцы применили следующий рекламный ход. Они выдвинули лозунг: «Покупайте экономичные вторые машины для семьи».

Проблема 5 . Как вы оцениваете маркетинговую тактику японских бизнесменов? Оправдалась ли она?

Развитие управленческой ситуации 5 . Маркетинговая тактика японских бизнесменов блестяще оправдала себя. Многие американцы, наряду с престижными крупногабаритными автомобилями стали приобретать и более дешевые и экономичные японские автомобили, на которых удобно было съездить за парой банок пива в магазин или совершить другие поездки недалеко от дома. Это было удобно и приносило экономическую выгоду. Сбыт японских автомобилей на американском рынке резко вырос.

В процессе управления значительная роль принадлежит руководителю организации. От его решений и действий во многом зависит успешная деятельность организации. Возможность принятия эффективных управленческих решений во многом обеспечивается профессионализмом и искусством руководителя.

Управленческая ситуация № 6.

Неэффективная система управления предприятием привела к тому, что оно оказалось на грани банкротства. На складе скопилось значительное количество нераспроданной продукции. Изделия, производимые предприятием, уступают по качеству аналогичным изделиям конкурентов и теряют рынки сбыта, часть ведущих работников предприятия увольняется.

Проблема 6 . С чего вы начнете, если вас назначат директором этого предприятия?

Развитие управленческой ситуации 6. Ли Якокка, возглавив находящуюся на грани банкротства фирму «Крайслер», на которой были и все признаки неэффективного руководства, характеризующие управленческую ситуацию №6, начал с того, что сформировал на фирме работоспособную команду управленцев и специалистов по основным направлениям ее деятельности.

Результат проведенного анализа управленческих ситуаций показал, насколько важным для организации располагать эффективно работающей системой управления, во главе которой – эффективно действующий руководитель организации. От качества принимаемых управленческих решений зависит успешная деятельность организации, ее выживание в конкурентной борьбе, благополучие и процветание членов организации – ее руководителей, управленцев, специалистов, рабочих.

Как говорит Питер Друкер: «Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в рыночной экономике». Действительно, мы ясно видим, как предприятия, обладающие большими финансовыми и производственными ресурсами, терпят крах, и в то же время, казалось бы из ничего, вырастают предприятия – гиганты, успешно функционирующие в сложных условиях рыночной экономики.

e.120-bal.ru

План-конспект открытого урока "Менеджмент"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Менеджмент»

ТЕМА: «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала»

ВИД ЗАНЯТИЯ: Урок

ТИП УРОКА: Практическое занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА:

Методика формирования профессиональных и общих компетенций в процессе проведения практических занятий

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие цели:

  • формирование профессиональных компетенций;

  • закрепление знаний студентов;

  • контроль уровня усвоения учебного материала;

  • систематизация представлений студентов об основных понятиях курса

Воспитательные цели:

  • воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия;

  • формирование умений сочетания индивидуальной работы с коллективной

Развивающие цели:

  • развитие у студентов коммуникативных способностей;

  • развитие основных мыслительных операций и активизация познавательной деятельности студентов;

  • развитие коммуникативных умений студентов

ОСНАЩЕННОСТЬ УРОКА:

  • Презентация по теме.

  • Раздаточный и дидактический материал.

  • Проектор с экраном.

  • Компьютер.

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Мария Александровна Морозова – 5 мин.

Объяснение особой формы организации урока – открытого практического занятия. Закрепление пройденного материала происходит по результатам защиты творческих работ, выполненных заранее.

У нас на занятии присутствуют преподаватели разных дисциплин и наши студенты из других групп, которые выполняют роль экспертов.

Мотивация учебной деятельности:

Пояснение целей и задач данного занятия.

Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир.

Необходимость в управлении возникает по мере появления  целей, достижение которых требует  коллективных усилий. В современном  обществе необходимость менеджмента  обусловлена такими факторами, как  ускорение научно-технического прогресса, ориентация производства потребителей, возрастание значения непроизводственной сферы, в частности коммерческой деятельности.

Тема нашего сегодняшнего практического занятия «Решение ситуационных задач – использование на практике методов планирования и организации работы подразделения, проведение работы по мотивации трудовой деятельности персонала».

Мы с Вами на протяжении нескольких уроков говорили, что же такое менеджмент, планирование, организация, мотивация и контроль, которые являются основными функциями управления.

И сегодня закрепление изученного материала будет проходить в форме практического занятия.

Оценка за занятие будет складываться из баллов, набранных каждой командой в 2-х этапах: блиц-опроса и защиты творческой работы, а работа с диагностической картой поможет Вам выполнить задание

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (блиц-опрос) – 10 мин.

А) Ответить на вопросы:

  1. Что такое менеджмент?

  2. Дайте определение понятию «Цель»

  3. Перечислите цели менеджмента

  4. Дайте определение понятию «Задача»

  5. Перечислите задачи менеджмента

  6. Назовите основные функции менеджмента

  7. Кого можно назвать менеджером?

  8. На какие группы подразделяют менеджеров?

  9. Кто относится к менеджерам высшего звена?

  10. Кто относится к менеджерам среднего звена?

  11. Кто относится к менеджерам низшего звена?

  12. Дайте определение понятию организация (фирма)

  13. Из чего складывается система управления в организации?

  14. Кто такой субъект управление?

  15. Кто такой объект управления?

Б) Работа с диагностическими карточками (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - 10 мин.

III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

А) Инструктаж преподавателя по выполнению практического задания

Морозова М.А. 3 мин.

Вы ответили на вопросы, которые непосредственно связны с темой нашего сегодняшнего практического занятия.

Каждая команда получила ситуационную задачу, которую выполнила в виде творческой работы (проекта).

Еще раз обращаю Ваше внимание, что вместе с Вами работают эксперты.

Я даю Вам время для подготовки к защите проекта

Группа заранее разделилась на подгруппы: 4 команды по 4 человека:

1 команда ООО «Happy pets»

- Кожаева Надежда

- Андросова Нина

- Дворецкая Виолетта

- Крупенина Юлия

2 команда ООО «Доброе утро»

- Пичужкина Александра

- Василашко Александра

- Цацурина Анастасия

- Колесов Олег

3 команда ООО «Чистики»

- Портнова Анна

- Голубочкин Илья

- Конова Валерия

- Лобова Валентина

4 команда ООО «Security+»

- Екатериничева Татьяна

- Кондратенко Ксения

- Мугака Максим

- Райкова Анастасия

Б) Защита творческих работ студентов, подготовленных заранее - 60 мин.

IV. ОБОБЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ – 2 мин.

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Литература: А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина «Менеджмент»,  М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. - стр. 7

infourok.ru

Практические занятия менеджмент МЭ

Содержание практических занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов 2 курса специальности «Мировая экономика».

Тема 1. Введение в дисциплину (самостоятельно)

Задание 1. Дайте три определения понятию «менеджмент» с указанием источника.

Задание 2. Заполните таблицу уровней управления:

Уровень

управления

Кто относится

Основные задачи

 Высший

 Средний

 Низовой

Впишите в таблицу менеджеров согласно уровням управления: бригадир, мастер, начальник отдела кадров, начальник цеха, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер.

Тема 2. Эволюция управленческой мысли.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Основные управленческие революции.

Характеристика школ управления:

Школа научного управления

Административная школа

Школа психологии и человеческих отношений

Школа науки управления

Отечественный опыт в науке управления

Задание 1. Заполните таблицу:

Основные управленческие революции

Название

Период

Место, персоналии

Содержание

Задание 2. Заполните таблицу:

Краткая характеристика школ менеджмента

Школа

Период

Представители

Вклад

Тема 3. Организация как объект управления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие миссии организации. Примеры миссий разных компаний.

Понятие цели. Классификация целей.

Дерево целей, правила построения.

Жизненный цикл организации, кривые жизненного цикла организаций.

Задание 1. Приведите примеры целей деятельности организации

Функциональная область

Цели

Финансы

Производство

Кадры

Маркетинг

Задание 2. Проанализируйте миссии следующих компаний. Какие факторы в них учтены, понятна ли она? По возможности предложите свой вариант.

Миссия автомобильной компании «General Motors»: «Производство автомобилей для любых кошельков, любых целей, любых людей».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия автомобильной компании «Chevrolet»: «Инновационность, приносящая пользу клиентам и обществу в целом».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия «Сбербанка»: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия компании «Coca-Cola»: «Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так: освежать мир, тело, разум и дух; пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; привносить смысл во все, что мы делаем».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия компании «Apple»: «Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Организационные структуры управления.

Задание 1. Заполните предложенные схемы бюрократических типов структур.

Линейная структура управления

Преимущества

Недостатки

Функциональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Линейно-функциональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Дивизиональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Матричная структура управления

Преимущества

Недостатки

Тема 5. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Понятие и виды информации в управлении.

2.Сбор, учет и обработка информации в организации.

3.Коммуникация: определение и классификация.

4.Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Роль руководителя в коммуникационном процессе. Элементы делового общения.

4.Коммуникационные барьеры.

Тема 6. Мотивация в менеджменте.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Мотивация. Определение и ее значение в управлении.

2.Содержательные теории мотивации:

1)Иерархия потребностей А.Маслоу;

2)Теория ERG К. Альдерфера;

3)Теория приобретенных потребностей Д.Мак-Клелланда;

4) Теория двух факторов Ф.Герцберга;

3.Процессуальные теории мотивации:

1) Теория справедливости Дж.Адамса;

2)Теория ожиданий В.Врумма;

3)Модель мотивациИ Портера-Лоулера.

Тема 7. Лидерство и власть в менеджменте (самостоятельно)

Задание 1.Законспектируйте тему «Современные концепции лидерства: атрибутивное, харизматическое и реформаторское лидерство».

Задание 2. Заполните таблицу «Роли руководителя по Г. Минцбергу»

Роль

Характеристика

Пример проявления

Межличностные роли

Информационные роли

Роли в принятии решений

Тема 8. Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Персонал, его численность и структура. Определение понятий «персонал» и «кадры». Группировка персонала в соответствии с видами деятельности. Службы персонала.

2.Процесс набора кадров. Этапы набора кадров. Источники информации о кадрах.

3.Оценка и развитие персонала. Методы оценки. Виды оценки. Адаптация работников.

4.Понятие «карьеры». Виды карьеры. Этапы карьеры. Карьерограмма.

5.Кадровая политика в организации. Виды кадровой политики.

Задание 1: Составьте собственное резюме.

Тема 9. Процессы и методы принятия решений. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие и классификация управленческих решений.

Понятие проблемы в менеджменте.

Краткая характеристика методов принятия решений: методы моделирования, методы экспертных оценок. Теория массового обслуживания, теория игр, модель управления запасами, платежная матрица.

Тема 10. Управление конфликтами (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

Характеристика причин возникновения конфликтов.

Стили разрешения конфликтов. Компромиссы и договоры.

Задание 1. (Решение конфликтных ситуаций)

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Проанализируйте, каковы могут быть причины таких ситуаций. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2

Сотрудник сообщает своему начальнику о возникшей сложной ситуации, тот предлагает несколько путей выхода из нее и просит подчиненного самостоятельно выбрать лучший. Проанализируйте эту ситуацию и, если необходимо, измените действия руководителя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3

Когда сотрудники приходят к вышестоящему лицу с вопросом о возникшей сложной ситуации, тот раздражается и говорит о том, что они выдумывают проблемы сами. Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 11. Основные приемы самоменеджмента. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Самоменеджмент: понятие и сущность, цели.

2.Роль «времени» в работе менеджера. Управление временем или тайм-менеджмент.

3.Методы планирования рабочего времени.

4. Методы инвентаризации рабочего времени.

Тема 12. Основные понятия стратегического менеджмента.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Методы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, PEST-анализ, модель конкурентных сил М.Портера.

Понятие и классификация стратегий.

Характеристика матриц портфельного анализа: матрица БКГ, матрица Мак-Кинси.

Тема 13. Оценка эффективности управления. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие эффективности управления, критерии, показатели эффективности управления. Оценка эффективности управления.

Источники и факторы повышения уровня эффективности управления.

Тема 14. Организационная культура.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие и функции организационной культуры.

Основные элементы организационной культуры.

Типология организационных культур.

Тема 15. Особенности международного менеджмента. (самостоятельно)

Задание 1. Заполните таблицу и проведите ее анализ:

ЯПОНИЯ

АМЕРИКА

АНГЛИЯ

ГЕРМАНИЯ

РОССИЯ

Управленческие решения

Ответственность

Структура управления

Организация контроля

Характер контроля

Оценка результатов труда

Качества руководителя

Ориентация управления

Оценка управления

Отношения с подчиненными

Карьера

Подготовка специалистов

Оплата труда

← Практические занятия №7-8 Практические занятия 3 курс 6 семестр →

aplik.ru

Практические занятия менеджмент МЭ

Содержание практических занятий по дисциплине «Менеджмент» для студентов 2 курса специальности «Мировая экономика».

Тема 1. Введение в дисциплину (самостоятельно)

Задание 1. Дайте три определения понятию «менеджмент» с указанием источника.

Задание 2. Заполните таблицу уровней управления:

Уровень

управления

Кто относится

Основные задачи

 Высший

 Средний

 Низовой

Впишите в таблицу менеджеров согласно уровням управления: бригадир, мастер, начальник отдела кадров, начальник цеха, генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер.

Тема 2. Эволюция управленческой мысли.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Основные управленческие революции.

Характеристика школ управления:

Школа научного управления

Административная школа

Школа психологии и человеческих отношений

Школа науки управления

Отечественный опыт в науке управления

Задание 1. Заполните таблицу:

Основные управленческие революции

Название

Период

Место, персоналии

Содержание

Задание 2. Заполните таблицу:

Краткая характеристика школ менеджмента

Школа

Период

Представители

Вклад

Тема 3. Организация как объект управления.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие миссии организации. Примеры миссий разных компаний.

Понятие цели. Классификация целей.

Дерево целей, правила построения.

Жизненный цикл организации, кривые жизненного цикла организаций.

Задание 1. Приведите примеры целей деятельности организации

Функциональная область

Цели

Финансы

Производство

Кадры

Маркетинг

Задание 2. Проанализируйте миссии следующих компаний. Какие факторы в них учтены, понятна ли она? По возможности предложите свой вариант.

Миссия автомобильной компании «General Motors»: «Производство автомобилей для любых кошельков, любых целей, любых людей».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия автомобильной компании «Chevrolet»: «Инновационность, приносящая пользу клиентам и обществу в целом».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия «Сбербанка»: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия компании «Coca—Cola»: «Во всем, что мы делаем, мы руководствуемся тремя принципами, которые мы назвали миссией и сформулировали так: освежать мир, тело, разум и дух; пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; привносить смысл во все, что мы делаем».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миссия компании «Apple»: «Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Организационные структуры управления.

Задание 1. Заполните предложенные схемы бюрократических типов структур.

Линейная структура управления

Преимущества

Недостатки

Функциональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Линейно-функциональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Дивизиональная структура управления

Преимущества

Недостатки

Матричная структура управления

Преимущества

Недостатки

Тема 5. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Понятие и виды информации в управлении.

2.Сбор, учет и обработка информации в организации.

3.Коммуникация: определение и классификация.

4.Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Роль руководителя в коммуникационном процессе. Элементы делового общения.

4.Коммуникационные барьеры.

Тема 6. Мотивация в менеджменте.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. Мотивация. Определение и ее значение в управлении.

2.Содержательные теории мотивации:

1)Иерархия потребностей А.Маслоу;

2)Теория ERG К. Альдерфера;

3)Теория приобретенных потребностей Д.Мак-Клелланда;

4) Теория двух факторов Ф.Герцберга;

3.Процессуальные теории мотивации:

1) Теория справедливости Дж.Адамса;

2)Теория ожиданий В.Врумма;

3)Модель мотивациИ Портера-Лоулера.

Тема 7. Лидерство и власть в менеджменте (самостоятельно)

Задание 1.Законспектируйте тему «Современные концепции лидерства: атрибутивное, харизматическое и реформаторское лидерство».

Задание 2. Заполните таблицу «Роли руководителя по Г. Минцбергу»

Роль

Характеристика

Пример проявления

Межличностные роли

Информационные роли

Роли в принятии решений

Тема 8. Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Персонал, его численность и структура. Определение понятий «персонал» и «кадры». Группировка персонала в соответствии с видами деятельности. Службы персонала.

2.Процесс набора кадров. Этапы набора кадров. Источники информации о кадрах.

3.Оценка и развитие персонала. Методы оценки. Виды оценки. Адаптация работников.

4.Понятие «карьеры». Виды карьеры. Этапы карьеры. Карьерограмма.

5.Кадровая политика в организации. Виды кадровой политики.

Задание 1: Составьте собственное резюме.

Тема 9. Процессы и методы принятия решений. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие и классификация управленческих решений.

Понятие проблемы в менеджменте.

Краткая характеристика методов принятия решений: методы моделирования, методы экспертных оценок. Теория массового обслуживания, теория игр, модель управления запасами, платежная матрица.

Тема 10. Управление конфликтами (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

Понятие конфликта. Классификация конфликтов.

Характеристика причин возникновения конфликтов.

Стили разрешения конфликтов. Компромиссы и договоры.

Задание 1. (Решение конфликтных ситуаций)

Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Проанализируйте, каковы могут быть причины таких ситуаций. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 2

Сотрудник сообщает своему начальнику о возникшей сложной ситуации, тот предлагает несколько путей выхода из нее и просит подчиненного самостоятельно выбрать лучший. Проанализируйте эту ситуацию и, если необходимо, измените действия руководителя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3

Когда сотрудники приходят к вышестоящему лицу с вопросом о возникшей сложной ситуации, тот раздражается и говорит о том, что они выдумывают проблемы сами. Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 11. Основные приемы самоменеджмента. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1.Самоменеджмент: понятие и сущность, цели.

2.Роль «времени» в работе менеджера. Управление временем или тайм-менеджмент.

3.Методы планирования рабочего времени.

4. Методы инвентаризации рабочего времени.

Тема 12. Основные понятия стратегического менеджмента.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Методы анализа внешней и внутренней среды: SWOT-анализ, PEST-анализ, модель конкурентных сил М.Портера.

Понятие и классификация стратегий.

Характеристика матриц портфельного анализа: матрица БКГ, матрица Мак-Кинси.

Тема 13. Оценка эффективности управления. (самостоятельно)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие эффективности управления, критерии, показатели эффективности управления. Оценка эффективности управления.

Источники и факторы повышения уровня эффективности управления.

Тема 14. Организационная культура.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

Понятие и функции организационной культуры.

Основные элементы организационной культуры.

Типология организационных культур.

Тема 15. Особенности международного менеджмента. (самостоятельно)

Задание 1. Заполните таблицу и проведите ее анализ:

ЯПОНИЯ

АМЕРИКА

АНГЛИЯ

ГЕРМАНИЯ

РОССИЯ

Управленческие решения

Ответственность

Структура управления

Организация контроля

Характер контроля

Оценка результатов труда

Качества руководителя

Ориентация управления

Оценка управления

Отношения с подчиненными

Карьера

Подготовка специалистов

Оплата труда

Главная > Реферат > учеба > Практические занятия менеджмент МЭ

lists lists

psychology-msk.ru