Современные подходы к менеджменту - Краткий курс по основам менеджмента. Подходы менеджмента кратко


3. Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный, ситуационный.

Существуют четыре основных подхода к управлению:

- процессный;

- системный;

- ситуационный;

- количественный

Процессный подход основывается на концепции, согласно ко­торой управление есть непрерывная цепь функций, осуществля­емая в результате выполнения связанных между собой действий.

Впервые этот подход предложен представителями школы ад­министративного управления, которые пытались определить функции менеджмента. Но они рассматривали эти функции как независимые: процессный подход рассматривает их как взаимо­связанные.

В современной литературе выделяют следующие функции:

планирование, организация, распорядительство, мотивация, руко­водство, контроль, координация, коммуникация, исследование, оцен­ка, принятие решений, регулирование.

В общем виде процесс управления можно представить состо­ящим из функций планирования, организации, мотивации и конт­роля. Эти функции объединены связующими процессами комму­никации и принятия решений.

Системный подход. Применение теории систем в менеджмен­те в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки уп­равления. Системный подход требует использования принципа обратной связи между частями и целым; целым и окружением (т. е. средой), а также между частями и окружением. Организа­ция — это система, т. е. единое целое, состоящее из взаимосвя­занных подсистем (частей) — отделов, сфер, уровней управления, социальных и технических составляющих. Это открытая систе­ма, потому что она динамично взаимодействует с внешней сре­дой.

В системном подходе важнейшим является выполнение сле­дующих действий:

а) выделение объекта исследования;

б) определение иерархии целей системы и ее отражение в целях

Подсистем;

в) описание влияния каждой из подсистем на систему и обрат­ное влияние системы на объект подсистемы;

г) учет воздействия среды на организацию;

д) определение возможных путей совершенствования деятельности.

Ситуационный подход. Центральным моментом этого подхода является конкретная ситуация как набор обстоятельств, оказы­вающих влияние на организацию в данное время. Именно конк­ретная ситуация есть основа применения возможных методов управления и выбора наиболее эффективного.

Ситуационный подход, как и системный, — это не набор пред­писываемых руководств, а способ мышления об организацион­ных проблемах и решениях.

Менеджеру необходимо определить, каковы значимые пере­менные ситуации и как они влияют на эффективность органи­зации. Методологию подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:

1. Менеджер должен быть знаком с процессом управления, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методами планирования и контроля, количественными метода­ми принятия решения.

2; Менеджер должен уметь предвидеть вероятные последствия от применения какой-либо методики в конкретной ситуации.

3. Менеджер должен уметь правильно интерпретировать ситу­ацию, определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.

4. Менеджер должен уметь отбирать конкретные приемы, ко­торые вызвали бы наименьший отрицательный эффект, для кон­кретных ситуаций, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем.

В рамках количественного подхода, использующего ма­тематику, статистику, инженерные науки, стали исследо­ваться операционные проблемы организации и разрабаты­ваться математические модели. Развитие компьютеров по­зволило исследователям операций конструировать модели возрастающей сложности, приближать модель к реальнос­ти и упрощать решение сложнейших проблем управления запасами, массового обслуживания и др.

studfiles.net

Современные подходы к менеджменту — Мегаобучалка

В ходе развития теории управления взгляды на менеджмент претерпевали различные изменения. Многие школы предлагали свое понимание сущности и основных идей управленческой деятельности. Наиболее общим, можно сказать философским, взглядом на менеджмент является подход.

Подход – это главная (концептуальная) идея.

Современные подходы к менеджменту имеют свои особенности. Они рассматривают управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, зависящее от внутреннего состояния и внешнего окружения организации. Такие подходы нередко называют синтетическими.

В менеджменте выделяют следующие современные подходы к управлению, которые внесли большой вклад в развитие теории и практики управления:

 

Современные подходы к менеджменту

 

 

Ключевые положения современной системы взглядов на менеджмент:

1. Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которым успех организации зависит от управления внутренними факторами. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянно меняющейся внешней среде.

2. Использование в управлении теории систем, т.е. рассмотрение организации в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром (важным фактором является воздействие на организацию как на систему окружающей среды и организации на окружающую среду.).

3. Использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответные действия на различные внешние факторы.

4. Признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и перед отдельными людьми, которые работают в организации.

В современном менеджменте различают системный, ситуационный и процессный подходы.

Одним из существенных недостатков школ управления, рассмотренных нами ранее, является то, что они, как правило, концентрировали свое внимание на одном, правда, достаточно важном, аспекте деятельности организации и не рассматривали организацию в целом, как единую систему.

Но, реальность такова, что организация, состоящая более чем из одного участника, представляет собой систему, и, как правило, систему достаточно сложную.

Системный подход к управлению начали применять в конце 50-х годов ХХ в.

Основные представители – американские исследователи Частер Бернард, Питер Друкер, Норберт Виннер, Клод Шеннон.

В соответствии с эти подходом организация рассматривается как система – некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Современное техническое устройство, прибор, изделие – это система, состоящая из взаимосвязанных частей.

Живой организм – это также очень сложная система. Современная организация не менее сложная система, включающая и людей и технику и имеющая специфические особенности.

Считается, что организация имеет такие составляющие части, как структура, задачи, технологии, люди, цели.

Для понимания системы как единого целого, важно знать, что части системы взаимосвязаны и изменение одной из них может повлечь изменения, и достаточно значительные, других ее частей.

Например, снижение качества выпускаемой продукции может повлечь ухудшение позиций на рынке сбыта, уменьшение прибыли, возникновение проблем с кредиторами и т.д.

Как известно, системы бывают открытые и закрытые. Закрытые системы существуют изолированно от внешней среды, они имеют фиксированную границу и функционируют за счет собственных ресурсов, добиваясь осуществления целей независимо от изменений, происходящих во внешней среде.

Открытые системы, в отличие от закрытых, непосредственно связаны с внешней средой многочисленными каналами. Это и сырье, и энергия, и капитал, и трудовые ресурсы, и информация и др.

Организация является сложной (испытывающей воздействие внутренних факторов), открытой (находящейся под воздействием внешних факторов), социотехнической (люди - техника) системой.

Организация, как правило, состоит из подсистем, имеющих свои функции и назначение, которые в свою очередь, являются системами (производственная подсистема, плановая подсистема, кадровая подсистема и др.).

Все подсистемы (элементы) взаимосвязаны как по вертикали, так и по горизонтали.

Под элементом понимается минимальный неделимый объект.

Основная заслуга системного подхода состоит в том, что он объединил в процессе управления отдельные составляющие системы – подсистемы – в единую систему, каковой является организация.

Он позволил осознать, что управлять надо не только отдельной системой организации, но и всей организацией в целом, принимая во внимание сложные взаимосвязи, существующие внутри системы, и разностороннее ее взаимодействие с окружающей средой.

Системный подход – это не набор каких-то принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к организации. Он требует комплексного решения любых проблем организации.

Наиболее популярной теорией системного подхода является теория «7-С», которую разработали в конце 80-х годов ХХ века Томас Питерс, Роберт Уотерман и др.

Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-х годов ХХ в. и вытекает из системного подхода к управлению.

Ситуационный подход на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных в современной науке об управлении.

Ситуационный подход в менеджменте состоит в том, чтобы увязывать приемы управления и решения с конкретной ситуацией.

При этом рассматривается ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в то или иное конкретное время.

Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех же управленческих действий в разных ситуациях могут существенно различаться. Поэтому, осуществляя необходимые управленческие действия, менеджеры обязаны исходить из ситуации, в которой они функционируют.

В основу ситуационного подхода положен ситуационный анализ. Только специально проведенный анализ именно той ситуации, которая сложилась для объекта управления именно на момент принятия решения, позволяет профессиональному менеджеру выбрать ту или иную, подчас единственную, конкретную управленческую технологию, метод, прием, решение, приводящие к цели.

Одной из основных задач ситуационного анализа является установление не всех, а именно основных факторов, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, и отбрасывание тех факторов, которые существенного влияния оказать не могут.

Ситуации изучаются, систематизируются и для каждой из них вырабатываются свои рекомендации. Например, ситуационный подход исходит из цикличности развития рыночной экономики - подъем, депрессия, кризис. Для каждой ситуации имеется свой сценарий управления. Так, во время кризиса усиливается централизация управления, выход организации из кризиса предполагает смену лидера и т.п.

Рекомендации менеджерампо управлению с точки зрения ситуационного подхода:

- Управленческий персонал должен уметь анализировать ситуацию в зависимости от факторов, которые в тот или иной момент влияют на организацию (какие из них главные и второстепенные, что может произойти при изменении одного или нескольких из них).

- Необходимо выбрать соответствующий вариант действий, который в наибольшей степени будет соответствовать сложившейся ситуации.

- При необходимости в организации должны быть предусмотрены возможности для ее изменений и приспособления к возникающим ситуациям.

- Управление должно привести к соответствующим изменениям, позволяющим приспособиться к сложившейся ситуации.

Процессный подход к управлениювпервые предложили представители школы административного управления (в частности, Анри Файоль), которые пытались описать функции менеджера как независящие один от другого.

Однако процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с эти подходом – это процесс, состоящий из взаимосвязанных действий – функций управления. В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий.

Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций управления:

- планирования;

- организации;

- координации;

- регулирования;

- администрирования;

- мотивации;

- контроля;

- учета;

- анализа;

- и др.

Рассмотренные научные школы и подходы к управлению не отрицают, а взаимно дополняют друг друга, поэтому их научные разработки и рекомендации должны применяться в комплексе с учетом конкретных условий и характера решаемых задач.

megaobuchalka.ru

Современные подходы к менеджменту - Краткий курс по основам менеджмента

Современные подходы к менеджменту

Современные подходы к управлению называют синтетическими, поскольку для них характерен взгляд на управление как многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, связанное с внутренним и внешним окружением организации.

Ключевые положения современной системы взглядов на менеджмент:

1. Отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента, согласно которым успех организации зависит от управления внутренними факторами. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянно меняющейся внешней среде.

2. Использование в управлении теории систем, т. е. рассмотрение организации в единстве ее составных частей, неразрывно связанных с внешним миром.

3. Использование ситуационного подхода к управлению, согласно которому вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответные действия на различные внешние факторы.

4. Признание социальной ответственности менеджмента перед обществом в целом и перед отдельными людьми, которые работают в организации.

В современном менеджменте различают системный, ситуационный и процессный подходы.

Системный подход к управлению начали применять в конце 50-х годов XX в. Основные представители — американские исследователи Ч. Бернард, П. Друкер, Н. Винер, К. Шеннон.

В соответствии с этим подходом организация рассматривается как система — некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого. Организация является сложной (испытывающей воздействие внутренних факторов), открытой (находящейся под воздействием внешних факторов), социотехнической (люди — техника) системой. Все подсистемы (элементы) взаимосвязаны как по вертикали, так и по горизонтали.

Системный подход — это не набор каких-то принципов или правил для менеджеров, а способ мышления по отношению к управлению, к фирме. Он требует комплексного решения любых проблем организации.

Наиболее популярной теорией системного подхода является теория "7-С", которую разработали в конце 80-х годов XX в. Т. Питере, Р. Уотермен и др.

Ситуационный подход к управлению разработан в конце 60-х годов XX в. и вытекает из системного подхода к управлению.

При этом рассматривается ситуация, т. е. конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию в то или иное конкретное время.

Ситуационный подход предполагает, что результаты одних и тех же управленческих действий в разных ситуациях могут существенно различаться. Поэтому осуществляя необходимые управленческие действия, менеджеры обязаны исходить из ситуации, в которой они функционируют.

Рекомендации менеджерам по управлению с точки зрения ситуационного подхода:

• Управленческий персонал должен уметь анализировать ситуацию в зависимости от факторов, которые в тот или иной момент влияют на организацию (какие из них главные и второстепенные, что может произойти при изменении одного или нескольких из них).

• Необходимо выбрать соответствующий вариант действий, который в наибольшей степени будет соответствовать сложившейся ситуации.

• При необходимости в организации должны быть предусмотрены возможности для ее изменений и приспособления к возникающим ситуациям.

• Управление должно привести к соответствующим изменениям, позволяющим приспособиться к сложившейся ситуации.

К основным ситуационным теориям относятся теория адаптации, теория глобальной стратегии и др.

Процессный подход к управлению впервые предложили представители школы административного управления (в частности, А. Файоль), которые пытались описать функции менеджера как независящие один от другого.

Однако процессный подход рассматривает функции управления как взаимосвязанные. В соответствии с этим подходом — это процесс, состоящий из взаимосвязанных действий — функций управления. В свою очередь, каждая функция управления представляет собой процесс, состоящий из взаимосвязанных действий.

Таким образом, процесс управления есть сумма всех функций: планирования, организации, координации, регулирования, администрирования, мотивации, контроля, учета, анализа и др.

students-library.com

Основные подходы к управлению | Всё по специальности Менеджмент

Основные подходы к управлению

Содержание управленческого труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций или определенных видов управленческих работ, выполняемых в таких видах производственной деятельности как научно-технической, технологической, учетной, финансовой.В настоящее время известно четыре важнейших подхода, внесших существенный вклад в развитие теории и практики управления.Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.В системном подходе подчеркивается то, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, нет единого, «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в определенной ситуации является тот, который наиболее соответствует данной ситуации.В 1981 г. американский профессор Уильям Оучи предпринял попытку создания единого подхода к управлению. Он пришел к выводу, что может быть предложен эффективный тип японского подхода к управлению. Исходным пунктом его концепции является положение о том, что человек является основой любой организации, и от него в первую очередь зависит успех ее функционирования. Им были сформированы основные положения и правила управления людьми, опираясь на которые, можно добиться эффективного управления.Так, например, идеи теории «Z» сводятся к следующему: долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; индивидуальная ответственность; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; всесторонняя забота о работниках. Анализ теории и практики управления различными объектами позволяет установить необходимость применения к менеджменту 13 научных подходов.

Понравился данный материал?Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся ;)

Спасибо!

managment-study.ru

1. Подходы к определению понятия «менеджмент».

Менеджмент — важнейшая составная часть управления, предме­том которой являются социальные отношения в процессе управле­ния. Таким образом, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления. Менеджмент можно рассматривать и как искусство управления людьми.

Менеджмент определяется как – процесс, - функция (вид деятельности), - категория людей, - орган или аппарат управления, - наука и искусство. 1. менеджмент определяется как интеграционный процесс с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют им путем постановки целей и разработки способов их достижений. 2. процесс менеджмента предполагает выполнение функций: планирование, организация, координация, мотивация, контроль. 3. Предметом труда менеджера является информация. Продуктом труда - управленческое решение.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров: - понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента, - знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способов достижения целей и повышение эффективности работы организации.

- умение использовать современную информацию, технологию и средства коммуникаций необходимые в управленческом процессе, -владение искусством управления человеческими ресурсами и налаживание внешних связей, - способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать свою квалификацию.

2. Основные категории менеджмента.

В управлении и менеджменте используются одни и те же катего­рии, к которым относятся такие понятия, как «объект и субъект управ­ления», «прямые и обратные связи», «система управления», «окру­жающая среда». Объект управления — это управляемая подсистема, т.е. то, чем управляют (отрасль, торговая фирма, подразделение и т. п.). Субъект управления — это управляющая подсистема, т.е. то, что управляет (аппарат управления отраслью, торговой фирмой, подраз­делением). Между субъектом и объектом управления существуют прямые и обратные связи. Прямая связь — это команда, поступающая от субъ­екта к объекту управления. Обратная связь — это информация, по­ступающая от объекта к субъекту управления, об исполнении команд и состоянии объекта управления.

Характерной особенностью предприятия (организации) является то, что в качестве субъекта и объекта управления выступают люди. Следовательно, предприятие (организацию) можно рассматривать как социальную систему управления, а отношения управления, складываю­щиеся в этой системе, — как часть производственных отношений. Окружающая (внешняя) среда — это все то, что окружает данную организацию: поставщики и покупатели, конкурирующие организа­ции, культура, политическая ситуация и др. В свою очередь и организация влияет на окружающую среду, когда производит и реали­зует товары и услуги. Все категории управления тесно взаимосвязаны и взаимозависи­мы. Выделяют также и внут­реннюю среду организации, которую составляют цели, задачи, техноло­гии, структура управления и люди. Цель — это желаемое состояние организации, Задача — это предписанная работа (или серия работ), которая должна быть выполнена установленных способом в заранее опреде­ленный срок. Технология — это средства, при помощи которых предмет труда трансформируется в готовую продукцию. Структура управления — это логическое соотношение функцио­нальных зон и уровней управления, используемых для достижения поставленных целей. Люди — это главная производительная сила организации.

studfiles.net

2.Методологические подходы в менеджменте. Школа научного управления.

1.Менеджмент: понятие, содержание и принципы. Уровни и виды менеджмента. Менеджмент – это управление социально-экономической системой, предприятием в рыночных условиях. Менеджмент это: 1)вид деятельности,2)наука,3)процесс,4)искусство,5)определенная категория людей – аппарат управления. Как вид деятельности менеджмент включает: субъект, объект и хозяйственный механизм( он включает в себя 3 подсистемы: внутрифирменного планирования, управления производством и управление персоналом). Менеджмент как наука изучает законы управления. Принципы менеджмента были разработаны Эмерсоном в 1912 году и добавлены Файолем в 1914 году. Они делятся на сл. группы: 1)общие принципы – основаны на общих законах развития общ-ва и природы и характерны для всех видов управления: принцип системности, иерархичности, обратной связи (обмен информацией),адаптивности, необходимого разнообразия, внешнего дополнения (учет внешних факторов),пропорциональности, принцип устойчивости, развития. 2)структурно-функциональные принципы: прибыльности, плановости, стратегического планирования, НОТ.3) принципы управления людьми: делегирование полномочий, партнерство между рук-лем и подчиненным, расширение сферы общения с подчиненными, отказ от привилегий, использование мер поощрения, побуждение энтузиазма, формирование хорошего микроклимата, корпоративная культура.4) принципы способствующие формированию личности менеджера: спец. подготовка, самовоспитание личности,

Виды менеджмента: 1. общий менеджмент (управление регионом, областью, районом). На этом уровне разрабатывается общая стратегия, принимаются решения, руководят топ менеджеры. 2. стратегический М (стратегическое планирование, его реализация, целевой менеджмент) 3. Инновационный М( новшества, НТП, разработка высоких технологий) 4. функциональный М ( функциональные отделы) Делится на : маркетинговый, финансовый, кадровый, М качества. 5. Операционный М (запуск, выпуск продукции). В менеджменте существует 3 осн. уровня управления: высший уровень управления (ген. директор, зам директора) средний уровень (руководители подразделений, начальники цехов) низовой уровень (старшие мастера, мастера). На высшем уровне управления решаются стратегические задачи, ориентированные на долгосрочный период. В их компетенцию входят такие вопросы как: oткрытие новых филиалов, выпуск новых товаров. Менеджеры среднего звена занимаются сбором информации и разработкой управленческих решений для руководителей высшего уровня. Они организуют работу руководству низового уровня, т.е. являются связующим звеном. На низовом уровне управления находятся руководители, которые руководят непосредственно теми, кто производит материальные блага или оказывает услуги. Наибольшее внимание уделяется контролю.

Методы менеджмента (М) - это способ осуществления управленческой деятельности, с их помощью менеджер воздействует на персонал. В основе методов М лежат интересы, которые и управляют поступками и поведением людей. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:1) получение, создание нового знания; 2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий; 3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт). Общими основами методологии менеджмента являются: диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма. Конкретными основами методологии менеджмента являются -экономические науки: экономическая теория, институциональная экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, маркетинг, и многие другие; - системный подход, который является методологией общей теории систем; - кибернетический подход, являющийся методологией общей теории управления (кибернетики) и представляющий собой исследование системы на основе принципов кибернетики; - ситуационный подход– конкретный набор обстоятельств, существенно влияющих на организацию. - многие другие. Школа научного управления (1885-1920) Ее представители: Ф. Тэй-лор, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Эмерсон и другие сначала ис­следуют содержание самого труда и его основных элементов и лишь затем приходят к выводу о том, что управление — это особая специальность, а наука о нем — самостоятельная дисци­плина. Тейлора считают отцом классической теории научного управления. Он обосновал необходимость научного подхода к управлению. Тейлор ввел изучение рабочего времени, разбивая действия рабочих на отдельные движения и замеряя время выполнения этих движений. Кроме того, Тейлор разработал тарифную систему оплаты труда рабочих. Основные положения системы Тейлора позволили сформулировать ряд общих принципов организации труда. Они включают в себя: 1) изучение процесса труда с целью проектирования наиболее рациональных приемов и действий; 2) отбор и обучение людей рациональным приемам труда с целью выбора эталонного работника; 3) определение трудового задания с целью разработки предложений по экономическому стимулированию работников. Основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным побуждающим к труду стимулом являются денежное вознаграждение. (Не учитывает соц. и психологические ф-ры). Благодаря возникновению этой школы наука управления приобрела самостоятель­ность и общественное признание. Повышения производительности труда можно достиг­нуть, как считают представители этой школы, тремя основны­ми способами: 1)изучением самого содержания труда — его режима, условий, операций, рационализации рабочих движений. Уже одно это привело к резкому повышению производительности элементарного ручного труда и сокращению административных расходов на производство;2) введением контроля за коллективным и индивидуальным трудом на базе системы стимулирования и регламентации трудового процесса; 3) определением оптимальной системы управления пред­ приятием в целом, системы, которая могла бы обеспечить наивысшие результаты работы этой организации. Наука об управлении с момента своего появления наглядно и убедительно показала, что организация труда и управления им являются дополнительным резервом эффективности произ­водства и увеличения прибыли.

studfiles.net