Специальность "Управление качеством": форма и срок обучения. Обучение менеджмент качества


Менеджмент качества

Менеджмент качества

Кафедра «Менеджмент качества» сегодня, ее история, истоки в какой-то мере повторяет историю развития категории «качества», связанную с эволюцией социально-экономического состояния нашей страны, развитием метрологии, стандартизации, сертификации и технического регулирования. 

Кафедра в ее настоящем виде – результат стратегического решения, принятого Ученым советом Академии в 2003 году, о концентрации отдельных направлений и специализаций переподготовки и повышения квалификации специалистов в области технического регулирования, метрологии и менеджмента на конкретных кафедрах с целью более эффективного использования имеющихся ресурсов, исключения внутреннего дублирования и повышения качества обучения. Дело в том, что до 2004 года повышением квалификации в области менеджмента качества занимались наряду с другими специализациями кафедры «Управление качеством предпринимательской деятельности», «Стандартизация, управление качеством и сертификация», «Сертификация и испытания» и некоторые другие. 

Активное внедрение в стране в 90-х годах систем качества в первую очередь по требованиям стандартов ИСО серии 9000 привело к существенному росту спроса на обучение специалистов по вопросам разработки, внедрения и совершенствования этих систем, а так же на обучение экспертов органов по сертификации систем менеджмента качества (СМК) и внутренних аудиторов СМК на предприятиях. Поэтому в начале 2000-х годов в Академии возникла необходимость в едином кадровом и научно-методическом обеспечении соответствующих специализаций. В этот же период (в 2003 году) введением в действие Федерального закона «О техническом регулировании» был начат принципиально новый этап реформы в области стандартизации, аккредитации, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора, сформулирована задача о вступлении России во Всемирную торговую организацию (ВТО), проведена административная реформа федеральных органов исполнительной власти. В этих условиях логичным стало решение Ученого совета об изменении организационной структуры Академии, состава ее кафедр и научных подразделений. 

Кафедра сегодня
Сегодня кафедра «Менеджмент качества» - это профессорско-преподавательский состав, имеющий немалый педагогический опыт. Почти половина преподавателей – штатные работники Академии (А.Г. Зекунов, Ю.П. Зубков, А.Д. Мартынов, В.А. Новиков), остальные - совместители активно работающие в области менеджмента качества эксперты и аудиторы различных, в том числе зарубежных, систем сертификации (А.Г. Зекунов, Ю.П. Зубков, А.Д. Мартынов, В.А. Новиков), высококвалифицированные специалисты и преподаватели ВУЗов (А.Г. Зекунов, Ю.П. Зубков, В.А. Новиков), ученые-практики по СМК (В.Н. Иванов, Ю.В. Пазюк). Высочайший профессионализм и авторитет этих людей, несомненно, привлекает для обучения и консультаций на кафедру значительное число руководителей и специалистов организаций, желающих получить актуализированные знания, практические навыки и методические материалы для повышения эффективности своей деятельности. Для более полного обучения слушателей и для повышения квалификации сотрудников кафедры приглашаются ведущие специалисты руководящих органов власти, в том числе Ростехрегулирования, известные ученые и эксперты.

Организационно-методическим обеспечением работы такого количества преподавателей, а значит, и соответствующего числа слушателей на кафедре занимается методист Л.А. Щербакова. Лариса Авенировна Щербакова – «лицо» нашей кафедры, с нее начинается знакомство заказчиков и слушателей с кафедрой, она помогает ей во время учебы и «провожает» их домой, оформляя необходимые документы. За время работы в Академии Л.А. Щербакова стала «крестной матерью» тысячам экспертов, менеджеров, аудиторов и руководителей служб качества по всей стране. Существенную помощь методисту оказывают инженер Н.А. Шаркова, которая, и это немаловажно, является выпускником МАТИ им. Циолковского именно по специальности «Управление качеством и сертификация». 

Гарантией качества обучения слушателей является научная составляющая деятельности преподавателей кафедры, большинство из которых выполняют научные и научно-методические исследования в рамках целевых программ и по заказам организаций, ведут научное руководство аспирантами, входят в состав диссертационных советов и приглашаются в качестве официальных оппонентов диссертаций. Как следствие расширяется объем научных публикаций сотрудников кафедры, они пишут учебники по грифом Минобрнауки и публикуют статьи в изданиях рекомендованных ВАКом. 

 Кафедра и Академия 
Кафедра «Менеджмент качества» работает в тесном взаимодействии с другими кафедрами и подразделениями АСМС, приглашая для проведения занятий по смежным разделам и дисциплинам (метрологическое обеспечение, стандартизация и др.) ведущих преподавателей этих кафедр, а также выделяя им своих специалистов для чтения лекций по вопросам менеджмента качества. 

В состав кафедры входит орган по сертификации систем менеджмента качества и научно-исследовательская лаборатория систем менеджмента. Практически весь штатный состав этих подразделений – это преподаватели или инженеры кафедры «Менеджмент качества». Такое взаимное сотрудничество, на наш взгляд, не только взаимно полезно, но и однозначно необходимо в столь многоплановой области, как менеджмент качества. При аккредитации Академии как Органа по сертификации СМК эксперты аккредитующей организации в качестве одной из основных задач для органа определили проведение стажировок обучавшихся в Академии заявителей в эксперты по сертификации СМК, что предопределяет постоянный контакт между Органом по сертификации и кафедрой и взаимное совершенствование программ. 

В качестве еще одного примера сотрудничества можно отметить серьезное и долговременное сотрудничество кафедры «Менеджмент качества» с кафедрой «Профессиональная переподготовка» (заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор Н.А. Евстропов), поскольку практически все учебные программы кафедры «Менеджмент качества» входят в качестве разделов и дисциплин в образовательные программы профессиональной переподготовки, что позволяет заказчикам снизить и финансовые затраты, и трудоемкость при освоении 500-часовых программ за счет зачета этих разделов в том случае, если слушатели освоили их ранее на кафедре «Менеджмент качества». 

Сейчас АСМС прошла лицензирование в Федеральной службе по надзору в сфере образования по нескольким образовательным программа профессиональной переподготовки общей продолжительностью свыше 1000 часов для присвоения дополнительной к полученной при базовом образовании высшей квалификации. Среди этих программ – образовательная программа «Качество управления организацией», разработанная АСМС совместно с государственной академией промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, освоение которой без взаимодействия упомянутых кафедр и образовательных учреждений, без согласования их учебных программ и планов, без совместного методического обеспечения будет проблематичным и мало привлекательным для заказчиков. 

Наши заказчики 
Существование кафедры полностью хозрасчетного учреждения дополнительного профессионального образования, каковым является АСМС, без заказчиков ее образовательных и научных услуг немыслимо, поэтому мы благодарны руководителям организаций, сотрудникам и руководителям служб качества, органов по сертификации СМК, всем нашим выпускникам за внимание и положительную оценку нашей деятельности. Статистика последних лет наглядно демонстрирует рост числа специалистов, предпочитающих актуализировать свои знания на нашей кафедре. 

Сегодня на кафедре «Менеджмент качества» обучаются специалисты машиностроительной, приборостроительной, электротехнической, химической, нефтеперерабатывающей и легкой промышленности. Кафедра стремится ежегодно увеличивать контингент слушателей по основным специализациям кафедры Немалая часть слушателей приезжает обучаться на кафедру повторно: кому-то требуется следующий уровень подготовки, кто-то хочет получить знания по другим специализациям. Занятия проходят круглогодично, даже в период традиционных летних отпусков, и часто в июле-августе часть преподавателей загружена не меньше, чем зимние месяцы. 

Согласуя учебно-тематические планы и программы обучения с заказчиками, кафедра практикует не только групповые формы занятий с отрывом от производства, но и широко применяет индивидуальные, индивидуально-групповые формы, заочные консультации по самостоятельным работам с частичным отрывом от работы. Переход на модульную структуру образовательных программ позволил приступить к освоению накопительных (поэтапных) схем повышения квалификации с удобными для заказчика перерывами между этапами, а так же к сокращению сроков обучения при сохранении объемов учебной программы за счет входной аттестации по итогам самостоятельного освоения слушателем отдельных модулей в приемлемое для него и его организации время без отрыва от работы. Это достигается с помощью соответствующих учебных пособий, специальных методических указаний и раздаточного материала, разрабатываемых кафедрой, а так же за счет возможности самостоятельной оценки правильности решения высылаемых слушателю типовых контрольных задач. 

Как и вся Академия, кафедра «Менеджмент качества» внимательно изучает рынок специалистов по качеству и спрос на повышение их квалификации. Постоянно пересматриваются и обновляются разделы учебных программ специализаций, совершенствуется методический и раздаточный материал, принимаются во внимание новации наших конкурентов и рекомендации партнеров. Немаловажную роль в этой работе играет мнение наших заказчиков и слушателей, которое кафедра формирует по итогам систематического анонимного анкетирования слушателей в каждой группе и по отдельным отзывам заказчиков. Результаты такого мониторинга становятся темой ежегодного обсуждения на заседаниях кафедры для проведения мероприятий по постоянному улучшению своей деятельности. 

Так, примером такого подхода может служить разработка на кафедре специализированной программы для повышения квалификации специалистов, ответственных за производство и качество медицинской техники на основе системных требований ГОСТ Р ИСО 13485-2011. В соответствии с письмом Росздравнадзора № 02 И-313/05 от 30.06.2005 г. такое обучение является обязательным лицензионным требованием при лицензировании производства медицинской деятельности, а АСМС определена учебным центром, проводящим такое обучение. Аналогичные программы разработаны на кафедре для подготовки персонала по специальным отраслевым стандартам на системы менеджмента, таким как стандарт в сфере образования, государственного и муниципального управления, автомобилестроения, авиастроения и др. 

Учитывая нарастающий интерес представителей бизнеса и государственных организаций, кафедра проводит краткосрочные семинары по стандартам, связанным с социальной ответственностью (SA 8000, ИСО 26000), охране труда и окружающей среды (OHSAS 18001, ИСО 14001), энергоменеджменту (ИСО 50001), интегрированным системам менеджмента. 

Не секрет, что стоимость обучения в Академии составляет для иногородних слушателей лишь малую долю расходов на командирование персонала в Москву, поэтому кафедра «Менеджмент качества» давно практикует выезд своих преподавателей в регионы, где, как правило, местные ФГУ ЦСМ собирают специализированные группы слушателей по определенным темам. Кроме того, в 2011 году кафедра подготовила первый интерактивный дистанционный курс «Системы менеджмента качества по требованиям ИСО 9001:2008». В дальнейшем эта современная форма обучения стала использоваться кафедрой в более широком масштабе. В настоящее время обучение ведется кафедрой по пяти дистанционным курсам, в том числе по курсу, посвященному новой версии стандарта ИСО 9001:2015 «Система менеджмента качества и процессный подход по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)».

www.asms.ru

форма и срок обучения :: SYL.ru

В эпоху проникновения в глубины космоса и раскрытия тайны человеческого генома сфера высшего образования также переживает серьезные, и даже радикальные реформы. Ведь именно образование и наука являются базой для преобразований во всех сферах человеческой жизни. Изменения необходимы, чтобы быстро и результативно решать проблемы насыщения экономики высококвалифицированными работниками по новым направлениям. Одно из таких – специальность «Управление качеством».

Гвоздь проблемы

Вопросы, связанные с управлением качеством во всех областях экономики, весьма актуальны. Увеличение заинтересованности этим вопросом со стороны большого количества ученых и бизнесменов было связано со вступлением России в ВТО. Имеющиеся в нашей стране показатели уровня конкуренции, требования к производимым товарам явно устарели к сегодняшнему времени. Сейчас очевидно, что требуются новые методики и технологии, а также специалисты, которые получили образование по специальности «Управление качеством».

Важность нового направления обучения

Появление нового направления обучения в сфере высшего образования важно тем, что это та область работы, где планируются мероприятия и делается анализ процедур, которые влияют на весь процесс производства. В итоге создаются услуги или товары, задачей которых является предоставление высоких показателей по качеству.

Качество – это результат выполнения и всей системой, и каждой отдельной частью предприятия своих прямых производственных функций. Специальность прорабатывает такую проблему, как производство высококачественной продукции, которая, в свою очередь, повышает уровень жизни людей. Это значит, управление качеством – это хозяйственная и общественная проблема №1.

Специальность «Техническое регулирование и управление качеством» является отдельным направлением из совокупности специальностей и профилей и служит основой для многих процессов в производстве.

Распространенность

Новые учебные программы предполагают изучение вопросов производства качественной продукции, а это связано со всеми производственными процессами. Такое положение дел требует развития такого направления, как менеджмент качества. Специалистов такого направления в советское время у нас в чистом виде критически не хватало. Сейчас это понимает все общество.

В настоящее время специальность «Управление качеством» имеется в 117 российских вузах. Направление преподается как в столичных городах, так и в провинциальных, в совершенно разных регионах России.

Предметы для поступления

Чтобы поступить на специальность "Управление качеством" в вуз, выпускник школы должен иметь хорошие знания по математике, физике, информатике, химии, информационно-компьютерным технологиям, иностранному языку. Как правило, обязательными предметами являются русский язык и математика (профильный уровень). Последний предмет устанавливается на выбор вуза. Это могут быть информатика и ИКТ, химия, физика или иностранный язык.

Где учиться в Москве

В Москве специальности "Управление качеством" обучают Политехнический университет, Университет технологий и управления, Авиационный институт, Технологический институт "Станкин", Государственный университет путей сообщения. В этих вузах есть специальность "Управление качеством". Но учиться можно и на экономике, менеджементе, экономике и управлении, а после пройти курсы повышения квалификации "Менеджмент качества".

Задачи специальности

Специалисты, которые работают в сфере, контролирующей управление качеством, обязаны уметь находить решение таким задачам, как, например:

  • реализовывать технические и экономичные проекты, которые нацелены на развитие стабильного и результативного производства в стране;
  • развитие структуры управления качеством в объединении;
  • формирование сертификации и аудита структуры менеджмента;
  • организация эффективного взаимодействия трех составляющих – государства, предприятия и клиента.

Это еще не полный список знаний и умений выпускника по специальности «Управление качеством».

Уровень образования

Уровень образования по этому направлению, квалификация преподавателей и требования к студентам должны быть несколько выше, чем в некоторых других сферах. Во время обучения по специальности «Управление качеством» студенты получают информацию, позволяющую реализовывать качество товаров на уровне западных стандартов:

  • ISO 9000 - стандарты управления качества.
  • ISO 14000 - менеджмент качества окружающей природы.
  • MRPII и ERP – методы работы.

Кроме того, студенты вузов, обучающиеся по данной дисциплине, изучают методические способы и средства анализа качества продукции, осваивают новейшие графические программы, которые предназначены для эффективной работы над проектами.

Система обучения по направлению «Управление качеством» – это достаточно новое и еще формирующееся направление. Специальность станет очередной сферой обучения, сформированной на взаимодействии развития экономики с проблемой повышения уровня стандартов по отечественным и зарубежным правилам.

Знания, полученные в процессе обучения на бакалавриате, являются базовыми. В основном это теоретический курс, сформированный из отдельных способов и методов обучения. Кроме того, значительное внимание уделяется обучению студентов работе с программами, базами данных.

Область применения знаний

Знания, полученные по специальности «Управление качеством», позволяют выпускнику работать в различных организациях, как государственных, так и частных. В ходе обучения студенты получают знания и навыки, которые в дальнейшем можно эффективно применять в ежедневной деятельности. Теоретические, а также практические занятия, реализуемые в период обучения, моделируют условия, встречающиеся на практике. Для того чтобы в работе после окончания вуза не возникало сложностей, вся база знаний разделяется по различным видам деятельности, что позволяет обеспечить студента широкоформатной информацией.

Что должен знать выпускник вуза

В процессе изучения дисциплин в вузе студент по специальности «Управление качеством» будет:

  • изучать рынок товаров и услуг;
  • исследовать проблемы, с которыми сталкиваются производственные организации;
  • исследовать, как сделать процесс производства менее затратным, избежать перерасхода сырья, сократить время на производство единицы продукции;
  • изучать причины производства бракованных товаров и продукции с качеством низкого уровня, а также знать необходимые условия для предотвращения брака на производстве;
  • проводить анализ качества реализуемых услуг;
  • применять более результативные методы контроля качества;
  • улучшать качество товаров, процессов и услуг;
  • проводить и анализировать результаты внутреннего аудита в организации;
  • способствовать обеспечению экологичности и безопасности производственных процессов;
  • подготавливать и реализовывать на практике бизнес-проекты;
  • направлять информационные и материальные потоки на предприятии и при предоставлении услуг;
  • составлять отчетность организации;
  • проводить подбор работников, обучать и аттестовать персонал, формировать необходимые профессиональные и персональные черты;
  • свободно изъясняться на иностранном языке.

Поступающим на заметку

Стоит отметить, что на специальность «Управление качеством» поступают учиться студенты, уже обладающие достаточными знаниями по иностранному языку. Это вызвано тем, что специальность в основе базируется на западных достижениях в сфере управления качеством продукции. Для наилучшего понимания новых методик большую часть информации необходимо изучать на языке оригинала, – как правило, на английском или немецком.

Обучение

Специальность предполагает изучение большого объема информации. Знания, полученные за период учебы, следует использовать в различных сферах. Выпускники, окончившие эту специальность, на сегодняшнем рынке труда востребованы. Чтобы после окончания вуза стать высококвалифицированными специалистами, студенты изучают знания по коммерческим, компьютерным дисциплинам, профильным предметам.

Профили

По направлению «Управление качеством» какие специальности и профили существуют? В процессе обучения учащимся предлагаются для изучения новые материалы и умения, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Теоретическое, а также практическое обучение, пройденное за годы учебы, отражает условия, с которыми выпускник в дальнейшем столкнется на производстве. Для исключения ошибок в профессиональной деятельности обучение происходит по разным профилям.

Всего эта специальность имеет свыше десяти профилей, два основных из них:

  1. Менеджмент качества в производственно-технологических комплексах. На этом направлении готовят профессионалов по формированию, исследованию, применению и проверке систем менеджмента качества на предприятии.
  2. Менеджмент качества и информационно-аналитические системы. Выпускники, получившие диплом по этому профилю, умеют проводить стратегический общий анализ для укрепления положительных тенденций развития российской экономики.

Кроме того, выделяют профили и в других областях экономики. Например, обучаясь по этой же специальности, можно стать аудитором качества, системным администратором, контролирующим процессы, логистом, лаборантом по качеству, инженером качества, контролером, оценщиком, экспертом по охране труда.

Где и кем работать

Возможности получить работу по специальности «Управление качеством» представляются широкие. Рассматривать стоит и частные структуры, организации индустриального или финансового направления, и федеральные или муниципальные органы контроля над промышленностью или банками. Особо нуждаются в квалифицированных работниках государственные организации.

Где работать по специальности «Управление качеством»? Выпускник может трудоустроиться в сфере менеджмента, где предстоит разрабатывать, совершенствовать и контролировать работу современных комплексов управления качеством, реализовывать производство товаров высокого качества. В область деятельности такого специалиста также входит руководство сотрудниками отдела управления качеством. Сразу после вуза можно устроиться младшим сотрудником на одно из государственных или частных производств, карьерный рост – до руководителя отдела.

Отзывы

Кем работать по специальности "Управление качеством"? Такой диплом дает выпускникам большие перспективы в трудоустройстве и дальнейшей карьере на производстве. Появляется действительно много возможностей дальнейшего развития. Однако не всем удается реализовать свои возможности после окончания вуза. Отсюда и различные отзывы по специальности «Управление качеством». Большинство тех, кому удалось устроиться по специальности, высказываются положительно. Правда, выпускники и не скрывают сложностей, связанных с поступлением, обучением по специальности и первым опытом работы на производстве. Но это общие проблемы продвижения по тернистому пути выпускника вуза.

www.syl.ru

Менеджмент качества (Аудит СМК, Обучение СМК) – Академия «Русского Регистра»

Менеджмент качества (СМК, Аудит СМК)

Система менеджмента качества (СМК) представляет собой часть общей системы управления организацией, которая функционирует с целью повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.

Внедрение СМК (менеджмент качества) позволяет организации создать благоприятный имидж на рынке, удовлетворить потребности клиентов, повысить производительность труда и снизить издержки производства, повысить конкурентоспособность и эффективность бизнеса, мотивировать персонал.

Помимо этого, внедрение системы менеджмента ISO помогает не только систематизировать нормативные документы компании и исключить дублирование функций, но и оптимизировать процесс принятия управленческих решений, обеспечить его быстроту и эффективность, наладить четкое взаимодействие между подразделениями и отдельными сотрудниками, сориентировать персонал на достижение конкретных результатов и конечных целей организации.

Мировая практика показала, что применение международных стандартов серии ISO 9000 является надежным инструментом для построения эффективной системы управления на предприятии, повышения его конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций и расширения бизнеса.

В рамках Академии Русского Регистра Вы можете пройти обучение по таким направлениям, связанным с системами менеджмента качества как: «Разработка и внедрение системы менеджмента качества», «Аудитор/Ведущий аудитор систем менеджмента качества», «Управление документацией СМК», «Внутренний аудитор системы менеджмента качества (ISO 9001:2015)», «Управление несоответствиями» и многие другие.

Знания, полученные в процессе обучения, смогут стать залогом Вашей успешной работы в данном направлении и позволят не только понимать требования международного стандарта ISO 9001:2015 и роль СМК (менеджмент качества) как инструмента достижения целей в области качества, повышения удовлетворенности потребителей и укрепления конкурентоспособности организации, но и дадут возможность правильно интерпретировать требования стандарта применительно к своей организации, структурировать задачи и распределять ответственность в рамках СМК и т.п.

Практические навыки, полученные во время обучения, позволят применить их непосредственно в своей деятельности, помогут внедрять новые методики, проводить анализ текущего состояния, готовиться к сертификационному аудиту, поддерживать и улучшать СМК (аудит СМК, менеджмент качества).

academyrusregister.ru

СМК менеджер по качеству обучиться

Одной из ключевых фигур при внедрении СМК наряду с руководителем предприятия является менеджер по качеству.

Эту должность называют по-разному, например:

  • Директор по качеству
  • Заместитель генерального директора по качеству
  • Руководитель отдела качества
  • Руководитель отдела менеджмента качества
  • Инженер по качеству
  • Уполномоченный по качеству

Можно встретить и другие названия – можно считать, что это обозначение одного и того же статуса на предприятиях разного размера.

Не надо путать понятия "Менеджер по качеству" и "Представитель руководства по качеству". "Представитель руководства по качеству" (далее – ПРК, см. пункт 5.5.2 Стандарта ISO 9001) – это, скорее, почётное звание, обозначенный почётный, но общественный статус уважаемого, известного и влиятельного управленца, который является "совестью предприятия". Иначе говоря – представителем Заказчика (Клиента) на предприятии. Иногда, особенно на малых предприятиях, это звание возлагает на себя сам Первый Руководитель – в тех случаях, когда у него нет единомышленника в среде самых высоких руководителей предприятия. А "менеджер по качеству" - это оплачиваемая должность в штатном расписании, а фактически - "тягловая лошадка", "шерпа" проекта по внедрению СМК на предприятии, и, в дальнейшем, по поддержанию и развитию предприятия.

Учебный курс предусматривает обучение менеджера по качеству в течение 16 учебных часов. Обучение заканчивается письменным экзаменом (тестирование). При успешном результате тестирования выдаётся сертификат российского отделения французского органа по сертификации АФНОР рус ( AFNOR rus ). Слушателям выдаётся раздаточный материал, а также CD -диск с интересными и нужными материалами, примерами документов. Причём, в процессе обучения слушатели по своему желанию могут уточнить, дополнить содержание этого CD -диска.

Не надо питать иллюзии, что на два дня человек "с нуля" после этих или подобных курсов сможет возглавить работу по внедрению СМК на предприятии. Но этих знаний достаточно, чтобы понимать, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ для внедрения СМК, чтобы общаться с консультантом на одном языке, чтобы стать помощником и "переводчиком" для руководителей предприятия по вопросам менеджмента качества. Реальное становление менеджера по качеству происходит в течение не менее одного года в случае успешного проведения полного цикла разработки и внедрения СМК, завершённого сертификацией СМК.

Такое обучение осуществляется и в формате корпоративного курса для работников одного предприятия.

Обычная продолжительность курса - два дня. Но это очень короткое время для усвоения такого огромного материала. Материал сложен не своим объёмом, а тем, в течение этих дней обучения происходит "перековка" сознания слушателей, приходитися изменять многие свои предыдущие взгляды. Поэтому некоторые предприятия поступают мудро и проводят такой корпоративный семинар в течение не двух, а трёх дней. Обучение может проходить и в рабочий день, и в выходные дни - так бывает удобнее для некоторых предприятий.

 

 

www.iso9001.su

Обучение по программе «Менеджмент качества»: повышение квалификации и переподготовка

Стоимость обучения

47000

Учитывая современный уровень развития, под термином «качество» подразумевается не только качество самого продукта, но также и управления, проделанных работ, труда персонала и общества целиком. Исходя из этого, менеджментом качества называется деятельность в форме управления, должным образом скоординированная и налаженная, а также выстроенная по такой схеме, которая гарантирует продуктивную и, что самое главное, бесперебойную работу всего «организма», т. е. предприятия или фирмы.

Управление той или иной организацией, если соотносить его с принципами качества, должно базироваться на деятельности составляющих структурных элементов, которые в свою очередь полностью подчинены поставленным целям и трудятся для их достижения. Кроме того для быстрого и наименее энергозатратного достижения целей в данной организации существует продуманный план, имеются в наличие все требуемые ресурсы, а также постоянно выполняются шаги, приближающие конечный результат.

Если вас интересует обучение по системе менеджмента качества, запишитесь на дистанционные курсы в АНО ДПО «СНТА». Формат заочного обучения заранее обсуждается и подразумевает возможность посещать курсы как с частичным отрывом, так и без отрыва от производства. Курсы менеджмента подходят для состоявшихся специалистов, имеющих среднее или высшее профессиональное образование, магистров, а также бакалавров. Профпереподготовка и повышение квалификации проходит в режиме индивидуальных занятий с личным преподавателем, который курирует учебный процесс, за счет чего слушатель получает качественную обратную связь.

Образование «Менеджмент качества» в СНТА

Менеджмент качества имеет четкое структурное разделение на четыре базовых части:

  • контроль — все виды деятельности, которые оценивают степень идентичности исследуемого объекта предусмотренным требованиям. Это могут быть не только замеры или испытания, но также мониторинг, постоянное наблюдения и метод калибровки, в результате чего текущие значения сравниваются с теми, которые заданы.
  • обеспечение — деятельность, которую можно озаглавить, как «искусство маленьких шагов», предусматривающую регулярное выполнение конкретных действий, помогающих выполнить требования, начиная от производства и управления, а заканчивая финансированием и техобслуживанием.
  • планирование — выявление характеристик выбранного объекта, определение методик и ресурсов, которые имеют важное значение в процессе целедостижения;
  • улучшение — выполнение тех действий, которые повышают возможности отдельно взятого предприятия или организации выполнять требования, установленные для объекта. При этом под термином «объект»нужно понимать как продукцию, так и происходящие процессы, а также всю организацию целиком.

Выбирая дистанционное обучение менеджменту в нашей Академии переподготовки, вы знакомитесь с новейшими способами решения профессиональных задач, а также получаете новые теоретические знания и практические навыки, осваивая такие специальные дисциплины, как:

  • философская составляющая управления качеством;
  • современная концепция эффективности в менеджменте;
  • популярные и распространенные системы TQM и ISO;
  • правовая сторона управления качеством;
  • оценка, контроль и мониторинг — «три кита» качества;
  • статистические данные и квалиметрия.

Длительность переподготовки «Менеджмент качества» в нашей Академии составляет не менее 252 часов. В конце курсов профессиональной переподготовки выпускник по желанию может написать дипломную работу, целью которой является углубленная работа над выбранной областью и ее подробное освещение с самостоятельным анализом и выводами. После этого слушатель получает диплом, заверенный в государственных органах и позволяющий вести деятельность в соответствующей сфере.

Если вам необходимо повышение квалификации «Менеджмент качества», то продолжительность курсов будет значительно меньше — от 72 часов. По окончанию дистанционного обучения слушатель сдает зачет и получает удостоверение установленного образца.

Образцы документов

Удостоверение, сертификат, Менеджмент качества

Учебные планы

Рассчитать стоимость обучения!

Вернуться назад

www.snta.ru

Курсы СМК в Москве - обучение, семинары по системе менеджмента качества

Тютюнов Константин Сергеевич

Зав. кафедрой "Качество"

Тютюнов Константин Сергеевич

Система менеджмента качества – это весьма обширная прикладная сфера, являющаяся неотъемлемой частью промышленного развития технологий производства на современных предприятиях. Растущие объемы продукции вынуждают компании привлекать квалифицированных специалистов. Задача менеджера по качеству – анализ производственных процессов. Это очень важно. Отсутствие грамотной системы менеджмента качества может привести к уменьшению рентабельности продукции, потере контрактов и клиентов.

Если вы не готовы к такому положению дел, то РШУ приглашает на курсы по системе менеджмента качества. На семинарах по СМК вы узнаете, что ждут от продукции потребители и как преобразовать эти данные в конкретные требования. СМК-курсы также включают подробный разбор международного стандарта ISO 9001. В ходе семинаров по системе менеджмента качества вы узнаете о реализации его требований на различных производствах.

Программа курсов СМК

Прослушав курсы по качеству, вы научитесь:

  • определять степень зрелости и управляемости процессов предприятия;
  • собирать информацию о качестве поставляемых товаров и услуг;
  • оптимизировать производственные процессы и повышать качество продукции;
  • использовать актуальные инструменты системы менеджмента качества;
  • минимизировать затраты и повышать прибыль;
  • наращивать производительность за счет автоматизации процессов и так далее.

Грамотные менеджеры качества знают, как избежать брака и ошибок. Если они возникают, то последствия устраняются мгновенно. Основная задача менеджмента качества – вывести производство на новый уровень и увеличить прибыль. Окончив курсы по СМК, вы заставите работать вашу компанию быстро и четко.

Кого заинтересует обучение?

СМК-курсы повышения квалификации будут полезны специалистам, работающим на производствах, которые готовы перейти на ISO 9001, снизить затраты и повысить окупаемость продукции. Обучение системе качества будет интересно:

  • директорам и менеджерам по качеству;
  • руководителям предприятий и производств;
  • топ-менеджерам;
  • аудиторам.

Инструменты системы качества на курсах рассматриваются в различных плоскостях. Поэтому их можно внедрять во всех сферах: от крупной промышленности до розничной торговли. Курсы контроля качества часто посещают представители автомобильных предприятий, банков, туроператоров и так далее.

Особенности обучения в РШУ

Семинары по системе качества включают теорию и большое количество практических задач. Ведут их преподаватели, обладающие реальным и актуальным опытом в сфере оптимизации производственных процессов. Обучение системе качества проводится в малых группах, где все слушатели активно взаимодействуют с учителем и между собой. Это позволяет моделировать различные ситуации в рамках курса менеджмента качества, с которыми вы можете столкнуться в работе. Такое обучение СМК наиболее эффективно. Человек не просто получает знания, но и учится внедрять их на практике.

Если вы хотите записаться на курс обучения, то заполните форму на сайте РШУ или свяжитесь с нашим консультантом. Будем рады видеть вас на занятиях!

uprav.ru

Дистанционное обучение специалистов по управлению качеством

О Международной Академии Экспертизы и Оценки

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет подготовку специалистов в области управления качеством. А так же по 250 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 6 000 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представителиГермании, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимальнодоступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. (umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации, Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

НП «Международная Палата Оценщиков» (mpo64.ru) – Саморегулируемая Организация оценщиков, прошедшая регистрацию в Росреестре: Более 500 членов; Действует по всей России.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию, которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных услуг.

xn----7sbbgcpacxwgufvcq2ase6g.xn--80axh3d.xn--p1ai