Лекция: менеджмент музыкального артиста. Музыкальный менеджмент это


Менеджмент артиста в музыкальной индустрии • Шоу-бизнес Лекса Мьюзик

Основы музыкальной карьеры: Развитие артиста и развитие продукта

От каких факторов зависит успех музыканта в шоу-бизнесе? Что важнее - искусство или коммерция для современного артиста? Кристофер Кнаб - один из самых влиятельных людей в музыкальной индустрии, разъясняет основы гармоничного развития карьеры музыканта »

Как сделать свою группу бизнес-проектом с самого начала

В этой статье Бобби Борг расскажет вам об одном важнейшем документе, с которого начинается музыкальный бизнес. Договор между музыкантами »

Как объединить в себе музыканта и бизнесмена

Почему одни музыканты становятся звездами, а другие, не менее талантливые, так и остаются малоизвестными? Как объединить в себе музыканта и бизнесмена »

Самостоятельный менеджмент музыканта: 35 советов

Прежде, чем на вас обратят внимание профессионалы музыкальной индустрии, вам придется самостоятельно управлять своей карьерой. Вот 35 советов по самостоятельному менеджменту музыканта »

Используйте своё прошлое для своего будущего промоушна

Начиная новый этап развития музыкальной карьеры, вовсе не нужно начинать его с нуля. Если вы хотите добиться успеха в музыкальном бизнесе, то вам нужно научиться использовать свои прошлые достижения, успехи и связи во благо дальнейшего развития своей музыкальной карьеры »

Техники переговоров (часть вторая). Организация, промоушн и оплата живых выступлений

Теперь, когда у вас есть ясное элементарное представление о том, как правильно вести переговоры, пришло время познакомиться с несколькими типами стандартных соглашений, используемых во время организации концертов »

Техники переговоров: организация концертов музыкальной группы

Сегодня Джери Голдстейн, международный специалист в сфере организации концертов, познакомит вас с методами, которые помогут вам эффективно вести переговоры, связанные с живыми выступлениями »

Как правильно выбрать менеджера для своей музыкальной карьеры

Какими качествами должен обладать хороший менеджер, и чего следует опасаться, чтобы не совершить ошибку в одном из самых важных моментов вашей музыкальной карьеры - выборе менеджера? Бобби Борг - международный консультант в области музыкальной индустрии рассказывает о том, на что нужно обратить внимание при выборе менеджера музыкальной группы »

20 вещей, которые вам необходимо знать о работе с рекорд-продюсером

Создание собственного уникального "фирменного" звучания - очень сложный процесс, требующий серьезного подхода. Насколько бы хорошо вы не овладели технологиями звукозаписи, сведения и мастеринга, для создания по-настоящему шедеврального звучания вам потребуется опытный, профессиональный рекорд-продюсер. Однако найти продюсера - только половина дела. Нужно еще уметь правильно с ним сотрудничать... О работе с рекорд-продюсером »

10 шагов к успеху в музыкальном бизнесе

Возможно, вы знаете множество талантливых музыкантов. Однако лишь некоторые из них добиваются реально большого успеха »

10 советов на тему того, как зарабатывать на жизнь музыкой

В этой статье мы рассмотрим десять привычек, которые вам нужно развить, если вы в самом деле хотите зарабатывать музыкой »

Как раскрыть свои таланты

Когда Боб Бэйкер занимался промоушном своей книги "Раскрой в себе артиста", он обнаружил, что у каждого человека свое понимание того, что значит раскрыть в себе артиста »

www.lexamusic.com

Кто такой музыкальный менеджер | Muzrock

Музыкальный менеджер (англ. manager) — человек, отвечающий за быт музыканта или группы. В ведении менеджера находятся финансовые дела, организация гастролей и съемок клипов, контакты с прессой, проведение рекламных акций и так далее. Музыкальный руководитель может быть специально нанят для музыканта или группы. Также менеджер может открыть свою группу и иметь с ней отношения по договорным обязательствам, в исполнении гарантий и так далее. 

Роли музыкального руководителя или менеджера могут быть обширными и включать в себя аналогичные обязанности пресс-агента, промоутера, агента по заказам, коммерческого директора (который, как правило, является достоверным бухгалтером), тур-менеджера, а иногда и личного помощника. Перед тем, как менеджер заключит договор с группой, их отношения можно рассматривать как борьбу за свои интересы. Ведь хороший контракт будет подписан тогда, когда будут видны равные перспективы с обеих сторон.

Обязанности музыкального менеджера

Обязанности музыкального менеджера часто имеют много ответвлений, которые управляют различными аспектами музыкальной карьеры. С неподписанным постановлением, менеджер может иметь несколько должностей: графический дизайнер, публицист, промоутер и управленец с финансами. По мере роста карьеры исполнителя, его ответственность также может возрастать и поэтому доход, как менеджера, так и группы может тоже расти.

Музыкальный менеджер и его обязанности как руководителя

Музыкальный руководитель становится важным управленцем в различных частях музыкальной карьеры. Он может помочь певцам, композиторам и инструменталистам в формировании карьеры, поиска музыкальных продюсеров, а также в развитии отношений со звукозаписывающими компаниями, издателями, агентами и фанатами. Обязанности активного музыкального менеджера могут включать в себя поддержку развития группы для репутации музыканта и создании групп фанатов, которые могут оценивать и передавать демо диски, создавать социальные сети для групп, бронировать шоу, заниматься разработкой и выпуском пресс-релизов. Менеджеры также несут ответственность найма дополнительного персонала в случае необходимости.

Музыкальный руководитель может присутствовать во время записи, а также поддерживать исполнителя во время творческого процесса. Новый музыкальный менеджер начинает свою работу с установлением четкого понимания того, что исполнитель от него требует. Это может быть достигнуто путем контракта. Первая задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы укрепить все аспекты музыканта, а затем сконцентрироваться на разработке продукта.

По достижению предварительного соглашения компенсации (рекомендуется пересматривать после 3-4 месяцев), как правило, уровень оплаты на основе комиссии может составлять от 15 и более процентов коммерческих доходов. Эта сумма зависит от уровня артиста или группы и от опыта менеджера.

Менеджеры также обычно обеспечивают музыкантов услугами профессионального фотографа. Различные фотографии музыкального исполнителя могут быть использованы для сайтов, CD-обложек, одежды, плакатов и прессы. Стоимость высокого качества варьируется от 500$ для базовой съемки. Фотографы не смогут покрыть всю стоимость материалов. Важно, что менеджер получает согласие авансом, подтверждающее право на использование изображений.

363 оценки, среднее: 5,00 из 5363 оценки, среднее: 5,00 из 5363 оценки, среднее: 5,00 из 5363 оценки, среднее: 5,00 из 5363 оценки, среднее: 5,00 из 5

Сказать спасибо кнопками ниже:

muzrock.com

Менеджмент в музыкальной индустрии — курсовая работа

- "знает свой маневр", т.е. четко знает, за выполнение  какой работы отвечает;

- знает, какими ресурсами  может распоряжаться самостоятельно, в каких случаях имеет право  обращаться за помощью к руководству;

- знает, что результат  его работы оценивается по  тому, как он делает свое дело, и имеет представление о величине  и способе вознаграждения за  труд.

4.Руководство. Команда - основа успеха

Команда - это те, с кем  менеджер работает ежедневно. Высокий  профессионализм и ответственность  членов команды, слаженность их работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. И наоборот, плохой подбор команды  может сделать беспомощным даже самого сильного менеджера. Если приказы не исполняются, письма теряются, встречи срываются, из-за бестолковости сотрудников, которым поручено их организовать, то ожидать эффективной работы фирмы невозможно.

Создание команды - одно из самых важных дел менеджера. Можно  сказать, что команда - его основной инструмент работы. Недаром, меняя место  службы, менеджер часто "перетаскивает" за собой и свою команду. Большое  значение имеет психологическая  совместимость членов команды. В  ней не должно быть случайных людей. Возникновение ссор и раздоров в  команде сильно снижает ее эффективность. Поэтому зачинщиков ссоры целесообразно удалить из команды, даже если их профессионализм весьма высок.

Менеджер должен заботиться о членах своей команды, помогать им в различных ситуациях, поддерживать положительную мотивацию по отношению  к команде, применяя как моральные, так и материальные стимулы. Команда  должна быть дружной. Однако при этом полезно поддерживать некоторую  дистанцию между членами команды, чтобы дружеские отношения не мешали деловым. Именно поэтому обычно не рекомендуют включать в команду  родственников и друзей детства, поскольку в их отношении трудно отделить деловые отношения от иных.

Менеджер как специалист. В деятельности многих менеджеров переплетены решения управленческих и профессиональных задач. Менеджеры такого типа должны время от времени демонстрировать свои возможности в профессиональной деятельности, а проявленная ими некомпетентность сильно снижает уважение сотрудников.

  Координация. Совещания. Одно из основных условий успешной деятельности организации - согласованность действий менеджеров. Они не только не должны противоречить друг другу, напротив, необходимо, чтобы они дополняли друг друга и вели к одной цели - цели, выраженной в долгосрочных и оперативных планах. Обратим внимание на важность эффективной организации потоков информации. Она должна быть достаточной, но не излишней.

Поэтому совершенно необходимы регулярные совещания менеджеров. Не так легко грамотно подготовить  и провести совещание, добиться принятия полезных для работы фирмы решений. Необходимо заранее обеспечить участников необходимой информацией, организовать деловую дискуссию, подавлять основанную на эмоциях перепалку и одновременно не превращать заседание в монолог начальника, и т.д. Это - наука и искусство, которыми должен владеть менеджер.

Координация действий менеджеров происходит и при подготовке документов - планов, приказов, предложений, направляемых в другие организации, ответов на распоряжения и запросы властей  и др. Обычно один из сотрудников - назовем  его Исполнителем - готовит первоначальный вариант документа. Он размножается и рассылается на отзыв заинтересованным в нем менеджерам, а иногда и  в другие организации. Исполнитель  составляет сводку отзывов, с одними из замечаний соглашается, против других высказывает возражения. Затем собирают  "согласительное совещание", на которое  приглашают всех тех, с чьим мнением  Исполнитель не согласен. В результате дискуссии по ряду позиций достигается  компромисс, и возражения снимаются.   

5.Контроль

Сколь бы хорошо ни были разработаны  планы, они, как правило, не могут  быть выполнены так, как были задуманы. Будущее нельзя абсолютно точно  предсказать. Эти нарушения, прежде всего, надо обнаружить с помощью  системы контроля. Например, надо регулярно - раз в день, неделю или месяц - возвращаться к плану и выявлять нежелательные отклонения от запланированного.

Есть два основных подхода  к отклонениям. Во-первых, можно стремиться к возврату на плановую траекторию движения. Для этого понадобятся  дополнительные ресурсы - материальные, кадровые, финансовые. Иногда такие  ресурсы создают согласно плану, заранее предвидя возможность осложнений. Но приходится мириться с тем, что  в благоприятной обстановке такие  ресурсы будут "простаивать". Во-вторых, можно изменить сам план, заменив намеченные рубежи на другие, реально достижимые в создавшейся обстановке. Возможность такого подхода зависит от того, насколько для фирмы важен план - является ли он "законом" или же только "руководством к действию", задающим желательное направление движения.

На менеджере лежит  обязанность контроля за выполнением  принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть  регулярные проверки деятельности своих  подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные  отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с  менеджером, стоящим на иерархической  лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное  воздействие на сотрудника.

Современный этап – контроллинг. Контроллинг (от англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль) - новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. Согласно одной из основных причин возникновения и внедрения концепции контроллинга стала необходимость в системной интеграции различных аспектов управления бизнес-процессами в организационной системе"(т.е. на предприятии, в торговой фирме, банке, органе государственного управления и др). "Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для поддержки" (в том числе компьютерной) "основных функций менеджмента: планирования, контроля, учета и анализа, а также оценки ситуации для принятия управленческих решений".

Контроллинг - это инструмент менеджера, но сам по себе он не может  обеспечить успех предприятия и  не может освободить менеджеров от функций управления. Основные идеи контроллинга изложены в монографиях. [3, с.60]

 

 

Глава 2. Музыкальный менеджмент

2.1 Значение менеджера в музыкальной индустрии.

Понятие музыкальная культура общества, первостепенное по своему значению для музыкальной социологии, мало разработано. До сих пор оно нередко смешивается с понятием музыка — хотя их различие четко обрисовано и отмечено, что музыкальная культура гораздо шире музыки, то есть музыкальных произведений, ибо «в нее входят многоразличные проявления как самой музыки в ее социальном обнаружении, так и область ее воздействия, словом — вся сфера музицирования, вся сфера музыкальной практики».

Музыкальная культура общества есть единство музыки и ее социального функционирования. Это — сложная система, в которую входят:

1) музыкальные ценности, создаваемые или сохраняемые  в данном обществе,

2) все виды деятельности  по созданию, хранению, воспроизведению, распространению, восприятию и использованию музыкальных ценностей,

3) все субъекты такого рода деятельности вместе с их знаниями, навыками и другими качествами, обеспечивающими ее успех,

4) все учреждения и  социальные институты, а также  инструменты и оборудование, обслуживающие эту деятельность. [4, с. 4]

С учетом состояния и перспектив развития нашего общества должна строиться  сегодня и вся социально-культурная деятельность. Необходимо подходить  к ее организации с позиций  рыночных отношений, наличия различных  форм собственности и в социально-культурной сфере, что диктует задачу овладения  основами свободного предпринимательства, менеджмента в проведении досуга.

В развивающуюся современную  модель социально-культурной сферы  все активнее вписывается ныне самоуправляемый, саморазвивающийся частный (коммерческий) сектор в лице множества фирм, компаний, предприятий, кооперативов, акционерных  обществ. Этот сектор широко включается в регулирование процессов в  социально-культурной сфере, на рынке  досугового спроса.

В отличие от государственных  структур, которые функционируют  в социально-культурной сфере через  специально созданные ведомства, институты  и организации, коммерческий (частный) сектор, обладающий большой гибкостью  и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит  или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или  общественно-добровольными структурами.

Коммерческий (частный) сектор целиком и полностью зависит  от социально-культурных, досуговых  потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру  дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и «закрывать» экономические  выгодные «ниши» в социально-культурной сфере. Именно этим объясняется появление  огромного разнообразия современных  коммерческих, самоокупаемых клубов и досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы и потребности: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера  с бассейнами, саунами, теннисными кортами, массажными и косметическими кабинетами, учебных центров восточных единоборств  и т. д. Благоприятными условиями  для организации менеджмента  в социально-культурной сфере являются:

— реалистическая оценка социально-культурной ситуации, сложившейся в данном регионе;

— диалог с отдельными гражданами, их общественными представителями  и другими членами экосоциосистемы  вместо авторитарного «давления» на социокультурную среду;

— решение досуговых и  проблем методом проб и ошибок, но не через разрушение и переделку  сложившегося культурного окружения.

Система шоу-бизнеса не может функционировать  без специалистов, которые во многом определяют успех исполнителя. Исполнителям трудно заниматься одновременно творчеством, маркетингом и промоушеном, поэтому  они нуждаются в специалистах, которые помогут им реализовать  свой талант. В музыкальной сфере менеджмент имеет отношение к процессу управления карьерой музыкантов. Понятие персональный менеджмент появилось в 20-30е годы в Америке, где активно развивались новые формы шоу-бизнеса: кино, мюзикл, джаз. В эти годы формируется небольшие группы людей, готовых решать вопросы выступлениями артистов в клубах, театрах, а также с работой в студиях звукозаписи. В дальнейшем деятельность персонального менеджера будет направлена на управление, планирование и развитие карьеры исполнителя.

Из этого можно сделать вывод, что музыкальный менеджер — это отдельный специалист или компания, которые направляют профессиональную карьеру артиста в музыкальной индустрии. Музыкальный менеджер следит за коммерческой стороной деятельности своего клиента, помогает ему принимать решения и даёт советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры.

Музыкальный менеджер может работать с группами и отдельными исполнителями. Группа может нанять музыкального менеджера, но и сам специалист может найти или открыть группу, с которой он будет сотрудничать. Как правило, их взаимные обязательства и гарантии закрепляются в контрактах. Основную часть работы музыкального менеджера составляют: помощь в принятии важных решений, организация гастролей, промоушен, осуществление коммерческих сделок и рассмотрение контрактов. Работа музыкального менеджера может охватывать многие области, он может выполнять обязанности пресс-атташе, промоутер, бухгалтера, организатора турне, а иногда даже личного консультанта. Многие из этих пунктов не закрепляются в контракте, в связи, с чем могут возникнуть разногласия.

Отношения менеджера и группы перед  подписанием контракта можно  охарактеризовать как борьбу личных интересов. После подписания контракта  их интересы и обязанности фиксируются. По мере развития карьеры музыканта, расширяется и круг деятельности его менеджера, что может привести к повышению зарплаты. Менеджер может помогать музыкантам в направлении их творческого пути, в нахождении музыкального продюсера, в установлении связей со звукозаписывающими компаниями, издательствами, агентами и публикой. В обязанности музыкального менеджера может входить создание репутации группы, формирование базы поклонников, работа с рекламой и редактирование профиля группы в социальных сетях. Музыкальный менеджер может присутствовать во время записи произведений. Он должен уметь стимулировать творческий процесс, но при этом не вмешиваться в отношения группы и музыкального продюсера. Музыкальный менеджер находит звукозаписывающую студию, фотографов и промоутеров. Выпуск альбома на рынок и установление даты релиза также входит в обязанности музыкального менеджера.

 

 

 

 

Есть 3 типа музыкальных менеджеров:

1.персональный менеджер

Его личные качества это:

– благожелательное отношение к людям и работе;

– высокие моральные стандарты, самообладание, креативное мышление;

– оптимизм, уверенность в себе, требовательность.

К профессиональным качествам относятся  те качества, которые характеризуют  любого грамотного человека и являются общим фоном для выполнения обязанностей руководителя, его компетентность.

student.zoomru.ru

Лекция: менеджмент музыкального артиста

Лекция: менеджмент музыкального артиста

6 марта 2018

Британский Совет объявляет прием заявок на участие в бесплатном интенсиве, посвященном менеджменту музыкальных артистов, который состоится 20-23 марта 2018 года в Москве.  Участие в интенсиве бесплатное, но для подачи заявки необходимо соответствовать определённым критериям, подробности и сроки подачи заявки на странице события — жми.

Интенсив станет завершающей сессией программы профессионального развития в области музыкального бизнеса Selector PRO 2017-2018.

Об интенсиве

Интенсив (воркшоп) длится четыре дня с 10.30 до позднего вечера и включает в себя лекции и презентации, групповые дискуссии, практические задания, обсуждение реальных кейсов и актуальных вопросов с музыкальными экспертами.

Воркшоп раскроет основные темы в области менеджмента музыкальных артистов, связанные с работой глобальной музыкальной индустрии в целом, включая важные и заметные фестивали, конференции и институции по всему миру, современные способы заработка в музыкальном бизнесе, принципы работы с лейблами, дистрибьюторами и стриминговыми сервисами, юридические и финансовые аспекты работы менеджера, а также маркетинг и развитие артиста.

По завершению семинара участники смогут:

  • проанализировать схему собственной работы и соотнести с особенностями музыкальной индустрии, в которой они существуют
  • подготовить полноценный план работы для артиста/группы

Программа воркшопа

1 день:Современное развитие музыкальной индустрии. Как зарабатывать в музыкальном бизнесе?

2 день: Функции музыкального менеджера. Менеджер и среда.

3 день: Артист и репертуар. Критическая оценка и постановка цели.

4 день:Проектный менеджмент. Разработка плана действий.

Ведущий интенсива

Ведущим интенсива выступит преподаватель Грэхэм Джексон — профессионал индустрии с огромным опытом и знаниями во всех сферах музыкального бизнеса, работавший как с независимыми музыкантами, так и с ведущими лейблами, устоявшимися издательскими компаниями и новыми digital проектами.

В настоящее время Грэхэм возглавляет курс бакалавриата по Музыкальному Бизнесу в институте BIMM в Лондоне и преподает несколько дисциплин: менеджмент артистов, финансирование творческих процессов и музыкальное издательство. До BIMM Грэхэм был приглашенным преподавателем в Университете Хартфордшира.

Иллюстрации: britishcouncil.ru

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: [email protected]Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

resprod.ru

21. Субъекты музыкального менеджмента: краткая характеристика Продюсер

В западной литературе и практике «менеджер» и «продюсер» понятия разные, сам термин «продюсер» (от английского produce — производить, создавать) пришло из американского кинематографа и относится к предпринимателю в области кинопроизводства, ко­торый осуществляет идейно-художественный и орга­низационно-финансовый контроль над постановкой фильма. В дальнейшем это понятие распространилось на постановку спектаклей, мюзиклов, театральных представлений.

В мировом музыкальном бизнесе продюсер рассматривается как «лицо, организующее и контро­лирующее процесс звукозаписи». И в этом случае его функции сводятся к подбору исполнителей, студии, звукорежиссеров и аранжировщиков; контролю за

работой в студии; обеспечению качества звукозаписи в соответствии с задачей, поставленной фирмой грам­записи, которая впоследствии выплачивает ему про­цент от продажи диска, в соответствии с заключен­ным контрактом.

Главным требованием к продюсеру в этом случае является наличие профессиональной музыкальной подготовки, поскольку он определяет музыкальный материал (музыка, текст), корректирует его, работает с исполнителем, следит за репетиционным процессом и действиями музыкантов, ищет ин­дивидуальность звучания.

В российском музыкальном бизнесе продюсер — это центральная, ключевая фигура; поскольку он полностью осуществляет творческий и производст­венный процесс, финансирование проекта, являясь распорядителем кредитов. Он руководит наймом и увольнением творческого и технического персонала, обеспечивает контроль за исполнением проекта, кор­рекцию его на всех стадиях создания художественной продукции.

Кроме участия в создании качественного продукта, продюсер выполняет обязанности персо­нального менеджера (управление карьерой артиста, а иногда и его личной жизнью), бизнес-менеджера (контроль финансового обеспечения проекта), пресс-атташе, спонсора, а иногда и юриста (заключение сделки и т.д.). Однако нередко продюсеры не имеют никакого отношения непосредственно к изготовлению музыкального но­сителя, занимаясь в основном промоутерской дея­тельностью, то есть полностью отвечают только за финансовую поддержку, создание имиджа артиста, его прокат.

Продюсер, как правило, является штатным со­трудником, но может выступать частным лицом, за­ключив контракт на разовый проект. Продюсер может под определенную запись, программу, шоу брать фи­нансовые средства от частных или юридических лиц или вкладывать собственные средства. При этом он несет полную финансовую ответственность за осуще­ствление проекта. В дальнейшем продюсер имеет юридическое и моральное право на созданную худо­жественную продукцию. Он должен получать опреде­ленный процент от проката, продажи видео- и аудио­кассет, видеофильмов, клипов, концертных выступлений артистов. По отношению к инвесторам, спонсорам, он обязан выполнять все условия, согласно которым ему были предоставлены финансовые средства. В процессе создания программы, видеофильма и т.д. продюсер имеет право на корректировку работы режиссера, художника, композитора и т.д.

studfiles.net

Как стать музыкальным менеджером? - CELEB.COM.UA

Музыкальный менеджер

Как стать музыкальным менеджером? Довольно таки часто спрашивают этот вопрос, и делают это разные люди. Начиная от тех, кто заинтересован в этой области и заканчивая теми, кто совершенно долек от музыки .

Начнем с того, что есть три вида менеджера

1) Личный менеджер — этот тот человек который с первого дня карьеры артиста занимается стратегией и разработкой плана развития карьеры артиста.

2) Бизнес менеджер — человек отвечающий полностью за деньги. Сюда входит доходы и расходы, осуществление платежей, налоги, инвестиции  . Его миссия — это правильно распределить бюджет на развитие проекта. Что означает “правильно распределить бюджет”? Бизнес менеджер должен найти правильные варианты для инвестиций в развитие проекта с максимальной эффективностью, “выхлопом”.

3) Road manager или Тур Менеджер — это человек который с вами в дороге. Он помогает решать все  вопросы которые всплывают в туре ! с размещением музыкантов в отелях,с питанием, с планированием прибытие и отъезда группы, и остальными возможными проблемами которые всегда сталкиваются артисты и их команды.

У нас в стране в основном этим всем занимается один человек и это очень сложно. Вам одному нужно качественно выполнять работу и закрывать все три позиции.

Продолжим. Когда вы определились каким менеджером вы хотите быть, вы должны начать поглощать информацию с целью построить крепкую базу знаний, которую вы будете использовать в практике. Вы должны знать как добраться до ушей поклонников, поиск партнерства, поиск спонсорства, эффективное использование СМИ и социальные сетей в целях маркетинга и промоушна, итд.

У нас в стране к сожалению нет всех возможных источников чтобы изучить эту профессию досконально. По этому мой выбор пал автоматически на самообучения и практику. Но если вы находитесь на западе у вас есть три выбора.

1) Школа — есть несколько университетов и колледжей, где есть музыкальные программы и отдельные курсы, где преподают музыкальный менеджмент. Также есть вариант взять курсы онлайн, это очень удобно и приятно для вашего банковского счета, единственный минус то что вы получаете информацию не в полном объеме.

2) Самообучения  — если у вас нет денег для обучения за границею в университета либо колледж , то самообучение вам подходит. Самообучение заключается в покупке различных книг на тему “Как стать музыкальным менеджером” и так далее. Также тоны материала на эту тему есть в Интернете в виде блогов, статей, форумов. Вы можете также посетить музыкальный бизнес-конференции и семинары, там вы можете установить связи с участниками и спонсорами. В итоге цель ваша — это черпать ценную информацию из всех возможных источников.

3) Практикант — это стажировка в различных компаниях, лейблах. Стажировка даст вам ценный опыт во многих направлениях развития музыкального проекта. Этот опыт принесет вам определенную базу знаний, которая будет являться крепким фундаментом для достижения дальнейших целей. Если есть знакомые в музыкальных лейблах, то не теряйте время берите трубку телефона и набирайте!

Теперь дошли до того момента, где у вас есть знания и определенный опыт. На первых шагах вы должны взвесить все за и против, и понять сколько времени у вас есть на то чтобы посветить себя проекту. Успех будет зависит от того, как качественно,  менеджер будете вкладываться в работу. Мотивацией для этого является комиссии (везде она разная, но в основном они колеблются от 10% — 25% от дохода артиста. Но если вы и ваш артист не выложились на 100%, то вы сидите и кушаете сухари

Скорее всего нужно иметь дополнительный источник дохода, чтобы вы смогли пока идет становление артиста  , оплачивать счета, заполнять холодильник и покупать любимой цветы)

Если становление прошло удачно и пошел первый доход, знайте, вы на правильном пути!

Безусловно вспоминая свои первые шаги которые сопровождались определённым мандражом, переживаниями которые появляются с того самого момента как вы с коллективом, либо с артистом затеяли сделать что-то более, чем просто “играть на скамейке для соседей”.

Через время вы приобретаете опыт, которые безусловно вам поможет более точно, более успешно выполнять свои функции. Даже сейчас у меня не пропадает давление за результат, новый тур, новый альбом, выход вашего артиста на площадку. Вы через свою работу должны сделать бывало невозможное , так как артист доверился вам, доверил свое творчество и вы не имеете право его подвести!

И самое главное не бойтесь делать шаг, но после этого шага не забывайте делать правильный вывод.

Добавить в закладки

Похожие истории:

celeb.com.ua

Менеджмент в музыкальной индустрии — курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

2

Глава 1. Общее понятие  менеджмента

 

1.1. Особенности менеджмента

4

1.2. Функции менеджмента 

7

Глава 2. Музыкальный менеджмент

 

2.1. Значение менеджера в музыкальной     индустрии

16

2.2.Работа менеджера с  артистом или группой

23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Шоу-бизнес как особое направление  коммерческой деятельности охватывает разнообразные виды и жанры искусства. Наиболее приоритетное направление  в шоу-бизнесе получила музыкальная  индустрия, основной проблемой в  организации которой является не только низкий уровень исполнительского мастерства, но и уровень менеджмента.

На мой взгляд, успешное функционирование в сфере культуры эстетических развлечений диктует необходимость более тщательного изучения и осмысления деятельности, как музыкальной индустрии, так и шоу-бизнеса в целом.

Актуальность  темы. Современный этап развития мира шоу-бизнеса характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.

Цель исследования - анализ принципов организации деловых отношений в индустрии развлечений, которая интенсивно развивается в современной культуре, а также особенностей музыкального шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

В процессе исследования необходимо было решить следующие задачи:

  1. Изучить основные положения менеджмента
  2. Определить схему успешного менеджмента в сфере шоу-бизнеса, в частности схему успешного проекта
  3. Рассмотреть основные требования к музыкальному менеджеру

 

 

Объект исследования: менеджмент в музыкальной индустрии.

Предмет исследования: организация эффективного процесса управления в сфере музыкального шоу-бизнеса.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, 2х глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

Глава 1. Общее понятие менеджмента.

1.1 Особенности менеджмента

Первоначально слово "менеджмент" произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом, менеджмент буквально означает - "руководство людьми".

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Управление - это процесс распределения и движения ресурсов с заранее заданной целью, по заранее разработанному плану и с непрерывным контролем результатов деятельности.

Менеджмент - область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.

Менеджмент от обычного управления отличается тем, что предполагает высокую  степень свободы руководителей  и подчиненных в условиях неопределенности ситуации. Управление же, сформировавшееся в рамках административной системы, основывается, наоборот, на всемерном  ограничении такой свободы и  идее предопределенности основных событий  и процессов на много лет вперед с помощью всеохватывающего централизованного  планирования.

Отличительные особенности  менеджмента заключаются в том, что он ориентирует  на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение  эффективности производства (получение  оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка. [1, с.4]

Понятие «менеджмент» выражает различные социально-экономические процессы. Можно говорить о таких его аспектах, как система производственных отношений, область научных исследований, социальное положение, ранг и многие другие. Многогранность находит выражение и в различных формах проявления данного процесса. Выделяют, в частности, такие функциональные  виды менеджмента как стратегический менеджмент, производственный менеджмент, инвестиционный менеджмент и финансовый менеджмент. Но какой бы ни была особая форма, они имеют общую основу, выражаемую понятием «менеджмент».

В современной учебной  и научной литературе по менеджменту нет единого общепринятого определения данного понятия. Тем не менее, основные признаки, на которые обращается внимание, как правило, общие. Таким признаком, прежде всего, является управление. Но этого недостаточно. Дело в том, что менеджмент не существует вообще, абстрактно. Он всегда связан с организацией в широком смысле этого слова: предприятием, корпорацией, учреждением и т. п. Следует принимать во внимание и еще одно условие. Ни одна организация не существует бесцельно. Когда мы говорим о менеджменте применительно к организации, то необходимо учитывать такой фактор, как целенаправленность. Исходя из указанных основных признаков, можно дать следующее определение: Менеджмент — это особая система управления организацией в целях повышения эффективности ее деятельности.

Необходимость менеджмента в рыночной экономике определяется наличием организации, в которой люди работают для достижения общей цели и удовлетворения своих интересов. Имеется в виду задача наведения порядка из хаоса или создание нового порядка, качественно превосходящего прежний.

Вторая проблема связана с необходимостью оптимального сочетания текущих и перспективных задач. Суть ее заключается в том, чтобы повседневные задачи, в которых заинтересован персонал предприятия, не приходили в противоречие с долговременными задачами.

К числу особенностей менеджмента следует отнести и то, что менеджер не обязательно руководитель. Он может выполнять свои функциональные обязанности самостоятельно (например, менеджер по рекламе), не имея подчиненных.

Таким образом, менеджмент следует рассматривать как особую форму управления, имеющую целый ряд специфических особенностей. Управление организацией выступает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов. При этом особое значение имеют те функции, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации. Согласованность в совместной деятельности людей — суть управления. Как отмечали классики, скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере.[2, с.17,18]

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции менеджмента. 

Современный менеджмент помогает большому числу предприятий и организаций определять свое будущее развитие. Не случайно один из известных исследователей проблем управления А. Файоль обращал внимание на то, что управлять — это значит предвидеть, планировать, организовывать, наслаждаться, координировать и контролировать. В настоящее время, когда условия конкурентной борьбы заставляют ее участников постоянно совершенствовать формы и методы борьбы на рынке, менеджмент необходим для поиска наиболее эффективных управленческих решений. Он не дает готовых рецептов, но помогает, вооружая инструментами решения конкретных проблем. Особое значение это имеет в современных условиях экономического кризиса.

Низкое качество управления для большинства  проявляется достаточно единообразно:

  • нет четкости в определении целей;
  • несогласованность в работе подразделений;
  • много лишней документации, бюрократизация процесса управления;
  • нерациональное использование ресурсов;
  • большой объем «текучки»;
  • дублирование в принятии решений;
  • недостаток слаженности в работе управленческой команды.

С момента своего возникновения  до настоящего времени менеджмент рассматривается как необходимый элемент рыночной экономики. В обобщенном виде его значение определяется тем, что менеджмент позволяет принимать грамотные управленческие решения. Переход к рыночным отношениям выявил новые проблемы и задачи, которые необходимо было решать. Как получать прибыль в условиях конкурентной борьбы, как избежать банкротства, что надо сделать для укрепления позиций компании на рынке — эти и другие вопросы постоянно возникают перед руководителями. [2, с.20,21]

Функции менеджмента:

  1. Прогнозирование
  2. Планирование
  3. Создание организационных структур
  4. Руководство
  5. Контроль

1.Прогнозирование 

Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей  развития, последствий тех или  иных решений.

Прогнозы всегда опираются  на некоторые предположения. Наиболее обычным является предположение  стабильности: "если существующие тенденции  и связи сохранятся", "если не произойдет ничего необычного". Однако иногда надо спрогнозировать развитие интересующего нас процесса как  раз в необычных условиях. Если необходимо рассмотреть ситуацию, в  которой события могут развиваться  по нескольким принципиально различным  вариантам, то применяют метод сценариев.

Это метод декомпозиции (т.е. упрощения) задачи прогнозирования, предусматривающий  выделение набора отдельных вариантов  развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные варианты развития. При этом каждый отдельный  сценарий должен допускать возможность  достаточно точного прогнозирования, а общее число сценариев - быть обозримым.

В конкретной ситуации сама возможность подобной декомпозиции не всегда очевидна. При применении метода сценариев необходимо осуществить  два этапа исследования:

- построение исчерпывающего, но обозримого набора сценариев;

- прогнозирование в рамках  каждого конкретного сценария  с целью получения ответов  на интересующие менеджера вопросы.

Один из вариантов применения методов прогнозирования - выявление  необходимости изменений путем "приведения к абсурду". Учет нежелательных  тенденций, выявленных при прогнозировании, позволяет принять необходимые  меры для их предупреждения, а тем  самым помешать осуществлению прогноза. Прогнозирование - частный вид моделирования  как основы познания и управления.

2.Планирование

Планирование  - это разработка последовательности действий, позволяющей  достигнуть желаемого. В работе менеджера  они тесно связаны.

Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы  хотите достичь? Это - самый трудный этап. Его нельзя формализовать.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать разными способами. Какой из них представляется наилучшим? Какие можно сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление перечня  необходимых действий. Что конкретно нужно сделать, чтобы осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление программы  работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для реализации плана? Сколько времени уйдет на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный план поставленные на этапе 1 задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5? Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к этапу 1.

Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением  плана, внесение необходимых изменений  в случае необходимости. Контроль как функцию менеджмента обсудим в одном из дальнейших разделов настоящей главы.

Результаты планирования часто оформляют в виде "бизнес-плана"

3.Создание организационных структур

Каждый должен знать, что  ему надо делать в той или иной ситуации. Лишь в очень маленьких  организациях менеджер может сам  рассказать каждому об его обязанностях.

Письменные инструкции, указывающие  обязанности сотрудников и правила  действий в тех или иных случаях, также имеют целью согласованность действий и обеспечивают единство фирмы как хозяйствующего субъекта.

Делегирование полномочий (делократия). Более рациональна система "делегирования полномочий", при которой процесс принятия решений распределен по всей иерархической структуре управления. Задачи, стоящие перед организацией, разбиваются на более мелкие задачи, за решение которых отвечают те или иные подразделения и отдельные сотрудники. При этом каждый из них:

student.zoomru.ru