Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов. Менеджмент музыкальной индустрии


Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

fjord12.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

buk-journal.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

meetmarket.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

4responsible.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

загрузка...

twofb.ru

Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов

Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.

В чем заключается необходимость присутствия помощника

Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.

Творческий менеджмент

Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта. Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.

Типы и особенности

Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии

В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом - все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.

Обязанности менеджера

Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.

Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.

Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.

Факультет менеджмент в музыкальной индустрии

Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.

Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.

Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком

Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.

Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг - очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.

Пути к профессии музыкального менеджера

Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.

Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.

Менеджмент в музыкальной индустрии

После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.

Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту

Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.

Программа менеджмент в музыкальной индустрии

Стандартная программа подготовки специалистов

Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:

• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;

• взаимодействие со СМИ;

• историю и особенности музыкальных стилей;

• рекорд-бизнес;

• издательство.

Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.

Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:

• продвижение новых артистов;

• основы маркетинга.

Пятый раздел – «Экономика»:

• финансы и налоги в музыкальной индустрии;

• управление рисками;

• работа со спонсорами.

Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:

• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;

• рекламы и проведения фестивалей;

• организации концертов иностранных музыкантов;

• технического оснащения мероприятий.

Седьмое направление связано со звукозаписью:

• распространение цифрового контента;

• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.

Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:

• командообразовании;

• планировании личного карьерного роста.

Знаменитые менеджеры

Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.

Специализация менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе

Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.

Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.

Музыкальный менеджер залог успешной карьеры

Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.

myupy.ru