Менеджмент, как социально-историческое явление. Менеджмент как явление


Лекция 1. Менеджмент как вид деятельности

Понятие менеджмента, принципы менеджмента, функции менеджмента, характеристика труда менеджера, структура труда менеджера, соотношение функций менеджера и уровней управления.

Понятие менеджмента

Управление представляет собой специфический вид трудовой деятельности. Оно выделилось в особую разновидность труда вместе с кооперацией и разделением труда. В условиях кооперации каждый производитель выполняет только часть общей работы, поэтому для достижения общего результата требуются усилия по соединению, согласованию деятельности всех участников совместного трудового процесса. Управление устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, вытекающие из движения организации в целом. В этом качестве управление устанавливает общую связь и единство действий всех участников совместного процесса производства для достижения общих целей организации. Такова сущность процесса управления.

Дать полное определение управлению трудно, так как это очень сложное, многогранное явление. Существует более 300 определений управления. Ли Якокка считает, что управление – не что иное, как «настраивание людей на труд».

Акио Морита пишет, что о качестве менеджера можно судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их труд в единое целое.

Питер Друкер определяет управление как особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в целенаправленную, результативную и эффективную группу.

Вернер Зигерт подчеркивает, что управлять – значит приводить к успехам других.

Майкл Мескон считает, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации через других людей.

Можно дать и такое определение: управление – это подготовка, принятие и реализация решений во всех областях деятельности организации, направленных на достижение запланированных целей.

Все приведенные определения управления имеют нечто общее – это воздействие субъекта управления на объект управления с определенной целью.

Управление как особая разновидность труда отличается от труда, создающего материальные блага и услуги. Оно не принимает непосредственного участия в создании благ, а находится как бы рядом с этим процессом, руководит им.

Специфику управления составляют:

1) предмет труда, которым является труд других людей;

2) средства труда – организационная и вычислительная техника, информация, система ее сбора, обработки и передачи;

3) объект труда, в качестве которого выступает коллектив людей в рамках определенной кооперации;

4) продукт труда, которым является управленческое решение;

5) результаты труда, выражающиеся в конечных результатах деятельности коллектива.

Термин "менеджмент" происходит от древнеанглийского слова "manage" (латинское "manus") - "рука". Буквально слово manage означало "объезжать лошадей". Будучи связанным с процессом езды, с "управлением" лошадью, смысл слова сохранился в понятии "управление". Оно и определило название целой науки об управлении. В русском языке аналогом этого слова является термин

На сегодняшний день в литературе по вопросам управления отсутствует единое определение понятия "менеджмент".

Основная проблема здесь заключается в том, что менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления.

Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления.

Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет.

Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т.п.

С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления.

Часто понятие менеджмент ассоциируется с людьми, чья работа состоит в координации усилий всего персонала предприятия для достижения целей функционирования. Кроме того, понятием менеджмент может обозначаться аппарат управления современных организаций, не зависимо от их формы собственности и целей деятельности.

Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

Основными задачами менеджмента как науки являются: объяснение природы управленческого труда, установление причинно-следственных связей в управленческих процессах, выявление условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Важность и значимость систематизированных научных знаний об управлении определяется тем, что они позволяют своевременно и качественно управлять текущей деятельностью организации, прогнозировать возможные варианты развития событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и тактику функционирования, грамотно осуществлять постановку целей и задач.

Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Такой подход основан на том, что любая организация, как объект управленческой деятельности, представляет собой совокупность сложных социально-технических систем, на функционирование которых оказывают влияние многочисленные внешние и внутренние факторы.

studfiles.net

Сущность управления как социального явления. — МегаЛекции

Тенденции развития теории управления в начале XXI века.

Основные тенденции развития:

· Отказ от управленческого рационализма

· Развитие концепции соц. ответственности

· Признание значения человеческого фактора

· Признание значения культуры как фактора влияния на управленческую деятельность

· Постоянное развитие профессиональной культуры управления

· Развитие идеи партнерства

Направления и тенденции развития современного управления.В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория менеджмента. Происходит гуманизация менеджмента, т.е. все большее смещение внимания от технологического управления к управлению человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента на вопросы поведенческого характера. Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решения, основываясь на собственном представлении об управлении, о принципах менеджмента и о технологиях воздействия на объект управления. В этом смысле теория менеджмента как бы предшествует практике. В то же время теория развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в управлении сначала утверждаются на практике, а лишь затем описываются в теории. Можно выделить следующие общие тенденции развития современного менеджмента:

• бурное развитие культуры организации;

• применение во все более широком спектре стратегического управления и стратегического планирования;

• распространение методов и технологий современного менеджмента, отработанных в коммерческих организациях, на некоммерческие сферы, включая государственный сектор;

• формирование и развитие новых специальных видов менеджмента.

Коротко остановимся на этих тенденциях. Культура организации - один из факторов прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации; фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится все в большей степени предметом заботы менеджеров всего мира. Культура организации - это сложный феномен. Она включает нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, историю организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. Использование все большего числа наукоемких и "персоналоемких" технологий зависит от соответствующей позитивной культуры организации. Примерами могут служить массовое изготовление технически сложных изделий, высококачественные услуги, успешное функционирование правительственных учреждений. Стратегическое управление и стратегическое планирование находят применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес- планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Во все большем числе региональных, национальных и международных программ применяются идеи и подходы, отработанные в рамках теории стратегического планирования. Прежде всего это относится к так называемому целевому управлению, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет добиваться их достижения, процедуру оценки эффективности и результативности. Еще одной общей тенденцией развития менеджмента сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих структурах, на некоммерческие организации. Так, например, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, а также администраций городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес- планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления культурой организации, отрабатываемые в коммерческих фирмах, постоянно находят применение в некоммерческих организациях. Специальные виды менеджмента, такие, как муниципальный менеджмент, риск-менеджмент, университетский менеджмент, менеджмент уборки мусора, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент, инновационный менеджмент, реинжиниринг бизнеса, кризисное управление и пр., самостоятельно развиваются. Все виды специального менеджмента имеют в большой мере прикладной характер, и их развитие в значительной мере опирается на обобщение практики управления в соответствующих специальных сферах. Переход индустриальных стран в постиндустриальный этап потребовал совершенствования современного управления. В связи с эти переходом произошли изменения в сфере бизнеса. Процессы стали более хаотичными, возросла неопределенность внешней среды. Национально замкнутые экономические системы уступили глобальным. Общество с относительно устойчивыми потребностями превратились в общества с изменчивыми потребностями. Плоское сетевое управление уже не удовлетворяет современным требованиям. Виртуальный менеджмент разрушает старые линейные структуры и организует сетевые. При этом каждый работник становится виртуальным ресурсом. Становится возможным работа одновременно в нескольких организациях. Появились черты виртуального менеджмента. Появляется особое управление виртуальными коллективами. Изменилась и роль менеджера, теперь менеджер не выполняет старые функции управления, ему присуще новые характеристики: - постоянный мониторинг процессов; - менеджер должен предвидеть и упреждать последствия событий извне. - Фокус работы наведен на потребителя – что мы можем продать покупателю, сегодня звучит так: что в действительности хочет потребитель и как это произвести и реализовать.

Сущность управления как социального явления.

Сущность управления заключается в установлении и поддержании согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.

Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках,

предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной

категории, а также особенностями организации общественной жизни.

Наиболее существенное значение имеют следующие из них:

1. Социальное управление есть только там, где проявляется совместная

деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная

и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее

участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих

задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для

совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их

оформляет.

2. Социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее

действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию

людей организованность. При этом обеспечивается согласованность

индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также

выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности и

прямо вытекающие из ее природы (например, планирование, координация, контроль

и т.п.).

3. Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия

поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения.

Это – критерии сознательно-волевого характера, в которых опосредствуется

руководство поведением людей.

4. Социальное управление, выступая в роли регулятора поведения людей,

достигает этой цели в рамках общественных связей, являющихся по сути

управленческими отношениями. Возникают они, прежде всего, между субъектом и

объектом в связи с практической реализацией функций социального управления.

5. Социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль

людей – участников управленческих отношений, т.к. их отношения имеют

сознательно-волевое опосредствование. Воля управляющих приоритетна по

отношению к воле управляемых. Отсюда – властность социального управления,

означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую

волю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент

социального управления. Следовательно власть есть специфическое средство,

обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Так происходит

волевое регулирование поведения людей, а в условиях государственной

организации общественной жизни обеспечивается необходимое «вмешательство»

государственной власти в социальные отношения.

7. Социальное управление нуждается в особом механизме его реализации,

который олицетворяет субъекты управления. В роли таковых выступает

определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих

органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные,

уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое

назначение и особые формы выражения, является управленческой.

Управление может пониматься в качестве механизма организации общественных

связей. В подобном смысле можно говорить о том, что его задачи и функции

практически выполняют все государственные органы, независимо от их

конкретного назначения, а также общественные объединения. Элементом системы

социального управления является также и местное самоуправление. В качестве

объекта управления здесь выступает все общество в целом, все варианты

развивающихся в нем общественных связей. Социальное управление имеет и специальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например, законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также от управленческой деятельности общественных объединений и других негосударственных формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

megalektsii.ru

Менеджмент, как социально-историческое явление, Менеджмент

Пример готовой контрольной работы по предмету: Менеджмент

Содержание

Введение

Понятие и сущность менеджмента

Этапы развития науки менеджмент

Современные проблемы менеджмента

Основные тенденции и перспективы развития науки

Заключение

Список использованных источников

Выдержка из текста

Как известно, конец XIX — первая половина ХХ в. вошли в историю менеджмента процессным и системным подходами к его исследования и изучения. Именно благодаря им в этот период зародились и развились такие теоретические направления, как школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гант, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Эмерсон), административная школа менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер), школа человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Э. Мэйо).

В 50-х гг. ХХ в., характерным признаком которых было восстановление разрушенного Второй мировой войной хозяйства, на повестке дня встал вопрос оптимизации управления хозяйством, подъем экономики на новую ступень развития. Поэтому ученые должны были учесть комплексный характер взаимодействия организаций с окружающей средой. Вместе с тем особенность времени породила идею ситуационного подхода в менеджменте. Как следствие, возникла не только количественная школа (исследование управления), но и соответствующие теории, в частности стратегического управления (И.

Ансофф, Б. Карлофф, М. Портер), необихевиоризма (А. Маслоу, К. Арджирис), теории «Х» и «Y» Д. Макгрегора.

Научный и практический интерес по основным направлениям изменений в маркетинга XXI века представляют разработки и рекомендации, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых: Мазараки А. А., Котлера Ф., Каплана Р. С., Багиева Г. Л., Тарасевича В.М., Кревенса Д., Савельева Е.В., Шоу Р., Мёрике Д. и др.

Итак, как видим, особенность менеджмента второй половины XX в. связана с разнообразием его теорий. Совокупность этих теорий вместе с разноплановыми подходами к изучению уже имеющихся достижений определяют тенденции будущего развития теории и практики менеджмента. С легкой руки американского исследователя Хэролда Кунтца (1908−1984) это разнообразие получила название «джунгли менеджмента». Впервые она появилась в начале 60-х гг., когда Кунтц выделил и описал шесть различных подходов. Позже, в 1980, он обнаружил, что «джунгли» уже разрослись до

1. подходов .

Несмотря на в целом негативную оценку «джунглей», это не уменьшает, а наоборот, на наш взгляд, увеличивает возможность в перспективе сократить разрыв между профессиональной практикой и теорией менеджмента. Важно только (и это полностью касается нашей действительности), чтобы наука о менеджмент базировалась на реалиях, и тогда новые знания принесут пользу менеджерам. Поэтому цель нашего исследования — осознание и понимание новой роли менеджера в современном социально-экономическом пространстве. Это также отражено в программах учебных курсов, улучшит подготовку управленцев, повысит уровень работы соответствующих университетов.

Понятие «менеджмент» отождествляется, как правило, с людьми и является атрибутом исключительно социальных систем и их разновидностей. Существенно отличаются между собой функции, сферы и уровни менеджмента. Однако общее для всех этих категорий является то, что их формирование происходило в течение длительного времени, даже тысячелетиями. Изучение исторических основ и особенностей становления менеджмента как самостоятельной сферы знаний, дает осознание закономерностей развития менеджмента и конкретизации сущности управления.

Хотя организация, как форма объединения людей для достижения общей цели, существует не одно тысячелетие, к середине XIX века практически не происходило изучение управлялась с научной точки зрения.

Каждая дисциплина, как определенная научная система знаний, имеет свою историю, свои основы возникновения, проходит периоды становления, развитую и расцвета. На отличие от других наук, менеджмент не сразу сформировался в систему знаний, а длительное время развивался по нескольким относительно самостоятельными направлениями, каждый из которых сосредоточивал внимание на различных аспектах управления. Изучение истории имеет большое значение для профессионального развития менеджеров всех отраслей деятельности. Учета влияния истории на формирование образа мышления и идентификацию взаимосвязей между событиями, происходят, дает возможность руководителю предприятия, и фармацевтического в том числе, оценить перспективы их повторения в будущем.

Цель данной работы — проанализировать основные исторические этапы возникновения менеджмента, как науки, с более детальным определением характерных черт и особенностей древнего периода.

Методы исследования — при проведении исследования использованы общеисторические методы анализа, в частности историко-сравнительный, периодизация.

Результаты и их обсуждение. Прежде чем менеджмент сформировался как самостоятельная отрасль знания, человечество веками накапливало опыт управления. Сегодня точно определить дату возникновения искусства и науки управления достаточно сложно, учитывая то, что управление всегда было в том случае, когда люди работали группами. Учеными выделяются три основных функции управления, стали основой для формирования современной теории менеджмента:

• социальная установление и поддержание порядка в социальны группах;

• экономическая регулировании производства и распределение ресурсов;

• защитная обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Указанные функции управления формировались по мере развития человека, привлечение ее к коллективному труду и положения в государстве. В соответствии с исторических этапов развития общества, выделяют исторические периоды развития теории и практики управления. Нами обобщены этапы формирования менеджмента, предлагаемых различными учеными.

Список использованной литературы

1. Афонин Ю. А. Социальный менеджмент: Учебник. / Ю.А. Афонин, А.П. Жабин, А.С. Панкратов М.: Изд-во МГУ, 2004. — 320 с.

2. Белокопытов О.И. История и культура менеджмента / О.И. Белокопытов, Г. В. Панасенко. — Красноярск, 1994. — 352 с.

3. Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. 504 с.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент.: Пер. с англ. / Р.Л. Дафт. — СПб: Питер, 2001. — 832 с.

5. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. / Питер Ф. Друкер М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. 432 с.

6. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в ХХІ веке [Текст]

/ П. Ф. Друкер. — М. — СПб. — К., 2000.

7. Koontr H. Theory Jungle Revisited [Text]

/ H. Koontr // Academy of Management Review. — 1980. — April. — Vol. 5. — Р. 175- 187.

8. Follett Marry Parker. The New State: Group Organization of the Solution of Popular Government [Text]

/ Follett Marry Parker. — London, 1918.

9. Naisbitt John. Megatrends. Ten new directions transforming our lives [Text]

/ John Naisbitt. — New York: Warner Books, 1984.

10. Naisbitt John and Aburdene Patricia. Ten New Directions for the 1990. Megatrends 2000 [Text]

/ John Naisbitt and Patricia Aburdene. — New York: Morrow, 1990.

referatbooks.ru

Понятие управления и менеджмента. Управление как явление. Классификация управления по сферам деятельности

Менеджмент.

§1. Понятие управления и менеджмента.

1.  Управление как явление

2.  Классификация управления по сферам деятельности

3.  Субъект и объект управления. Формальное и неформальное управление.

4.  Предмет, средства и результаты управленческого труда

5.  Обоснование сложности управленческой деятельности

6.  Формы управленческого труда

7.  Личные обязанности и сферы административной ответственности управляющего.

8.  Понятие менеджмента как управленческой деятельности.

1.  Управление как явление

Управление как явление – воздействие на некоторый функционирующий объект, осуществляемое для наилучшего достижения объектом поставленной цели. Наличие цели – главный, определяющий фактор управления. Во всех случаях управление представляет собой действия некоторого субъекта, способного перерабатывать информацию о функционировании управляемого объекта. В качестве такого субъекта выступают: один человек – руководитель, управляющий, менеджер или группа специально обученных людей – система управления.

Применительно к экономическим процессам, управление – сознательное воздецствие человека на объекты и процессы, а также на участие в них людей, с целью придать определенную направленность производственно хозяйственной деятельности и получить желаемые результаты. При этом управлением можно считать ситуацию, при которой относительно небольшое ,по усилиям и затратам энергии, воздействия приводит к ощутимому наблюдаемому результату.

2.  Классификация управления по сферам деятельности

1.  Техническое управление – подачи энергии,

2.  Государственное управление – управление социально экономической жизнью общества через различные институты (министерства, ведомства)

3.  Хозяйственное управление – управление производственной и экономической деятельностью коммерческих и некоммерческих организаций (производство, строительством, трудовые ресурсы)

4.  Управление социальными процессами – управление коллективом людей и социальными движениями.

3.  Субъект и объект управления. Формальное и неформальное управление.

В любой социально ЭКОНОМИЧЕСКОЙ системы выделяют:

·  управляющую систему – обеспечивающую процесс управления производством во всех сферах деятельности

·  управляемую систему – непосредственно занятую производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

Управляющая система – субъект управления, управляемая – объект.

Любая управленческая деятельность основана на следующих положениях:

·  Наличие субъекта и объекта управления, которые могут иметь сложную структуру.

·  Субъект и объект управления взаимосвязаны и между ними осуществляется взаимодействие

·  Характер взаимодействий субъекта и объекта управления определяется в основном целями компании.

·  Объект управления не устойчив, поскольку подвержен влиянию разнообразных внешних и внутренних факторов, сила влияния которых зависит от ситуационных обстоятельств.

·  Субъект управления должен располагать способностями к установлению желательных состояний объекта управления, устранению нежелательных отклонений в его поведении, обеспечению выполнения целей организации

·  Субъект управления для выполнения своих функций должен иметь достаточные материальные, финансовые, информационные ресурсы, знания методы и технологии управления.

·  Деятельность субъекта управления должна исходить из принципа эффективности.

Факторы внешней средыресурсыСхема взаимодействия составляющих управленческой деятельности

Субъект управления (управляющая система),Объект управления (управляемая система),Управляющее воздействия,Обратная связь
Результат деятельности
 

Управление может быть формальным и неформальным.

Признаки формального управления:

1.  Опора на официальную структуру взаимоотношений.

2.  Использование административных средств (приказов, распоряжений).

3.  Жесткий контроль над исполнением распоряжений, и строгая дисциплина.

Признаки неформального управления:

1.  Опора на неформальные отношения.

2.  Использование неформальных средств (лидерство, авторитет, обаяние).

3.  Создание условий для объединения и сотрудничества.

4.  Предмет, средства и результаты управленческого труда

Управленческая деятельность представляет собой, специфическую разновидность трудового процесса и поэтому характеризуется всеми присутствующими ему элементами, а именно, предметом труда, средствами труда, самим трудом и результатом. Предметом и результатом туда в управлении является информация, в первом случае она сырая, но на ее основе в результате управленческой деятельности создается решение, т.е. информация исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия.

vunivere.ru

Менеджмент как явление управления

Подробности Автор: Super User Super User Категория: Про бизнес Про бизнес Опубликовано: 15 октября 2015 15 октября 2015 Просмотров: 860 860

Если посмотреть с точки зрения координирования, то менеджмент является управленческой деятельностью. Потому что менеджер это человек-ухищрение, человек-ловкость. Еще немецкий историк Шаид выявил, что менеджмент - это управление лошадью. Он сравнивает данную деятельность с направлением действий лошади. Проводимая аналогия звучит следующим образом, менеджер это не просто человек, который трудится в поте лица, это личность, умеющая ухитряться, изощренными способами влиять на окружающих, добиваясь от них тем самым определенных действий или движений. То есть, таким образом, складывается, что данный тип руководствуется инициативой людей, то есть он направляет действия в ту сторону, которая наиболее благоприятна и выгодна для дела, а персонал поступает, так как нужно управленцу, думая, что это его личная инициатива и желание.

Что есть менеджмент?

Частичный аналог является «управление», однако не в полной мере. Стоит отметить, что в первую очередь, он является управлением социальными и экономическими процессами на уровне предприятия или фирмы. Таким образом, складывается, что ядро менеджмента это регулирование персонала.

Регулирование персонала является необычайным искусством, по той причине, что отбор подготовка мотивация очень условные и сложные понятия, к каждому отдельному индивиду необходим свой подход и свои методы работы, а также и мотивирования, поэтому нанимая работника, проводятся разнообразные собеседования и проверки резюме. Благодаря некоторым личностным качествам людей и самого начальника формируется уникальные взаимоотношения в коллективе, разрешение конфликтных ситуация решается мгновенно.

Развитие управленческой деятельности

Также стоит отметить, что данный тип деятельности фирмы может существовать только в развитой экономической системе, в условиях рыночной экономики. Таким образом, первым этапом признано развитие экономики рыночных отношений. Второй этап согласует наличие первоначального капитала. Чтобы успешно входить в рынок бизнеса и предпринимательства необходимо иметь первоначальный капитал, современные технологии, опытный персонал.

В дальнейшем успех ассоциировался с умением держаться на плаву, иметь конкурентоспособность и умение анализировать. Ведь рынок существует благодаря собственным законам спроса и предложения, поэтому если нет спроса, бизнес быстро «провалится». Чтобы этого не произошло, получила становление такая наука как реклама и маркетинговые исследования.

Итак, владелец капитала и мелкой фирмы получает статус менеджера, в данном случае один человек вершит всю историю, сам делает доклады, отчеты и реализует проекты. Однако проходит время и бизнес фирмы индивидуального предпринимателя расширяется. После расширения эта фирма не является мелкой по существу, а уже подразумевается как средний бизнес. Конечный итог развития приходит с представления фирмы миру, появляется популярность и становится больше работы. Это и является корпоративным менеджментом, когда компания имеет несколько отраслей и сфер, то есть развитие данной сферы приносит плоды в историческом плане, и люди все чаще обращаются к предпринимателям за потреблением какой-либо продукции.

Но наибольший пик развития деятельность приобретает при глобальном буме. Апогея данная деятельность приобрела в конце 50-х годов 20 века. То есть вся сфера от государственного регулирования переходит в коммерческий капиталистический класс управления. Таким образом, видна трансформация тоталитарности в менеджерскую сферу. Контролируется спрос и предложение законами естественного рынка. Контроль над производством начинает переходить и завоевывается управленцам и их персоналу.

vzonedeneg.ru