Система менеджмента качества обучения. Менеджмент качества обучение


Менеджмент качества

Система управления качеством, основанная на требованиях международных стандартах, на внутренних стандартах и инструкциях предприятия, может быть создана лишь при наличии специалистов, обладающих необходимой квалификацией. Участие высококлассных специалистов необходимо не только в деле создания и внедрения систем менеджмента качества, но и для их дальнейшего совершенствования и контроля за функционированием в соответствии с действующими нормами и правилами.

Весьма распространенной ситуацией является привлечение внешних консультантов для разработки системы менеджмента. Однако, все большее распространение получает и практика обучения собственных специалистов, которые участвуют в каждом этапе функционирования системы, в том числе выполняют обязанности внутренних аудиторов. К тому же, сторонние специалисты не могут наблюдать за системой постоянно, в любом случае, специалисты предприятия, обладающие высокой квалификацией и знаниями в сфере менеджмента качества, просто необходимы.

Эффективное внедрение и работа системы управления качеством возможны в том случае, если обучение менеджменту качества прошли следующие категории работников:

  • высшее руководство;
  • специалисты рабочей группы внедрения СМК;
  • внутренние аудиторы;
  • работники подразделений.

Обучение менеджменту качества для всех названных категорий обязательно, но проводится оно по разным программам и в разных объемах. Для высшего руководства обучающий курс  включает знакомство с преимуществами внедрения положений международных стандартов серии ИСО 9000, изучение основных принципов данных документов, выявление перспектив внедрения систем менеджмента качества для каждой конкретной отрасли. Высшее руководство и его заместители играют одну из ключевых ролей в построении СМК.

Участники рабочей группы, которые будут заниматься разработкой и внедрением системы менеджмента качества, выбираются из числа специалистов предприятия. Они должны обладать исчерпывающими знаниями в сфере менеджмента качества, поскольку именно на их плечи ложится основная работа и ответственность за проведение работ по внедрению СМК. Для каждого участника рабочей группы обучение менеджменту качества является обязательным условием осуществления работ. Учебная программа для этой категории специалистов имеет большую практическую направленность по сравнению с курсом для руководителей предприятий.

Внутренние аудиторы, которые также проходят обучение менеджменту качества, в дальнейшем будут осуществлять проверки функциональности системы, которая была разработана и внедрена на предприятии. Они должны владеть безукоризненными знаниями положений стандартов серии ИСО 9000, в частности, ИСО 9001. Не менее важно изучить технику и методы проведения внутренних аудитов СМК. Дополнительным преимуществом внутренних аудиторов будет отличное знание внутренних производственных и управленческих процессов предприятия. Зачастую внутренними аудиторами становятся участники рабочей группы по внедрению СМК. В таком случае специалист должен освоить две учебные программы.

Работники отдельных подразделений предприятия не имеют прямого отношения к разработке системы управления качеством, однако их роль в эффективном и правильном функционировании системы менеджмента качества не менее важна. Процессный и системный подходы, которые реализуются на предприятии после внедрения принципов ИСО 9001, должны быть понятны каждому работнику. Обучение менеджменту качества призвано решить эту задачу.

При наличии необходимых знаний и навыков у всех названных категорий работников предприятия, внедрение СМК может быть проведено максимально быстро и максимально эффективно.

biznes-obrazovanie.com

Обучение по программе: Управление качеством

1. Введение в специальность. Входной контроль знаний 

2. Управление качеством 

2.1. Концепция стратегического менеджмента организаций и контроля качества продукции (услуг) 

2.2. Стратегия развития систем менеджмента (СМК). Отечественный и зарубежный опыт 

 2.3. Модель стратегического менеджмента 

2.4 Разработка систем менеджмента качества на основе процессного подхода с учетом окружения 

2.5. Документированная информация о качестве 

2.6. Лидерство и обязательства в отношении СМК 

2.7. Концепция риск- ориентированного мышления 

2.8. Мотивация качества

2.9. Учет и анализ затрат на качество 

2.10. Статистические методы обеспечения качества  

2.11. Методы контроля качества продукции (услуг) 

2.12. Анализ и оценка систем менеджмента качества и их процессов с учетом рисков 

3. Техническое регулирование. Основы стандартизации 

3.1. Законодательные основы национальной системы стандартизации (НСС). Деятельность в области технического регулирования 

3.2. Общетехнические комплексы стандартов. Стандартизация требований безопасности и экологичности продукции и производства, ресурсосбережения. Разработка систем менеджмента (ИСО 9001, ИСО 14001, МС ИСО 17000, ОHSAS 18001 и др.) 

3.3. Стандартизация в организациях 

3.4. Международное и региональное сотрудничество в области стандартизации. Гармонизация стандартов 

4. Подтверждение соответствия и испытания 

4.1. Виды оценки соответствия и их взаимосвязь. Аккредитация органов по подтверждению соответствия (ОС и ИЛ) 

4.2. Сертификация систем менеджмента качества 

4.3. Подтверждение соответствия продукции: сертификация и декларирование 

4.4. Анализ состояния производства 

4.5. Основы сертификационных испытаний. Испытания продукции на безопасность 

4.6. Виды и методы испытаний. Оформление результатов испытаний 

4.7. Сертификация с учетом требований технических регламентов, национальных стандартов и др. 

5. Метрологическое обеспечение 

5.1. Нормативно-правовое обеспечение единства измерений 

5.2. Метрологическое обеспечение. Основные виды деятельности 

6. Методика и практика аудита качества 

6.1. Основные термины и понятия в области аудиторской деятельности. Требования к экспертам по сертификации 

6.2. Основные принципы анализа и оценки систем менеджмента 

6.3. Экспертиза нормативно-технической и организационно-методической документации систем менеджмента 

6.4. Планирование аудита 

6.5. Организация и методика проведения аудита. Оформление результатов аудита 

6.6. Психологические аспекты аудита 

6.7. Использование результатов аудита в улучшении деятельности организации. Постоянное улучшение

www.asms.ru

Система менеджмента качества обучения - СМК

Номер документа СМКО

Наименование документа СМКО

1.        

СМКО МИРЭА 4.2.2/01.РД.01-18

Руководство по качеству обучения

2.        

СМКО МИРЭА 7.5.3/02.СТО.01-18

Управление документацией СМКО

3.        

СМКО МИРЭА 7.5.2/02.СТО.01-18

Управление записями

4.        

СМКО МИРЭА 5.2.1/03.П.01-18

Положение о разработке политики и целей в области качества

5.        

СМК МИРЭА 5.4.2/02.П.01-17

Положение о Комитете по качеству

6.        

СМКО МИРЭА 5.3/01.П.01-18

Положение о распределении ответственности и полномочий в области системы менеджмента качества

7.        

СМКО МИРЭА 7.1/02.СТО.01-18

Управление инфраструктурой и производственной средой для переданных процессов

8.        

СМКО МИРЭА 9.1/02.СТО.01-18

Мониторинг качества

9.        

СМКО МИРЭА 9.2/02.СТО.01-18

Внутренние проверки системы менеджмента качества обучения

10.      

СМКО МИРЭА 8.7/02.СТО.01-18

Управление несоответствующей продукцией (неуспевающими студентами)

11.      

СМКО МИРЭА 10.2/02.СТО.01-18

Организация проведения корректирующих действий

12.      

СМКО МИРЭА ПД.01-18

Организация проведения предупреждающих действий

13.      

СМКО МИРЭА 4.1/02.СТО.01-18

Управление средой (контекстом) МИРЭА – Российского технологического университета

14.      

СМКО МИРЭА 6.1/02.СТО.01-18

Анализ рисков СМКО РТУ МИРЭА

15.      

СМКО МИРЭА 8.4/04.Ж.01-17

Журнал регистрации и контроля за проведением проверок и выполнением действий по устранению несоответствий

16.      

СМК МИРЭА 4.2.4/04.Ж.01-17

Журнал изменений в документации системы менеджмента качества

17.      

СМКО МГТУ МИРЭА 6.2.4/03.Ж.01-13

Журнал учета результатов повышения квалификации учебно-вспомогательного персонала

18.      

СМКО МИРЭА 7.6/03.Ж.01-07

Журнал результатов проверки готовности и исправности оборудования для лабораторных работ

19.      

СМКО МИРЭА 5.3/01.РД.01-16, СМКО МИРЭА 5.4.1/01.РД.01-16

Политика в области качества обучения на 2016-2021 г., Цели в области качества обучения 2016-2017 учебный год

20.      

СМКО МИРЭА 5.4.1/01.РД.01-17

Цели в области качества обучения на 2017-2018 год

21.      

СМКО МИРЭА 6.2/01.РД.01-18

Цели в области качества обучения на 2018-2019 год

22.      

СМКО МИРЭА 8.2.1/02.О.02-17

Отчет о результатах исследования удовлетворенности студентов московского технологического университета за 2017 г. (учебный год 2016-2017)

23.      

СМКО МИРЭА 8.2.1/02.О.01-17

Отчет о результатах исследования удовлетворенности работодателей московского технологического университета за 2017 г. (учебный год 2016-2017)

24.      

СМКО МИРЭА 8.2.1/02.О.03-17

Отчет о результатах исследования удовлетворенности преподавателей МИРЭА за 2016-2017 уч.г.

25.      

СМКО МИРЭА 5.6/02.О.01-17

Отчет с результатами анализа СМКО высшим руководством (учебный год 2016-2017)

26.      

СМКО МИРЭА 5.6/02.О.02-17

Отчет о результативности процессов системы менеджмента качества (учебный год 2016/2017)

www.mirea.ru

Управление качеством в проектах и сервисах

  Дата Режим обучения Место обучения Преподаватель Скидка

*

     

*Данная скидка действительна при заказе и оплате очного и онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

  01.10.2018 — 04.10.2018 ежедневно вечер 18:30 — 21:30 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская Группа почти укомплектована. Успейте записаться на свободные места!

Кирилина Марина Николаевна

 
  10.10.2018 — 11.10.2018 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская Группа почти укомплектована. Успейте записаться на свободные места!

Динцис Данил Юрьевич

 
  10.11.2018 — 17.11.2018 суббота вечер 18:00 — 21:00 Очно-заочное обучение
  • Обучение в группе и дома
  • Очные консультации преподавателей по интересующим темам
  • Интенсивная домашняя работа
  • Заочное обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Доступная стоимость

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская Группа почти укомплектована. Успейте записаться на свободные места!

Кирилина Марина Николаевна

- 40%скидка до 17.09.2018  
  12.11.2018 — 15.11.2018 ежедневно вечер 18:30 — 21:30 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Полежаевский»metro.gif м. Хорошевская, м.Полежаевская

Кирилина Марина Николаевна

- 20%

*

Открытое обучение
 
  29.11.2018 — 30.11.2018 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 «Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Кирилина Марина Николаевна

 
  20.12.2018 — 21.12.2018 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Радио»metro.gif м.Бауманская, м.Авиамоторная

Динцис Данил Юрьевич

 
  31.01.2019 — 01.02.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  11.02.2019 — 12.02.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  11.03.2019 — 12.03.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  27.03.2019 — 28.03.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  22.04.2019 — 23.04.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  18.05.2019 — 25.05.2019 суббота утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Кирилина Марина Николаевна

 
  06.06.2019 — 07.06.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  24.06.2019 — 25.06.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 
  22.07.2019 — 23.07.2019 ежедневно утро-день 10:00 — 17:10 Открытое обучение
  • Индивидуальные очные консультации преподавателей
  • Обучение по видеозаписям реальных занятий
  • Самостоятельный выбор темпа обучения
  • Визуальный контакт с преподавателем и одногруппниками
  • Оптимальное соотношение цены и качества

Подробнее

«Белорусско-Савеловский»metro.gif м.Белорусская или м.Савеловская

Динцис Данил Юрьевич

 

www.specialist.ru

Менеджмент качества. Семинар в Москве

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

Очный формат

Продолжительность: 4 дня

Тренер: Шмайлов Александр Леонидович

Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа семинара

День 1

Процессы качества на предприятии. Ориентация на клиента
  • Парадигма современного бизнеса
  • Как сегодня организовано предприятие
  • Бизнес, ориентированный на клиента
  • Как работает предприятие сегодня, как оно может работать и как должно работать
  • Должности и роли в бизнесе

Практикум: «Организационная структура компании и ее бизнес-процессы»

Руководитель и стратегия
  • Нет руководителя без видения / намерений
  • Видеть будущее, планировать настоящее
  • Зачем руководителю сбалансированность
  • Как сбалансировать свой бизнес

Практикум: «Построение взаимозависимости финансовой, клиентской, персонально-мотивационной и процессной перспектив вашего предприятия»

Цели и польза процессов качества
  • Зачем руководителю цели
  • Жизненный цикл продукта / процесса
  • Что было первым — нормативный уровень
  • Направление движения — стратегический уровень
  • Этапы пути — оперативный уровень
  • Ландшафт-карта процессов
  • Определение и управление процессами
  • Контроль — мониторинг процесса
  • Польза, или зачем руководителю система процессов качества
  • Классификация и группировка процессов

Практикум: «Построение ландшафта процессов, или от Пекаря до SIPOC — путь недалек»

День 2

Определение, анализ и работа с процессами качества
  • ¾ — Три четверти бизнеса, обзор и суть метода четырех шагов
  • Шаг 1: определение и проведение границ между процессами
  • Шаг 2: анализ процессов «как есть»
  • Шаг 3: концепция и детальный анализ процессов «как должно быть»
  • Шаг 4: придумали, продумали, внедряем в жизнь
  • Проект внедрения изменений в бизнес
  • Реализация на практике проектов изменений бизнеса
  • Почему «устами клиента глаголет истина»
  • Слышать «голос клиента» и уметь анализировать точки соприкосновенияс ним
  • Инструмент организации бизнеса на примере метода 7М, применение на практике
  • Техники постановки вопросов по методу 6W для определения потенциалов улучшения в бизнесе
  • Определение и классификация улучшений в бизнесе

Практикум: «Построение системы процессов качества при помощи инструментов Пекарь — IPO — SIPOC — RSIPOCR, результат — система метрик»

Руководство процессами качества
  • Процессы качества: придумать, нацелить и измерить
  • Производительность системы процессов
  • Описание и детали процессов
  • Цикл регулирования и управления процессами
  • Измерение производительности процессов
  • Влияние измерения производительности процессов качества на принятие решения руководством в бизнесе

Практикум: «Разработка системы показателей»

Контроль и мониторинг процессов качества
  • Задачи методов контроля и отчетности по процессам качества
  • Задачи мониторинга процессов качества
  • Сбор данных для анализа процессов
  • Анализ, представление и передача данных процессов качества
  • Мероприятия по итогам анализа процессов
  • Отчетность по процессам
  • Контроллинг и мониторинг процессов качества в целях повышения эффективности ведения бизнеса в целом

Практикум: «Система чек-листов для мониторинга эффективности процессов качества с использованием инструментов майнд-джет и визио»

День 3

Модель процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
  • Стандартизация и ее необходимость для руководителя
  • Принципы менеджмента качества
  • Содержание стандарта ISO 9001:2015
  • Построение модели процессов качества согласно стандарту ISO 9001:2015
  • Процессная ориентация как основа системы целостного управления бизнесом компании
  • Процессный подход стандарта ISO 9001:2015
  • Структура высокого уровня (High Level Structure)
  • Управление рисками
  • Ориентация на результат и жизненный цикл продукта
  • Высокая производительность в управлении бизнесом
  • Системный подход в проведении изменений

Практикум: игра в группах «Угадай требования стандарта»

Внедрение проекта построения системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2015
  • Предпосылки успешной реализации проекта
  • Фаза проекта 1: планирование и организация начала проекта
  • Эскиз ландшафта процессов предприятия, секреты быстрого построения
  • Методика проектного менеджмента
  • Процессно-ориентированная организация
  • Фаза проекта 2: как провести тренинг
  • Методика процессного менеджмента — тренинг
  • Тренинг метода внедрения процессного подхода из 4-х шагов
  • Описание, визуализация и оптимизация системы бизнес-процессов
  • Фаза проекта 3: идентификация, анализ и концепция построения системы бизнес-процессов
  • Фаза проекта 4: управление бизнес-процессами
  • Фаза проекта 5: реализация и оптимизация проекта
  • Возможные камни преткновения и проблемы в проекте
  • Успешные проекты и практика их реализации

Практикум: «Индивидуальное составление плана проекта внедрения СМК согласно стандарту ISO 9001:2015»

День 4

Стандарт ISO 19011:2011. Руководящие указания к организации и проведению внутренних аудитов СМК
  • Определения, термины
  • Ход проекта сертификации
  • Сертификационный аудит
  • DIN EN ISO 19011: «Нормы аудита»
  • Принципы аудита: аудитор
  • Задачи аудитора
  • Принципы аудита: процесс аудита
  • Менеджмент программы аудита

Практикум: «Составление программы внутреннего аудита на один год»

Планирование и подготовка внутреннего аудита. Программа аудита
  • Цель — установление потенциала улучшения
  • Детализация видов аудита
  • Цели и задачи внутреннего аудита
  • План подготовки внутреннего аудита
  • Рамочный план проведения внутреннего аудита
  • Чек-лист внутреннего аудита
  • Содержание чек-листа внутреннего аудита — канва хода аудита

Практикум: «Составление плана внутреннего аудита на основе примера-образца»

Проведение внутреннего аудита. Методы и приемы аудита
  • Действия аудитора во время внутреннего аудита — исследование, а не проверка
  • Исследование — методическое руководство по проведению внутреннего аудита
  • Схема оценки результатов аудита
  • Процедура внутреннего аудита
  • Краткое описание процедуры аудита — схема
  • Подготовка к проведению аудита на месте
  • Как готовиться к аудиту на месте
  • Аудит. Вводное интервью
  • Принципы работы во время внутреннего аудита
  • Ход внутреннего аудита
  • Заключительное собеседование

Практикум: «Подготовка сценария проведения внутреннего аудита на основе изученного материала»

Документальное оформление результатов аудита и их анализ
  • Задание руководства на проведение внутреннего аудита
  • Распоряжения в аудите
  • Анализ документации
  • Источники информации для документального оформления внутреннего аудита
  • Содержание отчета по внутреннему аудиту
  • Формальные аспекты отчета по аудиту
  • Цель отчета по аудиту
  • Документы отчета по аудиту и их альтернативы
  • Чек-лист в качестве формы отчета по внутреннему аудиту
  • Структура отчета по внутреннему аудиту
  • Статистический обзор результатов аудита
  • Схема оценки результатов внутреннего аудита

Практикум: «Подготовка и проведение интервью-процедуры внутреннего аудита»

Проведение коррекции и корректирующих действий по выявленным несоответствиям. Оценка их результативности
  • Прослеживание результатов аудита
  • Концепция качества подготовки внутренних аудиторов
  • Определение мероприятий заказчиком внутреннего аудита

Практикум: «Проведение оценки мероприятий на практике»

Дистанционный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов

Преподаватели: Фридман Александр Семенович, Смирнова Наталья Юрьевна, Егоров Вадим Сергеевич, Корнюшин Владимир Юрьевич

Программа:

Курс «Стратегическое управление: практические инструменты»
  • Стратегическое управление: как обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество
  • Организационные кризисы: причины, стадии, симптомы, модели рационального выхода и типичные ошибки руководителей компаний
  • Виды стратегий и рычаги корпоративного управления: цели, задачи, инструменты для разработки и стандартные ошибки руководителей компаний
  • Лидер и власть: роль руководителя в процессе стратегического развития и типичные ошибки в процессах распределения стратегических и оперативных полномочий
  • Рыночное окружение компании: как обеспечить эффективное наблюдение, анализ и выработку стратегических решений
  • Дистрибуция: базовые тенденции развития, как избежать ловушек и организовать правильное распределение ваших товаров
  • Конкуренты: как правильно выбрать спарринг-партнеров и организовать легальное системное наблюдение
  • Клиенты: как оценить скрытые потребности покупателей и выбрать ключевые индикаторы оценки среди огромного количества фактов
  • Виды организационных структур: основные виды, их достоинства, недостатки и целесообразность применения в зависимости от этапа корпоративного развития и уровня конкуренции в сегменте
  • Как распределить стратегические и оперативные задачи между подразделениями
  • Как упорядочить работу компании: бизнес-процессы и их роль в стратегическом управлении
  • Реинжиниринг: как провести реструктуризацию компании, выбрать правильный подход, избежав ошибок
  • Регламенты в отделе продаж: что следует упорядочить, чтобы улучшить эффективность работы и не убить инициативу Sales Force
  • Регламенты в отделе маркетинга: как извлечь пользу из креативных сотрудников и упорядочить зону естественного хаоса
  • Персонал как средство для реализации ваших стратегических целей: как развить и сохранить человеческий потенциал компании
  • Методы развития человеческого потенциала: как обеспечить комплекс необходимых мероприятий, а также типичные ошибки руководителей компаний
  • Привлечение профессионалов на рынке, где спрос превышает предложение: цели, методы, результаты и интеграция с другими методами развития человеческого потенциала
  • Мотивация. Как удовлетворить персонал и не разорить компанию: цели, методы, результаты и интеграция с другими методами развития человеческого потенциала
  • Аттестация и карьера: цели, методы, результаты и интеграция с другими методами развития человеческого потенциала
  • Противодействие организационным изменениям: причины, виды и формы, типичные ошибки руководителей в процессе внедрения изменений
  • Как превратить сопротивление в сотрудничество: методы, которые помогают преобразовать деструктивную энергию в конструктивную
  • Топ-менеджмент в процессе стратегических изменений: роль, модели поведения, возможные ошибки и как их избежать
  • Менеджмент среднего звена в процессе стратегических изменений: роль, модели поведения, возможные ошибки и как их избежать
Введение в стратегический менеджмент. Видение, миссия и цели организации
  • Понятие «стратегический менеджмент»: объект, предмет, принципы стратегического менеджмента Школы стратегии. Эволюция понятия «стратегия»
  • Цикл стратегического управления
  • Миссия компании и видение будущего организации
  • Структурирование уровней построения стратегий
  • Роли работников компании в принятии стратегических решений
Создание и формализация стратегии
  • Переход от стратегического анализа к практическим шагам: анализ общей ситуации в отрасли, анализ рыночной среды, инструменты стратегической диагностики, формирование стратегических альтернатив
  • Разработка и формализация стратегии:стратегический план, стратегическая концепция, стратегическая идея, стратегические цели, стратегическая карта

Преподаватель:

Фридман Александр Семенович — управляющий партнер консалтинговой компании, действующий консультант по стратегическому развитию бизнеса. Практический опыт в консалтинге: с 1993 года реализовал 83 крупных проекта (Латвия, Россия). Проекты затрагивали такие темы, как разработка и внедрение стратегий развития бизнеса, реорганизация системы корпоративного управления, улучшение работы отделов продаж, разработка и реализация корпоративных программ обучения и развития персонала.

Курс «Управление качеством: сертификация по стандарту ISO 9001»
  • Принципы менеджмента качества
  • Менеджмент качества и бизнес
  • Преимущества сертифицированной системы менеджмента качества
  • Сертификация по ISO 9000 и ISO 14000 в мире
  • Факторы, влияющие на решение руководства о создании СМК
  • Планирование и реализация проектов совершенствования СМК
  • «Печальная» статистика отечественных машиностроительных организаций
  • Схема выбора и развития поставщика
  • Принципы ISO 9000 и процессного подхода
  • Восемь принципов менеджмента качества — концептуальный базис стандартов ISO серии 9000:2000
  • Ориентация на потребителя
  • Роль руководства
  • Вовлечение сотрудников
  • Процессный подход
  • Семейство стандартов ISO 9000
  • Применение ГОСТ Р ИСО 9001
  • Использование цикла демпинга при управлении процессом
  • Система менеджмента качества
  • Процессный подход
  • Модель СМК, основанная на процессном подходе (ISO 9001:2000)
  • Структура ГОСТ Р ИСО 9001:2001
  • Структура ISO 9001:2000 по разделам
  • Политика и цели в области качества
  • Представитель руководства
  • Матрица ответственности руководства в СМК
  • Анализ со стороны руководства
  • Планирование процессов жизненного цикла продукции
  • Процесс СМК
  • Описание процесса: модель, типичные примеры, сеть, результаты
  • Сущность процессного подхода
  • Процессы менеджмента на предприятии для реализации требований ISO 9001:2000
  • Матрица взаимосвязи основных процессов СМК строительной фирмы
  • Использование системы сбалансированных показателей (ССП) для оценки бизнес-процессов и процессов СМК
  • Принципы корпоративных СМК, современные инструменты
  • Развитие стандартов в системе менеджмента
  • Структура системы «Газпром»
  • Основные критерии оценки поставщиков
  • Возможные этапы развития СМК
  • Принципы оценки соответствия СМК
  • Фазы оценки СМК
  • Схема проверок СМК

Преподаватель:

Егоров Вадим Сергеевич — директор Системы «Оборонсертифика». Создавал и руководил департаментом менеджмента качества, экологии и охраны труда в «АСМ-холдинг» и НО «НАПАК». Был ответственным исполнителем при создании систем корпоративного управления в ОАО «НК «ЮКОС», ОАО «НК «Роснефть». Принимал участие и руководил работами и организацией более чем на 100 предприятиях в России и за рубежом. Является экспертом премии Правительства РФ в области качества, а также экспертом по сертификации систем менеджмента в системах TÜV, ГОСТ Р, ГАЗПРОМСЕРТ, «Оборонсертифика» и др.

Курс «Практические инструменты повышения эффективности бизнес-процессов»
  • Базовые понятия и принципы процессного управления
  • Классификации бизнес-процессов, подходы к выделению ключевых / приоритетных / стратегически значимых процессов
  • Когда можно выводить отдельные процессы на аутсорсинг
  • Инструменты описания бизнес-процессов и сбора информации о процессе
  • Расчет индекса проблемности процессов
  • Бенчмаркинг процессов
  • Основные препятствия к изменению бизнес-процессов
  • Анализ степени взаимодействия процессов при выборе процессов для последующей оптимизации
  • Показатели эффективности процесса (KPI), критерии их выбора
  • Процессные регламенты
  • Оценка/проектирование стоимости бизнес-процесса
  • Этапы построения процессной системы управления

Пр

mbschool.ru

Тренинги и обучение | Центр систем менеджмента качества

2727.08.2018 2828.08.2018 2929.08.2018 3030.08.2018 3131.08.2018 101.09.2018 202.09.2018
303.09.2018 404.09.2018 505.09.2018 606.09.2018 707.09.2018 808.09.2018 909.09.2018
1010.09.2018 1111.09.2018 1212.09.2018 1313.09.2018 1414.09.2018 1515.09.2018 1616.09.2018
1717.09.2018 1818.09.2018 1919.09.2018 2020.09.2018 2121.09.2018 2222.09.2018 2323.09.2018
2424.09.2018 2525.09.2018 2626.09.2018 2727.09.2018 2828.09.2018 2929.09.2018 3030.09.2018

center-smk.ru