3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента. Классические направления менеджмента


Классификация направлений менеджмента

Замечание 1

Менеджмент в современном понимании этого термина стал появляться после Великой индустриальной революции XVII-XIX веков. В конце XIX века стали появляться первые труды в области менеджмента, в которых обобщались известные на тот момент мнения специалистов и подходы к управлению. Так зародилась наука менеджмента.

Классическое направление

Классический менеджмент принято разделять на три области:

  • Школа научного менеджмента;
  • Школа административного менеджмента;
  • Концепция бюрократической организации.

Школа научного менеджмента была основана Ф. Тейлором. В основе концепции научного менеджмента лежит рациональность и научная обоснованность организации производства. Научный менеджмент нацелен на повышение производительности и эффективности производства. В соответствии с мнением Ф. Тейлора, менеджмент должен реализовываться на основе научного подхода с помощью специально разработанных методов и инструментов. Научный подход позволяет осуществлять планирование и проектирование не только производственного процесса, но и управления персоналом, его мотивации. Научный менеджмент широко применялся на производственных предприятиях и способствовал повышению производительности труда.

Основателем школы административного менеджмента принято считать А. Файоля. Идеи административного менеджмента появились как развитие концепции научного менеджмента. А. Файоль впервые выделил ключевые функции менеджмента, на основе которых стала возможной формализация работы управленцев. С учетом этих функций были сформулированы также базовые принципы менеджмента, которые и по сей день применяются во многих организациях. Именно административная школа заложила основы теории управления организацией.

Школа бюрократической организации стала эволюционным продолжение административной школы в аспекте формализации. Отцом идей бюрократической школы является М. Вебер. Он предложил максимальную формализацию управленческих функций и организационных отношений, которая должна была способствовать четкому распределению обязанностей и ответственности и, как следствие, повышению эффективности деятельности компаний. Концепция бюрократической организации впоследствии была признана эвристической и достаточно отдаленной от практики управления, что не умаляет ее значимости для развития менеджмента как науки.

Замечание 2

Классическая школа менеджмента во всех ее проявлениях стала первым шагом к возникновению менеджмента как самостоятельной научной области и фундаментального понятия.

Гуманистическое направление

Гуманистическое направление менеджмента, также называемое школой человеческих отношений, концентрирует свое внимание на психологическом аспекте менеджмента, на социальных взаимодействиях внутри и вне организации. В гуманистической школе выделяют три ключевых направления:

  • Школа человеческих отношений;
  • Школа человеческих ресурсов;
  • Бихевиористская школа.

Появление гуманистического направления в менеджменте принято связывать с хоторнскими экспериментами, проведенными Э. Мэйо в конце $XIX$ века. В ходе этих экспериментов была доказана зависимость производительности труда от его условий и мотивационных схем. М. Фоллет приблизительно в тот же период времени утверждала, что в основе менеджмента должны лежать знания научной психологии и социологии.

Замечание 3

В середине $XX$ века школа человеческих отношений получила свое развитие в бихевиористских концепциях. Именно специалисты в этой области предложили первые теории мотивации. Наиболее известной мотивационной теорией является иерархия потребностей А. Маслоу.

Современная система взглядов на менеджмент

Современные представления о менеджменте сформировались приблизительно в середине $XX$ века. В это время стали появляться и внедряться на практике различные количественные методы управления. В современном менеджменте активно используются все достижения предыдущих школ и постоянно появляются новые методы и инструменты. Реализация количественных методов стала гораздо проще и эффективнее благодаря развитию информационных технологий.

Другой важной характеристикой современного менеджмента является его системный подход. Применение принципов нелинейности и неравновесности бизнес-процессов ведет к усложнению организационных систем и постоянной эволюции менеджмента.

spravochnick.ru

Классическая школа менеджмента

Общая характеристика классической школы менеджмента

Замечание 1

Классическая школа представляет собой одно из научных направлений в менеджменте, основанное на формировании и организации управленческих процессов на предприятии. Также ее принято называть традиционной или административной.

Свое развитие данное научное направление получило в 20-50-х гг. ХХ века. Его фундаментальной чертой выступает признание существования одного единственного способа достижения эффективного производства. Соответственно целью классических менеджеров выступало обнаружение того самого, совершенного и единственно приемлемого, метода управления.

Классическая школа считается одним из основных векторов развития классического направления в менеджменте. Само по себе классическое направление в менеджменте включает три базовых области:

  • научный менеджмент;
  • административный менеджмент;
  • концепцию бюрократических организаций.

В первом случае основное внимание уделяется научному обоснованию и рационализации организации производства, а также преподнесению самого менеджмента в качестве промышленного. Во втором случает акцент делается непосредственно на организации в целом и отдельных функциях управления ею. Третья концепция предполагает необходимость четкого определения должностных обязанностей работников и их ответственности, отделения собственности от управления и ведению формальной отчетности; определяющая роль при этом отводится рациональной, безличной основе.

Таким образом, в основе классической школы менеджмента лежат рационализация управления производством с одной стороны, и исследования проблем управления – с другой. Основополагающей задачей представителей данной школы выступало достижение эффективности хозяйственной деятельности предприятия в целом, а их цель, в конечном счете, сводилась к созданию универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху.

Замечание 2

Сторонники классической школы менеджмента стремились управлять организацией посредством воздействия на систему социально-психологических факторов. При этом на первое место выдвигались организационные аспекты труда.

Свое отражение сущность и содержание идей классической школы менеджмента нашли в трудах наиболее известных ее представителей. Рассмотрим их идеи более подробно.

Основные представители классической школы менеджмента и их вклад в ее развитие

Главным достижением данной школы считается разработка общих принципов управления организацией. Пальма первенства в данном вопросе принадлежит А. Файолю. Рассмотрим его принципы управления более подробно.

Согласно А. Файолю у любой организации существует порядка шести основных сфер (техническая, коммерческая, финансовая, бухгалтерская, административная и защитная). Каждая из них нуждается в управлении. Управление, в свою очередь, подразумевает необходимость выполнения ряда функций (рисунок 1).

Рисунок 1. Функции управления. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Реализация управленческих функций, в общем виде представленных на рисунке 1, согласно рассуждениям А. Файоля, должна осуществляться в соответствии с рядом принципов. К числу таких принципов относятся:

  • разделение труда;
  • власть;
  • дисциплина;
  • единство руководства;
  • единство распорядительства;
  • подчинённость частных интересов интересам общим;
  • постоянство состава персонала;
  • вознаграждение персонала;
  • централизация;
  • справедливость;
  • иерархия;
  • порядок;
  • инициатива;
  • единение персонала.

Впоследствии данные принципы получили свое общественное и научное признание, а их разработка и совершенствование получили свое развитие в трудах других представителей классической школы менеджмента. Так, например, в 1946 году ученик А. Файоля Л. Урвик выдвинул принцип общей цели у всех субъектов деятельности, лежащей в основе их кооперации. Г. Эмерсон разработал комплекс управленческих принципов, основанных на разделении труда, авторитете и ответственности власти, дисциплине, единстве руководства и пр.

Несколько позже практик Г. Форд создал уникальную производственную систему, основанную на движущемся конвейере. М. Вебер исследовал проблемы лидерства и бюрократической структуры власти.

Среди российских ученых, придерживавшихся данного направления, можно выделить А. К. Гастева и П. М, Креженцева. Первый заложил основу комплексного подхода к теории управления, особое внимание уделяя культуре и рациональной организации труда, а второй – в большей степени исследовал управление людьми, понимая научную организацию труда в качестве изучении организационных приемов и определения наиболее рациональных методов организационной работы.

Направления и итоги развития классической школы менеджмента

Основными векторами развития классической (традиционной) школы менеджмента принято считать функциональное и институциональное направления. Первое представлено трудами А, Файоля, а второе - работами Г. Форда и М. Вебера.

Основным достижением классической школы менеджмента и ее представителей считается формулировка процессного подхода к управлению организацией, согласно которому управление представляет собой не самостоятельные, изолированные действия, а является непрерывно повторяющимися и взаимосвязанными, последовательно реализуемыми управленческими функциями. Соответственно, главной задачей менеджмента выступает обеспечение непрерывности их реализации.

Замечание 3

Благодаря развитию идей классической школы менеджмента была произведена смена управленческой парадигмы. В частности, речь идет о переходе управленческой парадигмы от упора на самостоятельность отдельных элементов организации к их взаимной обусловленности.

В то же время идеи классической школы менеджмента не лишены определенных недостатков. Чаще всего к их числу принято относить чрезмерный упор на рациональность, индивидуализм и экономизм поведения людей. Кроме того, идеи классической школы управления способствую увеличению формальных моментов, а сами управленцы относятся к людям как к машинам.

spravochnick.ru

Классический менеджмент и его представители

Полезная статья? Пожалуйста, поставьте "+" К содержаниюКлассическое направление менеджмента включало в себя три области: собственно научный менеджмент, административный менеджмент и концепцию бюрократических организаций.

Если «донаучный менеджмент» (примерно с 1845 по 1900гг.) состоял в поисках управления фабриками и людьми на них работающими, причем это делалось относительно бессистемно, то 1-й этап его осмысленно зафиксированного формирования связывают с собранием Американского общества инженеров - механиков в 1886г. На нем Генри Тауном был прочтен доклад «Инженер в роли экономиста». В докладе-презентации была высказана мысль, чтобы инженеров должно интересовать нечто большее, чем техническая эффективность, а именно подсчет затрат, доходов и прибылей. На презентации присутствовал тот, чьи идеи заложили принципы и направления развития американской промышленности. Это был Фредерик Уинсенд Тейлор (1856-1915г.), «отец научного менеджмента».

Капитализм «на стыке веков» вступал в свою новую монополистическую стадию, полным ходом шла техническая революция, принесшая миру электричество в быту и электричество в производстве, телефонную связь, двигатели внутреннего сгорания (автомобили и самолеты), конвейер Форда и трубопроводы Нобеля, автоматические механизмы и оружие (пулемет Максима), жилье с «удобствами» и новый рост производительности труда. Технический прогресс и машинное производство требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса, до сих пор управляемого с помощью ремесленеческих «дедовских» методов.

Широкая известность пришла к Тейлору после его выступления на слушаниях в Конгрессе США по изучению цехового управления. Впервые менеджменту была придана смысловая определенность – он определен Тейлором как «организация производства». Основные теоретические концепции Ф.У.Тейлора изложены в его работах «Управление фабрикой» (1903г.), «Принципы научного управления» (1911г.), «Показания перед специальной комиссией Конгресса» (1912г.). С 1885г. Тейлор - член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США.

До Тейлора считалось наиболее важным найти хорошего управляющего, целью же его подхода стало создание системы организации труда, базирующейся на экспериментальных данных по расчленению физического труда и его организации на составные части и последующем анализе этих частей для определения наименьших затрат ресурсов (трудовых, материальных и финансовых) при достижении максимальных результатов.

Основным положением, по Тейлору, является научно- обоснованные задание рабочему и методов его выполнения, что должно повышать производительность труда. Большое значение Тейлор придавал также стимулирующим системам оплаты труда и нормальному обслуживанию рабочих мест (инструментами, тарой и т.п.). Большое внимание уделялось лучшему использованию производственных фондов предприятия. Требование рациональности распространялось также на планировку предприятий и цехов.

Фактически тейлоризм продолжался около 30 лет, распространяясь на все новые сферы производства.

Кроме Ф.У.Тейлора, к «научному менеджменту» принадлежали Генри Грант и супруги Лилиан и Фрэнк Гилберты. Широкую известность получил график Гранта, отображающий плановые и реальные объемы на всех стадиях процесса производства.

Ф. Гилберт (1868-1924гг.) уделял особое внимание рационализации труда, в частности таких профессий, как каменщик и хирург. Л. Гилберт, пережившая мужа на 38 лет и воспитавшая без него их 12 детей, сосредоточила свои интересы на пионерских разработках в сфере организационной психологии и управления персоналом.

У классического научного менеджмента были такие недостатки, как непризнание различия между индивидами, неучет возрастающих потребностей рабочих, игнорирование предложений рабочих. Это приводило к усилению конфликтов, способствовало более интенсивной эксплуатации рабочих. Тейлор смотрел на управление как на нечто машинное, и преподнесение менеджмента шло в виде промышленного менеджмента. Значительный вклад в развитие системы Тейлора внес Харрингтон Эмерсон (1853-1931гг.), который исследовал принципы трудовой деятельности независимо от типа производства. Широко известна его работа: «Двенадцать принципов производительности». Кроме того, большое внимание Эмерсон уделял исследованию штабного принципа в управлении, подобно тому, как Тейлор внедрил функциональный принцип, дополнивший существовавший еще из «донаучного» менеджмента принцип линейности.

Генри Форд (1863-1947гг.) продолжил дело Тейлора в области организации производства. Форд применил конвейерную систему работы, максимальную специализацию, регламентированный ритм работы, механизацию транспортных операций, развивал предприятие как комплекс, обеспечивающий себя всем необходимым, отделял основное производство от его обслуживания. Первый конвейер был запущен в 1913 году и превзошел все ожидания. Модель «Т» фордовского автомобиля были выпущены с 1908 по 1927гг. в количестве 15 млн. автомобилей. Генри Форд является автором книги «Моя жизнь, мои достижения» (1923г.).

Следующая область классического менеджмента получила известность как административные принципы, приверженцы которых основное внимание уделяли организации в целом и таким функциям менеджмента как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль.

Основной вклад в развитие административного менеджмента внесли француз Анри Файоль (1841-1925гг.) и Мари Паркер Фоллет.

В своей наиболее известной работе «Общее и промышленное управление» (1916г.) он выделяет 14 базисных принципов управления, некоторые из них сохраняют значимость и в наше время. Например, единовластие, единство направления - единый план - один менеджер, разделение труда, скалярная цепочка управления. Краеугольным камнем концепции Файоля являлось деление предприятия как организма на две сферы: материальную и социальную. Первая была изучена, второй Файоль посвятил всю жизнь. Администрирование, составляя часть управления, тем не менее, по Файолю, весьма существенна. В значительной степени успех зависит от опыта администратора, его способностей и таланта, здесь не может быть строгой регламентации, наподобие хронометрирования. Деятельность по управлению есть администрирование, и оно подразделяется на такие операции как планирование, организация, контроль и мотивация.

Из качеств, необходимых менеджеру, Файоль неизменно выделял компетентность и приобретение опыта. Он негативно относился к уже тогда существующей системе подготовки менеджеров ввиду ее ограниченности инженерно-технической стороной. Если Тейлор устанавливал рациональное управление предприятием, фигурально говоря, «снизу», то Файоль – «сверху». Тут нет противоречия, утверждал Файоль, а есть рассмотрение разных уровней организации производства.

Заслуга Файоля заключалась и в том, что он разделил все функции управления на общие (относящиеся к любой сфере деятельности) и специфические.

Идеи Файоля развивали его последователи. Так Мари Паркер Фоллет в своем анализе динамики взаимодействий менеджеров и организаций рассматривала вопросы этики, власти, лидерства, максимизации отдачи подчиненных. Ее концепция открыла новую страницу в теоретических исследованиях.

В книге «Новое государство» (1920г.), принесшей ей широкую известность, Фоллет выдвинула гармонию труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех сторон.

Фоллет пыталась совместить концепции школ «научного управления», административную и школу человеческих отношений.

Интересны и полезны были исследования Честера Барнарда в области «неформальной организации». Такая структура, как считал автор, существует внутри любой организации - ее образуют естественным образом сложившиеся социальные группы. Неформальные отношения представляют собой мощную силу, которая может мешать, но и может быть использована в целях повышения эффективности организации.

Еще одна научная школа классического направления менеджмента разработана немецким ученым Максом Вебером (1864-1920гг.), она предполагала анализ компании как бюрократической организации. Управление, по Веберу, должно строиться на безличной, сугубо рациональной основе. Он определил эту форму как бюрократию. Такая концепция предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления.

Бюрократические правила и процедуры являют собой стандартный способ взаимодействия: к каждому из сотрудников предъявляются одни и те же требования, все они руководствуются одними и теми же правилами. Именно бюрократия позволила многим организациям добиться высокой эффективности деятельности, и не носила в подходе Вебера негативного смысла.

В своей главной работе «Теория социально-экономической организации» Вебер сформулировал принципы построения «идеальной» организации. Бюрократические модели построения организации получили большое распространение в 30-40-е гг. XX века. В дальнейшем увлечение этим подходом («организация работает как машина») привело к усилению громоздкости управленческих структур и стало препятствовать гибкости и оперативности предпринимательской деятельности.

В целом период доминирования классического направления менеджмента был плодотворным - появилась наука управления, новое фундаментальное понятие, повысилась эффективность.

cyberfac.ru

Современные направления менеджмента

Министерство образования и науки Российской Федерации

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

Факультет международного бизнеса

Кафедра маркетинга и рекламы

Дисциплина: Менеджмент

РЕФЕРАТ

на тему:

«Современные направления менеджмента»

Выполнила студентка группы БЭ-701

Ляврик Александра Вячеславовна

Научный руководитель

Лунева Екатерина Андреевна

Омск – 2009

Содержание
Введение
Содержание
1. Исторические предпосылки формирования современного направления менеджмента
2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента
2.1 Концепция “Бережливого производства”
2.2 Управление рисками
2.3 Управление качеством
2.4 Стратегический менеджмент
3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента
Заключение
Введение

Многие склонны считать менеджмент совсем молодой профессией, что, с одной стороны, правда: как область профессиональной деятельности менеджмент за рубежом известен чуть больше века, а в России и то меньше – около 20 лет[1] . Но на самом деле управлением занимались еще в античности, а первые научные разработки и исследования по данной теме датируются XIX веком. Более того, если обратиться к современным теориям менеджмента, то мы увидим преемственность идей между различными концепциями, школами и направлениями. Именно поэтому в данной работе мы отразили не только основные направления современного менеджмента, но и изучили исторический аспект управления в целом. Как писал Джеймс Берк, “Внимательный менеджер не может позволить себе не считаться с добрым советом независимо от источника этого совета. История менеджмента полна полезных уроков для тех, кто готов у нее учиться”[2] .

Итак, тема нашего реферата – “Современные направления менеджмента”. Актуальность данной темы очевидна и заключается в том, что в динамично развивающемся современном мире успешному специалисту-менеджеру необходимо быть в курсе всех имеющихся разработок и теорий. Ошибкой было бы считать, что практическая деятельность может обойтись без теоретической основы. В истории экономики XX века есть немало примеров того, как страны, более восприимчивые к новым идеям обходили те, которые инновации в сфере менеджмента внедряли неохотно. Показательный случай – Япония и страны Запада[3] . Если Япония в послевоенное время жадно впитывала в себя идеи западных теоретиков, строя на их основе свою уникальную систему, то на родине этих ученых зачастую игнорировали, упуская тем самым выгодные перспективы развития.

Разработанность темы в литературе довольно велика. Эволюции управленческой мысли посвящено немало учебных пособий, книг, а также практических руководств. Наиболее значимыми для нашего исследования были работы таких авторов, как С. Крейнер, С. Чоудхари, С.Н. Чудновская и И.Н. Макашов. Кроме того, мы использовали большое количество статей из таких периодических изданий, как “Менеджмент в России и за рубежом” и “Проблемы теории и практики управления”. Что касается современных направлений и моделей, то основы многих из них изложены в книге “Корпоративный менеджмент” под редакцией И.И. Мазур.

В ходе работы нами была поставлена цель – описать общие черты современного направления менеджмента, а также выделить ряд наиболее значимых подходов и разновидностей. Для достижения цели от нас потребовалось выполнение следующих задач:

Определение исторических предпосылок появления современного направления менеджмента.

· Характеристика истории развития школ менеджмента и подходов, формирующих на сегодняшний день классическую теорию управления.

· Рассмотрение основных принципов и идей ряда современных концепций менеджмента.

· Сравнительный анализ современных направлений и классических теорий управления.

Объектом исследования, таким образом, являются современные подходы к менеджменту, а предметом – их основные понятия и концепции в сравнении с классическим вариантом.

В работе использованы следующие методы исследования: качественный анализ, синтез, и сравнение.

Данный реферат состоит из трех глав. В первой главе описываются основные классические направления менеджмента с учетом предпосылок их появления, и происходит постепенный выход к истокам формирования современных концепций. Во второй главе производится анализ нескольких новейших теорий управления с выделением основных инструментов, преимуществ и недостатков каждой. А третья глава, главным образом, направлена на детальное сравнение старого и нового подходов.

1. Исторические предпосылки формирования современного направления менеджмента

Говоря о предпосылках становления современной теории менеджмента, важно отметить, что формирование новых направлений строилось на обобщении положительного опыта предыдущих школ[4] . С каждым последующим изменением среды, в которой приходилось функционировать предприятиям, ряд принципов отмирал, а им на смену приходили другие, наиболее инновационные на тот момент.

Истоки современного менеджмента восходят еще к XIX веку, хотя сама практика управления имеет более древнюю историю. И все же нас интересует период перехода от машинной эры к так называемой информационной эре[5] .

Принципы менеджмента машинной эры были кардинально иными, нежели сейчас. В работе Стюарта Крейнера “Ключевые идеи менеджмента” они описаны достаточно подробно[6] . Во-первых, обычным методом управления считалась диктатура, то есть установление полного повиновения. Менеджер давал работникам четкие указания, после чего контролировал их действия. Во-вторых, инструкции менеджера считались единственно верными. Подразумевалось, что приказы не должны подвергаться какому-либо сомнению, а об альтернативных вариантах и речи идти не могло. В-третьих, закономерно, что в таких условиях, со стороны работников не допускалось никакого творчества и независимости в решениях. В-четвертых, работники были наемной силой, которая всегда была в избытке, а значит, особого значения для организации не имела. Компании не считали себя обязанными ни в чем, хотя и ожидали от рабочих лояльности. Далее, масштабы деятельности обычно ограничивались границами страны или региона, но почти никогда – международными. О глобализации тогда еще не говорили. И наконец, компании всеми средствами пытались обеспечить себе стабильность и были уверены в этой стабильности. Внешняя среда еще не была такой изменчивой, поэтому будущее во многом казалось предсказуемым.

Но такая система не могла быть вечной. Первым шагом к формированию нового стиля управления стала разработка Фредериком Тейлором концепции научного менеджмента. Этот американский изобретатель и инженер отошел от идеи о том, что организация ничего не должна своим работникам[7] . Тейлор разработал стимулирующую систему оплаты труда, включающую в себя меры наказаний и поощрений в виде, соответственно, вычетов и надбавок. Но, к сожалению, теория Тейлора была несостоятельной в основном своем положении о том, что существует “единственный правильный” способ выполнения каждой конкретной работы[8] . Поскольку считалось, что любая попытка усовершенствования со стороны работника неизбежно приведет к ухудшению результата, происходило абстрагирование от индивидуальных навыков и умений рабочих. Такой подход, безусловно, мешал инновационному развитию предприятия.

Часть идей Тейлора, тем не менее, используется в современных условиях. Сюда можно отнести первые попытки проведения реинжиниринга, дробления организационных процессов на исходные составляющие[9] . Тейлор также пытался выделить каждый элемент производственного процесса и проанализировать его в отдельности, а поиски потенциала развития предприятия также стали применимой для сегодняшнего дня идеей[10] .

За школой научного менеджмента последовала классическая школа управления или административная школа. Предпосылками к ее формированию стали открытия в области науки и техники, укрупнение и рост размеров организаций, расширение рынка товаров и услуг, рост влияния профессиональных менеджеров и ряд экономических кризисов начала столетия[11] .

Среди основных положений административной школы можно выделить разделение процесса управления на несколько взаимосвязанных функций[12] :

· планирование;

· организация;

· предсказание;

· распорядительство;

· координирование;

· контроль.

Такое дробление считалось более приоритетным, нежели по принципу сфер приложения управленческой деятельности: финансы, бухгалтерский учет, управление персоналом и другие.

Более того, стоит отметить, что функциональные цели основатель рассматриваемой школы Анри Файоль разделял на три группы: административные, технические и экономические. При восхождении вверх по лестнице иерархии значимость экономических функций убывает, а административных, соответственно, - возрастает[13] . Разработав свою теорию управления и основные принципы менеджмента, Файоль фактически первым выразил представление об организации как о цельной, рационально сконструированной иерархичной системе. Он так же стал одним из первых теоретиков менеджмента, кто выдвинул правила, подходящие для большинства организаций и отраслей. Последователи Файоля ввели новые термины для его концепции, несколько усовершенствовали функции менеджмента, но основа теории административной школы осталась прежней[14] .

mirznanii.com

3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента. Современные направления менеджмента

Похожие главы из других работ:

Анализ и оценка эффективности функционирования службы управления персоналом

1.1 Сравнительный обзор ключевых теорий кадрового менеджмента

Управление людьми как особый вид деятельности появляется с первыми искусственными общностями (охотничьей группой, соседской общиной, затем государством)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

2.2 Анализ основных современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

В туризме применения того или иного вида менеджмента зависит от характера предприятия (туристическая фирма, малая гостиница или большой гостиничная цепь, ресторан и др.)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

2.3 Проблемы современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

Кадры являются основным потенциалом туристической фирмы. На работу в ООО «RUSSO TURISTO» принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (в основном это образование менеджера по различным отраслям, и чаще всего в сфере туризма)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «RUSSO TURISTO»

...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

3.1 Пути решения проблемы современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

современный менеджмент туристический Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению и развитию своего персонала, считая человеческие ресурсы - вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход...

Анализ современных методов подготовки кадров на предприятии и особенности их применения в отечественных компаниях

2. Сравнительный анализ современных методов профессиональной подготовки персонала и особенности их применения в российских компаниях

Современные методы подготовки персонала представляют собой крайне интересную тему для исследования. При их анализе становиться заметно, что по большому счету они являются современным вариантом классических методов...

Корпоративная культура организации

2. Сравнительный анализ Японского и Американского менеджмента

Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям. Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу...

Место и роль управления персоналом в общей системе управления фирмой

Глава 2 Анализ системы управления персоналом и анализ основных направлений кадровой работы на примере компании «ПиК»

...

Совершенствование организационной структуры предприятия

1.3 Особенности экологического менеджмента в организации, как одного из приоритетных направлений дальнейшего развития

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» являясь одной из крупнейших межрегиональных распределительных сетевых компаний России, рассматривает деятельность по охране окружающей среды как неотъемлемую часть своей повседневной работы...

Советский менеджмент организации

Глава 2. Сравнительный анализ советского и современного менеджмента

...

Современные концепции менеджмента организации

2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента

...

Современные направления менеджмента

2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента

...

Современные направления менеджмента

3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента

На основании изученной литературы мы можем заключить, что не существует единой теории менеджмента, но, тем не менее, различные направления объединяют общие цели и направления развития...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента

Глава 1. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента

Сравнение американской и японской моделей менеджмента началось в конце 70-х - начале-80-х годов с появлением на западе термина «японский прорыв»...

Сравнительный анализ моделей менеджмента

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА

...

manager.bobrodobro.ru

3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента. Современные концепции менеджмента организации

Похожие главы из других работ:

Анализ и оценка эффективности функционирования службы управления персоналом

1.1 Сравнительный обзор ключевых теорий кадрового менеджмента

Управление людьми как особый вид деятельности появляется с первыми искусственными общностями (охотничьей группой, соседской общиной, затем государством)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

2.2 Анализ основных современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

В туризме применения того или иного вида менеджмента зависит от характера предприятия (туристическая фирма, малая гостиница или большой гостиничная цепь, ресторан и др.)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

2.3 Проблемы современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

Кадры являются основным потенциалом туристической фирмы. На работу в ООО «RUSSO TURISTO» принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию (в основном это образование менеджера по различным отраслям, и чаще всего в сфере туризма)...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «RUSSO TURISTO»

...

Анализ основных современных направление в менеджменте примере ООО "Russo turisto"

3.1 Пути решения проблемы современных направлений в менеджменте ООО «RUSSO TURISTO»

современный менеджмент туристический Большинство организаций в индустрии туризма не уделяют должного внимания управлению и развитию своего персонала, считая человеческие ресурсы - вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход...

Анализ современных методов подготовки кадров на предприятии и особенности их применения в отечественных компаниях

2. Сравнительный анализ современных методов профессиональной подготовки персонала и особенности их применения в российских компаниях

Современные методы подготовки персонала представляют собой крайне интересную тему для исследования. При их анализе становиться заметно, что по большому счету они являются современным вариантом классических методов...

Корпоративная культура организации

2. Сравнительный анализ Японского и Американского менеджмента

Кадровая политика в фирмах США обычно строится на более или менее одинаковых принципах по следующим направлениям. Американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу...

Место и роль управления персоналом в общей системе управления фирмой

Глава 2 Анализ системы управления персоналом и анализ основных направлений кадровой работы на примере компании «ПиК»

...

Совершенствование организационной структуры предприятия

1.3 Особенности экологического менеджмента в организации, как одного из приоритетных направлений дальнейшего развития

ОАО «МРСК Центра и Приволжья» являясь одной из крупнейших межрегиональных распределительных сетевых компаний России, рассматривает деятельность по охране окружающей среды как неотъемлемую часть своей повседневной работы...

Советский менеджмент организации

Глава 2. Сравнительный анализ советского и современного менеджмента

...

Современные концепции менеджмента организации

2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента

...

Современные направления менеджмента

2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента

...

Современные направления менеджмента

3. Сравнительный анализ современных направлений с классическим направлением менеджмента

На основании изученной литературы мы можем заключить, что не существует единой теории менеджмента, но, тем не менее, различные направления объединяют общие цели и направления развития...

Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента

Глава 1. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента

Сравнение американской и японской моделей менеджмента началось в конце 70-х - начале-80-х годов с появлением на западе термина «японский прорыв»...

Сравнительный анализ моделей менеджмента

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА

...

manager.bobrodobro.ru