Методы исследования в менеджменте. Исследовательский менеджмент это


Менеджер исследовательского типа — Мегаобучалка

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Методы исследования в менеджменте»

На тему:

СТАДИИ ИСЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

Выполнил :

магистр гр.СУМ-151

Кочетков Н.В

 

Проверила:

Галанина Т.В.

 

 

Кемерово 2015

Курсовая работа по предмету «Методы исследования в менеджменте»

 

Тема:

«Стадии исследований в менеджменте»

Введение……………………………………………………………………………...3

 

1. Роль исследования в развитии управления………………………………….4

 

1.1 Понятие исследования………………………………………………………..4

1.2 Типы исследований………………………………………………………..….4

1.3 Менеджер исследовательского типа………………………………………...5

 

2. Стадии исследований в менеджменте………………………………………...8

 

2.1 Подготовительная (теоретическая) стадия………………………………....8

2.1.1 Формирование объекта и проблемы исследования………………….8

2.1.2 Основные характеристики объекта исследования…………………..10

 

2.2 Особенности стадии исследования…………………………………………12

2.2.1 Постановка задачи…………………………………………………….12

2.2.2 Разработка методики и программы исследования………………..…13

 

2.3 Стадия реализации…………………………………………………………..17

2.3.1 Создание экспериментальной ситуации ……………………………..17

2.3.2 Разработка сценария эксперимента…………………………………...18

2.3.3 Анализ и оценка результатов стадии внедрения……………………..19

3. Значение стадий исследований в эффективном менеджменте…………...21

 

Заключение…………………………………………………………………………25

 

Литература………………………………………………………………………….27

 

Введение

В курсовом проекте на тему «Стадии исследования в менеджменте» затронута чрезвычайно актуальная проблема, а именно роль исследования в развитии современного управления. Исследование, в своем широком понимании, относится не только к научной деятельности. Это в полной мере относится и к исследованию практики управления, в различных областях и сферах человеческой деятельности.

Целью работы является изучение стадий исследования в менеджменте с разбиением их на основные характеристики, объекты, методики и программы исследования.

Существенный вклад в разработку изучаемой темы внесли многие ученые-экономисты, такие как П. Друкер, Г. Минцберг, Фомичев А.Н., Набиев Р.А., Мамонтов А.К. и др. Особую значимость данной теме придавал в свое время известный экономист Альфред Слоун, который на практике концерна «Форд» осуществлял свои теоретические замыслы.

Само понятие «менеджмент» переводится как управление. Однако, как утверждал Альфред Слоун, управлять можно не только заводом, автомобилем или ракетой. Менеджмент – это всегда управление людьми.

Исходя из поставленной цели, задачами исследования являются: изучение роли исследования в развитии управления, определения понятий исследования и их типов, обоснование стадий исследований в менеджменте.

Основными стадиями исследования в менеджменте являются:

- подготовительная стадия, которая изучает состояние объекта исследования, производится разработка и формулирования гипотез исследования, а так же разработка программы, методики и рабочего плана,

- собственно стадия исследования является информационной и преобразованной по закономерностям исследования,

- стадия реализации включает в себя создание экспериментальной ситуации, разработку сценария эксперимента, анализ и оценку результатов внедренческой стадии.

В работе особое внимание уделено значению всех стадий исследований, которые применяются при эффективном менеджменте. Также проведено описание менеджера исследовательского типа или креативного менеджера. Все теоретические аспекты изучаемой темы существуют не разрозненно, а в совокупности. Это позволило сделать вывод о том, что курсовая работа посвящена современному системному подходу в менеджменте сегодняшнего дня.

Объектом исследования является система управления или организации. Все проблемы появляющиеся в этой системе являются предметом исследования.

Роль исследования в развитии управления

 

Понятие исследования

При раскрытии темы курсовой работы необходимо дать определение исследованию. Исследование – это фактор любой деятельности (научной, хозяйствующей, культурной и.т.д), который в зависимости от рода деятельности реализуется в разной мере. Под исследованием понимается вид деятельности, который распознает проблемные ситуации, определяет их генезис, а так же выявляет свойства, содержание, нахождение путей и средств решения.

При определении понятия исследования следует исходить из того, что научная работа предназначена для получения новых знаний на основе закономерностей, полученных учеными при исследовании того или иного объекта, иными словами, наука пользуется максимальным объектом исследований, что и составляет ее основу. С другой стороны, техническая деятельность требует меньшего количества исследований, но больше автоматизма и исполнительности. Управление же невозможно осуществлять без исследовательской деятельности. С ростом управления роль исследовательской деятельности также растет.

Для того, что бы глубже и яснее понять ситуацию необходимо исследование. Также, для определения проблемы и эффективного решения этой проблемы необходимо исследовать данную проблему. В современном мире грамотный менеджмент является важнейшей характеристикой профессионализма. Современному менеджеру присуще новые навыки исследовательской деятельности, он должен всегда находится в состоянии поиска, приобретения новых знаний. Исследование – это необходимый и обязательный элемент всего процесса управление. Однако, в частных случаях исследования приобретают специализированную деятельность. Например, при разработке исследований антикризисного управления или стратегических программ инновационного развития.

Опыт показывает, что эффективно работающие организации максимально используют управленческий потенциал каждого менеджера, что требует развития индивидуальных навыков исследовательской деятельности.

 

Типы исследований

Ниже представлены типы исследований которые существуют на практике и в научно-практических разработках. Эти исследования направлены на выработку рациональных решений и эффективного достижения желаемого результата. Они направлены на перспективу, выявления новых закономерностей, знаний, повышения уровня образования.

В зависимости от аппарата научного анализа, научной методологии исследования могут быть эмпирического характера, т.е. опираться преимущественно на накопленный опыт и ближайший, непосредственный результат, и научные, построенные на обобщениях закономерного характера.

Исследования могут быть ресурсоемкими, эта функция зависит от использования тех или иных ресурсов на всех стадиях исследования. Как функция от времени, исследования могут быть продолжительными и не продолжительными. По информационной составляющей исследования можно разделить на те, которые используют лишь сложившуюся внутреннюю информационную оболочку. Если же привлекается более обширная внешняя информация, то подобные исследования обладают большей эффективностью, поскольку гораздо более информативны, что в современных условиях иногда является решающем фактором.

Следующим типом исследований могут стать исследования по степени организованности. Здесь необходимым условием является участие персонала в их проведении, они могут быть индивидуальными, коллективными, спонтаннообразованными, организованными. Каждое из перечисленных исследований может иметь свою специфику. Об этом подробно рассказано ниже.

 

Менеджер исследовательского типа

При раскрытии темы курсового проекта необходимо дать всеобъемлющее понятие менеджера исследовательского типа. Это связано с тем, что вся система управления в современных условиях определяет новый организационный тип персонала, прежде всего менеджера – исследователя. К его чертам следует отнести самостоятельность, целенаправленное развитие, инициативность, деловое поведение, поисковый тип личности, инновационность взглядов.

Понятие креативный менеджер сложилось в последнее время. Это предопределяет индивидуальность эффективного менеджера при работе над проектом. Сегодня как никогда потребность в подобного рода менеджерах велика. Сейчас проявляются различные ситуации: реструктуризации, банкротство, слияние фирм и организаций, резкое изменение международного рынка, скачкообразное значение стоимости основных энергоносителей, экономический кризис во многих странах мира.

Одним из последствий реализации этой потребности является возникновение «менеджеров исследовательского типа», или «креативных менеджеров». Их особенность – обостренное внимание к исследовательскому подходу в оценке внешних и внутренних ситуаций, решении проблем, разработке управленческих решений.

Можно выделить следующие черты менеджера исследовательского типа:

- проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где, кажется, их нет;

-умение превентивно (т. е. когда они еще зарождаются) формулировать проблемы;

-системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта;

-антиномичность – умение воспринимать, понимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им;

-экспрезентность – способность делать верные заключения при дефиците информации;

-развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценку;

-способность к имитации функций различных членов коллектива; психологическая проницательность, позволяющая распознаватьØ сущность людей. Компенсатором проницательности является психодиагностика;

-инновационность и безынерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного;

– аттрактивность – способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения;

– способность быстро перестраиваться психологически при изменении условий деятельности или переходе к решению принципиально новых задач;

– умение делегировать не только власть и ответственность, но и способность к латентному (скрытому) руководству, предполагая свой авторитет лидера; дающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем «ухода в тень», умение обратиться за советом и помощью.

Перечисленные выше характеристики и свойства обладают совокупной способностью, а не существуют врозь. В этом и есть принципиальная особенность менеджера нового исследовательского типа. Само исследование ситуации, начиная со сбора информации, знакомства с различными источниками, их сопоставления и анализа, позволяют раньше других осознать ситуацию, ее многообразие и сложность. Именно такой анализ ситуации развивает мотивацию карьеры, навыки исследователя, будущего ученого, развивает аналитический подход, академизм в изложении своей точки зрения. Системное мышление позволяет провести полный анализ явления целиком, определить доминирующий фактор обнаружить скрытые аспекты, сделать правильный прогноз на будущее исследование.

Особенно следует остановится на таком типе мышления, который некоторые авторы называют концептуальным. Под концепцией здесь понимается целое взаимосвязанное положение, которое направляет мышление, сохраняя при этом саму направленность исследования. Это именно тот тип мышления, которому свойственны многовариантность, разнообразие, а цели и интересы проекта ставятся в заглавную роль. Ситуация в данном случае не проста, а системна и формируется из большого числа элементов. Чем четче и яснее описана данная ситуация, тем концептуальнее тип мышления менеджера.

Исследователь обладает особым мышлением, чем человек, не занимающийся этой проблемой. Грамотный менеджер исследовательского типа обладает уникальной способностью использовать свои знания в качестве инструмента для достижения цели, а именно успешного эффективного менеджмента. Его мыслительная деятельность может опираться на гуманитарное мышление, математический аппарат, философские знание и технократическое восприятие ситуации. Подобная типология мышления имеет огромное значение в любых практиках: в практике отдельно взятого учреждения, исследовательской деятельности, науки, инновационных решениях.

Основным элементом вышесказанного является системный подход исследователя, что обеспечивает ему успех на всех стадиях исследований в менеджменте.

 

 

megaobuchalka.ru

Тема 1. Роль исследований в развитии менеджмента

Поиск Лекций

ГУРОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

По направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

(заочная форма обучения)

 

(М-31-01з)

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Киров

  Лекции Практики  
Семестр 1 -
Зачет     ¡

 

Оглавление
Лекции  
Тема 1. Роль исследований в развитии менеджмента ……..
Тема 2. Система управления, как объект исследования.….
Тема 3. Методология исследований в управленческой деятельности
Тема 4. Разработка опросника
Практическое занятие 1. - Определение проблемы исследования…….
Практическое занятие 2 – Разработка опросника………………………
Приложение А - Элементы системы организации……………………
Приложение Б – Анкета……………………………………………….

Тема 1. Роль исследований в развитии менеджмента

Управление, главным содержанием которого является принятие решений, трудно представить без исследовательской деятельности. По мере развития управления роль исследовательской деятельности возрастает.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характе­ристик являются следующие (таблица 1):

 

Таблица 1 – Основные характеристики исследования

Основные элементы Характеристика
1. Методология исследо-вания Совокупность целей, подходов, ориен­тиров, приоритетов, средств и методов исследования
2. Организация исследо-вания Порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регла­ментах, нормативах и инструкциях
3. Ресурсы исследования Комплекс средств и возможностей (на­пример, информационных, экономических, людских и пр.), обеспе­чивающих успешное проведение исследования и достижение его ре­зультатов
4. Объект и предмет исследования Объектом является система управ­ления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования
5. Тип исследования Принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик
6. Потребность исследо-вания Степень остроты проблемы, професси­онализма в подходах к ее решению, стиль управления
7. Результат исследо-вания Рекомендации, модель, формула, методи­ка, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий
8. Эффективность иссле-дования Соразмерность использованных ресур­сов на проведение исследования и результатов, полученных от него

 

Для современного менеджмента исследование – важная характеристика профессионализма. Современный менеджер должен приобретать и осваивать навыки исследовательской деятельности.

Одна из заметных тенденций развития управления – это возрастание доли исследовательской деятельности. Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. В прошлом деятельность менеджера считалась эффективной, если он стремился к четкому исполнительству, умел исполнять распоряжения вышестоящих инстанций инструкции, нормативы.

В современном управлении исследования должны занять все большую часть рабочего времени или усилий менеджера. Менеджер должен уметь выявлять причины успеха (неуспеха) своей деятельности и способа закрепления успеха, используя научный аппарат исследования.

Сегодня возникает понятие «менеджер исследовательского типа», или «креативный менеджер». Потребность в таких специалистах реализуется в самых разных направлениях – организация управления, методологии разработки управленческих решений, реструктуризации фирмы, формировании человеческого капитала и т.д. особую актуальность приобретает способность менеджеров к быстрой оценке внутренней и внешней среды, к исследовательскому подходу при решении проблем.

Различают следующие черты менеджера исследовательского типа (таблица 2).

Таблица 2 – Основные черты менеджера исследовательского типа

Основные черты Характеристика
1. Проблемное видение мира  
2. Умение формулировать проблемы  
3. Восприятие действитель-ности  
4. Антиномичность  
5. Экспрезентность  
6. Развитая психологичес-кая саморегуляция  
7. Способность к имитации функций  
8. Психологическая прони-цательность  
9. Инновационность и безинерционность мышле-ния  
10. Аттрактивность  
11. Способность быстро перестраиваться  
12. Делегирование  
13. Способность к латен-тному руководству  

 

Все эти свойства должны существовать не разрозненно, а в совокупности. Именно это и характеризует менеджера исследовательского типа.

Современное управление, отражающее особенности и условия развития производства и общества, технологии и самого человека, все в большей и большей мере нуждается в исследовательском подходе.

Выборочные исследования показали, что в нашей стране генеральный ди­ректор объединения принимает в течение 5 лет в среднем 10-12 % решений, связанных с инновациями, в то время как в Японии менеджер примерно та­кого же уровня — более 50%. Почему это происходит? Какую роль здесь играет исследовательский подход? Что является стимулом и условием инно­вационного менеджмента?

В современном управлении исследовательская деятельность должна составлять не менее 30% рабочего времени и усилий менеджера.

Исследование - это не только функция современного менеджмен­та, но и стиль функционирования всей системы управления, опреде­ленный тип организации деятельности персонала (требования, ответ­ственность, мотивация, нормативы). Формула современного управления — "Управлять, совершенствуя и совершенствуясь". Все эти действия направлены на главное – принятие эффективных управленческих решений.

Понятие «решение» в научной литературе трактуется по-разному. В зависимости от целей, которые ставят перед собой исследователи, под решением понимается как весь процесс подготовки, принятия и реализации решений, так и только волевой акт окончательного выбора одной или нескольких альтернатив решения проблемы.

Принятие решения - процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений.

Лицо, принимающее решение, сталкиваясь с неопределенностью, осознавая свое неполное знание о состоянии отдельных структурных элементов решения, формирует представление о том, какие именно сведения помогут ему эту неопределенность преодолеть. Это представление о требующейся маркетинговой информации называют информационными потребностями. Всю совокупность данных, привлекаемых в качестве информации для удовлетворения информационных потребностей, называют информационным обеспечением управленческих решений.

Одной из основных направлений совершенствования технологии и повышения эффективности исследований в менеджменте является формирование информационной базы с соблюдением основных принципов, представленных в таблице 3.

Таблица 3 - Основные принципы формирования и использования информации в процессе управления

Принципы Характеристика
1. Актуальность информа-ции Означает реальное отражение в каждый момент времени хранимой информации
2. Достоверность данных точном воспроизведении объективного состояния и развития производства, рынка и внешней макросреды.
3. Релевантность данных информацию в точном соответствии со сформулированными требованиями,
4. Полнота отображения Необходима для объективного учета всех факторов, формирующих, либо оказывающих влияние на состояние и развитие системы
5. Целенаправленность данных Ориентирует их на конкретные цели и задачи
6. Информационное един-ство Требует разработки системы показателей, при которой исключалась возможность противоречия в выводах и несогласованность первичных и производных данных
7. Полезность Характеризуется экономией затрат на принятие решений
8. Нормальная потреб-ность (насыщенность) То есть количество информации в единице носителя, соотношение полезных и общих сведений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

poisk-ru.ru

Методы исследования в менеджменте

Методологической основой современной науки об управлении являются общенаучные и специфические методы познания. Научное познание предполагает использование комплекса средств и приемов исследования, большого количества структурных элементов научного метода, необходимых для принятия оптимальных управленческих решений. Методы исследования лишь тогда являются научными, когда обеспечивают получение результатов, которые отражают реальные процессы.

Метод - это способ познания, определенная совокупность приемов, средств, принципов воздействия на объекты управления с целью решения конкретной задачи. То есть, методы менеджмента - это конкретные способы, принципы осуществления управленческой деятельности, применяемые для достижения поставленных задач и целей минимума затрат и максимума эффективности.

Научные методы менеджмента позволяют сформировать четкую систему правил, приемов, способов воздействия на объекты управления с целью повышения эффективности управленческой деятельности, достижения поставленных целей.

Сущность методов менеджмента определяется социально-экономическими отношениями, тем, насколько они соответствуют характеру и уровню развития производительных сил общества.

Исследования в менеджменте предполагает использование прежде всего таких научных методов менеджмента:

  1.  диалектический метод - это метод углубленного познания явлений или процессов в их тесной взаимосвязи и постоянном развитии, то есть взаимообусловленность и противоречивость развития явлений или процессов и действительности;
  2. единство логического и исторического методов - изучение развития конкретного явления в той исторической последовательности, которая ему свойственна. Логический метод исследования по сути является тем же историческим методом, только освобожденным от исторической формы и от случайностей. В процессе логического анализа менеджеру можно абстрагироваться от исторической формы и различных случайностей, которые мешают исследованию. Этот метод стал одним из самых эффективных. Он сделал открытие многих объективных закономерностей развития менеджмента;
  3. метод системного анализа - предполагает исследование явления как определенной целостности присущих ей элементов с учетом всех имеющихся взаимосвязей между ними. Этот метод в науке управления означает изучение внутренних, иерархических, прямых и обратных связей. В процессе эволюции менеджмента возникают различные варианты и модели его развития. Поэтому специалист, руководитель-управленец должен взвешенно оценивать различные точки зрения и выбирать приоритетную, а не подчинять свое мнение и конкретные действия определенной догме;
  4. аналитический метод - это метод исследования, при котором явление или объект исследования разлагается на части, каждая из которых изучается отдельно. Этот метод дает возможность изучить отдельные стороны явления и объекта, сделать ряд научных абстракций. Дальнейшее сочетания приводит к изучению более глубокой сущности целого. Используется этот метод при исследовании сложных объектов или явлений;
  5. среди методов научного познания важную роль играют индукция и дедукция. Индукция - это логический способ познания, движение мысли от частного к общему, от знания нижнего уровня к знанию высшего уровня. Дедукция - логический метод познания, движение мысли от общего к единичному, т.е. получение отдельных конкретных выводов на основе знания общих положений, закономерностей развития организации (общества) как целостной системы. С помощью дедукции раскрывают закономерности развития и функционирования отдельной организации как системы, ее важнейших подсистем;
  6. балансовый метод - это метод исследования влияния факторов на обобщающий показатель. Этот метод, в основе составления балансов, позволяет проанализировать соответствие плановых и отчетных показателей (стоимостных и натуральных), выявить отклонения и причины, их обусловили.
  7. метод экономико-математического моделирования - применяют при условии, что невозможно из-за сложности взаимосвязей проанализировать развитие явления (объекта) под влиянием различных факторов; он обеспечивает сочетание количественного и качественного анализа. То есть, это способы, приемы экономической науки, прикладной математики и кибернетики, используемых для количественного анализа деятельности объекта хозяйствования как целостной системы или ее отдельных частей. Здесь могут быть эффективными и имитационные модели, которые должны быть максимально приближенными к исследуемого объекта. Такие модели позволяют более эффективно решать сложные управленческие проблемы, которые требуют системного и комплексного подходов;
  8. социологические методы (анкетирование, интервьюирование, тестирование) - предусматривают использование социологического опроса выборки определенных респондентов.

В процессе исследования проблем широко используются методы наблюдения, эксперимента и т.д. С помощью этих методов получается необходимая информация, которая позволяет более эффективно влиять на процесс управления, для исследования его целей.

Все названные методы исследования в менеджменте переплетаются и применяются в их единстве и различия, в их историческом развитии. Поэтому процесс исследования в менеджменте может быть определен как интегрированный результат всех взаимосвязанных методов познания.

Реализация методов исследования в менеджменте заключается в трансформации их в распоряжения, приказы и т.п. После этого методы менеджмента как управленческие решения поступают с руководящей системы в управляемую, осуществляя необходимое управленческое влияние, обеспечивает достижение поставленных задач и установленных целей.

30school.ru

НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - это... Что такое НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ?

 НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики. Научный менеджмент является значимой областью современной экономики, науковедения, права, социологии и философии науки. (См. менеджмент).

Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект. С. А. Лебедев. 2004.

  • НАУЧНЫЙ КОНТЕКСТ
  • НАУЧНЫЙ МЕТОД

Смотреть что такое "НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ" в других словарях:

  • НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ — (SCIENTIFIC MANAGEMENT) В конце XIX в. управление мастерскими и цехами в мануфактурной промышленности Америки и Европы все еще находилось главным образом в руках мастеров и квалифицированных рабочих, которые наряду с выполнением задач физического …   Социологический словарь

  • МЕНЕДЖМЕНТ — (MANAGEMENT) Предметом социологических исследований менеджмента являются (1) менеджеры как привилегированная социальная группа; (2) характер социальных отношений в рамках иерархий менеджмента на предприятиях; (3) менеджмент как процесс… …   Социологический словарь

  • Научный Центр (концерн) — ОАО «Ситроникс» Год основания 1997 Ключевые фигуры Ювал Алмог (председатель совета директоров) Асланян С. (президент) Тип Открытое акционерное об …   Википедия

  • Научный центр (концерн) — ОАО «Ситроникс» Год основания 1997 Ключевые фигуры Ювал Алмог (председатель совета директоров) Асланян С. (президент) Тип Открытое акционерное об …   Википедия

  • Менеджмент — (англ. management управление, заведование, организация) 1. выполнение функций планирования, организации и руководства любым предприятием, учреждением, в том числе и медицинским; 2. в собирательном значении люди, выполняющие функции руководства.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Политический менеджмент (журнал) — Для улучшения этой статьи желательно?: Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Проставить шаблон карточку, который существует для предмета статьи. Пример использования шаблона есть в статьях на похожую тематику. До …   Википедия

  • Дизайн-менеджмент — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Дизайн менеджмент  это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя,… …   Википедия

  • ГОСТ Р ИСО 14050-2009: Менеджмент окружающей среды. Словарь — Терминология ГОСТ Р ИСО 14050 2009: Менеджмент окружающей среды. Словарь оригинал документа: 5.9 аккредитация (accreditation): Подтверждение третьей стороной компетентности органа по валидации или верификации (5.6), официально заявляющего о своей …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОРГАНИЗАЦИИ ТЕОРИЯ — (ORGANIZATION THEORY) Данный термин обозначает совокупность эмпирических наблюдений и теоретических заключений относительно, во первых, факторов, влияющих на организационную структуру, и, во вторых, социального поведения на предприятиях, в… …   Социологический словарь

  • СОЦИОЛОГИЯ РАБОТЫ И ЗАНЯТОСТИ — (SOCIOLOGY OF WORK AND EMPLOYMENT) Преемница того, что некогда называлось индустриальной социологией. Социологи, работающие в этой области, традиционно занимаются, главным образом, двумя вопросами: (1) исследованием природы социальных отношений в …   Социологический словарь

Книги

  • Русский менеджмент – Книга 2. Критическая масса управленческих знаний, Владимир Токарев. Это второе издание книги «Русский менеджмент» (выходит в 8 книгах), предназначенное для того, чтобы помочь бизнесу преодолеть существующий разрыв в теории и практики управления. Является… Подробнее  Купить за 296 руб электронная книга
  • Русский менеджмент – Книга 3. Критическая масса управленческих знаний, Владимир Токарев. Это второе издание книги «Русский менеджмент» (выходит в 8 книгах), предназначенное для того, чтобы помочь бизнесу преодолеть существующий разрыв в теории и практики управления. Является… Подробнее  Купить за 296 руб электронная книга
  • Научный менеджмент - стратегический фактор инновационного развития, А. А. Али-Заде, В. Н. Логин. В работе рассматриваются теоретические и методологические вопросы, а также практический опыт управления, отвечающего задачам инновационного развития и определяемого категорией "научный… Подробнее  Купить за 277 руб
Другие книги по запросу «НАУЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» >>

philosophy_of_science.academic.ru