Результаты поиска: менеджмента. Иконки стратегический менеджмент


Менеджмент | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 6650249
человек хочет остановить часы. Тайм-менеджмент. Поп-арт ретро векторных иллюстраций старинные китч рисунок - © studiostoks
Человек хочет остановить часы. Тайм-менеджмент | Векторный клипарт
  • ID 4591738
Плоский дизайн концепция бизнес-аналитики, планирования, стратегического управления и финансов, инвестиционных - © robuart
Концепция стратегического менеджмента и инвестиций | Векторный клипарт
  • ID 5219416
Тайм-менеджмент бизнесмен гаджеты бизнес-концепцию. Ретро стиль поп-арт. Человек жонглирует многие руки гаджетов. Компьютерные технологии - © studiostoks
Тайм-менеджмент бизнесмен гаджеты бизнес-концепции | Векторный клипарт
  • ID 6611526
Настенные часы, визуальная графика, список дел, настенный календарь, кожаный портфель, бумажный блокнот и пусковая площадка, цель со стрелками и золотыми чашками векторных иллюстраций - © robuart
Тайм-менеджмент | Векторный клипарт
  • ID 4573119
Бизнесмен на часы с срока - © delta_art
Тайм-менеджмент | Иллюстрация
  • ID 4617339
Набор из 6 круглых значков для офиса и тайм-менеджмента с цифровых устройств и офисных объектов на желтом точечный фон - © robuart
Управление и значок тайм-менеджмент набор | Векторный клипарт
  • ID 5401465
Бизнес набор иконок. Менеджмент, маркетинг, электронная коммерция решения. Плоская форма - © Meganeura
Бизнес набор иконок. Менеджмент, маркетинг, электронная Commerc | Векторный клипарт

xn--80apfevho.xn--p1ai

Менеджмента | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 6650249
человек хочет остановить часы. Тайм-менеджмент. Поп-арт ретро векторных иллюстраций старинные китч рисунок - © studiostoks
Человек хочет остановить часы. Тайм-менеджмент | Векторный клипарт
  • ID 4591738
Плоский дизайн концепция бизнес-аналитики, планирования, стратегического управления и финансов, инвестиционных - © robuart
Концепция стратегического менеджмента и инвестиций | Векторный клипарт
  • ID 5219416
Тайм-менеджмент бизнесмен гаджеты бизнес-концепцию. Ретро стиль поп-арт. Человек жонглирует многие руки гаджетов. Компьютерные технологии - © studiostoks
Тайм-менеджмент бизнесмен гаджеты бизнес-концепции | Векторный клипарт
  • ID 6611526
Настенные часы, визуальная графика, список дел, настенный календарь, кожаный портфель, бумажный блокнот и пусковая площадка, цель со стрелками и золотыми чашками векторных иллюстраций - © robuart
Тайм-менеджмент | Векторный клипарт
  • ID 4573119
Бизнесмен на часы с срока - © delta_art
Тайм-менеджмент | Иллюстрация
  • ID 4617339
Набор из 6 круглых значков для офиса и тайм-менеджмента с цифровых устройств и офисных объектов на желтом точечный фон - © robuart
Управление и значок тайм-менеджмент набор | Векторный клипарт
  • ID 5401465
Бизнес набор иконок. Менеджмент, маркетинг, электронная коммерция решения. Плоская форма - © Meganeura
Бизнес набор иконок. Менеджмент, маркетинг, электронная Commerc | Векторный клипарт

xn--80apfevho.xn--p1ai

Министерство образования и науки российской федерации

9

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебное пособие

Набережные Челны

2007

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Учебное пособие для специальности 080501.05 – «Менеджмент (по отраслям) / Составитель: Иванова Л.А. – 2006.

Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного технологического и торгового отделения СПО. Пособие включает сконцентрированный курс теоретического материала по дисциплине «Стратегический менеджмент», соответствующий требованиям Госстандарта для указанных специальностей.

Специализированный курс теории и практические задания данного пособия позволяют систематизировать знания и умения в области управления организацией.

Рецензенты:

Печатается по решению Учёного совета Набережночелнинского государственного торгово-технологического института от

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Общая характеристика стратегического управления

1. Сущность стратегического управления

2. Конкурентные преимущества

3. Содержание и структура стратегического управления

Глава 2. Проведение анализа среды

1. Анализ макроокружения

2. Анализ непосредственного окружения

3. Анализ внутренней среды

4. Методы анализа среды

Глава 3. Формирование миссии и целей организации

1. Миссия организации

2. Цели организации

3. Установление целей

Глава 4. Выработка стратегии фирмы

1. Сущность стратегии организации

2. Типы стратегий развития бизнеса

3. Определение стратегии фирмы

Глава 5. Выполнение и контроль стратегии

1. Задачи стадии выполнения стратегии

2. Организационная структура как объект стратегических изменений

3. Организационная культура как объект стратегических изменений

4. Стратегические изменения в организации

5. Стратегический контроль

Глава 1. Общая характеристика стратегического управления

1. Сущность стратегического управления

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Ведущей идеей, отражающей сущ­ность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим об­разом и своевременно реагировать на происходящие в нем изме­нения.

Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления.

- Шендел и Хаттен рассмат­ривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбран­ных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимо­отношений с окружением посредством распределения ресур­сов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям».

- По Хиггенсу, «стратегичес­кое управление — это процесс управления с целью осуществле­ния миссии организации посредством управления взаимодейст­вием организации с ее окружением»

- Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации» Существует еще целый ряд определе­ний, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления

Этапы развития стратегического подхода

В послевоенные годы управление фирмами практически каждое десятилетие претерпевало существенные изменения. Изменялись условия ведения бизнеса, и перед фирмами вставала задача по-но­вому решать вопросы достижения целей, по-новому подходить к поиску средств выживания в конкурентной борьбе. И каждый раз понятие стратегичности управления фирмой обретало особый смысл, часто диаметрально противоположный тому, который вкла­дывался в него ранее.

Стратегичность управления 50—60-х гг. — это долгосрочное планирование производства продукции и освоения рынков. При­мерно в это время долгосрочные планы попали в центр внимания при выработке стратегического поведения организации.

В 70-е гг. существенно изменился смысл стратегического выбо­ра. Это уже не фиксация планов производства на долгосрочную перспективу, а выбор, касающийся того, в каком бизнесе находить­ся, решение по поводу того, что делать с тем бизнесом, который был успешен, но может потерять свою привлекательность вследст­вие изменения потребительских приоритетов.

В 80-е гг. динамизм внешней среды настолько усложнил зада­чу своевременной адаптации к тем изменениям, которые проис­ходят во всех сферах общественной жизни, что создание потен­циала изменения, способности фирмы должным образом отве­чать на вызов со стороны окружения стало центром стратегич­ности поведения фирмы. Сначала стратегическое выполнение, а потом стратегическое управление окончательно свели пони­мание стратегического поведения фирмы к такому управлению организацией, при котором основой стратегических решений становится выбор относительно поведения фирмы в текущий момент, который при этом одновременно рассматривается и как начало будущего. Таким образом, решение определяется возникающими обстоятельствами, но в то же время оно подра­зумевает, что его выполнение должно не только дать ответ на вызов со стороны окружения, но и обеспечить возможность дальнейшей успешной реакции на изменения, которые про­изойдут в среде.

Определение

Для того чтобы дать развернутое определение стратегического уп­равления, сравним это управление с преимущественно оператив­ным (назовем его обычным управлением), в основном практико­вавшимся в бизнесе свыше 20 лет назад. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией.

Сравнение оперативного и стратегического управления

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Миссия, предназначение

Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации

Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц

Объект концентрации внимания менеджмента

Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов

Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении

Учет фактора времени

Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу

Ориентация на долгосрочную перспективу

Основа построения системы управления

Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология

Люди, системы информационного обеспечения, рынок

Подход к управлению персоналом

Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций

Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия

Критерий эффективности управления

Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала

Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения

Обобщая рассмотренные особенности стратегического управле­ния и приведенные определения, будем понимать стратегическое управление следующим образом.

Стратегическое управление — это такое управление ор­ганизацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную дея­тельность на запросы потребителей, гибко реагирует и про­водит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает воз­можность организации выживать в долгосрочной перспекти­ве, достигая при этом своих целей.

studfiles.net