Френк и Лилия Гилберт, их исследования по организации труда. Гилберт фрэнк менеджмент


Презентация на тему "Фрэнк и Лилиан Гилберт" неотсортированные, на различные темы

Слайд 7

Вклад в менеджмент

Идеи Тейлора получили последовательное развитие в работах американских исследователей супругов Френка (1868-1924) и Лилиан (1878-1972) Джилберт. Ф. Джилберт первым в США организовал систематическую подготовку инструкторов по научной организации труда (НОТ). Он был инициатором впервые организованного в Америке комитета «по борьбе с утомлением». Джилберт развивал концепцию правильного выбора профессии. Он подчеркивал, что самое важное в жизни — «это человек на своем месте». По его мнению, смысл НОТ заключается в том, чтобы каждый занимался тем делом, которому больше всего соответствуют его физические и психические способности. В конечном счете, каждый должен испытывать радость труда, что само по себе и является основой успеха НОТ. Особое внимание Джилберт уделял отношению человека к работе. Он был активным сторонником привлечения психологов к разрешению производственных проблем, в том числе для обеспечения необходимого сотрудничества предпринимателей и рабочих. Таким образом, в отличие от Тейлора у ФренкаДжилберта просматривалась более четко выраженная ориентация на «человеческий фактор». Несомненное влияние на него в этом отношении оказало сотрудничество со своей супругой ЛилианДжилберт, которая стала первой женщиной в Америке, получившей квалификацию доктора психологии. Именно психологическая сторона в научной организации труда интересовала ее больше всего. Лилиан продолжила дело мужа, активно вовлекая в интерпретацию полученных результатов возможности психологической науки. Она написала первую в историю книгу, называвшуюся «Психология управления предприятием». По ее мнению, научное управление предусматривало и моральное развитие работников, которое обеспечивалось культивированием чувства ответственности за себя и других, чувства профессиональной гордости, способности к самоконтролю, чувства справедливости. Успешность управления связывалась ею с психикой человека, когда сама работа являлась «великим воспитателем». Хорошая система управления, как считала Л. Джилберт, должна не только ориентироваться на профессиональное, умственное и нравственное развитие работников, но и формировать у них стремление к здоровому образу жизни.

pptcloud.ru

Школа научного управления - Менеджмент в сфере здравоохранения Библиотека русских учебников

Фундамент современного менеджмента был заложен основателями. Школы научного менеджмента. Фредериком. Тэйлором (1856-1915), супругами. Фрэнком (1868-1924) и. Лилиан (1878-1972). Гилбрет (вШиеПи),. Гарринг гтоном. Эмерсоном (1853-1931.

. Тейлор. Ф американский инженер и исследователь, считается основоположником науки управления. Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала"организационную революцию"в сфере производственных ицтва и управления. Впервые свои взгляды он изложил в статье"Система кусочно расценок (1895). Затем они были расширены в книге"Цеховое управления"(1903) и получили развитие в«. Основах научного ме жменту"(1911вах наукового менеджменту" (1911).

В основу системы. Ф. Тейлора положены следующие принципы:

o умение анализировать работу, изучать последовательность ее выполнения;

o подбор рабочих (работников) для выполнения данного вида;

o обучение и тренировки рабочих;

o сотрудничество администрации и рабочих

Важная характеристика этой системы - ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы"Ф. Тейлор скрупулезно замерил количество железной руды и угля, которые человек может поднять ты лопатах различного размера. Основываясь на полученной информации, он менял рабочие операции, чтобы устранить лишние, непродуктивные движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремился пи двищиты эффективность труда. Тейлор обнаружил, что максимальное количество железной руды и угля может быть переброшена, если рабочие будут пользоваться лопатой-совком емкостью до 8,6 кг сравнению с более ран ной системой это дало феноменальный в игреенальний виграш.

Согласно разработок. Ф. Тейлора, средства управления должны включать:

1. Определение и точный учет рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда

2. Подбор функциональных мастеров - по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонта оборудования; планово - распределительным работам; разрешению конфликтов и дисциплине

3. Введение инструкционных карт

4. Дифференциальную оплату труда

5. Калькуляцию затрат на производство

Резюмируя, можно сказать: главная идея. Ф. Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. По. Ф. Тейлором, необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей. Ф. Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности трудапраці.

Последователями. Тейлора были его соотечественники. Лилиан и. Фрэнк. Гилберт

(последний готовился поступать в. Массачусетский технологический институт, но стал каменщиком). Они изучали трудовые операции, используя кинокамеру и изобретенный ими специальный прибор - микрохронометром что мог измерять и фиксировать промежутки времени продолжительностью до 1/2000 секунди.

С помощью метода стоп-кадров им удалось выявить и описать 17 основных движений кисти руки и их продолжительность. Это позволило выявить лишние движения, которые при выполнении стандартных действий на обычном встаткуван. УНИ были лишними, непродуктивными. Например, для укладки кирпича было установлено 4 основных движения вместо прежних 18, что обеспечило рост производительности труда каменщиков на 50%. Совокупность элемента рных микродвижений рабочего получило название"треблигамы"("треб-лег"- анаграмма фамилии. Гилбертграма прізвища. Гілберт).

Благодаря этим работам. Л. Гилберт стала первой в. США женщиной - доктором психологии

Интересно, что. Фрэнк. Гилберт искал применения своим методам не только на производстве, но и в быту частности, он обнаружил, что для застегивания пуговиц на жилете сверху вниз расходуется 7 секунд, а снизу вверх - только 3. Используя две бритвы одновременно, он сократил время бритья на 44 секунды. Но при таких действиях было потрачено около 2 минут наложения повязок на порезы. Под его влиянием в. НЬ ю-Йорке было зарегистрировано общество, пыталось распространить принципы эффективности на все стороны жизнииття.

Инженер-механик. Харрингтон. Эмерсон родился в семье профессора литературы, говорил 19-языках и в 23 лет стал деканом факультета иностранных языков университета штата. Небраска (США). Но за насту упних 20 лет занимался экономическими и инженерно-экономическими исследованиями и консультировал по всему миру.

Г. Эмерсон разделял большую часть убеждений. Тейлора и в 1908 г написал книгу"Эффективность как основа производственной деятельности и заработной платы", в которой обратил внимание на важность обоснованной структура. Ури организации. Неэффективная структура организации, по его мнению, может снизить экономию на масштабе. Он придавал большое значение стандартизацистандартизації.

Важнейшие идеи. Эмерсон высветил в работе"12 принципов эффективности"(1913 г), из которой видно, что он был сторонником классического направления в менеджменте

Основные принципы управления, за. Г. Эмерсоном, заключаются в

1 четко определенных целей - исходный пункт управления

2 здоровых смысле, что состоит в признании ошибок и поиска их причин

3. Компетентные консультации на основе привлечения профессионалов с целью совершенствования управления

4 дисциплинам, обеспеченной четкой регламентацией деятельности, контролем, своевременным поощрением

5 справедливое отношение к персоналу

6 скоростей, надежном, полном, точном и постоянном учета

7 диспетчирования по принципу"лучше диспетчируваты хотя бы не спланированную работу, чем планировать работу, не диспетчируючы ее"

8. Нормы йрозкладах, способствующих поиску и реализации резервов

9. Нормализацииьумов труда

10. Нормирование операций, состоящих в стандартизации способов их выполнения, регламентировании времени

11. Письменных стандартных инструкциях. За это принцип. Эмерсон подвергся обвинению в бюрократизме. На это он ответил своим оппонентам такими словами:"Существует мнение, что проповедуется с большим пафосом, п однако есть безграмотной, якобы стандартные инструкции убивают у работника инициативу, превращают его в автомат. Если вспомнить о том, как порхает по воздуху воробей, или как бегает по дереву белка, то с дается, что лестница только убивают инициативу в человеке, спускается с шестого этажа. Я предпочитаю ограниченности, здравому смыслу и удобство лестницы. Работать самым быстрым и легким способом - это значит уменьшить усилия, не снижая результатов, и освободить мозг для инициативы, для изобретения и разработки еще лучших способовращих способів".

12 вознаграждения за производительность

Многие идеи. ГЕмерсона не потеряли своего значения и в наши дни. Например, его взгляды на производительность труда:"Производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях. Напряженная рабо та, наоборот, дает довольно крупные результаты только лишь при усилиях ненормальных. Напряженная и продуктивная работа - это не только не то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно - значит доп. Ават к делу максимальные усилия; работать продуктивно - значит прилагать к делу усилия минимальныеінімальні".

Или:"Неопределенность, неуверенность, отсутствие четко поставленных целей у исполнителей есть лишь отражением неопределенности, неуверенности, отсутствия четко поставленных целей в самих руководителей. Таким образом, ч четкая постановка целей и доведения их до непосредственных исполнителей - первая предпосылка успешной работыоботи".

Заслуга. Ф. Тейлора и его последователей заключалась в том, что они добились признания менеджмента как самостоятельной отрасли и вида деятельности и по сути создали его первую научную школу, получившую название шк когда научного управления. Его методологическую основу составлялв традиционный подход к организации, которая рассматривалась как нечто, состоящее из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов. Функционирование этих элементов, подчиняется определенным общим закономерностям

Задача менеджмента понимались как выявление этих закономерностей и управления в соответствии с каждого направления деятельности организации вне связи с другими. Таким образом, игнорировалась реальная единство внут. Тришна процессов в организации и необходимость целостного управления ими, а следовательно, ограничивались возможности полного использования существующего потенциала. Кроме того, представители школы научного управления не дооцинювалы роль личностного фактора, упрощенно представляли себе мотивы человеческого поведенияки.

Работы. Ф. Тейлора и его последователей посвящены вопросам управления на его нижнем уровне, где происходит непосредственное соединение рабочей силы со средствами и предметами труда. Вопросам управления на бил льш высоком уровне уделялось мало вниманияги.

Бурное развитие промышленности в первой четверти XX в дал толчок эволюции взглядов на проблемы управления и формирования нового подхода

uchebnikirus.com

Школа научного управления: Френк и Лилиан Гилбрет

докладСупруги Френк и Лилиан Гилбрет — представители школы научного управления (1885 -1920) Ф. Гилбрет начинал свою карьеру простым рабочим, что, несомненно, повлияло на его представление об управлении организацией. Еще будучи учеником каменщика, Гилбрет заметил, что люди, которые учили его класть кирпич, использовали три основные связки движений. Он задумался над тем, какое из этих движений было самым эффективным, затем методично изучил эти движения, а также используемые инструменты. В результате появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений, необходимых для кладки одного кирпича, с 18 до 4,5 с, увеличив тем самым производительность на 50%.Работая в строительной промышленности, Ф. Гилбрет решил предпринять ряд шагов по их устранению недостатков организации труда. Он выступал за внедрение в менеджмент современных измерительных методов и инструментов.Все усилия Френка и Лилиан Гилбрет были сконцентрированы на направлении, которое позднее получило название «изучение движений». Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Это часы, которые изобрел Френк и которые могли записывать интервалы, продолжительностью до 1/2000 секунды. В начале 1900-х годов Френк и его жена изучали рабочие операции, используя микрохронометр в сочетании с кинокамерой, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях и сколько времени занимает каждое из них. С помощью стоп кадров Гилбреты смогли выявить и описать 17 основных движений кисти руки. Они назвали эти движения терблигами. Это название произошло от фамилии Гилбрет, если ее прочитать «задом наперед». Кроме киносъемки, Гилбреты использовали и др. приспособления, например шкалограммы. Ф. Гилбрет является изобретателем карт и схем технологических процессов, циклографа.Основываясь на полученной информации, супруги изменяли рабочие операции, чтобы устранить лишние, движения и, используя стандартные процедуры и оборудование, стремились повысить э

kapash.wordpress.com

Френк и Лилия Гилберт, их исследования по организации труда — реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему: «Френк и Лилия Гилберт, их исследования по организации труда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк-2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….………..…...3

  1. Биография Френка и Лилии Гилберт…………………….………….....…5
  2. Работа и исследования………………………………………………….…6

Выводы…………………………………………………………….………...…...11

Литература………………………………………………………………....….....12

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Люди, работающие в организациях и с организациями, - это самый  главный фактор, учет которого требует  не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Вообще механизм управления — это совокупность средств управления или инструментов, которыми пользуется менеджер и благодаря которым он выполняет свою работу. Эти инструменты можно классифицировать по-разному. Все зависит от того, какой уровень взаимоотношений рассматривать.

На уровне индивидуальных контактов менеджера и работника  таким инструментом управления являются интересы и ценности, которые побуждают  человека трудиться вообще и трудиться  эффективно, в частности.

На уровне воздействия  менеджера на общие процессы функционирования фирмы такими инструментами являются факторы, обеспечивающие эффективность  и производительность совместной работы сотрудников и работников фирмы. Механизм управления возникает тогда, когда все инструменты отлажены и согласованы между собой.

Организация производства является важным инструментом управления. Она представляет создание системы совместного труда таким образом, когда производится наибольшее количество продукции при наименьших затратах и при наименьшем утомлении рабочих.

Толчком к развитию научной  мысли о процессах управления послужила так называемая «Пятая управленческая революция» (конец XIX —  начало XX в.), основными результатами которой явились: формирование крупных  иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных  обязанностей и ответственности  класса управленцев.

 В этих достаточно непростых условиях и сложилась первая «серьезная» школа менеджмента — школа научного управления.

Создатели этой школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения. Наряду с Тейлором основателями школы научного управления являются Френк и Лилия Гилберт. 

 

 

  1. БИОГРАФИЯ

Френк Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате Мэн, не имел формального образования за пределами школы. Он начал, как каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером. В конце концов он стал преподавателем Университета Пердью, в котором находятся его работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было 12 детей, 11 из которых пережили его.

Гилберт, обнаружил, свое призвание, когда, как молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы  сделать кирпичную кладку быстрее и легче. Это переросло в сотрудничество с его супругой, Лилиан Гилберт, она изучала работу, привычки канцелярских работников во всех видах промышленности и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче.

Он и Лилиан основали фирму управленческий консалтинг, Gilberth Inc, с упором на такие усилия.

Гилбертом разработаны стандартные  методы, используемые армией всего  мира, чтобы учить новобранцев, как  можно быстро разобрать и собрать  оружие, даже с завязанными глазами  или в полной темноте.

Гилберт умер от остановки  сердца 14 июня 1924, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна Монклер, Нью-Джерси.

Лилиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Френком, они впервые использовали методы промышленного управления, которые используются по сей день. Она была одной из первых женщин, которая совместила карьеру с семейной жизнью.

Лилиан закончила среднюю школу и решила, что хочет изучать литературу и музыку. Ее отец не верил в высшее образование для женщин. Но Лилиан уговорила его разрешить ей учиться в Калифорнийском университете в Беркли, живя у себя дома и поддерживая ее семейные обязанности. Когда она получила степень бакалавра в области английской литературы в 1900 г., она стала первой женщиной которая выступила в Калифорнийском университете. Она переехала в Колумбию, собиралась получить степень магистра в Колумбийском университете, но болезнь вынудила ее возвратиться в Калифорнию. Лилиан вернулась в Беркли и получила степень магистра в литературе в 1902 году.

Она провела некоторое  время в Бостоне, и там встретила  своего будущего мужа. Френк Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лилиан они начали изучение научных принципов управления. Там, где Френк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лилиан была связана с человеческими аспектами управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни.

Лилиан Гилберт продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году.

В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков. Она много путешествовала, говорила и писала о вопросах управления. В 1966 году она получила медаль Американского  общества инженеров-строителей.

Лилиан Гилберт умерла в возрасте 92 лет в Фениксе, штат Аризона. Получила более десятка почетных степеней. Благодаря тому, что она удачно сочетала карьеру и семью её прозвали "Гением в искусстве жизни."

  1. ИССЛЕДОВАНИЯ И РАБОТА СЕМЬИ ГИЛБЕРТ

Развитие производства на границе XIX – XXвв, заставило руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникала в двух аспектах:

  1. Как увеличить производительность за счет облегчения выполняемой работы;
  2. Как мотивировать работников, чтобы они воспользовались преимуществами новых методов.

Рациональная организация  труда предполагала замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую  правильную расстановку рабочих  и их обучение оптимальным приемам  работы.

Научное управление наиболее тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

Ранняя деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Позднее он организовал свою собственную консультативную компанию и присоединился к движению научного менеджмента.

В начале своей деятельности он организовал систему управления строительством, состоявшую из трех частей:

1.Система занятий была  системой бухгалтерского учета,  которая была разработана в  помощь подрядчику в подсчете  различных затрат за неделю  работы.

2.Конкретная система содержала подробные советы конкретным подрядчикам.

Гилберт писал о контролировании  рабочих, включая необходимость  ведения спортивных соревнований между  группами рабочих, для быстрейшего  завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, которые соревновались в том, чтобы быстрее выполнить конкретное задание.

3.Система каменщика была технической.

Длительное время работая в строительной индустрии Френк Гилберт был поражен масштабами непроизводительной работы и решил ее устранить. Ф. Гиберта привлекала в основном и сфера исследований, которая позднее стала известной под названием «изучение движений». Он предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Он делал упор на экономии усилий, а не скорости их выполнения. Также как и Тейлор, он вел поиск повышения производительности труда без приложения больших физических усилий. Результатом его поиска стало увеличение рабочим дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий.

В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт стал сотрудничать с  Тейлором и начал улучшать свою собственную  систему, он стал разрабатывать все  более сложные методы измерения  времени работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили  проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований.

Фрэнк и Лилиан Гилберты были специалистами по проблеме эффективности. Они сосредоточились на хронометрировании. Хронометраж включает в себя анализ движений рук рабочего при выполнении работы. Они пытались определить, какие процессы ручного труда, выполняемые рабочими, являются наиболее эффективными. Они наблюдали за рабочими при выполнении ими работы. 

Однако здесь имелись  некоторые проблемы в связи с  тем, что если рабочий будет знать, что он находится под визуальным наблюдением, то он будет работать иначе. Поэтому Гилберты решили использовать кинокамеру для наблюдения за работающим. Они устанавливали камеру и оставляли ее на некоторое время на месте для того, чтобы рабочий привык к ней.

Разумеется, что съемка не велась непрерывно, а периодически делались снимки движения рук рабочего, который никогда не знал, в какой момент это действительно происходило. Поэтому наблюдения были высокого качества. К тому же это легко хронометрировалось.

При хронометраже количество времени, затраченное на выполнение операций, является основным определяющим фактором их эффективности. Однако для того, чтобы это установить, необходима эффективная система измерения количества времени на каждую небольшую часть движения. Благодаря тому, что кинокамера делает снимки покадрово, стало возможным подсчитать количество кадров, которые были затрачены на фотографирование движений рабочего, а затем точно сказать, сколько времени ушло на каждое движение.

В дальнейшем они разделили  задачу на различные категории и  действительно превратили это в  науку о хронометраже. Кадр кинофильма, использовавшийся в качестве измерительного устройства, получил название «треблиг», что получилось в результате прочтения их фамилии с конца.

Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное  Ф.Гилбертом вместе с супругой Лилией, показало, что причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента к рабочему. Лилия Гилберт играла важную роль в работе ее мужа и создала репутацию своей собственной работой.

Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а  не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие  максимально использовать возможности  и усилия человека. Л. Гилберт характеризовала  три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени  концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного  работ было выполнено по психологии личности.

В 1911 году группа специалистов во главе с Ф. Гилбертом создала  отдельную организацию, названную  Обществом поддержки научного менеджмента  и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал Введение в научный менеджмент, в  котором изложил общие вопросы  научного управления и предложил  ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и  практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально  новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей.

 

ВЫВОДЫ

Фрэнк Гилберт скончался  в 1924г., но его жена Лилиан продолжала работать до 1970-х гг. Она дожила до глубокой старости.

Они написали книгу, озаглавленную  «Дешевле дюжинами», по которой был  поставлен фильм. У них было 12 детей, а их дом стал образцом эффективности, потому что здесь все основывалось на хронометраже. Та работа, которой  занимались Фрэнк и Лилиан Гилберты, является изучением лишь одного из аспектов инструмента организации производства, доступного менеджеру.

Гилберты изучали рабочие  операции, используя кинокамеры в  сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.

Ф. Гилберт по результатам  своих исследований написал книги "Азбука научной организации труда" и "Изучение движений". Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение производительности труда.

myunivercity.ru

Ленточный конвейер

Содержание:

1.Введение…………………………………………………………………...3

2.Биография…………………………………………………………………6

2.1.Фрэнк  Гилберт………………………………………………………….6

2.2. Лилиан  Гилберт………………………………………………..………7

3.Вклад  в развитие менеджмента…………………….……………………9

4.Заключение………………………………………………………………12

 Список  использованных источников и  литературы……………………15            

1.Введение.

В первой половине ХХст. получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так:

Опыт  удостоверяет, что названные школы  сталкиваются и пересекаются в вопросах теории и практики менеджмента, а  в пределах организации можно  найти элементы всех подходов. Научные  основы управления получили развитие в 1880—1930 г.г.

Развитие  производства на границе ХИХ-ХХ ст. заставил руководителей сосредоточиться  на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта  проблема возникает в двух аспектах:

1)как  увеличить производительность (отношение  объема производства к использованию  ресурсов) за счет облегчения  выполняемой работы;

2)как  мотивировать работников, чтобы  они воспользовались преимуществами  новых методов.

Ученые  и практики, которые решали упомянутые вопросы, начали школу научного управления. Основателем школы научного управления был американский инженер-механик  Фредерик Тейлор (1856—1915), которого часто  называют отцом научных методов  управления. Он считал, что, используя  наблюдение, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать производственные операции, достичь их эффективного выполнения. Первой фазой методологии  научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. На основе полученной информации разрабатывались рекомендации для устранения лишних, непроизводительных движений с целью повышения эффективности производства. управления.

Ф. Тейлор оставил после себя солидное творческое наследство, которое прославило его  имени. Среди его творческого  задела наиболее известными есть книги  «Сдельная система» (1895), «Цеховой менеджмент» (1903) и «Принципы научного менеджмента» (1911).

Подобные  проблемы решали и супруги Френк  Гилбрет (1868—1924) и Лилиан Гилбрет (1878—1972), которые занимались преимущественно  вопросами изучения физической работы в производственных процессах и  исследовали возможность увеличения производства продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на них производство. Результаты своей работы они изложили в книгах «Изучение движений» (1911) и «Психология управления» (1916). В  этих работах подчеркивалась важность связи между наукой управления и  данными социологических и психологических  исследований. Длительное время, работая  в строительной индустрии, Ф. Гилбрет  был пораженный масштабами непроизводительной работы и решил ее отстранить. Ф. Гилбрета привлекала в основном и  сфера исследований, которая позднее  стала известной под названием  “изучение движений”.

Используя свое изобретение (микрохронометраж), Гилбреты могли анализировать отдельные трудовые движения, точно определять, сколько времени необходимо для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли дальше и смогли систематизировать все движения людской руки и разработать их на 17 элементарных движений (например, такие как “увлечение”, “содержание”, “установка”), какие они назвали “треблигами” (фамилия Гилберт, прочитанное в обратном порядке). Эти идеи оказались полезными для всех областей промышленности.

Гилбреты  считали, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной образованности работников, от них знаний и способности  делать взнос в общественное богатство. Чтобы быть прибыльной, любая производственная деятельность должна планироваться  и руководствоваться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управленцев. Кроме Гилбретов, последователями Ф. Тейлора были Г. Гантт, Г. Эмерсон и др.             

2.Биография.

2.1.Фрэнк  Гилберт.

Гилберт, родившийся в Фэрфилде, штате  Мэн, Гилберт, не имел формального образования  за пределами школы. Он начал, как  каменщик, стал строительным подрядчиком, и позже главным инженером.

В конце  концов он стал преподавателем  Университета Пердью , в котором находится его  работы. Он женился на Эвелин Лилиан Моллер 19 октября 1904 года в Окленде, штат Калифорния, у них было  12 детей, 11 из которых пережили его.

Гилберт, обнаружил свое призвание, когда, как  молодой строительный подрядчик, он искал способы, чтобы сделать  кирпичную кладку (его первый торговли) быстрее и легче. Это переросло  в сотрудничестве с его возможной  супругой, Лилиан Моллер Гилберт , она  изучала работу привычки производства и канцелярских работников во всех видах промышленности  и пыталась найти способы увеличения производительности и сделать их работу легче. Он и  Лилиан основал фирму управленческий консалтинг, Gilbreth  Inc, с упором на такие усилия.

Гилбретом  разработаны стандартные методы, используемые армией всего мира, чтобы  учить новобранцев, как можно  быстро разобрать и собрать оружие, даже если с завязанными глазами  или в полной темноте.

Гилбрет умер от остановки сердца 14 июня 1924 года, в возрасте 55 лет, на вокзале Лакаванна в Монклер, Нью-Джерси.

2.2. Лилиан Гилберт

Лиллиан Гилберт была матерью современного менеджмента. Вместе со своим мужем Фрэнком, она впервые использовали методы промышленного  управления используется по сей день. Она была одной из первых "superwomen", совместив карьеру с семейной жизнью. Она была хорошим автором, получатила много почетных степеней. Её, пожалуй, лучше всего помнят за материнство. Ее дети пишут популярные книги, такие как "Оптом дешевле". Но Лилиан Моллер Гилберт была не только матерью, она была инженером и промышленным психологом.

Лиллиан закончила среднюю школу и  решил, что она хочет изучать  литературу и музыку. Ее отец не верил  в высшее образование для женщин. Но Лилиан уговорил его позволить  ей учиться в Калифорнийском университете в Беркли, живя у себя дома и поддержания  ее семейные обязанности. Когда она  получила степень бакалавра по литературе в 1900 году, она была первой женщиной, которая выступила в Калифорнийский университет.

Она переехала  в Колумбию, но болезнь вынудила возвратиться в Калифорнию после  ее первого года.  Не испугавшись, она вернулась в Беркли и получил  степень магистра в литературе в 1902 году. Она провела некоторое  время в Бостоне, и там она  встретила своего будущего мужа.

Фрэнк  Гилберт, который никогда не учился в колледже, был заинтересован  в эффективности на рабочем месте. Вместе с Лиллиан они начали их изучение научных принципов управления.

Там, где Фрэнк был посвящен техническим аспектам эффективности работника, Лиллиан была связана с человеческим аспектам управления. Ее идеи не были широко приняты в течение ее жизни, но они указывают направление, в котором современный менеджмент будет существовать.

Лилиан  Гилбрет продолжила свою работу только после смерти Фрэнка в 1924 году. В 1926 году она стала первой женщиной членом Американского общества инженеров-механиков.

Она много  путешествовала, говорила и писала о вопросах управления. В 1966 году она получила медаль Американского общества инженеров-строителей. Она умерла в возрасте 92 лет, получатила более десятка других почетных степеней. Благодаря тому, что она удачно сочетала карьеру и семью её прозвали "Гением в искусстве жизни."           

3.Вклад  в развитие менеджмента.

Большой вклад в развитие и популяризацию  научного менеджмента внесла супружеская  чета Фрэнк и Лилиан Гилбрет. Ранняя деятельность Ф. Гилбрета была похожа на то, что делал Тейлор. Позднее  он организовал свою собственную  консультативную компанию и присоединился  к движению научного менеджмента. В  начале своей деятельности он систему  управления строительством, состоявшую из трех частей. 1.Система занятий  была системой бухгалтерского учета, которая  была разработана в помощь подрядчику в подсчете различных затрат за неделю работы. 2. Конкретная Система содержала  подробные советы конкретным подрядчикам. Гилберт писал о контролировании  рабочих, включая необходимость  ведения спортивных соревнований между  группами рабочих, для быстрейшего  завершения работы. Вся работа была поделена для групп рабочих, кто  соревновались в том, чтобы быстрее  выполнить конкретное задание. 3. Система  Каменщика была технической. Он предложил  систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и  объяснял почему этот способ был лучший. Он делал упор на экономии усилий, а  не скорости их выполнения. Также как  и Тейлор он вел поиск повышения  производительности труда без приложения больших физических усилий. Результатом  его поиска стало увеличение рабочим  дневной нормы кладки кирпичей с 1 000 до 2700 штук без больших усилий.

В 1907 г. Гилберт познакомился с Фредериком Тейлором. После того, как Гилберт  стал сотрудничать с Тейлором и начал  улучшать свою собственную систему, он стал разрабатывать все более  сложные методы измерения времени  работы. Он составил список 17 основных движений, которые позволили проводить более точный анализ элементарных движений рабочих. Он впервые начал использовать кинокамеру в проведении промышленных исследований. Он также разрабатывал циклеграфическую методику присоединения маленькой электрической лампочки к руке, пальцу, или кисти рабочего для фиксирования на пленке движений.

Большое исследование причин усталости рабочих, проведенное Ф.Гилбретом вместе с супругой Лилиан, показало, что  причиной усталости была не монотонность, а недостаток интереса менеджмента  к рабочему. Лиллиан Гилбрет играла важную роль в работе ее мужа и создала  репутацию своей собственной  работой. В своей докторской диссертации, изданной отдельной книгой еще до защиты, она применила методы и  находки психологии к исследованиям  рабочего места.

Она определяла психологию управления как воздействие  организующего работу ума на организуемую работу, и влияние неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а  не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие  максимально использовать возможности  и усилия человека. Л. Гилбрет характеризовала  три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени  концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного  работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте  рабочий обретал умственное равновесие и безопасность, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления.

В 1911 году группа специалистов во главе с Ф. Гилбретом создала отдельную  организацию, названную Обществом  поддержки научного менеджмента  и переименованную после смерти Тейлора в Общество Тейлора. Он создал Введение в научный менеджмент, в  котором изложил общие вопросы  научного управления и предложил  ответы в ясной и доходчивой терминологии относительно основных принципов и  практики научного управления. И хотя работа не содержала принципиально  новой информации, блестящие постановка вопросов и формулирование ответов, обеспечили книге широкое внимание среди читателей.         

4.Заключение.

Наряду  с Тейлором наиболее яркими сподвижниками  школы научного управления были Френк  и Лилия Гилберт, Генри Ганнт  и др. Концепция школы базировалась на рациональной организации труда, разработке формальной структуры организации  и выработке подходов по сотрудничеству управляющего и рабочего. Наиболее близким учеником Тейлора был  Генри Л. Ганнт (1861–1919 гг.), занимавшийся разработкой методики премиальной  оплаты труда рабочих, составлявшего  карто-схемы для производственного  планирования, которые получили название графики Ганнта, а также внесшего вклад в разработку тео-рии лидерства. Работы Ганнта «Труд, заработная плата  и доход» (1910), «Промышленное руководство» (1916), «Организация труда» (1919) характеризуют  осознание ведущей роли человеческого  фактора и убеждение в том, что рабочему должна быть представлена возможность обрести в своем  труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. Он строил планы «демократии на производстве»  и мечтал о гуманизации науки  управления в будущем. Солидный вклад  в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк Гилбрет (1868–1924) и  Лилиан Гилбрет (1878–1972), которые упорно искали оптимальные способы увеличения объема выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затрачиваемых на их производство. Они изучали трудовые движения работников, используя кинокамеру в сочетании с микрохронометражем, что позволило им разработать  карты цикла одновременно выполняемых  микродвижений. Результаты своих изысканий  Ф. Гилберт изложил в трудах «Азбука  научной организации труда» и  «Изучение движений». Использование  его исследований позволило обеспечить на производстве трехкратное повышение  производительности труда. Л. Гилбрет одна из первых начала заниматься вопросами управления кадрами, их научным подбором, расстановкой и подготовкой. В 1915 г. она стала первой женщиной в США, получившей степень доктора психологии. Все ее научные исследования имели практическое применение, широко использова-лись на многих предприятиях, на некоторых из них были открыты школы по работе с персоналом. Школа научного менеджмента (примерно 1886-1920 гг.)

stud24.ru

Зарубежные теории управления От управления персоналом к ??управлению человеческими ресурсами, Школа научного управления - Ф, Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилберт, Г Гантт, Г Емерсон

41 школа научного управления -. Ф. Тейлор,. Фрэнк и. Лилиан. Плберт,. Г. Гантт,. Г. Эмерсон

42 Классическая (административная) школа-А,. Файоль

43 школы человеческих отношений -. Е. Мейо

44 Количественная школа -. Д. Марч,. Г. Саймон,. Р. Акофф,. Д. Вудворд,. Д. Томпсон,. Н. Лоуренс

45. Сравнительная характеристика японской и американской модели менеджмента

46 Теории лидерства

47. Теории X и. У

48 Теории стиля руководства

Большинство ученых считает, что управление в своем понимании существовало уже с тех времен, когда человек с помощью"кнута и пряника"заставила другого человека сделать несколько предопределен. Практика управления такая же древняя, как существование человечества. Важный вклад в формирование предпосылок управленческой теории сделала церковь, введя описания обязанностей священнослужителей разных уровней. Четкое формулирование их обо вязкой обеспечивало поступление информации (распоряжений) от. Папы римского к мирянам, т.е. была создана эффективная коммуникационная сетейежа.

Хотя древние цивилизации и церковь подают примеры эффективной практики управления, технические внедрения периода промышленной революции осуществляли более динамическое воздействие на развитие теории менеджмента. Это наглядно проявилось в истории. Великобритании в период с 1700 до 1785 гг, когда в организации производства произошли существенные изменения. В XVIII веке первоначально возникла система кустарной промышленности, когда прои бникы изготавливали продукцию в собственных домах. Однако вскоре появились предприимчивые люди, которые предлагали обеспечить каждого производителя необходимыми материалами при условии уплаты им определенной суммы за к ожну изготовленную единицу продукцииукції.

Управления при фабричной системе характеризуется, прежде всего, строгим контролем операций. Владельцев предприятий прежде всего интересовало получение максимально возможной прибыли на вложенный капитал. Поэтому большое внимание уделялось упрощению производственных операций, сокращению отходов и побуждению работников повышать производительность. Это вызвало появление научных методов управленияння.

41 школа научного управления - Ф, Тейлор, Фрэнк и Лилиан Гилберт, Г Гантт, Г Емерсон

В первой половине XX в получили развитие четыре школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть представлены так, как показано ниже

Опыт показывает, что названные школы сталкиваются и пересекаются в вопросах теории и практики менеджмента, а внутри организации можно найти элементы всех подходов. Научные основы управления получили ро азвитие в 1880-1930 гр.

. Школа современного управления

Развитие производства на рубеже. ХIХ-ХХ вв заставил руководителей сосредоточиться на разработке научных и рациональных принципов управления людьми, оборудованием, материалами и финансами. Эта проблема возникает в двух a аспектахх:

1) как увеличить производительность (отношение объема производства к использованию ресурсов) за счет облегчения выполняемой работы;

2) как мотивировать сотрудников, чтобы они воспользовались преимуществами новых методов. Ученые и практики, которые решали упомянутые вопросы, начали школу научного управления

Основателем школы научного управления был американский инженер-механик. Фредерик. Тейлор (1856-1915), которого часто называют отцом научных методов управления. Он считал, что, используя видеонаблюдени ния, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать производственные операции, достичь их эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. На основе полученной информации разрабатывались рекомендации для устранения лишних, непроизводительных движений с целью повышения эффективности производствтва.

Значительное место в системе научного управления предоставлялось персонала. Существенным достижением этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересованности работников в увеличении производительности те и объемов производства. Предусматривалась также возможность отдыха и перерывов в производстве, а время на выполнение определенных задач считался реальным и справедливо определенным. Это давало возможность керивницт ву устанавливать нормы производства и дополнительно платить тем, кто превышал заданный минимум. Ф. Тейлор и его последователи признавали также возможность отбора людей, которые физически и интеллектуально ответствен дали бы выполняемой роботоботі.

Ф. Тейлор рассматривал научный менеджмент как действенное оружие для сближения интересов всего персонала благодаря росту благосостояния рабочих и налаживанию более тесного их сотрудничества с хозяевами и а администрацией в достижении производственных и экономических задач организации. Ф. Тейлор считал, что для тех, кто воспринимать систему научного менеджмента в полном объеме, следствием было устранение всех су перечок между сторонами, поскольку формирование"честного дневной выработки"рабочего будет предметом научного поиска вместо попыток мошенничества. Существенным вкладом. Ф. Тейлора в теорию менеджмента было отделят ения управленческих функций от фактического выполнения работы. Ф. Тейлор, по словам его последователей, осуществил"интеллектуальную революцию"трактовкой промышленного менеджмента как совместной деятельности упр авлинцив и рабочих, основанной на общности интересов. Менеджмент характеризовался им как процесс слияния материальных ресурсов и технологии с собственно человеческим потенциалом для достижения цели организ ции. Научный менеджмент, отмечал. Ф. Тейлор, способствует развитию чувства товарищества, поскольку отношения людей в производстве - это уже не отношения хозяев и подчиненных, как в старых системах управления а отношения взаимопомощи между друзьями, помогают друг другу выполнить ту работу, к которой каждый из них лучше подготовлен. С другой стороны,. Ф. Тейлор подчеркивал, что движущая сила производительности труда и - личная заинтересованность работникь працівника.

Основными задачами администрации, по мнению. Ф. Тейлора, являются:

• разработать научными, методами каждый элемент работы вместо использования примитивных эмпирических методов;

• на научной основе осуществлять отбор, обучение и развитие работников, тогда как в прошлом они самостоятельно выбирали себе работу и готовились к ней, как могли;

• сочетать рабочих и науку воедино, обеспечить дружественное сотрудничество между работниками для выполнения работы в соответствии с разработанными научных принципов;

• обеспечить более строгий разделение труда между рабочими и менеджерами, чтобы на стороне первых концентрировалась исполнительская работа, а на стороне вторых - распорядительство и надзор. Благодаря этим мерам по. Ф. Тейлором, субъективизм старых методов управления заменяется"научной логикой"правил, законов и формуул.

В контексте своих исследований и экспериментов. Ф. Тейлор вывел ряд общих принципов, которые легли в основу его системы. К их числу относятся:

• разделение труда - этот принцип реализуется не только на уровне цеха, но и распространяется на всю управленческую деятельность. За менеджером должна быть закреплена функция планирования, а за рабочим - функц ция выполнения. Кроме того,. Ф. Тейлор рекомендовал осуществлять распределение конкретных задач, чтобы каждый рабочий, менеджер отвечал за одну функциюію;

• измерение труда - этот принцип предусматривает измерение рабочего времени с помощью так называемых"единиц времени";

• задачи-предписание - согласно этому принципу производственные задачи должны быть не только ежеминутно расписаны, но и сопровождаться подробным описанием оптимальных методов их выполнения;

• программа стимулирования - для рабочего должно быть понятно, что любой элемент труда имеет свою цену и его оплата зависит от объемов производства продукции, а в случае достижения высшей продукты ивности рабочему выплачиваются премиальные

• работа как индивидуальная деятельность - влияние группы делает рабочего менее производительным;

• мотивация - личная заинтересованность является движущей силой для большинства людей;

• роль индивидуальных способностей (существование различий между способностями рабочих и менеджеров): рабочие работают ради выгоды, а менеджеры - ради выгоды в будущем;

• роль менеджмента - отстаивание всех авторитарных методов управления, по которым организационные правила, стандарты, регламентирующие труд, должны быть усилены;

• роль профсоюзов - скептическое отношение к профсоюзному движению, поскольку только широкое внедрение принципов менеджмента способно уменьшить конфликт между рабочими и администрацией;

• развитие управленческого мышления - с управленческой практики должны быть выведены определенные законы, а управление должно приобрести такого же научного статуса, и инженерное дело

Ф. Тейлор оставил после себя солидное творческое наследие, прославивший его имя. Среди его творчества наиболее известны книги"Сдельная система"(1895),"Цеховой менеджмент"(1903) и"Принципы научного менеджмента"(19111).

Подобные проблемы решали и супруги. Фрэнк. Гилбер т (1868-1924) и. Ли-лиан. Гияберт (1878-1972), которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали. Возможна весть увеличения производства продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство. Результаты своей работы они изложили в книгах"Изучение движений"(1911) и"Психология управления"(1916). В этих работах подчеркивалась важность связи между наукой управления и данным социологических и психологических исследований. Долгое время, работая в строительной индустрии,. Ф. Гилберт был поражен масштабами непроизводительного труда и решил ее устранить. Ф. Гилберта привлекала в основном и сфера исследований, которая позже стала известной под названием"изучение движенийрухів".

Используя свое изобретение (микрохронометраж),. Гилберт могли анализировать отдельные трудовые движения, точно определять, сколько времени необходимо для выполнения операции (хронометраж). Кроме того, они пошли дальше и смогли систематизировать все движения человеческой руки и разработать их на 17 элементарных движений (например, такие как"захват","содержание","установка"), которые они назвали"треблигамы"(фамилия. Гилберт, прочитанное в обратном порядке). Эти идеи оказались полезными для всех отраслей промышленноститі.

Гилбрсты считали, что национальное благосостояние зависит от индивидуальной образованности работников, от их знаний и способности вносить вклад в общественное богатство. Чтобы быть прибыльной, любая производственная ди ияльнисть должна планироваться и управляться, за ней должны стоять способности, опыт и знания управленцев. Кроме. Гил. Альберта, последователями. Ф. Тейлора были. Г. Гантт,. Г. Эмерсон и ита ін.

Концепция научного управления стала переломным этапом, благодаря которому управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Впервые руководители-практики и ученые увидели, что мето оды и подходы, которые применялись в науке и технике, могут эффективно использоваться в практике достижения целей организацииї.

uchebnikirus.com

Фрэнк Гилберт (1868-1924) и Лилиан Гилберт (1878 –1972)

Супруги Фрэнк Гилберт (1868-1924) и Лилиан Гилберт (1878 –1972) занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на ихпроизводство.

Гильбрет Франк Банкер (1868-1924)

Гильбрет Франк Банкер (Frank Bunker Gilbreth, Jr.) - американский инженер, один из основоположников современной науки об организации труда и управления. Гильбрет вел обширную теоретическую и экспериментальную работу в области организации, физиологии и психологии труда (независимо от других основоположников теорий о труде Ф.У.Тейлора и Х.Л.Ганта). Значителен вклад Гильбрета в теорию и практику рационализации трудовых приемов и движений. Гильбрет считал, что на основе тщательного анализа методов выполнения любой работы различными рабочими всегда можно найти наилучший способ ее выполнения, исключающий непроизводительные и излишние движение, что любые трудовые движения можно разложить на основные простейшие микродвижения и что любая работа, выполняемая человеком, состоит из суммы таких микродвижений. Первоначально Гильбрет установил 17 элементарных микродвижений, которые он назвал терблигами (фамилия Гильбрет прочитанная справа налево). Тем самым Гильбрет заложил основы современного метода нормирования по микроэлементам. Гильбрет ввел в практику исследования и нормирования труда киносъемку специальной аппаратурой и хроноциклографию. Ему принадлежит работа «Изучение движения с точки зрения прироста национального богатства.»

Лилиан Моллер Гилберт (1878 –1972)

Лилиан Моллер Гилберт (Lillian Moller Gilbreth) - Пережила мужа на 38 лет и воспитала одна их 12 детей. При этом она активно занималась пионерскими разработками в сфере организационной психологии и управления персоналом. Она определяла психологию управления как воздействие организующего работу ума на организуемую работу, и влияние неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе и научный менеджмент представляет собой средства, позволяющие максимально использовать возможности и усилия человека. Л. Гилбрет характеризовала три исторических стиля управления: традиционный, переходный и научный. Она отметила, что психологи до того времени в значительной степени концентрировались на изучении психологии толпы и сравнительно немного работ было выполнено по психологии личности. При научном менеджменте рабочий обретал умственное равновесие и безопасность, а не обеспокоенность, которая была неизбежной при традиционном управлении. Заботясь о благосостоянии, научное управление поддерживало регулярную работу, поощряя хорошие отношения в коллективе, и способствовало физическому, умственному, моральному, и финансовому развитию рабочего. Л. Гилбрет была пионером в психологии управления.

studfiles.net