5Legko.ru - Сайт для преподавателей и студентов. Финансовый государственный менеджмент


19.2. Менеджмент государственных финансов

Василик. Теория финансов (2000)

Государственные финансы имеют ряд подсистем, как: государственный бюджет, местные бюджеты, финансы государственных предпринимательских структур тощо.Однако центральное место в государственных финансах занимает бюджетная система. Поэтому очень важным является определение и раскрытие содержания и роли менеджмента государственных финансов как управление финансами на макроривни.Практически управление государственными финансами - это совокупность форм и методов целенаправленного воздействия государства на формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных органов управления. Более 70 процентов этих фондов составляют средства бюджетов, поэтому бюджетный менеджмент - центральное звено управления государственными финансами.Бюджетный менеджмент направлен на управление бюджетными ресурсами в процессе их движения на всех этапах бюджетного процесса. Менеджмент государственных финансов в целом и бюджетный менеджмент частности могут рассматриваться только в соответствии с условиями функционирования всех ветвей власти в каждом государстве. Бюджетный менеджмент имеет объект и субъект управлиння.Объектом управления является процесс создания и использования фондов финансовых ресурсов на уровне государства, органов местного самоуправления и предпринимательских структур государственной формы собственности. Субъектом управления являются финансовые органы держави.Организационную и методическую работу по управлению государственными финансами осуществляет Министерство финансов Украины. Его полномочия и основные функции определяются положением "О Министерстве финансов Украины", которое утверждает Кабинет Министрив.Центральный аппарат министерства обеспечивает претворение в жизнь государственной финансовой политики, разрабатывая конкретные методы влияния на эффективность общественного производства, определяя оптимальные размеры мобилизации финансовых ресурсов в бюджет, оздоравливая финансовое положение в отдельных отраслях. Этого достигается благодаря разработке совместно с Министерством экономики Украины сводного финансового баланса государства и использование его показателей для составления бюджетов. Успешное функционирование государственных финансов возможно при наличии правовой основы. Для ее формирования Министерство финансов разрабатывает проекты законов Украины по вопросам финансов, бюджета, налогов, издает постановления и распоряжения Кабинета Министров. На этой основе разрабатываются инструкции о порядке их применения при соответствующих экономических умов.Важнейшими функциями центрального аппарата министерства является организация работы по составлению и выполнению государственного бюджета; методическое руководство работой в области бюджетного и финансового планирования и финансирования предусмотренных расходов, ведение учета и составление отчета об исполнении сводного и государственного бюджетов, подготовка информационных материалов и докладов Кабинета Министров Украины о ходе исполнения бюджетов. В процессе мобилизации доходов бюджета Министерство финансов организует работу по контролю за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками, разрабатывает концепцию налоговой политики, готовит предложения относительно установления ставок налогов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды, решает вопрос об отсрочке платежей, предоставления пильг.В министерствах и ведомствах, предпринимательских структурах всех форм собственности Министерство финансов осуществляет проверки бухгалтерских отчетов, денежных документов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, других обязательных платежей. Оно также анализирует экономическое и финансовое положение отраслей народного хозяйства, тенденции и динамику развития форм собственности, затрат на производство, уровень рентабельности и эффективности виробництва.Вместе с другими экономическими ведомствами Министерство финансов принимает участие в проведении разгосударствления собственности, демонополизации народного хозяйства, земельной реформы, изучает влияние этих процессов на укрепление финансового положения государства. Оно также проводит работу по созданию условий функционирования финансового ринку.Важными направлениями работы Министерства финансов является оказание методической и практической помощи отраслевым министерствам, ведомствам, производственным объединением, государственным корпорациям, ассоциациям, консорциумам, предприятиям и организациям по финансовым вопросам по внедрению рыночных отношений, а также местным финансовым органам в организации их работы. Аппарат министерства осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом, устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, определения результатов хозяйственной дияльности.Местными финансовыми органами являются Министерство финансов Автономной Республики Крым, областные, городские финансовые управления, районные финансовые отделы. В своей деятельности они руководствуются законами Украины, постановлениями Верховной Рады, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, решениями соответствующих советов народных депутатов, приказами и инструкциями Министерства финансов Украины. Местные финансовые органы обеспечивают претворение в жизнь государственной финансовой политики, анализируют показатели развития экономики соответствующего региона, принимают меры по оздоровлению финансового положения отраслей подведомственного совете народных депутатов хозяйства и увеличение доходов бюджету.Вместе с другими экономическими органами местные финансовые органы разрабатывают проекты сводных балансов финансовых ресурсов для соответствующих территорий по развитию финансовых возможностей региона и на их основе разрабатывают бюджеты соответствующих советов народных депутатов; ведут учет и составляют отчеты об исполнении бюджета, готовят информационные материалы, доклады органам местной власти И управления о ходе и итогах исполнения бюджета и предложения по увеличению доходив.Местные финансовые органы решают вопрос об отсрочке платежей, вносят предложения исполнительным органам о предоставлении льгот по налогам и платежам в бюджет по заключению налоговых инспекций. По статистическим и бухгалтерским отчетам, аналитическими и прогнозными расчетами они анализируют экономическое и финансовое положение отраслей экономики, тенденции и динамику развития различных форм собственности, формируют соответствующий банк данных с целью изыскания и мобилизации финансовых ресурсов на основе повышения эффективности виробництва.Местные финансовые органы участвуют в разработке предложений по изменению форм собственности и методов хозяйствования на предприятиях коммунальной собственности, создания рынка ценных паперив.Они оказывают методическую и практическую помощь производственным объединением, государственным корпорациям, ассоциациям, предприятиям и организациям по вопросам финансов, бухгалтерского учета и отчетности, внедрение рыночных отношений. Согласно утвержденным в бюджете направлений они также финансируют мероприятия по развитию местного хозяйства, образования, здравоохранения, науки, культуры, местных органов власти и управления, социально-экономических программ.

econbooks.ru

Финансовый менеджмент в государственном управлении

 

Термин “финансовый менеджмент” в переводе означает “управление финансами». В широком понимании, финансовый менеджмент — наука и искусство принимать инвестиционные решения и находить для этого финансовые источники.

В более узком понимании финансовый менеджмент — это управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями субъектов рынка.

Инструменты и процедуры финансового менеджмента в секторе государственного управления, активно используются правительствами экономически развитых стран со второй половины 1980-х гг. К этому времени возобладала точка зрения, что государственные организации, как и частные компании, должны были использовать финансовые средства с максимальной отдачей. Более того, руководители государственных ведомств обязаны подходить к расходованию бюджетных ассигнований даже с большей … ответственностью, чем менеджеры частных корпораций, поскольку они управляют ресурсами, принадлежащими всему обществу (деньгами налогоплательщиков).

На начальном этапе финансовый менеджмент рассматривался как инструмент контроля над бюджетными расходами. В настоящее время он понимается как система руководства финансами государственной организации, которая обеспечивает оптимальные способы использования ограниченных объемов бюджетных ресурсов для эффективного и результативного достижения целей, стоящих перед этой организацией.

Стандарты финансового менеджмента и модели оценки его уровня разрабатываются центральными ведомствами (министерствами финансов или высшими контрольными органами в сфере госфинансов) и отражаются в специальных регулирующих документах. В Австралии и США стандарты финансового менеджмента в секторе государственного управления утверждены законами. В Великобритании организовано структурное подразделение Казначейства – директорат финансового менеджмента, главная задача которого сформулирована следующим образом: обеспечить достижение мировых стандартов финансового менеджмента во всем секторе государственного управления.

Финансовый менеджмент в секторе государственного управления предполагает сопоставление расходов с результатами и определение сложившихся между ними соотношений. По итогам расчета различных показателей (экономичности, эффективности, результативности), мониторинга и учета всех факторов принимаются, выполняются, корректируются и контролируются управленческие решения об увеличении или уменьшении бюджетных расходов на осуществление тех или иных целей и задач ведомства.

refac.ru

Управление государственными финансами - Теория финансов Библиотека русских учебников

Управление финансами осуществляется через существующую систему отношений, которые обусловлены историческими, экономическими и политическими условиями и подчиненные финансовой политике государства. Согласно ей определяет ется объем распределения и перераспределения национального дохода через отдельные звенья финансовой системыи.

Степень перераспределения зависит от роли государства в процессе финансирования социальных расходов, стимулировании сбережения и накопления как источников производственного инвестирования и научно-технического прогресса. Эконом ческий устройство определяет круг финансовых отношений, которые формируют сферу управленческих функций непосредственно государства и его органов в странах с развитой рыночной экономикой большая часть финансовых отно сын находится вне управлении государством, поскольку финансовые ресурсы, преимущественно, формируются и используется их владельцами на собственный рассевуд.

В условиях развитых товарно-денежных отношений круговорот фондов корпораций материализуется в форме денежного капитала в разных денежных фондах. Государство осуществляет влияние на эту сферу финансовых отношений ли ише через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки есть осуществляется не управление финансам и со стороны государства, а воздействие через финансы - реализация финансовой политики зависимости от концептуальных предпосылок государство или усиливает или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономи ческих и социальных процессесів.

В сферу непосредственного государственного управления относятся лишь государственные финансы. Это отношения по поводу формирования только той части финансовых ресурсов, мобилизуемых государством в государственный и местный вых бюджетах, специальных правительственных фондах и государственных предприятиях.

Управление государственными финансами в экономически развитых странах осуществляется высшими законодательными органами путем принятия финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его выполнения, утверждении или ликвидации отдельных видов налогов и других финансовых параметре.

зависимости от государственного устройства и политической системы такими законодательными органами является, например,. Парламент в. Великобритании,. Национальное собрание во. Франции,. Конгресс. США,. Бундестаг в. ФРГ,. Верховная. Рада в в Украин.

Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого тоже определяются согласно государственным устройством страны

Управление финансами в экономически развитых странах осуществляется несколькими государственными органами. В. США например это. Министерство финансов и. Административно-бюджетное управление при. Президенте страны

Министерство финансов. США является представителем правительства, разрабатывает финансовую и налоговую политику, осуществляет эмиссию денег, занимается вопросами внутренних займов и управлением государственных долгов, контролирует. Дотри римання финансового законодательства, налогообложения внутренних доходов, контроль за денежным обращением.

Административно-бюджетное управление при. Президенте составляет расходную часть федерального бюджета и разрабатывает финансовые программы, является основным органом исполнительной власти

. В. Великобритании органом государственного управления является. Казначейство. Оно руководит разработкой, составлением и исполнением государственного бюджета, определением налоговой политики, финансово-экономическим прогнозированием, международными ф финансовыми отношениями, осуществляет контроль за использованием средств государственными предприятиями.

. В. ФРГ органом государственного управления финансами является. Министерство финансов, которое определяет основы финансовой, налоговой, валютной и кредитной политики, составляет проект бюджета и среднесрочного финансового пл поля, осуществляет кассовое обслуживание бюджета, контроль за исполнением бюджета и разрабатывает основы распределения финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы. В управлении финансами участвуют. Федерал ьне ведомство по финансам и. Федеральное управление государственным долгом, подчиненное. Федеральному министерству финансов. Федеральное ведомство осуществляет налоговую проверку предприятий, занимается. ОПОД аткуванням иностранных капиталовложений, проблемами устранения двойного налогообложенияня.

Федеральное управление государственным долгом занимается операциями по выпуску и погашению займов и финансированием бюджетного дефицита

. Во. Франции управления финансами осуществляет. Министерство экономики, финансов и бюджета, которое разрабатывает государственный бюджет и контролирует его исполнение, кассовое обслуживание бюджета, операции, обеспечивает свя связь государства с предприятиями как акционер или гарантий.

. В. Италии управления финансов возложено на четыре государственных органа:

- государственными расходами и финансовым контролем -. Казначейство;

- доходами -. Министерство финансов;

- составлением государственного бюджета и координированием финансовых ресурсов -. Министерство бюджета и планирования;

- местными финансами -. Министерство внутренних дел

. В Украине управления финансами осуществляет. Министерство финансов,. Министерством экономики,. Государственное. Казначейство,. Национальный банк,. Государственная налоговая администрация

Счетная палата,. Контрольно-ревизионная служба,. Комитет по надзору за страховой деятельностью,. Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку,. Пенсионный фонд и фонды социального страхования, чьи фун фу и полномочия были освещены в предыдущих темах учебник

uchebnikirus.com

Государственный финансовый менеджмент. Тема 5.

2015 года. Готовая работа. Курсовая

  Финансы (разное)   Менеджмент. Финансовый.

Государственный финансовый менеджмент. Тема 5.

Оригинальная авторская работа по дисциплине Финансы. Успешная защита.

Введение ... 2

Конституцией РФ ставится целью достойная жизнь каждого гражданина общества. Наша страна богата природными и трудовыми ресурсами. Казалось бы, что в такой стране, вопроса о недостойной жизни каждого не может быть и речи. Однако, как показывает практика государственного управления многие законы в РФ не работают, природные ресурсы распродаются, утвержденные бюджеты не исполняются, а в целом, благосостояние людей падает с одновременным ростом курса рубля.

Все указанное говорит о том, что в нашей стране отсутствует культура государственного финансового менеджмента. По крайней мере, это видно из того, как наше правительство с достаточной эффективностью для себя, не может пристроить к другим странам свою нефтяную или газовую трубу, вместо того, чтобы создать условия для подъема предпринимательства в России, для заинтересованности и мотивации людей к работе, созданию действительно чего-то нового и прогрессивного.

Все указанное подчеркивает актуальность выбранной темы.

Целью работы является рассмотрение вопросов государственного финансового менеджмента. Для достижения поставленной цели предстоит решение следующих задач:

Рассмотреть основы финансового менеджмента. И его институциональные элементы.

Рассмотреть государственный финансовый менеджмент, его цели, задачи, объекты и субъекты.

Выделить структурные элементы государственного финансового менеджмента.

В практической части провести сравнительный анализ федерального бюджета и краевого бюджета на очередной финансовый год. Для этого предстоит выделение доходной части федерального и краевого бюджетов, выделение расходной части и поиск путей финансирования дефицита доходов над расходами.

Предметом работы является финансовая система.

Объектом работы являются вопросы государственного финансового менеджмента.

Для выполнения работы использовались статьи и учебные пособия специалистов по финансам, и источники Интернет.

1. Государственный финансовый менеджмент ... 41.1 Основы финансового менеджмента. Институциональные элементы ... 41.2 Государственный финансовый менеджмент. Цели, задачи, объекты и субъекты ... 71.3 Структурные элементы государственного финансового менеджмента ... 13

2. Практическая часть ... 17

Для практической работы используем два следующих закона:1) Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"2) Закон Хабаровского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (с изменениями на 30 июля 2014 года)...

2.1 Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с БК РФ ... 172.2 Сравнительный анализ расходов бюджетов ... 182.3 Оценка сбалансированности бюджетов ... 192.4 Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства ... 20

Заключение ... 23Список литературы ... 25

Отзывы о работе

В настоящий момент отзывов об этой работе нет. И Ваш отзыв о ней будет первым.

www.5legko.ru

Государственный финансовый менеджмент

Государственный финансовый менеджмент

Направление подготовки

38.04.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Магистерская программа

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Квалификация (степень) – магистр

Срок обучения – 2 года

Форма обучения – очная

Вступительные испытания: тестирование и собеседование.

Междисциплинарное тестирование проводится по экономической теории (микроэкономика и макроэкономика)

Условия обучения: обучение ведется как на бюджетной основе, так и с полным возмещением затрат на обучение физическими и юридическими лицами.

Миссия магистерской программы: подготовка финансовых менеджеров с государственным менталитетом, ориентированных на достижение эффективности использования бюджетных ресурсов и повышение качества государственных и муниципальных услуг.

Цель программы: подготовка кадров для органов исполнительной власти системы государственного и муниципального управления, учреждений и организаций общественного сектора, обладающих необходимыми компетенциями применения современных технологий оптимизации бюджетных расходов, управления налоговым потенциалом, эффективного использования бюджетных ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Конкурентные преимущества программы: возможность получения знаний, обеспечивающих профессиональные решения в области государственных и муниципальных финансов на основе программно-целевого управления, бюджетного проектирования по результатам, методов оценки и оптимизации бюджетных потоков в структурах государственного сектора.

Профессиональная карьера: возможность занимать ведущие должности в исполнительных структурах государственного и муниципального управления, в финансовых органах федерального, регионального и местного уровня, органах финансового контроля и казначейской системе, налоговой системе, бюджетных учреждениях социальной сферы, в службах экономического профиля государственных предприятий, государственных корпораций, аналитических агентствах.

Дисциплины профессионального цикла магистерской программы (базовая часть): кадровая политика и кадровый аудит, правовое обеспечение государственного и муниципального управления, муниципальное управление и местное самоуправление, управление в социальной сфере.

Дисциплины профессионального цикла магистерской программы (вариативная часть, в том числе по выбору студента):

Фискальный федерализм и межбюджетные отношения. Управление доходами в бюджетной системе РФ. Бюджетное проектирование и эффективность бюджетных расходов. Финансовый менеджмент в организациях государственного и муниципального сектора. Финансовая безопасность и финансовый мониторинг. Бюджетный учет и отчетность. Федеральная контрактная система. Прикладной бюджетный анализ. Управление эффективностью отраслевых расходов бюджетов РФ. Казначейские технологии исполнения бюджетов.

 

 

Контакты:

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Антонюк Валентина Сергеевна.

Адрес: Челябинск, проспект им. В. И. Ленина, 76, Главный корпус, кафедра ауд. 508.

Приемная комиссия: ауд.224.

Телефоны (351) 233-16-30, 267-93-32, 267-91-53.

Сайт кафедры  http://etgmu.susu.ru

mir.susu.ru