Курсовая работа: Школы финансового менеджмента. Финансового менеджмента школы


Школы финансового менеджмента

В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным - в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.

Первый подход связан с деятельностью так названной “школы эмпирических прагматиков” (Empirical Pragmatists School). Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, старались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель складывалась в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос: ли сможет компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам? Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ними как наиболее важный, именно поэтому все аналитические изложения строились на использовании показателей, которые характеризуют оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее счастливые представители этой школы сумели убедить компании, которые специализируются в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. В качестве примера можно привести разработки Роберта Фоулка, сделанные им в начале 50-х лет для наибольшей в мире информационной компании “Дан энд Брэдстрит” (The Dun & Bradstreet Corporation). Эта компания, основанная в 1841 г., имеет в своем банке данных информацию про 30 млн. компаний мира; ее объем продажи составляет близко 5 млрд. долл. в год. Основным взносом представителей этой школы в разработку теории финансового менеджмента, по мнению П. Барнса, есть то, что они впервые попробовали показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и есть полезными для принятия управленческих решений финансового характера.

Второй подход обусловлен деятельностью школы “статистического финансового анализа” (Ratio Statisticians School). Появление этой школы связывают с работой Александра Уолла, которое было посвящено разработке критериев кредитоспособности и опубликованная в 1919 г. Основная идея представителей этой школы состояла в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерский отчетности, полезные лишь в том случае, если существуют критерии, с предельными значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать. Разработку подобных нормативов для коэффициентов предполагалось делать в разрезе областей, подотраслей и групп однотипных компаний путем обработки распределений этих коэффициентов с помощью статистических методов. Обоснованное обособление однотипных компаний у смертной казни, для любой из которых могли бы быть разработанные индивидуальные аналитические нормативы, было одной из основных задач, представителей этой школы. Начиная с 60-х годов, в рамках этого направления проводятся исследование, посвященные стойкости коэффициентов. В частности, исследование показали, что для коэффициентов характерная временная и пространственная мультиколлинеарность, что обусловило появление новой актуальной задачи - классификации всей совокупности коэффициентов на группы: показатели одной и той же группы коррелируют между собою, но показатели разных групп относительно независимые.

Третий подход ассоциируется с деятельностью школы “мультивариантных аналитиков” (Multivariate Modellers School). Представители этой школы выходят из идеи построения концептуальных основ финансового менеджмента, которые базируются на существовании несомненной связи частных коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние и эффективность текущей деятельности компании (например, валовой доход, оборотность средств в активах, запасах, расчетах и др.), и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности (например, рентабельность авансированного капитала). Это направление связанный с именами Джеймса Блисса, Артура Винакора и др., что работали над этой проблемой в 20-і года. Основную задачу представители этой школы видели в построении пирамиды (системы) показателей. Определенное развитие это направление получи в 70-і года в рамках построения компьютерных имитационных моделей взаимосвязи аналитических коэффициентов и рыночной цены акций.

Четвертый подход связан с появлением “школы аналитиков, занятым прогнозированием возможного банкротства компаний” (Distress Predictors School). В отличие от первого подхода представители этой школы делают в анализе упор на финансовую стойкость компании (стратегический аспект), отдавая преимущество перспективному анализу, а не ретроспективному. По их мнению, ценность бухгалтерской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые попытки анализа деятельности фирм-банкротов были начатые в 30-е года А. Винакором и Рэймондом Смитом. В наиболее законченном виде методика и техника прогнозирования банкротства представленная в роботах Эдварда Альтмана.

В конце концов, пятый подход, который представляет собою именно новый за временем появления направление в рамках финансового менеджмента, развивается с 60-х годов представителями школы “участников фондового рынка” (Capital Marketers School). Так, по мнению Джорджа Фостера, ценность отчетности складывается в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирование в те или другие ценные бумаги и степени связанного с ним риска. Ключевое отличие этого направления от вышеописанных складывается в его лишней теоретизованости; не случайно он развивается главным образом учеными и пока еще не получи признание в практике.

Что касается дальнейших перспектив развития финансового менеджмента и статистического финансового анализа, то его связывают прежде всего с разработкой новых аналитических коэффициентов, а также с расширением информационной базы анализа. Аналитические расчеты, в особенности перспективного характера, не могут быть выполнены по данным только бухгалтерской отчетности, аналитические возможности которой, безусловно, ограниченные.

Список использованных источников.

1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999 г.

2. Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М. 1999

3. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997Г.

4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г.

mirznanii.com

Высшая Школа Финансов и Менеджмента РАНХиГС

—   Екатерина, Вы отлично учились в школе и могли позволить себе выбрать любой вуз и любую профессию. Почему выбрали финансовый менеджмент? Кто или что повлияло на Ваш выбор?

— Мне нравилась математика, поэтому я хотела поступить на экономическую специальность. Также хотелось продолжить изучать иностранные языки. А финансовый менеджмент идеально подходит для этого. Более того, при поступлении я не знала, в какой сфере хочу работать, но понимала, что финансисты нужны везде — и в реальном секторе, и в банках, и в страховании, и других областях.

— Выбирая учебное заведение, почему остановились именно на ВШФМ РАНХиГС?

— Честно говоря, меня вдохновили ожидания и перспективы, которые передо мной открылись при общении с приемной комиссией факультета. Мне подробно рассказали о профессии финансового менеджера, ее востребованности, функциях. Также описали богатую студенческую жизнь Академии — например, существование КВН, театра, разных спортивных секций.

— Какие курсы были для Вас особенно интересными?

— «Стратегический менеджмент» Попова С.А., «Международные стандарты финансовой отчетности» Шатунова Э.Ю., «Портфельный менеджмент» Минасяна В.Б.

—   Кого из преподавателей Вы бы особенно отметили?

— Прежде всего, хочется поблагодарить моего научного руководителя Мицкевича А.А. за требовательность и серьезный подход, с его помощью я отлично защитила выпускную работу по трансфертному ценообразованию, и дальше изучаю эту тему. Также хотелось бы отметить Юровского В.Г. и Шатунова Э.Ю. за то, что они интересно преподают очень сложный материал, который отлично усваивается благодаря разработанным задачам и кейсам.

— Что больше всего запомнилось за время обучения?

— Деловые игры и разбор кейсов. Например, мы имитировали игру на бирже. Разбирали кейсы по «Ашану», авиакомпании «Райанэйр». Это помогло понять, какие задачи решаются в реальных компаниях.

— Расскажите о самом ярком событии из студенческой жизни

— Запоминающихся событий было много. Мне особенно нравилось посещать интересные мероприятия — например, недавно в часть Пасхального фестиваля выступал шведский мужской хор, на встречи со студентами приезжают известные журналисты, пару лет назад была организована встреча с В. Жириновским, давал концерт И. Кобзон.

— Где Вы проходили практику? Какими были Ваши впечатления?

— На 4 курсе я проходила практику в банке — работала администратором зала, а также занималась архивом. Было очевидно, что клиенты и сотрудники — важная ценность для организации. К каждому клиенту — индивидуальный подход. Для сотрудников часто проводилось обучение, несколько часов в неделю.

— Екатерина, так как Вы уже работаете, расскажите о своей работе и функционале.

— Я уже начала работать по специальности, в банковской сфере. Наш отдел занимается предоставлением банковских гарантий, а также предварительной оценкой кредитоспособности клиентов. Работа интересная, но требует большой концентрации внимания и усидчивости.

—  Ваши карьерные цели и профессиональные планы на ближайшие несколько лет?

— Я намереваюсь стать профессионалом банковского дела, и в ближайшие несколько лет идеальным было бы занять руководящую должность. Также я планирую изучать МСФО.

—   Собираетесь ли продолжить обучение в магистратуре? Если да, по какому направлению?

—   Я собираюсь поступать в магистратуру ВШФМ. Во-первых, чтобы углублять уже полученные знания и навыки в сфере финансов, во-вторых, я уже хорошо знакома с преподавательским составом, их высоким уровнем профессионализма.

www.shfm.ranepa.ru

Курсовая работа - Школы финансового менеджмента

В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным — в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.

Первый подход связан с деятельностью так названной “школы эмпирических прагматиков” (Empirical Pragmatists School). Ее представители — профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, старались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель складывалась в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос: ли сможет компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам? Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ними как наиболее важный, именно поэтому все аналитические изложения строились на использовании показателей, которые характеризуют оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее счастливые представители этой школы сумели убедить компании, которые специализируются в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. В качестве примера можно привести разработки Роберта Фоулка, сделанные им в начале 50-х лет для наибольшей в мире информационной компании “Дан энд Брэдстрит” (The Dun & Bradstreet Corporation). Эта компания, основанная в 1841 г., имеет в своем банке данных информацию про 30 млн. компаний мира; ее объем продажи составляет близко 5 млрд. долл. в год. Основным взносом представителей этой школы в разработку теории финансового менеджмента, по мнению П. Барнса, есть то, что они впервые попробовали показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и есть полезными для принятия управленческих решений финансового характера.

Второй подход обусловлен деятельностью школы “статистического финансового анализа” (Ratio Statisticians School). Появление этой школы связывают с работой Александра Уолла, которое было посвящено разработке критериев кредитоспособности и опубликованная в 1919 г. Основная идея представителей этой школы состояла в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерский отчетности, полезные лишь в том случае, если существуют критерии, с предельными значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать. Разработку подобных нормативов для коэффициентов предполагалось делать в разрезе областей, подотраслей и групп однотипных компаний путем обработки распределений этих коэффициентов с помощью статистических методов. Обоснованное обособление однотипных компаний у смертной казни, для любой из которых могли бы быть разработанные индивидуальные аналитические нормативы, было одной из основных задач, представителей этой школы. Начиная с 60-х годов, в рамках этого направления проводятся исследование, посвященные стойкости коэффициентов. В частности, исследование показали, что для коэффициентов характерная временная и пространственная мультиколлинеарность, что обусловило появление новой актуальной задачи — классификации всей совокупности коэффициентов на группы: показатели одной и той же группы коррелируют между собою, но показатели разных групп относительно независимые.

Третий подход ассоциируется с деятельностью школы “мультивариантных аналитиков” (Multivariate Modellers School). Представители этой школы выходят из идеи построения концептуальных основ финансового менеджмента, которые базируются на существовании несомненной связи частных коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние и эффективность текущей деятельности компании (например, валовой доход, оборотность средств в активах, запасах, расчетах и др.), и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности (например, рентабельность авансированного капитала). Это направление связанный с именами Джеймса Блисса, Артура Винакора и др., что работали над этой проблемой в 20-і года. Основную задачу представители этой школы видели в построении пирамиды (системы) показателей. Определенное развитие это направление получи в 70-і года в рамках построения компьютерных имитационных моделей взаимосвязи аналитических коэффициентов и рыночной цены акций.

Четвертый подход связан с появлением “школы аналитиков, занятым прогнозированием возможного банкротства компаний” (Distress Predictors School). В отличие от первого подхода представители этой школы делают в анализе упор на финансовую стойкость компании (стратегический аспект), отдавая преимущество перспективному анализу, а не ретроспективному. По их мнению, ценность бухгалтерской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые попытки анализа деятельности фирм-банкротов были начатые в 30-е года А. Винакором и Рэймондом Смитом. В наиболее законченном виде методика и техника прогнозирования банкротства представленная в роботах Эдварда Альтмана.

В конце концов, пятый подход, который представляет собою именно новый за временем появления направление в рамках финансового менеджмента, развивается с 60-х годов представителями школы “участников фондового рынка” (Capital Marketers School). Так, по мнению Джорджа Фостера, ценность отчетности складывается в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирование в те или другие ценные бумаги и степени связанного с ним риска. Ключевое отличие этого направления от вышеописанных складывается в его лишней теоретизованости; не случайно он развивается главным образом учеными и пока еще не получи признание в практике.

Что касается дальнейших перспектив развития финансового менеджмента и статистического финансового анализа, то его связывают прежде всего с разработкой новых аналитических коэффициентов, а также с расширением информационной базы анализа. Аналитические расчеты, в особенности перспективного характера, не могут быть выполнены по данным только бухгалтерской отчетности, аналитические возможности которой, безусловно, ограниченные.

Список использованных источников.

1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999 г.

2. Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» — М. 1999

3. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997Г.

4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г.

www.ronl.ru

РМВА («Школа финансового директора» + МВА «Финансы»)

— Что является основной причиной, побуждающей слушателей курсов получить степень MBA – потенциальный рост по карьерной лестнице, престиж среди коллег, необходимость получения новых знаний в отдельных отраслях или др.?

— Карьера — это судьба; престиж вряд ли можно назвать причиной: всякая чрезмерность скорее раздражает окружающих. Остаются знания. Если они качественные и глубокие, человек может рассчитывать на большую свободу в формировании собственной жизненной позиции, в своем мироощущении. Скажем так: он может позволить себе не зависеть от сложившихся обстоятельств. Это сильная мотивация, ради которой люди по собственной воле проходят тернии обучения по профессиональным программам МВА.

— Елена Николаевна, расскажите, пожалуйста, о ВШФМ

— Высшая школа финансов и менеджмента РАНХиГС — это не бизнес-школа в обычном понимании. Официально это факультет Президентской академии. ВШФМ относится к разряду профессионально-ориентированных школ, которых в мире немалое количество. Главным приоритетом ВШФМ являются научные изыскания, которые создают гарантии качественного обучения как по программам высшего образования, так и по программам дополнительного или бизнес-образования, обеспечивают их содержательное превосходство.Первая программа МВА «Финансы» появилась в 2000 г. Она отличалась от многочисленных дженералистских программ МВА четко выраженной направленностью, поскольку была предназначена финансовым менеджерам и финансовым руководителям. Основой их подготовки стал стратегический финансовый менеджмент, в котором находили отражение новейшие технологии корпоративных финансов. Цель программы была очевидна: готовить менеджеров с углубленным изучением финансов для работы в корпоративном секторе российской экономики. При этом менеджеры могли быть разного уровня: от высшего звена до линейных менеджеров, а также разного профиля: бизнес-аналитики, финансовые аналитики, менеджеры по инвестициям, финансовые директора, казначеи. Свое десятилетие программа МВА «Финансы» отметила незаурядным событием — получила международную аккредитацию высшей категории качества Европейского фонда развития менеджмента EPAS/ЕFMD. В 2014 г. программа подтвердила свой статус международно признанной программы МВА, и прошла реаккредитацию. В 2015 г. программа МВА «Финансы» получила статус «eligibility» в АМВА.

—Назовите, пожалуйста, количество действующих программ MBA и среднюю продолжительность обучения по программе.

— Средняя продолжительность программы МВА «Финансы» составляет два года, ускоренной МВА «Финансы» — полтора года, продолжительность программы Еxecutive МВА (ЕМВА) для руководителей — 18 месяцев. В Школе функционируют: вечерняя МВА «Финансы», модульная МВА «Финансы», МВА «Финансы» для молодых, реализуемая по субботам (full-time). Все перечисленные программы идентичны по содержанию и методам обучения, но отличаются форматом обучения и контингентом слушателей. Содержательно отличается программа ЕМВА для финансовых руководителей, исполнительных и генеральных директоров, представляющих крупный российский бизнес. Традиционная МВА «Финансы», будучи ориентирована в последние годы на финансовых директоров малого и среднего бизнеса, получила приставку «Р» и носит название Рrofessional МВА «Финансы» или иначе — профессионально-ориентированная МВА. Данный тип программы МВА не входит в официальную европейскую классификацию программ МВА, однако тенденция появления подобных программ превратилась за последние годы в общемировую. РМВА «Финансы» представляет собой симбиоз знаменитой, единственной в стране Школы финансового директора и программы МВА «Финансы».

— Кто является основными слушателями?

— Точность ответа во многом определяется тем, что в Школе действует система программ МВА «Финансы», которая изначально адаптирована к конкретным категориям управленцев и предпринимателей. Прежде всего необходимо помнить, что общая стратегическая ниша, на которую ориентирован весь класс программ МВА «Финансы», — это финансовые руководители, финансовые менеджеры, и совсем конкретно — финансовые директора. К ним добавляются исполнительные директора, иногда генеральные, много слушателей приходит из малого бизнеса. Поскольку природа малого бизнеса многообразна, соответственно, и контингент подобных абитуриентов трудно определить точно. Если следовать формальной логике, на программу ЕМВА приходят финансовые руководители крупных компаний (руководители департаментов, топ-менеджеры, чаще всего наемные работники), на МВА «Финансы» (модульная и вечерняя формы) учатся менеджеры среднего звена управления, к которым принадлежат и финансовые директора малого и среднего бизнеса. Для молодых предпринимателей предусмотрен новый формат МВА «Финансы» по субботам с полным рабочим днем. Эта категория слушателей имеет, как правило, минимальный опыт работы или вовсе не обладает таковым. Подобные программы МВА для молодежи созданы и успешно функционируют в ведущих бизнес-школах мира уже на протяжении целого ряда лет. Мы стремимся следовать основному требованию, которое зафиксировано в академических стандартах программ МВА, — наличие опыта управленческой работы не менее двух лет. Чаще всего эта цифра выше. Люди начинают профессиональную карьеру очень рано, поэтому мы стараемся поощрять обучение на программах МВА совсем молодых людей, и это оправдано.

— Что является основной причиной, побуждающей слушателей курсов получить степень MBA – потенциальный рост по карьерной лестнице, престиж среди коллег, необходимость получения новых знаний в отдельных отраслях или др.?

— Карьера — это судьба; престиж вряд ли можно назвать причиной: всякая чрезмерность скорее раздражает окружающих. Остаются знания. Если они качественные и глубокие, человек может рассчитывать на большую свободу в формировании собственной жизненной позиции, в своем мироощущении. Скажем так: он может позволить себе не зависеть от сложившихся обстоятельств. Это сильная мотивация, ради которой люди по собственной воле проходят тернии обучения по профессиональным программам МВА.

—Кто является основными преподавателями программы? 

— За 25 лет существования ВШФМ нам удалось собрать незаурядную команду преподавателей, это очень известные специалисты в своих областях, авторы статей и монографий. Наши преподаватели — команда единомышленников, обладающих новейшими знаниями. Они постоянно совершенствуются; самая большая проблема для них — отстать, перестать лидировать, «провиснуть» в дискуссиях и спорах, для них важны научный престиж и приоритет. При формировании команды действуют высокие этические нормы, царит принцип высокой профессиональной культуры.

— Какие направления MBA-программ являются наиболее перспективными по Вашему мнению – отраслевые, управленческие или др.?

 — Нужны профессиональные программы MBA! Пришло время переходить от общего к частному. Сегодня маркетинг, управление персоналом, организационное поведение и многое-многое другое, в том числе финансы, достигли столь высокой степени изысканности и технологичности, что традиционные разговоры про маркетинг или стратегию стали носить характер графомании. Компании ждут специалистов-менеджеров иного класса — знающих, умеющих, понимающих, говорящих с миром на одном языке.

www.shfm.ranepa.ru

Реферат: Школы финансового менеджмента

В данное время западными специалистами (например Дж.О. Хорриган) выделяется пять самостоятельных подходов в становлении и развитии финансового менеджмента. Очевидно, что такое распределение есть довольно условным - в того или другой степени эти подходы пересекаются и дополняют друг друга.

Первый подход связан с деятельностью так названной “школы эмпирических прагматиков” (Empirical Pragmatists School). Ее представители - профессиональные аналитики, которые, работая в области анализа кредитоспособности компаний, старались обосновать набор относительных показателей, пригодных для такого анализа. Таким образом, их цель складывалась в отборе таких индикаторов, которые могли бы помочь аналитику ответить на вопрос: ли сможет компания расплатиться по своим краткосрочным обязательствам? Этот аспект анализа деятельности компании рассматривался ними как наиболее важный, именно поэтому все аналитические изложения строились на использовании показателей, которые характеризуют оборотные средства, собственный оборотный капитал, краткосрочную кредиторскую задолженность. Наиболее счастливые представители этой школы сумели убедить компании, которые специализируются в оценке, анализе и управлении финансовыми ресурсами и кредитной политикой, в целесообразности такого подхода. В качестве примера можно привести разработки Роберта Фоулка, сделанные им в начале 50-х лет для наибольшей в мире информационной компании “Дан энд Брэдстрит” (The Dun & Bradstreet Corporation). Эта компания, основанная в 1841 г., имеет в своем банке данных информацию про 30 млн. компаний мира; ее объем продажи составляет близко 5 млрд. долл. в год. Основным взносом представителей этой школы в разработку теории финансового менеджмента, по мнению П. Барнса, есть то, что они впервые попробовали показать многообразие аналитических коэффициентов, которые могут быть рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности и есть полезными для принятия управленческих решений финансового характера.

Второй подход обусловлен деятельностью школы “статистического финансового анализа” (Ratio Statisticians School). Появление этой школы связывают с работой Александра Уолла, которое было посвящено разработке критериев кредитоспособности и опубликованная в 1919 г. Основная идея представителей этой школы состояла в том, что аналитические коэффициенты, рассчитанные по данным бухгалтерский отчетности, полезные лишь в том случае, если существуют критерии, с предельными значениями которых эти коэффициенты можно сравнивать. Разработку подобных нормативов для коэффициентов предполагалось делать в разрезе областей, подотраслей и групп однотипных компаний путем обработки распределений этих коэффициентов с помощью статистических методов. Обоснованное обособление однотипных компаний у смертной казни, для любой из которых могли бы быть разработанные индивидуальные аналитические нормативы, было одной из основных задач, представителей этой школы. Начиная с 60-х годов, в рамках этого направления проводятся исследование, посвященные стойкости коэффициентов. В частности, исследование показали, что для коэффициентов характерная временная и пространственная мультиколлинеарность, что обусловило появление новой актуальной задачи - классификации всей совокупности коэффициентов на группы: показатели одной и той же группы коррелируют между собою, но показатели разных групп относительно независимые.

Третий подход ассоциируется с деятельностью школы “мультивариантных аналитиков” (Multivariate Modellers School). Представители этой школы выходят из идеи построения концептуальных основ финансового менеджмента, которые базируются на существовании несомненной связи частных коэффициентов, которые характеризуют финансовое состояние и эффективность текущей деятельности компании (например, валовой доход, оборотность средств в активах, запасах, расчетах и др.), и обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности (например, рентабельность авансированного капитала). Это направление связанный с именами Джеймса Блисса, Артура Винакора и др., что работали над этой проблемой в 20-і года. Основную задачу представители этой школы видели в построении пирамиды (системы) показателей. Определенное развитие это направление получи в 70-і года в рамках построения компьютерных имитационных моделей взаимосвязи аналитических коэффициентов и рыночной цены акций.

Четвертый подход связан с появлением “школы аналитиков, занятым прогнозированием возможного банкротства компаний” (Distress Predictors School). В отличие от первого подхода представители этой школы делают в анализе упор на финансовую стойкость компании (стратегический аспект), отдавая преимущество перспективному анализу, а не ретроспективному. По их мнению, ценность бухгалтерской отчетности определяется исключительно ее способностью обеспечить предсказуемость возможного банкротства. Первые попытки анализа деятельности фирм-банкротов были начатые в 30-е года А. Винакором и Рэймондом Смитом. В наиболее законченном виде методика и техника прогнозирования банкротства представленная в роботах Эдварда Альтмана.

Возможно вы искали - Реферат: Экономический механизм менеджмента

В конце концов, пятый подход, который представляет собою именно новый за временем появления направление в рамках финансового менеджмента, развивается с 60-х годов представителями школы “участников фондового рынка” (Capital Marketers School). Так, по мнению Джорджа Фостера, ценность отчетности складывается в возможности ее использования для прогнозирования уровня эффективности инвестирование в те или другие ценные бумаги и степени связанного с ним риска. Ключевое отличие этого направления от вышеописанных складывается в его лишней теоретизованости; не случайно он развивается главным образом учеными и пока еще не получи признание в практике.

Что касается дальнейших перспектив развития финансового менеджмента и статистического финансового анализа, то его связывают прежде всего с разработкой новых аналитических коэффициентов, а также с расширением информационной базы анализа. Аналитические расчеты, в особенности перспективного характера, не могут быть выполнены по данным только бухгалтерской отчетности, аналитические возможности которой, безусловно, ограниченные.

Список использованных источников.

1.Бланк И. В. «Финансовый менеджмент»- М. 1999 г.

2. Ковалев В. В. «Введение в финансовый менеджмент» - М. 1999

Похожий материал - Реферат: Анализ трудовых ресурсов организации и их использование

3. Поляк Г.Б. «Финансовый менеджмент»- М.1997Г.

4.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2003 г.

К-во Просмотров: 16

Бесплатно скачать Реферат: Школы финансового менеджмента

cwetochki.ru

Наука финансового менеджмента и основные ее мировые школы, Финансовый менеджмент

Пример готовой курсовой работы по предмету: Финансовый менеджмент

Содержание

стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава

1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 4

1.1. Понятие и сущность финансового менеджмента 4

1.2. Задачи и цели финансового менеджмента 6

Глава

2. ОСНОВНЫЕ МИРОВЫЕ ШКОЛЫ 10

ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 10

1.1. Школы развития финансового менеджмента. 10

2.2. Базовые концепции финансового менеджмента 13

Глава

3. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ 17

3.1. Этапы развития финансового менеджмента 17

3.2. Развитие финансового менеджмента в РФ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Список литературы 28

Содержание

Выдержка из текста

При феодальной раздробленности вырастает количество городов, развиваются торговые связи. Но главным источником обеспечения нужд княжеств и земель остается естественное хозяйство. Объединение и улучшение России в 16−17вв. стало временем более эффективного развития всех институтов страны и областей жизни. Постепенный переход от естественного менового хозяйства к товарно-денежным отношениям, деление гос. и королевской собственности, создание и формирование единой валютной системы, повышение числа государственных потребностей, которые удовлетворялись за счет особых сборов — естественных и валютных рент, податей и пошлин, сформировали базу для формирования централизованного государства.

1-ым русским создателем сочинения в области денег был И.С.

Пересветов, который жил при Иване Грозном. Он выступал за повышение заработков казны для усиления военной мощи страны, централизацию его ресурсов и ограничение расходов на наместничество. С 17 В. до нас дошли работы Г. Котошихина и Ю.Крижанича.

Особенность развития в России финансовой науки состояла в том, что она:

  • — на протяжении длительного времени корреспондировала с финансовым правом. При этом подавляющая часть книг по финансовой науке и финансовому праву в содержательном плане друг друга дублировали.
  • в институтах тех лет не было особых программ подготовки финансистов и экономистов — эти квалификации готовились на юридических факультетах институтов.

В России в 19−20вв. наука о финансах преподается как правовая наука, которая изучает правовые нормы в сфере государственных расходов и доходов. В значении всей совокупности материальных средств, которые имеются в распоряжении страны — его долгов, расходов и заработков, — понимается это слово и сейчас. Следовательно, науку о финансах можно определить как науку о методах лучшего удовлетворения материальных потребностей страны.

В РФ до революции 1917 г. существовали и удачно развивались 2 самостоятельных направления —финансовые вычисления и анализ баланса.

Революция внесла собственный вклад в развитие ФМ. Построение централизованной планируемой экономики в России привело к абсолютизации гос. финансов, а отдельные составляющие управления финансами компаний развивались в рамках бух.учета.

В 20-хгг. 19 В. финансы стали трактоваться как отношения перераспределения государственного дохода и общественного продукта (М.Г.Бронский, А.К.Шмидт, К.А.Шмелев).

М.Г.Бронский писал, что при реализации товарно — денежных отношений финансовая система «занимается перераспределением государственного заработка страны сообразно задачам и целям экономической политики».

Советский ФМ, сначала формируясь на работах собственных предшественников, до 30-хгг.

2. века поддерживал положения дореволюционной финансовой школы, видевшей важное отличие денежного хозяйства от личного хозяйства в том, что деньги организуются государством.[6,c.43]

А.И. Буковецким в работе «Введение в финансовую науку» (1929г.) выдвинуты такие положения теории финансов, как:

  • -финансы органически соединены с деятельностью страны;
  • -их характерная черта — ограничение пределами гос.

сферы;

  • -понятие финансов не распространяется на валютные отношения внутри компании, торговли и т. д.;
  • -финансы — не ресурсы, не деньги, это общественные отношения;
  • -финансовое хозяйство — принудительное хозяйство: пропадает момент принуждения — пропадает и финансовое хозяйство.

В условиях гос. собственности на средства производства была изобретена концепция социалистических финансов (В.П.Дьяченко, А.М.Александров).

В предстоящем оформились главные концепции финансов:

  • -распределительная (Л.А.Дробозина, В.М.Родионова, Н.Г.Сычев, В.Г. Чантладзе и т. д.),
  • воспроизводственная (Д.А.Аллахвердян, П.С.Никольский, В.

Сенчагов и т. д.),

  • императивная (Э.А.Вознесенский).

В согласовании с императивной концепцией все финансы обусловлены существованием страны, и это придает им государственно — властную (императивную) форму.

В к.50-хгг. финансы рассматривались как распределительные отношения (А.М.Александров, Д.А.Аллахвердян, В.П.Дьяченко, А.Г.Зверев, И.Д.Злобин).

Сегодня большая часть создателей изучают финансы как экономическую категорию, которая выражает действительно имеющиеся в обществе отношения (И.Т.Балабанов, О.В.Врублевская, Л.А.Дробозина, Д.С.Моляков, Л.П.Павлова, В.М.Родионова, М.В.Романовский, Б.М.Сабанти, В.К.Сенчагов).

При этом интерес уделяется как гос. финансам как перераспределительным валютным отношениям, так и финансам субъектов в новых рыночных условиях. В процессе развития рыночных отношений, корпоративных (акционерных) форм предпринимательства, сращиванием банковского и промышленного капитала, появлением различных финансовых институтов, которые занимаются перераспределением и аккумуляцией свободных валютных средств, понятие «финансы» выходит за рамки его понимания как общественных финансов. Сформировались и 2сравнительно самостоятельные науки о финансах — наука о гос. финансах и о финансах компаний, организаций, т. е. хозяйствующих субъектов (ФМ).

В настоящее время методологические основы ФМ включаются в учебники как самостоятельное направление финансовой науки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя результаты, нужно отметить что, ФМ вбирает в себя все достижения разных концепций, продолжает новыми знаниями пополняться.

ФМ — наука, которая приурочена к технике и методологии управления финансами компании.

История менеджмента наступает с «предыстории» (от старых культур до новой летописи) зарождения менеджмента как особенного научного вида и познания деятельности.

Можно отметить две большие стадии, соответствующие для развития науки о финансах:

1. Началась в эпохи Римской империи и закончилась в сер. 20 в. — классическая концепция финансов;

  • 2.неоклассическая концепция финансов, которая пришла ей на замену.

Начало зарождения неоклассической теории — 40-е и 50-егг. 20 В. Также нужно учитывать, что ФМ оформился как самостоятельное практическое и научное направление и сложился на стыке 3-х наук: общей теории управления; бухгалтерского учета и неоклассической (современной) теории денег.

Эволюция ФМ шла в 3-х направлениях:

  • -формирование представлений о результатах деятельности фирмы и улучшение способов управления данными плодами;
  • -эволюция технологии и техники диагностики финансового состояния компании;
  • -развитие и формирование практики и теории оценки рисков и способов управления ими (риск-менеджмент).

Некоторые ученые эти три направления представляют как «четырехугольник» ФМ. Другими словами, ФМ основывается на 4 поколениях денежной теории, которые образуют замкнутый четырехугольник.

Следовательно, эволюция ФМ основывается на ряде взаимосвязанных базовых концепций, которые развиты в рамках теории денег. Концепции и этапы развития менеджмента предполагают под собой единый непростой процесс создания ФМ.

Так же нужно отметить, что идеи денежного управления не всегда были такими, какими мы их сейчас видим, хотя принципы и трудности финансового управления тревожили мыслителей на протяжении почти всех веков.

Уже сейчас можно говорить о том, что ФМ совсем сложился как практическая деятельность и самостоятельное научное направление, так и как учебная наука.

Значительный вклад в развитие ФМ привнесли представители англо — американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и остальные.

Кроме этого, были:

  • — изобретены теории арбитражного ценообразования, ценообразования на рынке опционов, портфеля;
  • -изучены концепции эффективности рынка денежных средств,
  • предложены различные модели оценки доходности и риска и способа их доказательства,
  • изобретены новые финансовые инструменты и т. д.

Необходимость применения ФМ как результативной, комплексной системы управления деятельностью хозяйствующих единиц доказана многолетним опытом работы компаний различных государств.

Это относится как к государствам с развитой рыночной экономикой, так и к тем, кто лишь становится на путь развития рыночных отношений.

Уже сейчас можно говорить о том, что ФМ совсем сложился как практическая деятельность и самостоятельное направление науки, так и как учебная наука.

В процессе развития рыночных отношений, корпоративных (акционерных) форм предпринимательства, сращиванием банковского и промышленного капитала, появлением различных финансовых институтов, которые занимаются перераспределением и аккумуляцией свободных валютных средств, понятие «финансы» выходит за рамки его понимания как общественных финансов. Сформировались и 2сравнительно самостоятельные науки о финансах — наука о гос. финансах и о финансах компаний, организаций, т. е. хозяйствующих субъектов (ФМ).

В настоящее время методологические основы ФМ включаются в учебники как самостоятельное направление финансовой науки

Список литературы

1.БелолипецкийВ.Г., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2012.-448с.

2.БланкИ.А., Финансовый менеджмент.-К.:Эльга, Ника-Центр, 2014.-656с.

3.ВладыкаМ.В., ГончаренкоТ.В., Финансовый менеджмент.-М.: Проспект, 2011.-264 с.

4.ГавриловаА.Н., СысоеваЕ.Ф., БарабановА.И., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2012.- 432с.

5.КарасеваИ.М., РевякинаМ. А, Финансовый менеджмент. Омега-Л, 2013.-335с.

6.Кузнецов Б.Т., Финансовый менеджмент. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.

7.КовалёвВ.В., Основы теории финансового менеджмента.-М.:Проспект, 2013.-544с.

8.КовалёваА.М., Финансовый менеджмент.-М.:Инфра-М, 2012.-284с.

9.КовалёвВ.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.-М.: Проспект, 2011.-1024с.

10.ЛисовскаяИ.А., Основы финансового менеджмента.-М.:ТЕИС, 2013.- 120с.

11.ЛукасевичИ.Я. Финансовый менеджмент.-М.:ЭКСМО, 2013.-768с.

12.МироновМ.Г., ЗамедлинаЕ.А., ЖариковаЕ.В., Финансовый менеджмент.-М.:Экзамен, 2013.-224с.

13.ПавловаЛ.Н., Финансовый менеджмент.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 269 с.

14.ПолякГ.Б., АкодисИ.А., КраеваТ.А. Финансовый менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-527с.

15.СтояноваЕ.С., Финансовый менеджмент: теория и практика.-Мн.: Перспектива, 2012.-656с.

16.ТкачукМ.И., КирееваЕ.Ф., Основы финансового менеджмента.-Мн.: Перспектива, 2011.-416с.

17.ШохинЕ.И., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2011.-480с.

КовалёвВ.В., Основы теории финансового менеджмента.-М.:Проспект, 2013.-544с.

МироновМ.Г., ЗамедлинаЕ.А., ЖариковаЕ.В., Финансовый менеджмент.-М.:Экзамен, 2013.-224с.

ГавриловаА.Н., СысоеваЕ.Ф., БарабановА.И., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2012.- 432с

СтояноваЕ.С., Финансовый менеджмент: теория и практика.-Мн.: Перспектива, 2012.-656с.

ПавловаЛ.Н., Финансовый менеджмент.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 269 с.

14.ПолякГ.Б., АкодисИ.А., КраеваТ.А. Финансовый менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-527с

ПавловаЛ.Н., Финансовый менеджмент.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 269 с.

ТкачукМ.И., КирееваЕ.Ф., Основы финансового менеджмента.-Мн.: Перспектива, 2011.-416с.

ПолякГ.Б., АкодисИ.А., КраеваТ.А. Финансовый менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-527с.

СтояноваЕ.С., Финансовый менеджмент: теория и практика.-Мн.: Перспектива, 2012.-656с.

ЛукасевичИ.Я. Финансовый менеджмент.-М.:ЭКСМО, 2013.-768с.

БланкИ.А., Финансовый менеджмент.-К.:Эльга, Ника-Центр, 2014.-656с.

28

Список литературы

1.БелолипецкийВ.Г., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2012.-448с.

2.БланкИ.А., Финансовый менеджмент.-К.:Эльга, Ника-Центр, 2014.-656с.

3.ВладыкаМ.В., ГончаренкоТ.В., Финансовый менеджмент.-М.: Проспект, 2011.-264 с.

4.ГавриловаА.Н., СысоеваЕ.Ф., БарабановА.И., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2012.- 432с.

5.КарасеваИ.М., РевякинаМ. А, Финансовый менеджмент. Омега-Л, 2013.-335с.

6.Кузнецов Б.Т., Финансовый менеджмент. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.

7.КовалёвВ.В., Основы теории финансового менеджмента.-М.:Проспект, 2013.-544с.

8.КовалёваА.М., Финансовый менеджмент.-М.:Инфра-М, 2012.-284с.

9.КовалёвВ.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.-М.: Проспект, 2011.-1024с.

10.ЛисовскаяИ.А., Основы финансового менеджмента.-М.:ТЕИС, 2013.- 120с.

11.ЛукасевичИ.Я. Финансовый менеджмент.-М.:ЭКСМО, 2013.-768с.

12.МироновМ.Г., ЗамедлинаЕ.А., ЖариковаЕ.В., Финансовый менеджмент.-М.:Экзамен, 2013.-224с.

13.ПавловаЛ.Н., Финансовый менеджмент.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 269 с.

14.ПолякГ.Б., АкодисИ.А., КраеваТ.А. Финансовый менеджмент.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.-527с.

15.СтояноваЕ.С., Финансовый менеджмент: теория и практика.-Мн.: Перспектива, 2012.-656с.

16.ТкачукМ.И., КирееваЕ.Ф., Основы финансового менеджмента.-Мн.: Перспектива, 2011.-416с.

17.ШохинЕ.И., Финансовый менеджмент.-М.:КНОРУС, 2011.-480с.

список литературы

referatbooks.ru

О Школе Финансового Менеджмента - Энциклопедия по экономике

ШКОЛА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА АНХ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ,  [c.3]

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ ШКОЛА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  [c.112]

Западные школы финансового менеджмента никогда не подвергали сомнению реализм товарно-денежного обращения, но и у них есть свое слабое место. Они рассматривают предприятие как субъект с абсолютной степенью свободы. Этот подход неприемлем не только для экономики переходного периода, но вряд ли полностью оправдан и в развитой рыночной экономике. Наряду с этим имеется крен финансового анализа западных школ в сторону количественных методов анализа, что отбирает хлеб у статистиков, маркетологов, исследователей экономико-математических методов.  [c.9]

Таким образом, зарубежная школа финансового менеджмента стала складываться в начале XX в. в связи с развитием корпоративной формы собственности, усилением роли финансового капитала и формированием фондового рынка. Именно в это время управление капиталом становится отдельной функцией управления и обособляется организационно в структуре компаний.  [c.52]

Проблема усугубляется и тем, что до 2000 г. в ведущих вузах страны и в школах бизнеса (включая экономический факультет МГУ, Финансовую академию, Школу финансового менеджмента Академии народного хозяйства и др.) бюджетирование как учебный курс отсутствовал. Специальной литературы тоже нет, есть книги по финансовому менеджменту, но не по внутрифирменному финансовому планированию и тем более по организации бюджетирования. Однако проблема не исчерпывается только возможностью получить необходимые знания. Дело в том, что и будущим руководителям ЦФО, и специалистам финансовых служб нужны еще и практические навыки бюдже-  [c.301]

Таким образом, зарубежная школа финансового менеджмента начала складываться в связи с развитием корпоративной формы собственности как наиболее адекватной требованиям развития производительных сил, усилением роли финансового капитала и форми-  [c.330]

Таким образом, отечественная школа финансового менеджмента идет не менее тернистым путем, чем само становление рыночной среды предпринимательства в России, и иного, видимо, не дано.  [c.10]

Отечественная школа финансового менеджмента начала формироваться не сегодня. Мы в очередной раз сталкиваемся здесь с известным парадоксом рыночной экономики в России не было, а рыночная наука развивалась. Новое время принесло широкие возможности и свежие идеи, и ныне западноевропейские и американские коллеги удивляются глубине проникновения российской научной мысли в тонкую материю финансовой жизни предприятия, обстоятельности проработки многих проблем. Новая финансовая философия не без трудностей овладевает массами российских практиков бизнеса все еще не хватает добротной литературы, причем, не переводной, а именно отечественной мало хорошо подготовленных педагогов, сочетающих знание теории с уверенным владением практическими навыками бизнеса в новых условиях серьезные трудности возникают при столкновении элегантных зарубежных моделей с суровой российской действительностью... и все-таки, в отечественной школе финансового менеджмента уже начали проявляться ее основные специфические черты  [c.13]

Эффект финансового рычага можно также трактовать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию (в процентах), порождаемое данным изменением нетто-результата эксплуатации инвестиций (тоже в процентах). Такое восприятие эффекта финансового рычага характерно в основном для американской школы финансового менеджмента. Вот как американ-  [c.163]

Особенностями российской школы финансового менеджмента являются  [c.288]

Академия народного хозяйства при Правительстве РФ Школа финансового менеджмента  [c.1]

Лобанова Елена Николаевна — декан Школы финансового менеджмента АНХ при Правительстве РФ, профессор Высшей школы международного бизнеса.  [c.393]

ШКОЛА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА  [c.395]

Школа финансового менеджмента — одно из ведущих подразделений Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, старейшего учебного заведения России, в котором училось не одно поколение руководящих хозяйственных кадров. При решении своей основной задачи — подготовке квалифицированных специалистов — школа четко следует современной концепции финансового менеджмента. Все учебные курсы школы объединены в четыре модуля — менеджмент, корпоративные финансы, управление финансами, финансы и деньги, которые определяют систему знаний современных финансовых менеджеров. Учебные курсы составляют основной потенциал и богатство Школы финансового менеджмента.  [c.395]

Специализация в рамках этой программы — финансовый менеджмент. Слушателям предлагается большой перечень специализированных курсов и курсов по выбору. Большинство дисциплин специализации носят авторский характер они разработаны ведущими преподавателями Школы финансового менеджмента АНХ.  [c.396]

Школа Финансового Менеджмента  [c.397]

Издание получило законченность благодаря общению автора с великолепным ученым-практиком Е.Н. Лобановой, доктором экономических наук, профессором, деканом Высшей школы финансового менеджмента АНХ при Правительстве РФ, которая помогла увидеть новые грани брэнда. Исследования в этой области будут, безусловно, продолжены.  [c.14]

Российская экономическая наука переживает новый сложный этап своего развития. В частности, рождается в муках самобытная российская школа финансового менеджмента — науки управления финансами предприятия, направленной на реализацию его стратегических и тактических целей. И российские исследователи в очередной раз демонстрируют сами себе и зарубежному ученому миру парадокс парадоксов рыночной экономики в России не было, а самая что ни на есть рыночная теория разрабатывалась, разумеется, под видом критики буржуазных концепций . Новое время принесло широкие возможности и свежие идеи, и сегодня западноевропейские и американские коллеги удивляются глубине проникновения российской научной мысли в тонкую материю финансовой жизни предприятия, обстоятельности проработки многих проблем.  [c.5]

Российская школа финансового менеджмента лишь начинает формироваться, но уже сейчас в ней проявляются ее специфические черты  [c.5]

Эффект финансового рычага можно также трактовать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию (в процентах), происходящее за счет изменения нетто-результата эксплуатации инвестиций (в процентах). Это характерно для американской школы финансового менеджмента.  [c.30]

Описанный подход в области теории и практики управления финансами, исповедуемый представителями англо-американской школы, безусловно, доминирует в мире, однако в некоторых экономически развитых странах можно видеть и другие подходы. В частности, в Германии проблемы управления финансами предприятия, по сути, разделены на два направления концептуальные основы теории финансов, включая логику принятия решений финансового характера, имеющих стратегическую направленность, рассматриваются в курсе дисциплины Финансирование и инвестиции , а вопросы тактического и оперативного управления финансами — в курсе Контроллинг , который, по сути, включает в себя многие разделы из курсов Финансовый менеджмент и Управленческий учет в их англо-американской трактовке.  [c.37]

Наука финансового менеджмента и основные ее мировые школы западноевропейская и американская особенности формирования российской школы финансового менеджмента. Цель, задачи и структура финансового менеджмента. финансовый менеджмент как система управления. Финансовый менеджмент как форма предпринимательства. Финансовый механизм и его структура. Финансовый менеджмент как наука и искусство принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников их финансирования. Финансовый менеджмент как орган управления. Роль и значение финансового менеджера. Функции финансового менеджера. Организационная сфуктура финансового менеджмента. Квалификационные требования, предъявляемые к финансовому менеджеру. Функции финансового менеджера.  [c.469]

Университета, г. Хейворд, в Школе Финансового Менеджмента АНХ при Правительстве РФ по программе подготовки магистров, а также в Учебно-методическом  [c.18]

Вопросы эти можно множить и множить, но научная корректность и этика требуют высветить главное отечественная школа финансового менеджмента состоялась благодаря наследию русских ученых-рыночников (и не только дореволюционных ), многовековому опыту зарубежных финансистов, оформленному в глубочайшим образом проработанную и красивейшую из наук — финансовый менеджмент, и, наконец, благодаря подвижничеству сегодняшних российских исследователей, не только доказавших, что изящный импортный финансовый менеджмент применим к деятельности российских хозяйствующих субъектов, но и осуществивших необходимую адаптацию основных положений зарубежных школ финансового менеджмента к условиям рынка и действующему законодательству по бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению, а также восполнивших целый ряд пробелов, до сих пор существовавших в зарубежной финансовой науке. Так, удалось  [c.7]

Лимитовский Михаил Александрович — доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой корпоративных финансов Школы финансового менеджмента АНХ при Правительстве РФ.  [c.394]

B.j Mepnoro содействия формированию и развитию российски и I научной школы финансового менеджмента, основывающейся ча применении новейших отечественных и зарубежных исследований и практических разработок  [c.191]

EJIEiIA СТОЯНОВА — кандидат экономических наук, доцен п Финансовой академии при Правительстве РФ. Один из создателей отечественной школы финансового менеджмента. Окончила факультет Международных экономических отношений. Московского финансового института в 1976 г В 1993 — 94 г. г. участвовала в учебной программе по банковскому и финансовому менеджменту Института экономического развития Мирового Банка. Опытный педагог, практик и консультант в области финансового менеджмента и финансового анализа. Разработчик программ учебных курсов по финансовому менеджменту для студентов вузов и слушателей бизнес-школ. Автор и руководитель авторского коллектива первой в России и получившей широкую известность в 1992 — 93 г.г. книги Финансовый менедж-Mti,,m>, книг Финансовое искусство предпринимателя, Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйствен-ногс по-гожения предприятия, Финансы маркетинга, Финансовый менеджмент в условиях инфляции, а также многочисленных публикаций в периодической экономической печати.  [c.192]

Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент Полный курс В 2-х т. Пер. с англ. /Под ред. В.В. Ковалева. - СПб. Экономическая школа, 1997.  [c.397]

Что касается монографической и учебно-методической литературы, отражающей прикладные аспекты неоклассической теории финансов, оформившиеся в начале второй половины XX в. в самостоятельное направление, известное как финансовый менеджмент , или финансы предприятий , то наибольшую известность получили работы представителей англо-американской школы. Из опубликованных на русском языке монографий по финансовому менеджменту следует упомянуть работы Ю. Бригхема и Л. Гапенски и Р. Брейли и С. Майерса блестящим прикладным руководством для финансовых аналитиков является работа авторского коллектива под руководством лауреата Нобелевской премии У. Шарпа В последние годы начинает появляться и оригинальная русскоязычная литература в частности, с различными подходами к трактовке, структурированию и содержательному наполнению разделов финансового менеджмента можно ознакомиться по работам таких специалистов, как И. А. Бланк, Л. П. Павлова, Г. Б. Поляк, Е. С. Стоянова и др.  [c.623]

Значительный вклад в популяризацию финансового менеджмента внесли представители англо-американской школы Т. Коуплэнд, Дж. Уэстон, Р. Брейли, С. Майерс, С. Росс, Ю. Бригхем и др. Как учебная дисциплина, Финансовый менеджмент тесно корреспондирует с дисциплинами Финансовый учет и Управленческий учет .  [c.276]

Современное состояние финансовой науки в России, логика ее. структурирования, трактовка базовых разделов, катего-рийного и научного инструментариев изложены в учебно-ме-тодаческих работах, вышедших в последние годы под редакцией Л. А. Дробозиной, А. М. Ковалевой, В. В. Круглова, В М. Родионовой, М. В. Романовского, О. В. Соколовой и др. Что, касается собственно финансового менеджмента, то его признание в России датируется началом 1990-х годов и связано с публикацией ряда фундаментальных работ представителей англо-американской финансовой школы, прежде всего Ю. Бригхема, Р. Брейли, У. Шарпа и др. В последние годы начинает появляться и оригинальная русскоязычная литература в частности, с различными подходами к трактовке, структурированию и содержательному наполнению разделов финансового менеджмента можно ознакомиться по работам таких специалистов, как И. А. Бланк, Л. П. Павлова, Г. Б. Поляк, Е. С. Стоянова и др. Курс финансового менеджмента, в течение многих лет входящий в число базовых дисциплин в ведущих западных университетах, в последние годы уже читается и в российских экономических вузах.  [c.288]

Материалы книги в полном объеме или по основным разделам использовались автором в течение ряда лет при чтении курсов по финансовому анализу и финансовому менеджменту в С.-Петербургском государственном университете, в С.-Петербургском торгово-экономическом институте, в Институте Экономическая школа (С.-Петербург), в программах сертификации бухгалтеров и аудиторов, а также в международных учебных программах по линии TA IS, US AID, фонда Сороса, Ноу-хау фонда, Брита1ского Совета, Всемирного банка и Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров Российской Федерации.  [c.14]

economy-ru.info