Учебная практика экономиста. Введение учебная практика экономиста


Учебная практика

ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Т.Г. ШЕВЧЕНКО

Рыбницкий филиал

Кафедра автоматизации технологических процессов и производств

Методические указания

Рыбница, 2015

УДК 371.388

ББК 74.202

У91

Составители:

В.В. Слободянюк, преподаватель

Т.А. Колесник, преподаватель

П.С. Цвинкайло, ст. преподаватель

Рецензенты:

Л.А. Тягульская, канд. экон. наук, доцент каф. физики, математики и информатики

В.Е. Федоров, канд. экон. наук, доцент каф. автоматизации технологических процессов и производств.

Учебная практика: Методические указания / Сост.: У91 В.В. Слободянюк, Т.А. Колесник. – Рыбница, 2015. – 36 c. (в обл.)

В методических указаниях приведены основные положения по организации, структуре и содержанию учебной практики, требования к содержанию и оформлению отчетной ведомости и отчета по практике.

Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, направления «Автоматизация технологических процессов и производств», профиль подготовки «Автоматизация технологических процессов и производств».

УДК 371.388

ББК 74.202

Рекомендовано Научно-методическим Советом ПГУ им. Т.Г. Шевченко

© Слободянюк В.В.,

Колесник Т.А.,

составление, 2015

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5

I.1.Нормативная документация, регламентирующая процедуру организации и прохождения практики 7

I.2.Цели и задачи учебной практики 8

I.3.Организация учебной практики 9

I.4.Права и обязанности студента-практиканта 11

I.5.Права и обязанности руководителя практики от университета 12

I.6.Права и обязанности руководителя практики от предприятия 13

I.7.Структура и содержание учебной практики 14

I.8.Порядок подведения итогов учебной практики и аттестации студентов 16

II.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 17

II.1.Структура отчета по практике 17

II.2.Требования к оформлению отчетной документации 18

II.3.Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 23

II.4.Материально-техническое обеспечение учебной практики 25

Введение

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно выросли, что потребовало создания последовательной, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место в которой отводится практической форме обучения.

Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между теоретическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов.

Учебная практика студентов-бакалавров является составной частью основной образовательной программы (ООП) высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов университета с предприятиями, организациями и учреждениями.

Практика организуется и проводится на основе программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий в сторонних учреждениях, организациях, на предприятиях или в структурных подразделениях университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Практика в учреждениях, организациях, на предприятиях осуществляется на основе договоров между университетом и соответствующими структурами о прохождении практики студентами.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

studfiles.net

Производственная практика введение. Пример. Образец.

Введение для отчета по производственной практике, примеры

Введение отчета по производственной практике по экономике.

В настоящее время современные экономические условия деятельности каждого хозяйствующего субъекта являются предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной отчетной информации мы стремимся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ и планирование, при помощи которого можно объективно оценить внутреннее и внешнее состояние анализируемого объекта, а затем по результатам принять обоснованное решение.

Для того, чтобы принять данные решения по результатам анализа объекта, необходима не только теория, но и практика, а именно производственная.

Производственная практика направлена на достижение следующих целей: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в организации финансовой работы предприятия и планировании производства, изучение методов и способов организации и планирования деятельности предприятия, анализ его финансовой деятельности.

Объектом анализа и местом прохождения производственной практики является ДП «Таврия-1» ОАО «АПФ «Таврия»» Херсонской области .

Задачами производственной практики являются проведение анализа производственной и финансовой деятельности ДП «Таврия-1» ОАО «АПФ «Таврия»» , произвести все необходимые расчеты и проанализировать их, найти необходимую информацию, обработать ее, сделать выводы по данным расчетам.

Предметом прохождения практики является анализ финансового состояния предприятия и анализ и организация планирования сельскохозяйственного производства.

При написании отчета были использованы следующие методы: метод коэффициентов, табличный метод, сравнительный метод, средних величин, метод абсолютных и относительных показателей.

Для расчетов были использованы данные таких форм отчетность за 2007-2009 годы; баланс Ф-1, отчет о финансовых результатах Ф-2, отчет о движении денежных средств Ф-3, отчет о собственном капитале Ф-4, примечания к годовой финансовой отчетности Ф-5, основные экономические показатели работы сельскохозяйственного предприятия Ф-50 с.-х.

Введение отчета по производственной практике по финансам.

В период перехода Украины к рыночным отношениям, огромную роль играют финансовый анализ финансово-хозяйственной деятельности, финансовое планирование на предприятии, анализ налогового бремени и взаимоотношения предприятия с банковской системой.

Основными целями и задачами производственной практики по финансовым дисциплинам является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по финансовому и налоговому менеджменту.

Базой производственной практики является ООО «Агрофирма Степановка» Запорожской области, Приазовского района, с. Степановка Первая на базе документов, предоставленных этим хозяйством.

Объектом исследования является финансовая отчетность предприятия, бухгалтерские документы, документы, связанные с планированием финансово-хозяйственной деятельности, налоговая отчетность предприятия.

Отчет о прохождении практики содержит 10 разделов, введение, заключение, приложения и список использованных источников.

 

Введение отчета по производственной практике по бухгалтерскому учету.

Производственная практика по специальности «Учет и аудит» проводится с соответствием учебного плана. Базою практики является сельскохозяйственное предприятие ОАО «Приднепровское», которое находится в Херсонской области, Нововоронцовского района в с. Новоалександровка.

Целью производственной практики есть изучения ведения учета и его анализа на предприятии, изучение показателей предприятия, закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, решение поставленных задач и логическое их обоснование, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения методов ведения финансового учета непосредственно в производственных условиях ОАО «Приднепровское».

Реализация цели нуждается в формировании задач исследования. Задачами производственной практики есть:

1. ознакомление с приказом предприятия «Об учетной политике предприятия»;

2. изучение методики и практического осуществления закрытия операционных счетов;

3. изучение методики оценки активов, пассивов и отражение их в отчетности;

4. изучение действующих форм финансового учета, порядка составления и предоставления отчетности;

5. изучение организации использования информационных систем в учете предприятия;

6. изучение механизмов и технологий организации работы бухгалтерского аппарата предприятия;

7. овладение основами организации учета на отдельных участках учетных работ.

Объектом производственной практики было избрано Открытое акционерное общество «Приднепровское», Нововоронцовского района, Херсонской области.

Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний по финансовому учету.

В ходе выполнения программы производственной практики по дисциплине «Финансовый учет» изучается:

- формы и методы организации бухгалтерской работы на предприятии;

- систему работы с кадрами и организацию труда бухгалтеров на предприятии, действующую систему документооборота;

- система обработки и хранения документов на предприятии.

- закрытие операционных счетов;

- составление бухгалтерской и квартальной статистической отчетности.

На производственной практике были изучены структура предприятия, производственное направление, а также структура и функции учетного аппарата, график документооборота и форму бухгалтерского учета, применяемая на данном предприятии.

Заключительным этапом при прохождении производственной практики является написание отчета, который предоставляется на кафедру университета.

При написании отчета используется методическая литература, финансовая и статистическая отчетности предприятия за 3 года, используются показатели, характеризующие специфику деятельности предприятия, которые непосредственно рассчитываются в бухгалтерии хозяйства и могут не отражаться отчетности, а используются для планирования хозяйственного года.

po-praktike.com.ua

Отчет по учебной практике: программа, требования, примеры

Отчет по учебной практике

Учебная практика - обязательный этап учебного процесса подготовки студентов, причем курс значения не имеет. Ее цель:

  • знания, которые студент получил в период учебы в ВУЗе, в техникуме, колледже, преобразовать в профессиональные навыки и умения;
  • подготовить студента к последующим производственной и преддипломной практике.

Причем проходят учебную практику все студенты независимо от выбранной профессии:

  • юристы,
  • бухгалтеры,
  • государственные и муниципальные служащие,
  • студенты, обучающиеся менеджменту и экономике,
  • студенты, осваивающие рабочие профессии. 

Выделяют 3 вида учебной практики:

  1. ознакомительная. Включает в себя обзорные экскурсии по предприятиям (организациям) в соответствии со специальностью практиканта. Причем прохождение ознакомительной учебной практики возможно как в обществе с ограниченной ответственность (ООО), так в школе или в суде;
  2. предметно-методическая. Заключается в проведении лекций и бесед;
  3. производственная, в ходе которой студент приобретет начальные профессиональные умения. Ее еще называют учебно-производственной практикой. Проходит на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом специальности.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Программа учебной практики

Задачи учебной практики:

  • рассмотреть особенности выбранной профессии;
  • сформировать комплексное представление по направлению обучения;
  • овладеть методами исследования;
  • совершенствовать навыки и умения самостоятельной работы.

Практика проходится в строгом соответствии с  рабочей программой под руководством руководителя - преподавателя учебного учреждения. Необходимо решить все поставленные руководителем задачи и написать отчет студента по учебной практике. Бланки документов по прохождению практики размещаются на сайте учебного учреждения.

Непосредственное управление рабочим процессом написания отчета и дневника осуществляет руководитель от учебного учреждения из педагогического состава. Он же и окажет помощь при возникновении сложностей с прохождением учебной практики, а также подскажет, как написать отчет по учебной практике

Руководителем от университета (иного учебного учреждения) из педагогического состава оценивается содержание и качество выполнения студентами следующих отчетных документов:

  1. отчета о прохождении учебной практики в организации;
  2. дневника.

У него же можно взять образцы указанных документов, либо скачать их на сайте учебного учреждения. Программа учебной практики содержит структурированные требования к прохождению, оформлению документов и отчета.   Завершающим этапом прохождения учебной практики является написание отчета.

Отчет о прохождении учебной практики: как писать

Отчет по учебной практике в организации каждый студент должен составить только индивидуально, отразив деятельность, осуществляемую им в период практики. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую и бухгалтерскую части, педагоги – на воспитательную.   

Студент, осваивающий экономическую специальность, может указать, что в бухгалтерии изучал учет денежных средств на предприятии, принимал участие в составлении бухгалтерской отчетности и планировании, в материальном и техническом снабжения хозяйства. Юрист же, обучающийся на социального работника, может отметить, что в период прохождения практики в юридическом отделе  (юридической службе) изучил действующие нормативно-правовые акты, которые регулируют деятельность организации, оказал помощь отделу кадров в составлении дополнительных соглашений к трудовым договорам с персоналом, подготовил письмо в администрацию и в Министерство сельского хозяйства РФ об оформлении земельного участка в собственность Российской Федерации.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации) и отдела, где практикант проходил практику, технологических процессов производства, с учетом особенностей управленческого учета.

Необходимо изучить устав, положение об отделе, должностные инструкции сотрудников и иные локальные нормативные акты. Отчет и дневник прохождения практики заверяются подписями: студента, руководителя или уполномоченного сотрудника от организации и руководителя от учебного заведения.

При написании отчета студент должен придерживаться согласованного с руководителем плана

Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются. На титульном листе должны писаться наименование учебного учреждения, данные студента, год оформления отчета. Требования к оформлению титульных листов учебным учреждение (университетом, институтом, техникумом, колледжем)  разрабатываются самостоятельно.

Введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.

В введение студент указывает, в каком учреждении (организации) проходил практику, функции и задачи учреждения (организации), структура и т.п.

Основную часть отчета рекомендуется составлять согласно программе практики с учетом специфики деятельности предприятия. В основу отчета должна быть положена информация, полученная при прохождении практики, а также любые сведения, относящиеся непосредственно к деятельности места прохождения практики. Материал также можно брать из учебников, научной литературы, интернета, правовых систем.

Свои пояснения желательно написать, основываясь на нормативной и законодательной базе РФ

В заключении отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренные в отчете. Необходимо сделать выводы о деятельности предприятия и отдела, о направлениях деятельности и выполняемых задачах, о примененных теоретических знаниях и приобретенных практических умениях. Акцентируется внимание на проблемах, выявленных в ходе прохождения практики и предлагаются пути их решения. Готовый отчет прошивается и сдается в учебное учреждение. Данные из отчета по учебной практике могут быть положены в основу преддипломной практики.

Требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по практике - самостоятельная творческая работа студента. В нем описывается только его трудовая деятельность на предприятии (в организации, учреждении) как будущего специалиста. То есть юристы делают основной упор на нормативную базу, менеджеры и бухгалтеры – на финансовую часть, педагоги – на образовательную.   Экономисты предоставляют отчет по практике по экономике предприятия.

При написании отчета можно использовать:

  • научную и учебную литературу
  • нормативно-правовые акты, которые наиболее полно позволяют раскрыть деятельность места, в котором происходит освоение специальности.

Необходимо рассмотреть:

  1. действующие инструкции, применяемые в организации,
  2. методические указания (рекомендации),
  3. локальные документы, регламентирующие работу организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету,
  4. образцы оформления отчета, отзыва и характеристики.

Можно сказать, что это небольшой научный труд, при написании которого практикант демонстрирует теоретические знания, полученные в учебном учреждении, и практический опыт, полученный на предприятии.

На завершающем этапе похождения практики студент должен собранные им сведения скомпоновать, структурировать и оформить в виде отчета.

Скачивать отчет по практике с интернета не рекомендуется – у каждого студента свои особенности места практики, к тому же у разных учебных заведений могут отличаться требования к оформлению и структуре

Отчет по учебной практике на предприятии оформляется в соответствии с требованиями программы с обязательным учетом особенностей предприятия (организации), с соблюдением согласованного с руководителем плана.

Оформляя отчет, студент должен соблюдать следующие единые стандартные требования:

Структурно отчет должен состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вступительная часть отчета. Здесь студент указывает, где проходил практику, каковы функции и задачи учреждения, структура организации и т.п. В введении необходимо указать цель учебной практики и задачи, решение которых направлено на достижение поставленной цели. По объему введение должно составлять не более одной-двух страниц.
  2. Основная часть. В ней даются ответы на вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Содержит аналитическую часть, в том числе анализ судебной, правоприменительной практики.  Раскрывается правовое обеспечение профессиональной деятельности. В тексте отчёта следует делать ссылки на приложенные к отчёту документы.
  3. Заключение. В нем студент или студентка тезисно излагают выводы по описанной в отчете работе, рассказать о своих впечатлениях от работы, о полученных знаниях и умениях, о  недостатках в организации работы и своих предложениях по ее усовершенствованию. Объем отчёта (без приложений) должен составлять 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman. Страницы отчета нумеруются.
  4. Приложения. Желательно прикладывать то, с чем практикант работал – это могут быть любые бланки, образцы. Требования предъявляются только к их оформлению – обязательно указывается номер приложения и на него в тексте делается ссылка.

Приветствуется предварительное направление готового отчета на проверку руководителю практики от учебного заведения. Отчет по практике пример приведен ниже.

Дневник учебной практики: правила написания и оформления

Готовый дневник подписывается руководителем от того предприятия (организации), где проходила практика, и сдается в учебный отдел. Дневник позволяет зафиксировать работу студента, а преподаватель сможет оценить сформировавшийся понятийный аппарат студента за годы учебы, а также увидеть непредвзятую оценку практиканта со стороны. Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.

Пример отчетов по учебной практике

иконка wordОтчет по учебной практике управление персоналом

иконка wordОтчет по учебной практике в суде

иконка wordОтчет по учебной практике в доу

иконка wordОтчет по учебной практике в администрации

иконка wordУчебная практика магистранта отчет пример

иконка wordОтчет по учебной практике социального работника пример

100umov.ru

Учебная практика экономиста

Введение 1. Характеристика деятельности организации 1. Общая характеристика предприятия 1.2. Организационная структура организации1.3. Продукция, поставщики, потребители и конкуренты 2. Анализ экономико-бухгалтерской деятельности организации 2.1. Экономические показатели хозяйственной деятельности 2.2. Организация экономико-бухгалтерского отдела 2.3. Основные функции экономиста в организации 2.4. Конкурентные преимущества и возможные риски 2.5. Выводы и перспективы развития 3. Предложения по совершенствованию деятельности организации Заключение Список использованных источников Приложения Приложение А. Устав ООО «Агат» Приложение Б. Должностные инструкции экономиста-практиканта

 

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080100 - «Экономика».

Учебная практика призвана обеспечить знакомство студентов с основными характеристиками реальных предприятий, учреждений, организаций, а также на основе участия студентов в их деятельности - освоение важнейших практических навыков экономической работы.

Целью прохождение учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятии торговли.

Местом прохождения учебной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Агат». Это торговое предприятие, продуктовый магазин шаговой доступности.

Дата начала прохождения практики – 13 июня 2016 года. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 календарные недели, 10 рабочих дней по 6 часов в день.

В качестве теоретической и методологической основы исследования выступают работы российских и зарубежных экономистов,  законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской отчетности, научная и учебная экономическая литература, а также материалы сети Интернет.

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция от 31.12.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (действующая редакция от 29.12.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (действующая редакция от 22.10.2014) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=170573
  5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12112848/
  6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12121087/
  7. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/10103513/
  8. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12116599/
  9. Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164723/
  10. Даутова З. Х. Ценовая дискриминация: реальность современного рынка [Текст] / З. Х. Даутова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. - С. 1-2.
  11. Курс экономической теории [Текст]: учебник /МГИМО МИД России; под peд. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. - Киров: АСА, 2010. - 874 с.
  12. Поленова С.Н., Миславская Н.А. Бухгалтерский учёт: Учебник. М.: Дашков и К, 2014., 591с.
  13. Ровенских В.А., Слабинская И.А. Бухгалтерская (финансовая) отчётность: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2013г., 364с.
  14. Экономическая теория [Текст]: учеб.пособие /под peд. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2008. - 463 с.

topwork24.ru


Смотрите также