Профессиональные компьютерные программы для финансистов. Профессиональные компьютерные программы для экономистов


Профессиональные компьютерные программы для финансистов — КиберПедия

Профессиональные компьютерные программы для финансистов

 

Методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика

 

 

Краснодар

 

Составитель: канд. экон. наук, доц. М.В. Кутин.

 

 

Профессиональные компьютерные программы для финансистов: методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика/ Сост. М.В. Кутин. Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Экономики и финансового менеджмента. – Краснодар: 2015. – 7 с. Режим доступа http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

Изложены основные требования к содержанию самостоятельной работы по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы для финансистов».

 

 

Библиогр.: 8 назв.

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭиФМ КубГТУ Н.Ю. Сухина

Генеральный директор ПАО «Сатурн» С.Д. Лихоносов

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дис­циплины «Профессиональные компьютерные программы для финансистов» - закрепить теоретические знания, по­лученные в ходе лекционных занятий.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины вклю­чает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научных кружков, студенческих конференций, круглых столов и др.

При изучении дисциплины предусматриваются и другие виды самостоя­тельной работы, которые могут быть индивидуально рекомендованы преподава­телем конкретным студентам для дополнительного изучения некоторых тем:

- дополнительная проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка докладов и презентаций к практическим занятиям, к участию в тематических дискуссиях;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников ин­формации;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ результатов исследований, составление выводов и рекоменда­ций на основе проведенного анализа.

 

 

Тема 1. Структура, понятие и виды профессиональных компьютерных программ для финансистов.

Роль профессиональных компьютерных программ в деятельности финансистов.

Цели, задачи и структура курса. Структура профессиональных программ. Информация и данные, технологии и алгоритмы. Роль профессиональных программ в экономике и управлении. Субъект и объект управления. Обратная связь. Функции управления и их проявление на различных уровнях руководства. Состав профессиональных программ. Типы профессиональных программ. Информация, данные, информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг.

Понятие и классификация профессиональных программ. Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых профессиональных программ. Сетевые и распределенные профессиональных программ. Автоматизированное рабочее место управленческого работника. Эволюция профессиональных программ, современное состояние и тенденции развития. Автоматизированная информационная система и ее структура.

Вопросы для самопроверки

 

1.Что такое «профессиональные компьютерные программы»?

2. Какие основные задачи решают профессиональные программы?

3.Назовите самые распространенные профессиональные программы?

4. Какова роль профессиональных компьютерных программ в экономике и управлении предприятием?

5. Что такое автоматизированное рабочее место управленческого работника?

6. Назовите виды обеспечения автоматизированного рабочего места.

7. Что такое информационный ресурс и чем он характеризуется?

8. Что такое автоматизированная информационная система?

9. Опишите структуру автоматизированной информационной системы.

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1.В чем заключается роль организации государственной статистики в системе управления экономикой?

2.Что такое статистическая программа?

3.Назовите роль статистических программ в управлении финансами на предприятии?

4.Назовите наиболее значимые управленческие задачи, решаемые с помощью статистических программ?

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Дайте определение бухгалтерским информационным системам?

2.Назовите самые популярные профессиональные бухгалтерские программы?

3.Опишите круг решаемых задач бухгалтерскими программами?

4.Какие этапы включает в себя автоматизация бухгалтерского учета на предприятии?

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Назовите особенности банковских информационных систем?

2. Назовите самые популярные автоматизированные банковские системы.

3. В чем заключается внутрибанковское информационное обслуживание и организация внешних взаимодействий банка?

4. Опишите межбанковское взаимодействие через систему SWIFT?

5. В чем заключается электронная коммерция, платежи через интернет.

6. Назовите цели автоматизации работ с банковскими продуктами.

7. Назовите принципы построения автоматизированных банковских систем.

Вопросы для самопроверки

 

1.Назовите особенности налоговых информационных систем?

2.Назовите функциональные задачи участников системы налогообложения?

3.Назовите особенности информационного и программного обеспечения для налогового учета на предприятиях?

4. Что такое АИС «Налог» и каковы цели ее функционирования?

5. Опишите структуру АИС налоговой службы.

 

Вопросы для самопроверки

 

1.Назовите функции казначейских органов и определите круг решаемых задач посредством информационных систем?

2.Что такое архитектура информационной автоматизированной системы?

3.Какие биржевые и внебиржевые информационные системы вы знаете?

4.Что такое интернет-трейдинг и его имитационные модели?

 

Вопросы для самопроверки

1.Классифицируйте экономическую информацию по периодичности, технологическому признаку и т.д.

2.В чем заключается качество и надежность программного обеспечения?

3.В чем заключается стратегия развития информационных систем организации?

4. Назовите особенности защиты информации в профессиональных программах?

Список рекомендуемой литературы

Основная:

 

1. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Магистр экономики» и «Магистр менеджмента», а также студентов вузов специальности «Финансы и кредит», специализации «Финансовый менеджмент» / И. Я. Лукасевич; под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391246

2. Бизнес-аналитика средствами Excel [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=368400

3. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=209391

 

Дополнительная

4. Информационные технологии в финансово-банковской сфере [Электронный ресурс]: Практикум / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 248 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=430504

5. Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391261

6. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert [Электронный ресурс]: уч. пос. / В.С. Алиев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=196396

7. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем [Электронный ресурс] : Учебник. - M.: Инфра-М, 2005. - 965 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=534301

8. Инновационное развитие экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=398726

 

профессиональные компьютерные программы для финансистов

 

Методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика

 

 

Краснодар

 

Составитель: канд. экон. наук, доц. М.В. Кутин.

 

 

Профессиональные компьютерные программы для финансистов: методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика/ Сост. М.В. Кутин. Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Экономики и финансового менеджмента. – Краснодар: 2015. – 7 с. Режим доступа http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

Изложены основные требования к содержанию самостоятельной работы по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы для финансистов».

 

 

Библиогр.: 8 назв.

 

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭиФМ КубГТУ Н.Ю. Сухина

Генеральный директор ПАО «Сатурн» С.Д. Лихоносов

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дис­циплины «Профессиональные компьютерные программы для финансистов» - закрепить теоретические знания, по­лученные в ходе лекционных занятий.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины вклю­чает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научных кружков, студенческих конференций, круглых столов и др.

При изучении дисциплины предусматриваются и другие виды самостоя­тельной работы, которые могут быть индивидуально рекомендованы преподава­телем конкретным студентам для дополнительного изучения некоторых тем:

- дополнительная проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка докладов и презентаций к практическим занятиям, к участию в тематических дискуссиях;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников ин­формации;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ результатов исследований, составление выводов и рекоменда­ций на основе проведенного анализа.

 

 

cyberpedia.su

Профессиональные компьютерные программы

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации

«Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Институт Экономики и Финансов

Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и аудита

Задание для контрольной работы по курсу

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ»

и методические указания по ее выполнению

Направление подготовки

Экономика

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

Тюмень

2013

Теоретические вопросы контрольной работы

  1. Понятие экономической информации.

  2. Автоматизированные информационные системы.

  3. Счета бухгалтерского и налогового учета в информационных системах.

  4. Методика бухгалтерского и налогового учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.

  5. Информационные системы: основные понятия и определения.

  6. Характеристика и классификация информационных систем.

  7. Процессы в информационной системе.

  8. Роль структуры управления в информационной системе.

  9. Структура и классификация информационных систем.

  10. Использование автоматизированных информационных систем в обработке информации.

  11. Особенности автоматизированных информационных систем в области обработки экономической информации, их развитие.

  12. Этапы разработки информационных технологий (системы автоматизированной обработки информации) в налогообложении.

  13. Характеристики основных классов бухгалтерских информационных систем.

  14. Зарубежные информационные системы.

  15. Классификация информационных систем.

  16. Характеристики современных информационных систем предприятия.

  17. Сущность экономической информации.

  18. Понятие информационной системы.

  19. Специфика разработки информационных систем для малых и средних предприятий.

  20. Особенности работы с бухгалтерскими информационными системами.

  21. Показатели экономической эффективности информационной системы бухгалтерского учета

  22. Компьютерный аудит.

  23. Влияние информационных систем на проведение аудита предприятия.

  24. Методика проверки аудитором функционирования информационных систем.

  25. Определение безопасности информационных систем.

  26. Программное обеспечение аудита.

  27. Отличительные особенности аудиторских информационных систем.

  28. Виды программных продуктов в области автоматизации аудиторской деятельности.

Таблица для выбора варианта работы

Последняя цифра зачетной книжки

П

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р 0

5,11

1,12

21,3

22,4

23,5

24,6

25,7

26,8

20,9

25,10

Е 1

9,13

20,13

2,15

16,3

17,4

18,5

19,6

27,7

19,8

24,9

Д 2

8,14

21,14

22,3

3,23

27,21

28,6

18,7

28,22

18,25

23,10

П 3

7,15

22,15

2,23

1,24

4,22

16,5

17,8

1,23

17,24

22,11

О 4

6,16

23,16

24,1

25,20

26,1

5,28

15,9

2,24

16,23

21,12

С 5

5,17

10,17

11,26

12,19

13,2

14,27

6,10

3,25

15,22

20,13

Л 6

4,18

9,18

8,25

7,18

6,23

5,26

4,11

7,26

14,21

19,14

Е 7

3,19

7,19

8,24

9,19

10,24

11,25

12,26

13,27

8,20

18,15

Д 8

2,20

10,20

11,23

12,20

13,9

14,10

15,11

16,28

17,19

9,16

Н 9

1,21

6,21

5,22

4,21

3,8

2,7

1,6

28,5

27,18

26,17

Литература:

  1. Интернет-ресурсы.

studfiles.net

Реферат: "Профессиональные компьютерные программы"

Выдержка из работы

Содержание

Введение

1. Классификация и краткая характеристика компьютерных программ и место программ профессионального уровня в ней

2. Роль и место программ профессионального уровня в современном обществе

2.1 Программы автоматизированного рабочего места (АРМ)

2.2 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

2.3 Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ)

2.4 Автоматизированные системы управления (АСУ)

Заключение

Список использованных источников

Введение

C развитием компьютерных технологий, стремительно растёт количество всевозможных компьютерных программ, имеющих различное назначение и применение. Не специалисту в области вычислительной техники и программирования сложно представить роль и место каждого программного продукта во всём многообразии существующих компьютерных программ, а также сделать выбор лучшей программы для той или иной задачи. В связи с этим, научный и практический интерес представляет общая классификация компьютерных программ. В данной классификации можно чётко определить место профессиональных компьютерных программ и выполняемые ими функции.

В современном обществе профессиональные компьютерные программы занимают очень важное место, помогая автоматизировать многие процессы, такие как сбор, обработка информации, технологические, управленческие, процессы проектирования и др. В зависимости от исследуемой сферы деятельности, профессиональные компьютерные программы имеют свою специфику и принципы построения.

1. Классификация и краткая характеристика компьютерных программ и место программ профессионального уровня в ней

Программные продукты можно классифицировать по различным признакам. Основным признаком, по которому обычно классифицируют программные продукты, является их назначение. Так, компьютерные программы разделяют на системные, инструментальные и прикладные [2 — 3, 7].

1) Системные программы — это комплекс программ, осуществляющих управление внутренними компонентами компьютера и обеспечивающий их взаимодействие с прикладными программами. К системным программам относятся: операционные системы, драйверы, программные оболочки, утилиты.

— Операционная система — это комплекс взаимосвязанных системных программ, контролирующий использование и распределение ресурсов вычислительной системы и организующий взаимодействие пользователя с компьютером. [5]

— Драйверы — программы расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода-вывода, оперативной памятью и т. д. С помощью драйверов возможно подключение к компьютеру новых устройств или нестандартное использование имеющихся (драйверы клавиатуры, принтера, видеоконтроллера и др.). [1,11]

— Программы оболочки — программы, созданные для упрощения работы со сложными программными системами. Оболочки предоставляют пользователю удобный доступ к файлам и обширные сервисные услуги. 9]

— Утилиты — вспомогательные компьютерные программы, расширяющие и дополняющие соответствующие возможности операционной системы. [6]

2) Инструментальные программы — программы, которые используются в ходе разработки, корректировки или развития других прикладных или системных программ. К инструментальным программам можно отнести трансляторы, редакторы текстов программ, вспомогательные программы, библиотеки подпрограмм [3].

— Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, выполняют преобразование с одного языка программирования на другой [3].

— Редакторы обеспечивают редактирование текстов программ и цветовое выделение на экране синтаксических конструкций языка программирования.

— Вспомогательные программы — это отладчики, программы для получения перекрёстных ссылок и т. п.

— Библиотеки подпрограмм содержат заранее подготовленные подпрограммы, которые могут использовать программисты.

3) Прикладные программы — способствующие решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области и обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ: редактирование текстов, рисование картинок, обработка информационных массивов и другие. Их разделяют на программы общего назначения, методо-ориентированные, проблемно-ориентированные и профессионального уровня.

Программы общего назначения — программы, ориентированные на широкий круг пользователей в различных проблемных областях, позволяющие автоматизировать наиболее часто используемые функции и работы. Это графические (Adobe Photoshop, Corel Draw) и текстовые редакторы (Microsoft Word, Wordpad, Microsoft Publisher, Corel Ventua и Adobe ageMaker), табличные процессоры (Microsoft Excel — для работы с электронными таблицами), издательские системы (PageMaker, QuarkXPress, Scribus и др.), программы подготовки презентаций (Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Activstudio, MimioStudio и др.), мультимедийные (Media Player Codek Pack, K-Lite Codek Pack, Quick Time Player и др.), СУБД — системы управления базами данных (Microsoft Access, Clipper, Paradox, FoxPro), компьютерные игры.

Методо-ориентированные программы предназначены для решения задач числового анализа, статистических задач. К ним относятся программы: математических методов (для решения дифференциальных уравнений и имитационного моделирования, к примеру, Mathematica, SMathStudio, EquPixy, Matrix и др.), статистики (например, Calc 3D Pro), экономического назначения (бухгалтерские — 1С8, Галактика, Парус и т. п., финансового анализа — Project Expert, Pick Soft, Budget Manager и др., правовые базы данных — Гарант, Консультант, Кодекс и т. п.), обучающие программы (например, RocketReader), компьютерные вирусы.

Проблемно-ориентированные компьютерные программы — программы для решения задач планирования, оперативного управления, материально-технического снабжения и т. д. [3]. Они включают в себя программы: комплексные для предприятий, комплексные для не промышленной сферы и для отдельных предметных областей. Программы отдельных предметных областей являются одним из основных направлений развития и создания программных продуктов, например для бухгалтерского учёта, финансового менеджмента, правовых систем и т. д. (Инфобухгалтер, Монолит-Инфо, и пр.).

Программы профессионального уровня [3, 4] подразделяются на программы: автоматизированного рабочего места (АРМ), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные системы научных исследований (АСНИ), автоматизированные системы управления (АСУ).

— Программы АРМ — помогают решать задачи в рамках деятельности этого специалиста (например, АРМ диспетчера, АРМ конструктора, АРМ технолога и т. п.).

— Программные пакеты САПР предназначены для проектирования и разработки объектов производства и строительства, и для оформления конструкторской и технологической документации. CAD-системы или компьютерная поддержка проектирования — предназначены для решения конструкторских задач и оформления конструкторской документации, моделирования трёхмерной объемной конструкции детали и оформления чертежей и текстовой конструкторской документации (P-CAD, OrCAD, AutoCAD, CADdy, CADMECH Desktop, OmniCAD, Компас-График, CAD SolidMaster и др.). CAM-системы или компьютерная поддержка изготовления — предназначены для проектирования обработки изделий на станках с числовым программным управлением и выдачи программ для этих станков.

— CAM-системы являются системами технологической подготовки производства (например, Mastercam, Edgecam, SolidCAM). САЕ-системы (системы инженерного анализа) или поддержка инженерных расчётов, позволяют решать задачи: расчёт на прочность, анализ и моделирование тепловых процессов, расчеты гидравлических систем и машин, расчёты процессов литья (T-Flex, Ansys, Comsol, Nastran, Salome и др.). АСНИ — программы для автоматизированных систем научных исследований на основе получения и использования моделей исследуемых объектов, явлений и процессов (программы MAPLE, EPICS, TANGO, SCILAB, MATLAB).

— Программы АСУ — для автоматизированных систем управления, реализующие совокупность математических методов с использованием технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих управление сложным объектом или процессом в соответствии с заданной целью. [8]

2. Роль и место программ профессионального уровня в современном обществе

2.1 Программы автоматизированного рабочего места (АРМ)

профессиональный компьютерный автоматизированный программа

Деятельность работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, плановиков и т. д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а экономист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления. АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область.

Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях. АРМ имеют открытую архитектуру и легко адаптируются к проблемным Областям. Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя. В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, -- наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации. Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

* простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

* простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

* компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

* высокую надежность и живучесть;

* сравнительно простую организацию технического обслуживания. Эффективным режимом работы АРМ является его функцио-нирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

Более сложной формой является АРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной (главной) ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство. В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т. п.). Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т. д.

Синтез АРМ, выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными целями, объемами работы. Однако любая конфигурация АРМ должна отвечать общим требованиям в отношении организации информационного, технического, программного обеспечения. Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах. способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания. Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку, своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. [13]

2.2 Системы автоматизированного проектирования (САПР)

САПР (система автоматизированного проектирования) — это комплекс средств автоматизации проектирования, взаимосвязанных с коллективом специалистов (пользователей системы), выполняющих автоматизированное проектирование.

Общий термин для обозначения всех аспектов проектирования с использованием средств вычислительной техники. Обычно охватывает создание геометрических моделей изделия. (Твердотельные, 3D). А также генерацию чертежных изделий и их сопровождений. Следует отличать что этот термин САПР по отношению промышленным системам имеет более широкое толкование чем CAD. Он включает в себя как CAD так и CAM и CAE.

CAM — Computer Aided Manufacturing. Общий термин для обозначения системы автоматизированной подготовки производства, общий термин для обозначения ПС подготовки информации для станков с ЧПУ. Традиционно исходными данными для таких систем были геометрические модели деталей, полученных из систем CAD.

CAE — Computer Aided Engineering. Система автоматического анализа проекта. Общий термин для обозначения информационного обеспечения условий автоматизированного анализа проекта, имеет целью обнаружение ошибок (прочностные расчеты) или оптимизация производственных возможностей.

PDM — Product Data Management. Система управления производственной информацией. Инструментальное средство, которое помогает администраторам, инженерам, конструкторам и так далее управлять как данными так и процессами разработки изделия на современных производственных предприятиях или группе смежных предприятий.

CAD/CAM/CAE/PDM = САПР

Прогресс науки и техники, потребности развивающегося общества в новых промышленных изделиях обусловлено необходимость выполнения проектных работ. Требование к качеству проектов, к срокам их выполнения становятся все более жесткими по мере увеличения сложности проектируемых объектов. Кроме того, темпы морального устаревания изделий сегодня таковы, что поставленные на конвейер новые образцы часто уже не соответствуют современным требованиям.

Осуществление этих требований стало возможным на основе широкого применения средств ЭВМ на всех этапах производства:

— Контроль проектирования, где зарождается исходная модель изделия, технологического проектирования.

— Проектирование организации управления производством с формированием данных о материальных и информационных потоках производства.

— Изготовление изделий путем выполнения операций над материальным объектом на основе созданной на предварительных этапах информации.

— Оценки качества изделия на основе сравнения требуемых и реальных характеристик. К числу наиболее эффективных технологий САПР и АСТПП.

Сейчас термином САПР обозначают процесс проектирования с использованием сложных средств машинной графики, поддерживаемых пакетами прикладных программ для решения на компьютерах аналитических, квалификационных, экономических и эргономических проблем, связанных с проектной деятельностью.

Достоинства САПР:

1. Более быстрое выполнение чертежей (до 3 раз). Дисциплина работы с использованием САПР ускоряет процесс проектирования в целом, позволяет в сжатые сроки выпускать продукцию и быстрее реагировать на изменение рыночных конъектур.

2. Повышение точности выполнения. На чертежах, построенных с помощью системы САПР, место любой точки определено точно, а для увеличения достаточного просмотра элементов есть средство, называемое наезд, или zooming, позволяющее увеличивать или уменьшать любую часть данного чертежа в любое число раз. На изображение, над которым выполняется наезд, не накладывается практически никаких ограничений.

3. Повышение качества;

4. Возможность многократного использования чертежа. Запомненный чертеж может быть использован повторно для проектирования, когда в состав чертежа входит ряд компонентов, имеющих одинаковую форму. Память компьютера является также идеальным средством хранения библиотек, символов, стандартных компонентов и геометрических форм.

5. САПР обладает чертежными средствами (сплайны, сопряжения, слои).

6. Ускорение расчетов и анализа при проектировании. В настоящее время существует большое разнообразие ПО, которое позволяет выполнять на компьютерах часть проектных расчетов заранее. Мощные средства компьютерного моделирования, например, метод конечных элементов, освобождают конструктора от использования традиционных форм и позволяют проектировать нестандартные геометрические формы.

7. Понижение затрат на обновление. Средства анализа и имитации в САПР, позволяют резко сократить затраты времени и денег на тестирование и усовершенствование прототипов, которые являются дорогостоящими этапами процесса проектирования;

8. Большой уровень проектирования. Мощные средства, комплексного моделирования. Возможность проектирования нестандартных геометрических форм, которые быстро оптимизируются;

9. Интеграция проектирования с другими видами деятельности. Интегрируемые вычислительные средства обеспечивают САПР более тесное взаимодействия с инженерными подразделениями.

2.3 Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ)

Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ) предназначены для автоматизации научных экспериментов, а также для осуществления моделирования исследуемых объектов, явлений и процессов, изучение которых традиционными средствами затруднено или невозможно.

В настоящее время научные исследования во многих областях знаний проводят большие коллективы ученых, инженеров и конструкторов с помощью весьма сложного и дорогого оборудования.

Большие затраты ресурсов для проведения исследований обусловили необходимость повышения эффективности всей работы.

Эффективность научных исследований в значительной степени связана с уровнем использования компьютерной техники.

Компьютеры в АСНИ используются в информационно-поисковых и экспертных системах, а также решают следующие задачи:

· управление экспериментом;

· подготовка отчетов и документации;

· поддержание базы экспериментальных данных и др.

В результате применения АСНИ возникают следующие положительные моменты:

· в несколько раз сокращается время проведения исследования;

· увеличивается точность и достоверность результатов;

· усиливается контроль за ходом эксперимента;

· сокращается количество участников эксперимента;

· повышается качество и информативность эксперимента за счет увеличения числа контролируемых параметров и более тщательной обработки данных;

· результаты экспериментов выводятся оперативно в наиболее удобной форме -- графической или символьной (например, значения функции многих переменных выводятся средствами машинной графики в виде так называемых «горных массивов»). На экране одного графического монитора возможно формирование целой системы приборных шкал (вольтметров, амперметров и др.), регистрирующих параметры экспериментального объекта.

2.4 Автоматизированные системы управления (АСУ)

Автоматизированные системы управления (АСУ) [automated, automatized control system (ACS), computerized control system, management information system (MIS)] -- система управления, в которой применяются современные электронные средства обработки данных и экономико-математические методы для решения основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью. Это человеко-машинная система: в ней ряд операций и действий передается для исполнения машинам и другим устройствам (особенно это относится к т. н. рутинным, повторяющимся, стандартным операциям и расчетам), но главное решение всегда остается за человеком. Этим АСУ отличаются от автоматических систем, т. е. таких технических устройств, которые действуют самостоятельно по установленной для них программе, без вмешательства человека.

АСУ подразделяются прежде всего на два класса: автоматизированные системы организационного управления и автоматизированные системы управления технологическими процессами (последние часто бывают автоматическими, первые ими принципиально быть не могут).

Традиционно термин АСУ закрепился за первым из названных классов. Отличие АСУ от обычной (неавтоматизированной), но также использующей компьютерные системы управления схематично показано на Рис. 1

Рис. 1

Стрелками обозначены потоки информации. В первом случае (а) компьютер используется для решения отдельных задач управления (напр., для выполнения плановых расчетов, результаты которых рассматриваются органом управления и либо принимаются, либо отвергаются). При этом необходимые данные собираются специально для решения каждой задачи и вводятся в компьютер, а потом за ненадобностью уничтожаются.

Во втором случае (б) существенная часть информации от объекта управления собирается непосредственно компьютерным центром (в том числе по каналам связи). При этом нет необходимости каждый раз вводить в компьютер все данные: часть из них (цены, нормативы и т. п.) хранится в компьютере. Из него выработанные задания поступают, с одной стороны, в орган управления, а с другой (обычно через контрольное звено) -- к объекту управления. В свою очередь информация, поступающая от объекта управления, влияет на принимаемые решения, т. е. здесь используется кибернетический принцип обратной связи. Это -- АСУ.

Принято рассматривать каждую АСУ одновременно в двух аспектах: с точки зрения ее функций (что и как она делает) и с точки зрения ее схемы, т. е. с помощью каких средств и методов эти функции реализуются. Соответственно АСУ подразделяют на две группы подсистем -- функциональные и обеспечивающие

Создание АСУ на действующем экономическом объекте (в фирме, на предприятии, в банке и т. д.) -- обычно длительный процесс. Отдельные подсистемы АСУ проектируются и вводятся в действие последовательными очередями, в состав функций включаются также все новые и новые задачи; при этом АСУ органически «вписывается» в систему управления. Обычно первые очереди АСУ ограничиваются решением чисто информационных задач. В дальнейшем их функции усложняются, включая использование оптимизационных расчетов, элементов оптимального управления. Степень участия АСУ в процессах управления может быть весьма различной, вплоть до самостоятельной выдачи компьютером (на основе получаемых им данных) оперативных управляющих команд. Поскольку внедрение АСУ требует приспособления документации для машинной обработки, создаются унифицированные системы документации, а также классификаторы технико-экономической информации и т. д.

Заключение

Компьютерные программы профессионального занимают важное место в жизни современного общества. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств.

Построена общая классификация компьютерных программ, которая позволяет представить роль и место различных программных продуктов во всём их многообразии, а также сориентировать в выборе программы для решения требуемой задачи. Представленная классификация компьютерных программ не является единственно-возможной.

Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Прогресс науки и техники, потребности развивающегося общества в новых промышленных изделиях обусловлено необходимость выполнения проектных работ. Осуществление этих требований стало возможным на основе широкого применения средств ЭВМ на всех этапах производства.

Экономическая эффективность АСУ определяется прежде всего ростом эффективности самого производства в результате лучшей загрузки оборудования, повышения ритмичности, сокращения незавершенного производства и других материальных запасов, сокращения издержек, повышения качества продукции, расширения спроса на нее.

Список использованных источников

1 Информатика и программирование. Основы информатики: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н. И. Парфилова, А. В. Пруцков, А. Н. Пылькин, Б. Г. Трусов; под ред. Б. Г. Трусова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.

2 Макарова Н. В., Волков В. Б. Информатика. Издательство: Питер, 2011. — 576 с.

3 Могилев А. В., Пак Н. И., Хеннер Е. К. Информатика. Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2012 — 848 с.

4 Острейковский В. А. Информатика. Издательство: Высшая школа, Москва, 2009. — 511 с.

5 Сафонов В. О. Основы современных операционных систем. Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 584 с.

6 Соболь Б. В., Галин А. Б., Панов Ю. В., Рашидова Е. В., Садовой Н. Н. Информатика. Изд. 3-е, Ростов н/д: Феникс, 2007. — 446 с.

7 Шитов В. Н. Новейший справочник полезных компьютерных программ. Издательство: Дом Славянской книги, 2009. — 466 с.

8. Васильев В. А., Калмыкова М. А. О классификации компьютерных программ // Современные научные исследования и инновации. — Февраль 2013. — № 2

9 Голицына О. Л., Попов И. И., Партыка Т. Л. Программное обеспечение. Учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2008. — 448 с.

10 Топольский Д. В., Топольская И. Г. Компьютерные вирусы. Учебное пособие. — Челябинск, ЮУрГУ, 2008. — 25 с.

11 Воронин А. А., Волков А. В. Информатика. Классификация системного программного обеспечения. Электронный учебник. URL: ien. izi. vlsu. ru/teach/books/904/theory. html.

12 Классификация программного обеспечения. Введение в системное программное обеспечение. Лекции. URL: xsieit. ru/download/system software/lectures/845. html.

13URL: knigi-uchebniki. com/tehnologii-ekonomike-informatsionnyie /avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-sredstvo. html (дата обращения: 15. 03. 14).

14 URL: http: //web. snauka. ru/issues/2013/02/20 478 (дата обращения: 15. 03. 2014).

Показать Свернуть

westud.ru

Учебно-методический комплекс по дисциплине профессиональные компьютерные программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»Институт прикладной информатики, математики и физики

(название факультета)

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2.В3. Профессиональные компьютерные программы

Направление подготовки 080100 «Экономика» Профиль подготовки Экономика и управление

Составитель: ст. преподаватель Карабут Н.В.

Армавир, 2013

Обоснование УМК

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100 «Экономика», профиль подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».Автор-составитель:

Доцент Андрусенко Е.Ю.Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и ИТО, «___» _______________ 2013 г., протокол №___.Заведующий кафедрой _______________ Бельченко В.Е.

СОДЕРЖАНИЕ

6.3 Место учебной дисциплины в структуре ООП 8

6.3.1 Выписка из учебного плана 8

6.4 Структура и содержание учебной дисциплины 8

6.4.1 Содержание дисциплины 8

6.4.2 Разделы дисциплины и виды занятий 9

6.4.3 Тематический план по дисциплине 9

6.5 Виды занятий и их содержание 9

6.5.1 Планы проведения лекций 9

6.6 Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 9

^

7.3 Интернет-ресурсы 12

8 МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ 12

8.1 Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 12

8.2 Примерная тематика рефератов, курсовых работ, ВКР, магистерских диссертаций по дисциплине 12

Пояснительная записка

  1. ^
Целями освоения дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» является приобретение студентами знаний и навыков использования средств вычислительной техники при решении практических задач, получение представления об организации компьютерных информационных систем на предприятии.^

1. Овладение методами решения управленческих, инженерных и экономических задач с использованием средств информационных технологий.

2. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области информационных технологий.

  1. ^
Данная дисциплина относится к блоку вариативных дисциплин базового цикла Б.2.B3 («Математический и естественно научный цикл») направления «Экономика», что предполагает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы ИТ-подразделений производственной компании. Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии организации и управления современными информационными системами и технологиями.

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами Математика, Информатика, Информационные технологии.

Необходимые для получения информационных компетенций знания, приобретенные при изучении других дисциплин: знание основ теории множеств, алгебры логики, умение работать с электронными таблицами и базами данных, понимание основ экономических процессов. ^ Корпоративные информационные системы. Классификация корпоративных информационных систем. Локальные информационные системы. Справочно-правовые и информационно-аналитические системы. Понятие ERP. Задачи, решаемые в ERP. Преимущества использования ERP. Отличительные особенности и примеры крупных, средних и малых корпоративных информационных систем. Проблемы внедрения. Задачи, решаемые в локальных информационных системах. Назначение систем MPR, MPRII, SCM, MES, WMS, CRM. Экономические информационные системы.

^

4.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Профессиональные компетенции:
ПК-5 – способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.

ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.^ :

• Знать: технические и программные средства реализации информационных технологий; базы данных; программное обеспечение автоматизации управленческих задач; глобальные и локальные компьютерные сети; основы защиты информации.

• ^ применять вычислительную технику для решения практических задач; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения.

• Владеть: основными методами работы на компьютере с прикладными программными средствами.Содержание курса определено требованиями ФГОС ВПО по направлению «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

5 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ» (заочная форма обучения)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»^

(название факультета)

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

(название кафедры)

^

____«Б2.В3» Профессиональные компьютерные программы  

(код дисциплины, наименование дисциплины)

Направление подготовки _080100 «Экономика»

Профиль подготовки Экономика и управление

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения __заочная________________________________________

(очная, заочная)

Армавир – 2013 г.Лист согласованияСоставитель (и): Карабут Н.В.

ст. преподавательРабочая программа дисциплины утверждена

на заседании кафедры _иформатики и ИТО_________________

(наименование обеспечивающей кафедры)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____Заведующий кафедрой ________________/ ________________________

(подпись) .------------------------------------------------------------------------------------------

6.1 ^

Целями освоения дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» является приобретение студентами знаний и навыков использования средств вычислительной техники при решении практических задач, получение представления об организации компьютерных информационных систем на предприятии.^

1. Овладение методами решения управленческих, инженерных и экономических задач с использованием средств информационных технологий.

2. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области информационных технологий. ^

Данная дисциплина относится к блоку вариативных дисциплин базового цикла Б.2.B3 («Математический и естественно научный цикл») направления «Экономика», что предполагает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области организации работы ИТ-подразделений производственной компании. Учебная дисциплина является частью читаемых дисциплин в области организации информационной деятельности на предприятии/организации и управления современными информационными системами и технологиями.

Дисциплина взаимосвязана с дисциплинами Математика, Информатика, Информационные технологии.

Необходимые для получения информационных компетенций знания, приобретенные при изучении других дисциплин: знание основ теории множеств, алгебры логики, умение работать с электронными таблицами и базами данных, понимание основ экономических процессов.

^

6.3.1 Выписка из учебного плана

Форма обучения Семестр Трудоемкость Лекции, час Лабораторные, час СРС, час Форма аттестации
Заочная 3 - 16час. 2 - 14 -
В т.ч. в интерактивной форме

^

6.4.1 Содержание дисциплины

Раздел 1. Корпоративные информационные системы

Тема 1.1. Классификация корпоративных информационных систем

Понятие ERP. Задачи, решаемые в ERP. Преимущества использования ERP. Отличительные особенности и примеры крупных, средних и малых корпоративных информационных систем. Проблемы внедрения.Тема 1.2. Локальные информационные системы

Задачи, решаемые в локальных информационных системах. Назначение систем MPR, MPRII, SCM, MES, WMS, CRM.

^

Наименования разделов Всего часов Аудиторные СРС
Всего Л Лаб
Корпоративные информационные системы 16 2 2 - 14
ИТОГО 16 2 2 - 14

^

^ Лек ЛАБ СРС
Ауд СР Ауд СР
1 ^ 2 14 14
ИТОГО 4 60 10 61 121
Примечания:

1) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.^

6.5.1 Планы проведения лекций

Раздел 1. Корпоративные информационные системы

[1], с. 11-37; [2], с. 4 -18Тема 1.1. Классификация корпоративных информационных систем

Понятие ERP. Задачи, решаемые в ERP. Преимущества использования ERP. Отличительные особенности и примеры крупных, средних и малых корпоративных информационных систем. Проблемы внедрения.Тема 1.2. Локальные информационные системы

Задачи, решаемые в локальных информационных системах. Назначение систем MPR, MPRII, SCM, MES, WMS, CRM.

^ 6.6.1 Содержание СРС

Тема Задание, выносимое на СРС Время, час ^
Основы построения информационных экономических систем 1) Проработка конспекта лекции

2) Самостоятельная внеаудиторная расчетная работа по теме лекции

4 Консультация, экзамен
Планирование разработки ИС 1) Проработка конспекта лекции 5 Консультация, экзамен
Проектирование баз данных, выбор СУБД 1) Проработка конспекта лекции

2) Самостоятельная внеаудиторная расчетная работа по теме лекции

5 Консультация, экзамен
ИТОГО: 14
^

Основнаялитература 1. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 400 с. • 33 • 65.290 • А 382. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / К.В. Балдин.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 218 с.3. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс: учеб. пособ. / В.С. Алиев.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 352 • 33 • 65.053 • А 504. Алиев, В.С. Практикум по бизнес- планированию с использованием программы Project Expert: учеб. пособ. / В.С. Алиев.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010.- 288 с. • 33 • 65.053 • А 505. Вдовенко, Л.А. Информационная система предприятия: учеб. пособ. / Л.А. Вдовенко.- М: ИНФРА-М, 2012.- 237 с.6. Интернет- технологии в экономике знаний: учебник / под ред. проф. Абдикеева Н.М.- М.: ИНФРА-М, 2012.- 448 с.7. Информатика для экономистов: учебник / под общ. ред. В.М. Матюшка.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 880 с.8. Черников, Б.В. Информационные технологии управления: учебник / Б.В. Черников.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.Дополнительная литература1.С.В. Бухарин, Ю.Г. Ионов, Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету: «1С:Бухгалтерия»: Уч. пособие, Воронеж, АОНО «ИММиФ» - 2003 г.

2. С.В. Бухарин, А.В.Мельников, Автоматизация бухгалтерского и налогового учета: Уч. пособие, Воронеж, АОНО «ИММиФ» - 2003 г.

    1. Алиев В.С. Практикум по бизнес планированию с использованием программы ProjectExpert: учеб.пособие. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007. – 272с.
    2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В. И. Лойко - Москва: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.
    3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - Москва: Юнити, 2003. – 399с.
    4. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии управления предприятием. М.: Компания Ай Ти, 2004. – 328с.
    5. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2001
    6. Гринберг А.С. Информационные технологии моделирования процессов управления экономикой: учебное пособие для вузов / Гринберг А.С., Шестаков В.М.-Москва: Юнити - Дана, 2003. -400C.
    7. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005 – 416с.
    8. Дж. Байенс. Разработка баз данных для Web. Изд-во: Эком, 2001.
    9. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996.
    10. Желиниский Г.С., Немгинов В.К. “Обоснование проектных решений по машинной обработке экономической информации” М, МЭСИ, 1986 г.
    11. Зайцева О.Б. Деркач Д.В. Программное обеспечение ЭВМ. Часть 2. «МSWord». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 49с.
    12. Зайцева О.Б. Информационные технологии. Часть 1. «МSExcel». Лабораторный практикум. – Армавир, АГПУ, 2007. – 77 с.
    13. Зайцева О.Б., Гурова Е.А. Лабораторный практикум по курсу «Информационные системы в бухучете и аудите». Часть I. Армавир, отпечатано в типографии Симакова А.А., - 2009. - 84 c.
    14. Зайцева О.Б., Блинова Е.Е., Лапшин Н.А.Лабораторный практикум по курсу «Информационные системы». СУБД MicrosoftAccess 2000. Армавир, АГПУ. – 2007. – 73с.
    15. Информатика для юристов и экономистов.-Санкт - Петербург: Питер, 2001. -688C.
    16. Информатика: организация и управление. - Москва: Экономика, 1991. -176C.
    17. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере. Под.ред. Н.В. Макаровой. Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Финансы и статистика, 2001. -768C.
    18. Информационные системы в экономике/ Под ред. В.В. Дика. М.: Финансы и статистика, 1996.
    19. Информационные системы и технологии в экономике: учебник. - 2-е изд., доп. и перераб / под ред. В.И. Лойко. - Москва: Финансы и статистика, 2005. -416C.
    20. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко - 2-е изд. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439с.
    21. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. - 2-е изд., стер.-Москва: Академия, 2005. -192C.
    22. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник- Издательство Михайлова В.А., СПб, 2001
    23. Корнеев И.К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 158с.
    24. Матвеев Л.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Учебник – СПб: «Специальная литература», 1998. – 472с.
    25. Севостьянов А.Д., Володина Е.В., Севостьянова Ю.М. 1С:БУХГАЛТЕРИЯ 8.0. практика применения. М.: Авторизованный Учебный центр фирмы 1С ООО « КОНСТАНТА», 2006 – 202с.
    26. Статистический анализ данных на компьютере / пер. с англ.-Москва: Инфра М, 1998. -528C.
    27. Тельнов Ю.Ф. Интеллектуальные информационные системы в экономике. М.: СИНТЕГ, 1999. –214с.
    28. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: учебник для студ. высш. учеб.заведений. - 2-е изд., стер. / В.Б. Уткин, К.В. Балдин.-Москва: Академия, 2005. -288C.
    29. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: учебник для вузов.-Москва: Юнити-Дана, 2005. -335C.
    30. Хранцов П. “Лабиринт Internet - практическое руководство” М. “Электроинформ”, 1996 г.
    31. Хэлворсон М., Янг М. Эффективная работа с MicrosoftOffice 97 – СПб: ЗАО «Издательство Питер», 1999. – 1056 с.
    32. Чекотковский Э.В. Графический анализ статистических данных в MicrosoftExel 2000.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 464с.
    33. Шафрин Ю.А. Информационные технологии в 2-х ч. Часть 2.-Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -356C.
    34. Экономическая информатика : учебник для вузов. - Санкт-Петербург: Питер, 1997. -592C.
    35. Экономическая информатика. Введение в экономический анализ информ. систем: уч-к. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 958C.
    36. Шкрыль А.А. MSPROJECT 2007 : современное управление проектами. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 256с.

Периодические издания

  1. Информационные технологии. Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал(с приложением). ISSN 1684-6400 Подписной индекс 72656.

7.3 Интернет-ресурсы

  1. Портал: Компьютерные технологии. http://ru.wikipedia.org/wiki.
  2. Лекции по информационным технологиям. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9556/view96773.html.
  3. Информационные технологии. Конспект лекций. http://kstudent.narod.ru/miemp/it.doc.
  4. Информатика и информационные технологии. Конспект лекций.http://www.alleng.ru/d/comp/comp63.htm.

^

8.1 Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

экзаменационные билеты, лабораторные занятия.^ Тематика рефератов, проектов, творческих заданий.
  1. Автоматизация учета движения и наличия товаров на складах магазина.
  2. ИС для учета реализации товаров со склада.
  3. Учет наличия товаров на складах на ПЭВМ.
  4. Использование ИТ для контроля за наличием материальных ценностей на складах.
  5. Новые ИТ для составления и ведения электронных картотек по личному составу
фирмы.
  1. АРМ бухгалтера малого предприятия.
  2. Автоматизация учета ОС на предприятии.
  3. АРМ по учету рабочего времени и неявок.
  4. Автоматизация расчетов по заработной плате с персоналом предприятия.
  5. АРМ бухгалтера по начислению сдельной заработной платы рабочим.
  6. Учет депонированной заработной платы на ПЭВМ.
  7. Автоматизация учета финансово-расчетных операций в коммерческой фирме.
  8. АРМ бухгалтера по учету готовой продукции.
  9. Использование новых ИТ по сбору информации об изменениях в законодательстве для бухгалтера фирмы.
  10. Использование новых ИТ для анализа показателей коммерческой и сбытовой деятельности фирмы.
  11. Использование новых ИТ для определения динамики выпуска продукции.
  12. АРМ бухгалтера по сводному учету и составлению отчетности промышленного предприятия.
  13. БУИС для малого предприятия.
  14. Автоматизация учета готовой продукции на складе.
  15. Использование новых ИТ для анализа стоимостных показателей выпуска продукции.
  16. Использование сетевой технологии обработки учетной информации в коммерческой фирме.
  17. Учет движения ОС на малом предприятии на ПЭВМ.
  18. Учет МЦ на предприятии с использованием ПЭВМ.
  19. Автоматизация движения МЦ на складе.
  20. Учет наличия МЦ на складе с использованием ПЭВМ.
  21. АРМ бухгалтера по учету МЦ на предприятии.
  22. Автоматизация учета затрат на производство и калькулирование себестоимости на малом предприятии.
  23. Основные отличия версий 7.7 и 8.0.
  24. Использование механизма Automation.
  25. Интернет технологии в системе 1C.
  26. Работа с XML-документами в системе 1C: предприятие.
  27. Прикладные аспекты создания пользовательских модулей в «1С-Предприятие»
  28. Прием на работу, расчет заработной платы и составление отчетов в типовой конфигурации «1C . Зарплата и кадры»
  29. Автоматизация розничной торговли в системе «1C: Торговля и склад»
  30. Администрирование, настройка и конфигурирование системы «1C: Предприятие»
  31. Автоматизация складской работы в системе «1C: Торговля и склад»
  32. Работа со списком значений и таблицей значений в системе «1C: Предприятие»
  33. Реализация механизма «перетаскивания» (Drag&Drop) в типовой конфигурации системы «1C: Предприятие»
  34. Создание документов в системе «1C: Предприятие» и обработка проведения.
^
Наименование технического средства Количество
Компьютеры 12
Проектор 1
Операционная система windows xp 12
Экономическая информационная система

1с предприятие 8.1 учебная версия

12

^

Дисциплина читается одним модулем. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, для анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ИТ-отрасли России и ИТ-департаментов ведущих российских и зарубежных компаний организаций.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предлагается использовать вопросы для подготовки к экзамену.

shkolnie.ru


Смотрите также