Профессиональные стандарты и ФГОС 4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания? Новые профессиональные образовательные стандарты экономиста 2016


Профессиональные стандарты и ФГОС 4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания?

Профессиональные стандарты и ФГОС 4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания?

Профессиональные стандарты и ФГОС 4: как модернизировать учебный процесс и учебные издания?

Уходящий 2015 год был богат на события в высшем и среднем профессиональном образовании: реорганизована сеть образовательных учреждений, разработана Национальная платформа онлайн-образования, университеты вступили в эпоху «демографической ямы». Однако мало что известно о важнейшем методическом нововведении ближайшего будущего — о разработке ФГОС 4 поколения. Пока не опубликовано ни одного проекта ФГОСов, но декларируется интеграция образовательных и профессиональных стандартов.

На основании документов и публичных выступлений высокопоставленных чиновников мы попытались разобраться, каковы контуры новой образовательной реформы и как она затронет преподавателей и разработчиков учебных изданий. Если у вас есть дополнительные сведения или свой взгляд на рассматриваемые проблемы, приглашаем к дискуссии!

 

Реформа профстандартов

К концу 2015 года уже разработано большое количество профессиональных стандартов, прежде всего по техническим специальностям.

«Сейчас более 450 профстандартов утверждено, зарегистрировано в Минюсте. Это очень серьезная работа, которая позволит впоследствии скорректировать образовательные стандарты» (министр труда Максим Топилин).

В основе концепции профессиональных стандартов лежит задача решить проблемы рынка труда, удовлетворить запрос работодателей на недостаток специалистов по определенным профессиям в рамках государственно-частного партнерства. Это особенно актуально в последние несколько лет в связи с неблагополучной макроэкономической и демографической обстановкой.

Поставленные цели импортозамещения, с одной стороны, требуют создания восстановления ряда отраслей народного хозяйства, для чего нет достаточного количества квалифицированных кадров: рабочих, инженеров, управленцев производством, преподавателей вузов и т.п. С другой стороны, неуклонное старение населения значительно обостряет борьбу за молодых профессионалов. Как декларирует руководство страны, диспропорции рынка труда планируется решить за счет коррекции образовательных программ.

Запрос работодателей планируется учитывать в образовательных программах вуза или колледжа через систему профессионально-общественной аккредитации (ПОА). По состоянию на май 2015 г. ПОА прошли 339 образовательных программ в 37 регионах (223 СПО и 116 ДПО). Уже сегодня прохождение ПОА начинает учитываться при государственной аккредитации образовательных учреждений, планируется постепенное вовлечение и сферы высшего образования.

Концепция предполагает, что на основе информации о ПОА абитуриент колледжа или вуза сможет подобрать себе образовательную траекторию, на финише которой получит хотя и не гарантии государства, но уверенность в успешном трудоустройстве. Правильная профориентация призвана увеличить мотивацию студентов в своем обучении и максимально облегчить включение молодых кадров в экономику страны. Это направление активно развивается, на днях эксперты Минтруда опубликовали список наиболее востребованных, новых и перспективных профессий.

В свою очередь, государство планирует оптимизировать образовательную систему через материально-административные механизмы. Так, в Минобрнауки провозглашают необходимость изменения контрольных цифр приема в сторону востребованных направлений и специальностей.

Имеющиеся в образовательной системе диспропорции не могут быть решены без трансформации образовательных учреждений. Преподавателям стоит готовиться к серьезным переменам в учебной нагрузке, составу аудитории, методике обучения. Направления изменений пока не ясны, но уже сегодня можно по-новому взглянуть на свою работу, пообщаться с коллегами, пройти повышение квалификации. И конечно, ознакомиться с современной литературой по преподаваемым курсам.

 

Профессионально-общественная аккредитация

Необходимо подробнее остановиться на смысле ПОА. Как это явствует из названия, ПОА состоит из общественного обсуждения и деятельности работодателей.

Общественное обсуждение в последние годы стало популярно в государственном управлении, действует так называемое открытое правительство, реализованы проекты по электронным общественным слушаниям, механизмы обращений в госструктуры. Предполагается, что основную роль в общественном обсуждении будут играть профессиональные ассоциации и гильдии, возможно — профсоюзы. Главная задача обсуждения — дать обратную связь на сильные и слабые стороны конкретных образовательных программ вузов и колледжей.

Что касается работодателей, то их планируется вовлекать в проектирование образовательной программы, т.е. в формирование учебного плана исходя из требуемых компетенций выпускника. В поколении ФГОС 3 был административно зафиксированный список базовых дисциплин, в поколении ФГОС 3+ вузам была предоставлена значительная свобода в составлении учебного плана. Видимо, оба варианта не повысили качество получаемых знаний и навыков, и государство приняло решение переложить проверку учебных планов на работодателей.

По-новому предлагается взглянуть на устоявшиеся формы учебного процесса: на производственную практику и подготовку курсового проекта. Разработчики стремятся наполнить эти формы реальным содержанием. В теории студент, выполняя курсовые проекты и пройдя практику, сможет получить реальный опыт, который ему пригодится при дальнейшем трудоустройстве.

Также работодатели будут привлекаться к разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности. Мы часто слышим от преподавателей, что многие темы дипломов «кочуют» из года в год, соответствуя реалиям 1970-х гг. С помощью ПОА будет возможна их реальная актуализация и ориентация на практику.

«Мы поддерживаем позицию сокращения контрольных цифр приема на юридические направления. Это необходимая мера обеспечения повышения качества юридического образования, кроме того, мы считаем важным учет мнения профессионального сообщества при фактическом распределении бюджетных мест и просим учитывать результаты профессионально-общественной аккредитации программ юридической направленности, проводимой Ассоциацией юристов России» (председатель правления Ассоциации юристов России Игорь Манылов).

С одной стороны, преподавателям стоит задумываться, как встроить свои курсы в модель ПОА: налаживать контакты с потенциальными работодателями, вступать в профессиональные ассоциации, поддерживать связи с собственными выпускниками. Поэтому теперь образовательный процесс в большей степени будет зависеть от активной позиции преподавателя. С другой стороны, запросы работодателей будут объективно ограничивать свободу преподавания материала, диктовать конкретные прикладные темы и вопросы, которые ранее можно было опускать или оговаривать с минимальным вниманием.

 

Модульность

Разрабатываемая реформа подразумевает тесную интеграцию различных «этажей» образовательной системы: среднее профессиональное, дополнительное профессиональное и высшее образование уже объединяются административно (Минобрнауки) и единым правовым полем (ФЗ «Об образовании»), но теперь будут скреплены целью соответствовать запросам работодателей, отраженным в единых профстандартах.

Уже два года действуют программы прикладного бакалавриата, представляющие собой промежуточное звено между ВО и СПО, при этом многие колледжи вводятся в состав вузов. Следующая методическая цель — обеспечить мосты между СПО и ДПО, а также между ВО и ДПО.

Поскольку ДПО, как правило, предполагает небольшое количество учебных часов, новое дыхание получает модульная система построения учебного процесса в СПО и ВО. У образовательных учреждений появляется возможность выходить с каждым разработанным модулем основных программ на привлекательный рынок дополнительных образовательных услуг. Глобально это вписывается в стратегию непрерывного образования, когда специалист «добирает» необходимые ему компетенции на любом этапе профессиональной карьеры параллельно с обучающимися студентами.

От преподавателей модульная система потребует особой гибкости в подготовке и подаче материалов, а также при проверке знаний. Нелинейная схема подразумевает совместное обучение студентов с разным опытом, «бэкграундом», мотивациями, зачастую — разных возрастных групп. Это представляет серьезный вызов для профессионального преподавателя.

 

Критика

Разумеется, у концепции есть существенные недостатки. В беседах с преподавателями и методистами на издательских завтраках и вебинарах мы увидели вполне рациональные возражения. Разберемся.

ПОА затрагивает главным образом прикладные направления подготовки и специальности, по фундаментальным наукам ситуация не изменяется. Условно говоря, профстандарты помогут инженерам, медикам, бухгалтерам, учителям и журналистам, но никак не отразятся на математиках или философах.

Важной проблемой является сбор статистики. Сейчас проходит пилотная апробация мониторинга занятости выпускников СПО по данным о трудоустройстве, полученным от Пенсионного фонда России (в 2016 г. планируется полный охват выпускников СПО), также показатели трудоустройства включены в Мониторинг эффективности вузов. Однако данные Пенсионного фонда по определению не вполне репрезентативны: они отражают только юридическое трудоустройство, но игнорируют значительную неформальную занятость молодежи, начиная  «серыми» схемами и заканчивая фрилансом.

Тут есть и еще одна сложность. Концепция предполагает схему: работодатель смотрит на качество молодых претендентов на работу, обращается в систему образования с уточнением запроса, происходит изменение программы, выпускаются новые специалисты, работодатель оценивает их качество. Можно предположить, что эта схема охватывает период в 6—10 лет. Но сегодня экономическая ситуация весьма нестабильна, вчера нужны были специалисты по туризму, сегодня туроператоры не нужны, нужны аграрии, завтра будет новый запрос. Система обречена на постоянное отставание от текущей ситуации на рынке труда.

Курс на модульное обучение также не вполне очевиден, поскольку гибкое планирование учебного процесса требует высокой квалификации администраторов образовательных учреждений и преодоления консерватизма академического сообщества. Пока подобный принцип реализован лишь в отдельных передовых вузах и колледжах.

Определенное сомнение в удаче реформ вызывает заложенное в концепцию противоречие между работодателями (ведомство Минтруда) и академическим сообществом (ведомство Минобрнауки). Хотя концепция профстандартов провозглашает единство задач между работодателями и образовательными учреждениями, на деле к тесному взаимодействию готовы далеко не все. Понятно, что выпускники вузов путей сообщения пойдут в систему РЖД, а медики — в медицинские учреждения. В ряде вузов (МФТИ, ВШЭ, МАИ) уже действует система базовых кафедр, служащих посредником между вузом и работодателем. У многих градообразующих предприятий остались колледжи и заводские училища.

Но, по сути, грамотный и четкий запрос на подготовку кадров могут дать только крупные работодатели, отрасли с сильной самоорганизацией и госструктуры. Не случайно, что в числе первых в ПОА участвуют госкорпорации, предприятия ВПК, региональные власти. Как ПОА будет развиваться в отраслях с преобладанием среднего и малого бизнеса, в какой степени навстречу профстандартам пойдут муниципальные власти, пока не ясно.

«Нам приходилось часто слышать от вузов, что работодатели не хотят с ними работать, а от работодателей — что вузы не хотят с ними взаимодействовать. Когда мы стали разбираться, в чем дело, оказалось, что вузы часто сами не пускают работодателей вмешиваться в образовательный процесс, а те не хотят инвестировать в обучение специалистов на базе вуза, рассчитывая на свои корпоративные университеты» (руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина).

Отсутствие единого административного центра порождает сложности в коммуникации. Это можно видеть уже сегодня по выстраиванию параллельных административно-методических структур: Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, с одной стороны, и федеральные учебно-методические объединения ВО и СПО, с другой. Есть вероятность, что изначально правильный процесс погрязнет в бюрократических согласованиях. Напомним, что приведение ФГОСов в соответствие с ФЗ «Об образовании» растянулось почти на три года.

Подводя итог, отметим, что у проводящейся реформы много плюсов и немалое количество минусов. На наш взгляд, главная проблема концепции — ее «секретность». Как ни странно, но сама концепция, по большому счету, не прошла той самой профессионально-общественной аккредитации: усилия разработчиков по обнародованию и разъяснению положений реформы весьма незначительны, создается впечатление случайности принимаемых решений. Все обсуждения проходят кулуарно, и заинтересованные акторы образования (академическое сообщество, работодатели, абитуриенты и их родители) пребывают в неведении относительно планов, сроков и конкретных параметров преобразований, соответственно, не могут в должной степени использовать потенциальные преимущества реформы. Мы надеемся, что данная статья поможет лучше понять смысл происходящего.

 

Роль издательства

Может возникнуть резонный вопрос: профстандарты непосредственно затрагивают работодателей, академическую общественность и чиновников, почему издателям важен и интересен этот вопрос?

Мы как издательство учебной литературы не можем жить в отрыве от реформ образовательной системы и стремимся помочь вузам и колледжам получить правильные инструменты для учебного процесса.

В «Базовых принципах профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ в рамках деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» в числе прочих критериев ПОА образовательных программ указано «Соответствие материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к выполнению которых готовится выпускник».

Таким образом, в новой модели образовательным учреждениям, проводящим адаптацию своих программ под запросы работодателей и ПОА, необходимы современные учебные издания, соответствующие новым требованиям. Поэтому на протяжении последних лет «Юрайт» проводит ряд методических инноваций (см. табл.), призванных усилить практико-ориентированность учебных изданий.

Год

Методические инновации «Юрайта»

2014

Разработка дополнительных пособий-практикумов.

Разделение изданий на серии для академического бакалавриата и прикладного бакалавриата.

Блочно-модульный принцип создания изданий

2015

Обновление изданий по модулям.

Разработка гибких электронных курсов, адаптируемых под задачи образовательного учреждения

2016

Новые стандарты изданий:

  • проектная работа;
  • профессиональная практика;
  • тестирование

 

Мы в ближайшее время начнем работу с нашими авторами по адаптации учебных изданий к новым стандартам. Подробнее о модернизации учебников можно будет узнать и подискутировать на наших издательских завтраках и вебинарах. Нам важно ваше профессиональное мнение!

Когда учебники станут еще современней, еще больше ориентированы на практику, с большим количеством заданий различного уровня сложности, не только будет облегчена профессионально-общественная аккредитация образовательных программ и их учебно-методического обеспечения, но и студенты станут компетентнее. Мы будем неоднократно возвращаться к этой теме.

Желаем академическому сообществу успешного развития в новом 2016 году!

pro-books.ru

Севастополь | В бюджетном учреждении работает экономист с высшим математическим образованием. Сотрудник работу выполняет своевременно и качественно. С 01.07.2016 в РФ вводятся профессиональные стандарты. Как необходимо поступить работодателю, чтобы оставить на рабочем месте указанного сотрудника, не нарушая при этом нормы закона, вступающие в силу с 01.07.2016? - БезФормата.Ru

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанный в вопросе работник вправе занимать должность экономиста в бюджетном учреждении и после 01.07.2016.Обоснование вывода:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанный в вопросе работник вправе занимать должность экономиста в бюджетном учреждении и после 01.07.2016.

Обоснование вывода: Согласно части второй ст. 195.1 ТК РФ под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (часть первая ст. 195.1 ТК РФ). С 1 июля 2016 года начнет действовать ст. 195.3 ТК РФ, согласно которой, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями (в редакции п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ). Так, например, прямо предусмотрено соблюдение квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, для лиц, принимаемых на подземные работы (ст. 330.2 ТК РФ), лиц, занимающихся педагогической деятельностью (ч. 1 ст. 46 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в РФ"), и др. Кроме того, частью второй ст. 57 ТК РФ установлено, что если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов. Указанное требование распространяется на всех работодателей вне зависимости от их организационно-правовой формы или формы собственности. Из приведенной нормы следует, что соблюдение квалификационных требований, установленных квалификационными справочниками или профессиональным стандартом, необходимо только в тех случаях, когда компенсации, льготы, ограничения "привязаны" к конкретной должности (профессии, специальности). Например, в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, включаются только периоды работы по определенным профессиям и должностям (ст. 30 и ст. 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665). Таким образом, нормы трудового законодательства, вступающие в силу с 01.07.2016, не обязывают работодателей, в том числе и бюджетные учреждения, применять в обязательном порядке профессиональные стандарты в отношении всех без исключения работников. Работодатели обязаны руководствоваться положениями профессиональных стандартов в части квалификационных требований только к определенным должностям (профессиям, специальностям, видам работ), когда это прямо предусмотрено ТК РФ, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами, а также когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по данным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Профессиональный стандарт в отношении должности "экономист" в настоящее время не утвержден. Однако утверждение такого стандарта не будет автоматически означать необходимости применения его положений, определяющих требования к квалификации работника. Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что ни Трудовым кодексом РФ, ни каким-либо иным федеральным законом обязательные требования к уровню квалификации работника по должности экономиста в настоящее время не установлены. Кроме того, ни Трудовым кодексом РФ, ни другим федеральным законом не установлено ни предоставление компенсаций, ни наличие льгот или ограничений, связанных с осуществлением трудовой функции по должности экономиста. Поэтому в случае утверждения профессионального стандарта по должности "экономист" его квалификационные требования не будут обязательными для Вашего учреждения и указанный в вопросе работник вправе занимать должность экономиста и после 01.07.2016, разумеется, при условии, что впоследствии не будет нововведений в трудовое законодательство в части установления обязательных требований к квалификации по названной должности, а также компенсаций, льгот или ограничений, связанных с работой по ней. В заключение отметим, что с 01.07.2016 Правительство РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вправе будет устанавливать особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности (п. 1 ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 02.05.2015 N 122-ФЗ). Однако в настоящее время особенности применения профессиональных стандартов указанными выше работодателями Правительством РФ не установлены.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Панова Наталья

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Кудряшов Максим

19 января 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

sevastopol.bezformata.ru

Образовательные стандарты

Обучение в Курском филиале Финуниверситета осуществляется по образовательным стандартам:​

1. О​бразовательные стандарты высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» 

Указ Президента Российской Федерации от 19.03.2013 № 209 «О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332» (вступил в силу с 20 марта 2013 года со дня его официального опубликования) http://www.kremlin.ru/acts/bank/36891

Приказ Финуниверситета от 09.02.2015 № 0164/о «О реализации образовательных стандартов высшего образования Финансового университета в филиалах»

1.1 Направление  подготовки  «ЭКОНОМИКА», уровни высшего образования: ​бакалавриат 38.03.01 Экономика (наборы 2015, 2016, 2017 гг.), магистратура 38.04.01 Экономика (наборы 2016, 2017 гг.):​

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, утвержденный приказом Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о

Набор по Образовательному стандарту высшего образования Финансового университета по направлению подготовки «Экономика» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, утвержденному приказом Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о, прекращен 31 декабря 2017 года.

Изменения, внесенные в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации, утверждённый приказом Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о:

Приказ Финуниверситета от 04.06.2015 № 1253/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о» OS_FU_ECONOMICA_Izm1_04.06.2015.pdfOS_FU_ECONOMICA_Izm1_04.06.2015.pdf Приказ Финуниверситета от 08.10.2015 № 2045/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о» OS_FU_ECONOMICA_Izm2_08.10.2015.pdfOS_FU_ECONOMICA_Izm2_08.10.2015.pdf Приказ Финуниверситета от 27.11.2015 № 2559/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о» OS_FU_ECONOMICA_Izm3_27.11.2015.pdfOS_FU_ECONOMICA_Izm3_27.11.2015.pdf Приказ Финуниверситета от 28.04.2016 № 0988/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о» OS_FU_ECONOMICA_Izm4_28.04.2016.pdfOS_FU_ECONOMICA_Izm4_28.04.2016.pdf Приказ Финуниверситета от 07.10.2016 № 1928/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 08.09.2014 № 1588/о» OS_FU_ECONOMICA_Izm5_07.10.2016.PDFOS_FU_ECONOMICA_Izm5_07.10.2016.pdf

Приказ Финуниверситета от 07.12.2016 № 2388/о «О внесении изменений в Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика» 

Приказ Финуниверситета от 01.12.2017 № 2129/о «О внесении изменений в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации» OS_FU_ECONOMICA_Izm7_01.12.2017.pdf​​

Приказ Финуниверситета от 05.03.2018 № 0486/о «О внесении изменений в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Экономика» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации» 

​1.2. Направление  подготовки «ЭКОНОМИКА», уровень высшего образования: бакалавриат 38.03.01 Экономика (наборы с 2018 года)

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Финуниверситета от 26.12.2017 № 2326/о (вступил в силу с 30 декабря 2017 года) OS_FU_ECONOMICA_bakalavriat_26.12.2017.pdf​

1.3. Направление  подготовки «ЭКОНОМИКА», уровень высшего образования: магистратура 38.04.01 Экономика (наборы с 2018 года)

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (уровень магистратуры), утвержденный приказом Финуниверситета от 26.12.2017 № 2327/о (вступил в силу с 30 декабря 2017 года) OS_FU_ECONOMICA_magistratura_26.12.2017.pdf​

1.4. Направление  подготовки  «МЕНЕДЖМЕНТ», уровни высшего образования: бакалавриат 38.03.02 Менеджмент (наборы 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 гг.), магистратура 38.04.02 Менеджмент (наборы 2016, 2017 гг.):​

До 23.02.2016 реализация ООП по направлению подготовки «Менеджмент» осуществлялась в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544.

В связи с вступлением в силу ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки «Менеджмент», утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7, предусматривающего только программы прикладного бакалавриата, с 23.02.2016 на основании приказа Финуниверситета от 18.02.2016 № 0288/о «О приведении образовательных программ по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата) в соответствие с образовательным стандартом высшего образования Финансового университета» студенты Финуниверситета, обучавшиеся по программам бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки «Менеджмент», переведены на обучение по Образовательному стандарту высшего образования федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент», утвержденный приказом Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о. 

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, утвержденный приказом Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о

Набор по Образовательному стандарту высшего образования Финансового университета по направлению подготовки «Менеджмент» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, утвержденному приказом Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о, прекращен 31 декабря 2017 года.

Приказ Финуниверситета от 18.02.2016 № 0288/о «О приведении образовательных программ по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата) в соответствие с образовательным стандартом высшего образования Финансового университета»

Изменения, внесенные в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент» по уровням высшего образования: бакалавриат, магистратура, утверждённый приказом Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о:

Приказ Финуниверситета от 30.11.2015 № 2575/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о» OS_FU_MENEDCHMENT_Izm1_30.11.2015.pdfOS_FU_MENEDCHMENT_Izm1_30.11.2015.pdf Приказ Финуниверситета от 10.10.2016 № 1932/о «О внесении изменений в приказ Финуниверситета от 30.12.2014 № 2571/о» OS_FU_MENEDCHMENT_Izm2_10.10.2016.PDFOS_FU_MENEDCHMENT_Izm2_10.10.2016.pdf

Приказ Финуниверситета от 07.12.2016 № 2389/о «О внесении изменений в Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент»

Приказ Финуниверситета от 01.12.2017 № 2130/о «О внесении изменений в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент» по уровням высшего образования: бакалавриат и магистратура» OS_FU_MENEDCHMENT_Izm4_01.12.2017.pdf Приказ Финуниверситета от 05.03.2018 № 0485/о «О внесении изменений в образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки «Менеджмент» по уровням высшего образования: бакалавриат и магистратура» OS_FU_MENEDCHMENT_Izm5_05.03.2018.pdfOS_FU_MENEDCHMENT_Izm5_05.03.2018.pdf

1.5. Направление  подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ», уровень высшего образования: бакалавриат 38.03.02 Менеджмент (наборы с 2018 года)

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Финуниверситета от 26.12.2017 № 2324/о (вступил в силу с 30 декабря 2017 года) OS_FU_MENEDCHMENT_bakalavriat_26.12.2017.pdf​

1.6. Направление  подготовки «МЕНЕДЖМЕНТ», уровень высшего образования: магистратура 38.04.02 Менеджмент (наборы с 2018 года)

Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденный приказом Финуниверситета от 26.12.2017 № 2325/о (вступил в силу с 30 декабря 2017 года) OS_FU_MENEDCHMENT_magistratura_26.12.2017.pdf​

2. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3+)

2.1 Направление  подготовки «ЭКОНОМИКА», уровни высшего образования: бакалавриат 38.03.01 Экономика (наборы 2013, 2014 гг.): ​

До 14.12.2015 реализация ООП по направлению подготовки «Экономика» осуществлялась в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом  Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747. 

В связи с вступлением в силу нового федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Экономика», утверждённого приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327, с 14.12.2015 реализация ООП по направлению подготовки «Экономика» осуществляется в соответствии с ФГОС ВО 3+.

Приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)» (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2015 № 39906) FGOS_VPO_3+_ECONOMICA_12.11.2015.pdfFGOS_VPO_3+_ECONOMICA_12.11.2015.pdf

2.2. Направление  подготовки «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА», уровни высшего образования: бакалавриат 38.03.05 Бизнес-информатика (наборы 2013, 2014, 2017 гг.): ​

До 09.09.2016 реализация ООП по направлению подготовки «Бизнес-информатика» осуществлялась в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.01.2010 № 27. 

В связи с вступлением в силу нового федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Бизнес-информатика», утверждённого приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1002, с 09.09.2016 реализация ООП по направлению подготовки «Бизнес-информатика» осуществляется в соответствии с ФГОС ВО 3+. 

Приказ Минобрнауки России от 11.08.2016 № 1002 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика (уровень бакалавриата)» (зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2016 № 43447) FGOS_VPO_3+_BIZNES-INFORMATICA_11.08.2016.pdfFGOS_VPO_3+_BIZNES-INFORMATICA_11.08.2016.pdf ​​​​​​​​​​​​

old.fa.ru

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования

Стенограмма встречи Дмитрия Медведева с ректорами высших учебных заведений (4 июля 2018)

Скачать (650,46 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Скачать (227,40 кБ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 августа 2017 г. N 1792-р Об утверждении перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (Формирование собственных диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук)

Скачать (407,82 кБ)

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. № 1390 «О формировании стипендиального фонда»

Скачать (204,60 кБ)

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»

Скачать (83,27 кБ)

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (с изм. от 2 июня 2016 г.)

Скачать (147,29 кБ)

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 494 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362"

Скачать (93,93 кБ)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 г. № 96-р «ПЕРЕЧЕНЬ образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить в 2016 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а также специальностей и (или) направлений подготовки в этих организациях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности»

Скачать (119,87 кБ)

Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 г. № 27 "О внесении изменения в пункт 1 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении""

Скачать (46,39 кБ)

Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (ред. от 09.09.2015) "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности")

Скачать (203,65 кБ)

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1381 "О порядке предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"

Скачать (100,17 кБ)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"

Скачать (584,32 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 августа 2013 г. N 678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Скачать (352,69 кБ)

Постановление Правительства от 16 марта 2013 г. № 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (с изм. в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1311, от 26.12.2014 г. № 1519, от 22.05.2015 г. № 491)

Скачать (116,46 кБ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования на 2016-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497)

Скачать (1 388,70 кБ)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция от 14.05.2015)

Скачать (384,36 кБ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р "КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

Скачать (574,16 кБ)

Распоряжение Правительства РФ от 6 января 2015 г. N 7-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ"

Скачать (187,44 кБ)

Постановление Правительства РФ от 12.09.2014 N 928 "О внесении изменений в Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений"

Скачать (152,87 кБ)

Постановление Правительства РФ от 05.05.2014 N 409 "Об утверждении Правил предоставления отпуска лицам, допущенным к соисканию ученой степени кандидата наук или доктора наук"

Скачать (153,94 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 4 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 267 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОКТОРАНТУРЕ"

Скачать (157,69 кБ)

Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 245 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Скачать (204,07 кБ)

Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 N 92 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования"

Скачать (401,40 кБ)

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 ноября 2013 г. N 1039

Скачать (239,42 кБ)

Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней"

Скачать (188,48 кБ)

2074206819801910189318011800175517501747174017311728172415951565109810951075990979977947865862

fgosvo.ru

Образовательные стандарты

КодНаправление/ Специальность

 
Высшее профессиональное образование Высшее образование
ФГОС ВПО Собственные стандарты ФГОС ВО  Собственные стандарты
Программы бакалавриата
09.03.03 (230700) Прикладная информатика Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №783

 

Приказ Минобрнауки от 12.03.2015 №207 Приказ ректора РАНХиГС от 17.08.2016 №01-4547
27.03.02 (221400) Управление качеством Приказ Минобрнауки от 08.12.2009 №704

 

Приказ Минобрнауки от 09.02.2016г. №92 Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8338

37.03.01 (030300) Психология

Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №759  

Приказ Минобрнауки от 07.08.2014г. №946

Приказ ректора РАНХиГС от 17.08.2016 №01-4545

 

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (Психология)

37.03.02 (034000) Конфликтология

Приказ Минобрнауки от 24.01.2011 №84

 

Приказ Минобрнауки от 07.08.2014г. №956 Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8323

38.03.01 (080100) Экономика

Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №747

 

Приказ Минобрнауки от 12.11.2015 №1327 Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4567

38.03.02 (080200) Менеджмент

Приказ Минобрнауки от 20.05.2010 №544

 

Приказ Минобрнауки от 12.01.2016 №7(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (Менеджмент)

 

Приказ ректора РАНХиГС от 14.06.2016 №01-2924 Менеджмент

 

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4189 Международный менеджмент

 

Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4566 Гостиничное и ресторанное дело

 

Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3929 Управление проектами

 

Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3930 Корпоративное управление

 

Приказ ректора РАНХиГС от 20.07.2016 №01-3931 Управление малым и средним бизнесом

 

Приказ ректора РАНХиГС от 14.12.2016 №01-7874 Финансовый менеджмент

 

38.03.03 (080400) Управление персоналом

Приказ Минобрнауки от 24.12.2010 №2073

 

Приказ Минобрнауки от 14.12.2015 №1461(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444) Приказ ректора РАНХиГС от 19.08.2016 №01-4603

38.03.04 (081100) Государственное и муниципальное управление

Приказ Минобрнауки от 17.01.2011 №41

 

Приказ Минобрнауки от 10.12.2014 № 1567

Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4568

38.03.05 (080500) Бизнес­-информатика

Приказ Минобрнауки от 14.01.2010 №27

 

Приказ Минобрнауки от 11.08.2016 № 1002 Приказ ректора РАНХиГС от 17.08.2016 №01-4546

38.03.06 Торговое дело

Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №787   Приказ Минобрнауки от 12.11.2015 №1334 Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8336

39.03.01 (040100) Социология

Приказ Минобрнауки от 29.03.2010 №230   Приказ Минобрнауки от 12.11.2015 №1328

Приказ ректора РАНХиГС от 19.08.2016 №01-4604

 

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188

39.03.02 (040400) Социальная работа

Приказ Минобрнауки от 08.12.2009 №709

 

Приказ Минобрнауки от 12.01.2016 №8 Приказ ректора РАНХиГС от 14.12.2016 №7873

39.03.03 (040700) Организация работы с молодежью

Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №773   Приказ Минобрнауки от 20.10.2015 №1173 Приказ ректора РАНХиГС от 21.12.2016 №01-8035

40.03.01 (030900) Юриспруденция

Приказ Минобрнауки от 04.05.2010 №464   Приказ Минобрнауки от 01.12.2016 №1511(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.07.2017 N 653)

Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №8385

41.03.01 (032000) Зарубежное регионоведение

Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №794   Приказ Минобрнауки от 12.03.2015 №202(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.09.2015 N 999)

Приказ ректора РАНХиГС от 18.08.2016 №01-4569

 

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (ЗР)

41.03.02 (032200) Регионоведение России

Приказ Минобрнауки от 02.11.2011 №2592   Приказ Минобрнауки от 03.12.2015 №1415 Приказ ректора РАНХиГС от 19.08.2016 №01-4605

41.03.04 (030200) Политология

Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №768   Приказ Минобрнауки от 07.08.2014 №939(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.09.2015 N 999) Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8322

41.03.05 (031900) Международные отношения

Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №815   Приказ Минобрнауки от 21.04.2016 №465 Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8337

41.03.06 Публичная политика и социальные науки

    Приказ Минобрнауки от 20.10.2015 №1174

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (ПП)

 

Приказ ректора РАНХиГС от 21.12.2016 №01-8034

42.03.01 (031600) Реклама и связи с общественностью

Приказ Минобрнауки от 29.03.2010 №221   Приказ Минобрнауки от 11.08.16 № 997

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal (Реклама)

 

Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4396

42.03.02 (031300) Журналистика

Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №775   Приказ Минобрнауки от 07.08.2014 №951

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (Журналистика)

 

Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4393

43.03.01 (100100) Сервис

Приказ Минобрнауки от 18.11.2009 №627   Приказ Минобрнауки от 20.10.2015 №1169 Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4395

45.03.02 (035700) Лингвистика

Приказ Минобрнауки от 20.05.2010 №541   Приказ Минобрнауки от 07.08.2014 №940  

46.03.01 (030600) История

Приказ Минобрнауки от 16.12.2009 №732   Приказ Минобрнауки от 07.08.2014 №950

Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016№01-4188 Liberal Arts (История)

 

Приказ ректора РАНХиГС от 11.08.2016 № 01-4394

46.03.02 (034700) Документоведение и архивоведение

Приказ Минобрнауки от 28.10.2009 №493   Приказ Минобрнауки от 06.03.2015 №176

Приказ ректора РАХиГС от 30.12.2016 №01-8324

50.03.01 Искусства и гуманитарные науки     Приказ Минобрнауки от 21.04.2016 №466 Приказ ректора РАНХиГС от 02.08.2016 №01-4188 Liberal Arts (Искусства)
54.03.01 (072500) Дизайн Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №780   Приказ Минобрнауки от 11.08.2016 № 1004 Приказ ректора РАНХиГС от 30.12.2016 №01-8321

Программы специалитета

37.05.02 (030301) Психология служебной деятельности Приказ Минобрнауки от 17.01.2011 №67   Приказ Минобрнауки от 19.12.2016 №1613 Приказ ректора РАНХиГС от 27.04.2017 №01-2342
38.05.01 (080101) Экономическая безопасность Приказ Минобрнауки от 14.01.2011 №19   Приказ Минобрнауки от 16.01.2017 №20 Приказ ректора РАНХиГС от 27.04.2017 №01-2345
38.05.02 (036401) Таможенное дело Приказ Минобрнауки от 08.11.2010 №1117   Приказ Минобрнауки от 17.08.2015 №850 Приказ ректора РАНХиГС от 27.04.2017 №01-2343
40.05.01 (030901) Правовое обеспечение национальной безопасности Приказ Минобрнауки от 17.01.2011 №39   Приказ Минобрнауки от 19.12.2016 №1614 Приказ ректора РАНХиГС от 27.04.2017 №01-2344

Программы магистратуры

09.04.03 Прикладная информатика Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №762   Приказ Минобрнауки от 30.10.2014 № 1404  
37.04.01 (030300) Психология Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №797   Приказ Минобрнауки от 23.09.2015 № 1043 Приказ ректора РАНХиГС от 23.06.2017 № 01-3572
37.04.02 (034000) Конфликтология Приказ Минобрнауки от 24.12.2009 №823   Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №320  
38.04.01 (080100)Экономика Приказ Минобрнауки от 20.05.2010 №543   Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №321 Приказ ректора РАНХиГС от 07.06.2016 № 01-2786
38.04.02 (080200)Менеджмент

Приказ Минобрнауки от 18.11.2009 №636

  Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №322(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.09.2015 N 999)

Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2191

 

Приказ ректора РАНХиГС от 21.09.2017 № 01-6204

 

Приказ ректора РАНХиГС от 08.11.2017 №7677

38.04.03 (080400) Управление персоналом Приказ Минобрнауки от 23.12.2010 №2009   Приказ Минобрнауки от 08.04.2015 №367 Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2190
38.04.04 (081100) Государственное и муниципальное управление Приказ Минобрнауки от 15.02.2010 №123   Приказ Минобрнауки от 26.11.2014 №1518 Приказ ректора РАНХиГС от 20.06.2017 №01-3461
38.04.05 (080500) Бизнес-информатика Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №742   Приказ Минобрнауки от 08.04.2015 №370 Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2188
38.04.06 Торговое дело     Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №323(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)  
38.04.08 (080300) Финансы и кредит Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1895   Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №325 Приказ ректора РАНХиГС от 28.06.2017 №01-3660
38.04.09 Государственный аудит     Приказ Минобрнауки от 23.09.2015 №1044 Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2189
39.04.01 (040100) Социология Приказ Минобрнауки от 14.01.2010 №42   Приказ Минобрнауки от 30.03.2015 №326  
39.04.02 (040400) Социальная работа Приказ Минобрнауки от 07.02.2011 №170   Приказ Минобрнауки от 08.04.2015 №369(в ред. Приказа Минобрнауки России от 20.04.2016 N 444)  
39.04.03 (040700) Организация работы с молодежью Приказ Минобрнауки от 13.01.2010 №18   Приказ Минобрнауки от 23.09.2015 №1046  
40.04.01 (030900) Юриспруденция Приказ Минобрнауки от 14.12.2010 №1763     Приказ ректора РАНХиГС от 20.06.2017 №01-3462
41.04.01 Зарубежное регионоведение Приказ Минобрнауки от 13.01.2010 №13   Приказ Минобрнауки от 01.07.2016 №784 Приказ ректора РАНХиГС от 21.04.2017 №01-2193
41.04.04 (030200) Политология Приказ Минобрнауки от 20.05.2010 №542   Приказ Минобрнауки от 03.11.2015 №1294 Приказ ректора РАНХиГС от 29.06.2017 №01-3816
41.04.05 (031900) Международные отношения Приказ Минобрнауки от 29.03.2010 №225   Приказ Минобрнауки от 01.07.2016 №785  
42.04.01 (031600) Реклама и связи с общественностью Приказ Минобрнауки от 14.01.2010 №30   Приказ Минобрнауки от 08.04.2015 №372  
43.04.01 Сервис Приказ Минобрнауки от 22.12.2009 №796   Приказ Минобрнауки от 17.08.2015 №835  
46.04.01 (030600) История Приказ Минобрнауки от 21.12.2009 №772   Приказ Минобрнауки от 03.11.2015 №1300  

www.ranepa.ru

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Трудовые действия

Планирование показателей платежного баланса

Подготовка документов для формирования платежного баланса с соблюдением установленных сроков и форматов

Сбор документов, предоставляемых в рамках системы платежных балансов

Обработка документов, предоставляемых в рамках системы платежных балансов

Внесение плановых финансово-экономических показателей в информационно-аналитические автоматизированные системы

Сводно-аналитическая работа с плановыми и фактическими показателями платежного баланса

Исполнение платежного баланса

Формирование отчетности по исполнению платежного баланса

Анализ исполнения плановых показателей платежного баланса

Подготовка, внесение в информационно-аналитические автоматизированные системы заявок на финансирование и прием платежей

Осуществление контроля и проведение анализа исполнения дебиторской задолженности

Осуществление контроля и проведение анализа исполнения кредиторской задолженности

Сбор информации и расчет плановых значений финансовых показателей при разработке (корректировке) бюджетов

Составление извещения (авизо) при передаче обязательств

Передача документов, подтверждающих факт возникновения обязательств (договоры, дополнительные соглашения, счета)

Получение документов, подтверждающих факт возникновения обязательств (договоры, дополнительные соглашения, счета)

Анализ информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, поступивших (выбывающих) через счета учета внутрихозяйственных расчетов

Подготовка первичных документов бухгалтерского учета

Заполнение реестров на финансирование

Необходимые умения

Пользоваться методами выполнения финансовой работы

Осуществлять логический контроль сопоставимости показателей системы бюджетного управления, финансового планирования и платежных балансов

Производить факторный анализ исполнения финансово-экономических показателей

Планировать собственную деятельность при выполнении финансовой работы

Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами при выполнении финансовой работы

Необходимые знания

Нормативно-технические и руководящие документы по выполнению финансовой работы

Регламентирующие и методические документы системы платежных балансов

Регламенты и методики по управлению оборотным капиталом

Методические материалы по выполнению финансовой работы

Правила эксплуатации информационно-аналитических автоматизированных систем при выполнении финансовой работы

Регламенты взаимодействия структурных подразделений

Экономика, финансовый учет, организация производства, труда и управления на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Положение о корпоративной системе оплаты труда работников

Закон о железнодорожном транспорте в Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей

Административное законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Налоговое законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Антикоррупционное законодательство Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей

Правила и нормы деловой этики

Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей

Другие характеристики

-

fgosvo.ru