seva_riga. Экономист это техническое или гуманитарное образование


Гуманитарное образование - это... Что такое Гуманитарное образование?

 Гуманитарное образование

        совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений. Г. о. — важнейшее средство формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем развитии людей, в их умственном, нравственном и идейно-политическом воспитании. В социалистических странах идейной и методологической основой Г. о. является марксизм-ленинизм.

         Различают общее и профессиональное Г. о. Общее Г. о. даёт Средняя общеобразовательная школа, где изучаются наряду с естественнонаучными дисциплинами родной и иностранный языки, литература, история, обществоведение, различные виды искусства и др. В СССР предметы гуманитарного цикла преподаются также в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях независимо от их профиля. Общее Г. о. на более высоком уровне получают студенты вузов, также независимо от избранной специальности, в процессе изучения общественных наук (в СССР — философии, политической экономии, научного коммунизма, истории КПСС и др.) и некоторых социально-экономических дисциплин, например основ государственного права. Расширению и углублению знаний учащихся в области Г. о. способствуют факультативные занятия, организуемые в общеобразовательных школах, профессионально-технических училищах, техникумах, вузах и др. (например, в советских вузах «Основы марксистско-ленинской эстетики», «Научный атеизм»).          Специальное Г. о. в области философских, исторических, филологических, экономических, юридических, педагогических наук, искусствоведения, различных видов искусства, культуры и др. осуществляется в основном университетами и отраслевыми вузами, а по ряду специальностей и средними специальными учебными заведениями (см. Высшее образование. Среднее специальное образование. Библиотечно-библиографическое образование. Журналистское образование. Искусствоведческое образование. Историческое образование, Культурно-просветительное образование, Музыкальное образование, Педагогическое образование. Театральное образование, Филологическое образование, Философское образование. Художественное образование. Экономическое образование, Юридическое образование).

         Широкое развитие Г. о. в СССР является частью мероприятий по дальнейшему подъёму культуры и образования народа, предусмотренных Программой КПСС.

         Т. к. по мере научно-технического прогресса в гуманитарные науки всё шире проникают методы естественных и технических наук (кибернетики, математического моделирования и др.), а развитие естествознания и техники, в свою очередь, требует от специалистов всё более глубокой методологической подготовки и знания общественных наук, деление образования на гуманитарное, естественнонаучное и техническое приобретает в известной мере условный характер (см. Естественнонаучное образование, Техническое образование).

         А. Н. Горшенёв, В. Г. Панов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Гуманизм
  • Гуманитарный

Смотреть что такое "Гуманитарное образование" в других словарях:

  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования, направленное на формирование личностной зрелости обучаемых …   Педагогический словарь

  • образование — I я, с. 1) только ед. Создание, учреждение, организация чего л. Образование новых государств. Образование музея. Синонимы: основа/ние, устро/йство, формирова/ние 2) только ед. Появлен …   Популярный словарь русского языка

  • ОБРАЗОВАНИЕ — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Современная энциклопедия

  • ОБРАЗОВАНИЕ — духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При …   Философская энциклопедия

  • Образование — ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ОБРАЗОВАНИЕ — англ. education; нем. Bildung. 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают… …   Энциклопедия социологии

  • ОБРАЗОВАНИЕ — в соответствии с Законом РФ «Об образовании» это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОБРАЗОВАНИЕ — функция социума, обеспечивающая воспроизводство и развитие самого социума и систем деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм в изменяющихся исторических ситуациях, на новом материале… …   Социология: Энциклопедия

  • ОБРАЗОВАНИЕ — англ. education; нем. Bildung. 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают… …   Толковый словарь по социологии

  • ОБРАЗОВАНИЕ — 1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях; различают: начальное, основное, среднее, высшее, общее и специальное… …   Российская социологическая энциклопедия

dic.academic.ru

Гуманитарное образование сложнее технического... А то, что мы видим - это вообще не образование

Мне, я считаю, несказанно повезло. Я успел получить еще советское техническое образование, которое на точке смены эпох дополнил полусоветским-полуперестроечным - юридическим, и все это сверху полирнул уже чисто буржуинским гуманитарным (бизнес-администрирование). А потом, в течении 20 лет пытался применить на практике всё, что получил в теории. Поэтому, предполагаю, имею возможность сравнить и оценить необходимость и достаточность и того, и другого образования для последующей жизни.

Техническое образование даёт возможность понимать, как работает тот или иной механизм на основании набора физических законов. То есть видим явление - вспоминаем закон - выявляем соответствия увиденного и прочитанного, если есть несоответствия - исправляем. Вот очень упрощенная схема применения технического образования на практике.

Техническое образование описывает "жизнь машин" которая, как ни крути, гораздо проще жизни людей. Связи в основном - линейный, зависимости, как правило - прямые. Бери схему - води по ней пальчиком и смотри, что этой схеме в натуральном механизме не соответствует. Увидел, чего не хватает - вставил Ненужное выкинул, нужное оставил.

А вот гуманитарные дисциплины касаются человеческих отношений. Человек, с одной стороны, подчиняется тем же физическим законам, но к ним добавляется еще целая толпа условностей и дополнений, где зависимости, как правило, косвенные, а связи между усилиями и событиями, в основном нелинейные. И там не получается вот так вот просто "ненужное выкинуть, нужное оставить". Хотя бы потому, что сам "ремонтник" в любой момент может оказаться "ремонтируемым"... Одним словом, мир людей гораздо сложнее мира машин, и для того, чтобы в нем разбираться, требуется:

  1. Знать все те физические законы и правила, которые знают технари
  2. Знать еще кучу законов и правил, которые технарям знать вообще незачем
И всё это по одной элементарной причине - осуществлять эффективное взаимодействие человека с машиной гораздо проще, чем взаимодействие человека с человеком.

А значит гуманитарное образование должно быть кратно сложнее технического... Точнее гуманитарное образование должно являться надстройкой над техническим. А гуманитарии должны, по уму, иметь техническое образование, как необходимую базу для получения образования гуманитарного. Тогда, на базе известных физических законов, можно строить более сложные, гуманитарные, философские концепции.  То есть гуманитарное образование - это надтехническое образование. А то, что мы сегодня имеем под названием гуманитарного - это вообще, простите, не образование, ибо не предоставляет необходимых навыков и не базируется на наборе бесспорных законов.

Эти мои выводы - это результат конкретно и только моей практики, которые я никому не навязываю, но которую выстрадал, как путем набития собственных синяков и шишек, так и посредством продолжительного общения с "чистыми" технарями и такими же "чистыми", незамутненными гуманитариями. И очень хотелось бы услышать ваше, тоже личное мнение по этому поводу.

seva-riga.livejournal.com

Подскажите, что такое высшее техническое образование. Может ли экономический ВУЗ давать техническое образование?

<a rel="nofollow" href="http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=330002" target="_blank">http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=330002</a> <a rel="nofollow" href="http://www.zarplata.ru/a-id-19454.html" target="_blank">http://www.zarplata.ru/a-id-19454.html</a> - темы для размышлений

А что за ВУЗ? т

Техническое образование - это образование, которое дается в государственных технических ВУЗах. В отличие от гуманитарного (экономика, юриспруденция, язык, психология и пр.) , техническое образование позволяет найти работу по специальности. А техническое образование в сфере нефти, газа, металлов, энергетики, железных дорог и машиностроения позволяет найти работу по специальности с высокой зарплатой и безграничной перспективой, причем в России, причем в этой жизни. Чтобы поступить в технический ВУЗ, нужно хорошо учиться в школе, более-менее шарить в математике, физике и химии. И приготовиться немножечко напрягаться с книжками, формулами и задачами. Еще технари, как правило, лучше гуманитариев соображают в русском языке, риторике и прочих гуманитарных науках. Вот такая вот история...)

В корне не согласна. Многие гуманитарии прекрасно разбираются и в физике, и в математике. А риторика - это филологическая дисциплина, изучающая искусство речи. Изучение русского языка относится тоже к филологической дисциплине. Кроме того, многие технари как раз и "не соображают в русском языке...", являются безграмотными. Нет такого гуманитарного образования, как язык. Есть лингвистика. А такая гуманитарная наука, как юриспруденция тесно связана с риторикой. Так что все зависит от самого человека и его склонностей. Если человек способный, то он имеет способности ко многим наукам.

touch.otvet.mail.ru