Фотосессия на условиях ТФП (TFP съемка). Tfp экономика


Россия подарила нам ложное ощущение благополучия, заразив "голландской болезнью", фальшивое экономическое чудо разоблачили Катерина Борнукова и Дмитрий Крук | Информационно-справочный портал Беларуси

Россия подарила нам ложное ощущение благополучия, заразив "голландской болезнью". Фальшивое экономическое чудо разоблачили для Finmarket.ru Катерина Борнукова и Дмитрий Крук из Белорусского экономического центра (BEROC).

Фото: РИА Новости

Как это ни удивительно, в течение последнего десятилетия белорусская экономика была одной из самых быстрорастущих в Центральной и Восточной Европе. Однако этот рост стал итогом накопления капитала, а не роста производительности факторов производства. Конкурентные преимущества страны заключаются в природных ресурсах и неторгуемых секторах, а большинство перерабатывающих отраслей, которые в развитых странах становятся драйвером роста, отстает.

Можно смело говорить, что Беларусь заразилась "голландской болезнью" от России и смогла это сделать в уникальных условиях – в отсутствии положительного сальдо торгового баланса. Даже девальвация 2011 года не смогла ее вылечить.

Статистика по-советски: никакой правды

  • С 2003 года по 2012 год средние темпы роста белорусской экономики составили 7,1% в год, а в "сытые" годы – до 2008 года – он был еще выше – 9,5%.
  • Такие показатели вызывают сомнения: все-таки Беларусь – страна с доминирующей госсобственностью, централизованной системой распределения ресурсов, задавленного правительством рынка и отсутствием инфраструктурных реформ.
  • Как пишут экономисты, рост действительно был, но Беларусь вовсе не была стремительно растущей переходной экономикой, где фактором роста были рыночные реформы.

Самым простым объяснением может быть нестандартный рост производительности благодаря "искусственным" инъекциям России в белорусскую экономику: дешевому газу, особым схемам продажи нефти, преференциям на российском рынке. Трудность в том, что вклад этих искусственных факторов трудно отделить от естественных.

МВФ дает другое объяснение существенного белорусского роста: средний рост 8,3% на протяжении 2001-2008 гг. держался в основном за счет роста капитала – на 4,8 процентных пункта, в то время как вклад роста производительности труда составил только 3 процентных пункта.

Основной причиной различий в объяснении факторов роста стала разница в подсчетах. Белорусская официальная статистика считает объем капитала на основе оценки капитальных активов с валовым и чистым капиталом.

  • Темпы роста капитала отражали только полную стоимость основного капитала, и этот показатель весьма сомнительный, поскольку демонстрирует неестественную стабильность - около 2% за последние 20 лет, несмотря на то, что инвестиции в этот период переживали и бурный рост, и стремительное падение.
  • Статистические службы в других странах СНГ уже сообщали о подобных странностях динамики основных фондов. По мнению экономистов, это стало следствием особенностей статистических методов, которые использует и Россия, и Беларусь – они используют завышенные дефляторы капитальных вложений, взятых еще в периоды высокой инфляции в 1990-х и начале 2000-х гг.
  • Таким образом, если в официальных данных используется такая методика, вклад производительности всех факторов производства (TFP) будет переоценен, так что даже расчеты Всемирного банка, который использовал цифры Белстата, не будут отражать реальную картину.

Россия накачала белорусскую экономику

Экономисты решили самостоятельно оценить стоимость капитальных вложений в белорусскую экономику. Экономические показатели считали как историческую оценку исходного капитала, скорректированную с учетом потока инвестиций и амортизации, а промышленные данные – по объему производственного капитала и его движению.

  • Расчеты показывают, что вклад TFP в рост экономики был более скромным в течение последнего десятилетия, чем утверждает официальная статистика.
  • Динамика показывает, что лидеры роста производительности труда – это либо отрасли, которые производят нерыночные товары (связь, финансы, строительство), либо те, на которые влияет "искусственное повышение производительности", проведенное руками России, – химическая и нефтехимическая промышленность, производство топлива.
  • Теория же предполагает, что лидерами роста производительности труда должны быть отрасли, производящие торгуемые товары.

Это противоречие можно трактовать двояко. Во-первых, отрасли с более конкурентной средой и большей долей частной собственности – финансы, торговля, общественное питание – являются основными драйверами высокого уровня производительности труда и темпов роста в промышленности.

Во-вторых, привлекательное положение промышленности, возможно, отражает высокий уровень внутренних цен, а не "естественный" рост производительности.

Базовым годом для вычислений является 2009, в котором и реальный эффективный обменный курс национальной валюты, и уровень доходов были относительно высокими. Девальвация 2011 года решила проблему только временно – инфляция в 2011-2013 годах быстро нивелировала ее преимущества.

Таким образом, показатели, выраженные в ценах 2009 года, могут сохранять изменения в номинальном выражении и показывать их в качестве основного компонента роста производительности, а в долгосрочной перспективе это будет рассматриваться как основное движение цен без существенного прогресса в производительности. Это и является основной причиной для нестандартно высокого уровня производительности и темпов роста отраслей промышленности.

Симптомы совпадают, а предпосылок нет

Если это действительно так, то картина выглядит следующим образом:

  • Отрасли, производящие торгуемые товары, страдают от отсутствия прогресса в производительности, то есть теряют свои конкурентные преимущества.
  • Усовершенствования общей производительности проводятся в основном за счет "искусственного повышения", которое позволяет внутренним ценам расти, что создает иллюзию роста производительности промышленности.
  • Все вместе эти симптомы очень похожи на "голландскую болезнь".

Еще один вывод из анализа производительности на национальном уровне – отсутствие роста производительности за счет перераспределения ресурсов от менее производительных отраслей к более производительным. Если бы действовало свободное распределение ресурсов, в более продуктивных отраслях накопилось бы больше капитала, а отсутствие перераспределения сдерживает развитие общей производительности.

Следовательно, самый простой способ увеличить совокупную производительность - отойти от централизованного распределения капитала и разблокировать приток капитала в более продуктивные отрасли, и наоборот.

Производство пищевых продуктов является одним из лидеров роста по всем экономическим показателям в основном за счет ножниц цен в сельском хозяйстве: производители продуктов питания покупают сырье по очень низким ценам. Неторгуемые сектора также вырвались вперед, а большинство перерабатывающих отраслей – в отстающих.

Это очень похоже на симптомы "голландской болезни", что само по себе парадоксально: Беларусь не имеет положительного сальдо торгового баланса. Но желание правительства раздуть заработную плату в сочетании с "пряниками" от России привело к тому, что Беларусь тоже заразилась этой болезнью.

Особый путь

В стране, вроде бы подчиняющейся законам экономики, можно ожидать, что поток труда будет направлен в более производительные отрасли, но у нас свой особый путь.

На рынке труда существует два тренда: с одной стороны, увеличение TFP связано с увеличением числа занятых, и лучшим примером здесь является топливная промышленность, которая увеличивает TFP за счет льготных цен на нефть.

Но есть отрасли, которые получают толчок со стороны России, но теряют в производительности труда: химическая промышленность, машиностроение и деревообрабатывающая отрасль. Они пережили быстрое накопление капитала, который в сочетании с высокими коэффициентами TFP должен был внести свой вклад в рост производительности труда, но эти отрасли не привлекали больше рабочих.

Чехов не догнать

Экономисты также сравнили белорусский TFP с Чехией и региональным лидером Швецией.

Чехия изначально является более развитой: в 2010 году чешский ВВП на душу населения был в 1,73 раза выше, чем у нас, а значи,т в теории для нее должно быть труднее и дороже наращивать производительность, а в Беларуси должен помогать эффект низкой базы.

 

Но результаты анализа показывают, что Чешская Республика догоняет Швецию по TFP быстрее, чем Беларусь.

  • За последние 10 лет Беларусь смогла сократить разрыв со Швецией лишь на 5 процентных пунктов, а Чехия – на 8 процентных пунктов.
  • В абсолютных цифрах TFP Беларуси в 2010 году составил 2,92 против 4,66 в Чешской Республике и 9,38 в Швеции.
  • Это еще раз подтверждает, что за белорусским экономическим ростом не стоит такой TFP, о котором говорит официальная статистика.
  • Эффективность растет лишь за счет перераспределения работников, а рынок капитала искажается государственным вмешательством.

Это накопление капитала не приводит к увеличению TFP, а политика модернизации с девизом "больше капитала" не может быть лучшим вариантом для повышения темпов экономического роста. Беларусь должна найти новые источники для роста TFP.

www.interfax.by

Фотосессия на условиях ТФП (TFP съемка)

Для начинающего фотографа один из лучших способов заявить о себе – провести фотосессию ТФП. Между фотографом и моделью заключается соглашение, по которому часть фотографий передается модели в счет оплаты времени, затраченного на фотосессию. Такая практика очень распространена – в результате работы и фотограф, и модель получают снимки для портфолио, а в перспективе – и хорошо оплачиваемую работу.

Что такое ТФП?

Time for Print, сокращенно TFP или ТФП – в буквальном переводе «время за распечатки» — т.е. фотограф и модель, вместо того чтобы платить друг другу за работу деньги, договариваются о передаче модели части фотографий. Каких-то определенных правил при заключении договора на съемку ТФП нет, в каждом конкретном случае они обговариваются индивидуально. Если для съемки задействован визажист, то нужно уточнить – работает он на условиях ТПФ, и получает работы для портфолио, или его услуги платные. Вообще же существуют общепринятые соглашения для ТФП – модель отвечает за косметику и гардероб (т.е. визажист, одежда, обувь, аксессуары – это забота и расходы модели), а фотограф оплачивает аренду студии и прокат оборудования (если нет своего). Обязательно подписывается модельный релиз, чтобы фотограф мог использовать снимки для портфолио или в коммерческих целях. Количество фотографий, их размер, условия лицензии, продолжительность съемки – все это обсуждается перед съемкой. Модель получает только отретушированные, готовые фотографии, обычно их не больше 20. Весь «сырой» исходный материал остается в собственности фотографа.

Для чего проводят ТФП?

Причин для съемки в формате ТФП несколько:

  • Во-первых, это оттачивание мастерства и реализация творческих идей.
  • Во-вторых – создание портфолио в определенном стиле. На любых деловых переговорах, которые обязательно предшествуют коммерческой фотосъемке, сначала будет изучаться ваше портфолио, и только потом будут обсуждаться условия работы.
  • В-третьих – это возможность тестировать новую фототехнику в рабочих условиях. Это обязательно делается перед коммерческой съемкой, а не во время ее – неприятно будет обнаружить, что новый софт-бокс не совсем софт или что у взятой напрокат вспышки цветовая температура отличается от указанной.

ТФП пригодится и в том случае, если мало практики в каком-то виде съемки – рекламной, для журналов, портретной, или если вам предложили поработать над темой, которую вы раньше не снимали.

Выбор модели для ТФП.

Для съемки ТФП нужна именно модель, с опытом хотя бы нескольких съемок или модельной школы. Просто красивая девушка с идеальной фигурой не подходит. Есть специальные сайты, на которых можно найти разные типажи моделей и выбрать тот, который подойдет вам по тематике съемки. Предложения от моделей в стиле «Съемка ТФП – любой образ на выбор фотографа» игнорируйте однозначно. Это значит, что модели просто нужны фотографии, работать она не настроена, и хорошего результата не будет.

Съемка на условиях ТФП и платные фотосессии — это все же разные вещи, и путать их не нужно. Главное отличие в том, что на ТФП вы и автор идеи, и режиссер, и фотограф. Даже если не получился задуманный результат или получилось не совсем то – в любом случае претензий нет – хотя бы несколько фотографий модель за свою работу получит. На платной фотосессии все иначе, там идет работа на конкретный результат. Идея и ее разработка принадлежит заказчику, вы лишь можете предложить варианты. Основная же ваша задача – отснять так, чтобы заказчик был доволен результатом и обратился к вам еще не один раз.

← Вернуться к списку статей

photoword.ru

Time for print - Wikipedia

Time for print (or trade for print, test for print, time for pics, TFP, and sometimes print for time, PFT) is a term many online photography communities use to describe an arrangement between a model and a photographer whereby the photographer agrees to provide the model with an agreed number of pictures of the best photographs from the session, and a limited license to use those pictures in return for the model's time. A variant of this arrangement is time for CD or trade for CD (TFCD). With TFCD, the photographer provides the selection of images on a CD instead of prints. Similarly, with the ease and convenience of digital high resolution images, the generic term TF* has evolved, where it does not necessarily refer to a tangible CD or Printed image since the same accepted rules apply.

There are benefits to both parties of such an arrangement. The model can build a portfolio of prints to show to prospective clients at little or no cost, while the photographer gets a model for a particular project with little if any outlay of cash.

Conditions[edit]

Every photo shoot arranged on the various online modelling communities is negotiated separately, with the consequence that agreed terms vary widely. The number of pictures which the photographer delivers to the model range from a single photograph for the shoot, up to six A4 prints for each hour the shoot lasts.[1] Speed of delivery can vary widely as well, from a CD burned at the end of the shoot before the model leaves up to several months. Unless such a delay has been specifically discussed and agreed prior to the shoot, finished pictures should be delivered within two weeks.[2]

Modelling levels (i.e., how clothed the model is) also must be fully agreed before the shoot starts.[3] Once the shoot has started, the photographer should not "push" the model's levels.[4]

Depending on local laws, the model or the photographer might agree to limit the use of pictures from a shoot. The model may agree to only use specifically agreed pictures on online portfolios (to avoid sub-standard pictures that damage the photographer's reputation),[2] or the photographer may agree to only use certain images in printed publications and not on the internet.[5]

Legal requirements for a model release vary from place to place and from situation to situation, as does the situation regarding copyright. For example, under the Copyright, Designs and Patents Act 1988, a photographer in the United Kingdom can, subject to certain exclusions and unless specifically agreed to the contrary,[6] use any photograph in any way he or she chooses, including selling them for profit. This does not necessarily apply in other countries. These issues should be discussed and agreed prior to the shoot, in writing if necessary.[7]

Variations[edit]

Negotiated compensation for a model's time can range from a straight cash figure, possibly including an amount for travel expenses or, depending on legal requirements, an extra amount for signing a model release, to a simple number of pictures in a chosen format. It can include part-pay, part-TFP arrangements[8] or "Time For Clothes" agreements where the model is given some or all of the clothing which was procured for the shoot.[9]

Testing[edit]

While sometimes people use this term to mean TFP, agencies more commonly use it in the context of sending a new model to a photographer for a short session for portfolio pictures.[10] While the model ultimately pays for these pictures, the agency normally pays in advance and deducts it from the model's earnings.[11] Test shoots are also used by models to build experience.[12] Traditional agencies do not recognise the term time for print.[citation needed] Test was also created by photographers to try out new ideas for final images to show a client, this is with no payment from either party.[citation needed]

  1. ^ Macdonald, p.120
  2. ^ a b Macdonald, p.124
  3. ^ Macdonald, pp.110-117
  4. ^ Macdonald, p.128
  5. ^ Macdonald, p.126
  6. ^ "Copyright, Designs and Patents Act 1988 (c. 48)". Office of Public Sector Information. Retrieved 14 July 2009. 
  7. ^ Macdonald, p.127
  8. ^ Macdonald, p.122
  9. ^ Macdonald, p.125
  10. ^ Williams & O'Connor, p.182
  11. ^ Williams & O'Connor, p.183
  12. ^ Williams & O'Connor, p.174

References[edit]

  • Macdonald, Roderick (2006). Mastering Digital Nude Photography. Canada: Thomson Course Technology. ISBN 1-59863-026-1. OCLC 70207392. 
  • Williams, Roshumba; O'Connor, Anne Marie (1999). The Complete Idiot's Guide to Being a Model. Alpha. ISBN 978-0-02-863190-5. 

en.wikipedia.org

Время за фотографии или что такое TFP?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Эта статья будет одинакова полезна как для начинающих фотографов, так и для моделей. Возможно на многих форумах, сообществах и сайтах, посвященных фотографии вы часто встречались с аббревиатурой TFP (time for print) - время за снимки или TFCD (time for CD) - время за компакт диск.

Что же такое фотосессия на условиях TFP?

TFP - это обмен услугами между моделью, фотографом и его командой, если такая есть (это может быть визажист, стилист, декоратор), по-русски это можно назвать взаимозачетом. Расходы на фотосессию обычно делятся поровну между ее участниками.

Зачем нужно TFP?

У многих людей фотосессия на основе TFP ассоциируется с чем-то бесплатным, очень выгодным и халявным, но это представление в корне не верно.

Причин для проведения фотосессии на условиях TFP у фотографа может быть несколько:

- тестирование нового оборудования (это может быть студийное оборудование, новый объектив, техническая новинка, нужное подчеркнуть) опытным фотографом

- пополнение своего портфолио (этот вариант будет хорош для начинающих моделей и фотографов, которые за свою работу пока еще не могут брать деньги)

- осваивание фотографом новых приемов, необычных ракурсов (например, съемка в низком ключе, светографика)

- реализация творческих идей, личных проектов

Не секрет, что коммерческая съемка ставит перед фотографом ряд жестких ограничений, через которые он не может переступить (тематика, идея фотосессии, антураж, образ). Как правило, на коммерческих фотосессиях фотограф не может себе позволить экспериментировать и снимает, используя проверенные световые схемы, чтобы обеспечить высокое качество фотографий.

Съемка на условиях TFP дает возможность экспериментировать, самовыражаться и необходима для творческого роста фотографа. Иногда она делается ради всего нескольких кадров, отточенных до совершенства. Главная особенность TFP - результаты фотосессии не всегда получаются отличными, соглашаясь на съемку, вы должны быть готовы к этому.

В каких случаях получается хороший результат?

В случае фотосессии на условиях TFP, фотограф и модель выступают как равноправные партнеры, поэтому очень важно, чтобы фотографу и модели было комфортно общаться друг с другом. Модель должна максимально соответствовать образу, предложенному фотографом и хотеть "сыграть" его. Для модели важно понимать отличие "покривляться перед камерой" от умения позировать перед камерой и тогда есть вероятность, что фотограф пригласит вас на еще одну фотосессию.

Обсудите с фотографом следующие условия:

- дату и время проведения фотосессии

- место проведения фотосессии (студия, интерьер, пленер)

- жанр съемки (аксессуары, одежда, макияж)

Существует ряд негласных правил, придерживаясь которых, вы увеличиваете свои шансы понравиться фотографу и успешно с ним сотрудничать:

- если вы присылаете свои фотографии, чтобы участвовать в фотосессии, необходимо, чтобы ваша внешность соответствовала присланным снимкам, в противном случае фотосессия может не состояться

- после фотосессии не стоит постоянно стучаться в аську, звонить по телефону и доставать вопросом: а когда будут фотографии? поскольку фотосессия бесплатная, наличие платных заказов может перенести обработку фотографий на длительное время

- при публикации фотографий писать имя фотографа и давать обязательно на него ссылку

- не передавать полноразмерные фотографии третьему лицу

Подводные камни: Зачем нужен model release? (модель релиз)

Рассмотрим ситуацию - вы провели фотосессию на условиях TFP и получили замечательные фотографии, которые выставили на публикацию в интернете и их напечатал модный журнал. Все довольны и счастливы. Через некоторое время модель замечает свои фотографии (предположим, что вы снимали ню) и говорит - мой, парень/родители/друзья/муж считают, что фотографии слишком откровенные и надо их убрать.

Обидно? Еще как обидно, ваш труд (за который вы даже денег не получили) уйдет в никуда и фотографии придется убрать с публикации, потому что по законодательству фотограф не имеет права распоряжаться изображениями людей, либо узнаваемых частей их тела, которые могут быть опознаны. Если дело дойдет до суда, фотограф может получить большой штраф и обиду на всю жизнь.

Чтобы избежать такой ситуации, фотограф подписывает с моделью договор, называемый модель релиз. Этот договор является документом, в котором модель подтверждает, что все права на фотографии с ее участием принадлежат фотографу. Это означает, что фотограф может редактировать, обрабатывать и продавать фотографии по своему усмотрению, кроме случаев, когда использование фотографий порочат честь модели или наносят ей моральный ущерб. Подписывать модель релиз не будет лишним при любой фотосессии, особенно, если она коммерческая (например, для фотобанков).

Информация, которая должна быть в модель релизе:

- согласие модели на передачу всех прав фотографу

- дата фотосессии

- паспортные данные и подпись фотографа

- паспортные данные и подпись модели

- паспортные данные и подпись свидетеля

Скачать шаблон релиза на английском и русском языке можно в конце статьи

Подведем итоги

Фотосессия на условиях TFP, как правило, процесс творческий и успешность ее зависит как от фотографа, так и от модели. С точки зрения фотографа: стоит выбирать модель, которая умеет и хочет работать перед камерой. С точки зрения модели: стоит выбирать фотографа, который знает, что и как он хочет фотографировать. Фотографу не стоит забывать о модель релизе, а моделям, я желаю, быть терпеливыми и ждать фотографии, не докучая фотографу =)

Творческих вам фотосессий и удачных снимков!

Похожие материалы:

goodshoot.ru

TFP фотосессия – что это такое

Периодически я провожу некоммерческие TFP-фотосессии. Для этих съемок мне требуются модели или просто желающие с интересной внешностью. Если вы хотите попробовать себя в качестве модели или хотите получить качественные профессиональные фотографии бесплатно, то этот раздел для вас.

Термин Time For Print (TFP – время за распечатки) или Time For CD (TFCD – время за CD) уже устоявшийся термин в фотосообществе.

Означает этот термин следующее: вы ничего не платите фотографу, а фотограф ничего не платит вам. В результате фотосессии вы получаете фотографии – распечатанные (TFP) или на носителе (TFCD) с правом использования в своем модельном портфолио, а фотограф получает ваши фотографии с правом последующего использования в своих проектах.

Чтобы не использовать разные аббревиатуры и расшифровки этого термина, я предпочитаю расшифровать TFP фотосессии, как Time For Photos, т.е. “время за фотографии” (не указывая носитель, на котором будут сделаны эти фотографии).

Для чего нужны TFP фотосессии?

Здесь каждая из сторон преследует свои цели и однозначного и единого ответа получить невозможно, но, как для модели, так и для меня съемка на TFP условиях это, прежде всего:

- оттачивание мастерства,- пополнение портфолио,- творческая реализация идей.

В отличие от коммерческой съемки, я могу экспериментировать, пробовать что-то новое, неопробованное мною ранее и при этом лажать, ошибаться. В общем, делать все то, что я не имею права делать в коммерческой съемке.

Кому принадлежат права на фотографии?

Перед TFP фотосессией подписывается релиз модели – это документ, который подтверждает, что- модель снимается абсолютно добровольно и бесплатно, получая при этом право использовать полученные от фотографа работы в своем портфолио,- авторские права принадлежат фотографу и он имеет право на использование этих снимков по своему усмотрению.

Подписание релиза модели исключает всевозможные неприятности и разногласия. Например, если такой договор не подписан, вы не имеете право обнародовать и тиражировать эти фотографии. А фотограф, соответственно, не имеет права обнародовать фотографию с чьим-то изображением без разрешения этого человека. По закону РФ фотограф не имеет право использовать фотографии в целях порочащих личность модели. Поэтому бояться подписывать релиз модели не нужно, т.к. ничего плохо с изображением модели случиться не может.

Обращаю особое внимание: несмотря на то, что никто никому не платит, все же не стоит относиться к этому как бесплатному развлечению. Просто стоимость времени модели приравнивается к стоимости работы фотографа. То есть и модель и фотограф полноценно РАБОТАЮТ!  И оттого, насколько хорошо они будут делать свою работу, и будет зависеть конечный результат.

Самое большое заблуждение состоит в том, что девушки и молодые люди считают, что TFP – это то же самое, за что подруга заплатила 10 тысяч. Только бесплатно. Однако это далеко не так!

Некоторые отличия между коммерческой съемкой и съемкой на условиях TFP: 

Коммерческая съемка TFP фотосессия
Вы оплачиваете мою работу. Вы ничего не платите мне, я ничего не плачу вам –  просто стоимость работы модели приравнивается к стоимости работы фотографа.Взаиморасчет между нами происходит с помощью сделанных фотографий.
Я отдаю вам все фотографии в исходном качестве, плюс оговоренное с вами заранее количество обработанных (10 – 20 шт). Фотографии для обработки выбираете вы. Срок обработки 1-2 недели. Я отдаю вам несколько (5 – 10) обработанных фотографий, на которые обязательно добавлю свой копирайт. Фотографии для обработки и их количество обычно я выбираю сам (но иногда предоставляю право выбора самой модели). Срок обработки – не более месяца.
Все “исходники” фотографий передаются вам. “Исходники” фотографий остаются у меня и являются основным доказательством авторских прав.
Права на фотографии принадлежат вам. Возможно, я попрошу вас подписать Договор о распределении прав между моделью и фотографом. А также я ОБЯЗАТЕЛЬНО попрошу вас подписать модель релиз.
Я выкладываю ваши фотографии только с вашего разрешения. Я оставляю за собой право выкладывать ваши фотографии, понравившиеся мне, на моих ресурсах.
Вся съемка посвящена только тому, что вы захотите сфотографировать. Я только предлагаю и реализую… В первую очередь мы реализуем мои идеи и задумки.

 

Я заинтересован в том, чтобы найти модель (и не одну), с которой можно было бы сотрудничать постоянно. Поэтому для тех, с кем мы сработаемся, я готов предложить особые условия для дальнейшего сотрудничества на постоянной основе, в том числе и за денежное вознаграждение.

Если вы хотите принять участие в TFP фотосъемке, свяжитесь со мной через контакты, указанные ниже:

 

podium4u.ru

TFP/TFCD – особый взгляд.

Не смотря на то, что я стараюсь не давать свой номер телефона всем подряд, недавно раздался один звонок, как всегда, в не самое подходящее время. Суть его сводилась к следующему:

- Добрый день, мне дали Ваш номер телефона и сказали что Вы снимаете TFCD.

- Добрый день. Да, снимаю, а что у Вас за идея, расскажите подробнее.

- Мы с подружкой хотим пофоткаться, идеи у нас нет, думали, вы подскажете.

 

В этой статье я попытаюсь донести свою, личную точку зрения на TFP/TFCD как процесс «обмена услугами» между моделью и фотографом.

 

Что же такое TFP/TFCD?

 

По этому поводу в интернете уже есть много статей, найти их не составит большого труда, повторяться не буду, поэтому кратенько:

 

Аббревиатура TFP расшифровывается как Time For Print, в вольном переводе «время за отпечатки». Сейчас в интернете более популярен термин TFCD, когда отдаются не отпечатки, а записанные на компак-диск (или другой носитель) обработанные результаты. Но в любом случае это «время за …» и не важно, с флешкой ли приехала к вам модель или получила отпечатки в архиве по e-mail.

 

В мире начинающих моделей TFP/TFCD это отличный способ пополнить свое портфолио, получить качественные снимки, поучаствовав в каком-то интересном проекте. Многим просто нравиться фотографироваться, многим нравиться сам процесс, но большинству интересен результат, т.е. фотографии. Получается что TFP/TFCD с точки зрения экономической теории это взаимный обмен услугами, по умолчанию, признанные равными. Но это не совсем так. Точнее не всегда. В каких-то случаях я сам оплачу аренду студии или транспорта, работу визажиста и т.д., в других предложу сделать это модели, или же поделим эти расходы пополам. Нет четких правил для TFP/TFCD, в каждом конкретном случае это обговаривается заранее, ДО фотосета.

 

Зачем фотографу TFP/TFCD?

 

Чуть выше я рассказал, для чего моделям TFP/TFCD, давайте проясним, для чего фотографу работать бесплатно. И это важно, ведь если фотограф не получит тот результат, ради которого все затевалось, значит он отработал в минус. А потраченное время можно было направить на… Вот несколько вариантов, зачем фотографу TFP/TFCD:

 

  • TFP/TFCD как тренировка. Перед новой для фотографа темой, которую он ещё не снимал или «необычным» заказом, при проведении тестовой фотосессии можно свободно поэкспериментировать, что бы увеличить шансы сделать ответственную фотосъемку на отлично. Или же «пристрелка» на новом месте, новой дислокации. Что бы к примеру выяснить, в какое время солнце находится именно под тем углом, который бы позволил воплотить задуманную идею.

 

  • Формирование портфолио на заданную тему. Даже если фотограф давно и много снимает, возможность сделать собственное портфолио таким, как хочется фотографу очень важна. Или же расширить портфолио в новую специализацию, например это могут быть детская фотосъемка, студийная, гламур и т.д.

 

  • TFP/TFCD как проверка оборудования. А ведь любое новое оборудование перед ответственной фотосъемкой следует проверить, «привыкнуть» к нему, понять, как оно ведет себя в тех или иных условиях. Что бы во время коммерческой фотосъемки избежать каких-либо неприятных неожиданностей. Например что новый софт-фильтр на самом деле не такой уж и софт, или что данный объектив имеет проблемы с фокусировкой или же плохо держит контровый свет.

 

  • Личное проект. Обучение, практика, профессиональный рост фотографа или же свободное творчество. Ведь экспериментировать лучше на TFP моделях, чем на клиентах, ведь в случае неудачи придется вернуть деньги, испортив тем самым репутацию.

 

  • Рекламная съемка с низким бюджетом. Не всегда рекламный бюджет позволяет нанять профессиональную модель, а большинство начинающих моделей согласны пополнит свое портфолио опытом работы в реальном проекте.

 

  • Тестовый фотосет. Перед тем, как брать модель на ответственный проект, будь то коммерческая фотосессия или для личного проекта, я хочу видеть как модель «работает», как умеет управлять своим телом и мимикой, как её видит объектив, как модель выглядит на фотографиях, согласна ли работать на результат и т.д.

 

TFP/TFCD это не бесплатная фотосессия.

 

Я противник формулировки что TFP/TFCD это «фотографии на халяву». Скорее уж «с минимальными финансовыми вложениями». Любой проект всегда требует вложений, как финансовых, так и временных. И расходы делятся пополам именно для того, что бы минимизировать финансовые вложения. Ведь за деньги может снять любой. Для этого надо лишь нанять профессиональную модель, ассистентов, визажистов, стилистов, супер-студию и хорошего фотографа. А самому сидеть в кресле с надписью «режиссер» и попивая коньяк, иногда громко в рупор кричать «не верю».

 

Да, каждый фотограф в каждом конкретном случае понимает TFP/TFCD по разному, Но тем не менее, в любом случае это минимизация финансовых затрат.

 

TFP/TFCD это не прикол и не халява. Это многочасовой труд и фотографа и модели. Вы готовы играть роль не смотря на усталость? Играть роль не смотря на настроение? Готовы ли вы отключить отвлекающий мобильник? Помимо своего участия, модель должна быть готова предоставить на фотосет все необходимое: одежду, обувь, аксессуары, бижутерию. А также макияж, маникюр, причестку… И конечно же, не забывайте про хорошее настроение. Точно так же, как фотограф должен с собой взять камеру и прочее. Ведь в своей одежде модель будет выглядеть гораздо элегантнее, чем в моей. И укладывать «антенки волос» гораздо проще расческой, чем в фотошопе. Это значит что модель должна приготовиться заранее, и подготовиться хорошо, т.е. внести свой посильный вклад. Любые отклонения от этого, как то: на съемке будет мой визажист, или парикмахер, или я предоставлю одежду – обговаривается заранее и отдельно. Если не обговорено – читай выше.

 

О количестве фотографий с TFP/TFCD.

 

Зачастую TFP/TFCD фотосессия делается ради одного (максимум двух-трех) кадра. Я всегда стараюсь ехать на фотосъемку с заранее распланированным и обсужденным с моделью «съемочным сценарием». Да, зачастую мы не на 100% следуем ему, но как сказал однажды Андрей Разумовский: "хватит щелкать всё подряд - доведите хотя бы один кадр до абсолюта". Все остальное – в корзину. Безжалостно. С моих проектов я отдаю лишь те фотографии, которые будут выставлены мной на моем сайте, на других фотосайтах, выставках, на сайтах социальных сетей и т.д. Никаких набросков, черновиков, исходников или просто хороших кадров.

 

TFP/TFCD и релиз модели.

 

На моих TFP/TFCD фотосессиях модель обязательно подписывает релиз модели (model release). Так уж случилось, что некоторые артефакты моих моральных правил не позволяют мне публиковать фотографии без разрешения модели, и если модель по каким-либо причинам в последствии снимает с публикации свои фотографии я очень расстраиваюсь, для меня это означает лишь одно – зря потраченное время. Одно дело, если в процессе работы модель просит не публиковать какое-либо её фото, и совсем другое дело, когда спустя некоторое время приходится убирать с портфолио удачные кадры.

 

Также рекомендую к прочтению:

 

Почему для фотосессий TFCD я ищу моделей с идеями. О том, почему я предпочитаю работать я теми моделями, у которых есть свои идеи.

 

Как выбрать фотографа на фотосессию. О том, почему следует выяснить что и как снимает фотограф

 

Планирование фотосесии. Важность предварительной встречи и знакомства с моделью. О том, почему же так важна предварительная встреча для обсуждения предстоящей фотосессии

 

Странное время. Почему я отказываюсь снимать, если вижу что данный образ данной модели не подходит

 

Model release – обязательное приложение к портрету. Что такое релиз модели и для чего он нужен

 

Как девушке правильно предложить фотографу в качестве модели для TFP или TFCD.

 

 

 

pf.kh.ua

Свадебная съемка TFP — супер экономия или супер риск?

Всё чаще на свадебных форумах можно встретить темы с таким названием: «Ищу фотографа на свадьбу. TFP» Что же это за зверь такой — TFP, и почему он нужен молодоженам?

TFP (аббревиатура time for print — дословно «время за печать») — форма сотрудничества фотографа и модели, когда оба работают не за деньги, а за фото для портфолио. Т.е. модель тратит свое время на позирование (time), а фотограф безвозмездно отдает ей часть готовых снимков (print). При этом оба остаются в выгоде, получив опыт и фотографии, которые можно показать будущим заказчикам — уже для работы за деньги.

При чем здесь свадьба? При том, что молодожены тоже могут выступить в роли таких вот бесплатных моделей. Они получают от фотографа снимки своего торжества, а фотограф — кадры для портфолио. Супер, правда? Ведь расходы на свадебного фотографа очень значительны, а тут — возможность получить то же самое абсолютно бесплатно!

Вот только вопрос в том, «то же самое» вы получаете, или все-таки нет.Давайте разберемся во всех нюансах работы с фотографом в формате TFP.

Самое главное, что стоит иметь в виду, выбирая съемку TFP для своей свадьбы: на условиях TFP в 99% случаях работают начинающие фотографы.

Начинающие либо в принципе, либо конкретно в свадебной сфере (например, фотограф работал только со студийными съемками, а тут решил попробовать себя в свадебном направлении). «Набившие руку» специалисты на условиях TFP работают крайне редко и, как правило, ставят очень жесткие условия (об этом читайте ниже). А профи на TFP время не тратят вообще — зачем, если его можно потратить на коммерческую съемку?

Про то, чем опасен непрофессиональный фотограф, я уже писала. В первую очередь — это большой риск остаться фактически без свадебных фотографий. То есть сами фото, конечно, будут, но вот нравиться они вам НЕ будут.

Так вот, при съемке в формате TFP этот риск значительно повышается.Посмотрите, чем свадебная съемка TFP отличается от коммерческой съемки (оплаченной):

 

ИТОГО:

  • TFP не дает вам никаких гарантий — ни по количеству фото, ни по их качеству.
  • При этом вы и ваша свадьба должны соответствовать ряду параметров, которые определяет фотограф.
  • При работе на условиях TFP главное — не ваши пожелания, а то, как вы и ваша свадьба могут раскрыть творческий потенциал фотографа.
  • После съемки TFP фотограф получает кадры с вами в свое полное распоряжение.
  • Вы можете улучшить условия TFP в свою пользу (забрать все кадры со съемки, попросить обработать снимки не выборочно, а всю серию) — но только за дополнительную плату, по предварительной договоренности с фотографом. Т.е. совместить TFP и коммерческую съемку.

Видите, в чем суть? Фотографу нужно выложить полученные с вашей свадьбы кадры в портфолио. И ему нужны не стандартные, «проходные» снимки, а высокохудожественные, оригинальные, демонстрирующие его творческие возможности. Особенно если речь об опытном специалисте. Но вам, молодоженам, нужно несколько другое — в первую очередь, память о значимом событии и ваши красивые лица. Т.е по сути ЦЕЛИ у фотографа и молодоженов совершенно разные!Наиболее частая претензия после TFP: «Мы столько позировали, где это всё?!!» Но задача TFP — не просто набрать максимум кадров, а выбрать из этих кадров лучшее, чтобы потом продемонстрировать. Непрофессиональный фотограф может отдать вам все фото — вот только, опять же, хороших среди них будет немного. Итого — очень скромный результат в виде нескольких десятков (а не сотен) фото на память. При том, что вы организовали свадьбу, оплатили свои образы, потратили время на позирование. Это особенно обидно, когда свадьба была красивой и необычной. При том, как вы понимаете, никаких претензий по количеству или качеству фото выдвинуть вы не имеете права — съемка проводилась на добровольной основе. Оставлять отрицательные отзывы в интернете в надежде испортить репутацию фотографа тоже нет никакого смысла — как правило, все эти жалобы необоснованны и связаны с тем, что вы просто не поняли условий сотрудничества TFP.

Часто начинающие специалисты предлагают TFP-съемку в качестве второго фотографа на свадьбе. Мол, вы ничего не теряете (есть же основной, платный фотограф), зато приобретаете дополнительные, или даже «подстраховочные» кадры на случай, если основной специалист не справится. Это очень обманчивые обещания. Как мы уже увидели, в случае со свадебной съемкой фотограф приобретает в результате гораздо больше, чем молодожены. И такой «бесплатный» специалист просто ищет возможность воспользоваться вашей свадьбой для собственной раскрутки, фактически без обязательств в вашу сторону. А главное — существует большая опасность, что такой TFP-фотограф будет сильно мешать основному. Ведь вам придется позировать сразу на две камеры, для разных людей с абсолютно разным видением вас и вашей свадьбы. В итоге получится «погоня за двумя зайцами» — сами знаете, чем это заканчивается. А самая печальная ситуация — когда молодожены подряжают сразу двух TFP-фотографов на свою свадьбу, без коммерческой съемки вообще, в надежде, что «хотя бы один справится». Здесь риск остаться после свадьбы без хороших фото достигает своего пика. Гораздо выгоднее нанять хорошего, профессионального фотографа на свою свадьбу — чтобы в итоге получить заранее понятный и высококачественный результат. К сожалению, именно о конечном результате большинство пар забывает, видя слова «бесплатно» или «дешево».

ВЫВОДЫ:

Фотосьемка TFP — не для свадьбы. Это как раз тот случай, когда экономия мнимая, т.к. после съемки вы получаете минимальный результат, который вас вряд ли устроит. Вы можете договориться на TFP-съемку для менее важной фотосессии — например, love story.

Не экономьте на памяти о Самом Важном Дне!И да будет вам счастье!

www.wedding-bride.ru


Смотрите также