Stellaris: гайд для новичков. Стелларис экономика


Экономика | Stellaris Вики | FANDOM powered by Wikia

    В Stellaris экономика империи основана на ресурсах, которые производятся в ограниченных количествах на астрономических объектах и ​​используются для различных целей.

    Ресурсы добываются путём установки поселения на клетку колонии, или же постройка станции добычи в космосе. Так же можно строить строения для большей выработки ресурсов. Собранные ресурсы могут принести пользу планете, сектору или империи в целом.

    Ресурсы могут быть как обычной едой,так и редкой тёмной материей, от обычных добываемых Минералов до производимых очков науки, например таких как Инженерия.

    Существует два вида ресурсов: базовый и стратегический.

    Базовые ресурсы Править

    Основные ресурсы являются наиболее важным типом, поскольку они предоставляют средства для расширения как географически, так и в технологическом плане. Они собираются и складируются ежемесячно, но не обязательно в тот же день. В то время как все они имеют запас, то, как этот запас и избыток используется, в основном зависит от каждого ресурса.

    Энергокредиты Править

    - Энергокредиты это валюта игры, опирающаяся на способность империи производить энергию. Основное внимание уделяется производству для обслуживания, а не хранению больших объемов, хотя сохранив большое количество энергии вы можете не переживать за больше растраты на флот и обслуживание длительное время. Они в основном используются для постоянных расходов, таких как обслуживание зданий, кораблей, модулей космопорта, и снабжения роботов. Так же влияет и значительная стоимость обслуживания колоний которые находятся в процессе создания.

    Энергетические кредиты также расходуются на единовременные платежи по другим различным задачам, таким как очистка блоков , терраформирование (значительные затраты, так как самый дешевый процесс стоит 2000 энергии), и создание роботов.

    Наконец, они также могут выступать в качестве валюты в торговых сделках с ранними империями. Однако по мере того, как империи становятся более развитыми, производя и сохраняя большие объемы энергетических кредитов, они могут стать бесполезными для торговли. Однако это может сделать энергокредиты достаточно дешевыми, чтобы приобрести их через торговые сделки, особенно для Минералов.

    Они могут быть приобретены путем строительства добывающих станций вокруг небесных тел, создания космических модулей солнечных панелей и строительства и модернизации электростанций на колонизированных мирах. Они производятся и хранятся как по секторам, так и по принципу империи, поэтому желательно следить за энергетическим балансом игроков, прежде чем передавать системы.

    Очень важно сохранять положительный баланс, поскольку отсутствие достаточного количества энергетических кредитов вызовет критический дефицит ресурсов, который уменьшит: добычу полезных ископаемых, исследования, скорость судостроения и армии, корабельные щиты и повреждение оружия вдвое. Кроме того, колонии в процессе создания остановят свой прогресс, а выпуск роботизированных единиц будет сокращен наполовину.

    Как правило большой приток энергокредитов важнее суммы, если только активное расширение не находится в процессе.

    В начале игры Империя может запасать 5000 энергетических кредитов. Этот предел может быть увеличен технологиями вплоть до максимальной вместимости в 20 000 .

    Минералы Править

    - Минералы, это обозначение является коллективным термином для всех физических, материальных ресурсов, которые используются для строительства и модернизации станций и зданий на планетах. Полезные ископаемые также необходимы для содержания судов и содержания населения в виде товаров народного потребления.

    Они, как и , могут быть получены путем строительства добывающих станций, а также путем строительства и электростанций на поверхности планет и лун. Они также производятся и накапливаются в секторах.

    По умолчанию все империи могут накапливать до 5000 , при этом технологии, связанные с добычей полезных ископаемых, и здание хранилище минералов , увеличивают лимит. У секторов есть свои отдельные запасы.

    Основная задача минералов - это сырье для космического и планетарного строительства.

    Так же Минералы можно использовать как ценный товар при торговле, так как именно они требуются для большинства проектов в империи, нежели .

    Наконец, минералы используются для производства потребительских товаров и поддержания судов. Оба действуют как небольшой, но упорный дренаж, особенно для больших империй.

    Часто важно иметь большое хранилище , особенно во время войны, чтобы лучше справляться с неотложными ситуациями и иметь возможность после потери главных производственных точек. Если ваш запас иссякнет, а приток минералов будет находиться в минусе, то это уменьшит количество брони корабля, урон армии, урон от оружия и скорость исследований вдвое. Умный игрок должен решить, на сколько месяцев ему стоит запастись минералами.Приоритет добычи должен быть всегда на высоте.

    Пища Править

    Каждая планета выращивает себе еду и может экспортировать или импортировать продукты питания. Избыточная пища увеличивает прирост населения. Аналогичным образом, нехватка продовольствия в империи приводит к голоду, что уменьшает счастье и останавливает или даже регрессирует рост популяции. Существующее население не умрет, и продолжит жизнь. Хранилищем еды в империи можно управлять с помощью политики империи, при этом ограничения на хранение составляют 200, 1000 или 5000. Еда используется только органическими видами; роботы используют в качестве замены. 

    Пища может быть получена путем строительства орбитальных гидропонных ферм в космопорте или путем строительства и модернизации гидропонных ферм на поверхности. Развитие каждой планеты должно начинаться с оценки потенциального роста населения и планирования достаточного производства продовольствия для роста населения до этого уровня и поддержания их. Растущее производство продуктов питания в новых колониях является достойной первоначальной стратегией, когда колония достигает максимального населения, фермы могут быть заменены более полезными зданиями. 

    Штрафы за голодание применяются после того, как дефицит достигнет не менее 2; дефицит вызывает «голод» -5% счастья за недостающую пищу. В то время как меры наказания за счастье не влияют на производство продуктов питания (чтобы избежать сценариев побега, когда несчастные фермеры производят меньше продуктов питания, а затем становятся еще более расстроенными из-за того, что они недостаточно сельскохозяйственны, чтобы прокормить себя), наказания за счастье могут привести к значительному сокращению всех других ресурсов и вызывает волнения. Таким образом, голода следует избегать любой ценой.

    Пища может быть складирована; насколько большой запас - зависит от политики, установленной в империи.

    Влияние Править

    - Влияние представляет собой политический и дипломатический ресурс. Он используется для колонизации планет, принятия или поддержания эдиктов, завоевания примитивных цивилизаций, включения вассалов, изменения типов правительства, вербовки лидеров, строительства (и поддержания) пограничных заставок и уникальных для империи зданий, так же для защитных пактов и федераций, отзыва планет из секторов, управление фракциями. В зависимости от руководящей этики игроков и типа правительства также возможно использовать его для переселения населения и влияния на выборы.

    Влияние можно получить путем объявления соперничества, исследования технологий, которые увеличивают влияние, оставляя фракции счастливыми, заканчивая событиями или аномалии, имея протектораты, применяя традиции галактических амбиций в дереве традиций расширения (сокращает поддержку пограничного застава наполовину), создавая Имперский столичный комплекс, выигрывая войны, используя военные цели «Уничтожить» и «Остановить злодеяние», а в случае демократических правительств - выполнить мандаты правителей. производится на основе империи, поэтому не имеет значения, управляется ли данная система сектором.

    Базовые затраты на колонизацию планеты, построение пограничной заставы или нападение на первобытную цивилизацию - это 100 влияния, которое увеличивается, чем дальше система находится от существующих границ. Традиции расширения «Достижение звезд» вдвое уменьшают влияние расстояния на стоимость.

    Хотя влияние не так важно, как или в повседневной экономике, оно, тем не менее, имеет решающее значение в долгосрочном стратегическом смысле - правильное применение влияния в критические моменты может дать империи преимущество, которое ей необходимо. Это очень важно на ранних / средних этапах игры, когда настоятельно рекомендуется строить пограничные заставы, чтобы увеличить охват империй и обеспечить дополнительные, потенциальные ресурсы и обитаемые миры.

    Империи производят стандартно 2 влияния в месяц, максимальное количество влияния 1000 , размер хранилища нельзя увеличить.

    ru.stellaris.wikia.com

    азы экономики — Игры Mail.Ru

    Базовые советы по выстраиванию экономики вашей империи

    Полезные гайды

    Ни для кого не секрет, что грамотно организованная экономика — залог успеха в любой сбалансированной стратегии. Управление ресурсами важно как для милитаристов, так и для пацифистов, ведь ни успешной войны, ни сытого мира с пустым карманом не устроить. О базовых типах ресурсов мы уже упоминали в первом гайде, теперь стоит рассмотреть этот вопрос несколько глубже. Для быстро развивающейся империи лучшим (даже единственно возможным) решением будет как можно быстрее обеспечить себя стабильным притоком ресурсов. Ваш первый приоритет — постройка максимально возможного количества добывающих станций.

    Каждая будет стоить вам 90 минералов, а для функционирования потребует 1 энергокредит ежемесячно (если только вы не построили ее на энергетическом месторождении). Помимо базовых ресурсов (минералы, энергокредиты, пища, очки влияния, очки исследования) в игре присутствуют и редкие стратегические, при помощи которых вы сможете строить особые типы зданий и модулей, дающие существенные бонусы. Это иногда играет решающую роль во внутриигровой экономике и политике. В Stellaris присутствует 15 типов таких ресурсов, но с ними вы столкнетесь позже, ведь для их использования ваши ученые должны исследовать соответствующие технологии. Иногда месторождения могут быть обнаружены на тех объектах, на которых уже есть ваши добывающие предприятия, поэтому в начале игры используйте все доступные источники. Для того, чтобы воспользоваться преимуществами этого типа ресурсов, необходимо строить связанные с ними здания (к примеру, наловив инопланетных питомцев, вы можете построить зоопарк, который будет приносить 10 единиц счастья вашим подданным).

    Иногда эффект распространяется только на планету, на которой построен объект, но чаще здание может влиять на все ваши владения — уменьшать время строительства во всей империи, давать бонус к добыче минералов и так далее. Преимущества не ограничиваются бонусами от зданий, ресурсы можно задействовать и для заключения торговых соглашений. Способ использования вашего стратегического запаса зависит, прежде всего, от политической и экономической ситуации в подведомственной империи. Потенциальные союзники ценят редкие ресурсы выше прочего, поэтому сделки с их использованием с большей вероятностью принесут вам дружбу и возможные альянсы. Помните, что агрессивно настроенные правители с легкостью могут развязать войну, чтобы завладеть месторождениями, поэтому с ними стоит быть осторожными и, если вы не уверены в своем флоте, иногда идти на уступки.

    Добывать ресурсы вы можете только в пределах границ своей империи, что закономерно возвращает нас к необходимости накопления очков влияния и постройки форпостов, а в дальнейшем и к колонизации новых миров. Тратьте очки с умом; вначале следует использовать их для расширения границ, а не для найма новых лидеров. Несомненное (и не единственное) преимущество колонизации состоит в том, что содержание присоединенных к империи планет не требует затрат влияния. Но не стоит радоваться раньше времени — колонизаторские корабли нуждаются в уйме минералов и энергокредитов для постройки и обслуживания. Перед началом строительства следите за тем, чтобы ваш энергобаланс не был отрицательным или даже близким к таковому. Поначалу для заселения вам будет доступен лишь тот тип планет, который предпочитают ваши жители. Расширить круг влияния можно двумя способами:

    1. Сделать новые миры более пригодными для вашего народа — терраформировать планеты или открыть технологии, которые позволят вашему основному виду обосноваться на новом месте).

    2. Сделать ваш народ более пригодным для новых миров:

    — Отправлять на колониальных кораблях только роботов (хотя они могут существовать в любых условиях, помните, что они не размножаются сами, и популяция не будет расти).

    – Отправлять на колониальных кораблях только население с определенными планетарными предпочтениями (будьте осторожны и следите за их отношением к вам, ведь, заполучив в свое распоряжение целую планету, они вполне могут восстать).

    – Порабощать население. Даже если ваши рабы, не переносящие пустыни, будут несчастны на пустынной планете, бунт они не поднимут. Не забывайте, что в этой игре заселить живыми существами абсолютно непригодные для жизни миры не сможет даже самый жестокий рабовладелец. Рабство в Stellaris — вещь довольно читерская, ведь если в вашей империи высока терпимость к нему, всех недовольных граждан можно спокойно порабощать, и восстать они не попытаются.

    – Генетически модифицировать виды после заселения на неподходящие для них планеты. Это возможно только после открытия технологии, позволяющей вносить изменения в геном, зато потом новые поселенцы будут спокойно осваивать планеты с ранее непригодными для них условиями. Таким образом переселяя народ с планеты на планету и модифицируя его снова и снова, можно вывести вид, способный колонизировать практически что угодно.

    Не забывайте убирать аванпосты из колонизированных систем — на них продолжают тратиться очки, а освоенные планеты гораздо лучше расширяют зону вашего влияния. На колонизированных планетах нельзя строить добывающие станции (а уже построенные перестанут работать после заселения колонистами), но можно создавать различные типы зданий с той же функцией. Улучшайте здания, и они обеспечат вам больший прирост ресурсов.

    games.mail.ru

    Редкие ресурсы | Stellaris Вики

      Местные ресурсы Править

      Эти ресурсы присутствуют на одном из полей планеты. Позволяют построить на этом поле особое здание.

      Ресурсы видимы с самого начала игры, но строить здание можно только после изучения соответствующей технологии.

      Название Описание
      Инопланетные питомцы

      Этих кротких неразумных существ можно легко приручить. Дружелюбное поведение и приятная внешность делают их отличными домашними животными и компаньонами. Ксенофилы высоко ценят их и с гордостью выставляют в своих зоопарках.

      • Позволяет построить инопланетный зоопарк.

      Бетарианский камень

      Эти редкие камни появились во многих мирах после падения метеоритов. Они очень медленно горят и являются эффективными источниками энергии.

      • Позволяет построить бетарианскую электростанцию.

      Глобальные ресурсы Править

      Эти ресурсы присутствуют на космических объектах в целом. При наличии добывающей, либо научной станции — дают прибавку к каким-то характеристикам по всему государству в целом. Как правило, эффект не накапливается и владение несколькими месторождениями одного ресурса дополнительных плюсов не даёт. Единственное исключение — зро.

      Ресурсы становятся видимы только после изучения соответствующей технологии.

      Название Описание
      Гарантиевая руда

      Эта руда может быть переработана в металл, который одновременно податлив и прочен. Это отличный материал для строительства кораблей.

      • Здоровье корабля: +10%
      Живой металл

      Этот неорганический металл обладает характеристиками, обычно наблюдаемыми у биологических форм жизни. Он всегда пытается вернуться в форму, в которой он приобрёл стабильное состояние.

      • Броня: +5%
      • Ежемесячное восстановление корпуса: +2%
      Зро

      Очень редкая взвесь необычных частиц. Она возникла в ряде миров после падения метеоритов, но настоящее место её происхождения неизвестно. Если зро вдыхают существа с псионическими способностями, оно действует как мощный (и вызывающий привыкание) наркотик, усиливающий пси-таланты.

      • Сверхсветовая скорость: +50%
      • Радиус действия сенсоров: +100%
      • Уменьшает количество энергии, необходимое для посещения покрова. Количество энергии снижается с каждым дополнительным месторождением, пока их количество не достигнет 4.
      Кристаллы тельдара

      Сверхпрочные кристаллы, увеличивающие бронебойный и разрушительный потенциал кинетических орудий.

      • Урон кинетического оружия: +15%
      Кристаллы юрантика

      Эти кристаллы обладают редкими отражательными свойствами, которые повышают выходную мощность энергетического оружия.

      • Урон энергетического оружия: +15%
      Литурический газ

      В слабой концентрации этот газ значительно усиливает мощность силовых полей.

      • Здоровье силового поля: +20%
      Нейтрониевая руда

      Нейтроний — суперплотное вещество, состоящее из нейтронов, из которого можно изготовить очень прочную и долговечную броню.

      Ориллиевая руда

      Ориллий — это очень плотный и нестабильный элемент, который можно использовать для создания мощной взрывчатки.

      • Урон взрывчатого оружия: +15%
      Питаранская пыль

      Эта мелкая пыль — отличное удобрение.

      • Производство пищи: +10%
      Сатраменовый газ

      Этот газ — природный транквилизатор, встречающийся в некоторых мирах. Он действует как успокоительное на большинство существ. С его помощью можно усмирить агрессивных граждан, не прибегая к насилию, однако он имеет побочный эффект — привыкание.

      • Привлекательность руководящих принципов: +10%
      Терраформирующие газы

      К терраформирующим газам, добываемым из газовых гигантов, относятся такие газы, как водород, гелий и метан. Доступ к терраформирующим газам облегчит нам процесс терраформирования планет.

      • Стоимость терраформирования: -25%
      Терраформирующие жидкости

      К терраформирующим жидкостям, добываемым на ледяных планетах, относятся такие вещества, как дигидрогенмоноксид. Доступ к терраформирующим жидкостям облегчит нам процесс терраформирования планет.

      • Стоимость терраформирования: -25%
      Тёмная материя

      Это редкое вещество обладает свойствами, которые противоречат законам физики. Запасы, пригодные для добычи, расположены только около чёрных дыр и в некоторых туманностях.

      • Физические исследования: +20%
      Энгосские испарения

      Природный стимулятор, помогающий всем формам жизни адаптироваться и развиваться.

      • Приспособленность: +5%

      Ресурсы анклавов Править

      Месторождений этих ресурсов нет на карте. Единственный способ их получить — заключить договор с анклавом торговцев.

      Название Описание
      Ксура-гель

      Это продукт, которым корпорация "Ксура" особенно гордится. Наше медицинское подразделение разработало новый гель с уникальными свойствами, который значительно облегчает обычно сложный процесс адаптации к среде иных планет. Снабжённые этим гелем, ваши колонисты будут себя отлично чувствовать на планетах, климат которых исключительно неблагоприятен.

      • Приспособленность: +5%
      Муутаганские кристаллы

      Ши'раккат-Ду - или муутаганские кристаллы, как их называют прочие расы, стали символом всей нашей цивилизации. Когда эти "Поющие кристаллы" вибрируют, то создают уникальный музыкальный тон, оказывающий успокаивающее действие на большинство разумных существ.

      • Привлекательность руководящих принципов: +10%
      Ригганская пряность

      Ригганская пряность - это наш самый ценный товар. Она известна по всей галактике своим неповторимым вкусом, не похожим ни на что другое. Мы продаём её только самым ценным торговым партнёрам, одним из которых по нашему мнению является <Цивилизация>.

      Ресурсы, которые обнаружены в файлах игры, но в самой игре на текущий момент не встречаются.

      Название Описание
      Гелий-3

      Этот изотоп гелия используется в качестве топлива для самых разнообразных реакторов и прочих объектов для производства энергии.

      • Энергокредиты: +10%
      Alien Test Subjects

      The genetic makeup of these non-sentient alien creatures make them particularly useful as test subjects in experiments involving a variety of domestic products and medicines.

      Mirium Ore

      This rare ore is too brittle to be used in an alloy, but if properly made mirium projectiles have unmatched armor piercing potential.

      Xaldor Gemstones

      These rare gems emit an ethereal glow that changes color depending on the mood of whoever is holding them. The glow becomes especially intense in the vicinity of psionically-gifted individuals.

      Sactajenian Spice

      A psychoactive compound that imbues users with a limited psionic connection to one another. This effect somewhat diminishes free will and individual mental capacity, but the new 'group mind' can perform tasks as a single organism for a limited time.

      Zarbadoccan Mold

      A powerful stimulant that temporarily gifts most users with a sense of increased creativity or introspective emotional awareness. This kind of 'soul-searching' is frowned upon by some cultures as being counter-productive.

      Carnian Pearls

      These pearls are often used in jewelry and their brilliant white metallic luster is quite eye-catching, which may explain why they are so popular among avian species.

      Kobor Wood

      Kobor trees can be found on many different worlds, and their seeds were likely spread deliberately by someone long ago. The wood from these trees is light, extremely durable and easy to work with. Arthropods in particular favor it as a building material.

      ru.stellaris.wikia.com

      Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли

      Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли

      НАВИГАЦИЯ #1:

      I. За кого играть

      II. На первых порах

      III. Звездная экономика

      IV. Всё о кораблях

      Жанр космических стратегий ведет долгую историю взлетов и падений. Если касаться научной фантастики в игровом мире, то именно стратегии раскрыли его наиболее полно. И хотя последние несколько лет в Si-Fi-опере не было ничего интересного, компания Paradox воскресила былую славу жанра, стоило ей впервые взяться за космическую тематику.

       

      Игра Stellaris вышла не идеальным, но хорошим продуктом, который по достоинству оценят любители бороздить просторы вселенной, сражаться, торговать и заключать соглашения.

      Огромная по содержанию игра, Stellaris потребует от геймера десятки часов, чтобы разобраться во всех её тонкостях. Мы собрали всю полезную информацию об этом проекте, из которой каждый игрок сможет почерпнуть для себя что-нибудь новое и интересное.

       

       За кого играть 

      Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.

       

      Человеческое содружество

      Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.

       

      Человеческое содружество

       

      Королевство Йондарим

      Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.

       

      Королевство Йондарим

       

      Объединенные Нации Земли

      Базовая, подходящая для новичков раса. Её население негативно относится к рабству и владеет далеко не самым мощным оружием во вселенной. Однако они быстро накапливают ресурсы, получают опыт и легко колонизируют планеты с Oh4.

       

      Объединенные Нации Земли

       

      Империя Тзинн

      Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.

       

      Империя Тзинн

       

      Джехетманский доминион

      Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.

       

      Джехетманский доминион

       

      Звездное сообщество икс-идаров

      Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.

       

      Звездное сообщество икс-идаров

       

      Межзвездный союз чинорри

      Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.

       

      Межзвездный союз чинорри

       

      Сцилдарийская конфедерация

      Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.

       

      Сцилдарийская конфедерация

       

      Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.

       

      Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.

       

      Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.

      Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.

       

       На первых порах 

      В самом начале вы появитесь на одной планете с космическим портом. На орбите уже парят корабли-разведчики и строители, а также несколько представителей боевой флотилии. Отправьте разведчика изучать вашу звездную систему, а затем и соседние. Таким образом, вы отыщите полезные ресурсы, быть может, аномалии с редкими бонусами или эвентами и пригодные для заселения планеты.

       

      Разведчик способен отыскать полезные ресурсы

       

      Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.

       

      На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.

       

      Протокол освоения новых миров

       

      Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.

       

      Тактика уклонения

       

      И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.

       

      Энергокредиты

      Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах. Не тратьтесь на дорогостоящее строительство, если есть риск уйти в минус. Банкротство существенно замедлит скорость ваших исследований и количество получаемых минералов.

       

      Энергокредиты

       

      Минералы

      Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.

       

      В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.

       

      Минералы

       

      С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.

       

      Провизия

      Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.

       

      Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.

       

      Пища

       

      Очки влияния

      Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.

       

      Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).

       

      Очки исследования

      На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.

       

      Очки исследования

       

      Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.

       

      Подсказки по старту в игре Stellaris

      - У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.

       

      - Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.

       

      - Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.

       

      - Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.

       

      - Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.

       Звездная экономика 

      Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.

       

      Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.

       

      Преобразование энергии

       

      В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).

       

      Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.

       

      Строительство и стоимость

       

      Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.

       

      Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.

       

      Редкие ресурсы

      Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10+ счастья.

       

      Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.

       

      В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.

      Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.

       

      Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.

       

      Вопрос колонизации

      Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.

       

      Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.

      Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.

       

      Терраформирование

       

      На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.

       

      Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.

       

      Гидропоника

       

      Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.

       

       Всё о кораблях в Stellaris 

      Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.

       

      Космические порты

      Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.

       

      Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.

       

      К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.

       

      Орбитальное строительство

       

      У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.

       

      Гражданские корабли

      Научный корабль

      Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы). Также он может находить аномалии и ускорять исследования на планете, просто зависнув на её орбите. Требует ежемесячное содержание в 1 энергокредит.

       

      Научный корабль

       

      Строительный

      Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.

       

      Строительный корабль

       

      Колониальный

      Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.

       

      Военные корабли

      Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.

       

      Корвет

      Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.

       

      Корветы

       

      Эсминец

      Имеет 600 здоровья. Постепенно заменяйте им корветы, так как у него больше ячеек для оружия. Вместо уклонений и щитов использует по большей части броню.

       

      Эсминец

       

      Крейсер

      Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.

       

      Линкор

      Имеет 2400 здоровья. Самый большой и дорогой корабль, потеря которого считается ударом по экономике и престижу империи. Не ставьте на них много щитов, так как они будут работать не в полную силу. Вооружите их дальнобойными пушками (ракеты, к примеру).

       

      Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.

       

      Линкор

       

      Строительство кораблей

      Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.

       

      Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.

      Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут лазеры, на ближней – ракеты. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.

       

      Строительство кораблей

       

      Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.

       

      Пушки в Stellaris имеют энергетические, кинетические, ракетные атаки, а также маленький, средний и большой размеры. Первый тип атаки великолепно пробивает броню, второй – щиты, а третий представляет собой некий баланс между ними. Чем больше у оружия размер, тем хуже его точность, но выше повреждения и дальность.

       

      ВТОРАЯ ЧАСТЬ ГАЙДА

      Лайк, если пригодилось

      Сохранить

      Нашли ошибку?

      Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

      gamedata.club

      квесты (часть 1) — Игры Mail.Ru

      Информация о некоторых интересных квестах + полное прохождение цепочки «Сигнал Горизонта»

      Полезные гайды

      Трейнер (читы) для Stellaris

      Stellaris: гайд для новичков

      Stellaris: краткий гайд по кораблям

      Stellaris: война и мир

      Stellaris: азы экономики

      Краткий гайд по Stellaris: Leviathans Story Pack

      Краткий гайд по Stellaris: Utopia

      Создание рас в Stellaris

      Stellaris: конструктор кораблей

      В глобальной космической стратегии Stellaris роль привычных квестов играют специальные проекты. Это события, которые возникают во время исследования космоса и требуют той или иной реакции игрока. Некоторые из них ограничены по времени, некоторые будут ждать вашего вмешательства сколько угодно. Вся информация о доступных квестах находится в журнале событий. За успешное завершение проектов игра выдает награды в виде бонусов, технологий, кораблей и других полезных вещей. Рассмотрим некоторые из самых интересных специальных проектов.

      Предтечи

      Предтечи — древние галактические империи, которые существовали еще задолго до Павших. При генерации галактики в начале каждой новой кампании игроку случайно определяется какой-то из пяти видов Предтеч: Сайбрекс, Юуты, Ирассы, Вультаум и Первая лига.

      Чтобы стартовать цепочку квестов Предтеч, нужно методично исследовать системы одну за другой. Вскоре после начала игры вам попадется аномалия, изучив которую, вы получите один из пяти специальных проектов, которые мы перечислили выше.

      Чтобы найти путь к родной системе Предтеч, необходимо отыскать в аномалиях шесть специальных артефактов. Расположение этих реликвий абсолютно случайное — вы можете найти несколько нужных аномалий в пределах одной системы, а можете заниматься поисками почти до конца игры. Если уже изучены соответствующие технологии, лучше использовать ученых с повышенными шансами на обнаружение аномалий и их ускоренным исследованием. С новыми патчами нужные объекты могут быть исследованы только игроком, поэтому ИИ не отнимет у вас шанс завершить цепочку. Рано или поздно вы найдете все артефакты.

      В случае успеха неподалеку от вашей столицы откроется ранее скрытая система, вид которой зависит от типа Предтечи (у Сайбрекса это мир-кольцо). Вдобавок вы получите вознаграждение:

      Сайбрекс — очки единства (120x от продукции, награда в диапазоне 240-9999), энергокредиты (24x от продукции, награда в диапазоне 350-2000), очки инженерии (24x от продукции, награда в диапазоне 150-500).

      Юуты — очки единства (120x от продукции, награда в диапазоне 240-9999), энергокредиты (24x от продукции, награда в диапазоне 350-2000), минералы (24x от продукции, награда в диапазоне 350-2000).

      Ирассы — очки единства (120x от продукции, награда в диапазоне 240-9999), минералы (24x от продукции, награда в диапазоне 350-2000), очки физики (24x от продукции, награда в диапазоне 150-500).

      Вультаум — очки единства (120x от продукции, награда в диапазоне 240-9999), очки исследования (18x от продукции, награда в диапазоне 120-350).

      Первая лига — очки единства (120x от продукции, награда в диапазоне 240-9999), очки влияния (24x от продукции, награда в диапазоне 150-300), очки социологии (24x от продукции, награда в диапазоне 150-500).

      Переселение Датнаков

      В ходе игры вы можете получить сигнал бедствия с одного из газовых гигантов. Квест (как и все последующие в ветке) ограничен по времени, и если вы выполните его вовремя, это запустит забавную сюжетную цепочку. Для всех заданий цепочки требуются ученый выше второго уровня и минимум один научный корабль. В указанном месте вы обнаружите колонию пришельцев — Датнаков, которые попросят вас переселить их на другую планету под названием Балдарак. Планета может находиться очень далеко от изначальной, а проект ограничен по времени. Можно попробовать перезагрузить сохранение и надеяться на то, что Датнакам приглянется дом поближе. Чаще всего это будет похожий газовый гигант, иногда требования могут меняться.

      После благополучного переезда пришельцы отблагодарят вас энергокредитами и бонусом к социологическим исследованиям на новой планете. Спустя время (а времени может пройти много) они снова обратятся к вам с просьбой. На этот раз им нужно помочь создать колонию на еще одном газовом гиганте со звучным названием «Новый Балдарак», который тоже получит бонус к социологии.

      Следующий квест в цепочке — обеспокоенное правительство Балдарака потеряло контакт с колонией и просит наших ученых разобраться, что там случилось. Отправленный научный корабль обнаружит самую настоящую революцию. Дальше у вас появится возможность выбора — можно помочь революционерам, отправив на первую планету лазутчиков-повстанцев, а можно помочь старому правительству, перекинув в бунтующую колонию карательный отряд. Для того чтобы помочь правительству Балдарака, отклоните квест с Нового Балдарака, и вскоре с первой планеты придет просьба о помощи. Для поддержки революции, соответственно, принимаем первое задание — в этом случае обе планеты вскоре будут переименованы новым правительством. Наградой за помощь станут очки физики. От Датнаков в любое время может поступить еще одна просьба — колонист с Нового Балдарака заскучает по родине и попросит нас отвезти ее обратно.

      Лимб

      Во время исследования галактики есть вероятность найти пустынную планету, жители которой вымерли в результате катаклизмов. Среди обломков цивилизации вы отыщете компьютер, на который обитатели погибшего мира успели загрузить цифровые копии своих личностей. Вы можете оставить цифровую гробницу и улететь восвояси, а можете забрать данные и загрузить их в роботов, андроидов или синтетиков. Тем самым вы возродите расу Awoken, которая обоснуется на случайной планете, получив случайный набор этик. Иногда результат может получиться довольно интересный.

      Для того чтобы завершить квест, вам необходимо наличие изученной технологии по производству роботов («Роботизированные рабочие», «Дроиды», «Синтетики»), ученый второго уровня или выше и один научный корабль. Квест ограничен по времени.

      Захватить матку

      Рано или поздно в вашей галактике могут появиться враждебные захватчики — преторианцы. Справиться с ними довольно тяжело, но от их пришествия можно получить пользу. Если поймать и вылечить их королеву-матку, она раз в четыре месяца начнет производить ваши собственные преторианские корабли. Адмиралы на этих кораблях бессмертны. Событие генерируется случайно в ходе вторжения, но если вы победите преторианцев слишком быстро, вам оно не выпадет.

      Поспешите — захватить раненую королеву захотят и другие правители.

      Сигнал горизонта

      Еще в конце 2016 года Stellaris обзавелась обновлением 1.4, которое помимо обычных изменений добавило в игру полноценную хоррор-новеллу «Сигнал горизонта». Авторство принадлежит британскому писателю Алексису Кеннеди, сценаристу Sunless Sea. Вдохновение он черпал в космическом ужастике «Сквозь горизонт».

      Запустить сюжетную цепочку очень непросто — вы получите этот квест с вероятностью 0,5%, когда посетите случайную систему с черной дырой. Из черной дыры поступит сигнал, который добавит в ваш журнал событий новый специальный проект. После расшифровки при помощи научного корабля станет понятно, что он адресован вашему ученому, при этом текст сигнала будет выглядеть как «ГРАВИТАЦИЯ — ЭТО ЖЕЛАНИЕ» и «ВРЕМЯ — ЭТО ВЗГЛЯД». Если отказаться от исследования и прервать цепочку, вы получите немного очков физики, но ваш ученый начнет страдать от ночных кошмаров и в итоге подсядет на вещества (получит соответствующий трейт). Если же вы отправите научный корабль в черную дыру, он исчезнет в ней, а вам достанется внушительное количество очков физики. Год спустя вы получите странное сообщение от пропавшего ученого, которое будет содержать имя одного из ваших лидеров. Если вы взорвете корабль, вам полагаются те же очки физики, а названному лидеру — кошмары и наркотическая зависимость (квест при этом не прервется).

      В случае отправки корабля с лидером в черную дыру история с исчезновением повторится. Если взорвать корабль до того, как он попадет в дыру, вы разблокируете технологию «Рекурсия энтропии». В противном случае спустя год загадочный сигнал призовет очередного лидера. Ситуация с ним будет аналогичной с той лишь разницей, что после этого к вам вернется самый первый корабль с записью «ЧТО БЫЛО — БУДЕТ» в бортовом журнале. Изучение журнала откроет технологию «Рекурсия энтропии». Еще год спустя на вашей домашней планете начнется странная сейсмическая активность, после чего запустится проект по раскопкам храма в честь Червя Ожидающего. Храм можно открыть для публики и получить 5% прибавку к счастью (10% для спиритуалистов), а можно изучать для получения очков социологии. Завершив цепочку на этом этапе, вы получите 100-600 очков влияния. Продолжение откроет технологию «Доктрина: Странное Кольцо» и цепочку дальнейших квестов.

      Мир в ожидании

      При колонизации новой планеты вы обнаружите, что на ней уже существовала колония, и если вы восстановите старые здания, то получите две неплохие шахты и фермы. Колонисты начнут жаловаться на «тени в стенах», и если вы будете игнорировать эти жалобы, из года в год популяция начнет необъяснимо расти. В итоге ваша изначальная группа поселенцев и вовсе исчезнет. Далее вы можете выбрать один из трех вариантов: исследовать планету (и получить очки физики), дать колонии независимость или зачистить планету, если ваша раса принадлежит к Ксенофобам (и получить очки единства). Уничтожение зданий на любом этапе квеста даст штраф -20% к счастью колонистов.

      Встреча

      Во время прыжков по системам вы можете встретить копию своего адмирала, с которым придется сражаться (если только вы не играете за Фанатичных Пацифистов). После победы ваш адмирал получит новый трейт с бонусами к скорости полетов, а если он будет лично участвовать в бою, то ему достанется большое количество очков опыта.

      Посланник

      Вскоре (также во время прыжков по системам) вы найдете брошенную спасательную капсулу с мертвым Посланником внутри. Исследование капсулы откроет технологию «Генетическое картирование», если она не была открыта ранее.

      Если вы продолжите исследования, то ваш ученый выяснит странную правду: ваш вид когда-то был генетически модифицирован. Он немедленно начнет модифицировать себя обратно, и вы можете позволить ему, либо казнить его. Если разрешить ученому завершить процесс, он начнет проделывать то же самое со всем вашим видом. Можно ограничить процесс одной планетой, а можно позволить переделать весь вид. В этом случае ваши подданные получат черты «Отвратительные», «Устойчивые» и «Умные», а принципы некоторых из них поменяются на противоположные (например, милитаристы превратятся в пацифистов).

      Культ Червя

      Один из ваших наблюдательных постов рано или поздно может сообщить вам о новом религиозном культе на случайной планете. Вы можете исследовать их, получая очки социологии, а можете попытаться подавить (при этом есть небольшой шанс, что культистам удастся скрыться под землей). Если оставить культ существовать, его последователи проникнут на все ваши планеты.

      Вассал

      Если у вас есть дополнение Leviathans Story Pack, в рамках «Сигнала Горизонта» с вами на контакт неожиданно выйдет один из Левиафанов — Машина Вечности. Это произойдет когда вы прибудете в систему с Гаргантюа. Она попросит у вас по 800 энергокредитов и минералов. Если вы откажете, ничего не произойдет, а если согласитесь, Машина поглотит ресурсы и исчезнет в черной дыре. Это даст постоянный бонус +20 к очкам социологии.

      Конец в начале

      Технологии «Доктрина: Странное Кольцо» и «Рекурсия энтропии» откроют для изучения новую редкую технологию «Омега-синхронизация». После изучения вам предложат построить в столице новое здание, при помощи которого вы сможете создать точку входа в ваш мир для Червя. Далее вы можете выбрать один из двух путей: подчиниться Червю или дать ему бой.

      Победить его не так сложно: мощь монстра равна силе 18к флота, а сражается он так же, как Левиафан «Межпространственный ужас». Победа дает большое количество энергокредитов и очков физики.

      Если же принять учение Червя, он обернется вокруг звезды вашей домашней системы и превратит ее в черную дыру, а планеты станут опустошенными. Плюс ко всему ваша раса начнет предпочитать опустошенные миры и получит трейт «физики».

      games.mail.ru

      гайд для новичков — Игры Mail.Ru

      Полезные гайды

      Наверное, жанр космических стратегий не устареет еще очень и очень долго — всегда будут находиться любители решать судьбы галактических империй и студии, готовые предоставить игрокам такую возможность. На этот раз бразды правления космосом геймерам вручила студия Paradox Interactive, выпустив проект в непривычном для себя сеттинге. Пока Stellaris собирает одобрительные кивки критиков и восторги игровой аудитории, мы собрали для вас несколько советов, которые помогут сделать первые шаги на посту правителя всея Галактики.

      Выбор империи

      Итак, волевым решением вы нажали кнопку «Новая игра», и Stellaris тут же подбрасывает непростой выбор — необходимо определиться, какой империей вы собираетесь управлять. Разница между ними заключается не только во внешнем виде главенствующих рас, но и во многих параметрах, которые могут серьезно повлиять на дальнейший ход игры. Подробно их можно изучить собственно в меню выбора империй, но давайте ознакомимся с ключевыми характеристиками обитателей внутриигрового космоса.

      1. Объединенные Нации Земли. Пусть недобро глядящая с превью чернокожая дама не вводит вас в заблуждение, ведь это отличный выбор для начинающих игроков. Ограничений у этого государства немного — население не выносит рабство, плюс начальное оружие не особенно мощное. Зато наращивать энергетические ресурсы, собирать опыт и заниматься колонизацией с ОНЗ проще простого.

      2. Человеческое содружество. Подарок для юных милитаристов, не ищущих мирных решений. Народ охотно мигрирует, легко приспосабливается и любит войны, а армии имеют бонусы к атаке.

      3. Империя Тзинн. Очередные вояки, которые желают видеть мир в огне. Освоить сложнее, чем предыдущую империю, хотя ограничения (например, народ не любит переселений) компенсируются серьезными бонусами к урону, меньшим потреблением пищи и терпимостью к рабству.

      4. Королевство Йондарим. Выбор пацифистов, ведь, несмотря на мощное начальное вооружение и благосклонное отношение к рабству, здесь напрочь отсутствуют поблажки для вояк. Народ не любит войны и способен переселяться с минимумом затрат.

      5. Звездное сообщество икс-идаров. Разумные насекомые нахватали понемногу ото всех рас: с распростертыми объятиями встречают рабство, способны дать серьезный военный отпор, быстро развивают технологии и при всем этом мало едят. Выбор любителей разносторонней игры.

      6. Межзвездный союз чинорри. Главное преимущество этого государства — наука. Быстро развивающиеся технологии, бонусы к ресурсам и нетерпимость к рабству предполагают упор на стратегическое планирование и развитие, а не на военные операции.

      7. Джехетманский доминион. Абсолютный пацифизм — вот девиз этой империи. Благодаря увеличенному количеству посольств, дипломатическим бонусам и слабой армии здесь могут развернуться начинающие политики, которые стремятся захватить мир не силой, а переговорами.

      8. Сцилдарийская конфедерация. Непростое в освоении государство, предполагающее развитие разветвленной инфраструктуры (дополнительные планеты в основном секторе, бонусы к технологиям) и дипломатический подход к построению политических отношений.

      Вы можете попробовать сгенерировать собственную империю, но такие эксперименты рекомендуются в основном опытным игрокам, ведь в данном случае есть риск невзначай создать нечто несбалансированное и нежизнеспособное.

      Разные империи пользуются различными видами межзвездных полетов. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация используют самый медленный и дорогой, но не имеющий ограничений по перемещению варп-двигатель. Человеческое содружество и Джехетманский доминион владеют технологией червоточин — способ мгновенный, но требующий постройки специальных станций. Королевство Йондарим, звездное сообщество икс-идаров и межзвездный союз чинорри освоили гиперпространство — довольно быстрый способ перемещения, но маршруты здесь, к сожалению, ограничены сетью гиперпространственных коридоров.

      Начинаем играть

      В начале игры в вашем распоряжении есть планета с космопортом, строительный и исследовательский корабли плюс маленький военный флот. Первое, что стоит сделать — это отправить исследовательский корабль изучать свою, а затем и соседние системы. Это поможет обнаружить и добыть ресурсы, необходимые для существования и развития, отыскать любопытные аномалии, а затем и колонизировать изученные планеты (необходимо исследование «Протокол освоения новых миров»). Условия на освоенных небесных телах могут лучше или хуже подходить для заселения разными расами. В целях безопасности можно выбрать для научного корабля тактику уклонения — при обнаружении системы, в которой находятся враги, ваше суденышко незамедлительно покинет опасное место. В дальнейшем (при наличии более серьезной армии), дабы не рисковать исследовательскими кораблями, вы можете сначала отправить в неизвестную систему свой военный флот — изучить он ничего не сможет, зато способен нейтрализовать агрессивных противников и собрать информацию о типах планет.

      Пока наши корабли бороздят просторы Вселенной, ознакомимся с основными типами ресурсов. Галактики в начале каждой игры генерируются случайным образом, поэтому в самом начале с запасами нам может повезти в большей или меньшей степени.

      1. Энергокредиты — аналог валюты во вселенной Stellaris. Необходимы для строительства и обслуживания зданий и кораблей. Здесь деньги не печатают, а добывают на электростанциях, которые нужно строить на различных небесных телах. Постоянно поддерживайте количество кредитов на приемлемом уровне, в случае их дефицита помимо прочего пострадают и количество минералов, и темпы исследований.

      2. Минералы. Необходимы для создания, починки и апгрейда кораблей и построек. Добываются аналогично энергокредитам — путем возведения добывающих предприятий. Но не стоит очертя голову строить кучу минеральных станций; помните, что на них постоянно тратится энергия, а в начале игры она понадобится и для создания первой колонии, и для исследовательских центров. Старайтесь выдержать ресурсный баланс и находиться в небольшом плюсе по всем параметрам. Но на черный день (например, на случай войны) хорошо бы иметь запас минералов на складе. При дефиците этого ресурса ваши корабли получат штрафы к характеристикам. Не нужно лихорадочно множить строительные корабли при дефиците минералов — вы только усугубите ситуацию.

      3. Пища. Не является продуктом импорта или экспорта и производится каждой планетой только для своих обитателей. Если пищи много, популяция быстро растет, если же имеет место ее нехватка, рост замедлится или остановится, плюс понизится показатель счастья жителей, но вымирать население не будет. Пища производится на фермах или при помощи специальных модулей для космопорта. При создании новой колонии имеет смысл строить большое количество ферм для достижения максимума популяции, после чего заменить лишние актуальными постройками.

      4. Очки влияния. Необходимы для принятия указов, найма лидеров, смены правительства, поддержания альянсов, взаимодействия с фракциями и постройки пограничных форпостов. Зарабатываются они выполнением мандатов (в случае демократического правления), развитием специфических технологий, при помощи «событий» или объявления соперничества с другими империями. Очки влияния особенно важны в начале игры, когда имеет смысл заявлять права на системы путем постройки в них пограничных форпостов.

      5. Очки исследования. Нужны для изучения и развития технологий в одной из трех сфер — физике, социологии и инженерии, плюс для взаимодействия с аномалиями. Зарабатывают эти очки построенные исследовательские станции и научные лаборатории. Технологии в каждой новой игре выпадают рандомно — древо исследований отсутствует. Игроку на выбор даются три случайные технологии, после изучения одной из которых остальные две уходят в «колоду», и цикл повторяется — вновь предлагаются три новых и т. д. Единственная гарантированная технология — «Протокол освоения новых миров», так как без возможности колонизировать планеты влиятельным правителем не стать.

      Несколько полезных советов

      - Для управления планетами, исследованиями и флотом необходимы представители элиты. Нанять и назначить лидера — разные вещи. Назначить на новую позицию можно нанятых юнитов с подписью «лидер доступен». Не забывайте о том, что лидеры не вечны — они стареют и умирают, плюс могут погибнуть в стычке с противником.

      - Не стоит тратить очки исследования на развитие технологии «Протокол освоения новых миров», если у вас все плохо с ресурсами — новые колонии организовать не получится, а другие технологии, возможно, помогут улучшить ситуацию.

      - Не нужно нападать на другие расы в самом начале игры. Ваш флот еще слишком мал, и своими необдуманными действиями вы добьетесь только потери кораблей.

      - Дабы облегчить себе жизнь, в конструкторе кораблей стоит включить опцию «автоматическое создание проектов», и умный компьютер сам будет создавать и обновлять комплектации кораблей из наилучших компонентов, доступных на данный момент.

      - После исследования новых систем пригодные для колонизации миры отмечаются зелеными иконками. Не упускайте их из виду. Первыми лучше колонизировать миры, находящиеся ближе всего к вражеским границам (чтобы враги не захватили их первыми).

      - Исследуйте все пункты интерфейса. Здесь много меню и подменю, которые заслуживают отдельного гайда, но все они присутствуют в игре не для красоты. Даже если кажется, что что-то вам не нужно, это наверняка не так — спустя какое-то время оно может вам пригодиться.

      Stellaris — глубокая и захватывающая стратегия, способная и спустя много проведенных за ней часов преподносить неожиданные сюрпризы. Внимательно изучайте всплывающие подсказки, вдумчиво и дотошно исследуйте окружающий мир, учитывайте особенности различных планет и рас, и вас, несомненно, ожидает успех на поприще лидера самой успешного государства во Вселенной.

      games.mail.ru

      война и мир — Игры Mail.Ru

      Гайд по основным типам взаимоотношений с другими империями

      Полезные гайды

      В предыдущих гайдах по Stellaris мы освещали некоторые вводные моменты и основные типы кораблей, сейчас уделим немного внимания тому, без чего не обходится ни одна стратегия — взаимоотношениям с внутриигровыми правителями. Рассмотрим основные типы взаимодействия с другими империями, благо игра предоставляет широкие возможности и в этом аспекте.

      Посольства

      При каждой встрече с новыми империями их лидеры пополняют ваш список контактов. Изначальную симпатию или антипатию отражают зеленые и красные цифры отношения в списке контактов; зависят они от характеристик ваших народов и их идейной совместимости, но все же можно предпринять попытку подружиться с кем угодно. Самый легкий способ наладить отношения с новоиспеченными соседями — учредить посольство. Оно будет укреплять вашу дружбу на 1 единицу ежемесячно; максимум единиц взаимоотношения составляет 100. Количество посольств в игре ограничено тремя, но существуют и иные способы побрататься с другими империями (об этом ниже). Ротация в данном вопросе не возбраняется — если убрать посольство, то отношения не испортятся мгновенно, рейтинг будет падать медленно и безболезненно.

      Торговые соглашения

      Торговля — второй по популярности способ задобрить потенциальных союзников. Имейте в виду, что некоторые соглашения могут заключать между собой только империи, уже имеющие хорошие взаимоотношения. Успех сделки зависит от интереса к ней другой стороны — показатель имеет числовое значение (минимальный — минус 1000). По умолчанию длительность каждой сделки составляет 10 лет, но по желанию ее можно изменить.

      Предметами торговых соглашений могут стать (поодиночке или в комбинациях):

      - Минералы, энергокредиты и стратегические ресурсы (единовременно или в виде периодических отчислений).

      - Исследования — при заключении этого типа соглашений каждая сторона получит 25% бонус к изучению технологий, уже освоенных другой стороной.

      - Предоставление доступа к миграции на планеты своей империи.

      - Доступ к границам — позволяет свободно перемещаться по территории союзника любым типам судов и дает возможность строить станции в пределах чужой империи.

      - Поддержание независимости — помощь в войне против сюзерена.

      - Пакт о ненападении.

      - Гарантия независимости — поддержка в случае войны.

      - Информация (имеются в виду звездные карты).

      Не стоит усердствовать с дорогими подарками в виде, скажем, безвозмездных минералов, такими дешевыми трюками расположение не купить. Нужно постепенно и медленно выстраивать успешные отношения в зависимости от потребностей конкретных империй.

      Альянсы и федерации

      Как и многие другие стратегии, Stellaris дает возможность создавать альянсы с другими империями. Заключение альянса существенно улучшает отношения с союзниками, но при этом отнимает 2 единицы влияния ежемесячно (милитаристы вынуждены платить больше). Имейте в виду, что если вы, являясь участником подобной группы, захотите объявить кому-нибудь войну, ваше решение должны одобрить и остальные. Если целью начала военных действий станет банальная выгода, то одобрения, скорее всего, ждать не стоит — должны быть учтены интересы всех союзников. Альянс можно в любой момент покинуть мирным путем. Альянс из четырех и более участником вправе объявить себя федерацией. Федерация управляется президентом, который может единолично принимать решения (в отличие от ситуации с альянсами), но не рассчитывайте на долгое правление — эту должность занимают все главы союзных империй по очереди. Членство в подобном союзе вряд ли придется по душе убежденным захватчикам и монополистам, но все же это неплохой вариант при наличии превосходящих по силе агрессивных соседей. У федераций есть еще один существенный плюс — собственный флот в дополнение к личным кораблям империй. Созданием общего флота занимается президент, который имеет право использовать лучшие технологии союзников.

      Вассалы

      В отличие от предыдущих типов отношений с другими империями, вассалы не имеют права голоса вообще — они обязаны безропотно поддерживать сюзерена в любых войнах и не имеют права голоса в вопросах внешней политики. Мирным путем выйти из-под такого покровительства не удастся. Для того, чтобы сбросить власть сюзерена, у населения империи-вассала должен быть высоким показатель «желание свободы». Если империя с достаточно мощным флотом предложит подчиненной кем-нибудь империи «поддержание независимости» (которое здесь реализовано как один из видов торговых соглашений), желание свободы автоматически возрастет. Лучшее время для организации восстаний — моменты, когда сюзерен ослаблен войнами, другими восстаниями или кризисами.

      Объявление соперничества

      Этот вид взаимодействия является одним из способов получить очки влияния. Чем мощнее соперник, тем сильнее зауважают вас ваши подданные и тем больше будет ежемесячный бонус к влиянию. Также прирост очков зависит от типа империи — пацифистам достанется меньше, чем милитаристам. Отношения с конкурентом одномоментно ухудшаются на 100 единиц, но при этом на 25 единиц улучшаются с империями, у которых нашелся общий с вами мальчик для битья. Количество соперников ограничено тремя, а минимальный срок таких отношений — 10 лет, по истечении которых может быть вновь объявлен мир.

      Объявление войны

      Для объявления войны не нужны причины, но обязательны цели. Вы можете выбрать их из общего списка целей после того, как нажмете кнопку «объявить войну»; у каждой цели есть определенная стоимость, а общая сумма очков не может превышать 100 (если, к примеру, вы пытаетесь отвоевать собственную планету, это будет стоить вам меньше обычного).

      В зависимости от вашей военной мощи и выбранных целей ваш оппонент может сразу сдаться, попробовать договориться или принять вызов. В последнем случае при накоплении достаточного военного счета (который может колебаться от -100 до 100) вы можете попытаться объявить мирные переговоры и потребовать выполнения целей. Военный счет может пополняться несколькими способами:

      - Сражения.

      - Оккупация. Если вы хотите потребовать планету во время мирных переговоров, необходимо вначале ее оккупировать, высадив десант, что принесет вам дополнительные очки. Внимание! Не все оккупированные планеты станут вашими, а только те, которые вы выторгуете на переговорах после окончания войны. Также захваченные планеты перестают приносить своей империи ресурсы — таким образом, оккупация еще и помогает ослабить соперника.

      - Блокада. В отличие от оккупации, блокада ограничивается лишением империи производимых на планете ресурсов.

      - Цели. Некоторые из них способны давать бонусы к военному счету (к примеру, оккупация планеты из вашего списка целей ежемесячно увеличивает его на единицу).

      Будьте внимательны и выбирайте соперников и цели разумно. Если бросить вызов членам мощной федерации, то маловероятно, что вы накопите очки военного счета, необходимые для доминирования. Если же потребовать, к примеру, права на планету, к которой вы пока не можете выслать флот для защиты, она недолго будет оставаться вашей и вскоре уплывет обратно в хозяйские руки. Со своим стилем игры лучше определиться в самом начале при выборе собственной империи — некоторые народы обожают войны, а некоторые будут относиться к ним негативно.

      games.mail.ru


      Смотрите также