Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования. Овердрайв экономика


Что такое овердрафт, и чем он отличается от кредита - статья

Хорошо брать в долг или плохо - каждый решает для себя самостоятельно. И если бы все или почти все жили по принципу «никогда не брать в долг» и «кредит - ни за что», то банки лишились бы одной их самых доходных активных операций. И, пожалуй, овердрафт - как раз то, что помогает постепенно «приручить» тех потенциальных клиентов, которые не расположены брать кредиты.

С английского "овердрафт" (overdraft) переводится как «краткосрочный кредит» (over - сверх, draft - проект). В любом банке без запинки расскажут, что предоставляется он исключительно «благонадежному клиенту свыше его остатка на текущем счете в этом банке в пределах предварительно обусловленной суммы». Банк как бы дает немножко взаймы. На практике это выглядит как перерасход денег на карточном счете, что может оказаться полезным резервом для незапланированных случаев. То есть банк доверяет клиенту не только тем, что выпускает кредитную карту но и предоставляет некую кредитную сумму, которой можно пользоваться в форс-мажорных обстоятельствах, но не более того.

К сведению: если Вас интересует информация об овердрафте для юридических лиц, тогда Вам нужно посетить сайт - Prostobiz.ua - путеводитель в мире бизнес-финансов

Получается, овердрафт - это самый простой вид нецелевого банковского кредита на короткий срок. На самом деле клиенту часто бывает абсолютно непонятно, чем же отличается овердрафт от кредита. Одни банки взахлеб рассказывают про прелести кредитной карты, другие предлагают овердрафтную карту, третьи - и то и другое вместе. Безусловно, овердрафт и кредит - это два разных продукта.

Овердрафтом банк сразу устанавливает клиенту похожий на кредитный лимит. В то же время синонимом кредитного лимита овердрафт быть не может. Большим он бывает редко. Банковский кредитный эксперт по специальной формуле оценки кредитных рисков вычисляет, какую сумму можно гарантированно получить назад от клиента. Чаще всего это размер зарплаты, которая регулярно в определенный день поступает на карточный счет. Соответственно, банк видит и эту периодичность, и эти суммы и в результате способен прогнозировать следующее поступление средств, а значит, и возврат тех сумм, которые он предоставляет такому клиенту. Из этого следует, что овердрафты появляются как раз на счетах тех пластиковых карт, на которые поступают зарплатные деньги. Бывает, что для некоей подстраховки это оказывается, допустим, десятая часть зарплаты, которая прозрачна для банка, или ее половина.

"Овердрафт выдается корпоративным клиентам банка, которые получают зарплату в долларах или евро", - говорит оператор информационного центра Райффайзенбанка. Рассказывать подробно о том, как определяется сумма овердрафта и в каких пределах она предоставляется, оператор отказывается: "Это решает кредитный эксперт. Овердрафт зависит от размера заработной платы, от темпов и размеров пополняемости счета". И казалось бы, радоваться надо - никаких просьб о кредите, никаких дополнительных доказательств платежеспособности, никаких гарантий со стороны клиента.

Но у овердрафта есть один серьезный недостаток - проценты по нему намного больше, чем по обычному кредиту. И погашать его надо сразу же и полностью, а не по частям.

К сведению: 

О плюсах и минусах оформления овердрафта

Возможно ли превышение овердрафта по пластиковой карте?

Чтобы узнать сколько стоят сегодня кредиты в украинских банках, Вам необходимо посетить следующие разделы на нашем сайте:

На Западе сроки овердрафта бывают от нескольких месяцев до нескольких лет. И банки также требуют полного погашения кредита за предоставленный срок. Параллельно проводится негласное периодическое обследование дел клиента. И если вдруг возникают хоть какие-то сомнения в его платежеспособности, договор тут же расторгается. Овердрафт всегда и везде неразрывно связан с текущим счетом.

От обычного кредита овердрафт отличается еще и тем, что инициируется непосредственно самим банком, то есть клиент сам не может его попросить. Не все, кстати, знают, что каждый имеет право отказаться от «подарка».Это тоже одно из отличий овердрафта от кредита. Причем отказ не может повлечь никаких последствий в виде штрафов в адрес клиента и тому подобных неприятностей, а все условия овердрафта непременно должны быть оговорены в договоре банка с вкладчиком. В любом случае, клиенту обязаны сообщить о наличии овердрафта на счете и условиях его погашения.

Еще одним отличием овердрафта от кредита можно считать то, что кредит выдается с оформлением массы документов, подтверждающих платежеспособность клиента. Банку к тому же еще важно, чтобы по расчетному счету происходил некий оборот денег, адекватный сумме займа. Для овердрафта же достаточно, чтобы наблюдалось движение по счету в соотношении примерно пять к одному. И, пожалуй, еще одним важным отличием можно назвать то, что погашение обычного кредита не гарантирует получение нового, а вот овердрафт возобновляется вместе с возвратом долга.

Впрочем, пользоваться средствами овердрафта иногда бывает приятно - особенно если поступление зарплаты на счет задерживается.

Надо к тому же иметь в виду, что овердрафт (overdraft) бывает «разрешенным» и «неразрешенным». Это зависит от его размера и вида карты. Соответственно, размер разрешенного овердрафта включается в расходный лимит по карте и учитывается при проведении авторизации. Неразрешенный, в свою очередь, тот, который уже превышает не только установленный лимит, но и лимит овердрафта. По общепринятым правилам в этом случае клиенту звонят и напоминают, что он залез не в свои деньги, и просят погасить задолженность. Проблема решается пополнением счета.

Как советуют бывалые банковские специалисты, прежде всего обязательно стоит обратить внимание на схему погашения, которую предлагает банк. Как правило, это бывает месячный срок, по истечении которого включаются проценты, и немаленькие. Так, если есть уверенность, что какие-то средства поступят на карту ровно до того времени, как закончится срок беспроцентного погашения овердрафта, то можно запросто не беспокоиться о судьбе ожидаемых денег. Но вообще лучше погасить все сразу, как появятся хоть какие-то средства. Залез в овердрафт - до конца месяца погаси. Полностью. Такое поведение может даже привести к тому, что банк по собственной инициативе увеличит размер овердрафта, что избавит от необходимости в случае чего просить дополнительный кредит.

Впрочем, соблазн тратить предоставленные в долг деньги банка бывает так велик, что овердрафтом пользуются даже те, кто не берет взаймы никогда. Поэтому овердрафт можно назвать неким подобием допинга. Для держателей пластиковых карт он одновременно становится соблазном взять гораздо более серьезный кредит.

А вот сам кредит уже дается на определенный срок, и схема его погашения в отличие от овердрафта такова, что сумма разбивается, как правило, на равные порции и распределяется по времени. Опять же, есть разные кредиты - с восстанавливаемым кредитным лимитом либо разовые. Можно истратить кредит сразу и вносить частями. На погашенную часть кредитная линия восстанавливается. Овердрафт же опасен тем, что его нельзя гасить частями, как кредит.

Итак, кому-то овердрафт нравится, кому-то нет. Явный плюс: карта не блокируется по окончании собственных средств, а минус - ее владелец со временем привыкает к этому и забывает, что тратит не свое.

Остается только запомнить наиболее типичные признаки овердрафта - весьма кратковременный и преходящий характер, высокие проценты, которые стимулируют как можно быстрее его вернуть, и мощные карающие штрафы. К тому же процент по овердрафту начисляется ежедневно на непогашенный остаток. В остальном овердрафт для российских граждан довольно привлекательный продукт. Он позволяет быстро решить проблему финансирования краткосрочной задолженности в периоды, когда расходы временно превышают поступление денег на счет. Да и платить приходится лишь за фактически использованные суммы. И тут уж особо осторожным можно иногда и забыть о своих принципах не делать долги. Хотя совсем не обязательно использовать предоставленный овердрафт. Просто иногда приятно знать, что резерв всегда есть.

Какие существуют возможности взять кредит на потребительские нужны и какие ставки по ним, подскажет это видео:

Полезно знать:

Что нужно знать об овердрафте под зарплатную карту, прежде чем начать пользоваться этой услугой

Как грамотно пользоваться овердрафтом под зарплатную карту или под депозит?

Овердрафт: удобства и выгоды

Овердрафт требует осторожного отношения со стороны заемщика

Основные тонкости овердрафтов, предоставляемых банками по виртуальным картам

Опубликовано на сайте: 19.04.2006

Автор: Лена Тихомирова

www.prostobank.ua

Что такое разрешенный овердрафт по карте и чем он опасен для физических лиц?

Информация о том, что такое овердрафт, может быть полезной в случае срочной надобности получения денежных средств. В некоторые моменты, наоборот, данная функция создает некоторые помехи. При отсутствии необходимости дополнительных валютных ресурсов держателю зарплатной карты нужно постоянно сохранять на ней определенный лимит. Соглашаясь на подобную программу, нужно подробно изучить договор, чтобы не переплачивать лишние проценты.

Что такое овердрафт в банке?

Часто предлагаемая физическим и юридическим лицам услуга банка овердрафт представляет собой программу кредитования с особыми индивидуальными условиями. Ее особенности заключаются в следующем:

  • перечисление денежных средств на расчетный счет клиента;
  • списание суммы задолженности происходит независимо от остатка денежных средств;
  • процентная ставка по овердрафту регулируется банком - она может отсутствовать, начисляться только в случае просрочки платежа или варьироваться в зависимости от остатка;
  • овердрафт, как правило, предоставляет небольшие суммы на минимальный срок - на период временных финансовых трудностей.

Что такое овердрафт по карте?

Большое распространение получили карты с овердрафтом. В большинстве случаев они закрепляются за расчетным счетом клиента, на который он получает зарплату или за счетом вклада. Как работает овердрафт - банк перечисляет на счет клиента оговоренную в договоре сумму, которая определенный период будет в его распоряжении.

По окончании этого срока клиент обязан выплатить потраченные средства и проценты в зависимости от условий договора. Если дополнительные средства клиенту не требуются, он может не тратить их, сохраняя лимит овердрафта или отказаться от подобной услуги. При этом нужно помнить, какую сумму необходимо оставлять на карте - это один из минусов подобного банковского продукта.

Что такое разрешенный овердрафт?

Как правило, доступный овердрафт рассчитывается в зависимости от дохода, поступающего на расчетный счет клиента. Иногда подобная услуга может быть автоматически включена в зарплатный проект клиента. В качестве подтвержденного дохода может выступать справка с работы. Для оформления овердрафта могут потребоваться дополнительные сведения:

  • наличие постоянной регистрации;
  • подтверждение трудового стажа;
  • отсутствие задолженности по другим кредитам.

Лимит овердрафта - что это?

Во всех случаях предоставление овердрафта сопровождается ограничением лимита используемых денежных средств. Лимит - та сумма, которая может использоваться клиентом на личные цели и должна быть возвращена в определенный срок. В большинстве случаев он рассчитывается как некий процент от суммы денег на расчетном счету и их оборота. Дополнительным условием использования доступного овердрафта может быть уменьшение лимита при изъятии денег и его увеличение при пополнении счета.

Чем овердрафт отличается от кредита?

Независимо от одной функции – выдачи денежных средств в пользование клиентов и последующий их возврат с процентами и без, отличие овердрафта от кредита все-таки существует. Можно выделить следующие отличительные черты:

  1. Как правило, кредит предоставляет денежные средства под фиксированный процент, указанный в договоре, а овердрафт – без него в случае своевременного возврата денег. Если же овердрафтовый платеж просрочен, то проценты по нему могут быть гораздо больше переплаты по кредитной линии.
  2. Овердрафт, как правило, не требует подтверждения дохода, но и предоставляет в пользование гораздо меньшую сумму, нежели кредит.
  3. Сумма кредита зависит от платежеспособности клиента, а величина овердрафта – от заработной платы, приходящей на конкретный счет или суммы денежных оборотов на нем.

Чем опасен овердрафт для физических лиц?

Имея доступ к некой сумме денег, человек может забыть о погашении долга перед банком. Это называется технический овердрафт – задолженность при выплате денежных средств. В большинстве случаев появляется при перерасходовании доступного лимита по договору овердрафта. В данной ситуации, помимо основной переплаты по договору, могут быть начислены проценты за просрочку платежа, которые в разы больше потраченной суммы.

Бывают случаи, когда клиент случайно снимает со счета большую, чем обыкновенно, сумму, которая включает в себя предоставленные банком средства. В результате подобных действий возможно попасть впросак и выплатить лишнюю сумму. Иногда при выпуске новой карты к ней автоматически подключается услуга овердрафта, и если клиент не знает о ней, он может переплатить немалую сумму по процентам. Поэтому важно проверять все услуги, закрепленные за банковской картой. Взять овердрафт и забыть о требовании сохранения лимита на счету – вот большая опасность для клиента.

Как подключить овердрафт?

Поняв сущность овердрафта, клиент решает, требуется ему подобная программа, или нет. В случае положительного ответа следует обратиться в отделение банка для заключения договора. Процедура подключения овердрафта может варьироваться для каждого банка. В некоторых случаях она подключается автоматически. Подобным образом рассчитывается и доступный лимит – в зависимости от ежемесячного дохода и оборота средств на счету.

В большинстве случает хватает только документа, удостоверяющего личность, нот клиента могут потребоваться некоторые бумаги:

  • справки работы;
  • подтверждение дохода;
  • выписки со счета.

Как отключить овердрафт?

При отсутствии необходимости услуга овердрафт может быть отключена. Для этого действия стоит обратиться в банк для расторжения договора. Одним из условий подобного действия будет отсутствие задолженности по данной программе. В разных кредитно-финансовых учреждениях существуют различные условия предоставления подобного финансового продукта. Они обязательно прописаны в договоре. Если существует условие невозможности отключения овердрафта, то при подписании соглашения можно указать нулевой лимит предоставления денежных средств.

Неважно, что выбирает клиент – кредит или программу овердрафта, нужно учитывать, что оба банковских продукта связаны с финансовым обременением. Проценты за пользование средств банка и условия их начисления могут варьироваться, поэтому, каким бы заманчивым ни было предложение, важно помнить, что такое овердрафт, и с какими финансовыми рисками он может быть связан.

 

womanadvice.ru

что это такое в машине и как используется

Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.

Для чего нужен овердрайв

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.com

Для того, чтобы узнать особенности этого режима ,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

Включение режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа  между валами трансмиссии в соотношении один к одному.

Когда следует использовать

Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

  • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» — овердрайв выключен;
  • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.

Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

О новинках Нью-Йорского автосалона можно узнать из этого материала.

Прокладка сливной пробки поддона двигателя требует особого внимания. Узнайте, в каких случаях требуется ее замена и как она проводится.

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

При включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.

Предпосылки, требующие отключения овердрайва

Не рекомендуется использовать при скоростях от 40 км/ч до 60 км/ч. Фото: wikimedia.org

 

Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

  • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
  • передвигаясь по пересеченной местности;
  • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
  • при сменном стиле езды.

Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.

Аналог овердрайва

Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.com

Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

Плюсы и минусы овердрайва

Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

  • возможность экономии топлива при езде на трассе;
  • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
  • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

  • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
  • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
  • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

Баланс положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  • Неисправно переключение одной из передач;
  • Проблемы с проводкой;
  • Выход из строя соленоида;
  • Сбои в бортовом компьютере.

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net

Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.О других особенностях использования овердрайва и его аналогов — в этом видео:

Заключение

Итак, по своей сути O/D – один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.

procrossover.ru

Овердрайв на АКПП - что это и как пользоваться на коробке автомат

Автоматическая коробка передач стала уже не роскошью, а обычным элементом большого числа автомобилей. Новый способ переключения, требует от водителя других умений и навыков. Не все знают о такой функции КПП, как овердрайв (o/d). И вправду, разработчики современной трансмиссии оставили водителям массу поводов для размышлений. Сегодня вы узнаете все об овердрайв на АКПП – что это такое и как им пользоваться.

Что такое кнопка O/D на АКПП?

 

Овердрайвом называют специальную повышающую передачу в автоматической коробке передач, которая должна быть включена при движении на автомагистралях и прочих дорогах, где созданы все условия для высокой скорости передвижения. По своей сути, овердрайв является аналогом пятой передачи, которая есть в МКПП. Принцип действия данной функции заключается в том, что при включении этого режима, коробка переключается с 1-ой до 4-ой передачи последовательно, а при  выключении, 4 передача блокируется и автомобиль движется на 3-ей передаче при максимальных оборотах.

Чтобы разобраться, для чего нужен овердрайв, необходимо разобрать следующий пример. Предположим, что автомобиль движется на спуске в плотном потоке транспортных средств, где диапазон скоростей меняется от 40 до 60 км/ч. При этом, режим O/D включен. При снижении скорости до 40 км/ч коробка не переключается с 4-ой на 3-ью, обороты падают, а скорость движения потока начинает возрастать. Начиная разгон, автомобилю очень сложно быстро набрать нужные обороты, к тому же, коробка передач начинает работать в режиме слишком больших нагрузок, что ведет к ее ускоренному износу. Чтобы переключиться на 3-ью, необходимо резко выжать педаль газа или снизить скорость движения нажатием на педаль тормоза, а это заставит машину вести себя неадекватно и ударные нагрузки на АКПП только возрастут.

Если выключить режим овердрайва, 4 передача блокируется и автомобиль передвигается только на 3-ей передаче. То есть, никаких переключений не будет, автомобиль будет бодро разгоняться с 40 до 60 км/ч, а при снижении скорости, будет иметь нужные обороты.

На первый взгляд покажется, что в этом случае имеется большая разница при потреблении топлива. Ведь если слишком долго ездить на высоких оборотах, то расход топлива увеличивается. В этом есть определенная доля правды. Но не стоит забывать, что на малых оборотах при движении на высшей передаче, расход топлива тоже увеличивается из-за того, что КПД двигателя резко падает. Поэтому если разница при потреблении топлива и есть, то только самая незначительная. Естественно, при движении по трассе, овердрайв должен быть включен, так как это уже будет реальная экономия топлива.

Включение овердрайва осуществляется при помощи специальной кнопки на рукоятке переключения режимов работы АКПП. При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Обороты, при этом немного падают. Многие водители ошибочно предполагают, что этот толчок означает включение 5-ой передачи, хотя на самом деле, так сопровождается элементарная блокировка гидравлического трансформатора.

Видео - Режимы работы АКПП

Как пользоваться овердрайвом на коробке автомат?

На сегодняшний день нет четкого разъяснения, как нужно пользоваться данной функцией. Это связано с большим различием дорожных ситуаций и мощностью двигателей на разных автомобилях. Водители включают и отключают эту функцию, исходя из многолетнего опыта, но что же делать новичкам?

На этот вопрос могут ответить специалисты, которые дают следующие рекомендации по этому поводу. Вот следующие случаи, когда необходимо отключать O/D:

  • При движении на затяжных спусках или подъемах. Совершенно понятно, зачем это делать на подъемах, но для чего овердрайв отключают на спуске? При включении повышенной передачи, автомобиль лучше идет накатом, а это значит, что уменьшается эффективность торможения, что оказывает большое влияние на безопасность движения. Именно поэтому, на спусках овердрайв необходимо отключать.
  • При  движении в плотном потоке транспортных средств, где скорость движения периодически меняется.
  • При обгоне на скорости не выше 90 км/ч. Хотя мнение с обгоном является спорным. С одной стороны, увеличение оборотов способствует быстрому завершению маневра, а с другой – снимать руку с руля для нажатия кнопки уже не безопасно, хотя овердрайв можно отключить и резким нажатием педали газа до упора. Кроме того, если не знать свой автомобиль, то можно довести обороты двигателя до красной зоны при уменьшении передачи, что ускорит его износ. Тут все будет зависеть от опыта управления данным автомобилем.

 

Спорным является вопрос и о применении этой функции в городе. Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор.

Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения. 

vipwash.ru

что это такое и как им пользоваться

Чтобы понять, что такое режим OverDrive, рассмотрим автоматическую коробку переключения передач. Она имеет несколько режимов работы, которыми вы можете непосредственно управлять «ручкой», или же некоторые режимы управляются с помощью переключателей, так сказать «электрически». Исходя из этого, видно, что перебирать скорости в автоматической коробке можно самому селектором в ручном режиме, или в автоматическом режиме коробка сама определит порядок переключения.

Селектором можно управлять несколькими режимами:
  • P – Парковка (parking). При переводе селектора в такую позицию происходит блокирование входного вала автоматической коробки, то есть вращение ведущих колёс будет в разные стороны из-за применения дифференциала. Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана.
  • R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
  • N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки. Переключать из режима N в режим D на ходу запрещено из-за чрезмерного износа АКПП.
  • D – Так называемый режим Drive. Его используют для движения вперёд с последующим переключением передач в последовательном порядке (1–2-3-4).

Бывают ещё режимы 2 или 3, при которых возможно движение вперёд на соответственно двух или трёх передачах. Обычно такие режимы включают при преодолении сложных дорожных участков, а также для более эффективного торможения двигателем.

Система коробки передач

  • L – Возможно движение только на низшей (первой) передаче. Используют при преодолении сложных участков дорог, при длительных спусках. На ходу перевести селектор из положения D в L нельзя, то есть начинать движение надо именно с неё.

А вот теперь самое интересное — электронные режимы. Один из них и рассмотрим подробнее.

Для чего нужен овердрайв?

На некоторых автоматических коробках передач на рычаге селектора находится кнопка режима овердрайва. Вопрос – для чего нужен овердрайв? В дословном переводе с английского языка OverDrive означает движение « по двигателю», говоря простым языком – повышающая передача, используется оптимальный вариант движения автомобиля исходя из оборотов двигателя и скорости передвижения. Для простого автолюбителя понятнее будет звучать так: этот режим аналогичен прямой передаче в механической коробке, когда крутящий момент передаётся от первичного вала на вторичный напрямую, минуя промежуточный вал (передаточное отношение равно 1:1), обычно это пятая передача. Как пользоваться овердрайвом, начнём пояснять с момента его включения кнопкой:

активацией данной функции заведует кнопка овердрайв на АКПП. Включение режима овердрайв позволяет использование четвёртой передачи в режиме «мягкой блокировки» гидротрансформатора, а до этого коробка при разгоне последовательно переходит с первой передачи до четвёртой, вплоть до блокировки.

Заметим, когда кнопка овердрайв на АКПП нажата, индикатор не горит, а функция работает.При отключении данной кнопки загорается индикатор на панели приборов «o/d off» жёлтого или оранжевого цвета.Двигаясь в режиме 1-2-3 передач, о/д никак не показывает своего присутствия. Данный режим используют при движении на скоростных участках, вследствие чего уменьшается шум двигателя и, что самое главное, снижается расход топлива. Двигаясь по участкам со сложными дорожными условиями или под нагрузкой, овердрайв лучше отключить.

Видео: Режимы работы АКПП

Автоматическая коробка, имеющая в своём активе режим О/Д, снабжена управляющим соленоидом, в цепь которого включен тепловой датчик, кнопка включения режима и индикатор. То есть на холодном двигателе можно включить режим О/Д, индикатор это покажет, но режим не включится.

Ещё немного про езду в этом режиме. Если при включенном режиме овердрайва просто отпустить педаль газа, коробка перейдёт на повышенную передачу, и езда будет происходить на средних оборотах двигателя. Удерживая педаль хоть чуть-чуть нажатой, переход на повышенную передачу происходит позже, обороты будут соответственно выше. Понятно, что при разгоне разницу вы не поймёте. Эта разница проявится при езде в городе по толчее и пробкам. Например, когда надо затормозить двигателем, данный режим только мешает – коробка переходит на повышенную и машина катится. Поэтому – как пользоваться овердрайвом? – вопрос чисто риторический.

Ответ на вопрос — нужен ли режим OverDrive? – лежит вроде бы на поверхности. Да! – обязательно скажут автомобилисты, которые передвигаются степенно, не суетясь, заботясь об экономии топлива и экологии. Нет! – так утверждают любители динамичной езды, с частым использованием режима кикдауна (педаль газа в пол). Но хотелось бы, чтобы на дорогах ездили профессионалы, хоть даже и с любительскими правами. Используя сей режим на магистралях и отключая его в городе и при езде по трудным дорогам, вы ещё продлите ресурс своей автоматической коробки передач. Возникшие спорные вопросы по поводу OverDrive правильно охарактеризовал один из конструкторов коробок передач: лень долго будет двигать прогрессом, именно благодаря человеческой лени изобретаются механизмы, ещё более облегчающие жизнь.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Что такое овердрайв в авто и как им пользоваться?

Каждый без исключения автолюбитель, бесспорно, стремится к тому, чтобы езда, где бы то ни было, была по возможности более легкой, приятной, а также приносящей водителю удовольствие. Именно с этой целью в современных автомобилях и существует множество приспособлений, функций и возможностей.

Одним из подобных приспособлений, известных почти всем владельцам авто с АКПП, является функция овердрайв, которая обеспечивает большую комфортность любой поездки. Правильное понимание и достаточное умение пользования овердрайвом способно заметно улучшить процесс вождения авто и облегчить задачу водителя. В особенности это касается дальних поездок.

1. Как работает овердрайв

Что же представляет собой опция, называемая непривычным для нашего слуха словом из английского языка – «Overdrive»? Для всех владельцев автомобилей с автоматической трансмиссией овердрайв представляет собой кнопку, расположенную на рычаге селектора АКПП. Причем стандартным состоянием является как раз включение овердрайва – при выключенной функции на приборной панели зажигается сигнальная лампочка желтого цвета с соответствующей надписью («O/D off»). Отключить работу режима овердрайв можно также при помощи так называемого кикдауна, то есть резкого и сильного нажатия до упора на педаль тормоза.

Овердрайв является повышающей передачей в автомобилях, оснащенных коробкой автомат, передаточное число которой меньше единицы – при включении этой передачи ведомый вал имеет больше оборотов, нежели ведущий. Это своеобразный аналог пятой передачи в машинах с механической КП, имеющий, однако, некоторые существенные отличия.

2. Зачем включать и выключать овердрайв

При включенном режиме овердрайва автомобиль переходит на более экономичный и удобный режим переключения передач. В процессе разгона авто после перехода на четвертую передачу с включенным овердрайвом автоматически включается повышенная передача. Но, вместе с этим, при малейшем признаке торможения машина сразу же переключается на более низкую передачу и опять на оптимальную при дальнейшем разгоне.

В том случае, когда функция овердрайва выключена, переключение передач происходит немного сложнее – на более высоких оборотах двигателя. При этом в случае нажатия на педаль тормоза АКП работает на той же передаче, и снижение идет исключительно по достижении определенной скорости и оборотов. При езде с отключенным овердрайвом, возможность переключения на передачу выше третьей будет заблокирована.

То есть, исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод, что овердрайв необходим, в первую очередь, для улучшения характеристик движения. Также при умелом и правильном использовании данной функции происходит более рациональное использование энергии, коробка передач гораздо меньше изнашивается и работает в более щадящем режиме. Помимо этого, к плюсам использования овердрайва можно отнести небольшое снижение количества выхлопных газов во время движения, делая езду на авто более экологичной и, соответственно, безопасной для окружающей среды.

3. Овердрайв и расход топлива

Какого-либо значительного влияния на общий расход топлива применение режима овердрайва не предусматривает. Конечно же, слегка сэкономить на горючем при грамотном, своевременном и уместном использовании (или, наоборот, отключении при необходимости) овердрайва вполне возможно, но особо рассчитывать на это все же не стоит. Из этого можно сделать вывод, что при включении или при выключении овердрайва большой разницы в количестве потраченного топлива не будет.

4. Эффективное использование овердрайва

Эффективность и уместность использования овердрайва в большинстве своем зависит от конкретных условий езды – рельефа данного участка дороги, загруженности трассы, интенсивности дорожного движения в условиях городской езды и прочего.

Причем каких-либо конкретных указаний или советов по этому поводу дать нельзя, а варианты эксплуатации авто с включенным или выключенным овердрайвом должны быть выработаны в сугубо личном порядке. То есть каждый водитель автомобиля с АКПП и функцией овердрайв решает сам для себя, когда и при каких условиях им пользоваться.

Но все-таки можно выделить несколько случаев, когда разумнее будет выключить режим овердрайва, а также ряд условий, при которых его рекомендуется обязательно включить. Выключать овердрайв необходимо в случаях движения по любым дорогам со скоростью ниже 50 км/ч, на затяжных длительных подъемах или спусках, а также при периодически или часто изменяющемся темпе передвижения (например, на довольно загруженной автомобилями дороге при поездках в черте города).

Кроме этого, частенько можно встретить совет отключить овердрайв на трассе во время обгона на скоростях более 110 км/ч. Но здесь не все так однозначно, и мнения по поводу целесообразности отказа от использования овердрайва в этом случае разделяются.

Обязательно включать овердрайв для улучшения комфортабельности передвижения и управления автомобилем рекомендуется при продолжительной езде по трассах в случаях, когда скорость более-менее постоянная. А также ездить с овердрайвом советуют при больших скоростях движения (120 км/ч и выше).

Овердрайв является нужной и очень полезной функцией, ну а для многих водителей даже просто незаменимой вещью. Безусловно, автомобилист должен привыкнуть к езде с овердрайвом, изучить все предоставляемые данной функцией особенности и выяснить для себя ее преимущества. А для того, чтобы всего этого достичь, потребуется опыт вождения авто с использованием овердрайва в различных условиях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как пользоваться овердрайвом, как он работает

Многие современные автомобили, оборудованные автоматическими трансмиссиями, имеют режим, так называемого «овердрайва», то есть повышенной передачи. Этот режим можно считать неким аналогом 5-й передачи в механических КПП.

Обычно, «рабочим» или номинальным режимом считается четвертая передача. Но, при включении овердрайва на АКПП, осуществляется более экономичный режим переключения передач.

То есть, при отпускании педали газа во время разгона, АКПП переключается на повышенную передачу, а при нажатии тормоза происходит переключение на четвертую передачу. Далее, при следующем нажатии педали газа, АКПП снова переключается на оптимальную передачу.

При отключенной функции овердрайва, переключение АКПП на другую передачу происходит на более высоких оборотах мотора, чем в обычном режиме. В процессе торможения «автомат» не переключается на низшую передачу, пока не установятся определенные обороты двигателя.

Когда стоит отключать овердрайв

Овердрайв рекомендуется отключать, выполняя обгон на трассе, при движении со скоростью от 110-130 км/ч. Завершив маневр обгона, нужно снова включить режим овердрайва. Овердрайв может сам выключаться, при нажатии педали газа до упора (т.н. кикдаун). Иногда, при торможении возникает ситуация, когда нужно изменить обороты двигателя, и тогда овердрайв может понадобиться для лучшего торможения двигателем.

Рекомендуется отключать овердрайв в таких случаях:

  • при необходимости резкого ускорения, например, при выполнении обгона на скорости более 100 км/ч;
  • при движении на медленной скорости, например, по бездорожью;
  • при движении с прицепом;

При движении в городе, несмотря на распространенное мнение, овердрайв нужно включить.

Овердрайв — как работает

Управление режимом OVERDRIVE осуществляется с помощью кнопки «O/D (on|off)», которая дает возможность включать или выключать на АКПП четвертую передачу. О включении режима овердрайв, сигнализирует свет желтой сигнальной лампочки, расположенной на щитке приборов.

При включенном режима овердрайв во время разгона АКПП последовательно переключается с первой по четвертую передачу, а далее включается блокировка гидротрансформатора. Этот момент сопровождается несильным толчком, который некоторые водители воспринимают как включение пятой передачи, что неверно.

При торможении происходит переключение передач вниз, в обратной последовательности.

При выключенном режиме овердрайв, на АКПП блокируется возможность переключения передач выше третьей.

Как пользоваться овердрайвом в городе

Можно рассмотреть такую ситуацию, как пример пользования режимом овердрайв в городе. Машина движется на пологом продолжительном подъеме в условиях интенсивного движения, при этом скорость потока машин часто меняется в пределах 40 — 60 км/ч.

При этом, если включить овердрайв, то во время разгонов будут последовательно переключаться передачи 1-2-3-4, также, в некоторых случаях будет блокироваться гидротрансформатор. В общем, частое периодическое переключение передач быстро надоест, ухудшится комфортность поездки, АКПП будет быстро изнашиваться.

Если же теперь выключить овердрайв, то работа АКПП будет совсем другой. В таком интервале скоростей переключений не будет. Движение станет более комфортным, АКПП будет более адекватно отзываться на работу педалью газа.

Овердрайв и расход топлива

Что касается расхода топлива, при включенном режиме овердрайв, то, как утверждают специалисты, при движении на большой скорости расход топлива может увеличиться. Но, можно сказать, что если пользоваться этим режимом «с головой», то разница если и будет, то весьма несущественная.

Как же пользоваться овердрайвом правильно

Конкретные рекомендации по использованию овердрайва дать трудно, большинство таких рекомендаций носят сугубо частный характер. Многие водители выработали методы использования овердрайва, исходя из собственного опыта.

Одним больше нравиться спокойная, размеренная, без частых переключений передач и рывков езда, а другие обращают больше внимания на экономичность.

Можно посоветовать включать овердрайв в таких ситуациях:

  •  при движении по трассе;
  • при длительной езде с постоянной скоростью;
  • при движении на скоростях, выше 120 км/ч.

Безусловно, овердрайв — вещь нужная, но пользоваться ею нужно разумно. Обычно, с опытом приходит способность прогнозировать различные ситуации на дороге, и умение включать необходимый режим АКПП в нужный момент.

Если кто-то не желает «заморачиваться» с применением овердрайва, то можно этого и не делать. Этот режим можно назвать скорее служебным, а не штатным режимом работы автоматической коробки передач.

Если даже кнопка «O/D on|off» окажется так никогда не задействованной, то и автомобиль и водитель ничего не потеряют, возможно, только, что все возможности машины не будут использованы.

Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также