Московский архитектурный институт (государственная академия). Мархи экономика


МАрхИ - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАрхИ) — высшее учебное заведение, выпускающее архитекторов. Организован в 1933 году. Институт продолжил традиции московской архитектурной школы и ведёт своё летоисчисление с первой специализированной архитектурной школы, организованной в 1749 году князем Дмитрием Ухтомским.

Обучение ведётся по специальностям:

  • Архитектура жилых и общественных зданий
  • Архитектура промышленных сооружений
  • Градостроительство
  • Реставрация и реконструкция зданий
  • Архитектура сельских населённых мест
  • Ландшафтная архитектура
  • Теория и история архитектуры
  • Основы теории градостроительства
  • Дизайн архитектурной среды

История[ | ]

Институт был организован в соответствии с Постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 14.10.1933 года и 5.9. 1933 года. Институт продолжил традиции московской архитектурной школы и ведёт своё летоисчисление с первой специализированной архитектурной школы, организованной в 1749 году князем Дмитрием Ухтомским, главным архитектором Москвы в период правления императрицы Елизаветы Петровны.

С 1994 г. Московский архитектурный институт аккредитован Королевским институтом Британских архитекторов (RIBA)[1].

С 21 июня 1995 года — Московский архитектурный институт (государственная академия)[2].

Ректоры института[3][ | ]

Известные преподаватели и выпускники[ | ]

Интересные факты[ | ]

  • Студенты института называют себя «мархишниками».
  • При посещении достопримечательностей многие студенты МАрхИ оставляют граффити с надписью «Ушацъ». Надпись «Ушацъ» видели на Эвересте, Эйфелевой башне, стенах монастыря на Соловецких островах, пирамидах в Гизе и т. д. Сама надпись есть не что иное, как фамилия студента М. Л. Ушаца, ставшая символом-логотипом студентов МАРХИ. Появилась она в 1950-е годы. Ушац предпочитал некий кульман и как-то подписал его своей фамилией, чтобы никто не занимал. Тогда была модной стилизация под древнерусский шрифт, отсюда и твёрдый знак. Одногруппники решили над ним подшутить и как-то в его отсутствие подписали фамилией Ушацъ все остальные кульманы в аудитории, это всех позабавило, и дальше эту фамилию стали писать везде, где можно и где нельзя.
  • Группа «Метфонд» из МАрхИ (в составе: Игнатов А., Гундарин А., Оськин А., Балутин В., Бенсман М.) принимала участие в некоторых выпусках телепередачи «Весёлые ребята».
  • В 2006 году вышел сборник воспоминаний о МАРХИ в 5-тт. — «МАРХИ XX ВЕК» (Издательский дом «САЛОН-ПРЕСС»), авторы и составители А. Некрасов, А. Щеглов.[4] Издание составлено из эссе выпускников МАРХИ: от аналитических работ об этой школе до анекдотов, снабжено уникальными фотографиями, документами и шаржами.

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

Высшие учебные заведения Москвы

Государственные вузы ( — медицинские, — силовых структур)
Негосударственные вузы ( — духовные)

encyclopaedia.bid

МАРХИ, Московский архитектурный институт (Государственная академия) — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

зачем и почему? — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Всякий учебный год в МАрхИ, как и в любом другом вузе, принято завершать сессией. Курсовые проекты, просмотры, рефераты, зачеты, экзамены – обо всем этом до сих пор с трепетом вспоминают многие выпускники МАрхИ. А теперь еще и воркшоп...

Воркшоп – непривычное для многих россиян мудреное заграничное слово, которое, тем не менее, уже давно прижилось в лексиконе бизнес-сообщества. Но вот вопрос: какое отношение имеет бизнес к архитектуре – одному из фундаментальных (по определению) видов изобразительного искусства? Оказывается, имеет и этой теме посвящен учебный курс «Авторские практики», читавшийся в течение двух семестров будущим архитекторам страны. Программа курса была разработана и внедрена в учебный процесс старейшего российского архитектурного вуза благодаря инициативе и усилиям кафедры «Комплексная профессиональная подготовка» МАрхИ. Важнейшей частью программы курса стало проведение интерактивных лекций, с которыми перед студенческой молодежью выступали маститые практикующие архитекторы и щедро делились своим профессиональным и жизненным опытом.

Что касается воркшопа, то он является неотъемлемой частью учебного курса «Авторские практики». О том, что такое воркшопы и с какой целью они проводятся в МАрхИ, рассказывает Маргарита Александровна Демидова, канд. арх., профессор МАрхИ, автор курса «Авторские практики»:

- В бизнес-среде воркшоп – довольно привычная форма обучения, имеющая целью создание команды, способной решать определенные задачи в строго ограниченном временном промежутке – своего рода брейнсторминг, мозговой тренинг.

Необходимо отметить, что для подавляющего большинства наших студентов участие в воркшопе было в новинку. Между тем, мировое бизнес-сообщество непрерывно тренирует таким образом своих представителей самого разного уровня – от простых исполнителей до «крутых» бизнес-стратегов – и не мыслит своего развития без подобных занятий.

Наш архитектурный воркшоп проходил в течение дня. В начале его участников разделили на группы по 7–9 человек, в состав каждой группы вошли студенты, не знакомые друг с другом. Все они (учащиеся вечернего отделения: I-го и 2-го курса магистратуры и 5-го курса бакалавриата) посещали лекции архитекторов с неодинаковой частотой: одни ходили постоянно, другие – от случая к случаю. Мы искусственно смешиваем в одной команде людей не только незнакомых, но и с разной степенью знания материала, усложняя тем самым условия выполнения задания, чтобы заставить их мобилизоваться и полнее раскрыть собственный потенциал. Таким образом, моделируется ситуация, близкая к реалиям, в которых оказывается начинающий архитектор, когда он приходит в проектное бюро и попадает в новую для себя среду, где он взаимодействует с другими сотрудниками, о методах работы и личных качествах которых ничего не знает.

Далее группа выбирает лидера – задача непростая, если учесть, что участники мало знакомы.

Лидер определяет общую направленность действий всей команды, распределяет обязанности внутри коллектива, отвечает за сроки. В конечном счете, он, будучи руководителем, несет ответственность за конечный результат и, следовательно, оценку командной работы. Зачастую студент, мало посещавший курсовые лекции и недостаточно подготовленный, приходит на воркшоп с надеждой «поприсутствовать», укрывшись в тени других участников (тем более, что оценку за воркшоп все получают одну – командную). Задача лидера в данном случае заключается в том, чтобы вовлечь в процесс и задействовать всю группу – у него на то и полномочия есть... - все, как во взрослой жизни!

Как бы то ни было, но «вожак» обязательно должен быть, иначе совместное обсуждение темы и выполнение работы превратится в плюрализм мнений и бесконечный п р о ц е с с «обсуждения с целью улучшения» (что само по себе неплохо), но процессом, как известно, необходимо управлять, если в конечном счете необходимо достичь р е з у л ь т а т а.

Темы воркшоповских работ по командам распределяются на основании жеребьевки: лидеры групп «вытягивают билетики» вслепую. Темы аналогичны вопросам шаблона презентаций, с которыми выступали перед студентами практикующие архитекторы – они неоднократно обсуждались в течение курса, приобретая разнообразную трактовку.

Затем в течение 4 часов работы в группе студенты «раскрывают» доставшуюся им тему в графике на листе формата А1. При выполнении задания необходимо не только опираться на материал, полученный на лекциях, но и формировать на основании услышанного свое собственное мнение по тем или иным вопросам, быть «проактивным», предлагать свое решение.

Важная часть воркшопа – публичная защита командой своей работы. Вообще презентация какого-либо продукта (в архитектурной деятельности это, как правило, защита проекта) имеет колоссальное значение. Известно, что самая банальная, но блестяще презентованная заказчику идея может быть принята «на ура», в то время как вполне осмысленный, но вяло и неубедительно представленный проект может быть не воспринят по причине недостаточной аргументации его положительных качеств. Кстати, в способах и средствах презентации своей работы студенты абсолютно не ограничены: допускаются любые формы публичных выступлений: от видеоклипов до мини-спектаклей с музыкальным сопровождением и сценической пластикой – все приветствуется, если идет на пользу дела.

Результат воркшопа – как презентацию, так и графику - оценивало жюри: Елена Баженова (канд.арх., зав.кафедрой «Архитектурная практика» МархИ), Всеволод Медведев (генеральный директор архитектурного бюро «Четвертое измерение»), Дмитрий Пшеничников (руководитель архитектурной мастерской «Дмитрий Пшеничников и партнеры»).

Присутствующие на воркшопе смогли лично убедиться в том, насколько повлиял курс «Авторские практики» на становление профессионального мышления будущих архитекторов. Курс заставил студентов по-новому взглянуть на архитектурную деятельность, обогатил их сознание категориями, о существовании которых они раньше не подозревали. Вот лишь некоторые выдержки из выступлений, прозвучавших в ходе защиты воркшоповской работы.

О моде в архитектуре

В мире все быстротечно и изменчиво. Постоянны только перемены. Мода – стиль, живущий в течение короткого времени.

Мода отражает сиюминутное отношение общества к миру и к себе. Архитектуры не может быть вне общества. Следовательно, о моде в архитектуре нельзя рассуждать с позиции хорошо это или плохо. Модная архитектура – факт, с которым следует мириться.

О рынке архитектурных услуг

Рынок воздействует на все, что имеет отношение к архитектуре. Вне рынка существует только архитектура чрезвычайных ситуаций, потому что она – порождение госзаказа.

О том, как люди приходят в архитектуру

Из любви к искусству.

По причине любопытства.

Дед привел за руку.

Случайно.

В общем, у каждого свой путь…

О том, что главное в профессии архитектора

Удовольствие от работы - потому, что в ней вся жизнь, а коллектив – вторая семья...

Постоянное саморазвитие и самообразование...

Правильные взаимоотношения с окружающими – заказчиками, коллегами из других бюро, подрядчиками, поставщиками...

Создание архитектуры для будущих поколений...

И только после всего этого – успех...

О том, что такое архитектура – искусство или бизнес

Архитектура для архитектора – хлеб, и каждый зарабатывает его по-своему...

О том, что такое качественная архитектура?

Отношение к качеству архитектуры меняется со временем...

Об архитектурных конкурсах

Для архитектора конкурс – здоровая конкуренция...

Для заказчика – широта выбора проектов...

Для государства – экономия средств на проектировании,..

Для общества – возможность реализовать квалифицированно выполненный проект, одобренный профессиональным сообществом...

Все архитектурные конкурсы должны быть открытыми. Закрытые – только на объекты оборонного и космического назначения...

А что думают сами студенты о курсе «Авторские практики»? Так ли он нужен или посещение лекций – пустая трата времени, которого и так ни на что не хватает?

Павел Мельник, студент вечернего отделения магистратуры:

– До поступления в МАрхИ я учился на Архитектурном факультете МГСУ, а также получил диплом инженера, после обучения в Российском химико-технологическом университете им. Д.М. Менделеева. Поскольку в 1990-е гг. наша химическая промышленность пребывала в самом плачевном состоянии, и применить свои знания в этой сфере не было возможности, решил искать себя в архитектуре. Сейчас прилагаю максимум усилий для овладения этой непростой профессией.

Обучение в магистратуре МАрхИ – очень хорошее продолжение архитектурно-технического образования, полученного в МГСУ. Особо хотелось бы отметить учебный курс «Авторские практики», который в течение последних двух лет проводится на кафедре «Комплексная профессиональная подготовка». Несмотря на загруженность студентов, курс «Авторские практики», безусловно, заслуживает того, чтобы тратить время на его посещение. Прежде всего, потому, что лекционное наполнение курса кардинально отличается от того, что приходилось слышать как в МАрхИ, так и в стенах других вузов.

Архитекторы, приглашенные читать лекции по программе курса, не просто рассказывают о современной архитектуре – эти сведения сегодня можно почерпнуть из многих других источников, - они делятся своим профессиональным и житейским опытом. Очень важно, что эта ценнейшая информация исходит от «мэтров», - людей, чей авторитет и заслуги признаны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Рассказы о преодолении многих трудностей, связанных с организацией собственного проектного дела, об утверждении себя в профессии и понимании своего места в ней, отношениях с заказчиками, смежниками, подрядчиками – все это взгляд на архитектурную деятельность изнутри. Это те знания, жизненные наблюдения и сокровенные мысли, на которые нет даже намека в специальной печатной литературе или интернет-изданиях, посвященных архитектуре. Можно смело утверждать, что аналогов курса «Авторские практики» нет как минимум в российской высшей архитектурной школе, а может быть – и в мировой.

Более всего отложились в памяти выступления архитекторов из Санкт-Петербурга. Обратило на себя внимание своеобразие санкт-петербургской архитектурной школы, особое отношение наших гостей из Северной столицы к архитектуре, к городу. Запомнилось то, как эти люди вели лекции, в которых чувствовался глубинный философский подтекст, звучало обращение к многим сторонам бытия, прямо или косвенно влияющих на формирование личности архитектора.

Очень хочется, чтобы в МАрхИ больше внимания уделялось деятельности кафедры «Комплексная профессиональная практика» (КПП), преподаватели которой разработали и внедрили в учебный процесс курс «Авторские практики». Такая форма обучения необходима, потому что она раскрывает перед студентами МАрхИ суть и все стороны той профессии, с которой они намерены связать свою дальнейшую жизнь.

Ксения Мумятова, студентка вечернего отделения бакалавриата:

– Курс «Авторские практики» для нас не просто дополнительные сведения об архитектурной деятельности, это первый шаг в профессиональную жизнь. Лекционная часть курса насыщена полезнейшей информацией об устройстве и внутренней жизни архитектурных мастерских, о том, по какой схеме строится проектная работа. Одновременно с этим архитекторы знакомили нас со своими проектами и постройками, благодаря чему каждая лекция превращалась в захватывающий мастер-класс. Курс помог многим из нас понять, правильный ли мы сделали выбор, решив связать свою жизнь с архитектурой.

Для тех, кто продолжает твердо стоять на своих позициях и видит себя в будущем только в архитектуре, «Авторские практики» это ориентир в современном архитектурном мире, благодаря которому мы уже сейчас можем определиться, под началом какого именно мастера хотелось бы начинать свою жизнь в профессии.

Запомнилось выступление архитектора Сергея Скуратова. Признаюсь, я всегда воспринимала его как коммерческого архитектора. Оказалось, это совсем не так. Сергей Александрович предстал перед нами, прежде всего, как исключительно творческая личность, что приятно удивило.

Сильное впечатление произвела лекция Юлии Тряскиной, представителя архитектурного бюро UNKproject, которая относится к проектированию, к работе с заказчиком как к полноценному бизнес-процессу. Интересно, что такой подход также позволяет создавать действительно качественную архитектуру.

Приобщение нас, будущих архитекторов, к чужому опыту профессиональной деятельности, тем более содержащему такие полярные примеры, заставляет о многом задуматься, пересмотреть собственные, во многом наивные представления о будущей профессии. Хотелось бы, чтобы курс «Авторские практики» начинали читать студентам бакалавриата не в конце обучения, а хотя бы со 2-го курса.

Анна Богодаева, студентка вечернего отделения магистратуры:

– Курс «Авторские практики» представляется, безусловно, полезным и очень важным в общей программе обучения в магистратуре.

Как бы добросовестно студенты нашего вуза ни относились к учебе, полученные ими знания и навыки имеют весьма малое отношение к тому, что готовит жизнь, они просто не знают, что ждет их в недалеком будущем. Практикующие архитекторы, выступавшие перед нами с лекциями, подробно, ничего не скрывая, рассказывали о том, как в реальности происходит становление человека в профессии, какие препятствия предстоит преодолеть, чтобы стать полноценным архитектором, открыть свое дело, получить признание в архитектурном сообществе.

Перед нами раскрывали весь цикл практического проектирования – от первой встречи с заказчиком, начала эскизирования и далее через все этапы до выполнения рабочей документации. Жизнь проекта – это сложнейший многоступенчатый процесс, который, кстати, далеко не всегда завершается реализацией. К этому тоже надо быть готовым.

Все архитекторы, нашедшие время для того, чтобы выступить перед нами, безусловно, очень достойные люди, заслуживающие внимания и уважения. Вместе с тем, из всего, что удалось услышать, ближе всего и понятнее мне показался проектный метод архитектора Юрия Григоряна, его отношение к городу, конкретному месту. Это тот архитектор, который не просто профессионально делает свое дело, он в буквальном смысле проживает каждый свой проект. Любая его работа – результат глубочайшего и всестороннего анализа конкретной ситуации, учет многих факторов, мнений других специалистов. Только при таком комплексном подходе к проектному процессу автор может предложить действительно обоснованное решение, исключающее любые сторонние сомнения и возражения.

Ксения Решетникова, студентка вечернего отделения бакалавриата:

– Определенно, нам очень нужен чужой профессиональный и жизненный опыт. Мы неоднократно выражали благодарность Маргарите Александровне Демидовой за то, что для нас создали «Авторские практики». Курс дает знания, практическую ценность и значение которых трудно с чем-то сравнить, а главное – их больше негде получить. Считаю, и не я одна, что курс «Авторские практики» уникален по своему информативному содержанию. Для нас посещение занятий курса – не вынужденная мера, а осознанная жизненная необходимость.

Перед нами выступали как многие известные архитекторы, лекции имастер-классы которых давно хотелось посетить, так и те, с чьим творчеством ранее я была не знакома. Тем интересней и полезней было пополнить свой багаж знаний новыми именами и объектами. За время посещения курса мною было сделано немало открытий, которые произвели очень сильное впечатление, и, надеюсь, навсегда останутся в памяти.

Евгения Павленко, студентка вечернего отделения бакалавриата:

– О необходимости чтения курса «Авторские практики» уже было сказано немало, поэтому не буду повторяться. От себя лишь добавлю, что курс слишком поздно вводится в программу обучения. Информировать студентов о том, насколько разными бывают схемы организации архитектурных мастерских и применяемые в их деятельности бизнес-модели, надо раньше – на 2-м, в крайнем случае –3-м курсе.

Несколько слов о воркшопе. Периодическое проведение таких мероприятий – безоговорочно необходимо. Обучение в архитектурном вузе подразумевает не только овладение точными дисциплинами, но и развитие навыков коллективной творческой работы, чего в МАрхИ явно не хватает. Тренинги в форме воркшопа могли бы этот пробел заполнить.

Очень хорошо, что в ходе чтения лекционной части курса «Авторские практики» перед нами предстала целая чреда архитекторов, причем с самыми разными, зачастую диаметрально противоположными взглядами на сущность профессии. Например, на вопрос о том, что такое авторская архитектура, один лектор ответил «я и есть авторская архитектура»! По мнению другого выступавшего, «архитектура вообще не может быть авторской, поскольку архитектор работает для общества и не должен ставить себя выше других». То же самое касалось освещения и других тем. В итоге, осталось просто потрясающее впечатление от разнообразия мнений и суждений об архитектурной профессии. 

ardexpert.ru

stroi.mos.ru

Архитектура - МАРХИ — Учёба.ру

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Московский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

архитектура в МАРХИ — Учёба.ру

 

Екатерина Попова

Вуз

МАРХИ

Факультет Общей и фундаментальной подготовки
Программа

Архитектура

Как ты выбирала профиль обучения и почему решила поступать именно в МАРХИ?

Я жила в городе Кирове, поэтому раньше не думала, что буду учиться в Москве. В школе всегда занимала активную позицию и большое количество времени уделяла рисованию и музыке. Но, так как музыке я училась дольше, сначала выбрала музыкальную школу и закончила ее, оставив художественную позади. В дальнейшем с музыкой не сложилось, а любовь к рисованию и оформительству стала еще сильнее. Каждые выходные я смотрела передачу про дизайнерские «переделки», и она мне очень нравилась. Я часто старалась повторять то, что видела на мастер-классах от дизайнеров. Тогда я поняла, как хочу реализовать свои творческие способности.

И как ты хотела их реализовать?

Стала искать институт, но, к сожалению, в нашем городе нет большого выбора вузов, в которых преподают дизайн, а про архитектурные и говорить нечего. Я зашла на сайт любимой передачи и стала смотреть, где учились ее герои-дизайнеры. В основном они были выпускниками МАРХИ. Конечно, я стала интересоваться, что это за институт, какой у него статус, и отзывы мне понравились. На сайте вуза увидела, что в нем есть направление «дизайн архитектуры». И я подумала: а почему бы не попробовать? В то время я выбирала между Московской государственной художественно-промышленной академией имени Строганова и МАРХИ, но выбор пал именно на последнее, так как этот вуз предоставлял общежитие и экзамены в нем мне показались легче. Когда я приехала сдавать экзамены, институт меня просто покорил. Зайдя в его стены, чувствуешь, как все буквально «пропитано» искусством и творчеством.

Экзамены в МАРХИ действительно оказались легкими?

Увы, нет. Конечно же, я не поступила с первого раза: экзамены, которые мне показались довольно простыми, оказались совершенно не такими. Чтобы сдать экзамен в этом вузе, нужны навыки, которые может дать только школа МАРХИ. Узнав про подготовительные курсы, я уехала обратно в Киров. В Кирове поступила в местный институт, но, начав учиться, поняла что, все-таки мое сердце осталось в МАРХИ. Пока училась, начала потихоньку самостоятельно готовиться к поступлению туда, так как средства не позволяли мне переехать тогда в Москву. Я познакомилась с преподавателями, которые давали мне рекомендации, задания. В общем, целый год я разрывалась между двумя институтами: училась в одном , а готовилась к поступлению в другой.

Подготовка дала свои плоды? Со второго раза тебе удалось поступить?

Во второй раз я тоже не поступила, так как самоподготовки оказалось недостаточно. Тогда я решила бросить свой институт и пойти работать, чтобы заработать деньги себе на курсы. Сразу подчеркну: все три года я поступала на направление дизайна в архитектуре. Накопив денег, я переехала в Москву, поступила на курсы при МАРХИ и, начав готовиться, стала проживать в общежитии. Наверное, тогда и произошел главный поворот в моей истории. Большая часть общежития — это архитекторы. В общем, слово за слово — и я стала «втягиваться» в архитектурную среду. Но готовилась я все еще к поступлению на факультет дизайна. Пообщавшись с ребятами из института, я поняла, что не одна такая, и что поступать в МАРХИ по 5-6 раз — это нормально. В основном, люди сюда попадают со второго-третьего раза, а с первого — только единицы, причем те, кто уже очень давно для себя решил, что будет учиться здесь.

Как же ты попала на факультет архитектуры?

В этот момент, видимо, какие-то силы свыше вмешались. Это было уже мое третье поступление. В мае, когда экзамены приближались, нам внезапно сообщили, что факультет дизайна не будет проводить набор в группы в этом сезоне. Для меня эта новость была полнейшей неожиданностью. Пришлось действовать по обстоятельствам: быстро искать репетиторов и в ускоренном темпе готовиться к поступлению на факультет архитектуры. Сомнений у меня тогда не возникло. Конечно же, подготовиться к экзаменам за полтора месяца — нереально. Тем более, что все пришлось учить с нуля, так как экзамены на факультетах дизайна и архитектуры — разные. После этого я решила, что буду поступать только на факультет архитектуры. Мне пришлось потратить еще один год на усиленную подготовку и переехать в Москву, так как цены на репетиторов были дикими. Я успевала работать и готовиться к экзаменам. И, наконец, с четвертого раза я поступила на факультет архитектуры, и нисколько не жалею. В течение года, когда я готовилась, узнавала много нового и влюблялась в архитектуру все больше и больше.

Тебе нравится учиться? Какие предметы тебе наиболее интересны?

Наша учеба — это путь от проекта к проекту. Проект — самое основное понятие в нашем институте. Мы учимся моделировать, проектировать, планировать и создавать свои первые шедевры. На выполнение проектов даются небольшие сроки, но, если делать их вовремя, забыв про личную жизнь, можно всё отлично успевать и даже высыпаться по ночам. Но те, кто все же любит "халявить«(а таких у нас большинство), в последнюю ночь открывают в себе чудо-способности и делают все на одном дыхании. В основном, все стараются сдавать проекты вовремя, так как в конце семестра наступает зачетная неделя, а она для нас гораздо страшнее экзаменов. За эту неделю нужно сдать все долги. Сложность заключается в том, что наши долги не похожи на обычные: их нельзя выучить, «умудриться» списать или надеяться, что вдруг «пронесет». Если работ нет, то за последнюю неделю только чудо поможет тебе все начертить, нарисовать, отрендерить, допроектировать. Поэтому все стараются сдавать всё вовремя. А сама сессия у нас протекает расслабленно, так как в основном все к ней уже готовы. В общем, в МАРХИ учебный процесс немного не такой, как в других вузах. Предметы у нас все самые нужные: я бы ничего не исключила. Вся программа четко спланирована. Очень много акцентов делается не только на художественную часть, но и на историческую. Архитектор должен развиваться гармонично и знать всё. Поэтому после МАРХИ можно стать специалистом не только в архитектурном деле, но и инженерном, историческом, дизайнерском, художественном и так далее. Наша программа дает обширный кругозор.

Как преподавателям удается донести до вас такую разностороннюю программу?

Я просто в восторге от наших преподавателей. Все они имеют свою изюминку. Мы знаем особенности каждого из них. На первом курсе нам читал лекции один из лучших преподавателей. Его крылатые фразы мы запомним на всю жизнь. Я уже не раз цитировала его. Также могу отметить Елену Фаворскую: она просто стала «мамой» нашей группы. Она переживает за каждого за нас и всегда дает дельные советы. Преподаватели МАРХИ — не просто творческие и талантливые люди: видно, как они стремятся реально «вложить» в нас свои знания. Они хотят, чтобы из нас получились не просто успешные архитекторы и мастера своего дела, но еще и хорошие люди. Ни один преподаватель в МАРХИ не откажется от своего студента и всегда поможет ему решить любую проблему.

А что из себя представляют те, в кого преподаватели так старательно «вкладывают» знания?

В МАРХИ учатся разные ребята: те, кто может позволить себе всё, и те, кто в поте лица делает все проекты; те, кто стремится проще заполучить оценки, и те, кто просто учится, но и про отдых не забывает. Однако, когда я попала в институт, больше всего меня поразило во всех студентах, что они — очень начитанные, культурные люди, и в большинстве из них чувствуется стержень, желание и стремление многого добиться. Могу точно сказать, что у нас нет ни одного человека, который пришел просто учиться: помимо архитектуры все увлекаются и другими искусствами, стремятся самосовершенствоваться. Единственное, что мне не понравилось в МАРХИ — очень скучная студенческая жизнь: мы мало где принимаем участие, потому что все постоянно заняты своими планами и стремлениями. Но в этом году у нас пришли достаточно активные ребята, поэтому появилось разнообразие: мы пытаемся даже создать свою команду КВН, устраивать капустники. Я думаю, скоро все изменится.

Ты сказала, что студенты МАРХИ проявляют разное рвение к учебе. А много ли среди них бюджетников?

Бюджетников у нас учится около 150 человек, ну и человек 100 — на коммерции. Я учусь на бюджете. В МАРХИ набор строго ограничен. В моей группе почти все студенты учатся на бюджете.

Чем занимаешься в свободное от учебы время?

Очень часто хожу в театры: я люблю театральное искусство. Кроме того, мы посещаем выставки и лекции. Кстати, у нас в институте часто читают очень интересные лекции, приглашают иностранных архитекторов, которые делятся опытом. Сегодня, например, я ходила на лекцию очень знаменитого архитектора Сантьяго Калатравы. Четыре пятых всей аудитории были студентами нашего института. Также мы, конечно, рисуем. Иногда, как и все, устраиваем вечеринки, пикники. В общем, все успеваем.

Какие перспективы у архитекторов сегодня?

По-моему, ответ на этот вопрос очевиден. Архитектура была, есть и будет. В этой профессии могут только меняться стили, направления. Но сама она не умрет никогда: пока человек живет, он будет строить себе крышу над головой. Шалаш — это ведь тоже архитектура. Только он может быт удобным и красивым, а может быть сырым и грязным. Поэтому тут уже все в наших руках: превратим мы свою профессию в искусство или оставим рутинной обыденностью.

Каким ты видишь свое будущее?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Я настолько часто бросаюсь в разные новые увлечения, что сегодня у меня — одно, а завтра — другое. Однако на одно надеюсь точно — на то, что будущее будет отличным и перспективным. Я бы не тратила столько времени на поступление в этот институт, если бы не была уверена в том, что он мне даст надежное, стабильное и очень перспективное будущее. МАРХИ открывает большие возможности. Я люблю свой институт.

www.ucheba.ru


Смотрите также