Система ГЛОНАСС – это реальность, а не отдаленное будущее. Глонасс экономика


Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС)

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС, англ. GLONASS) — российская спутниковая система навигации, предназначенная для определения местоположения, скорости движения, а также точного времени неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования.

Толчком к началу практических работ в области спутниковой радионавигации послужил успешный запуск в СССР первого искусственного спутника Земли в октябре 1957 года. В конце 1960-х годов в Советском Союзе была создана низкоорбитальная спутниковая радионавигационная система "Цикада".

Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими потребителями привлекла широкое внимание к спутниковой навигации. Возникла необходимость создания универсальной навигационной системы, удовлетворяющей требованиям подавляющего состава потенциальных потребителей.

В 1976 году вышло постановление правительства СССР о ее разработке.

На основе проведенных многосторонних исследований отечественными специалистами была выбрана штатная орбитальная группировка из 24 спутников, находящихся на средневысотных околокруговых орбитах с номинальными значениями высоты — 19100 километров.

Летные испытания высокоорбитальной отечественной навигационной системы, получившей название ГЛОНАСС, были начаты 12 октября 1982 года с запуском первого космического аппарата серии "Глонасс" ("Космос-1413"). 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию в интересах министерства обороны РФ с орбитальной группировкой ограниченного состава из 12 спутников. В декабре 1995 года орбитальная группировка была развернута до штатного состава (24 спутника), который необходим для полного охвата территории всего земного шара.

Сокращение финансирования космической отрасли в 1990-х годах привело к деградации орбитальной группировки ГЛОНАСС. К 2002 году она насчитывала только семь космических аппаратов, что не могло обеспечить территорию России навигационными сигналами системы ГЛОНАСС хотя бы с умеренной доступностью. Точностные характеристики уступали более чем на порядок американской системе навигации GPS.

В целях сохранения и развития системы президентом и правительством РФ был утвержден ряд директивных документов, основным из которых являлась федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система" на период 2002-2012 годы.

В результате ее реализации орбитальная группировка была полностью восстановлена. С 2012 года система развивается в рамках новой федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" для обеспечения эффективности решения задач координатно-временного и навигационного обеспечения в интересах обороны, безопасности и развития социально-экономической сферы страны в ближайшей и отдаленной перспективе.

Система ГЛОНАСС состоит из подсистемы космических аппаратов, подсистемы контроля и управления и навигационной аппаратуры потребителей.

Основой системы ГЛОНАСС являются 24 спутника, которые движутся в трех орбитальных плоскостях по восемь аппаратов в каждой плоскости, наклоненных к экватору под углом 64,8°, с высотой орбит 19100 километров и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Выбранная структура орбитальной группировки обеспечивает движение всех космических аппаратов по единой трассе на поверхности Земли с ее повторяемостью через восемь суток. Такие характеристики обеспечивают высокую устойчивость орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, что практически позволяет обходиться без коррекции орбит космических аппаратов в течение всего срока их активного существования.

По состоянию на 10 октября 2017 года в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС находилось 25 космических аппаратов, из них 23 использовались по целевому назначению.

Космические спутники для ГЛОНАСС были спроектированы в конструкторском бюро НПО прикладной механики (ныне — АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева") в городе Красноярск-26 (Железногорск).

С 1982 года по 2009 год в эксплуатации находились космические аппараты "Глонасс", со сроком активного гарантийного существования три года. В настоящее время основу орбитальной группировки составляют спутники модифицированной серии "Глонасс-М", первый из которых был запущен в декабре 2003 года. От спутников первого поколения они отличаются гарантийным сроком активного существования (семь лет) и использованием импортных комплектующих. Планируется замена "Глонасс-М" космическими аппаратами нового поколения "Глонасс-К" со сроком активного существования до 10 лет. Первый космический аппарат этого типа был выведен на орбиту в 2011 году, второй — 2014 году.

В настоящее время в АО "ИСС" также ведется создание усовершенствованных навигационных спутников — "Глонасс-К" второго этапа.

Подсистема контроля и управления (ПКУ) состоит из Центра управления системой ГЛОНАСС и сети станций измерения, управления и контроля, рассредоточенной по всей территории России. В задачи ПКУ входит контроль правильности функционирования космических аппаратов, непрерывное уточнение параметров орбит и выдача на спутники временных программ, команд управления и навигационной информации.

Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных для приема навигационных сигналов спутников ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени. Навигационной аппаратурой потребителей системы ГЛОНАСС выполняются беззапросные измерения до четырех спутников ГЛОНАСС, а также прием и обработка навигационных сообщений. В навигационном сообщении описывается положение спутника в пространстве и времени. В результате обработки полученных измерений и принятых навигационных сообщений определяются три координаты потребителя, три составляющие вектора скорости его движения, а также осуществляется "привязка" шкалы времени потребителя к шкале Госэталона координированного всемирного времени UTC (SU).

Система ГЛОНАСС позволяет обеспечить непрерывную глобальную навигацию всех типов потребителей с различным уровнем требований к качеству навигационного обеспечения путем использования сигналов стандартной (L1) и высокой точности (L2) с вероятностью 0,95 при 18 спутниках и 0,997 при 24 спутниках в группировке. Она отнесена к космической технике двойного назначения.

В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Государственная корпорация "Роскосмос" и министерства и ведомства России: Минобороны, МВД, Ростехнадзор, Минтранс, Росреестр, Минпромторг, Росстандарт, Росавиация, Росморречфлот, Федеральное агентство научных организаций (ФАНО).

Летом 2017 года руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов заявил, что российские ученые работают над увеличением точности навигаторов ГЛОНАСС до нескольких сантиметров. По его словам, пока достигнут метровый диапазон (при благоприятных условиях можно определять место нахождения того или иного объекта с точностью до 3-5 метров).

В сентябре 2017 года вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что российская система ГЛОНАСС в два раза уступает американской GPS. Президент РФ Владимир Путин на заседании комиссии военно-промышленного комплекса поставил задачу сравнять эффективность GPS и ГЛОНАСС и к 2020 году выйти на конкурентные показатели. По словам Рогозина, это удастся сделать, благодаря запуску новых аппаратов.

В соответствии с указом президента РФ доступ к гражданским навигационным сигналам системы ГЛОНАСС предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

С 1996 года по предложению правительства РФ ГЛОНАСС наряду с американской GPS используется Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации.

Современные средства спутниковой навигации уже сейчас широко используются в различных областях социально-экономической сферы и позволяют выполнять навигацию наземных, воздушных, морских, речных и космических средств, управление транспортными потоками на всех видах транспорта, контроль перевозок ценных и опасных грузов, контроль рыболовства в территориальных водах, поисково-спасательные операции, мониторинг окружающей среды; геодезическую съемку и определение местоположения географических объектов с сантиметровой точностью при прокладке нефте- и газопроводов, линий электропередач, в строительстве; синхронизацию в системах связи, телекоммуникаций и электроэнергетике; решение фундаментальных геофизических задач; персональную навигацию индивидуальных потребителей.

Спутниковая навигация уже применяется и в сельском хозяйстве, где используется для автоматической обработки земельных угодий комбайнами, и в горнодобывающей промышленности. Круг применения технологий спутниковой навигации постоянно расширяется.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

ria.ru

Система ГЛОНАСС – это реальность, а не отдаленное будущее

Космический аппарат "ГЛОНАСС-М".Фотографии предоставлены РНИИ КП

О глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) в последнее время много пишут и говорят. Можно сказать, это модная тема. И в то же время не очень понятная. На вопросы «НВО» о работе ГЛОНАСС, ее возможностях и перспективах ответил один из самых компетентных специалистов в данной области Юрий Матэвич Урличич – генеральный директор – генеральный конструктор Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения», генеральный конструктор глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, доктор технических наук, профессор.

Юрий Матэвич – член Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики при председателе правительства Российской Федерации; член научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации; член Президиума научно-технического совета Федерального космического агентства; член Президиума Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, сопредседатель межотраслевого совета «Микротехнологии в космосе». Автор более 150 печатных трудов, 20 изобретений и патентов.

– Юрий Матэвич, в ситуации финансового кризиса, когда правительство экономит на всем, тем не менее на ГЛОНАСС отпускаются большие средства. Значит ли это, что система ГЛОНАСС необходима всей стране? Можно ли рассматривать данное вложение как инвестиции, которые вскоре окупятся и принесут прибыль?

– В условиях кризиса России необходимо сделать решительный шаг от сырьевой экономики в сторону высоких технологий. Глобальная навигационная система ГЛОНАСС как нельзя лучше подходит на роль локомотива инновационного развития отечественной экономики. Возможности спутниковой навигации востребованы практически во всех отраслях экономики – от энергетики и связи (синхронизация) до строительства и сельского хозяйства (эффективное управление машинами и механизмами, мониторинг сложных инженерных сооружений, точное земледелие и т.д.).

Есть много примеров использования ГЛОНАСС, подтверждающих экономическую эффективность применения спутниковой навигации. Но у ГЛОНАСС имеется и другое предназначение – обеспечение безопасности. Ежегодно на российских дорогах погибают более 30 тысяч человек, в основном трудоспособного возраста. Применение технологий спутниковой навигации позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, работу бригад «скорой помощи», спасателей, нарядов ДПС, страховых компаний. Так что мы не только создаем технологию, мы уже применяем эти решения на практике в целях безопасности людей.

Решения на основе технологий ГЛОНАСС активно внедряются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Это позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении стражей правопорядка силы и средства. В итоге существенно сократилось время реагирования на совершаемые правонарушения. Применение спутниковой навигации в МВД позволило повысить раскрываемость «по горячим следам», в том числе таких тяжких преступлений, как разбои, грабежи, убийства.

Без использования современных навигационных технологий трудно будет обеспечить конкурентоспособность национальной экономики. А сажать российскую экономику «на иглу» американской GPS с учетом возможностей режима селективного доступа и преднамеренного «загрубления» или искажения сигнала над определенной географической территорией, а также существующих техногенных, экономических и других рисков, мягко говоря, недальновидно.

Так что необходимость применения системы ГЛОНАСС вопросов не вызывает. Именно поэтому, а также для обеспечения безопасности и обороноспособности страна и выделяет финансовые ресурсы на ГЛОНАСС. Кстати, аналогичным образом сегодня поступает и Китай, и Евросоюз, находящийся в одном с США военно-политическом блоке НАТО. А провалившаяся попытка создания глобальной навигационной спутниковой системы с привлечением на коммерческой основе частного капитала, то есть смешивания функций государства и бизнеса, уже привела к задержке создания европейской системы Galileo на несколько лет. По оценкам специалистов, система Galileo может заработать в полном объеме после 2014 года. Надо различать задачи государства и бизнеса. Понятия окупаемости и прибыли относятся скорее к сфере бизнеса. У государства своя зона ответственности.

Руководители нашего государства четко обозначили направление преодоления кризиса – переход к инновационной экономике. Внедрение современных технологий, к которым, безусловно, относятся спутниковые навигационные технологии на основе ГЛОНАСС, как раз и позволяет заложить основы такой экономики.

Хочу напомнить, что на сегодняшний день в мире существуют только две функционирующие глобальные навигационные спутниковые системы – ГЛОНАСС и GPS, и остальным странам пока не удалось создать ничего подобного.

– В русле инновационного развития экономики России какое место занимает система ГЛОНАСС? В чем именно ее инновационная привлекательность и перспективы?

– ГЛОНАСС – это уникальная по охвату и значению спутниковая система. Помимо глобального характера зоны обслуживания и проникновения практически во все отрасли экономики нельзя не отметить и достаточно широкий для спутниковых систем состав, включающий средства фундаментального обеспечения (фундаментальную науку о Земле и комплекс астрономо-геодезических параметров), космический комплекс, функциональные дополнения, систему апостериорного высокоточного определения эфемерид и временных поправок, а также комплекс аппаратуры потребителей. Практически функционально полный набор – от научных трудов до прикладного применения. Так что ГЛОНАСС уже по своему составу и задачам носит инновационный характер.

Одной из наиболее массовых областей применения системы ГЛОНАСС является использование ГЛОНАСС-технологий на транспорте. Современные системы мониторинга и управления транспортом позволяют снижать затраты на перевозку людей и грузов, экономить топливо, оптимизировать логистику, уменьшать выбросы в атмосферу – все вместе это дает значительный экономический эффект. По опыту использования корпоративных систем и систем мониторинга на коммерческом транспорте можно утверждать, что они окупаются за год или менее.

– Вот уже в течение многих лет мы наблюдаем одну и ту же картину: запускаются несколько спутников серии ГЛОНАСС, но параллельно часть ранее запущенных спутников выбывает из орбитальной группировки. И никак на орбите не сформируется группировка из 24 космических аппаратов. Когда же наши спутники будут жить в космосе не 3–4 года, а 10–15 лет, как американские?

– К сожалению, миф о том, что система ГЛОНАСС работоспособна только при наличии на орбите 24 космических аппаратов, порожденный технически безграмотными «аналитиками», оказался на удивление живучим. Несмотря на то что навигационному сообществу его удалось развенчать, подобные домыслы до сих пор цитируют некоторые СМИ. Как генеральный конструктор системы, могу вас уверить, что уже при 18 функционирующих в составе орбитальной группировки космических аппаратах на территории Российской Федерации обеспечивается практически 100-процентная доступность навигационного сигнала ГЛОНАСС, а в глобальном масштабе этот показатель составляет 94%.

Сегодняшняя орбитальная группировка состоит из 19 спутников «ГЛОНАСС-М» с гарантированным сроком активного существования на орбите 7 лет и одного спутника серии «ГЛОНАСС», который при гарантированном сроке активного существования 3 года уже отработал на орбите 5,5 года. В 2010 году планируется начать летно-конструкторские испытания спутников нового поколения ГЛОНАСС-К, у которых этот показатель составит не менее 10 лет.

Аналогичные проблемы поддержания необходимого количества космических аппаратов в составе орбитальной группировки существуют и у GPS. В этом году Главное бюджетно-контрольное управление США (GAO) выпустило отчет о будущем системы GPS, в котором выражена озабоченность тем, что орбитальная группировка может оказаться неспособной обеспечивать должные эксплуатационные качества в период с 2010 по 2018 год (System Design & Test newsletter, May 2009, GPS World, May 27, 2009). Брэд Паркинсон, первый директор отдела реализации программы GPS, главный архитектор и защитник GPS, заявил: «Возможно, что в группировке окажется менее 24 спутников». Наконец, разработка поколения спутников замены, именуемых IIF, неоправданно затянулась (контракт был подписан в 1996 году, а кондиционного спутника до сих пор нет) и вышла далеко за рамки бюджета. Брэд Паркинсон считает, что разработка устарела и характеристики этих спутников не отвечают последним требованиям.

– Пиар-кампания с участием Владимира Владимировича Путина и Сергея Борисовича Иванова всех убедила, что прибор ГЛОНАСС необходим автомобилистам и собакам. Но это сугубо бытовая сфера. Насколько широко используется ГЛОНАСС в промышленности, экономике?

– Система ГЛОНАСС – это не отдаленное будущее и не рекламная или PR-акция. Это реальность. Те космические аппараты, которые в настоящее время функционируют в составе орбитальной группировки, обеспечивают покрытие территории нашей страны 24 часа в сутки.

Использование системы ГЛОНАСС на практике дает ощутимое преимущество. Если говорить о навигации только по системе ГЛОНАСС или только по GPS, то в реальных условиях города, за счет высотных зданий и узких улиц, вполне возможна ситуация потери навигации при полностью исправном оборудовании, поскольку для успешного решения задачи навигационного определения необходимо получать качественный сигнал одновременно от четырех спутников, а при «каньонной застройке» участок так называемого чистого неба весьма ограничен. Это характерно и для сильнопересеченной местности (горы, ущелья, лесные массивы). Применение совмещенных двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS практически удваивает количество одновременно доступных спутников, и потери навигации случаются гораздо реже.

Кроме того, в силу особенностей орбитального построения группировок, ГЛОНАСС лучше работает в высоких широтах, а GPS – в приэкваториальных.

Чтобы охарактеризовать экономический эффект от использования системы ГЛОНАСС, приведу лишь несколько объективных данных, представленных руководством Ярославской области (это один из регионов, где впервые начали использовать технологии ГЛОНАСС):

– ускорение сроков выполнения геодезических работ – в 2–3 раза;

– снижение затрат на проведение кадастровых работ – в 2 раза;

– сокращение задержек при перевозке грузов – на 17–20%;

– сокращение расхода топлива – на 12% и т.д.

– Изначально глобальная навигационная система предназначалась для военных целей – определение местоположения подводных лодок и надводных кораблей в Мировом океане. Насколько расширилась военная сфера применения ГЛОНАСС сейчас?

– Характер современных военных конфликтов (на территории бывшей Югославии, в Иране, Афганистане) показывает, что успех современных боевых операций в основном обеспечивает применение высокоточного оружия. При этом людские потери как с атакующей стороны, так и с обороняющейся малочисленны, а гражданская инфраструктура подвержена разрушению в меньшей степени. Высокоточное оружие – это прежде всего точное определение взаимоположения поражающего элемента и цели, которое и обеспечивается применением навигационных систем. Здесь роль системы ГЛОНАСС трудно переоценить. Кроме того, современное навигационное оборудование находит широкое применение в ВМФ, ВВС, системах наведения ствольной и залповой артиллерии и др., а при выполнении спецопераций эффективно применяются индивидуальные навигационные приборы.

Юрий Урличич – генеральный конструктор ГЛОНАСС.

– Периодически возникают ситуации, связанные с поиском пропавших самолетов и вертолетов, иногда их ищут месяцами. Возможно ли создание системы, которая постоянно отслеживала бы полеты всех летательных аппаратов?

– Конечно, при необходимости это возможно. Но для облегчения решения задачи поиска и спасения потерпевших бедствие самолетов, вертолетов и морских судов сегодня уже существует международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ, с помощью которой, по данным на конец 2008 года, было спасено более 26 000 человек. Оснащение аварийных радиобуев КОСПАС-САРСАТ приемниками ГЛОНАСС/GPS позволяет на порядок повысить точность определения координат и, как следствие, существенно сократить время поиска пострадавших. Наш институт является головной организацией по российскому сегменту этой системы. В этом году мы приступили к модернизации российского сегмента системы КОСПАС-САРСАТ. В июле на орбиту успешно выведен новый российский спутник «Стерх». В перспективе группировка космических аппаратов системы поиска и спасения будет наращиваться, что позволит в кратчайшие сроки реагировать на чрезвычайные ситуации. Однако далеко не все зависит от возможностей техники. Определяющими часто являются человеческий фактор (не установили или не активировали аварийный радиобуй) и организационные моменты.

Кстати, на новых спутниках ГЛОНАСС-К планируется установить аппаратуру ретрансляции сигналов КОСПАС-САРСАТ, аналогичные планы есть и у GPS, и у Galileo. Таким образом, мы видим некую синергию различных глобальных спутниковых систем в интересах безопасного развития человечества.

Теперь к вопросу о возможности отслеживания полетов всех летательных аппаратов. В настоящее время на коммерческой основе существуют космические системы, которые обеспечивают отдельные регионы (США и Европу) мониторингом полетов самолетов.

Единственной космической системой глобального характера, которая обеспечивает мониторинг летательных аппаратов, является система INMARSAT. Российским оператором этой системы является «Морсвязьспутник». Стоимость одного комплекта аппаратуры для передачи низкоскоростных данных (1200 бит/с) составляет 20–30 тысяч долларов США. Стоимость одного пакета данных (широта, долгота, высота, время) – 2 рубля, с добавлением трех векторов скорости – 4 рубля. Ограничений на количество комплектов нет.

ФГУП «РНИИ КП» имеет возможность разработать космическую систему мониторинга самолетов регионального характера, которая позволит осуществлять слежение за летательными аппаратами над территорией России, Европы, стран Центральной и Юго-Восточной Азии. Федеральным космическим агентством поручено нашему институту в кооперации с заинтересованными ведомствами подготовить системный проект по данной проблематике к концу текущего года.

– Что такое приемник ГЛОНАСС, понятно. А возможно его совмещение с передатчиком? То есть диспетчер, дежурный спасатель или милиционер смогут ли получить сигнал бедствия с указанием координат? Потребуется ли для этого участие дополнительно спутника связи?

– Как показывает практика, даже под понятием «навигационный приемник» многие так называемые эксперты, некомпетентное мнение которых часто тиражируется в СМИ, подразумевают совершенно разные устройства вплоть до образца многоцелевой системы, построенной на основе применения навигационных технологий. Зачастую такой подход используется для манипулирования мнением аудитории.

Приемник спутникового навигационного сигнала (ГЛОНАСС/GPS-приемник) – это микросхема или совокупность микросхем (иногда по контексту с антенной или без таковой) с соответствующим программным обеспечением, задача которых принимать и декодировать сигналы спутниковой навигационной системы и выдавать на выходе координаты объекта в определенном формате.

Для обеспечения возможности передачи данных о местонахождении объекта наблюдения и при необходимости – других параметров объекта нужен канал связи. Чаще всего используется GSM/GPRS-модем. В ситуации, когда необходима возможность передачи данных вне зон обслуживания сотовых сетей, могут использоваться каналы спутниковой связи (при использовании соответствующего оборудования) или другие ее виды. В требованиях МВД, например, прописана УКВ-связь. И это тоже реализовано в существующей аппаратуре, использующей ГЛОНАСС/GPS.

В Европе с 2010 года начинает работать принятая Еврокомиссией программа e-call («экстренный вызов»). В странах ЕС, подписавших меморандум по внедрению программы «экстренный вызов», законодательно установлены требования к автопроизводителям оборудовать автомобили, поставляемые для продажи на рынки этих государств, телематическими блоками, позволяющими при использовании спутниковой навигации точно определить место ДТП и своевременно вызвать необходимую помощь, связавшись с диспетчерским центром по каналам беспроводной связи. Аналогичная российская программа экстренного реагирования при аварии (ЭРА ГЛОНАСС), над которой работают Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», Профессиональная ассоциация противодействия угонам транспортных средств, ФГУП «РНИИ КП» НП «ИТС-Россия» и представители страхового сообщества, основана на технологиях ГЛОНАСС.

Совмещение приемника ГЛОНАСС с передатчиком осуществлено в персональном аварийном радиобуе ПРБ-406 системы КОСПАС-САРСАТ, которые выпускаются в России. При включении ПРБ-406 координаты места бедствия будут известны службам спасения уже через 5–10 минут.

– За рубежом идет активное внедрение GPS в бытовую аппаратуру – мобильные телефоны, фотоаппараты, видеокамеры. Планируется что-то подобное для ГЛОНАСС? Или элементная база не позволяет производить столь миниатюрные приборы?

– Системы ГЛОНАСС и GPS были развернуты примерно в одно и то же время, в 1995 и 1993 годах соответственно. Технические характеристики спутникового сегмента обеих систем сопоставимы.

Система GPS и, самое главное, конечное оборудование потребителей для работы с ней (навигационные приемники, навигаторы, телематические терминалы и т.д.) планомерно развивались до сегодняшнего дня без вынужденных провалов и остановок.

Система ГЛОНАСС, как и вся наша страна, пережила системный кризис начала 90-х, и развитие как самой системы, так и конечного оборудования продолжилось только в 2002 году. За последние годы был сделан серьезный рывок вперед в части технологий, но он еще не скомпенсировал то отставание, которое было накоплено за годы кризиса, с учетом пока не решенных проблем с отечественной микроэлектроникой. Полностью конкурентоспособной элементная база, позволяющая использовать технологии ГЛОНАСС, станет в 2011–2012 годах, когда будет освоен выпуск навигационных приемников по современным технологическим нормам. Так, АФК «Система» анонсировала выпуск микрочипов по 45-нанометровой технологии, которые необходимы для создания массовой навигационной аппаратуры потребителей. Начинается серийное производство навигационных приемников ГЛОНАСС/GPS «ГеоС», создаваемых совместно компаниями РНИИ КП, «М2М телематика» и КБ «ГеоСтар навигация», есть перспективные продукты и в производственных планах концерна «Алмаз-Антей».

– На достаточно высоком уровне зашла речь об ограничительных пошлинах на ввоз аппаратуры GPS в Россию. Не является ли это признанием неконкурентоспособности ГЛОНАСС? Оправданны ли такие ограничения?

– Инициатива правительства оправданна, однако надо осмыслено подойти к ее реализации. Необходимо заранее подготовить участников рынка к предстоящим изменениям.

На данный момент номенклатура изделий с GPS-приемниками, на которые будет повышена пошлина, не определена. Нужно отметить, что помимо навигаторов существует еще несколько видов устройств с GPS: ОЕМ-модули, сотовые телефоны, смартфоны, коммуникаторы, телематические и охранно-поисковые терминалы на основе спутниковой навигации. Есть также и другое оборудование, в котором используется GPS (например, приборы высокоточного позиционирования или встроенные системы навигации в автомобиле). Эффект от повышения пошлин на каждый из вышеуказанных видов GPS-устройств с точки зрения продвижения системы ГЛОНАСС и защиты отечественного рынка, естественно, будет разным.

Меры по защите российского навигационного рынка надо вводить продуманно, чтобы повышение пошлин на ввозимые GPS-устройства стало позитивным фактором, стимулирующим производителей готовых изделий к использованию ГЛОНАСС/GPS, а розничные торговые сети – к продаже аппаратуры на базе приемников ГЛОНАСС/GPS.

Поскольку российский рынок спутниковой навигации составляет менее 1% мирового, особое значение я придал бы снижению или отмене экспортных пошлин на аппаратуру ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, а также ввозных пошлин на комплектующие для нее. Это поддержит отечественного производителя и приведет к снижению цен на выпускаемую продукцию за счет увеличения объемов выпускаемых серий.

– Не секрет, что комплектующие для аппаратуры ГЛОНАСС приходится ввозить из-за рубежа. И уже есть в продаже импортные двухдиапазонные приборы, использующие одновременно сигнал GPS и ГЛОНАСС. Может, вообще отдать производство на откуп Юго-Восточной Азии – рынок моментально будет заполнен дешевой продукцией?

– Вот только качество такой аппаратуры никто не сможет гарантировать.

В настоящее время в мире существуют только две глобальные навигационные системы – ГЛОНАСС и GPS. Ближайшие конкуренты – европейская Galileo и китайская Compass – появятся не ранее чем через несколько лет. Так что владение технологиями ГЛОНАСС – это стратегический ресурс. Возможно, имеет смысл лицензировать производство разработанных в России чипов, но полностью «отдавать на откуп» эту сферу нельзя.

– Одно время шли разговоры о конкуренции ГЛОНАСС с GPS. Потом заговорили, что ГЛОНАСС будет дополнять более продвинутую систему GPS. Сейчас складывается впечатление, что ГЛОНАСС превращается во внутрироссийский проект. Какой видится роль ГЛОНАСС на международном рынке навигационных услуг?

– Еще раз спасибо так называемым аналитикам. В течение ряда последних лет даже наши американские коллеги на переговорах и международных конференциях говорят не о конкуренции, а о совместимости и взаимодополняемости глобальных навигационных систем.

В сегменте высокоточного позиционирования, где используется профессиональное оборудование стоимостью в десятки тысяч долларов, компании зарабатывают до 30% на продажах двухсистемного оборудования GPS/ГЛОНАСС и решений на его основе. Профессионалы раньше других поняли, что две системы лучше, чем одна, как с точки зрения увеличения количества спутников, с которых принимаются сигналы, так и в плане повышения помехоустойчивости.

Да и в других областях применения со стороны иностранных заказчиков проявляется устойчивый интерес к двухсистемной аппаратуре ГЛОНАСС/GPS. Многие государства рассматривают возможность парирования политических, экономических и технических рисков, связанных с использованием только GPS.

Так что ГЛОНАСС – это по определению глобальная система.

С позиции рядового потребителя, чем с большим количеством глобальных спутниковых навигационных систем способна работать его аппаратура, тем лучше с точки зрения доступности и качества услуги навигационного определения. Уже сегодня на рынке можно найти двух- или трехсистемную аппаратуру, которая помимо GPS и ГЛОНАСС сможет работать с сигналами Galileo. Если будут успешно развернуты орбитальные группировки Galileo и Compass, то не заставит себя ждать и ГЛОНАСС/GPS/Galileo/Compass-аппаратура потребителя.

nvo.ng.ru

Применение системы ГЛОНАСС в сельском хозяйстве

Рассмотрим применение ГЛОНАСС систем в сельском хозяйстве при посадках зерновых культур. Сферы применения технологий ГЛОНАСС, можно разделить на 3 категории: системы наведения, системы анализа данных и системы переменного темпа.

Первой и, пожалуй, важнейшей функцией применения спутниковых навигационных систем в сельском хозяйстве можно назвать контактное картирование полей по плодородию почвы (содержанию гумуса) и не только. Программное обеспечение позволяет создать электронную карту полей, благодаря которой ведётся дальнейшая работа на посевных и позволяет контролировать весь спектр работ на обрабатываемых площадях. Отметим, что для применения ГЛОНАСС технологий необходимо снабдить всю аграрную технику датчиками спутникового наведения. Хотя большинство современных посевных машин и так оборудовано системами спутниковой навигации. Благодаря этому сельскохозяйственный транспорт способен не только производить высокоточный посев семян, но и оптимизировать многие процессы аграрного производства. Важнейшим плюсом от применения данных систем естественно можно назвать сокращение издержек на всех этапах производственного цикла и повышение прибыльности и рентабельности фермерского хозяйства.

Высокоточное картирование полей на основе спутниковых данных позволяет аграрию осуществить точное планирование графиков проведения посевных, уборочных и других сельскохозяйственных работ. Создание цифровых карт оказывает важное влияние на эффективность работы агрария, так как эта информация полезна и важна на всех этапах выращивания зерновых. Современные спутниковые системы предоставляют снимки полей в двух форматах, что так же является очень значимым моментом. Фото делаются с реальной цветопередачей и в инфракрасном диапазоне. Благодаря этому, специалисты могут в режиме реального времени произвести оценку текущего состояния почвы, определить площади пахотных и пустующих земель, контролировать состояние посевов, оценить всхожесть и степень зрелости зерновых культур, проанализировать продуктивность угодий и наблюдать динамику их развития, спрогнозировать урожайность, оценить состояние растительности, в том числе на отдельных участках посевных, определить экологические и техногенные факторы, влияющие на рост и урожайность, спланировать комплекс агротехнологических работ.

Одно из бурно развивающихся нововведений в области применения GPS и ГЛОНАСС технологий - это применение беспилотников. Плюсом данной технологии является точнейшая детализация снимков, сделанных аппаратом.

Ещё одним из применений ГЛОНАСС в сельском хозяйстве - это рынок сельхозтехники. Оборудованием навигации и отслеживания оснащаются все машины данного типа. Вопрос стоит лишь в рациональности их использования и применения. И плюсы данной технологии не заставят себя долго ждать. На этапе посева зерновых посевные машины, оборудованные системами навигации способны не просто максимально эффективно и точно использовать сельскохозяйственные площади, но и производить посадку с точностью до пары сантиметров. Весь процесс засева может быть полностью автоматизирован и отслеживается по эффективности засева. Так же полностью автоматизирован маршрут посева, обеспечивается прямолинейность прохода посевного аппарата, фиксируются малейшие отклонения машины от заданной траектории движения и в режиме реального времени возможна корректировка движения. Важно отметить, что различные виды деятельности, выполняемые на поле, требуют различных уровней точности: например, посев требует высочайшей точности, а процесс внесения удобрений не нуждается в высокой детализации. Системы точного позиционирования так же помогают оптимизировать и другие работы посевных: 

  • Уменьшение простоев техники из-за неблагоприятных погодных условий; 
  • Минимизация уплотнения почвы по причине вождения техники по колее; 
  • Уменьшение перехлёста и пропусков при орошении и вносе удобрений; 
  • Контроль и уменьшение расхода топлива; 
  • Контроль за техникой и оборудованием, выявление нецелевого и неэффективного использования.

При вносе удобрений и химикатов при посевной деятельности системы ГЛОНАСС и программное обеспечение осуществляют максимально точную настройку внесения удобрений и опрыскивания сельскохозяйственных культур основываясь на данных поступающих от бортовых датчиков с/х машин, интерактивных карт посевных площадей и спутниковых систем.

Ещё одной полезной сферой применения GPS технологии стала система точной ирригации (полива) для оборудования линейного полива. Данная система повышает точность и качество поливного оборудования и процесса орошения.

Завершающим этапом при выращивании зерновых культур естественно является сбор урожая. Благодаря спутниковым картам определяется порядок сбора урожая с самых "зрелых" участков, планируется и отслеживается маршрут сбора и даже скорость движения уборочных комбайнов. Процесс полностью автоматизирован и контролируется диспетчером в режиме реального времени. Во время сбора урожая ГЛОНАСС приёмники в сочетании с мониторами намолота предоставляют точные пространственные координаты для данных мониторинга намолота, которые могут быть использованы для составления карт намолота каждого поля. Эти карты далее используются фермерами в качестве входных данных в последующих сельскохозяйственных циклах.

Важность, эффективность и полезность технологий ГЛОНАСС/GPS без сомнений высока в сельском хозяйстве и выращивании зерновых, в частности. Но у данного оборудования есть ряд недостатков: высокая стоимость систем, оборудования и программного обеспечения, а так же отсутствие и нехватка квалифицированных кадров для обслуживания системы. Несмотря на это, сельское хозяйство России активно осваивает данные технологии в своих хозяйствах. Мы находимся пока не на первых местах, но благодаря поддержке правительства РФ и внедрению инноваций в сельское хозяйство, в ближайшее время и мы будем гордится своими технологиями при выращивании зерновых культур.

iot.ru

МИР ГЛОНАСС » Как повышается эффективность при внедрении ГЛОНАСС мониторинга на транспортном предприятии

Следует отметить, что эффективность внедрения систем спутникового мониторинга на транспортном предприятии обуславливается комплексным подходом, включающим технические и административные меры.

То есть, важен не только правильный выбор спутникового трекера, ДУТ-а или еще каких-то систем, относящихся к мониторингу и их правильная инсталляция, но и организация процесса мониторинга, документирования, а, также, интеграция системы в общий эксплуатационный процесс предприятия.

При правильном подходе к использованию систем спутникового мониторинга, достигается существенная экономия расходов компании за счет повышения безопасности перевозок, оптимизации маршрутов, снижения расхода топлива, предотвращения злоупотреблений и т.д.

 

Эффективность использования автопарка при применении систем спутникового мониторинга повышается за счет: 

  • Более рационального составления маршрутов с учётом пробок и прочих мешающих факторов.
  • Возможности информирования водителя о  проблемах на дороге, пробках и маршрутах объездов.
  • Снижения вероятности “левых” рейсов и других факторов нецелевого использования транспорта.
  • Контроля расхода топлива, исключения его слива.
  • Контроля за состоянием груза.

 

Жесткий контроль за передвижением транспортного средства позволяет не только достичь экономии топлива и горюче-смазочных материалов, но и оптимизации работы узлов и механизмов автомобиля.  Что, в свою очередь, позволяет снизить количество ремонтов и увеличить сроки проведения ТО.

По имеющимся данным, контроль скоростного режима, а, также, стиля вождения, позволяют снизить расход топлива до 20%.

 

Движение на повышенной скорости, интенсивные разгоны и торможения,  помимо повышенного расхода топлива, приводят и к дополнительному износу резины, трансмиссии, двигателя и тормозной системы автомобиля. 

 

Каждый случай отклонения от заданных параметров должен фиксироваться системой мониторинга. Затем, по совокупности случаев, делаются организационные выводы по поводу водителя.

 

Факторы, влияющие на  повышение качества услуг и объем перевозок, включают в себя:

 

  • Рациональное составление маршрута.
  • Мониторинг, в реальном времени,  текущего местоположения транспорта .
  • Оперативная реакция как на рабочие, так и на нештатные ситуации
  • Повышение дисциплинированности персонала

 

Для решения упомянутых выше задач, следует применять системы мониторинга транспорта с графическим отображением ситуации, обеспечивающие наглядное восприятие как совокупности маршрутов, так и обстановки вокруг них. Что, в свою очередь, дает возможность оперативного реагирования на любую внештатную ситуацию.

 

Достаточно важным моментом в системе мониторинга транспорта, является возможность обмена в реальном времени, информацией между водителем и диспетчером, что повышает безопасность водителя и груза, а, также, оперативность решения возникающих задач. С этой целью могут применяться как голосовые сообщения, так и СМС.

 

Факторы обеспечения безопасности перевозок включают в себя:

  • Возможность оперативного контроля отклонения автомобиля или другого транспортного средства от маршрута.
  • Контроль параметров движения и остановок .
  • Использование трекеров с достаточным количеством дополнительных датчиков, что позволяет отслеживать состояние и режимы работы систем транспортного средства.
  • Установка необходимых гео-зон и контроль входа и выхода из них транспортного средства.
  • Наличие у системы мониторинга кнопки SOS, позволяющей водителю, в случае необходимости, отправить тревожное сообщение.
  • Наличие двусторонней связи с водителем.
  • Контроль рабочего времени водителя, с учетом нахождения его за рулем.

 

Безопасность транспортного средства во многом зависит от соблюдения установленных правил перевозок и дисциплинированности персонала. Очень важны такие требовании, как заправки только на определенных АЗС,  остановка на ночлег на охраняемых территориях и т.д.  И все это, системы ГЛОНАСС/GPS  мониторинга позволяют контролировать.

 

При установке дополнительных датчиков, можно контролировать температурный режим грузов в холодильном отделении, что снижает риск его порчи, моменты открытия или закрытия дверей, багажника, открытие заправочных и сливных горловин, опрокидывания кузова и т.д.

 

Контроль времени вождения и недопущение предельной усталости водителя, многократно уменьшает возможность ДТП и, тем самым, снижает риск потери как самого транспортного средства, так и утрату груза. О жизни и здоровье самого водителя мы намеренно не говорим, поскольку данные параметры не измерить в денежном эквиваленте.

 

Существенно повышает безопасность наличие в ГЛОНАСС/GPS трекере кнопки SOS.

 

При нажатии тревожной кнопки SOS, сообщение немедленно передаётся в систему мониторинга транспорта, и к разрешению внештатной ситуации сразу же подключается диспетчер, способный принять необходимые меры, включая выезд на место служб экстренной помощи, сотрудников правоохранительных органов  и представителей компании.

 

Определяемая с учетом вышесказанного экономическая эффективность использования систем ГЛОНАСС мониторинга транспорта индивидуальна для каждого предприятия.

Однако, даже по одному критерию “снижение затрат на топливо”, внедрение системы мониторинга,  позволяет снизить расходы на 25-30 %.

С учетом же средней стоимости ГЛОНАСС/GPS-трекеров, датчиков уровня топлива и другого оборудования, затраты на установку  системы мониторинга окупятся в среднем в течение одного-двух месяцев.

 

 

 

www.mirglonass.ru

это... Глобальные навигационные спутниковые системы. Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов. Проект, запущенный в 1982 г., по сей день активно развивается и совершенствуется. Причем работа ведется как над техническим обеспечением ГЛОНАСС, так и над инфраструктурой, позволяющей использовать систему все большему количеству людей. Так, если первые годы существования комплекса навигация посредством спутников использовалась преимущественно в решении военных задач, то сегодня ГЛОНАСС – это технологичный инструмент позиционирования, который стал обязательным в жизнедеятельности миллионов гражданских пользователей.

Глобальные системы спутниковой навигации

Ввиду технологической сложности реализации проектов глобального спутникового позиционирования на сегодняшний день полностью соответствовать этому названию могут лишь две системы – ГЛОНАСС и GPS. Первая является российской, а вторая – плодом американских разработчиков. С технической точки зрения ГЛОНАСС – это комплекс специализированного аппаратного оснащения, расположенного и на орбите, и на земле.

Для связи со спутниками используются специальные датчики и приемники, считывающие сигналы и формирующие на их основе данные о местоположении. Для расчета временных параметров применяются специальные атомные часы. Они служат для определения положения объекта с учетом трансляции и обработки радиоволн. Сокращение погрешностей позволяет обеспечивать более достоверный расчет параметров позиционирования.

Функции спутниковой навигации

В спектр задач глобальных систем спутниковой навигации входит определение точного местоположения наземных объектов. Помимо географического положения, глобальные навигационные спутниковые системы позволяют учитывать время, путь следования, скорость и другие параметры. Реализуются эти задачи посредством спутников, находящихся в разных точках над земной поверхностью.

Применение глобальной навигации используется не только в транспортной отрасли. Спутники помогают в поисково-спасательных операциях, выполнении геодезических и строительных работ, а также без них не обходится координация и обслуживание других космических станций и аппаратов. Военная отрасль также не остается без поддержки системы GPS. ГЛОНАСС-навигатор для подобных целей обеспечивает защищенный сигнал, предназначенный специально для авторизованной аппаратуры Министерства обороны.

Система ГЛОНАСС

Полноценную работу система начала лишь в 2010 г., хотя попытки ввести комплекс в активную работу предпринимались с 1995 г. Во многом проблемы были связаны с низкой долговечностью используемых спутников.

На данный момент ГЛОНАСС - это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

24 спутника, каждый из которых имеет свою постоянную высоту, распределены на несколько категорий. На каждое полушарие приходится по 12 спутников. Посредством спутниковых орбит над поверхностью земли формируется сетка, за счет сигналов которой определяются точные координаты. Помимо этого, спутниковый ГЛОНАСС имеет и несколько резервных объектов. Они также находятся каждый на своей орбите и не бездействуют. В круг их задач входит расширение покрытия над конкретным регионом и замена выходящих из строя спутников.

Система GPS

Американский аналог ГЛОНАСС – это система GPS, которая начинала свою работу также в 1980-е, но только с 2000 года точность определения координат сделал возможным ее широкое распространение среди потребителей. На сегодняшний день спутники gps гарантируют точность до 2-3 м. Задержка в развитии возможностей навигации долгое время была обусловлена ограничениями позиционирования искусственного характера. Тем не менее их снятие позволило с максимальной точностью определять координаты. Даже при условии синхронизации с миниатюрными приемниками достигается результат, соответствующий ГЛОНАСС.

Отличия между ГЛОНАСС и GPS

Между навигационными системами выделяется несколько отличий. В частности, есть разница в характере расстановки и движении спутников на орбитах. В комплексе ГЛОНАСС они движутся по трем плоскостям (по восемь спутников на каждую), а в системе GPS предусматривается работа в шести плоскостях (примерно по четыре на плоскость). Таким образом, российская система обеспечивает более широкий охват наземной территории, что отражается и в более высокой точности. Однако на практике краткосрочная «жизнь» отечественных спутников не позволяет использовать весь потенциал системы ГЛОНАСС. GPS, в свою очередь, поддерживает высокую точность за счет избыточного количества спутников. Тем не менее российский комплекс регулярно вводит новые спутники, как для целевого использования так и в качестве резервной поддержки.

Также применяются разные методы кодирования сигнала – американцы используют код CDMA, а в ГЛОНАСС – FDMA. При расчете приемниками данных для позиционирования российская спутниковая система предусматривает более сложную модель. В результате для использования ГЛОНАСС необходимо высокое потребление энергии, что отражается в габаритах устройств.

Что позволяют возможности ГЛОНАСС?

Среди базовых задач системы — определение координат объекта, способного взаимодействовать со спутниками ГЛОНАСС. GPS в этом смысле выполняет схожие задачи. В частности, рассчитываются параметры движения наземных, морских и воздушных объектов. За несколько секунд транспортное средство, обеспеченное соответствующим навигатором может вычислить характеристики собственного движения.

При этом использование глобальной навигации уже стало обязательным для отдельных категорий транспорта. Если в 2000-х распространение спутникового позиционирования относилось к контролю определенных стратегических объектов, то сегодня приемниками снабжаются морские и авиационные суда, общественный транспорт и т. д. В скором будущем не исключено и обязательное обеспечение ГЛОНАСС-навигаторами всех частных автомобилей.

Какие устройства работают с ГЛОНАСС

Система способна обеспечивать непрерывное глобальное обслуживание всех без исключения категорий потребителей независимо от климатических, территориальных и временных условий. Как и услуги системы GPS, ГЛОНАСС навигатор предоставляется бесплатно и в любой точке планеты.

Среди устройств, которые имеют возможность приема спутниковых сигналов, значатся не только бортовые навигационные средства и GPS-приемники, но также и сотовые телефоны. Данные о местоположении, направлении и скорости движения отправляются на специальный сервер по сетям GSM-операторов. В использовании возможностей спутниковой навигации помогает специальная программа ГЛОНАСС и различные приложения, которые занимаются обработкой карт.

Комбинированные приемники

Территориальное расширение спутниковой навигации обусловило сращивание двух систем с точки зрения потребителя. На практике устройства ГЛОНАСС нередко дополняются GPS и наоборот, что повышает точность позиционирования и временных параметров. Технически это реализуется посредством двух датчиков, интегрированных в один навигатор. На основе этой идеи и производятся совмещенные приемники, работающие одновременно с системами ГЛОНАСС, GPS и сопутствующей аппаратурой.

Кроме повышения точности определения географических координат такой симбиоз делает возможным отслеживание местоположения, когда спутники одной из систем не улавливаются. Минимальное количество орбитальных объектов, «видимость» которых требуется для работы навигатора, составляет три единицы. Так, если, например, программа ГЛОНАСС становится недоступной, то на помощь придут спутники gps.

Другие системы спутниковой навигации

Разработкой проектов, схожих по масштабам с ГЛОНАСС и GPS, занимается Европейский союз, а также Индия и Китай. Европейское космическое агентство планирует реализовать систему Galileo, состоящую из 30 спутников, что позволит добиться непревзойденной точности. В Индии планируется запуск системы IRNSS, работающей посредством семи спутников. Навигационный комплекс ориентируется на внутригосударственное использование. Система Compass от китайских разработчиков должна состоять из двух сегментов. Первый будет включать 5 спутников, а второй – 30. Соответственно, авторы проекта предполагают два формата обслуживания.

fb.ru

Поможем сократить расходы на вашем транспорте до 30%

Настоящая Политика конфиденциальности регулирует порядок обработки и использования персональных и иных данных администратором сайтов http://m2m-btm.ru/ (далее — Оператор). Передавая Оператору персональные и иные данные посредством Сайта, Пользователь подтверждает свое согласие на использование указанных данных на условиях, изложенных в настоящей Политике конфиденциальности. Если Пользователь не согласен с условиями настоящей Политики конфиденциальности, он обязан прекратить использование Сайта. Безусловным акцептом настоящей Политики конфиденциальности является начало использования Сайта Пользователем.

1. ТЕРМИНЫ

1.1. Сайт - сайты, расположенные в сети Интернет по адресам http://m2m-btm.ru/. Все исключительные права на Сайт и его отдельные элементы (включая программное обеспечение, дизайн) принадлежат Оператору в полном объеме. Передача исключительных прав Пользователю не является предметом настоящей Политики конфиденциальности.

1.2. Пользователь — лицо использующее Сайт.

1.3. Законодательство — действующее законодательство Российской Федерации.

1.4. Персональные данные — персональные данные Пользователя, которые

Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при Регистрации или в процессе использования функционала Сайта.

1.5. Данные — иные данные о Пользователе (не входящие в понятие Персональных данных).

1.6. Регистрация — заполнение Пользователем Регистрационной формы, расположенной на Сайте, путем указания необходимых сведений и выбора Логина и пароля.

1.7. Регистрационная форма — форма, расположенная на Сайте, которую Пользователь должен заполнить для прохождения Регистрации на Сайте.

1.8. Услуга(и) — услуги, предоставляемые Оператором на основании Лицензионного соглашения.

2. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для оказания Услуг Оператором и взаимодействия с Пользователем.

2.2. Персональные данные могут использоваться в следующих целях:

2.2.1 оказание Услуг Пользователю;

2.2.2 идентификация Пользователя;

2.2.3 взаимодействие с Пользователем;

2.2.4 направление Пользователю рекламных материалов, информации и запросов;

2.2.5 проведение статистических и иных исследований;

2.2.6 обработка платежей Пользователя;

2.2.7 мониторинг операций Пользователя в целях предотвращения мошенничества, противоправных ставок, отмывания денег.

2.3. Оператор в том числе обрабатывает следующие данные:

2.3.1 фамилия, имя и отчество; 2.3.2 адрес электронной почты;

2.3.3 номер мобильного телефона.

2.4. Пользователю запрещается указывать на Сайте персональные данные третьих лиц.

3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ

3.1. Оператор обязуется использовать Персональные данные в соответствии с Федеральным Законом «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г. и внутренними документами Оператора.

3.2. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.

3.3. Оператор имеет право сохранять архивную копию Персональных данных и Данных, в том числе после удаления аккаунта Пользователя.

Оператор имеет право хранить Персональные данные и Данные на серверах вне территории Российской Федерации.

3.4. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:

3.4.1 государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу

3.4.2 партнерам Оператора;

3.4.3 в иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.

3.5. Оператор имеет право передавать Персональные данные и Данные третьим лицам, не указанным в п. 3.4. настоящей Политики конфиденциальности, в следующих случаях:

3.5.1 Пользователь выразил свое согласие на такие действия;

3.5.2 передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или оказания Услуг Пользователю;

3.5.3 передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики.

3.6. Оператор осуществляет автоматизированную обработку Персональных данных и Данных.

4. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные посредством Личного кабинета либо путем направления письменного заявления Оператору.

4.2. Пользователь в любой момент имеет право удалить Персональные данные.

4.3. Пользователь гарантирует, что все Персональные данные являются актуальными и не относятся к третьим лицам.

5. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

5.1. Оператор осуществляет надлежащую защиту Персональных и иных данных в соответствии с Законодательством и принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты Персональных данных.

5.2. Применяемые меры защиты в том числе позволяют защитить Персональные данные от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ними третьих лиц.

6. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ТРЕТЬИХ ЛИЦ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

6.1. Используя Сайт Пользователь имеет право заносить данные третьих лиц для последующего использования.

6.2. Пользователь обязуется получить согласие субъекта персональных данных на использование посредством Сайта.

6.3. Оператор не использует персональные данные третьих лиц занесенные Пользователем.

6.4. Оператор обязуется предпринять необходимые меры для обеспечения сохранности персональных данных третьих лиц, занесенных Пользователем.

7. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

7.2. Все возможные споры, вытекающие из настоящего Соглашения, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством по месту регистрации Оператора. Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

7.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики конфиденциальности будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности.

7.4. Оператор имеет право в любой момент изменять Политику конфиденциальности (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу на следующий день после размещения на Сайте.

7.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.

7.6. Данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все права защищены ООО «М2М БАШТЕЛЕМАТИКА».

Обновлено: 2 Ноября 2017 года

m2m-btm.ru

Применение ГЛОНАСС в России

 

Сферы применения ГЛОНАСС в российских условиях.

 ГЛОНАСС – это современная система глобальной спутниковой навигации, основной задачей которой является определение точных координат различных объектов, скорости их движения, а также точного времени. Пользоваться технологией могут самые разные потребители – как военные, так и гражданские, причём доступ к сигналам системы есть не только на земле, но и на воде и в воздухе. По своей сути технология является аналогом, но ни в коем случае не копией GPS. Отличия есть в спутниковом сигнале и его структуре, отличающейся от того, на котором основывается зарубежная система. Кроме этого, различаются и схемы расчета, а также зона покрытия.

  Коммерческие продажи устройств и интеграция с современными смартфонами и навигаторами – это лишь несколько направлений использования системы. Тем более, что в российских условиях именно эта технология навигации имеет наибольший потенциал развития. Но перед тем, как определиться с основными перспективами развития этой системы, нужно разобраться с применением ГЛОНАСС на территории России.

Средства спутниковой навигации сегодня используются как в повседневной жизни обычных людей, так и в социально-экономической сфере. К примеру, ГЛОНАСС можно встретить в разных транспортных средствах. Многие водители при выборе навигатора в свой автомобиль отдают предпочтение именно отечественной разработке. И стоит отметить, на это есть свои весомые причины. Одновременно с этим уже в нескольких десятках российских городов ГЛОНАСС устанавливается в обязательном порядке на общественный транспорт, школьные автобусы, такси и автомобили специальных служб. Система позволяет оптимизировать работу экстренных служб и городского транспорта, повысить безопасность и снизить издержки на содержание муниципального автопарка. Кроме того, данную систему навигации очень часто используют в сфере контроля грузоперевозок, поисково-спасательных операциях, мониторинге окружающей среды, а также в управлении транспортными потоками любых видов.

Но транспортное направление применения ГЛОНАСС хоть я является наиболее актуальным, но уж точно не единственным. Уже сейчас эта система широко используется в сельском хозяйстве. Там она необходима для точного определения границ земельных участков и использования этих данных автоматизированными системами орошения и обработки. К слову, отсюда вытекает ещё одна область применения ГЛОНАСС – это геодезия. Наиболее эффективно применение системы ГЛОНАСС для геодезических работ в строительстве, особенно при совместном использовании с системой GPS. Применение спутниковых технологий точного определения координат востребовано при таких геодезических работах в строительстве, как вынос проекта в натуру, разбивка осей строений, исполнительная топографическая съемка и т.д. Благодаря отечественной навигационной системе определение местоположения разных географических объектов осуществляется с сантиметровой точностью. А фактор точности очень важен в строительстве и при прокладке газо- и нефтепроводов.

Однако, круг применения системы ГЛОНАСС постоянно расширяется. Происходит этому потому, что и сама система навигации постепенно развивается. Сейчас все работы связаны с добавлением новых каналов навигационных сигналов, повышением точности определения координат и максимальным снижением любых погрешностей, увеличением доступности и охвата навигационного поля, а также с расширением совместимости с новейшими и самыми перспективными системами в сегменте навигации.

В итоге применение ГЛОНАСС в российских условиях носит всесторонний характер. В свою очередь, данный факт обусловлен сразу несколькими причинами. Во-первых, сама система имеет множество положительных особенностей. А во-вторых, система своевременно развивается Минтрансом России.

Интересные статьи:

Условные обозначения на топосъемке

Кресты на топосъемке

Геодезические работы в строительстве

Геодезическое сопровождение строительства

Вынос в натуру межевых знаков и осей строений

  • < Назад
  • Вперёд >

Чтобы оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться.

zembr.ru


Смотрите также