ФСО - что это? Федеральная служба охраны Российской Федерации. Фсо экономика


ФСО зафиксировала ухудшение ситуации в моногородах :: Экономика :: РБК

Ситуация в моногородах ухудшается из-за падения спроса и роста долга предприятий. Поэтому там планируется уволить еще 16 тыс. человек, следует из данных закрытого доклада для правительства и информации Минтруда

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В распоряжении РБК оказался один из последних имеющихся закрытых отчетов для правительства и Кремля по ситуации на градообразующих предприятиях в моногородах — он показывает, что предприятиям негде сбывать продукцию и она наполняет склады, безработица в моногородах растет.

Документ подготовлен Аналитическим центром при правительстве и Федеральной службой охраны, он был направлен в администрацию президента и правительство. Подлинность данных подтвердили два источника РБК. Представитель Аналитического центра подтвердил, что такой мониторинг проводился. Представитель Минэкономразвития сообщил, что министерство использует отчет при подготовке своего доклада о ведении комплексного мониторинга социально-экономического положения в моногородах (он отправляется в правительство раз в полгода). В пресс-центре ФСО посоветовали обратиться за комментариями 18 мая.

В материалах говорится, что мониторинг подготовлен на основании перечня показателей финансово-экономического состояния предприятий, портфеля заказов и уровня занятости на предприятии. В опросе приняли участие 147 предприятий. В отчете содержится информация по состоянию на 24 февраля 2016 года (таким образом, проведено уже 40 волн опросов). Основные выводы, которые можно сделать по итогам февральского опроса, следующие: объемы производства продолжают сокращаться, объем запасов предприятий резко сократился, хуже всего ситуация на предприятиях, которые ориентируются на внутренний спрос. Существенную часть займов предприятия делали в валюте, что только усугубило ситуацию после очередной волны девальвации в начале года.

«Ползучая ситуация»

«В ходе ведения мониторинга моногородов, включающего анализ финансово-экономических и операционных показателей градообразующих предприятий, были выявлены тенденции, сигнализирующие о сохранении кризисных явлений на большинстве предприятий», — сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

«Мы не склонны преувеличивать проблему, но и не склонны ее преуменьшать. Я бы ее назвал «ползучей». Каким-то предприятиям удается выбираться за счет оживления спроса. Но этого недостаточно для того, чтобы резко изменить ситуацию», — говорит РБК источник, знакомый с итогами доклада.

Объем производства в реальном выражении (с поправкой на рост цен) на предприятиях в моногородах за 2015 год снизился на 4,8% (это хуже показателя по промышленности в целом, где было падение на 3,4%). Объем запасов за прошлый год увеличился на 10% к уровню 2014 года, но уже за первые два месяца года по сравнению с уровнем конца 2015-го упал вдвое. «Многие предприятия не спешат существенно наращивать объемы производства ввиду прежде всего слабого внутреннего спроса», — говорится в отчете. Анализ ситуации на 15 предприятиях, которые показали «наименьший рост» объема выручки по состоянию на 24 февраля (в их числе — «Алданзолото ГРК» в Якутии, «Блок № 2 шахта Анжерская-Южная» в Кемеровской области и «Холсим (Рус)» в Саратовской области — входит в швейцарскую группу LafargeHolcim), выявил «довольно острую проблему» с поиском рынков сбыта продукции для значительного числа предприятий моногородов. «Многие из них вынуждены работать «на склад», говорится в отчете.

67 предприятий предоставили «в свободной форме» для отчета свои оценки относительно рисков для ведения деятельности. Падение объемов производства и скачки валютного курса большинство опрошенных предприятий назвали в числе главных рисков, которые оказывают влияние на деятельность компаний (39% и 31% соответственно) и могут повлиять на них в будущем. Из отчета следует, что 40% долговых обязательств предприятий в моногородах, которые оценили риски, номинированы в иностранной валюте. В итоге очередная волна обесценения рубля привела к росту долговой нагрузки и увеличению себестоимости. «Падение объемов производства привело к падению выручки, в результате чего все большее число предприятий стало сталкиваться с проблемой роста долговой нагрузки и своевременным обслуживанием долговых обязательств», — указывает представитель Минэкономразвития.

Среди других значимых рисков предприятия называют высокую стоимость кредитов, повышение процентных ставок по ранее выданным кредитам, рост цен на комплектующие и сырье, рост тарифов на энергоресурсы и «непредсказуемость госполитики в области тарифного регулирования на электроэнергию».

10 российских городов, потерявших больше всего населения за 25 лет Еще 6 фото

«У предприятий есть сформированные представления о том, что им угрожает. «Расклад» восприятия рисков не меняется довольно давно. Процентные ставки снижаются, но это процесс инерционный, проблемы со спросом существуют. Риски никуда не исчезают, меняется их «интенсивность», — говорит собеседник РБК, знакомый с ситуацией.

Главный признак развития негативных тенденций в моногородах — сокращение объема производства на предприятиях, добавляет представитель Минэкономразвиия. Согласно базовому варианту социально-экономического прогноза Минэкономразвития, внутренний спрос в стране в 2016 году сократится на 1,3%, промышленность вернется к росту только в следующем году.

Безработица растет

За 2015 год в моногородах уровень безработицы вырос на 20%, в то время как «во всех населенных пунктах уровень безработицы увеличился на 10%», признавал в конце января 2016 года глава Минтруда Максим Топилин (цитата по сайту министерства). На 1 января 2016 года из порядка трехсот моногородов в 206 уровень безработицы выше, чем в среднем по России, в 84 — выше в два и более раза.

Судя по отчету, а также по информации от Минтруда, ситуация с занятостью продолжает ухудшаться. В отчете со ссылкой на данные Минтруда говорится, что в моногородах численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, растет, а число вакансий сокращается. На 1 февраля, по сравнению с 1 декабря 2015 года, численность безработных на учете в службах занятости в моногородах выросла на 7,3 тыс. человек и составила 129,2 тыс. Число вакансий, заявленных в службах занятости в моногородах, составило 83,8 тыс. — сохраняется дефицит рабочих мест.

Максимальное число безработных зарегистрировано в Тольятти. На 24 февраля, по данным анализа 1 тыс. 883 градообразующих предприятий, были уволены 10 тыс. человек, а 84,3 тыс. человек находятся в режиме неполной занятости, большая часть работают по сокращенному графику.

В марте—апреле 2016 года ситуация с безработицей и неполной занятостью в моногородах ухудшилась, следует из комментария пресс-службы Минтруда в ответ на запрос РБК. На 1 мая безработица в моногородах достигла уже 139,3 тыс. человек (речь идет о тех, кто состоит на учете в службе занятости). По состоянию на 11 мая 2016 года в моногородах на 2 тыс. 710 предприятиях планируется уволить 16 тыс. человек. В режиме неполной занятости находятся 106,2 тыс. работников. Объем неполной занятости в моногородах составляет почти треть от объема неполной занятости в целом по России.

Всего в России насчитывается 319 моногородов, в которых проживают 14 млн человек.

10 российских городов с самым большим приростом населения за 25 лет Еще 6 фото

www.rbc.ru

что это? Федеральная служба охраны Российской Федерации

Во все времена публичная власть, созданная человечеством, нуждалась в постоянной защите. Потому что она изначально не является идеальной по своей сути. Поэтому существует множество «недовольных», которые хотят каким-то образом на эту власть повлиять, с целью достижения каких-либо изменений в государстве. Что касается процесса защиты, то он испокон веков наполнялся различными традициями и особенностями. Люди, которые стояли на страже власти, всегда пользовались почётом и уважением в обществе, так как они фактически посвящали свою жизнь государству. На сегодняшний день подобного рода деятельность осуществляют специальные службы, которые существуют практически в каждом государстве. Но в данной статье автор возьмёт во внимание Российскую Федерацию, где государственная деятельность в сфере обеспечения безопасности государства имеет длинную историю и характерные особенности. Основным ведомством, которое является, по сути, защитником государственной власти, является Федеральная служба охраны Российской Федерации, или же сокращённо ФСО.

9-е управление КГБ

Федеральная служба охраны, по сути, была сформирована из некогда существовавшего 9-го управления комитета государственной безопасности СССР. Эта знаменитая структура была своеобразным «щитом», который защищал государство и коммунистический строй от любых посягательств практически на всех возможных уровнях. Данное управление было сформировано в 1954 году. К этому времени Коммунистическая партия достигла пика своего влияния в государстве, что обусловило потребность защиты её наиболее видных деятелей. Ведь в середине XX века Советский Союз был истинным титаном среди иных мировых держав. На протяжении всей истории существования этого государства сотрудники 9-го Управления КГБ осуществляли физическую охрану партийных деятелей вплоть до развала СССР.

Дальнейшая история ведомства

После развала Советского Союза было принято решение о создании аналогичного органа исполнительной власти. По сути, его задачи не слишком изменились. Главной целью так и оставалась физическая защита государственных лидеров. Одной из ключевых задач Главного управления охраны была безопасность президента, а начиная с 1992 года – обеспечение специальной связи. В 1996 году упомянутая служба расформировывается, и на её базе создаётся ФСО. Что это - стало понятно уже к концу года. К тому времени было разработано и учреждено положение этой службы.

ФСО - что это?

Это специальный орган исполнительной власти в Российской Федерации. По типу Федеральная служба охраны является спецслужбой, в число функций которой входит обеспечение защиты руководства страны, а также обеспечение их специальной связью. ФСО имеет специальный статус, и наряду с ФСБ, СВР, ГФС России имеет право вести оперативно-розыскную деятельность. Штатная структура федеральной охраны поделена на гражданскую и воинскую. На сегодняшний день ФСО является одной из ключевых специальных служб в России, потому что на неё возложены важные функции, одной из которых является обеспечение физической безопасности Президента РФ.

Функции Федеральной службы охраны РФ

Ранее в статье были указаны особенности ФСО, что это за орган, его история. Но следует отметить тот факт, что многие люди не знают функциональную базу этого ведомства. В соответствии с Конституцией РФ федеральными законами и ведомственными нормативными актами на ФСО возложены следующие функции:

- Обеспечение охраны Президента Российской Федерации.

- Обеспечение физической охраны членов его семьи.

- Охрана специальных объектов в местах их пребывания.

- Обеспечение охраны на трассах и маршрутах передвижения Президента РФ.

- Охрана важных государственных мероприятий.

- Обеспечение безопасного питания Президента.

- Реализации физической охраны важных государственных деятелей.

Помимо этого, ведомство обеспечивает связь. ФСО реализует безопасную коммуникацию между высшими органами власти и Президентом Российской Федерации.

Нормативная база ФСО

Следует помнить, что Федеральная служба охраны – это исполнительный орган государственной власти, который существует и реализует свою деятельность исключительно в рамках закона. Действует целая иерархия нормативных актов, на основе которых ФСО осуществляет свою деятельность, а именно:

- Конституция Российской Федерации.

- Приказы, регламентирующие различные аспекты службы.

- Положение «О Федеральной службе охраны Российской Федерации».

Следует также отметить, что нормативное регулирование деятельности ФСО повсеместно модернизируется. В деятельность ведомства вводятся новые принципы, которые по максимуму отвечают положениям Конституции и международным стандартам.

Спецсвязь ФСО

Помимо физической зашиты ключевых фигур в государстве, федеральная служба охраны также занимается обеспечением специальной связи посредством одного из своих структурных подразделений. Таковым на сегодняшний день является Служба специальной связи и информации федеральной службы охраны РФ. На это подразделение возлагается задача по обеспечению специальной правительственной связи. Многие путают эту службу с фельдъегерскими подразделениями. Отличие состоит в том, что спецсвязь ФСО не занимается доставкой какой-либо секретной документации. Подразделение только обеспечивает коммуникацию внутри правительственного аппарата с использованием основных методов защиты передачи важной информации. Ранее служба специальной связи была отдельным ведомством, но с 2004 года стала частью Федеральной службы охраны России.

ФСО – структура

Федеральная служба охраны Российской Федерации имеет собственную структуру, которая позволяет достичь эффективного использования всех ресурсов ведомства для полного выполнения её задач. На сегодняшний день структура службы выглядит следующим образом:

- Непосредственно Федеральная служба охраны, в которую входит служба безопасности Президента, служба охранных мероприятий, комендант Кремля, спецсвязь и т.п.

- Вторым структурным элементом являются различные специальные подразделения, которые выполняют отдельные функциональные задачи ФСО.

Учебные заведения

Работа в ФСО подразумевает собой как гражданскую, так и военную службу. Однако, для непосредственной реализации главных задач службы существуют специальные учебные заведения, где готовятся специалисты нужных профилей. Одним из подобных является Академия Федеральной службы охраны РФ. В настоящее время в нём готовят специалистов по следующим направлениям:

- Юриспруденция.

- Телекоммуникационные сети.

- Радиосвязь.

- Системы коммутации.

- Информационная безопасность.

- Системы обработки информации.

По окончании обучения курсантам присваивается воинское звание лейтенанта. При этом все окончившие академию должны отработать 5 лет по контракту в органах федеральной охраны - это обязательные требования ФСО. Следует отметить, что время обучения и службы в федеральной охране засчитывается, как срок действительной военной службы.

Таким образом, работа в ФСО возможна после окончания специального учебного заведения, в котором человек приобретает необходимую специализацию. Нужно заметить, что большинство курсантов желают проходить службу после учебы в подразделениях охраны Президента РФ. Потому что считают эти формирования одними из самых престижных в России.

Итак, в статье автор привёл информацию о ФСО. Что это такое, как попасть в службу - также было освещено в статье. В заключение следует отметить, что в настоящее время органы федеральной охраны существенно эволюционировали в своей деятельности. В её работе все чаще используются новые методы, а также информационные технологии. Будем надеяться, что через несколько лет данная тенденция не пойдёт на убыль, а, наоборот, существенно повысит престиж ФСО и всех её сотрудников.

fb.ru

Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года №297

Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2006, N 31, ст.3456; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; N 29, ст.4291; 2014, N 30, ст.4226)приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".

2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 года, регистрационный N 10040) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 года, регистрационный N 19129).

МинистрА.В.Улюкаев

Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"

УТВЕРЖДЕНприказом Минэкономразвития Россииот 20 мая 2015 года N 297

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

4. Цена - это денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки.

5. Стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".

6. Итоговая величина стоимости - стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

7. Подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.

8. Дата определения стоимости объекта оценки (дата проведения оценки, дата оценки) - это дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки.

9. Допущение - предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки или подходами к оценке, которые не требуют проверки оценщиком в процессе оценки.

10. Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

III. Подходы к оценке

11. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход

12. Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.

13. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.

14. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки.

Доходный подход

15. Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.

16. Доходный подход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.

17. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода.

Затратный подход

18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.

IV. Задание на оценку

21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.Задание на оценку должно содержать следующую информацию:

а) объект оценки;

б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;

в) цель оценки;

г) предполагаемое использование результатов оценки;

д) вид стоимости;

е) дату оценки;

ж) допущения, на которых должна основываться оценка;

з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.

22. Дополнительные требования к заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.

V. Требования к проведению оценки

23. Проведение оценки включает следующие этапы:

а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;

б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;

в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;

г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;

д) составление отчета об оценке.

24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

25. В случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом. При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки, полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и установленную причину расхождений. Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода (методов) (при наличии).

26. После проведения процедуры согласования оценщик помимо указания в отчете об оценке итоговой величины стоимости объекта оценки имеет право приводить свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

27. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации.

28. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2002, N 4, ст.251; N 12, ст.1093; N 46, ст.4537; 2003, N 2, ст.167; N 9, ст.805; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 2, ст.172; N 31, ст.3456; 2007, N 7, ст.834; N 29, ст.3482; N 31, ст.4016; 2008, N 27, ст.3126; 2009, N 19, ст.2281; N 29, ст.3582, ст.3618; N 52, ст.6419, 6450; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; N 27, ст.3880; N 29, ст.4291; N 48, ст.6728; N 49, ст.7024, ст.7061; 2012, N 31, ст.4333; 2013, N 23, ст.2871; N 27, ст.3477; N 30, ст.4082; 2014, N 11, ст.1098; N 23, ст.2928; N 30, ст.4226; 2015, N 1, ст.52; N 10, ст.1418) и федеральными стандартами оценки.

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальный сайт Минэкономразвития Россииwww.economy.gov.ru (сканер-копия)по состоянию на 26.05.2015

docs.cntd.ru

ФСО №10

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 1 июня 2015 г. N 328ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТАОЦЕНКИ "ОЦЕНКА СТОИМОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ФСО N 10)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказов Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", от 20 мая 2015 г. N 298 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", от 20 мая 2015 г. N 299 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".

МинистрА.В.УЛЮКАЕВ

 

Утвержден приказом Минэкономразвития Россиот 1 июня 2015 г. N 328

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТОЦЕНКИ "ОЦЕНКА СТОИМОСТИ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ (ФСО N 10)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (далее соответственно - ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3), иных федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, определяет требования к проведению оценки стоимости машин и оборудования.

2. Если объектом оценки в задании на оценку не являются непосредственно машины и оборудование, но машины и оборудование являются частью объекта оценки, то действие настоящего Федерального стандарта оценки распространяется на процедуру оценки таких машин и оборудования только тогда, когда в задании на оценку предусматривается использование настоящего Федерального стандарта оценки с указанием перечня машин и оборудования, на который распространяются данные требования.

3. Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций (например, ущербов от аварий транспортных средств).

4. Если эксплуатация машин и оборудования невозможна без использования нематериальных активов (программных средств, специализированных баз данных, лицензий, технической документации и так далее), то в зависимости от задания на оценку стоимость нематериальных активов следует учитывать отдельно или в составе стоимости машин и оборудования.

II. Объекты оценки

5. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки к объектам оценки относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности (далее - машины и оборудование).

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

III. Задание на оценку

6. Задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию об объекте оценки:

  • состав оцениваемой группы машин и оборудования с указанием сведений по каждой машине и единице оборудования, достаточных для их идентификации;
  • информацию по учету нематериальных активов, необходимых для эксплуатации машин и оборудования (при наличии таких активов).

7. Задание на оценку объекта оценки может содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию в части допущений, на которых должна основываться оценка:

  • допущение, связанное с ограничением объема работ по осмотру оцениваемых машин и единиц оборудования;
  • допущение, связанное с ограничением объема работ по анализу рынка;
  • допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии продолжения их использования в составе действующего имущественного комплекса;
  • допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии прекращения их использования в составе действующего имущественного комплекса;
  • допущение об оценке машин и оборудования при условии перемещения с их текущего местоположения как отдельных объектов;
  • в случае наличия интегрированное машин и оборудования с другими объектами, в частности, недвижимости, - допущение об оценке машин и оборудования в составе таких объектов или отдельно от них.

8. Задание на оценку устанавливает степень детализации работ по осмотру (полный, частичный с указанием критериев, без проведения осмотра) и период проведения осмотра. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения, связанные с непроведением осмотра.

9. В отсутствие документально подтвержденных обременений в отношении объекта оценки оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких обременений, если в задании на оценку не указано иное.

IV. Анализ рынка

10. Для оценки стоимости машин и оборудования оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования. Исследуются сегменты как первичного, так и вторичного рынка, если для объекта оценки эти виды рынка существуют.

V. Подходы к оценке

11. Для объекта оценки, представляющего собой множество машин и оборудования, могут быть использованы методы как индивидуальной, так и массовой оценки. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой машин и оборудования понимается оценка стоимости множества машин и оборудования путем их группировки по схожим характеристикам и применения в рамках сформированных групп общих математических моделей. В качестве итогового результата рассматривается стоимость объекта оценки как единого целого.

12. При оценке машин и оборудования с применением затратного и сравнительного подходов допускается использование ценовой информации о событиях, произошедших с объектами-аналогами после даты оценки, например, путем обратной ценовой индексации. При этом оценщик должен проанализировать динамику цен от даты оценки до даты наступления соответствующего события и внести соответствующие корректировки. Использование такой ценовой информации допустимо, если оценщиком проведен и раскрыт в отчете анализ полученных расчетных значений на соответствие рыночным показателям, сложившимся на дату оценки, а также оговорены допущения, связанные с применением указанной информации.

13. При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только сравнительного подхода. Недостаток рыночной информации, необходимой для сравнительного подхода, является основанием для отказа от его использования.

14. При применении затратного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

а) при оценке специализированных машин и оборудования целесообразно применять затратный подход. Специализированные машины и оборудование - совокупность технологически связанных объектов, не представленная на рынке в виде самостоятельного объекта и имеющая существенную стоимость только в составе бизнеса;

б) затраты на воспроизводство машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение точной копии объекта оценки. Затраты на замещение машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение объекта, имеющего аналогичные полезные свойства;

в) точной копией объекта оценки для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого совпадают с объектом оценки, как минимум, следующие признаки: наименование, обозначение модели (модификации), основные технические характеристики;

г) объектом, имеющим аналогичные полезные свойства, для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого имеется сходство с объектом оценки по функциональному назначению, принципу действия, конструктивной схеме;

д) при применении затратного подхода рассчитывается накопленный совокупный износ оцениваемой машины или единицы оборудования, интегрирующий физический износ, функциональное и экономическое устаревания, при этом учитываются особенности обесценения при разных условиях эксплуатации, а также с учетом принятых допущений, на которых основывается оценка, максимально ориентируясь на рыночные данные.

15. При применении доходного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

доходный подход при оценке машин и оборудования может использоваться там, где распределенные во времени выгоды от его использования могут быть оценены в денежном выражении либо непосредственно, либо как соответствующая часть выгод, генерируемых более непосредственно, либо как соответствующая часть выгод, генерируемых более широким комплексом объектов, включающим оцениваемый объект и производящим продукт (товар, работу или услугу).

VI. Согласование результатов оценки

16. Согласование результатов оценки машин и оборудования, полученных с использованием различных методов и подходов к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями ФСО N 1.

VII. Заключительные положения

17. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3 и других федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

www.interstoimost.ru

ФСО №1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 20 мая 2015 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОЦЕНКИ"ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯК ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)".2. Настоящий приказ вступает в силу после вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (зарегистрирован в Минюсте России 22 августа 2007 г., регистрационный N 10040) в редакции приказа Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г. N 509 (зарегистрирован в Минюсте России 7 декабря 2010 г., регистрационный N 19129).

МинистрА.В.УЛЮКАЕВ

Утвержденприказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ "ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОЦЕНКИ, ПОДХОДЫ И ТРЕБОВАНИЯК ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ (ФСО N 1)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении оценочной деятельности.

II. Общие понятия оценки

3. К объектам оценки относятся объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.4. Цена - это денежная сумма, запрашиваемая, предлагаемая или уплачиваемая участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки.5. Стоимость объекта оценки - это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)".6. Итоговая величина стоимости - стоимость объекта оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.7. Подход к оценке - это совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Метод проведения оценки объекта оценки - это последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.8. Дата определения стоимости объекта оценки (дата проведения оценки, дата оценки) - это дата, по состоянию на которую определена стоимость объекта оценки.Информация о событиях, произошедших после даты оценки, может быть использована для определения стоимости объекта оценки только для подтверждения тенденций, сложившихся на дату оценки, в том случае, когда такая информация соответствует сложившимся ожиданиям рынка на дату оценки.9. Допущение - предположение, принимаемое как верное и касающееся фактов, условий или обстоятельств, связанных с объектом оценки или подходами к оценке, которые не требуют проверки оценщиком в процессе оценки.10. Объект-аналог - объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

III. Подходы к оценке

11. Основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Сравнительный подход

12. Сравнительный подход - совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами.13. Сравнительный подход рекомендуется применять, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов-аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.14. В рамках сравнительного подхода применяются различные методы, основанные как на прямом сопоставлении оцениваемого объекта и объектов-аналогов, так и методы, основанные на анализе статистических данных и информации о рынке объекта оценки.

Доходный подход

15. Доходный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.16. Доходный подход рекомендуется применять, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.17. В рамках доходного подхода применяются различные методы, основанные на дисконтировании денежных потоков и капитализации дохода.

Затратный подход

18. Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.

19. Затратный подход преимущественно применяется в тех случаях, когда существует достоверная информация, позволяющая определить затраты на приобретение, воспроизводство либо замещение объекта оценки.

20. В рамках затратного подхода применяются различные методы, основанные на определении затрат на создание точной копии объекта оценки или объекта, имеющего аналогичные полезные свойства. Критерии признания объекта точной копией объекта оценки или объектом, имеющим сопоставимые полезные свойства, определяются федеральными стандартами оценки, устанавливающими требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки и (или) для специальных целей.

IV. Задание на оценку

21. Задание на оценку является неотъемлемой частью договора на проведение оценки.Задание на оценку должно содержать следующую информацию:а) объект оценки;б) права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;в) цель оценки;г) предполагаемое использование результатов оценки;д) вид стоимости;е) дату оценки;ж) допущения, на которых должна основываться оценка;з) иную информацию, предусмотренную федеральными стандартами оценки.

22. Дополнительные требования к заданию на оценку могут быть регламентированы соответствующими федеральными стандартами оценки.

V. Требования к проведению оценки

23. Проведение оценки включает следующие этапы:а) заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку;б) сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки;в) применение подходов к оценке, включая выбор методов оценки и осуществление необходимых расчетов;г) согласование (в случае необходимости) результатов и определение итоговой величины стоимости объекта оценки;д) составление отчета об оценке.

24. Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов. При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.

25. В случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом. При согласовании существенно отличающихся промежуточных результатов оценки, полученных различными подходами или методами, в отчете необходимо отразить проведенный анализ и установленную причину расхождений. Существенным признается такое отличие, при котором результат, полученный при применении одного подхода (метода), находится вне границ указанного оценщиком диапазона стоимости, полученной при применении другого подхода (методов) (при наличии).

26. После проведения процедуры согласования оценщик помимо указания в отчете об оценке итоговой величины стоимости объекта оценки имеет право приводить свое суждение о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться эта стоимость, если в задании на оценку не указано иное.

27. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях Российской Федерации.

28. По итогам проведения оценки составляется отчет об оценке. Требования к содержанию и оформлению отчета об оценке устанавливаются Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172; N 31, ст. 3456; 2007, N 7, ст. 834; N 29, ст. 3482; N 31, ст. 4016; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 19, ст. 2281; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6419, 6450; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7024, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4333; 2013, N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4082; 2014, N 11, ст. 1098; N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4226; 2015, N 1, ст. 52; N 10, ст. 1418) и федеральными стандартами оценки.

www.interstoimost.ru

Федеральный Стандарт Оценки ФСО №9

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОЦЕНКИ

«Оценка для целей залога (ФСО № 9)»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)» (далее соответственно – ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3), иных федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, и определяет требования к проведению оценки объекта (далее также – имущество), являющегося предметом залога или планируемого к передаче в качестве обеспечения в виде залога по предполагаемым или существующим денежным обязательствам (далее – цели залога).

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при оценке объектов оценки для целей залога, включая оценку для целей ипотечного кредитования. Настоящий Федеральный стандарт оценки развивает, дополняет и конкретизирует при оценке для целей залога требования, установленные ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3, иными федеральными стандартами оценки, регулирующими оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденными Минэкономразвития России.

II. Объект оценки

3. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под объектом оценки понимаются объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте и залог которых не запрещен действующим законодательством Российской Федерации.

III. Общие требования к проведению оценки для целей залога

4. При заключении договора на проведение оценки для целей залога (далее – договор) заказчик может проинформировать оценщика о существующем или потенциальном залогодержателе. При наличии у залогодержателя общедоступных специальных требований, предъявляемых к оценке в целях залога, не противоречащих законодательству Российской Федерации и требованиям федеральных стандартов оценки, оценщик должен проинформировать заказчика о наличии таких специальных требований. Оценщик учитывает данные специальные требования залогодержателя, если это оговаривается в задании на оценку.

5. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки при определении стоимости в целях залога определяется рыночная стоимость. При наличии соответствующих требований в задании на оценку в дополнение к рыночной стоимости могут определяться инвестиционная и (или) ликвидационная стоимости.

6. При оценке имущества, связанного общим функциональным назначением (далее – комплекс имущества), необходимо проведение анализа возможности независимого функционирования и реализации имущества отдельно от иных активов, входящих в состав комплекса имущества.

7. При оценке имущества, являющегося частью комплекса имущества, исходя из допущения, что реализация данного имущества будет проводиться в составе комплекса имущества, стоимость объекта оценки определяется как часть в стоимости комплекса имущества, приходящаяся на оцениваемое имущество при реализации всего комплекса имущества. Данное допущение указывается в задании на оценку. Стоимость специализированного имущества, под которым для целей настоящего Федерального стандарта оценки понимается имущество, которое не может быть продано отдельно от всего комплекса имущества, частью которого оно является, в силу уникальности, обусловленной специализированным характером, назначением, конструкцией, конфигурацией, составом, размером, местоположением или другими свойствами (далее – специализированное имущество), определяется как часть в стоимости комплекса имущества.

8. Отчет об оценке должен содержать следующие дополнительные к указанным в ФСО № 3 результаты: стоимость (стоимости) объекта оценки в соответствии с видами стоимости, предусмотренными пунктом 5 настоящего Федерального стандарта оценки; иные расчетные величины, выводы и рекомендации, подготовленные оценщиком в соответствии с заданием на оценку. Выводы о ликвидности объекта оценки в обязательном порядке указываются в отчете, но не рассматриваются как результат оценки.

9. В качестве характеристики ликвидности объекта оценки в отчете указывается типичный (расчетный) срок его рыночной экспозиции на открытом рынке, в течение которого он может быть реализован по рыночной стоимости. В случае оценки специализированного имущества как части комплекса имущества ликвидность такого имущества может быть определена как ликвидность комплекса имущества, составной частью которого оно является. Данное допущение указывается в задании на оценку и отчете об оценке. При определении ликвидности объекта оценки оценщик должен обосновать сделанные выводы приведением результатов анализа существенных факторов, влияющих на ликвидность объекта.

10. Задание на оценку должно содержать следующую, дополнительную к указанной в ФСО № 1, а также в иных федеральных стандартах оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, информацию: особенности проведения осмотра объекта оценки либо основания, объективно препятствующие проведению осмотра объекта, если таковые существуют; порядок и сроки предоставления заказчиком необходимых для проведения оценки материалов и информации; необходимость привлечения отраслевых экспертов (специалистов, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями в вопросах, требующих анализа при проведении оценки). Если на этапе подготовки задания на оценку любой из сторон договора определена (выявлена) необходимость привлечения отраслевых экспертов, то такое условие должно быть включено в задание на оценку.

11. В задании на оценку заказчиком либо залогодержателем (если он является стороной по договору) по согласованию с оценщиком могут быть указаны иные дополнительные к указанным в пункте 8 настоящего Федерального стандарта оценки результатам оценки расчетные величины, в том числе: прогноз изменения стоимости объекта оценки в будущем; размер затрат, необходимых при обращении взыскания на объект оценки. При этом указанные расчетные величины и выводы по результатам дополнительных исследований включаются в отчет, но не являются результатом оценки.

IV. Допущения при оценке для целей залога

12. Допущения, используемые при проведении оценки, должны быть согласованы всеми сторонами договора.

13. Допущения, применяемые в оценке в отношении перспектив развития объекта оценки, должны быть обоснованы рыночными данными и тенденциями. Использование прогнозных данных заказчика или собственника объекта оценки без проверки их осуществимости и соответствия независимым от заказчика рыночным данным не допускается.

14. При построении прогнозов на основе нескольких сценариев или аналитических данных целесообразно воздерживаться от использования наиболее оптимистичных прогнозов, приводящих к максимизации стоимости объекта оценки.

15. Все преимущества, существующие у собственника в отношении объекта оценки и условий владения и пользования объектом оценки, отличающиеся от рыночных условий, не могут учитываться при оценке для целей залога, если они не сохранятся бесспорно при переходе права собственности на объект оценки иному лицу.

16. Все обременения и обязательства, информация о которых имеется в свободном доступе и (или) представлена оценщику сторонами договора, оказывающие влияние на стоимость объекта оценки, должны учитываться при проведении оценки. Требования к учету влияния данных факторов на стоимость объекта оценки указываются в задании на оценку. В случае выявления обременений до момента подписания договора оценщик обязан проинформировать об этом стороны заключаемого договора, которые указываются в задании на оценку. В случае выявления обременений в процессе оценки оценщик обязан указать факт наличия обременений в отчете и учесть их в расчетах, в случае если иное не указано в задании на оценку.

17. Проведение оценки объекта оценки в предположении его использования не по текущему назначению подлежит обязательному согласованию со сторонами договора и включается в задание на оценку. При оценке объекта оценки в предположении изменения его текущего использования все затраты, необходимые для реализации альтернативного использования, подлежат обязательному учету.

18. При необходимости проведения при оценке для целей залога исследований, требующих специальных знаний, обязательно привлечение отраслевых экспертов, обладающих такими знаниями. Оценщик обязан проинформировать заказчика о невозможности проведения оценки без привлечения отраслевых экспертов. В этом случае необходимость привлечения таких отраслевых экспертов указывается в задании на оценку.

V. Специальные требования при оценке для целей залога

19. При определении ликвидационной стоимости в качестве фактора вынужденной продажи объекта оценки и при выборе срока экспозиции следует рассматривать условия реализации объекта оценки, соответствующие процедурам обращения взыскания на предмет залога, установленным действующим на дату оценки законодательством или предусмотренным договором. На основе имеющейся информации об объекте оценки могут быть выбраны иные факторы вынужденной продажи и предполагаемые допущения в сроке экспозиции объекта на открытом рынке. Такие факторы и допущения подлежат обоснованию и в обязательном порядке указываются в отчете об оценке.

20. При оценке объектов, предполагаемых к созданию или находящихся в процессе создания, при определении рыночной стоимости объектов в состоянии на дату оценки при отсутствии допущения об изменении использования объекта может в соответствии с условиями договора дополнительно определяться рыночная стоимость с учетом допущения о завершенности объекта на дату оценки.

VI. Заключительные положения

21. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3 и других федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт.

www.otsenk.ru

Что такое ФСО и чем она занимается? | Справка | Вопрос-Ответ

Эмблема Федеральной службы охраны

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению безопасности руководства страны и объектов государственной охраны*. Основана 27 мая 1996 года.

Основными направлениями деятельности ФСО России являются:

  • обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
  • прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
  • предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты — здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти, прилегающие к указанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории, подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также здания, строения и сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны ;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны и на трассах их проезда;
  • участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  • организация и обеспечение спецсвязи;
  • участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ, противодействие техническим разведкам и защита сведений, составляющих государственную тайну;
  • информационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение собственной безопасности.

Структура службы

  • Служба специальной связи и информации
  • Служба коменданта Московского Кремля (Президентский полк, Президентский оркестр)
  • Гараж особого назначения
  • Спортивный клуб ФСО России
  • Академия ФСО России

Возглавляет ФСО РФ генерал-майор Дмитрий Викторович Кочнев.

Директор Федеральной службы охраны (ФСО) Дмитрий Кочнев. Фото: РИА Новости/ Сергей Гунеев

Эмблема

Эмблема Федеральной службы охраны Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла с опущенными крыльями. Орёл охватывает лапами щит, окрашенный в цвета Государственного флага Российской Федерации. За щитом вертикально расположен серебристый меч остриём вниз. Военный геральдический знак ФСО РФ также может воспроизводиться в одноцветном изображении.

Флаг

Флаг Федеральной службы охраны Российской Федерации — это прямоугольное двустороннее полотнище. Рисунок лицевой и оборотной стороны полотнища одинаков и представляет собой четырёхконечный крест василькового (светло-синего) цвета с расширяющимися концами и с углами (между концами креста) белого цвета. В центре полотнища изображён военный геральдический знак — эмблема Федеральной службы охраны Российской Федерации. Отношение ширины флага к его длине — два к трём.

На основе каких нормативно-правовых документов действует ФСО?

Государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.Основными принципами осуществления государственной охраны являются принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент Российской Федерации.

* К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

www.aif.ru


Смотрите также