Операции недели. Экономика wows


обзор по нациям и классам

Привет всем читателям и подписчикам нашего блога об онлайн-играх. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы расскажем вам про лучшие корабли в World of Warships. Эти боевые машины являются предметом мечтаний не только для новичков, но и для опытных игроков. В обзоре мы подробно разберем как премиумные суда, так и представителей основных веток развития. Вполне возможно, что уже сегодня вы сможете найти среди них корабль своей мечты.

Из этой статьи вы узнаете:

Америка

Одним из главных направлений судостроения в США в XX веке было создание тяжелых кораблей с впечатляющим ПВО. По огневой мощи американские боевые суда того времени в разы превосходили «одноклассников» других наций. Однако, при всем этом они существенно отставали от японцев по части торпедного вооружения.

St. Louis (III ур.) – пользуется популярностью не только у новичков, но и у опытных геймеров. Сочетание огневой мощи и прочной брони делает этот крейсер, пожалуй, самым лучшим кораблем на его уровне. Вдоль бортов установлено целых 14 шестнадцатидюймовых орудий и 18 орудий калибра 76 мм, обеспечивающих непрерывную стрельбу. По очкам боеспособности Сент-Луис можно сравнить с одноуровневыми линкорами. К минусам можно отнести тот факт, что на корабле практически полностью отсутствует ПВО. Кроме того, этот крейсер достаточно уязвим для осколочных снарядов линкоров. Тем не менее, даже учитывая все недостатки Сент-Луиса, советуем вам на 3 уровне качать именно этот корабль.

Omaha (V ур.) – для геймеров, открывающих 5-й уровень дерева развития американских крейсеров, Омаха становится «первопроходцем» по нескольким показателям. Он порадует игроков появлением на борту орудийной башни и авиационной катапульты для самолета-разведчика. Крейсер лидирует в своем классе по дальности стрельбы. А наличие торпедного вооружения дает ему весомое преимущество в ближнем бою. Омаха – идеальный вариант для фарма серебра. При сравнительно дешевом содержании он позволяет получать за бой до 200 000 даже без премиум-аккаунта.

Cleveland (VI ур.) – в истории флота этот тип крейсеров считается самым массовым. Корабль имеет четыре орудийных башни, в которых сосредоточены все его пушки. Такая конструкция позволяет осуществлять прицельную стрельбу по одной конкретной цели по борту. Главным преимуществом Кливленда можно назвать невероятно мощное для этого уровня ПВО, превращающее его в главную угрозу для авиации противника.

Atlanta (VII ур.) – в линейке элитных кораблей американского флота этот премиумный крейсер занимает особое место. 16 невероятно скорострельных парных орудий 127 калибра поливают противников шквальным огнем, разнося в щепки все, что не защищено плотным слоем брони. А его торпедные аппараты могут преподнести весьма неприятный сюрприз зазевавшимся линкорам. Наибольшей эффективности на Атланте можно добиться в эскадренном бою.

Des Moines (X ур.) – 9 восьмидюймовых пушек, совершающих по 10 залпов в минуту, являются визитной карточкой этого корабля. Не удивительно, что с таким вооружением он с легкостью отправляет на дно вражеские суда. В дуэлях этому крейсеру нет равных. Однако, как и другим представителям этого класса, ему стоит держаться подальше от линкоров противника.

Farragut (VI ур.) – достойный представитель класса эсминцев, обладающий отличными ходовыми характеристиками и мощным вооружением. Успех в прямом столкновении ему обеспечен, если в качестве противника выступает достаточно легкое судно. Все-таки по броне он значительно уступает одноуровневым крейсерам и линкорам. Стоит также отметить, что ПВО этого эсминца неплохо сбивает вражеские самолеты. А при достаточной доле смекалки и умелом использовании торпед в ближнем бою на нем можно повоевать и с более тяжелыми вражескими кораблями.

Sims (VII ур.) – несмотря на свою легкость, этот премиумный эсминец может дать отпор не только суднам своего класса, но и бронированным крейсерам. поразительная скороходность, внушительная артиллерия и первоклассная маневренность – вот три причины, по которым стоит приобрести американский эсминец Sims.

North Carolina (VIII ур.) – этот шедевр американского судостроения имеет не самую лучшую для его класса броню, однако, за счет этого он демонстрирует поразительную подвижность. В умелых руках линкор Северная Каролина становится практически универсальным боевым кораблем. Мощное ПВО и внушительное вооружение позволяет ему эффективно уничтожать вражеские крейсеры, линкоры и авиацию. Единственное, чего стоит опасаться его капитану – это авианалеты и скоординированные групповые атаки.

Montana (X ур.) – линкор интересен в первую очередь тем, что в реальности проект по его созданию так и не был реализован. Всё же это не помешало разработчикам из студии Wargaming подарить ему жизнь на просторах игровой вселенной World of Warships. По характеристикам он вполне может потягаться с аналогичным японским линкором Ямато. Неторопливая скорость Монтаны с лихвой компенсируется непробиваемой броней и первоклассным вооружением, представленным четырьмя трёхорудийными установками калибром 406 мм.

Independence (VI ур.) – в отличие от авианосцев предшествующих уровней этот корабль гарантирует довольно комфортный геймплей. Его улучшенные ходовые характеристики и значительно возросшее по сравнению с предшественниками качество самолетов позволяет игрокам в полной мере реализовать потенциал этого класса. Приличная скорость и мощное ПВО позволяют авианосцу успешно уклоняться от вражеских атак. Играть на Independence было бы еще приятнее, если бы на его борту располагалось больше универсальных орудий. Но в силу небольших размеров их количество сводится к двум. Таким образом, для ближнего боя судно вряд ли подойдет. Но это ему и не нужно.

Midway (X ур.) – этот корабль можно назвать первым и, по сути, последним «линейным авианосцем» флота Соединенных Штатов. Его бронированная полетная палуба может выдержать даже бомбовую атаку. А на борту корабль несет одну из самых многочисленных групп самолетов, представленных в WoWS. Добавьте к этому хорошие ходовые характеристики и надежную броню – и вы получите практически идеальную машину для уничтожения вражеских кораблей.

Япония

Кораблестроители Страны восходящего солнца отличались довольно оригинальным мышлением. Позаимствовав лучшие идеи у американских и европейских коллег, они смогли успешно сочетать их со своими разработками и создать ряд уникальных по своим характеристикам боевых кораблей.

Kuma (IV ур.) – корабль, по праву заслуживший звание одного из самых противоречивых в игре. При внушительном для такого уровня вооружении, высокой скорострельности и безупречных ходовых характеристиках, он имеет ряд существенных минусов, с которыми приходится считаться. В их числе недостаточно мощное ПВО и низкие показатели дальнобойности. В целом можно сказать, что Kuma – корабль на любителя. Хотя, этот факт не мешает ему оставаться одним из самых популярных крейсеров среди игроков WoWS.

Yubari (IV ур.) – премиумный легкий крейсер, который может доставить немало хлопот командирам авианосцев. На его борту расположились 16 зенитных установок, представляющих серьезную угрозу для самолетов противника. При невероятно высокой скорости, достигающей 35 узлов, он отличается прекрасной маневренностью, что сводит на нет любые попытки противника нанести ответный удар. А тем, кто еще сомневается в боевом потенциале Yubari, мы напомним о том, что этот крейсер оснащен мощнейшими среди кораблей его уровня торпедами калибра 610 мм.

Mogami (VIII ур.) – этот крейсер может дать достойный отпор не только аналогичным судам, но и кораблям более высоких уровней. Наличие 15 скорострельных орудий калибром 155 мм позволяет ему поливать противников разрушительным шквальным огнем. Причем в топовой комплектации калибр можно увеличить. Правда, скорость стрельбы при этом немного снизится. Также стоит отметить, что, как и любой крейсер, появившийся на свет в Японии, Mogami имеет в своей конструкции торпедные аппараты, позволяющие успешно атаковать тяжелые суда.

Atago (VIII ур.) – еще один премиумный японский корабль, сочетающий в себе подвижность, стойкость и невероятную боевую мощь. Этот крейсер является настоящим подарком для всех любителей тактической импровизации. Многофункциональность, свойственная всем кораблям этого класса, в нем доведена до максимума. По показателям «живучести» Atago оставит позади любого одноклассника. А скорость в 35 узлов позволяет ему передвигаться практически наравне с эсминцами. Ну и в качестве вишенки на торте выступают высокоточные орудия калибром 203 мм и мощное торпедное вооружение.

Minekaze (V ур.) – казалось бы, этот корабль ничем не отличается от остальных эсминцев японской ветки. Он имеет весь набор недостатков, свойственных для этой линейки: тонкая броня, неповоротливые башни, не самый крупный главный калибр. Однако, есть у Minekaze несколько ключевых преимуществ, которые позволяют ему побороться за звания одного из самых популярных кораблей в World of Warships. Благодаря поразительной быстроходности он становится практически неуловимым для врагов. А мощное торпедное вооружение превращает Minekaze в серьезного противника для всех кораблей.

Shimakaze (X ур.) – эсминец, способный занять первое место по боевой мощи среди всех кораблей, представленных в игре. В его арсенале три пятитрубные ТА, оснащенные легендарными торпедами Long Lance. А усовершенствованные котлы с высокими показателями пара позволяют этому эсминцу развивать скорость до 39 узлов.

Ishizuchi (IV ур.) – премиумный линкор, названный в честь самой высокой горы западной Японии, заслуживает отдельного внимания за счет своей уникальной конструкции. На его борту весьма удобно расположились пять орудийных башен, обеспечивающих точную и эффективную стрельбу. А благодаря облегченной броне Ishizuchi развивает невероятную для линкора скорость – до 28 узлов.

Fuso (VI ур.) – игра на этом корабле дает возможность почувствовать всю мощь японских линкоров. Он оснащен шестью орудийными башнями, в сумме содержащими 12 пушек. С таким мощным вооружением в сочетании с непробиваемой броней Fuso может сражаться на равных даже с линкорами, превосходящими его по уровню.

Yamato (X ур.) – это самый крупный и внушительный линейный корабль в истории судостроения. Огромное преимущество перед противниками ему дает самая мощная в игре артиллерия, представленная орудиями 480 калибра, и самая надежная броня бортов, защищающая линкор от вражеских атак на дальней и средней дистанции.

Zuiho (V ур.) – один из самых легких кораблей этого класса, обладающий обширным авиакрылом и смертоносной боевой комплектацией. Слабая защита этого японского авианосца вполне компенсируется прекрасными ходовыми качествами.

Zuikaku (VIII ур.) – шесть авиационных групп на борту, нетипичная для этого класса быстроходность и поразительная маневренность превращают этот авианосец в злейшего врага бронированных линкоров. Даже самое мощное ПВО порой не в силах преодолеть ударную волну Zuikaku.

СССР

Главной отличительной чертой советской линии кораблей в WoWS станет отсутствие авианосцев. Если верить архивным данным, в заявленный исторический период СССР не располагал судами этого класса. На сегодняшний день в игре в полной мере реализована ветка советских эсминцев. И среди них особого внимания заслуживают следующие экземпляры:

Гневный (V ур.) – быстрый и маневренный эсминец, обладающий без малого крейсерским калибром. Он придется по душе любителям разрушать вражеские цитадели и охотиться на крейсеры противника. В открытом противостоянии с идентичными судами других наций «Гневный» занимает выигрышную позицию благодаря наличию на борту четырех орудий 130 калибра. А по скорости он уступает, разве что, шустрому японцу Minekaze.

Гремящий (V ур.) – премиумный корабль, уже успевший завоевать признание игроков во время открытого бета-теста. Он несет на борту одно из самых разрушительных по меркам эсминцев орудий: 130-мм пушки могут успешно атаковать не только легкие вражеские суда, но и неприступные линкоры. Еще один несомненный плюс «Гремящего» – 8-километровая дальность хода торпед при 7-километровой дистанции обнаружения корабля.

Киев (VII ур.) – от других эсминцев ветки СССР его отличает усиленная артиллерия, практически предельная скорость и наличие на борту пятитрубных торпедных аппаратов. На корабле установлены стандартные для советских моделей 130-мм орудия. Тем не менее, значение имеет не калибр, а их количество: три пары орудий, расположенных в трех башнях.

Наш обзор будет неполным, если мы оставим без внимания самых выдающихся представителей классов крейсеров и линкоров, представленных в советской ветке:

Аврора (III ур.) – легендарный крейсер, созданный еще при царской власти, в полной мере раскрывает свой боевой потенциал в эскадренном бою. Этот премиумный корабль вооружен 14 орудиями 152 калибра, беспощадно уничтожающими волнами фугасных снарядов эсминцы и легкие крейсера противника. А благодаря повышенной доходности «Авроры» в кредитах владельцы крейсера могут ускорить свое развитие и движение по ветке прокачки.

Мурманск (V ур.) – еще один премиумный советский корабль, обладающий мощной артиллерией и внушительным торпедным вооружением. Высокая скорость и маневренность в сочетании с достойным запасом боеспособности заставляет игроков пристальнее присмотреться к крейсеру «Мурманск». Из основных минусов судна можно выделить слабую броню, уязвимую цитадель и высокую степень заметности.

Император Николай I (IV ур.) – последнее слово в строительстве линейных кораблей Российской империи. К сожалению, революционные события 1917 года не позволили этому первоклассному линкору вступить в строй. Однако, создатели WoWS дали ему шанс потягаться за звание фаворита среди «одноклассников». «Император Николай I» может прекрасно показать себя даже в противостоянии с более развитыми противниками за счет превосходной брони и оптимального расположения орудийных башен.

Германия

Внедрение в игру немецкой ветки развития началось с появления линейки крейсеров. По словам разработчиков, изюминками кораблей этой нации станут потрясающая живучесть и скорострельность орудий. О том, насколько правдивы эти заявления, мы можем судить на примере лучших представителей немецкого флота, доступных в WoWS на данный момент:

Königsberg (V ур.) – одна из ярчайших звезд немецкой ветки. Это универсальный крейсер, который может стать идеальным бойцом второй линии. Он открывает перед игроками безграничный тактический потенциал за счет выгодного сочетания отличной артиллерии и хороших ходовых качеств. А четыре трехтрубных торпедных аппарата, расположившиеся по обоим бортам корабля, готовы атаковать противников с расстояния до 6 км.

Admiral Hipper (VIII ур.) – немецкий крейсер, который даст фору многим кораблям этого класса. Его точные и дальнобойные орудия гарантируют эффективную стрельбу даже на предельных дистанциях. Admiral Hipper не станет легкой мишенью для врагов, так как его броня способна выдерживать даже весьма агрессивные атаки. Этот король дистанционных дуэлей прекрасно покажет себя и в ближнем бою. Хотя его торпедные аппараты и не сравнятся по урону с аналогичными японскими, тем не менее их огневой мощи вполне хватит, чтобы дать достойный отпор противнику.

Hindenburg (X ур.) – внушительный корабль с солидной артиллерией, включающей 12 орудий 203 калибра. Главным козырем этого крейсера является поразительная дальность стрельбы – до 17,8 км. Кроме всего прочего, Hindenburg является одним из самых живучих представителей своего класса. Хитроумная немецкая система бронирования защищает судно в боях на ближних дистанциях.

В итоге

Выделить самый лучший корабль из тех, что предлагает нам игра World of Warships, невозможно. Каждый класс и нация имеют свои плюсы и минусы. И каждый отдельный игрок отдает предпочтение тем кораблям, которые наиболее гармонично сочетаются с его стилем игры. И поэтому любая оценка будет заведомо субъективной.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам сориентироваться в многообразии вариантов и выделить для себя наиболее предпочтительные. А повысить эффективность игры и улучшить свои результаты вам поможет наша статья – как играть в World of Warships. На сегодня все, всем пока и до скорых встреч.

Команда Gamebizclub

gamebizclub.com

Доступные операции | World of Warships

«Страж»«Защитник»«Покровитель»

Сохранить 20, 60 и 120 ключевых и вспомогательных союзных кораблей. В зачёт идут только победы в Операциях.

Ключевые корабли — это корабли, имеющие соответствующие иконки и фигурирующие в заданиях Операций.

«Разрушитель»«Истребитель»«Опустошитель»

  Уничтожить 25,  75 и 150 ключевых и вспомогательных кораблей противника. В зачёт идут только победы в Операциях.

«Важные поручения»«Особые поручения»«Секретные поручения»

  Выполнить 150, 450 и 900 дополнительных задач в Операциях.   

«Бывалый»«Матерый»«Закаленный»

Выполнить 50, 125 и 250 основных задач в Операциях.   

«Морская звезда»

Выполнить операцию, включая все дополнительные задачи, дожив до конца боя и нанеся не менее 100% урона от прочности своего корабля. 

«Торпедист»

  Попасть 15 корабельными торпедами по вражеским кораблям в одном бою в Операциях. 

«Тактическое мастерство»

  Пройти операцию, выполнив все дополнительные задания, все игроки должны выжить 

«Ассистент»

  Повредить не менее половины вражеских кораблей в Операциях. Урон, нанесённый каждому кораблю, должен составлять не менее 10% от его штатной боеспособности. 

«Основной вклад»

  Нанести более 50% от урона, нанесённого вашей командой в Операциях   

«Естественный отбор»

Уничтожить 4 корабля того класса, на котором вышли в бой, или 8 кораблей любого другого в Операциях   

«Универсальный моряк»

Пройти операцию на корабле каждого класса. Выдаётся за каждую операцию   

«Воля к победе»

Оставшись последним в команде, самостоятельно выполнить дополнительное задание и успешно завершить операцию 

worldofwarships.ru

Обновление 0.6.0 вышло! | World of Warships

Уважаемые игроки! 

19 января в 7:00 (МСК) вышла новая версия игры. Как первое обновление в новом году, она получила звучный номер  0.6.0.

Традиционно обо всех важнейших изменениях и нововведениях версии расскажет Даша Перова, а более подробно о них вы можете прочесть ниже.

В связи с работами по выпуску обновления игровой сервер был недоступен с 5:00 до 7:00 (МСК).

Размер обновления: 1 ГБ.

Содержание: Элитный опыт командиров | Новые навыки | Шкала опыта | Кланы | Графические изменения | Камуфляж | Карты | Баланс | Интерфейс  | Мелкие исправления |

Элитный опыт командиров

В версии 0.6.0 добавлен новый тип игровой валюты — элитный опыт командиров. Его источником станут командиры, достигшие «высшего звания». Это значит, что весь опыт, заработанный командиром после достижения 19-го очка навыков, будет считаться элитным. Он пойдёт в единую для всех командиров игрока «копилку» элитного опыта.

Элитный опыт можно потратить на:
  • прокачку командиров, не достигших 19-го очка навыков;
  • ускоренное переобучение командиров на другие корабли;
  • перераспределение очков навыков.

Более того, свободный опыт отныне также может быть потрачен на прокачку/переобучение командиров или перераспределение навыков. Теперь игрок может выбирать, как, к примеру, сбросить навыки: за дублоны, за элитный опыт командиров или за свободный опыт.

По аналогии с обычным опытом корабля элитный опыт командиров может использоваться совместно со свободным опытом для оплаты вышеперечисленных действий. 

Подробнее
  • Для прокачки/переобучения / сброса навыков командира за элитный или свободный опыт опыта должно хватать на 100%, иначе транзакция не состоится.
  • Первым делом на транзакцию расходуется элитный опыт, и только если его не хватает — свободный.
  • При прокачке/переобучении командира элитного и свободного опыта в сумме тратится ровно столько, сколько собственного опыта командира не хватает до следующего очка навыков или до 100%-й работы навыков.
  • Стоимость сброса навыков рассчитывается по формуле: 10 000 элитного/свободного опыта умножить на количество распределённых очков навыков.
Пример транзакции

Игрок пересаживает командира с 7 очками навыков с одного корабля на другой. Стоимость переобучения командира этого звания без штрафа к эффективности работы навыков —10 000 ед. опыта. На счету игрока 13 000 ед. элитного опыта и 40 000 ед. свободного. Ровно 10 000 ед. элитного опыта и будет списано, свободный же опыт останется нетронутым.

Допустим, помимо переобучения, игрок хочет получить дополнительное очко навыков командира прямо сейчас. Следующее очко навыков стоит 30 000 ед. опыта. Чтобы его приобрести, игрок потратит оставшиеся 3000 ед. элитного опыта + 27 000 ед. свободного опыта.

Следующее за ним очко навыков стоит уже 41 000 ед., и его покупка за опыт будет невозможна, потому что на аккаунте игрока не осталось элитного опыта и есть всего 13 000 ед. свободного.

Перевод элитного опыта в свободный

Элитный опыт можно переводить в свободный по тем же правилам, что и накопленный опыт кораблей. Стоимость перевода та же, что и для перевода обычного опыта кораблей в свободный: 1 дублон за каждые 25 единиц опыта. Перевести свободный опыт обратно в элитный нельзя.

Доступ к операциям с элитным опытом

Игрок получает возможность расходовать элитный и свободный опыт на нужды командиров на 7-м уровне послужного списка, с момента открытия функциональности командиров.

Новые навыки командира

Существенные изменения коснулись системы навыков командира. Теперь все навыки имеют максимальный, 4-й уровень и делятся на четыре группы: стойкость, атака, поддержка и смекалка.

Сравнение изображений

Матрица навыков версии 0.5.16

Матрица навыков версии 0.6.0

Изменилась не только структура матрицы. Навыков стало больше на 7 штук, а многие «старые» навыки претерпели изменения. Описание каждого вы найдёте ниже.

Стойкость

Атака

Поддержка

Смекалка

С выходом версии навыки всех командиров, изученные игроком, будут сброшены бесплатно.

Если на момент выхода обновления командир находится в процессе переобучения на другой корабль, то после выхода обновления 0.6.0 командир будет автоматически переподготовлен до 100%.

Новая шкала опыта командира

Изменился и темп прокачки командира. На начальном этапе она замедлилась, в то время как высокие звания командира стали куда более доступными, включая высшее. Суммарное количество опыта, необходимое для достижения 18-го очка, в версии 0.6.0 уменьшилось с 1 540 000 до 1 408 000 ед. Стоимость 19-го очка сократилась с 10 000 000 до 300 000 ед. опыта. Ниже приведена наглядная таблица изменений шкалы опыта.

Безотносительно к изменениям шкалы опыта с выходом обновления командиры игрока не потеряют очков навыков и опыта, а в некоторых случаях смогут даже получить дополнительные очки навыков.

Также меняется и количество опыта, необходимое для переобучения командира с одного исследуемого корабля на другой.

Кланы

В обновлении 0.6.0 всем игрокам доступны кланы. Теперь любой игрок может вступить в клан или создать его.

Игроки, состоящие в клане, отмечаются специальным клантегом, который виден в бою другим игрокам. Также им доступен клановый чат — автоматически созданный канал для общения между собой всех участников клана.

Максимальное количество игроков в клане на данный момент — 30. Стоимость создания клана — 2500 дублонов.

Профиль клана

В Порту добавлена специальная вкладка с информацией о клане и клановых функциях — профиль клана. Она расположенная рядом с вкладкой профиля игрока.

На вкладке отображаются:
  • личный состав клана;
  • личная статистика каждого игрока, не скрывшего её;
  • усреднённая статистика по всем игрокам (один скрытый игрок не будет учитываться статистикой, но если скрытых больше одного, то они корректно влияют на среднее значение; если в клане только скрытые игроки, статистика клана тоже будет «скрытой»).

Профиль своего клана может просматривать любой игрок, состоящий в клане. Профиль другого клана можно найти с помощью поиска по названию клана.

Роли в клане

  1. Командующий флотом, он же создатель клана по умолчанию. Имеет максимальные права:
  • приглашать в клан новых игроков;
  • менять должность участника клана на любую, кроме командующего флотом;
  • распускать клан;
  • удалять игроков из клана;
  • менять название клана (за 2500 дублонов), его описание, клантег и цвет клантега;
  • выходить из клана с обязательной передачей звания командующего.
  • Заместитель командующего флотом. Может всё, кроме роспуска клана и назначения роли заместителя командующего флотом.
  • Военком. Может отправлять игрокам, не состоящим в кланах, приглашение вступить в клан.
  • Офицер. Один из игроков клана.
  • Приглашения в клан

    Возможность пригласить игрока в клан доступна командующему флотом, его заместителю и военкому.

    Полученное приглашение будет отображаться у игрока в списке на вкладке «Приглашения». Приняв приглашение, игрок автоматически перенаправляется на вкладку профиля клана. При отказе приглашение исчезает.

    Срок активности приглашения — 3 дня. По его истечении приглашение исчезает с вкладки «Приглашения» у игрока. На вкладке «Приглашения» клана оно останется и будет помечено как просроченное.

    Игроки могут отправлять заявки на рассмотрение их кандидатур на вступление в клан с профиля клана, просматривать свои заявки, отслеживать их статус.

    Графические изменения

    • В игру добавлены новые портреты командиров. В частности, один из американских командиров выполнен по образу игрока Markcou в память о нём. Он был предан играм компании Wargaming и своим товарищам из клана TRIO с NA-сервера более четырёх лет, но страшная болезнь забрала его жизнь.
    • Скорректирован внешний вид кораблей Atlanta, Belfast, Blyskawica, Flint, Saipan и Sims с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов. Корректировка никак не сказывается на производительности.
    • В Порту индикатор получения нового уровня командиром заменён на простое числовое обозначение.
    • Незначительно изменён внешний вид кораблей Iowa, Missouri и Montana. Исправлена исчезающая площадка ПВО на «мёртвом» орудии. Возвращены дальномеры на главный калибр. Добавлены площадки рядом с радарами на дальномерах.
    • Alabama и Montana: возвращена более точная модель бронирования ГК.
    • Nagato и Amagi: обновлены модели башен ГК.
    • Marblehead: обновлена схема орудий на корабле.
    • Minotaur: добавлена анимация на антенне навигационного радара.
    • Prinz Eugen: добавлена анимация отката 1-го орудия ГК после выстрела.
    • Perth: добавлен ящик возле орудия ГК. Исправлено описание параметров бронирования без правки боевых характеристик.
    • Shinonome: исправлено отображение лодок на низких настройках.

    Камуфляж

    • Убран из продажи камуфляж «Новый год 2017».
    • Добавлен постоянный камуфляж для кораблей Amagi, Aoba, Bayern, «Будённый», Farragut, Fuso, Independence, Leander, Nagato, New Mexico, Nürnberg.

    Карты и Порты

    • «Пролив»: существенно изменена левая часть карты. Расширена зона пролива, уменьшен крупный остров для увеличения прострелов по линии запад-восток, добавлены два новых острова.

    Сравнение изображений

    «Пролив» версии 0.5.16

    «Пролив» версии 0.6.0

    • Существенно переработан визуальный облик карты «Острова» и Порта «Филиппины».
    • Исправлены визуальные ошибки на картах «Пролив», «Атлантика», «Линия разлома», «Горная цепь», «Окинава», «Путь воина» и в Порте «Санкт-Петербург».
    • В игру добавлен новый Порт «Дракон», вдохновленный пейзажами и колоритом древнего Китая. Для того, чтобы включить его, нажмите на иконку якоря в левом верхнем углу экрана, а затем выберите нужный Порт.

    Тестирование нового контента

    Для тестирования силами разработчиков и супертестеров в клиент добавлен японский премиум линкор VI уровня Mutsu. Корабль недоступен для покупки и исследования, но может встретиться игрокам в бою.

    Баланс

    • Nagato и Amagi: для более комфортной игры корпус (А) обоих кораблей был убран из игры. Взамен установлен корпус, аналогичный корпусу (B) во всём, кроме очков боеспособности и скорости перекладки рулей. Эти параметры остались на уровне корпуса (A).
    • Время работы катапультного истребителя для линкоров уменьшено до 90 секунд.
    • Модернизация «Полётный контроль Модификация 1» теперь сокращает время подготовки самолётов на 15% вместо 10%.
    • Модернизация «Авиагруппы Модификация 2» теперь, помимо прибавки в 20% к боеспособности истребителей, дополнительно увеличивает их боезапас на 50%.
    • Исправлена ошибка в подсчёте времени полёта снаряда на максимальную дальность. Теперь время полёта снаряда во время боя отображается корректно. Исправление незначительно изменило время полёта всех снарядов на максимальную дальность (в пределах 0,3 секунды). Существенное изменение коснулось только немецкого крейсера Yorck: время полёта бронебойного снаряда на максимальную дистанцию для корабля в топовом корпусе возросло до 17,5 секунды (до исправления было 13 секунд; в интерфейсе отображалось 15 секунд). Это изменение никак не влияет на бронепробитие и нанесение урона кораблями.
    • Akizuki: бронепробитие фугасных снарядов уменьшено с 19 до 17 мм.
    • Bismarck: Гидроакустический поиск заменён на стандартный ГАП для кораблей VIII уровня.
    • «Дерзкий»: исправлена ошибка, из-за которой одно орудие отправляло снаряд на максимальную дистанцию быстрее, чем два других. Ошибка проявлялась только на дистанциях стрельбы, доступных с навыком «Усиленная огневая подготовка». 
    • Fubuki: характеристики дымов установлены на уровень, аналогичный другим кораблям VI уровня. Время действия дымовой завесы уменьшено с 89 до 81 секунды.
    • Marblehead: время перезарядки орудий ГК уменьшено до 6,67 секунды, сектор стрельбы ТА увеличен на 7 градусов в сторону кормы на обоих аппаратах.

    Интерфейс

    Обратите внимание: ранее анонсированный дополнительный способ входа в игру без регистрации не будет доступен в обновлении 0.6.0

    Мелкие исправления

    • Исправлено отображение полученной награды без контейнера на палубе баржи.
    • Исправлено отсутствие фокуса на выбранном испытании при переключении из плиточного в карточный вид.
    • Исправлена одна из ошибок, приводившая к «залипанию» корабля в бою до перезагрузки сервера.
    • Исправлена ошибка, приводившая к «залипанию» игрока в отряде после выхода из боя при роспуске отряда в бою.
    • Оптимизированы погодные эффекты (дождь, снег).
    • Исправлена редкая ошибка, из-за которой игроку были видны эффекты корабля противника, при этом сам корабль не был виден в мире.
    • Исправлена ошибка, из-за которой в послебоевой статистике не округлялся урон по разведданным.
    • Исправлена ошибка, из-за которой в послебоевой статистике не отображались подавленные игроком форты.
    • Переформулирована подсказка к модулям корабля, если он заблокирован в отряде.
    • Исправлена ошибка, приводившая к завершению работы клиента игры в случае, если игрок находился в личном деле командира в момент его демобилизации.
    • Исправлено отображение расстояния «засвета» одного из фортов на карте «Атлантика».
    • Исправлено отображение количества дней рангового сезона, если сезон длится больше 1,5 месяца.
    • Исправлено отображение венка Missouri в Порту в системных сообщениях.
    • Добавлена возможность прокрутки в окне сводки при минимальных разрешениях экрана (ниже 1366 × 768).
    • Исправлена ошибка, приводившая к возможности добавить 4-го игрока в отряд без возможности выйти в бой.
    • Исправлено отображение количества модулей в 3-м задании 5-й миссии кампании «Почётная служба».
    • Исправлено отображение кампании при четырёхъярусной карусели кораблей на низких разрешениях.
    • Исправлена ошибка, из-за которой достижение «Один в поле воин» не выдавалось в режиме «Бастион».
    • Исправлено отображение флагов наций в дереве развития при минимальных разрешениях экрана.
    • Исправлена подсказка о необходимости включить Порт «Йокоска» в описании ARP-кораблей.
    • Исправлено отображение в чате никнейма игрока, состоящего в клане.

    worldofwarships.ru

    Про World of Warships - Colonel Cassad

    Для тех кто интересовался, про World of Warships.1. Играю еще с закрытого бета-теста. Сейчас в силу занятости играю реже (тяжело совмещать с работой, ведением блога, шахматами, чтением книг и прочим), но до сих пор проект вполне себе нравится. Причины вполне тривиальны - люблю военно-морскую историю первой половины XX века (примерно от русско-японской войны до конца 2-й мировой войны - очень нравится этот период еще с малых лет, во многом благодаря бабушке, которая была экскурсоводом в музее Черноморского флота и оставила после себя обширную "Морскую библиотеку"). Если не брать в расчет жесткие симуляторы на тему (вроде "Ютланда" или старой классики вроде Great Naval Battle), то из более аркадных вещей, World of Warships особых конкурентов не имеет (Navyfield 2 очевидно не взлетел), поэтому выбор очевиден.

    2. Касательно обращений в чате "это ты или не ты", то порой на моем аккаунте можно застать не только меня. Ну а так вполне понятно, что некоторые читатели вполне себе играют в WoWs. Я лично не против пообщаться и в игре, но все же хочу отметить, что в игру я захожу отдохнуть от блога, а не продолжить его ведение в местном чате.

    3. Касательно своего скилла, то я конечно не бог этой игры, но и не полный рак, 55-56% в рандоме держу. Типа крепкий середняк. Чаще всего меня можно встретить на "Авроре", "Уорспайте", "Атланте" и "Кутузове".

    Касательно текущего состояния игры, то налицо определенные проблемы, которые не радуют.

    1. Онлайн как зимой упал, так к прежним значениям и не вернулся. Разработчики уверяли, что все будет ок весной, но видимо слишком оптимистично смотрели в будущее. А ведь еще в прошлом году игра к 50 000 онлайна подтягивалась. Что-то пошло не так.

    2. Батхерт на форуме и в соц.сетях растет, "токсичность" комментариев повышается. Все это уже наблюдалось в случае WoT, но там это было спустя 2-3 года после запуска игры, здесь же все развивается куда быстрее. Возможно разработчикам все же стоит обратить внимание на часть конструктивной критики и собрать такой же документ в стиле "что в игре не так", как это сделали в WoT, когда Кислый дал команду прислушаться к критике и руководство студии признало оправданной значительную часть критики со стороны игроков, которые сделали Кислого долларовым миллиардером. У WoWs онлайн меньше, поэтому 2 года ждать, чтобы потом извинится "мол, мы были неправы, а критики хотя бы отчасти да", у игры просто нет, конечно если нет цели опустится на уровень World of Warplanes и сидеть с онлайном 5-10 тыс. человек. Речь не о том, чтобы идти на поводу у хейтеров, а о том, чтобы прислушаться к рациональным предложениям со стороны людей, которые заинтересованы в том, чтобы проект жил и развивался.

    3. Что лично мне как рядовому игроку (который хочет вечером зайти в игру отдохнуть) не нравится:

    3.1 Нет какой-то мотивации тратить кучу времени на прокачку высокоуровневых кораблей. Получать фан можно спокойно на 5-8 уровнях. Хай-энд контент в игре де-факто отсутствует, а это частая причина кризиса у различных ММО (SWTOR на старте).3.2 Отсутствие промежуточных целей. Редкие акции дают какие-то ориентиры, как акции заканчиваются, какие-то осмысленные цели в игре так же заканчиваются. Возможно нужны какие-то ЛБЗ, но без упоротости как в WoT.3.3 Платные слоты - я понимаю, что это еще один источник дохода, но та же Mail.ru у себя в проекте слоты раздает бесплатно. Ну и конские цены на некоторые прем-корабли не радуют.3.4 По геймплею, не так напрягают авианосцы, как ситуация с закликиванием фугасами. Линкоры и по истории страдали от авиации и тут грех жаловаться (чтобы не страдать, надо ходить ордером, хотя в рандоме это та еще задача), но вот крейсера на мой взгляд несколько сильнее, нежели они должны быть, особенно в части выжигания всего и вся фугасами. Это же касается и эсминцев с их "торпедным безумием", которое возрастает по мере роста уровней боев. Это конечно субъективно, но на мой взгляд, игре необходимы балансовые правки.3.5 Медленный выпуск нового контента - я понимаю, что у студии ограниченные ресурсы в плане людей и денег, но довольно странно наблюдать амбициозный проект такой компании как WG, где порой неделями может ничего интересного не происходить. Зашел скажем на сайт почитать, чего там нового. Смотришь последние 5-7 новостей, 1 из них умеренно интересная, остальные вообще ни о чем. Потом через недельку скажем еще зашел. Практически ничего не поменялось. Хм. В итоге создается впечатление, что развитие игры столь же медитативно, как геймплей на каком-нибудь "Арканзасе".3.6 Отсутствие погодных эффектов. Знаю, что их давно обещали, но пока что нет. Очевидно, что даже в визуальном плане, наличие дождя  и снега даст +100 к атмосферности игры.3.7 Наличие модов вроде ТУ. Впрочем это еще проблема с WoT, где уже 5 лет идет борьба с нечестными игроками, но по прежнему работают моды на отключение растительности и "божественной" подсветки.

    В целом, это огорчает, так как игра мне симпатична. Надеюсь разработчики или те, кто повыше, учтут нарастающую критику и не станут затягивать с целебными мерами, как это сейчас в авральном порядке делают в WoT спустя 2 года токсичных истерик. Как по мне, WoWs имеет неплохой потенциал стать на долгие годы главной нишевой игрой про военно-морской флот первой половины XX века.

    PS. Отдельно для тех, кто любит оставлять комментарии в духе "Как взрослый человек может играть в игры?" Еще раз указываю - современные видео-игры это такой же способ провести время как прочитать книгу, посмотреть фильм или послушать музыку. Если вам что-то из этого списка не нравится, это не значит, что это должно не нравится другим.

    colonelcassad.livejournal.com

    Экономика WoW. Краткое исследование. Часть 4.

    Сегодня мы обобщим и применим наши знания о экономике WoW. Спасибо всем, кто не уснул, читая три предыдущие стены текста.

    Начну с того, что, как и в жизни, в Азероте деньги добываются двумя основными способами: их зарабатывают и делают. Для начала решите для себя, какой способ подходит вам лучше. Зарабатывание денег+ Каждый психически здоровый, не патологически ленивый и не увечный человек может заработать себе на хлеб, штаны и крышу над головой ремонт, быстрого маунта и сумочку от Псении+ Не мешает полноценной жизни. Поработали – идите дальше дрочить арену или вайпаться, кому что больше по душе.- Много денег у вас не будет никогда. Необходимый дисклеймер: «много» - это не «омг у меня есть кольцо Кирин-тора и чоппер», а «я могу каждый день покупать рейд в ЦЛК-25 для пяти моих альтов и не замечать убытка денежной массы».

    Делание денег+ Возможность получить много денег. Миллион, например.+ Делание денег очень интересное занятие. А в ВоВ еще и безопасное.- Вряд ли вы будете заниматься чем-то еще. Бизнес съест ваш моск и ваше время.- 95 процентов всех бизнесов прогорают. Это суровая реальность.

    Гемблинг, попрошайничество, слив арены, покупку блестяшек, кидалово при крафте и дуэли на деньги в Голдшире мы в качестве средства добычи денег не рассматриваем: понятно, что у любой экономики есть тень, а в любом городе хоть в одной темной подворотне лежит кусочек говна. На эту тему будет отдельный большой пост, а мы с вами пока прикинемся честными гражданами.

    Итак, вы решили работать. Вы обычный рейдер, вам не надо покупать седьмую ячейку для БГ и ремонтировать за свой счет кучу крабов. Вы не строите воздушных замков по поводу продажи стапицот голды за реальные деньги. Просто приятно купить нового козлика у Куренай, иногда позволить себе скрафтить свежую шмоточку после выхода контент-патча и помечтать о чоппере. Так давайте посмотрим вакансии на рынке труда Азерота.

    Фермер дейликовСмело уподоблю дейли-фермера почтальону на госслужбе. Платят мало, бегать приходится много и по заданным маршрутам. На маршрутах приходится выполнять кучу монотонных действий в строго определенной последовательности. Часовой выход – 150 золотых.

    Самое плохое в этой профессии как раз большое количество скучных действий. Лети на север. Стреляй элементалей, обирай их. Лети еще северней. Стреляй великанов и гномов, дуди в дудку. Убей тупого рогу, который пытался забурстить тебя в 200-м пве-шмоте. Лети на юг, выделяй в цель осколки, применяй на них нафармленный снег, лутай. Помри от ретрика-ногебатора. Помри от лока-ногебатора. Реснись, респекнись, переоденься, убей лока. Лети на запад, выделяй в цель червяков, применяй на них квестовый предмет, убивай. Подлови ретрика-ногебатора на мобах, убей его. Выдели труп ворга, примени квестовый предмет. Бегай за воргом. Помри от ретрика-ногебатора, который реснулся и переоделся. Снова бегай за воргом. Заходи в пещеру. Обнаружь, что всех слизней только что зафармили. Прими участие в пвп-замесе 5 на 5. Реснись, обнаружь, что за время пвп слизни ожили и снова были зафармлены.

    Знаете, почему именно почтальоны так часто двигаются головой и устраивают на рабочем месте кровавые побоища? Потому что это занятие реально заебывает.

    Фермер героиковРабота ближе к фрезеровщику. Довольно монотонна, требует координации и внимания, но зато вы можете ставить себе промежуточные цели: улучшить личный рекорд прохождения инста, придрочиться к циклу, перевыполнить план на 2 процента поднять свой ДПС на сотенку.

    Героики хорошо фармить либо танку, либо имея статик. Три героика в час дают 40-54 золотых от государства, 20-30 за треш-мобов, 15 эмблем героизма (3/4 эпик камня) и ингредиентов на 40 золотых. Итого среднечасовая зарплата героик-фермера составляет 210-220 золотых.

    В целом, работа как работа, к тому же одеваться все равно надо.

    Фермер ресурсовЗнаете, почему такое количество людей собирает пустые жестяные банки и стеклянные бутылки, хотя, казалось бы, есть куча работы? Потому что, во-первых, денег в этой сфере крутится не так мало, как вы думаете, и хороший бомж зарабатывает больше почтальона. А во-вторых, лепота же! Идешь себе по парку, воздухом дышишь, на девочек смотришь, думаешь о трагедии русской интеллигенции, опа – бутылочка, опа – еще одна. Крайне медитативное и расслабляющее занятие. Я так люблю ездить кругами по Танарису, с сигареткой, чашкой кофе и под расслабляющую музычку.

    Рассмотрим виды азеротских бомжей добывающие профессии WoW

    - Горное дело.Основной продукт – руда. Побочные продукты – камень, самоцветы и субстанции. Собирай яйца гансер, клай в мешок, ехай в Шторм, выставляй на аук, выгребай голду из ящика.

    На рынке у горняков есть три интересных нам сегмента, которые мы сейчас с вами внимательно рассмотрим. Фактически, интеллектуальная нагрузка горняка состоит в периодическом мониторинге цен соответствующего сегмента, и фарме соответствующих ресурсов. То есть, не стоит рубать мифрил, если он дешевый.

    - Мифрильно-ториевыйВ этот сегмент входят мифрил, железо, торий и выпадающие из жил с этими металлами минералы и камни. Эти материалы используются для прокачки профессий альтами, находят стабильно высокий спрос. Цены на эти материалы связаны между собой и меняются пропорционально.

    Мифрил продавайте в слитках. Торий и железо продавайте в руде и слитках 50/50. Все, что вы можете получить при просеивании мифрила, вы можете получить из железа или тория, причем с высокой вероятностью. Все это понимают, поэтому мифрил просеивают только неопытные люди.

    Лучшая локация для сбора мифрила и железа – Бесплодные земли. Хорошие – Танарис и Внутренние земли. Лучшая локация для сбора тория – Силитус. Хорошая – Зимние ключи.

    В среднем за час выходит 7-8 стеков руды и четыре-пять камней. В ценах Ткача Смерти это около 650 золотых за час.

    - Адамантито-оскверненныйВ этот сегмент входят оскверненное железо, адамантит, и сопутствующие им корий, этерний, изначальный огонь и изначальная земля.

    Адамантит продавайте пополам, слитки и руду. Если руда стоит сильно дороже слитков, значит, активизировались нубоювелиры. Увеличьте долю руды. Оскверненку целиком плавьте и выставляйте на аук в слитках. Корий продавайте в слитках по 1 штучке. Этерний сплавляйте кузнецу, делайте жезлы и ставьте в виде жезлов. Ни для чего другого он все равно не нужен.

    Даже не думайте переводить адамантит и оскверненку на закаленный адамантит/сталь. Никому на хуй не упали ПВЕ-эпики на 70 уровень.

    Лучшая локация для фарма – Награнд. Решили упереться только в оскверненку – Полуостров.

    В среднем за час выходит 12 стеков руды (на быстром маунте) и 1-2 извечных огня (или 5-6, если вы фармите на полуострове, но оскверненка в целом дешевле), 2-3 этерниевых жезла и 10 кориевых слитков. В ценах Ткача Смерти это те же 650 золотых.

    - Саронито-титановыйВ этот сегмент входят саронит, титан и извечные элементы. Это ингредиенты актуального контента, идущие на крафт. Волга, конечно, впадает в Каспийское море, но вывод мы все-таки сделаем. Спрос на эти ингредиенты сезонный, обостряется с выходом контентных патчей, а в остальное время довольно ровный. Кроме субботы и воскресенья, но эти дни для АХ и так самые оживленные: в выходные увеличивается оборот практически всех товаров: в игре банально гораздо больше народу.

    Титановая руда продается только в виде руды. Саронит перегоняется в слитки и сдается вендору. Синие и зеленые камни сливаются приятелю-ювелиру или тому же вендору.

    Лучшая и единственная локация для фарма – Озеро ледяных оков. В остальных локах северного Нордскола слишком мало титана.

    Самое важное для фарма в этом сегменте – правильный выбор времени. Дело в том, что знаете о том, какая локация лучше всего подходит для фарма, не только вы. Для ловли момента также надо учитывать, что в РуВоВе 12 часовых поясов, Россия вам не Европа. Рассмотрим следующую табличку (время серверное, деление на три зоны условное):Рабочие дни:0-00– 2-00: Европа вайпается, Сибирь спит, дальний Восток идет в школу2-00 – 6-00: Европа спит, Сибирь идет в школу, дальний Восток учит уроки6-00 – 10-00: Европа идет в школу, Сибирь учит уроки, дальний Восток собирается в рейды, ходит в геры и фармит10-00 – 14-00: Европа в школе, Сибирь фармит/собирается, дальний Восток вайпаецо14-00 – 18-00: Европа учит уроки, Сибирь вайпаецо, дальний Восток спит18-00 – 0-00: Европа собирается в рейды, фармит, вайпаецо, сибирь вайпаецо, дальний Восток спитИтого, лучшее время для фарма на Оло в рабочие дни – ночь и раннее утро по серверу.

    Выходные дни:0-00– 6-00: Европа вайпаецо, Сибирь спит, дальний восток просыпается и фармит6-00 – 12-00: Европа просыпается и фармит, Сибирь фарми, дальний Восток фармит12-00 – 18-00: Европа фармит, Сибирь вайпаецо, дальний Восток вайпаецо.18-00 – 0-00: Европа вайпаецо, Сибирь вайпаецо, дальний Восток спит.Лучшее время для фарма на Оло в выходные дни – поздний вечер и ночь. Кстати, не стоит недооценивать зауральский сегмент РуВоВ. Вылетишь, бывало, на оло часиков в пять утра. Ну, думаешь, задроты спят. Ага, щазз. Три десятка тел с тегом мотаются по кругу и КОПАЮТ МОЙ ТИТАН!

    Кроме выбора времени, правильно выбирайте маршрут. Пройдите по ссылке, и вы четко увидите два маленьких круга, по которым можно летать. Один – по южному краю и вдоль речки, второй – по северному краю и тоже вдоль речки. Не пытайтесь летать по большому кругу. Вы все равно не успеете на все жилы и пропустите весь центр.

    За час фарма на ОЛО вы получите 12 стеков саронита, 2 стека титана, 4-5 воздухов и огней. Стоимость этого богатства на Ткаче Смерти – около 900 золотых.

    Ах да, для всех добывающих профессий, кроме кожевничества, установите и настройте адд-он gathermate.

    - Травничество

    Основной продукт – трава. Побочные продукты – извечная и изначальная жизни. Сегментов на рынке трав три: Северный лотос, извечная жизнь и все остальное.

    Дело в том, что с появлением начертания низкоуровневая трава по актуальности стала сравнима с травой из Нордскола. Символ реванша, крайне желательный для прот-вара и на восьмидесятом уровне, приготовляется из златошипа, например. Поэтому вся трава Азерота имеет стоимость примерно одного порядка (15-25 за стек, кроме ромашек и сребролиста, на которых тренируются пастись юные коровки, козы и прекрасные эльфийки), вся трава Запределья тоже имеет стоимость примерно одного порядка (но менее востребована, чем запредельская руда: травы надо просто меньше), трава Нордскола стоит копейки.

    Дело в том, что собирать Северный лотос на ОЛО или, омг, в Ульдуаре – дело дохлое, его и там, и там по три кустика. Зато он, как и извечная жизнь, падает из любой Нордскольской травы (в среднем одна штучка на три стека). Скорость добычи цветов чуть выше, чем скорость добычи руды (цветы растут в менее труднодоступных местах, как правило). Поэтому за час выходит около 20 стеков травы, 6-7 единиц Северного лотоса и 6-7 извечных Жизней. В ценах Ткача это примерно 400 золотых.

    Вывод: травничество менее прибыльно, чем горное дело, зато в качестве приятного бонуса вы можете фармить в любой точке Нордскола. Выберите себе локацию по вкусу и вперед, на пастбище.

    - Снятие шкурВ больших количествах шкуры нужны только кожевникам, которые одновременно являются и шкуродерами. Остальные покупают их на аукционе. На аукцион шкуры попадают от тех же кожевников, которым сыкотно сбросить шкуродерство: ведь ясно, что никому эти кожи не нужны и никто снятие в качестве фарм-профессии брать не будет.

    В целом, снятие шкур является небольшой прибавкой к пенсии для кожевников, и не может служить основным источником заработка.

    -ИнженерияПостройте себе пылесос, и вы сможете собирать изначальные и извечные элементы из паровых облачков, снежных шаров и других метеорологических явлений, которыми так богата наша виртуальная родина.

    Основные точки фарма – Шолазар и Грозовая гряда. Инженеры утверждают, что три стека огня за час они собирают, не напрягаясь.

    В целом, инженерия хороший, но негибкий вариант для фармовой профессии: можно легко обрушить рынок, и не на что переключиться, если рынок уже обрушен.

    -РыбалкаПлюсы рыбалки: рыба нужна всегда и любая, начиная с позднеазеротской. На прокачку кулинарии, на рыбные пиры и на алхимию.

    Минусы рыбалки: вы заебетесь ее качать. Нет, не так. Вы заебетесь. Не так. ВЫ ЗАЕБЕТЕСЬ КАЧАТЬ РЫБАЛКУ!!!111ОДИНОДИНОДИН. Кроме того, фарм любого другого ресурса не мешает вам трындеть в гильдчате. При рыбной ловле вы прикованы к поплавку, как нижний к ножке кровати.

    Доход от рыбалки на ОЛО может доходить до 600 золотых в час, если вам везет. Но, в целом, добыча золота рыболовством на сугубого любителя, из тех, кто выбирает себе жену по количеству глистов в кишечнике.Уффф, закончили с фармингом. Переходим кКрафту и услугам

    При наличии в мире огромного государственного монстра «Эпигтяжпром» азеротский крафтер подобен слесарю-одиночке с мотором. Он стоит в Шторме и спамит в трейд-канал своеобычное «Ювелирное дело все рецепты, огранка эпиков 20г». Выхлоп от профессии невелик: даже в удачное время (перед рейдами) пять-шесть клиентов в час – нормально. Сумма заработка очень нестабильная, и колеблется в диапазоне от ноля до 250-300 золотых в час.

    В целом я никому не рекомендую брать крафтовую профессию для заработка. На крафте можно много заработать, но не кустарно. Как – предмет следующей части (да, их будет пять, остановите меня кто-нибудь!)

    ЛаречникТут все просто: вы покупаете (или фармите) ингредиенты, и изготавливаете химию, банки, стрелы, фласки, символы, эпические камни и прочее.

    Плюсы профессии: очень широкий рынок, а по субботам и вечерами рабочих дней вообще сметают абсолютно все.

    Минусы профессии: очень низкая маржа. Себестоимость фласки, уходящей за 35 золотых, составляет 31-32 тех же золотых. Кроме того, выгребая из ящика сотый стак личецвета, устанавливая счетчик фласок на 100 и уходя пить чай, вы обязательно задумаетесь, на что же вы тратите свою юность и свежесть.

    Заработок на продаже крафтовых предметов может принести вам 300-400 золотых в удачный час, если вы ЧП-шник, и миллионы при правильной постановке дела, но об этом (sic!) в следующей части.

    Охотник за сокровищамиСюда относится фарм старых инстов для получения репутационных предметов, охота за БОЕ-питомцами, выбивание редких предметов для ролевиков, а также, после патча 3.3 фарм старой зелени для ингредиентов на дизенчант.

    Плюсы профессии: это весело. «В натуре, сэр, новые ощущения». Вы сделаете кучу ачивок и побываете в чертовой уйме интересных мест.

    Минусы профессии: нерегулярный заработок (от 50 золотых на продаже треша и лута до многих тысяч. Риск превращения в ачивзадрота.===Итак, мы разобрались с основными профессиями мира ВоВ. В следующей (и на этот раз последней) части мы таки начнем делать бизнес.

    Stay tuned.

    P.S. (окинув стену текста) ЗОМГ!

    goodtobeatank.blogspot.ru

    Экономика WoW. Краткое исследование. Часть 6. Заключительная.

    В последней части нашего исследования я хочу поговорить с вами о двух вещах: общем количестве денег и аукционе.

    Начнем с первого. У меня на двух основных персонажах около 10к голда, но сапожник, как известно, без сапог. У убермегаприста на трех основных персонажах, по-моему, в районе 100 косарей, но я уже говорил о ее национальности. Казуальный геймер купил на днях потертую рукоять за 11к. В ВоВ сейчас 12 миллионов подписчиков (то есть людей, ежемесячно оплачивающих аккаунт), и каждый из них ну хотя бы по разу слил 6к голды на маунтов. В графе «Получено золота» суммарно на персонажах у меня стоит порядка 100000 золотых. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что сейчас на руках у населения World of Warcraft находится примерно 5 000 000 000 золотых, а годовой оборот золота составляет чуть больше триллиона золотых, или, переводя в реальные деньги, примерно четыре миллиарда долларов. Вы все еще считаете китайских фермеров идиотами?Кстати, именно поэтому мы не любим попрошаек: они просят у нас настоящие деньги, пусть и электронные. Но, если попрошайка в реальной жизни как минимум вызывает жалость, то просьба «Дай 10 голда» от рыцаря Светы двадцать второго уровня действительно удивляет.

    Но я отвлекся, вернемся к деньгам. Часть средств мы, конечно, отдаем государству. Но эта часть, хоть и довольно значительна, не является большей. Среднепотолочный подоходный налог (опять же, на основании довольно узкой статистики) на ремонт, маунтов, реагенты и прочие кольца Кирин-Тора составляет вполне божеские 30 процентов. Остальные деньги находятся во внутриигровом обороте. И оборот этот осуществляется через аукцион.

    Перед тем, как рассказывать об аукционе, сделаю несколько предупреждений:- Речь пойдет о реально крупной торговле- Я не буду давать конкретных советов а-ля «Ставь мифрил по 80 в четверг вечером». Только общие рекомендации- Именно на аукционе вы можете просрать все свои деньги, и очень просто. 95 процентов бизнесов разоряются. 95 процентов успешных бизнесов разоряются на бирже.- Статистика крайне важна. Чем она более полная и разнообразная, тем лучше.

    Итак, вы предупреждены, осталось вас вооружить. Начнем.

    Диверсифицируйте торговлюЕще великий Чак Норрис учил, что не стоит складывать все яйца в одну мошонку. Чем больше участков рынка вы сможете контролировать, тем прочнее ваше положение. Не угадали с котировками тория? Не беда, доберете свое на фласках.

    Не делайте все в одиночкуОдин человек не может полноценно контролировать азеротский аукцион. Единовременно на нем присутствует около 40 тысяч лотов; у вас просто начнут разбегаться глаза, а извилины завяжутся в узел. Все серьезные биржевые дельцы имеют нескольких брокеров, а на одного удачливого одиночку приходится пятьдесят неудачников, прыгнувших с Эмпайр Стейт Билдинг.

    Первую неделю не торгуйте совсемИзучайте сегмент. Основные показатели, которые должны вас интересовать – цена выкупа и количество сошедших со сцены лотов в единицу времени. К сожалению, поиск адд-она, который мониторил бы участок рынка на объем, я так и не нашел. Хотя, казалось бы, чего проще. Просканировали позицию, через минуту сравнили. Ушедшие с аука лоты, на которых была ставка + ушедшие с аука лоты, у которых не заканчивалось время = объем рынка в единицу времени.

    Итак, сидите неделю, никого не трогайте, ищите закономерности по товарам на вашем сегменте. Суть рынка – продавать дороже, покупать дешевле. При этом покупать и продавать много.

    Основные ваши сегменты - массовыеБаррель нефти стоит семьдесят долларов. Баррель алмазов стоит пятьдесят миллионов долларов. «Экссон Мобил» богаче, чем «Де Бирс». Основной оборот чикагской товарно-сырьевой биржи (крупнейшей в мире) составляют зерно и говядина.

    Нефть, зерно и говядина мира Wow – саронит, нордскольская трава и абсолютная пыль. Эти товары стоят копейки, но без них остановится экономика Азерота.

    Титан, субстанции, арктический мех, древнейший саронит – это станки мира ВоВ. Их нужно меньше, они стоят дороже и гораздо чаще продаются с рук.

    Мифрил, торий, травы Аутленда – это вспомогательные товары: скрепки, писчая бумага, телевизоры, банные шайки. Без них тоже нельзя, но человек всегда может купить телевизор вместо шайки передумать качать БС и взяться за начертание.

    Чопперы, редкие петы, бое эпики на 60 уровень – это предметы роскоши мира ВоВ. Не пытайтесь делать на них деньги (я имею в виду деньги, а не «хахаха ты лох, я вчера чоппер за 18к с аука продал») на аукционе

    Не торгуйте подлинниками Рубенса на биржеПовторю еще раз: АХ – товарно-сырьевая биржа. Он воспринимается, как биржа, используется, как биржа и работает, как биржа. Рубенс в подлиннике не продается на бирже. Он продается на аукционе «Сотби».

    Попробуйте как-нибудь объявить открытый аукцион по продаже потертой рукояти в торговом канале, в прайм-тайм выходного дня. Будете приятно удивлены результатом. Особенно, когда приучите людей покупать предметы роскоши именно таким способом.

    Не насилуйте рынокВыкуп всего саронита на протяжении нескольких суток и выставление его назад по 50 золотых/стек приведет только к тому, что через несколько суток вы останетесь с чертовой уймой сары, но без денег.

    Трахать людей надо нежно. Начинайте в первые сутки ставить сару не по 13, а по 14. Ее купят, особенно, если вы будете оперативно выкупать все лоты. Доведите цену постепенными повышениями до 50 в течение пары месяцев. Все привыкнут, шо так воно и було, пока какой-то придурок все не испортит.

    В отличие от саронита, спрос на который стабилен, цена на химию циклично колеблется в течение недели. Выкупайте химию на минусах (в пять утра фласки по 28) и ставьте их накоротко вечером по 36. Ссыте по ветру, поперек не нужно.

    Насилуйте рынокУзкие, но стабильные сегменты можно и нужно ломать, если у вас много денег. Самый дешевый рецепт для поднятия энчанта с 280 до 300 включает в себя великую вечную субстанцию и 4 пыли иллюзий. Четыре стека пыли и два стека субстанций. Вообще, список товаров, позволяющих пройти последние 5 пунктов зачарования до 300, состоит всего из двенадцати позиций (найдите их сами в качестве самостоятельного упражнения). Если вы сможете их контролировать, вам отдадут все деньги, которые есть.

    Только не переборщите, чтобы все начинающие чантеры вашего сервера не отчаялись и не сбросили профессию. Или не начали фармить ингры самостоятельно.

    Не дайте торговле с рук стать стихийнойКогда вы резко играете на повышение, обязательно найдутся умники, которые будут продавать ваш товар с рук дешевле аука. Поскольку в мире WoW малоэффективны заказные убийства, проще перехватить инициативу. Самыми активными продавцами титана дешевле аука, огоньков дешевле аука, должны быть ваши лотошники.

    И да, активизация торговли с рук – сигнал, что пора начать спускать цены.

    Работайте на понижениеЕсли у вас много денег, и вы работаете на стабильном и не очень емком сегменте, вы вполне можете сыграть на понижение, подрезав цены конкурента не на серебряк, а сразу вдвое. Опустив цены, начинайте создавать запас, который в дальнейшем будет продавать дороже. Согласитесь, выгодней купить тот же саронит по 12, а потом выставлять его по 18-19, чем постоянно покупать его по 17 (выкупая лоты ниже среднемедианной) и все равно ставить его по 18-19. Но помните: чем больше объем рынка, тем сложней он раскачивается. Сару я бы без пары сотен тысяч даже не пытался бы раскачивать, например.

    Это не учебникА набор общих рекомендаций в конце исследования. Кроме того, я в душе не ебу, какой у на вашем сервере и в вашей фракции оборот борейской кожи, механических йети и слез Артаса. Рабочие сегменты вам никто и никогда не определит. Сами, все сами.

    ===Ну, вот мы и добрались до конца нашего краткого исследования экономической жизни Азерота. Надеюсь, что вы смогли найти в этом обзоре что-то новое для себя. Ну а если не нашли, то, по крайней мере, в одно место всю эту информацию еще не складывал.

    Make money!

    goodtobeatank.blogspot.ru

    Экономика WoW. Краткое исследование. Часть 5.

    Итак, вы решили: хватит работать на дядю! Довольно проклятым хомячкам владеть деньгами, пора заставить их положить золото к нашим ногам! Готовьтесь пахать, как вол, поссориться с кучей людей, просрать чертову уйму времени, отстать в прогрессе – или, с пятипроцентной вероятностью, стать первым миллионером на сервере.

    Необходимый дисклеймер: все цифры и выкладки, приводимые в статье, являются среднепотолочными и высосанными из пальца. Если вы сосете из другого пальца владеете точными данными, я очень прошу вас поделиться ими.

    Необходимый дисклеймер два: грядет отдельный большой пост о сборе статистики.

    АтельеВ общем-то, игроки регулярно крафтят эпики. Раза два за контент-патч точно. Восемь крафтов на рыло за два года. Половина игроков берет себе крафтовую профессию. С помощью нехитрых арифметических действий выясняем, что один крафтер выполняет за контент-патч шестнадцать операций, и зарабатывает (при цене на крафт в 100 золотых) зомг два с половиной золотых в сутки.

    Тем не менее, на крафте можно и нужно делать большие деньги. Как? Очень просто. Создайте конкурентные преимущества. Ведь как проходит стандартный крафт. Вот нужны вару новые штаны. Окей, кузнецы, линк профу. Нормальные кузнецы, линк профу! Так, нашел. Окей, ты где? Да, лечу в шторм. Ах ты ж блин, не хватает стали, щас, забегу на аук. Ура, штаны есть. В штаны нужны камни. Ювелиры, линк. Ювелиры 450 с нормальными красными рецептами, линк. Ты где? В Даларане? А у меня камень на кд, извини. Ювелиры в Шторме с нормальными красными рецептами линк. Уф, сделал камни. Теперь заплатку. Глянем на ауке – сука, дорого! Кожевники, линк, пожалуйста. Кожевники с заплатками на выносливость и ловкость линк! Слава яйцам, заплатка готова. Значит, с новыми штанами оверкап меткости. Надо бы сменить чант на запястьях… В итоге из-за одной крафтовой шмотки ты тратишь два часа, ставишь на уши полсервера и мешаешь честному народу троллить друг друга в двоечке своими запросами профессий.

    Отсюда следует вполне логичный вывод. Вам нужна компания профессионалов, имеющих все (как минимум, все актуальные и востребованные) рецепты, готовая выдать не просто крафт, а правильно зачарованный крафт, с вставленными по требованию клиента камнями. Также в вашей компании должен быть специалист по каждому классу/спеку, готовый осмотреть гир клиента и выдать рекомендацию по смене камней и энчантов. Для ускорения работы невредно составить прейскурант, сделать калькулятор стоимости заказа (да хоть в Excel) и иметь запас ингредиентов на самые ходовые вещи. Офис лучше всего держать в Стальгорне: там самые короткие маршруты АХ/наковальня/банк (в этом месте ордынские крафтеры могут порекомендовать свою столицу). Немаловажным фактором будет определение часов работы. «Любые крафты на любой уровень и спек, с камнями и энчантами, рабочие дни 18-21 по серверу, выходные дни 12-21 по серверу с перерывом на ЦЛК и ОЛО».

    Теоретически, вы таким образом подгрести под себя крафтовый рынок с годовым объемом… Хм, дайте прикинуть… 100000 игроков 8 раз в год делают крафты на общую сумму в 300 золотых, с учетом чантов, камней и заплаток, 4 раза в год полностью меняют обвес (камни/чанты) на 600 золотых… 500 000 000 золотых в год. Понятно, что это оптимистичная оценка, но, я уверен, что в порядке цифр я не ошибся. Еще раз. Пятьсот. Миллионов. Голды. Голды, которая может стать вашей.

    СупермаркетВсем известно, что рейды собираются долго и трудно. Гильдий, в которых двадцать пять щщей за пять минут до начала рейда парят над ЦЛК, полностью отремонтированные, с химией, жрачкой, патронами и насосанными камнями, на Ткаче Смерти всего три. Остальные постоянно пишут «сорри, я в банк за химией/в Даларан чиниться/на аук за фласками». Верите, нет, но среднеарифметического РЛ-а такая ситуация вгоняет в энрейдж минуты за три. Хочется схватить этого нерадивого вагона за волосы и бить, бить его ебалом об стол, чтобы он, сука, навсегда запомнил, как готовиться к рейду… Простите, увлекся.

    Итак, наша компания будет торговать продуктами питания, напитками, патронами, стимуляторами, порнографией и оружием . Наши агенты открывают торговые точки над Цитаделью ледяной короны, на ристалище Серебряного авангарда, в Грозовой гряде и в Даларане. Рейдеры могут купить все необходимое либо в частном порядке, либо это может сделать РЛ.

    Разумеется, во всех наших магазинах есть Дживс и почтовый ящик. Конечно, мы предлагаем скидки на крупные партии. Да, у нас есть калькулятор, который рассчитает, какая химия нужна именно вашему рейду. Без сомнений, вы можете засаммонить нашего агента прямо в инстанс (дорого, агенту придется запороть КД) и приобрести все, что вам нужно, не выходя на свежий воздух.

    Хороший, годный рейдер тратит на химию 150 золотых в сутки. На заселенном сервере ежедневно рейдит около 5000 человек. Годовой объем рынка равен 275 000 000 золотых, причем эта оценка может быть сильно занижена.

    Туристическое агентствоВчера, помогая убермегапристу сделать почтение ордынских предков, я спросил ее: любимая, а вот сколько бы ты заплатила за то, чтоб тебя протащили по всем нужным инстам, по всем предкам, засаммонили, куда нужно, сводили на фестивального босса и вообще по-быстрячку сделали звание? Две штуки дала бы спокойно, ответила она даже не задумываясь.

    Помните, в одной из предыдущих частей я говорил про ачивзадротов и их деньги? Так вот, сейчас мы эти деньги отымем. Досконально выучите тактики и карты всех инстов. Добейтесь того, чтобы находить любой участок любой локации с завязанными глазами, отсчитывая в уме шаги. И продавайте ачивы. «Поход по запределью», «Слава герою», «Премудрый», «Исследователь»… Да какие угодно.

    Кроме инстов и аутдор-ачивов, никто не мешает вам зарабатывать на еженедельных квестах и репа-рейдах. На любом сервере есть большое количество убогих тормозов игроков, не успевающих сделать еженедельный квест. Костяка из трех танков и пяти хилов будет достаточно, чтобы собрать 17 вагончиков и прокатить их по любому виклику, кроме ЦЛК-шного.

    Объем этого рынка оценить довольно сложно, но, думаю, 100000 игроков сервера восемь раз в году могут найти по два косых голда за звание. Аметистовый протодракон стоимостью в 16000 золотых – это просто ни о чем. Бывает, чоппер покупают дороже. Итак, оптимистичная оценка рынка – 1 600 000 000 золотых. Больше полутора миллиардов золотых. ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ. Настоящих, зелененьких, с великим американским ученым, политиком и публицистом Бенджамином Франклином по центру. На одном сервере.

    Как видите, возможностей для ведения серьезного бизнеса в WoW предостаточно. Я привел три бизнес-плана, лежащих на поверхности. Не сомневаюсь, что их будет гораздо больше. О массированном отъеме денег с помощью АХ будет шестая часть (да, исследование получилось не столь кратким, как задумывалось), а сейчас дам несколько рекомендаций по ведению бизнеса.

    Общие рекомендации- Привлекайте клиентов. Проработайте рекламную кампанию, придумайте хорошее название, напишите грамотное и недлинное объявление для торгового канала.- Не пренебрегайте спамом. Мониторьте восьмидесятников, находящихся в игре, и шлите им письма. «Уведомляем вас, что в Цитадели ледяной короны открылся новый супермаркет «Моя гильда». Полный ассортимент рейдовой химии за одну минуту! /ш Зомгбарыга, Уберкитаец». Запомните, если бы спам не работал, его бы никто не рассылал.- Решайте проблему второго захода. Клиент должен уходить от вас тотально ублаженный и жаждущий рассказать всему серверу, какие вы охуенные пацаны и пиздатые девчонки.- Постоянно расширяйте ассортимент своих услуг и не стесняйтесь об этом рассказывать.- На этапе захвата доли рынка не стесняйтесь демпинговать. Пока покупатели не привыкли к вам, держите цены ниже аукционных.- Никто не мешает вам сыграть на аукционе на повышение по ключевым позициям.- Создайте дополнительные рекламные площадки. В РуВов играет больше миллиона человек, и все они, как минимум, имеют доступ в интернет. О вас должны знать!

    Ну что ж, удачного вам бизнеса, да пребудет с вами Маммона!В завершающей (на этот раз точно) части мы поговорим о реальных деньгах (имеющих хождение среди людей в офлайне), торговле на АХ, а также оценим финансовый оборот WoW.

    Stay tuned.

    goodtobeatank.blogspot.ru


    Смотрите также