Жидкость для парения: какую выбрать? Лучшая жидкость для электронных сигарет. Экономика парения


Экономия на электронных сигаретах | TrueVaping.RU

Иногда электронные сигареты рассматривают как возможность экономии на курении. Хм, интересный взгляд на вещи. Что же, посмотрим…

В отчетном докладе Л.И. Брежнева, прозвучавшем на XXVI съезде КПСС в 1981 г., присутствовала фраза «Экономика должна быть экономной – таково требование времени». В дальнейшем она была сокращена до лозунга «Экономика должна быть экономной». В перестроечные годы на эту тему бывало много вариаций, например какой-то из депутатов-экономистов в своих листовках «шутил»: «Экономика должна быть экономной, масло – масляным, а колбаса состоять из мяса».

Шутки шутками, но все же, можно ли сэкономить при переходе с курения обычных сигарет на электронные?

Теоретически – да. На тематических форумах этот вопрос обсужден и разжеван не единожды и неоднократно. Позволю лишь подбить некоторые итоги, сдобрив собственными комментариями.

Начнем с простого. Курение – это нехорошо. Это вредно.

Но и вейпинг (курение электронных сигарет) – тоже далек от потребления молодильных яблочек. Никотин – тоже потребляем (именно он в большей мере отвечает за зависимость от курения). Благо, что от продуктов сгорания табака, намешанных в него добавок и наполнителей а также бумаги избавлены. Одежда не воняет, руки тоже, во рту нет постоянного привкуса общественного туалета – красота!

Хотя предположение, что продукты кипения (а иногда и подгорания) пропиленгликоля и глицерина являются донельзя полезными – тоже наивно.

Электронные сигареты еще достаточно «молоды». И че-то не видать нормальных исследований на их счет. А зачем? Если будет доказано их меньшая вредность, чем у обычных – это невыгодно табачным кампаниям. Если окажутся более вредными – это невыгодно представителям вейперской индустрии. Кто же станет финансировать такие исследования?

Лично я воспринимаю вейпинг как то же курение. Только на более технологичном, осовремененном, более социально приемлемом уровне. Такая себе очередная ступень эволюции курения.

На самом деле табак и табачные изделия откровенно дешевы, как и многое другое, как та же водка. Высокая цена для покупателей обусловлена регулирование розничных цен, но еще больше акцизами и прочими сборами. До тех пор, пока государство не рассматривает электронные сигареты и расходные материалы для них как значительную базу для налогообложения – «электроника» (курение электронных сигарет) таки будет дешевле, чем «аналог» (курение обычных сигарет).

Для продолжения разговора снова вернемся к курению, как вредной привычке. На чем эта привычка основана? На двух основных компонентах: на никотиновой зависимости (физиология) и  психологической зависимости (ритуал).

Электронные сигареты предоставляют курильщику такие же компоненты. Предоставляют возможность насыщаться никотином. Также сопряжены с «ритуальными» действиями. Чего только стоит удовольствие от выбирания, приобретения, настройки и прочей возни с новой «игрушкой». Неспроста ведь одними из первых активных пользователей и приверженцев электронных сигарет стали т.н. «гаджетоманы».

Теперь собственно к экономии. Во сколько обходится курильщику его привычка? Прикинем:

1 пачка сигарет в день. Допустим, они стоят 1 доллар. Итого 30 долларов в месяц. Ну, еще на зажигалки и пр. прибавим. Пусть будет 35 баксов. Кто курит 2 пачки в день, или его сигареты в два раза дороже – умножаем на два. 70 баксов. Кто меньше – сам посчитает.

Для простоты возьмем 50 долларов. Полагаю, это некий средний показатель, вполне подходящий для последующих расчетов. Итак. 50 долларов ежемесячно, за год получается 600 вечнозеленых. На следующий год еще столько же и далее до светлого конца.

С электронными сигаретами расчеты малость сложнее. Ибо «аналог» купил, скурил и выбросил. В «электронике» же основным «расходником» является жидкость для электронных сигарет (жижа). На втором месте по расходуемости стоят необслуживаемые испарители, за ними расходные материалы (жижепроводящие нити и нихром/кантал для спиралей) для обслуживаемых атомайзеров. Потом батареи и /или батарейные блоки. Дольше всего живут обслуживаемые испарители.

Сложнее всего оценить предстоящие расходы именно на жидкость для электронных сигарет. Торговцы в офлайновых магазинах, как правило, сильно привирают по поводу того, насколько хватает жижи. Когда я покупал свою первую жижу, мне наездили по ушам, мол, одна 10-мл бутылочка жижи средней крепости является эквивалентом блока обычных сигарет. Гы! Как же был удивлен, когда этот «эквивалент блока сигарет» закончился через 2,5 дня…

Из собственного опыта и наблюдения за другими парильщиками вижу такой «среднестатистический» расход жижи. Речь не о тех, для кого вейпинг это хобби и кайфование от вкуснотищи и ништякова разномастных, а о тех, кто электроникой просто заменяет обычные сигареты. 1 пачка сигарет примерно эквивалентна 3-4 мл жижи. Стало быть 10 мл должно хватать  примерно на 3 дня. Это 100 мл в месяц (10 бутылочек по 10 мл).

Жидкость для электронных сигарет, как и все остальное, бывает и хорошая, и плохая. Но сейчас важней другая классификация. Жидкость заводского изготовления (готовая жижа) и жидкость самостоятельного изготовления (самозамес из компонентов).

Очень усредненная стоимость недорогой жижи заводского изготовления – порядка 2,5 долларов за 10-мл. бутылочку. Средняя стоимость 10 мл. самозамеса средней крепости – порядка 1 доллара.

Вот и считаем. 100 мл. заводской жижи на месяц обойдется в 25 долларов (300 долларов в год). 100 мл. самозамеса на месяц – 10 долларов (120 долларов в год).

Если сравнить с вложениями в «аналог» (курение обычных сигарет) за год (порядка 600 долларов) уже очевидна экономия. 300 долларов в год при пользовании заводскими жижами, 500 долларов в год при использовании самозамеса.

Но чтобы все это курить (парить) нужны батареи и испарители. Прикинем. Напоминаю, что сейчас речь не об изысканных изысках, а о простом насыщении организма никотином.

Пусть потребуется три батареи eGo-формата емкостью 1000 мА·ч. Зарядное устройство к ним. Тэк-с. Это где-то 70 долларов. В расчет приняты цены на продукцию Joyetech (это хороший, неговеный производитель) у не слишком жадных продавцов с профильных форумов. У барых в офлайне цену можно умножить на 2 или даже 3. Но предположу, что желающие сэкономить будут покупать таки по нормальным ценам у нежадных продавцов. Такой набор может прожить порядка года. Может меньше, может больше. Наверное больше, т.к. в расчет принято 3 батареи.

Отнимаем от «оставшихся» 300 или 500 долларов за вычетом расходов на жижу. После покупки батарей мы еще в плюсе на 230 (300 – 70) или даже 430 (500 – 70) долларов.

Еще надобно хотя бы парочку испарителей. Это еще сложнее посчитать. Пойдут и абсолютно дешевые картомайзеры (например, BOGE Cartomizer 510D). Предположим пачки на пару месяцев хватает – это даже в розницу не боле 6 долларов (в год 36 долларов). Допустим, еще парочку других испарителей иметь охота. Рекомендовать не буду, выбор большой. Предположим, 2 штуки по 10 долларов. И пусть их хватает на пару месяцев. Это еще 120 долларов.

Считаем:

  • при пользовании заводскими жижами: 230 – 36 – 120 = 74 доллара.
  • при пользовании самозамеса: 430 – 36 – 120 = 274 доллара.

На этом можно было бы и закончить. Но учитывая, что только на необслуживаемые испарители в год мы «заложили» 156 (36+120) долларов стоит упомянуть и об обслуживаемых атомайзерах.

За эти деньги можно купить пару неплохих обслуживаемых испарителей европейского или СНГ-овского производства. Обслуживаемые творения расторопных китайцев и вообще за три-четыре штуки не самой плохой конструкции и качества в 50 баксов станут. Расходники под ОБАТы (ОБслуживаемый АТомайзеры) ну пусть еще по 1 – 1,5 доллара в месяц обойдутся.

Вот и всё. Вот и вся математика, подтверждающая возможность экономии. Таки да, заменив обычные сигареты на электронные можно неплохо сэкономить.

Но это если не воспринимать вейпинг как хоббийное и уже недешевое увлечение. Но об этом позже.

Чтобы следить за анонсами и обновлением материалов сайта, можно подписаться на уведомления по e-mail. Рассылка происходит через «Google feedburner», потому спама и прочих неудобств можно не опасаться:

<<подписаться на анонсы и обновление сайта по e-mail>>

Буду признателен за комментарии! Если статья понравилась, забирайте на память в закладки и поделитесь ею с хорошими людьми в социальных сетях. За рекомендацию «Google+» - отдельное спасибо :)

truevaping.ru

Экономика полета — BRICS Business Magazine

Представители авиационного бизнеса свое дело нередко называют сумасшедшим: затраты отрасли, в которой все делается на воздухе, нельзя сравнивать с другими, ведь даже обычный ветер может лишить компанию прибыли. Для обеспечения одного перелета авиакомпании нужно учитывать такое количество статей расходов, какое редко встретишь при проведении крупных сделок. Обыкновенный пассажир задается вопросом: куда же авиакомпания тратит средства, полученные за каждый билет, если полеты сегодня выполняются регулярно, а радикальных изменений и нововведений в индустрии в последнее время не происходило?

Наиболее очевидный и понятный ответ – топливо. Как рассказал BRICS Business Magazine источник в одной из крупнейших российских авиакомпаний, «расходы на топливо в любой авиакомпании составляют минимум 40% бюджета». Чаще всего под термином «авиационное топливо» подразумевается авиационный керосин или так называемое реактивное топливо. Именно его используют авиакомпании, летающие сегодня по миру. При этом его стоимость очень высока. «Когда спрашивают про цены на топливо, я привожу пример, услышанный мною еще во время учебы в СССР: один полет всего полка ракетоносцев Ту-22 по затратам на топливо оказался равен всему месячному автотопливному бюджету Белорусской ССР», – вспоминает источник.

Сегодня расход топлива у самолета – один из важнейших показателей эффективности их эксплуатации. Разумеется, чем он ниже, тем меньше издержки для авиакомпании. «Цены на нефть постоянно повышаются, и авиакомпании вынуждены пересаживаться на более экономичные самолеты, – подчеркивает собеседник BRICS Business Magazine. – Нередко они сокращают количество перелетов, увеличивая при этом размер авиалайнера. Иными словами, частые полеты на маленьких самолетах меняют на более редкие, но на больших».

Еще в 2011 году The Wall Street Journal опубликовала исследование американской авиакомпании US Airways и консалтинговой компании Oliver Wyman, в которой они на примере гипотетического полета демонстрируют, куда уходят деньги пассажиров, заплаченные за билет.

Гипотетический полет US Airways подразу­мевал полностью загруженный самолет вместимостью 100 пассажиров, каждый из которых заплатил 146 долларов США за билет в одну сторону (основываясь на усредненных данных авиакомпании за год). Из затрат сотни человек стоимость лишь одного авиабилета отправляется в прибыль авиаперевозчику (то есть 1%). Соответственно, деньги остальных 99 человек уходят непосредственно на перелет.

Так, например, упомянутое ранее топливо «оплачивают» 29 человек – практически треть пассажиров. При этом Oliver Wyman утверждает, что затратная часть авиаперевозчиков на керосин достигает и 34%.

Вторая по значимости составляющая расходов авиакомпании – зарплата экипажа. На это уходят средства еще 20 пассажиров, по данным исследования US Airways и Oliver Wyman.

Не менее важная статья – лизинг и покупка самолетов. 16 человек из 100 оплачивают затраты авиакомпании на владение флотом. Примерно такое же количество пассажиров (14 человек) своими билетами оплатили налоги и сборы, затраты на обеспечение безопасности, а также стоимость услуг за пользование терминалом и прочими видами аэропортового сервиса.

Самолеты – транспорт, техническому состоянию которого уделяется особое внимание: плановое техобслуживание авиалайнер проходит каждые несколько месяцев, а интенсивный ремонт – каждые два-три года. На техническое обслуживание, ремонт или замену запчастей уходят средства 11 пассажиров. В эту же сумму также заложены затраты на возможные поломки «вспомогательных инструментов»: трапов, тележек для багажа, буксиров и прочего.

Доход от продажи еще девяти билетов пойдет на «другие расходы». В их числе страховка потерянного багажа, аренда стоек регистрации в аэропорту или, например, напитки и питание на борту. На последнее, по данным исследования, уходит 2% расходов авиаперевозчика. Еще два пассажира оплатят посадку: аренду трапов и проезд по рулевым дорожкам. Примечательно, что в случае экстренной посадки авиакомпания также выплачивает аэропорту все необходимые затраты.

«Другие расходы» – статья, на которой пассажиры могут сберечь немного денег. В частности, стоимость билетов популярных ныне лоукостеров ниже как раз из-за отсутствия бизнес-класса, питания на борту, а также благодаря аренде самой дальней от терминала стоянки и использованию автобуса, а не «рукава» для доставки пассажиров к самолету и обратно. Однако на остальных составляющих сэкономить не получится.

bricsmagazine.com

какую выбрать? Лучшая жидкость для электронных сигарет

Качественная жидкость для электронного парения и ее грамотный подбор обеспечат получение максимального гастрономического удовольствия от процесса е-курения. В народе важнейшая составляющая вейпинга получила название «жижа». Наполнитель для электронных сигарет необязательно искать в магазинах дорогостоящих брендов: приобрести жидкость можно по антикризисным ценам и даже приготовить самостоятельно. Тем не менее стоит отметить поисковый опыт большинства е-курильщиков: путем проб и ошибок поиски той единственной могут продолжаться долгие месяцы. Представляем вашему вниманию советы по покупке "жижи", плюсы и минусы ее использования, а также лучшие жидкости для парения.

Е-жидкости: ассортимент

Первым вопросом, которым задастся начинающий владелец электронных сигарет, вероятнее всего, станет: из чего состоит жидкость для парения? Нет ничего удивительного в подобном интересе, ведь именно состав продукта чаще всего прямо пропорционален его вреду и отражает в себе воздействие на организм. Однако в случае с производителями «жижи» мы сможем отследить закономерность постоянства и неизменности состава. В качестве основы всегда берутся одинаковые вещества, главное различие которых заключается в качестве продукта.

«Исходниками» для производства е-жидкостей выступают следующие вещества:

  • пропиленгликоль становится базой смеси для парения. Его свойства сводятся к улучшению взаимодействия между собой других веществ, а также увеличению выраженности вкусовых характеристик пара;

  • глицерин отвечает за парообразование и смягчение «ударов по горлу». Составляющая доля данного вещества в смеси напрямую характеризует его мягкость и обильность пара;

  • дистиллированная вода (дистиллят) — растворитель. Элемент придает веществу для парения свойства жидкости. Помимо придания текучести дистиллят поглощает другие элементы: например, жидкость для парения с большим содержанием воды образует меньше пара, чем "жижа" с меньшей долей дистиллята;

  • никотин. Добавление этого вещества в смесь позволяет электронным сигаретам стать альтернативой табачным. В зависимости процента никотина, содержащегося в жидкости, определяют его крепость;

  • ароматизатор, возможно, не главная, но немаловажная составляющая, отвечающая за полученное от курения наслаждение. С помощью ароматизатора обычному пару придают фруктовые, шоколадные, мятные и другие нотки.

Среднее соотношение пропиленгликоля, глицерина, отдушек, никотина, дистиллята составляет 55, 35, 10, 10 и 10 % соответственно. Безусловно, используемая пропорция элементов, равно как доля составных веществ, зависит от производителя. Так, некоторые бренды предпочитают дополнять традиционную жидкость для парения другими компонентами.

Как определить крепость е-сигаретной жидкости?

Как указывалось ранее, крепость смеси предопределяет дозировка никотина в "жиже". В зависимости от содержания никотинового вещества в 1 мл жидкости наполнитель для электронных сигарет подразделили на следующие общепринятые наименования категорий крепости:

  • None (никакой) — 0 мг.

  • Lite (легкая) — 3 мг.

  • Low (с низким содержанием никотина) — 6 мг.

  • Med (медиум) — 12 мг.

  • High (крепкая) — 18 мг.

  • Very High (очень крепкая) — 24 мг.

На этикетках нередко встречаются дозировки в 9, 11 или 16 мг. На самом деле незначительные отклонения от стандартов крепости жидкости и содержания в ней никотина не смертельны.

Жидкость для парения: подбираем крепость

Общеизвестно, что электронная сигарета — один из методов избавления от табачной зависимости. Получить максимум удовольствия от вдыхания паров электронной сигареты можно, подобрав крепость "жижи" в соответствии с приобретенными ранее вкусовыми привычками.

Первым делом поговорим о «нулевке» или отсутствии никотина в е-жидкости. Подобный трюк позволяет не курившим ранее открыть для себя мир вейпинга без вреда для здоровья или опасности возникновения зависимости. К нулевой крепости следует продвигаться и опытным курильщикам, постепенно снижая соотношение никотиновых миллиграммов к общей массе смеси. Некоторые отзывы свидетельствуют об эффективности подобного способа преодоления тяги к сигаретам.

Если же в ваших планах отсутствует пункт «Бросить курить», это не значит, что электронная сигарета — ненужная роскошь. Наоборот, приобретение данного аппарата позволит заменить вредный табачный дым на безобидный пар без особых психологических капризов организма. Курильщикам с опытом рекомендовано подбирать насыщенность жидкости в соответствии с крепостью используемых ранее сигарет. Для этого складываем показатели угарного газа, никотина и смолы и получаем число, которое будет равно оптимальной вашим предпочтениям крепости электронной сигареты.

Какую опасность скрывают наполнители электронных сигарет?

Утверждение о безвредности электронных сигарет получило свое широкое распространение, но насколько оно правдиво и точно? Вполне вероятно, что всеобщее внушение точки зрения о том, что электронная сигарета не представляет опасности для здоровья, может быть лишь пиар-ходом производителей, желающих продать свою продукцию в кратчайшие сроки.

Жидкость для парения, состав которой мы рассматривали выше, практически безобидна, поскольку, в отличие от табачных изделий, во время парения не происходит выделение смол, сажи, окиси азота и других вредных соединений.

Лежащий в основе пропиленгликоль чаще всего используется в косметических средствах. Представляет опасность лишь в случаях передозировки (6 грамм/1 кг веса человека). При умеренном употреблении выводится из организма естественным путем.

Глицерин, используемый в медицинской и фармакологической областях, пищевой промышленности, и вовсе оказывает лечебные свойства. А об ароматизаторах и говорить не стоит: если их употребление в пищу не грозит нашему здоровью, то простое вдыхание и подавно.

Единственное, что следует учитывать, — индивидуальная непереносимость отдельных ингредиентов жидкостей.

Подборка лучших жидкостей для парения

Лучшая жидкость для электронных сигарет — это вовсе не брендовая этикетка или неповторимая упаковка. Идеальная «жижа» — это наполнитель, полностью удовлетворяющий ваши потребности, не вызывающий отвращения или отрицательных эмоций. "Жижа", независимо от того, под каким именем она предстает, должна вызывать только приятные ощущения, наслаждение и абсолютное удовлетворение.

Предлагаем вам ознакомиться с подборкой товаров, которые смогут бороться за гордое звание «Лучшая жидкость для электронных сигарет».

Liqua

Торговая марка Liqua — это опыт двух поколений итальянских мастеров. Сочетая в себе приятный аромат и густой пар, "Ликва" завоевывает популярность по всему миру. Она способна удовлетворить запросы даже самого требовательного клиента. Руководство компании огромное внимание уделяет ассортименту своей продукции.

Ecoliquid

Приставка «эко-» в названии жидкости Ecoliquid полностью оправдывает себя. Для изготовления наполнителя используются только экологически чистые, натуральные компоненты, соответствующие требованиям европейского реестра контроля качества.

Kairos

Kairos — жидкость для парения немецкого качества. Разнообразие и насыщенность вкусов, густота паров, ощущение «меда на горло», антикризисная цена — у "Кайроса" масса преимуществ.

Prometey

Несмотря на то что жидкость Prometey поступила в продажу на территорию СНГ совсем недавно, европейцы и американцы по достоинству оценили продукт из высококачественного сырья.

Сделай сам: два варианта самозамеса

Самозамес жижи — один из способов подбора оптимальной для вас по вкусовым качествам е-жидкости, а главное, рецепты жидкостей для парения не имеют гастрономических ограничений! Создается необычная по процентному соотношению смесь несколькими путями:

  1. Смешивание ароматизаторов. Элементарность сего метода заключается в комбинации ваших ароматических фаворитов и добавлении их в основу. Советуем смешивать ароманаполнители постепенно, а также давать полученной жидкости «отдохнуть» в течение 2-3 дней.

  2. Регулируемая крепость достигается благодаря смешению основы нулевой и высокой крепости с ароматизаторами. Желаемая концентрация высчитывается по следующей формуле. Сперва объем жидкости с высокой концентрацией никотина умножаем на концентрацию в ней никотина. Далее объем жидкости с нулевой концентрацией никотина умножаем на 0. Полученные числа складываем. Выведенное число делим на общий объем жидкости. Концентрация жидкости равна итоговой цифре.

fb.ru

Энциклопедия вейпера от А до Я, как пользоваться электронной сигаретой

Что такое вейпинг?

В Оксфордском словаре сказано: "vape - Inhale and exhale the vapour produced by anelectronic cigarette or similar device", что переводится как «процесс вдоха/выдоха пара, генерируемого электронной сигаретой или аналогичным устройством». В итоге мы имеем, что слово "vape" означает процесс, а не предмет, и в таком случае называть девайсы или устройства "вейпом" - это нелепая ошибка. Это, по сути, тоже самое, что автомобиль называть, например, ездой.

"Vaping" - это производное от выше рассмотренного "vape". Данное понятие несколько шире и означает не только процесс парения, но и часто употребляется как название самого увлечения/направления. Так же употребляется как название субкультуры целиком.  

Кто такой вейпер?

Вейпер (Vaper) - представитель ещё не вполне сформировавшейся субкультуры под названием Вейпинг (Vaping), зарождающейся в наше с вами время. 

Называть себя вейпером, по сути, может каждый, кто имеет один или более вейп-девайс и парит. 

Первых вейперов объединял только один момент - почти все поголовно они были курильщиками и в поисках способа бросить эту пагубную привычку они попробовали электронные сигареты. 

С развитием индустрии электронных сигарет расширилась и субкультура. Вейпинг превратился для многих ещё и в род занятий или хобби. А также это новая площадка для самовыражения. 

Кто-то получает удовольствие от вкусного пара, делает трюки и участвует в клауд-контестах, кто-то занимает коилбилдингом, а кто-то даже сам придумывает новые устройства.

Что вреднее: парение или курение?

На данный момент исследования ученых всего мира не завершены и окончательных выводов никто не знает, но одно известно точно - парение гораздо безвреднее обычного курения сигарет. Пар не содержит в себе продуктов горения и вредных веществ вроде мышьяка, кадмия, смол и т.д, в отличие от сигареты. Но при этом никто не отрицает вред употребления никотина.  

Действительно ли вейпинг поможет мне бросить курить?

Парение действительно может помочь бросить Вам курить, но точного результата никто обещать не может, каждый индивидуален. Если Вы имеете никотиновую зависимость, то Вам нужно просто подобрать для себя жидкость подходящей крепости (подробнее см. "Из чего состоит жидкость для парения?"). Употребление подходящей жидкости избавит Вас от никотинового голодания. Психологическая привычка совершать выдох/вдох и выпускать дым остается, ведь, по сути, процесс идентичен, только дым заменяется на пар. Начинающему бывает очень непривычно и хочется снова взяться за сигарету, но нужно "пережить" этот период. У большего процента людей, перешедших с сигарет на парение, наблюдается улучшение самочувствия и здоровья в целом, повышение выносливости и выравнивание дыхания.

Как работает электронная сигарета?

Начнём с того, что в вейпинге данные устройства называются вапорайзерами, электронными испарителями или парогенераторами. Термин ЭСДН, который используется в СМИ не совсем корректен, ввиду того, что данное устройство может быть не всегда электронным, а также не всегда используется для доставки никотина. Грубо говоря, мы имеем дело с обычными парогенераторами.

Вапорайзеры (парогенераторы) схожи своим принципом работы с ингалятором. Прогресс не стоит на месте и на момент написания статьи большинство вапорайзеров состоят из двух основных блоков - батарейный мод (на электронной плате или механический) и атомайзер, который и занимается испарением жидкости. Более детально обсуждать устройство парогенератора мы в этой статье не будем, так как устройства могут сильно отличаться друг от друга, но на данный момент есть основные 3 вида атомайзеров: RDA (дрипка), RTA (бак), RDTA (дрипко-бак). А батарейные моды (боксмоды) делятся, в большинстве своём, на механические и электронные.

Так же существует разделение на сигаретную и на свободную тягу. При сигаретной тяге пара вдыхается гораздо меньше, так что количество аром и никотина увеличивается. При свободной тяге пара больше, так что количество аром и никотина  наоборот

В чем разница между баком и дрипкой?

Основное отличие дрипки от бака в том, что в дрипке, как таковой отсутствует резервуар для жидкости, жидкость просто напрямую капается на спираль с ватой. Именно из-за этой особенности, дрипка имеет более широкий дрип-тип, чтобы жидкость было удобнее заливать. Несмотря на спорное неудобство, которое заключается в необходимости постоянно капать жидкость на спираль, дрипка имеет ряд преимуществ, поэтому многие вейперы предпочитают использовать именно их. К безусловным плюсам дрипки стоит отнести максимальную передачу вкуса жидкости. Именно из-за этого многие вейперы предпочитают дрипку всевозможным бакам, танкам, клиромайзерам. Также плюсом является возможность быстрой смены вкусов жидкостей: допарили одну жидкость, промыли вату, прокалили и можно заливать новую. К минусам дрипки относится необходимость её обслуживания по намотке спиралей и тот факт, что при неудачной конструкции, или плохой намотке, Вы столкнетесь с тем, что дрипка "плюётся" жидкостью, что весьма неприятно.

Что такое сменный испаритель?

В вапорайзере, так или иначе, присутствует нагревательная спираль, на которой и происходит образование пара. В связи с тем, что практически в любой из жидкостей в составе имеются пищевые ароматизаторы, через определенное время спираль покрывается нагаром и вкусовые качества испарителя заметно падают. Очистка спирали, к сожалению, практически невозможна, так как покрывающий ее нагар почти не растворим ни в в воде, ни в других безопасных для здоровья и самого устройства жидкостях. С развитием индустрии и изменением конструкции атомайзеров появился теперь уже распространённый способ чистки спирали - её прожиг. Вынув использованную вату и промыв спираль под струей воды, её нагревают до ярко жёлтого цвета. Предполагается, что нагар сгорает, а дополнительная последующая чистка и промывка улучшает эффект. При таком способе очистки всё равно нельзя получить стопроцентного результат хотя бы потому, что внутренняя часть намотки остаётся не совсем обработанной. Впрочем, закреплённая на стойках спираль всё равно не может быть обработана со всех сторон. Поэтому едва ли не единственный способ восстановить работоспособность необслуживаемого испарителя или своей собственной намотки – это так или иначе заменить спираль и вату (перемотаться). В ранних моделях парогенераторов испарительная спираль вместе с фитилем подачи жидкости являлась неотъемлемой частью испарителя, и по мере ее засорения нагаром весь испаритель в сборе приходилось менять целиком. Это касается таких моделей, как ego-С, 510, 510-T. Замена испарителя целиком не представляет сложностей, но это довольно дорого. Для того, чтобы снизить для пользователя затраты на эксплуатацию, производители стали выполнять испарительную спираль с фитилем подачи жидкости в виде отдельного, легко заменяемого модуля, так называемого «сменного испарителя», который пользователь может легко заменить самостоятельно без необходимости менять весь атомайзер в сборе. В общем, так или иначе, рано или поздно, но придётся менять либо спираль либо сменный испаритель целиком, а срок службы спирали зависит скорее от количества выпаренной жидкости и от концентрации пищевого ароматизатора в ней, нежели от конструкции самого испарителя или от времени использования.

Что из себя представляют жидкости для парения?

Основными составляющими жидкости для электронных сигарет являются пропиленгликоль (PG) и растительный глицерин (VG).

В дополнение к ним используются пищевые ароматизаторы и жидкий никотин. Они являются не обязательными к добавлению, т.к. это дело вкуса. Некоторые вообще парят чистую «основу».

На данный момент более распространены жидкости с соотношениями VG/PG – 70/30. Менее распространены соотношения 50/50, 80/20 и 90/10. Существует и вариант со 100% VG.

Принято разделять жидкости на 3 основных вида: класса «премиум», «обычная» и «самозамес».

Что такое «самозамес» понятно и из названия – это жидкость, которую Вы приготовили сами. Качество такой жидкости полностью зависит от Вас самих и того, какие ингредиенты Вы используете, так что не будем на ней заострять внимание и перейдем к двум основным видам.

«Обычная» жидкость (покупная) – это простые миксы из 1-3 ароматизаторов, такие жидкости не сложно клонировать самостоятельно.

Жидкость премиум класса (покупная) – в простонародье «премка». Предполагается, что она изготавливается из высококачественных ингредиентов. В идеале такая жидкость должна отличаться от простых жидкостей более глубоким, сложным, многослойным вкусом. Например, на вдохе чувствуется один вкус, далее проявляется основной, а на выдохе ощущается третий. Это всего лишь пример. Не обязательно все премиум жидкости должны иметь многогранность вкуса. Но данный факт является неоспоримым доказательством того, что производитель ответственно подошел к делу.

 Как показывает практика, найти такую жидкость непросто, ибо производители могут назвать своё дитя «Premium E-liquid» просто потому, что так захотели. А с учетом того, что очень много продукции выпускается в Китае, да еще и если ещё учесть то, что Китай любит делать клоны, то определение настоящей "премки" разнится с реальной картиной, ибо китаец может написать на флаконе всё, что угодно.

На момент написания статьи тон настоящему "прему" задают американские премиум-жидкости.

Если Вы ранее курили сигареты определенной крепости и хотите подобрать себе жидкость с примерно идентичным содержанием никотина, то расчет производится приблизительно так: 0 мг – так называемая «нулевка», не содержит никотина. 3 мг примерно равно 0.3 мг в сигаретах. 12 мг - 1.2 мг и т.д. Однако усвояемость никотина очень зависит от используемого Вами устройства. Чем больше пара даёт ваш девайс - тем больше никотина вы вдыхаете за одну затяжку, т.е количество усвояемого никотина будет разным на баках с сигаретной и свободной затяжками.

Какого ухода требует вейп?

Парогенератор не требует какого-то специального ухода и обслуживания помимо тех процедур, которые описаны в руководстве пользователя. Не следует подвергать устройство резким ударам, ронять его и погружать в жидкость, это может привести к выходу его из строя. Протирать парогенератор можно слегка влажной тканью или бумажной салфеткой, не следует при этом использовать органические растворители и другие активные моющие средства. При сильном загрязнении можно использовать для протирки этиловый/изопропиловый спирт, или специальную жидкость для чистки оргтехники. Также не следует на длительное время оставлять аккумуляторы при температуре ниже 0 С, это может привести к потере емкости аккумулятора. Жидкость, используемая для парения, хорошо растворяется в воде, поэтому испарители, не содержащие синтепон, можно промывать от остатков жидкости в проточной теплой воде. Перед промывкой испаритель, естественно, следует отсоединить от аккумулятора, так как последний погружать в воду нельзя. При порче спиралей следует их заменить (перемотаться).

Что делать, если атомайзер протекает?

С протечками жидкости иногда сталкиваются как новички, так и профессионалы, не пугайтесь. В основном протечки связаны со слишком резкими затяжками, которые пользователь делает при парении. Вапорайзер следует парить длинными, около 5 секунд, плавными затяжками - в этом случае и пара будет больше, и протечки жидкости практически исключены. Возможно, что у Вас недостаточно плотно уложена вата и жидкость легко протекает через воздухоподачу. В таком случае попробуйте переложить вату, но будьте осторожны, не укладывайте ее слишком плотно, ведь если уложить вату слишком плотно Вы можете получить гарь при затяжке. В случае, если протечка все-таки произошла, следует немедленно разобрать устройство и насухо протереть его изнутри и снаружи бумажной салфеткой или тканью. В противном случае протечка может продолжаться, а жидкость может попасть внутрь аккумулятора и привести к выходу из строя электронной схемы управления.

Зачем нужна регулировка подачи воздуха?

Многие современные атомайзеры снабжены специальным регулятором, который позволяет настроить подачу воздуха поворотом кольца или винта. С его помощью пользователь может настроить атомайзер по свой стиль затяжки – выбрать более тугую тягу для «сигаретной» затяжки, или более легкую для затяжки «кальянного» типа. Так же это влияет и на вкусопередачу. Чем больше пара, тем меньше вкуса, так как он менее плотный и вкус в нем не так хорошо концентрируется.

Чем отличается варивольт от вариватта?

Варивольт (VV) – изменение выходного напряжения на аккумуляторе электронного испарителя. То есть, при напряжении в 3,5 Вольта и использовании атомайзеров с разными показателями сопротивления, аккумулятор будет подавать на атомайзер 3,5 Вольта, вне зависимости от сопротивления.Вариватт (VW) – изменение выходной мощности аккумулятора. При установке мощности в 10 Ватт и использовании атомайзера с сопротивления 1,6 Ома, аккумулятор будет подавать на атомайзер напряжение в 4 Вольта. Если же поменять показатель сопротивления на 0,9 Ом, то при той же мощности в 10 Ватт, аккумулятор будет подавать на выход уже 3 Вольта. То есть значение напряжения на одной и той же мощности, будет изменяться в зависимости от сопротивления атомайзера. В последнее время подавляющее большинство модов с электронной платой дают пользователю только один способ настройки мощности - Вариватт.

Зачем нужна регулировка мощности/напряжения?

Регулировка данных параметров позволяет вручную настраивать вкусопередачу, парообразование и даже расход жидкости. Увеличение мощности и напряжения способствует большему накаливанию спирали внутри испарителя, что приводит к повышенному образованию пара и более глубокой раскрываемости вкуса. Стоит учесть, что и расход жидкости при этом будет возрастать пропорционально, температура пара будет повышаться и есть риск “словить гарика”, и тогда перемотка неизбежна.

Типы проволоки, подходящие для намоток

  • кантал – нарицательное название фехраля компании «Кантал». Оптимальный материал для спирали без термоконтроля. Устойчив к выгоранию, пластичен (меньше пружинит при намотке).
  • нихром – материал намоток большинства фабричных испарителей прошлого, весьма распространён в магазинах. Хорошие свойства, но «пружинит» при работе с ним своими руками.
  • никель - пионер в деле намоток под термоконтроль. Заметно меняет свое сопротивление при нагреве. Намотки получаются очень низкого сопротивления (в районе 0,1 Ома). Есть подозрения, что может быть вреден при нагреве.
  • титан - в отличии от никеля, вызывает меньше опасений в свой вредности для парильщика. Имеет сопротивление в зоне 0,3-0,5 Ом, что уже не так экстремально.
  • сталь - самый безопасный материал для ТК, можно спокойно прожигать. Имеет худшие коэффициент изменения сопротивления, но современные ББ замечательно работают со сталью.
  • nife - "гибрид" никеля и стали. Можно прожигать, коэффициент уровня 400-500, что отлично подходит для ТК.
  • серебро - применяют для "спаек", в которых нагревательная часть из нихрома, к примеру, имеет определенное сопротивление, а серебряные "ножки" спирали припаяны и не участвуют в нагреве.

 

 

Краткий словарь терминов парильщиков

(некоторый термины устаревают буквально “на лету” из-за быстрого развития индустрии).

 

“А”

Атомайзер (атом) – это общее понятие (то, что накручивается на батарейный блок и генерирует пар из жидкости). Дальше идет деление на подвиды. Клиромайзеры, картомайзеры - это, можно сказать, уже в прошлом. Сейчас делят на "обслугу" (перематываешь сам) и "необслугу" (покупаешь готовые головки). Среди "обслуги" актуальны дрипки (RDA) - жидкость заливается непосредственно в испарительную камеру, баки (RTA) - жидкость заливается в "бак", оттуда поступает в испарительную камеру, RTDA - гибрид RDA и RTA.

“Б”

Бак - изначально резервуар для жидкости в атомайзере. Со временем словом Бак стали часто называть любой атомайзер.Билд - Намотка.Боковой обдув - система, где воздух попадает в камеру испарения через боковое отверстие в стенке колбы (колпака) атомайзера.Бокс - коробкообразный мод, где испаритель прикручивается снаружи.

“В”

Вариватт – помимо самой физической величины VV так называют еще и ББ, позволяющий пользователю выставить нужную мощность на испарителе, в то время как электроника сама подгонит напряжение под сопротивление спирали.Варивольт – ББ, позволяющий менять напряжение, уменьшая или увеличивая выделение тепла спиралью испарителя.ВГ, (VG) - глицерин (компонент жидкости для парения)

“Г”

Гаражные моды – самодельные моды и атомы, которые возможно собрать из подручных материалов (или всяких там фонариков и прочего). Практически не идут в серию, оставаясь лишь развлечением для авторов.Гарри, гаррик, гарь – резкое ухудшение вкуса и запаха вдыхаемого пара по причине подгорания жидкости на спирали. Типичная причина недовольства новичков.Генезис – в русском сообществе бытует мнение, что это тип испарителя, где основополагающим звеном конструкции является скрученная в трубочку стальная сетка в роли фитиля. На самом же деле суть генезиса в том, что резервуар для жидкости в данной конструкции находится отдельно от испарительной камеры. Обычно снизу. Примером может послужить популярный на время написания статьи IJOY Limitless RDTA.Гибрид - вапорайзер, где испаритель и бб соединены без применения распространенных коннекторов (510, Ego и пр.), т.с. "напрямую". Это позволяет заметно уменьшить габариты девайса. Но прикрутить к таким бб другие испарители - проблема. Чаще всего такой вид коннектора используется на механических модах.

“Д”

Дрип – метод парения с простым закапыванием жидкости прямо на намотку испарителя. Дает отличную вкусопередачу, хотя тоже не без ньюансов в конструкции.Дрипка – устройство для Дрипа. Так сказать, подвид атомайзера, где жидкость просто напрямую капается на вату со спиралью. Именно из-за этой особенности, дрипка имеет более широкий мундштук, чтобы жидкость было удобнее заливать.Дрип-тип – часть конструкции атома, через которую производится вдох пара. Некоторые называют его мундштуком. Вероятно из-за ассоциаций с приспособлением в курении.Дуал -
  1. двойная спираль/намотка
  2. испаритель с двойной намоткой

“Е”

Егошка – типоразмер вапорайзеров диаметра 14 мм. Происходит от названия коннектора «ego».

“Ж”

Жаба - чувство разумной экономности. Основной помощник в противостоянии хомяку.Жижка - жидкость для электронных сигарет

“К”

Кик (Kick) - вариватт-проставка, позволяющая добавить электронику в практически любой мехмод 18xxx.Койл - Спираль.Коннектор 510 – всемирно популярный коннектор для соединения мода и атомайзера. Явный «король» стандартов.Коннектор “ego” – распространенный тип соединения для клиромайзеров типа BBC и некоторых старинных картомайзеров, а также испарителей компании joyetech. Лидером отрасли данный коннектор так и не стал.Косичка – канатик для спирали, скрученный из нескольких проволок. Применяется для уменьшения сопротивления намотки, повышения площади испарения. Особой популярностью не пользуется.

“М”

Мехмод – мод без какой-либо электроники. Самый разнообразный и «моднявый» на данный момент тип.Мод – разборный батарейный блок или любое нетипичное устройство в мире электронных испарителей. Не путать с мехмод.

“Н”

Намотка – «расходный» элемент любого испарителя: спираль и фитиль. «Сердце» атомайзера.Нижнебоковой обдув – система, где воздух попадает в трубочку воздуховода камеры испарения через боковое отверстие наружней части площадки атомайзера. Пример: большинство бакомайзеров, буквобаков.Нижний обдув - система, где воздух попадает в трубочку воздуховода камеры испарения через боковое отверстие в коннекторе атомайзера. Устаревшее в , но распространенное в необлуживаемых атомайзерах.Нулевка – жидкость для эелектронных испарителей, не содержащая никотин.

“О”

Оправка, диаметр оправки - диаметр той "палочки" (так называемой удочки), на которую вы мотаете спираль. Внутренний диаметр готовой спирали.Органика – хлопковая вата, бамбуковые нити, нитки бинтов и т.д., применяемые как фитили.

“П”

Параллель - спираль, где два провода не смотаны в косичку, а уложены рядом друг с другом.Пастру - ББ, который можно использовать, подключив к внешнему источнику электроэнергии (розетка USB, 12v прикуривателя). Обычно, ББ такого рода имеет гнездо типа miniusb/microusb. Бывают пастру без внутреннего аккумулятора, где подключение к "розетке" обязательно для работы девайса.ПГ, (PG) - пропиленгликоль (компонент жидкости для парения).Прожиг – подача напряжения или открытого пламени горелки на сухую намотку, вызывающая очистку от нагара, следов жирных пальцев и прочего ненужного. Для свежей намотки практикуется прожиг пламенем от фитиля, смоченного чистым глицерином.

“С”

Сабом - спираль с сопротивлением меньше 1 ома.Сингл:
  1. одинарная спираль/намотка;
  2.  испаритель с одинарной спиралью
  3. картомайзер, в одиночку накрученный на ББ (без танка/бака). Сам картом может быть двуспиральным.
Сменная головка – испаритель разборного атомайзера, в целях удешевления пользования сделанный заменяемым.Сотка – особый концентрированный раствор для приготовления жиж. Содержит 100 мгмл никотина. Без разбавления опасен для здоровья.Спираль (койл) – часть намотки, накрученная вокруг фитиля проволока.Стаб (стабилизированное напряжение) – фиксированное значение вольтажа (обычно 1, реже 2-3), выдаваемое электроникой мода. Обычно напряжение батарейки падает от 4,2 вольта до 3,2 в процессе разряда, что приводит к неоднородному пару во время пользования. Стабилизация на некоем значении (обычно 3,3 в) позволяет достичь однородности количества пара, хотя и делает устройство весьма маломощным на стандартных заводских намотках. Не путать с истинным варивольтом, где вольтаж регулируется в десятках значений.Стик - нецилиндрический мод, с пазом под испаритель. Не путать с боксом.

“Т”

Термоконтроль (ТК, TC) - система наблюдения и управления нагревом спирали. Базируется на точнейшем замере изменения сопротивления проволоки в процессе нагрева. На данный момент на подавляющем числе девайсов работает не очень хорошо. Основными материалами спиралей являются никель, титан и сталь. Они заметно меняют свое сопротивление при изменении температуры. Но некоторые производители заявляют, что освоена методика контроля на спиралях из кантала, который чрезвычайно слабо реагирует на нагрев. Основными целями ТК являются (в теории):
  • предотвращение подгорания жидкости, т.к. намотке не дают нагреться выше безопасной температуры.
  • экономия расхода заряда аккумуляторов (пока же расход заметно выше, по отзывам обладателей)
  • постоянное комфортное парение на выставленной температуре
  • предотвращение перенасыщения фитиля жидкостью и перелива, т.к. В момент сильного смачивания на спираль подается повышенное напряжение
  • заметное улучшение "жизни" фитиля => долгая жизнь намоток
  • Система правильно работает при соблюдении нескольких условий:
  • спираль из подходящих материалов (лучше всего, если из тех материалов, которые точно поддерживаются модом)
  • в настройках мода зафиксировано изначальное сопротивление "холодной" намотки (температуры окружающей среды), лучше при 21 градусе Цельсия
ТХ – удар по горлу (тротхит) – ощущение раздражения горла, ценимое многими как «обязательный атрибут» поглощения никотина. Может быть сымитирован «перцовыми» добавками в жижах-нулевках.

“Ф”

Фломастеры – личное (пристрастное) отношение человека к чему-либо. Например, ко вкусу жидкости или к типу намотки.

“Х”

Хомяк - потребность человека к приобретению девайсов, жиж и прочих вещей. Бороться с ним трудно. Но иногда есть авторитетный помощник - жаба.

“Э”

ЭС – сокр. от «электронная сигарета». Не рекомендуется к употреблению в виду того, что электронные парогенераторы не имеют ничего общего с сигаретами. “Электронная сигарета” - это атавизм, рождённый неграмотностью в вопросе культуры вейпинга.

 

vape.ru


Смотрите также