EC1204: Экономика фирмы. Экономика ec


Нобелевскую премию по экономике дали за теорию контрактов :: Экономика :: РБК

Премию памяти Альфреда Нобеля по экономике присудили Оливеру Харту из Гарвардского университета и Бенгту Хольмстрему из Массачусетского технологического института «за их вклад в теорию контрактов»

Возвращение к реальности

Нобелевский комитет присудил премию по экономике, учрежденную Банком Швеции в 1968 году, Оливеру Харту из Гарвардского университета и Бенгту Хольмстрему из Массачусетского технологического института с формулировкой «за их вклад в теорию контрактов». Харт родился в Англии, а Хольмстрем — в Финляндии, но оба получали экономическое образование и работают в США. Они практически ровесники — Харт родился в 1948 году, Хольмстрем — в 1949-м.

Премия по экономике этого года продолжает традицию последних лет вознаграждать исследования, близкие к «реальному миру» — к тому, с чем люди сталкиваются регулярно на практике. «Нобелевская премия Харту и Хольмстрему — полностью о том, как экономические теоретики воссоединились с реальным миром и всеми его несовершенствами», — написал у себя в Twitter профессор экономики Мичиганского университета Джастин Вулферс. Харт и Хольмстрем разработали новые теоретические инструменты для понимания контрактов, которые встречаются в реальной жизни. Их анализ оптимальных контрактных договоренностей заложил интеллектуальные основы для разработки политик и институтов во многих сферах, включая законодательство о банкротстве и политические конституции, отмечается в заявлении комитета. Модели Харта и Хольмстрема применимы к изучению многих отношений в реальной экономике: учитель — студент, работодатель — работник, регулятор — банкир и т.д.

Классическая модель контракта описывается так: между принципалом и агентом есть договоренность, по которой агент выполняет определенные действия в интересах принципала. Проблема в том, что принципал не может напрямую наблюдать за действиями агента и это создает «моральный риск» (moral hazard): у агента возникает стимул к недобросовестному (оппортунистическому) поведению в собственных интересах. Типичный пример: собственник фирмы делегирует менеджеру полномочия по управлению бизнесом. Менеджмент зачастую принимает решения, выгодные с точки зрения прибыли и личного вознаграждения, но рискованные с точки зрения долгосрочной стабильности бизнеса. Именно это называлось одной из причин глобального финансового кризиса 2008–2009 годов. «Системы вознаграждения топ-менеджеров, разработанные в условиях дешевых денег, напряженной конкуренции и мягкого регулирования, слишком часто поощряли необдуманные сделки, краткосрочную выгоду без адекватного рассмотрения долгосрочных последствий», — отмечала в своем заключительном докладе Комиссия США по расследованию финансового кризиса 2008 года.

В идеале вознаграждение, которое принципал платит агенту, должно основываться на наблюдаемых и проверяемых переменных, но на практике ни один из таких критериев вроде рыночной капитализации компании или ее чистой прибыли не обеспечивает оптимальных результатов для обеих сторон. «Если агенту платят плоскую зарплату, которая ни от чего не зависит, то, конечно, он будет просто делать то, что ему нравится. Чтобы создать стимулы, нужно сделать его компенсацию (оплату, продвижение по службе, риск увольнения) чувствительной к результатам его труда. Однако при этом для него появляется риск — он не полностью контролирует результат, играют роль случайности, работа коллег и т.д.», — объясняет доцент департамента теоретической экономики Высшей школы экономики (ВШЭ) Антон Суворов.

Отделить «шум»

В 1979 году Бенгт Хольмстрем вывел и формализовал «принцип информативности», который подразумевает, что оплата труда агента должна зависеть от переменных (сигналов), которые обеспечивают информацию о его действиях, отделяя случайные факторы («шум»), не связанные с действиями агента. Если ставить вознаграждение агента в зависимость от абсолютного параметра (например, объем выпуска, продажи или капитализация фирмы), то «плохой» агент может выигрывать просто от хорошего состояния экономики или рынка, а «хороший» — проигрывать от плохой ситуации в экономике. Разумеется, эта схема не является эффективной. В примере с вознаграждением менеджера принцип Хольмстрема означает, что недостаточно привязать зарплату к стоимости акций только его компании: котировки во многом зависят от факторов, находящихся за пределами контроля менеджмента. Более правильное решение — учитывать стоимость акций и других компаний, например из той же отрасли. Цена акций относительно стоимости сопоставимых фирм — более информативная переменная. Суворов из ВШЭ приводит в пример и чрезмерную привязку зарплат учителей к результатам ЕГЭ в качестве возможной неэффективности.

Кроме того, ученый разработал теорию динамических стимулов. В отличие от классической теории контрактов в ней предусмотрена ситуация, когда для работника нельзя создать стимулы, но он все равно работает много, чтобы создать хорошую репутацию, произвести впечатление на рынок и сменить работу при исчерпании возможностей на своем нынешнем месте, говорит Суворов. Но может быть и обратная ситуация: многие работники сознательно не раскрывают полностью свои способности и компетенции, чтобы не давать руководителям основания эксплуатировать эти компетенции все больше и больше.

Все контракты несовершенны

Исследования другого лауреата, Оливера Харта, в 1980-х годах позволили совершить прорыв в понимании так называемых неполных контрактов. В реальном мире невозможно заранее составить исчерпывающий, совершенный контракт. Поэтому в условиях, когда не все переменные или потенциальные состояния мира можно оговорить в контракте, нужно определить третью сторону, которой будет дано решать, что делать, когда стороны контракта не могут договориться. Теоретические изыскания Харта и его коллег могут быть применены при анализе сложных финансовых контрактов и приватизации активов. Роль в этой ситуации играет тот, кто именно может принимать решения — обладает формальными правами, а также реальными возможностями (информацией, необходимой для принятия разумного решения), указывает Суворов.

Так, ответ на вопрос, должны ли провайдеры общественных услуг (школы, больницы, тюрьмы и т.д.) быть частными или государственными, не является однозначным: приватизация позволяет сократить издержки бизнеса, но в то же время может привести к ухудшению качества. Интересно, что условия в американских частных тюрьмах зачастую хуже, чем в государственных, — именно поэтому федеральные власти США недавно приняли решение прекратить использование частных тюрем.

В 2015 году премия по экономике досталась британскому и американскому экономисту Энгусу Дитону «за анализ потребления, бедности и благосостояния». Лауреат получает денежную премию в 8 млн шведских крон ($925 тыс. по текущим курсам), в случае Хольмстрема и Харта они разделят ее пополам.

Премия Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля была учреждена в 1969 году. До 2016 года ее получили 47 ученых, из них 46 мужчин. Почти все премии получили ученые, работающие в США, и все они были старше 50 лет.

Элинор Остром стала первой и единственной женщиной, награжденной Нобелевской премией по экономике. В 2009 году ей вручили приз «за анализ экономического управления».

Чаще всего (28 лауреатов) премию получают те лауреаты, которые учились или работали в Чикагском университете.

Единственным советским ученым, получившим премию, был математик и экономист Леонид Канторович: в 1975 году он получил награду «за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов».

www.rbc.ru

EC1204: Экономика фирмы — Бизнес-информатика

Глава 2. Результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы

Глава 3. Ресурсы производственно-хозяйственной деятельности

Глава 4. Затраты и финансы фирмы

Глава 5. Научно-техническое развитие фирмы. Инновации и инвестиции

Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.

Заключение

Этот модуль не является обязательным для завершения учебного курса.

Обязательная оценка курса

EC1204

Английское название

EC1204 — Economy of firms

Код курса

Курс читается в бизнес-школе информационных технологий РФЭИ: код EC1204 — “Экономика фирмы”

О курсе

В курсе изложены основополагающие вопросы возникновения и деятельности фирмы и эффективного управления ею. Основной упор сделан на понимание тех аспектов, которые являются общими для любых фирм, независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности.

Описание

Курс экономика фирмы знакомит слушателя с основными аспектами работы современных организаций: от выбора формы хозяйствования до оценки экономической эффективности, финансовой устойчивости и управления инновационными процессами.

Требования

Курс не предусматривает специальных требований к началу изучения, написан простым языком, приводит основополагающие определения экономики фирмы, систематизирует изложенный материал в конце каждой главы кратко в виде резюме. Материал курса будет проще для понимания тем, кто уже изучил микро-, макроэкономику, отдельные разделы бухгалтерского и управленческого учета.

Польза

Изучив курс, студент будет в состоянии ориентироваться в экономических понятиях, связанных с деятельностью фирмы; самостоятельно проводить необходимые расчеты,оценку эффективности и отдельных аспектов финансового состояния организации.

Цели и намерения

Задача этого курса — дать слушателю представление о работе организации как отдельного экономического субъекта, повысить общую эрудицию в экономических вопросах.

Условия завершения и оценка

Электронный недифференцированный зачет.

Для получения оценки “зачтено” следует выполнить 100% всех тестовых заданий, вынесенных на зачет.

Результаты обучения

После обучения студенту следует быть способным к:

  • пониманию внешней и внутренней среды фирмы, типологии организаций;
  • знанию и применению на практике основных аспектов управления фирмой;
  • формированию представления о продукции фирмы, ее качестве, проведению оценки этих показателей;
  • пониманию вопросов управления ресурсами организации: трудом, капиталом, производственной мощностью; проведению необходимых расчетов для оценки эффективности использования ресурсов;
  • систематизации знаний о затратах и финансах фирмы; проведению необходимых расчетов с целью планирования прибыли и оценки рентабельности;
  • ориентации в вопросах инновационных, инвестиционных процессах и логике бизнес-планирования.

Результат с точки зрения государственного стандарта РФ

Изучив курс, студент будет способен:

  • к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
  • критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
  • к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
  • знать теоретические основы и закономерности функционирования рыночной экономики;
  • применять понятийный и категориальный аппарат в профессиональной деятельности.

Используемые образовательные технологии

Технология дистанционного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология информационного обучения, технология организации самостоятельной работы, технология развития критического мышления, технология постановки цели, технология концентрированного обучения.

Общая трудоемкость в ЗЕТ или ETCS

2 единицы (около 72 часов)

Рекомендованная литература и информационные источники

  1. О. В. Азоева, М. С. Мокий, В. С. Ивановский. Экономика фирмы. - М.: Юрайт, 2012.- 336 с.
  2. А. И. Балашов. Экономика фирмы. - М.: Издательство Феникс, 2010.- 352 с.
  3. А. М. Магомедов, М. И. Маллаева. Экономика фирмы. - М.: Инфра - М, 2013.- 432 с.
  4. Л. Г. Паштова. Экономика фирмы. Теория и практика - М.: Издательский центр “МарТ”, Феникс, 2011.- 272 с.

it.rfei.ru

Факультеты, институты - ec_world

ec_world

Выпускники по профилю "Мировая экономика и международный бизнес​" занимают должности специалистов и руководителей в следующих учреждениях:
  • Министерство иностранных дел
  • Федеральная налоговая служба
  • Кредитные учреждения
  • Страховые компании​​
  • Коммерческие организации
  • Мировые товарные рынки
  • Университеты​​​​
  • Государственные организации​​

Веселова Ольга Владимировна

Доцент кафедры экономической теории
 и регионального развития, ЧелГУ
Кандидат экономических наук

Конкурентные преимущества выпускников кафедры по профилю «Мировая экономика и международный бизнес»:

Знание и умение анализировать современную экономическую конъюнктуру и ситуацию на рынке, владение иностранными языками.

Студенты профиля "Мировая экономика и международный бизнес" изучают самые востребованные на рынке труда дисциплины:

  • Международные валютно-кредитные отношения
  • Мировая экономика и международные отношения
  • Международный бизнес
  • Маркетинг
  • Менеджмент
             ​​

Анохин Леонид Михайлович

Заведующий кафедрой экономической теории и регионального развития

Кандидат экономических наук, доцент

Сбербанк РФ

ООО "Макфа"

Райффайзен Банк

Аудиторская компания "Листик и партнёры"​
Средняя Зарплата Выпускника По Профилю "Мировая экономика и международный бизнес" В Челябинске​*Подготовка по указанной специальности осуществляется в рамках профиля "Мировая экономика и международный бизнес​​", направления 38.03.01 "Экономика". Ознакомиться с официальной информацией вы можете по кнопке. ​​​
false,false,1

© 2010-2015 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»

www.csu.ru

Международные организации - Европейский союз, ЕС, Евросоюз

Воскресенье, Август 26th, 2012 |

Название:

Европейский союз, Евросоюз, ЕС, EU

Флаг/Герб:

Статус:

региональный экономическое и политическое союз государств

Структурные подразделения:

Еврокомиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Имеет также производные законодательные полномочия. Председатель КЕС также входит в Совет глав промышленных государств.

Деятельность Задача Еврокомиссии — координация работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 25 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики.

Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 25 стран-членов.

Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств.

Официальные языки:

английский, болгарский, венгерский, греческий, датский, ирландский, испанский, итальянский, латышский, литовский, мальтийский, немецкий, нидерландский, польский, португальский, румынский, словацкий, словенский, финский, французский, чешский, шведский, эстонский

Страны-участницы:

Бельгия, Германия, Италия,  Люксембург,  Нидерланды,  Франция, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Португалия, Испания, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния

История:

На территории Европы едиными государственными образованиями, сравнимыми по размерам с Евросоюзом, были Западная Римская империя, Франкское государство, Священная Римская империя. В течение последнего же тысячелетия Европа была раздроблена. Европейские мыслители старались придумать способ объединить Европу. Идея создания Соединённых штатов Европы первоначально возникла после Американской революции.

Эта идея получила новую жизнь после Второй мировой войны, когда о необходимости её осуществления заявил Уинстон Черчилль, призвавший 19 сентября 1946 в своей речи в Цюрихском университете к созданию «Соединённых штатов Европы», аналогичных Соединённым Штатам Америки. Как результат, в 1949 был создан Совет Европы — организация, существующая до сих пор (её членом является и Россия). Совет Европы, однако, был (и остаётся) чем-то вроде регионального эквивалента ООН, сосредоточившим свою деятельность на проблемах обеспечения прав человека в европейских странах.

1952-58 — Европейское объединение угля и стали.

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (в 1990-е годы) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский Союз происходил путём одновременной структурной эволюции и институциональной трансформации в более сплочённый блок государств с передачей всё большего числа функций управления на наднациональный уровень (так называемый процесс евроинтеграции, или углубления союза государств), с одной стороны, и увеличения числа участников европейских сообществ (и позднее Европейского Союза) с 6 до 25 государств (расширения союза государств).

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.

1973 — 9 стран-членов. Присоединяются Великобритания, Дания (с Гренландией, но без Фарерских островов) и Ирландия. Гренландия вышла из организации в 1985.

Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967.

В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %).

1981 — 10 государств-членов. Вступает Греция.

1985 — Из ЕЭС выходит Гренландия. 1986 — 12 государств-членов. Вступают Испания и Португалия.

Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981.

В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент.

В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС.

Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Закон о единой Европе (Single European Act).

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского Союза.

1990 — Объединение Германии. 1995 — 15 государств-членов. Вступают Австрия, Финляндия и Швеция.

В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.

Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.

Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.

2004 — 25 государств-членов (EU-25). В 2004 членами ЕС становятся Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта.

9 октября 2002 Европейская Комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППП — примерно 840 млрд долларов США, примерно равный ВВП Испании.

Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС окончательное положительное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.

16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([4]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т. д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза фактически неработающим оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. В нынешней ситуации, если в любой из 25-ти стран референдум или парламентское голосование по проекту Конституции ЕС провалится, то весь Евросоюз может остаться без основного закона.

1 января 2007 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.

17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии.

21 февраля 2005 года Европейский Союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что ко власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая европейским стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.

Ссылки:

Официальный сайт — europa.eu

Примечания:

Далеко не все страны Европы намерены участвовать в европейском интеграционном процессе. Дважды на национальных референдумах (1972 и 1994) отвергало предложение о вступлении в ЕС население Норвегии. Следующий референдум по вступлению в ЕС состоится в этой стране не ранее 2007.

Не входит в состав ЕС Исландия.

В соответствии со своей Конституцией является нейтральной и не входит ни в какие блоки Швейцария, которая, однако присоединилась к Шенгенскому соглашению с 1 января 2007.

Малые государства Европы — Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино не являются членами ЕС.

www.geopolitics.ru

Презентация на тему: Экономика

предприятия

Альбом наглядных пособий и схем

Тема 3. Предприятие – основное звено рыночной экономики. Виды, организационно правовые формы, классификация.

Тема 4. Производственная и организационная структура предприятия: принципы организации производственного процесса.

Тема

5. Формирование уставного капитала и имущества

предприятия, их состав и назначение. Определение

потребности в основных и оборотных средствах.

Тема

6.

Персонал

организации

(предприятия).

Организация и оплата труда.

 

Тема

7.

Прогнозирование и планирование деятельности

предприятия.

 

 

Тема

8.

Производственная программа

предприятия,

методы ее обоснования.

 

Тема

9.

Издержки

производства и

 

себестоимость продукции.

 

Тема 10.

Формирование цен на товары.

 

Вперед

Тема 12.

Управление качеством и конкурентоспособностью

продукции.

 

 

Тема

13.

Инвестиционная

деятельность

предприятия.

Тема

15.

Эффективность

производства:

система

показателей, действующие методики расчета, сферы применения.

Назад

Тема 3

Предприятие - основное звено

рыночной экономики. Виды, организационно-правовые

формы, классификация.

Предпринимательство (Предпринимательская деятельность)

Инициативная самостоятельная

деятельность юридических лиц или граждан, направленная на получение прибыли и её максимизации

Субъектами предпринимательской деятельности в России могут быть:

Граждане

 

 

 

 

Объединение

 

 

 

 

граждан

 

 

 

 

РФ

 

 

 

 

(коллективные

 

 

 

 

Граждане

предприниматели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иностранных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

государств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статус предпринимателя приобретается после Государственной регистрации юридического или Физического лица. Без регистрации предпринимательская Деятельность осуществляться не может.

Предприятия классифицируются:

-По виду и характеру деятельности

-По размерам предприятия

-По принадлежности капитала

-По организационно-правовымформам

Классификация по виду и характеру деятельности:

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

• Промышленные

• Торговые

• Сельскохозяйственные

• Кредитно-финансовые

• Транспортные

Основываясь на типе или виде производимых предприятием продуктов или услуг можно выделять :

Отраслевые

Подотраслевые

(автомобилестроение, производство каучука,

Машиностроение, угледобывающая)

studfiles.net

Образовательный портал | 5.2.4. Регулируемые фирмы Институциональная экономика

Государство широко использует различные меры по коррек тировке деятельности фирм c помощью различного рода ограни чений. Государство может ограничить право на остаточный доход путем установления более низких цен на продукцию компании, которые перераспределяют часть прибыли в пользу потребителей. Государство может регулировать предельную норму рентабельно сти . Избыточная прибыль сверх порогового уровня должна посту пать потребителям в виде снижения цен. Подобное регулирование часто применяется, к примеру, по отношению к предприятиям в сфере коммунальных услуг. Как предприятия реагируют на подобное государственное регулирование, и как оно влияет на оппортунистическое поведе ние управляющих этих предприятий? Если государство регулиру ет норму прибыли на капитал, то предприятия проявляют склон ность к выбору более капиталоемкой комбинации используемых ресурсов, чем та, которую они выбрали бы в отсутствие регулиро вания. Увеличивается количество используемого капитала. В этом проявляется так называемый эффект Эверча-Джонсона. Регулируемая фирма должна принести общий доход, которые покроет ежегодные расходы фирмы и принесет разумную прибыль на вложенный капитал. Сумма доходов должна быть равна E + r Х RB, где Е - ежегодные расходы, в которые входят эксплутационные расходы (зарплата работников, сырье и материалы), амортизация и налоги, r - множитель, представляющий собой лсправедливую норму прибыли, а RB - это база для исчисления тарифа, которая представляет собой приписываемую ценность капиталовложений. Прежде всего регулируемая фирма имеет возможность пере ложить свои текущие расходы E на потребителей, у нее будет мало стимулов, чтобы ограничивать их, а возможности регулирующего органа по определению разумности и обоснованности издержек ограничены. Регулирующий орган может поставить под сомнение расходы на рекламу, иногда он проверяет зарплату высших управ ляющих. Если компания покупает сырье у дочерней компании, которая целиком принадлежит ей, то регулирующий орган может проверить разумность цен. Множимое RB создает стимулы к чрезмерному вложению ка питала. Если фирме дозволено увеличивать RB, то цены, которые она сможет назначать, и, соответственно, ее прибыли увеличатся пропорционально RB. Регулирующему органу сложно определить, насколько оправданными были дополнительные капиталовложе ния. В 1962 году Эверч и Джонсон проанализировали регулиро вание нормы прибыли и пришли к выводу, что, поскольку раз решенная прибыль напрямую зависит от RB - капитала фирмы, то она будет склонна заменять другие активы капиталом [Averch, Johnson, 1962]. Одно из подтверждений существования эффек та Эверча-Джонсона - это то, что предприятия, производящие электроэнергию, предпочитают иметь собственные мощности для удовлетворения спроса потребителей в период пиковой нагрузки, а не покупать электроэнергию у соседних компаний. Возможно покупка электроэнергии у соседей обошлось бы дешевле, чем строительство собственных мощностей, но покупаемая электроэ нергия входит составной часть в Е - ежегодные расходы и затраты на нее просто компенсируются. А инвестиции в создание мощно стей для удовлетворения потребностей в электроэнергии в перио ды пиковой нагрузки увеличивают RB - базу для расчета тарифа и приводят к увеличению допустимой прибыли. Эффект Эверча-Джонсона, возможно, имеет и положитель ные последствия: он стимулирует инновации, поскольку техноло гические изменения в большинстве регулируемых отраслей про исходят за счет замещения капиталом других активов. Управляющие в условиях регулирования цен увеличивают расходы, непосредственно не связанные с производством благ, - увеличивают представительские расходы, раздувают штаты, созда ют для себя и своих подчиненных более комфортные условия тру да. Акционеры регулируемых предприятий в свою очередь более терпимо относятся к оппортунистическому поведению управляю щих. Они могут удовлетворять личные потребности, не ущемляя интересов акционеров. Рыночная оценка будущих последствий текущих действий управляющих не так важна для акционеров ре гулируемых фирм. Рыночный механизм корпоративного контро ля здесь действует слабее, хотя, в конечном счете, рынок капитала все же ограничивает регулируемое предприятие в выборе неэф фективного поведения. Кроме того, в период между пересмотром тарифов, регулируемая фирма может получить прибыль, снижая издержки.
  1. 16.2. СИСТЕМА ЦЕН И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯрегулируемые цены - цены, устанавливаемые под контролем государства или отдельных субъектов Федерации. Различают прямые и косвенные методы регулирования. Прямое регулирование осуществляется путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности. Косвенное регулирование предполагает воздействие на цены через
  2. 16.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕНрегулируемых цен целенаправленно создает новые условия равновесия. Но при этом необходимо учитывать следующие моменты: а) во-первых, устанавливаемая государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта; б) во-вторых, полный отказ государства от вмешательства в процесс
  3. 30.3 Анализ ценообразующих факторовфирмы повысить цену на этот товар, выруч ка при этом будет расти. Если спрос на товар эластичен (I), то цены лучше не повышать, поскольку выручка от реализации будет снижаться. В данном случае целесообразнее рассмотреть предложе ние о снижении цены, и выручка будет расти из-за увеличения спроса на товар. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены.
  4. 4.3. Всемирная торговая организация: глобальное регулирование торговлирегулируемые соответствующими между народными конвенциями авторские права, торговые знаки и знаки обслу-живания, патенты, географические названия, промышленный дизайн, рас кладку интегральных схем, ноу-хау, коммерческие тайны. Соглашение обязывает его членов принять национальные законы, которые позволяли бы эффективно защищать права интеллектуальной соб ственности как иностранцев, так и
  5. 12.3 Сущность основных средств (основного капитала) предприятия. Источники их формирования, состав и структурарегулируемой Положением по бухгалтерскому учету Учет основных средств (ПБУ 6/01). Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов, а также фактических затрат на доставку объектов и приведение их в состояние,
  6. 8.1. Валютная системарегулируемой, опирающейся на бумажно- Элементы национальной валютной системы: национальная валюта, объем и состав валютных резервов, валютный паритет и курс национальной валюты, условия конвертируемости валюты, статус национальных органов и учреждений, регулирующих валютные отношения страны, условия функционирования национального рынка валюты и золота. Элементы региональной валютной системы
  7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬрегулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетное планирование - централизованное
  8. 4.5.4. Типы контрактов и альтернативные способы организации сделкирегулируемая классическим правом негибкая, у сторон нет намерений обуспечивать гибкое при способление к меняющимся условиям в рамках данной сделки. Планирование с целью приспособления к новым обспоятель- ствам должно осуществляться за пределами сделки. В качестве примера можно привести производителя каминных решеток в XIX веке, который заключает контракт на поставку металла, не обходимого ему для
  9. Вопросы для самопроверкирегулируемых или государственных у управляющих больше возможностей для оппортунистического поведения? Объясните, почему возникают некоммерческие органи зации? Какова роль управляющего в модели югославской фирмы с рабочим
  10. 2.6. МАРКЕНИНГ НА ГЛОБАЛЬНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХрегулируемых соответствующими формами межгосударственного взаимодей ствия. Глобализация рынков существенно варьируется в зависи мости от двух главных параметров их развития и в первую очередь от глубины вовлечения (уровня интернационализации). Своего рода ось развития лчисто страновой бизнес - глобальный биз нес как раз и включает этапы роста этого уровня: от разовых экспортных поставок на

geum.ru


Смотрите также