Экономика Бутана. Экономика бутан


Экономика Бутана Википедия

ВалютаФискальный годМеждународные организацииСтатистикаВВПРост ВВПВВП на душу населенияИнфляция (ИПЦ)Экономически активное населениеУровень безработицыОсновные отраслиВнешняя торговляЭкспортСтатьи экспортаИмпортСтатьи импортаГосударственные финансыГосударственный долгГосударственные доходыГосударственные расходы
Экономика БутанаЭкономические показатели
Карта Бутана

нгултрум (BTN) (= 100 четрумов)

1 июля - 30 июня

SAFTA

$3.789 млрд.

6.6% (2008)

$5,600 (2008)

4.9%

нет данных (в основном нехватка квалифицированной рабочей силы в промышленности)

2.5% (2004)

  • производство цемента, производство изделий из древесины, выращивание и обработка фруктов, производство алкогольных напитков, производство карбида кальция, туризм

$350 млн. f.o.b. (2006)

электричество (в Индию), кардамон, гипс, древесина, изделия кустарного промысла, цемент, фрукты, драгоценные камни, специи

$320 млн. c.i.f. (2006)

топливо и смазки, зерно, самолет, механизмы и зап.части, транспортные средства, ткани, рис

$713.3 млн. (2006)

$272 млн. (2005)

$350 млн. (Индия финансирует 3/5 расходов Бутана) (2005)

Если не оговорено иное, все цифры даны в долларах США

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.[1]

Сельское хозяйство[ | код]

Сельское хозяйство — важная отрасль в экономике Бутана. На сельское хозяйство приходится 22,3 % ВВП (2006 г.), однако в отрасли занято 63 % (2004 г.) занятого населения.

Лесное хозяйство[ | код]

До строительства гидроэлектростанций древесина была почти единственным источником топлива для отопления, приготовления пищи и освещения. Малочисленность населения и слабое развитие промышленности способствовало сохранению лесов. Правительство проводит природоохранную политику, что имеет решающее значение для окружающей среды.

Транспорт и коммуникации[ | код]

Строительство дороги в Бутане

Согласно официальной статистике в королевстве 4007 километров дорог и 426 мостов. В 2003 году было зарегистрировано 25000 транспортных средств. Железных дорог в стране нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными дорогами план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Единственный международный аэропорт Паро (Paro (PBH)) (взлет и посадка в котором считаются одними из наиболее сложных в мире) находится в одноименном городе.

Туризм[ | код]

Туризм в Бутане до сих пор в значительной степени ограничен квотами на въезд иностранцев и высокими ценами на обслуживание туристов, установленными правительством. Иностранный турист, прибывающий в страну не с частным визитом, должен внести предоплату в размере 200 долларов (стандартная гостиница 3 звезды и группа не менее 4-х человек — http://butan.ru/) на каждый день пребывания. Постепенно ограничения снимаются или ослабляются. Допускаются частные визиты сроком до двух недель. В 2005 Бутан посетило около 13000 человек.

Доходы населения[ | код]

На 2017 год минимальный размер оплаты труда составил 3750 Нгултрум в месяц, что составляет $58.55 долларов США.

См. также[ | код]

Пятилетки Бутана

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

  • Central Intelligence Agency  (англ.) — последняя информация, собранная (Центральным разведывательным управлением)
  • BHUTAN — Country economic review, Азиатский банк развития, December 2001  (англ.)
  • BHUTAN — Country strategy and program 2006—2010, Азиатский банк развития, September 2005  (англ.)
  • BHUTAN — Country Strategy Paper 2007—2013  (англ.)
  • Подробная информация о стране: Бутан. Фотографии, карты, население, города, экономика, климат, статистика, собранная ЦРУ США / World factbook  (рус.)

ru-wiki.ru

Экономика Бутана

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана. Террасное земледелие в долине Пунакха, дзонгхаг Пунакха, Бутан

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.

Содержание

  • 1 Сельское хозяйство
  • 2 Лесное хозяйство
  • 3 Транспорт и коммуникации
  • 4 Туризм
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Сельское хозяйство

Основная статья: Сельское хозяйство Бутана

Сельское хозяйство — важная отрасль в экономике Бутана. На сельское хозяйство приходится 22,3 % ВВП (2006 г.), однако в отрасли занято 63 % (2004 г.) занятого населения.

Лесное хозяйство

Основная статья: Лесное хозяйство в Бутане

До строительства гидроэлектростанций древесина была почти единственным источником топлива для отопления, приготовления пищи и освещения. Малочисленность населения и слабое развитие промышленности способствовало сохранению лесов. Правительство проводит природоохранную политику, что имеет решающее значение для окружающей среды.

Транспорт и коммуникации

Строительство дороги в Бутане

Согласно официальной статистике в королевстве 4007 километров дорог и 426 мостов. В 2003 году было зарегистрировано 25000 транспортных средств. Железных дорог в стране нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными дорогами план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Единственный международный аэропорт Паро (Paro (PBH)) (взлет и посадка в котором считаются одними из наиболее сложных в мире) находится в одноименном городе.

Туризм

Основная статья: Туризм в Бутане

Туризм в Бутане до сих пор в значительной степени ограничен квотами на въезд иностранцев и высокими ценами на обслуживание туристов, установленными правительством. Иностранный турист, прибывающий в страну не с частным визитом, должен внести предоплату в размере 200 долларов (стандартная гостиница 3 звезды и группа не менее 4-х человек — http://butan.ru/) на каждый день пребывания. Постепенно ограничения снимаются или ослабляются. Допускаются частные визиты сроком до двух недель. В 2005 Бутан посетило около 13000 человек.

Примечания

  1. ↑ См. .

Ссылки

  • Central Intelligence Agency  (англ.) — последняя информация, собранная (Центральным разведывательным управлением)
  • BHUTAN — Country economic review, Азиатский банк развития, December 2001  (англ.)
  • BHUTAN — Country strategy and program 2006—2010, Азиатский банк развития, September 2005  (англ.)
  • BHUTAN — Country Strategy Paper 2007—2013  (англ.)
  • Подробная информация о стране: Бутан. Фотографии, карты, население, города, экономика, климат, статистика, собранная ЦРУ США / World factbook  (рус.)
  Бутан Бутан в темах История Символы Политика Вооружённые силы Экономика География Природа Общество Культура
Хронология • Шабдрунг • Буддизм в Бутане • Битва пяти лам • Список правителей • Англо-бутанская война
Гимн • Герб • Флаг • Меконопсис • Кипарис • Ворон • Такин • Стрельба из лука • Друк • Гхо • Кира
Государственный строй • Право (Судебная система) • Конституция • Король • Парламент • Правительство • Внешняя политика • Преступность • Права человека
Сухопутные войска • Полиция • Королевские телохранители
Валюта • Туризм • Транспорт • Связь • Почта (история и марки) • Сельское хозяйство • Лесное хозяйство • Банки
Столица • Административное деление • Населённые пункты (Города) • Природа • Реки • Горы • Время
Леса • Флора • Фауна • Охраняемые природные территории • Экологические регионы
Население • Народы • Языки • Наука • Образование • Спорт • Религия • Женщины • Здравоохранение • Дриглам Намжа
Искусство • Литература • Музыка • Архитектура • Изображения фаллоса • Музеи • Праздники • Кухня
Портал «Бутан»  •  Проект «Бутан»
  Страны Азии: Экономика Непризнанные и частично признанные государства

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

Экономика Бутана Информация о

Экономика БутанаЭкономика Бутана

Экономика Бутана Информация Видео

Экономика Бутана Просмотр темы.

Экономика Бутана что, Экономика Бутана кто, Экономика Бутана объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Экономика Бутана — Википедия

ВалютаФискальный годМеждународные организацииСтатистикаВВПРост ВВПВВП на душу населенияИнфляция (ИПЦ)Экономически активное населениеУровень безработицыОсновные отраслиВнешняя торговляЭкспортСтатьи экспортаИмпортСтатьи импортаГосударственные финансыГосударственный долгГосударственные доходыГосударственные расходы
Экономика БутанаЭкономические показатели
Карта Бутана

нгултрум (BTN) (= 100 четрумов)

1 июля - 30 июня

SAFTA

$3.789 млрд.

6.6% (2008)

$5,600 (2008)

4.9%

нет данных (в основном нехватка квалифицированной рабочей силы в промышленности)

2.5% (2004)

  • производство цемента, производство изделий из древесины, выращивание и обработка фруктов, производство алкогольных напитков, производство карбида кальция, туризм

$350 млн. f.o.b. (2006)

электричество (в Индию), кардамон, гипс, древесина, изделия кустарного промысла, цемент, фрукты, драгоценные камни, специи

$320 млн. c.i.f. (2006)

топливо и смазки, зерно, самолет, механизмы и зап.части, транспортные средства, ткани, рис

$713.3 млн. (2006)

$272 млн. (2005)

$350 млн. (Индия финансирует 3/5 расходов Бутана) (2005)

Если не оговорено иное, все цифры даны в долларах США

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство — важная отрасль в экономике Бутана. На сельское хозяйство приходится 22,3 % ВВП (2006 г.), однако в отрасли занято 63 % (2004 г.) занятого населения.

Лесное хозяйство

До строительства гидроэлектростанций древесина была почти единственным источником топлива для отопления, приготовления пищи и освещения. Малочисленность населения и слабое развитие промышленности способствовало сохранению лесов. Правительство проводит природоохранную политику, что имеет решающее значение для окружающей среды.

Транспорт и коммуникации

Строительство дороги в Бутане

Согласно официальной статистике в королевстве 4007 километров дорог и 426 мостов. В 2003 году было зарегистрировано 25000 транспортных средств. Железных дорог в стране нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными дорогами план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Единственный международный аэропорт Паро (Paro (PBH)) (взлет и посадка в котором считаются одними из наиболее сложных в мире) находится в одноименном городе.

Туризм

Туризм в Бутане до сих пор в значительной степени ограничен квотами на въезд иностранцев и высокими ценами на обслуживание туристов, установленными правительством. Иностранный турист, прибывающий в страну не с частным визитом, должен внести предоплату в размере 200 долларов (стандартная гостиница 3 звезды и группа не менее 4-х человек — http://butan.ru/) на каждый день пребывания. Постепенно ограничения снимаются или ослабляются. Допускаются частные визиты сроком до двух недель. В 2005 Бутан посетило около 13000 человек.

Доходы населения

На 2017 год минимальный размер оплаты труда составил 3750 Нгултрум в месяц, что составляет $58.55 долларов США.

См. также

Пятилетки Бутана

Примечания

Ссылки

  • Central Intelligence Agency  (англ.) — последняя информация, собранная (Центральным разведывательным управлением)
  • BHUTAN — Country economic review, Азиатский банк развития, December 2001  (англ.)
  • BHUTAN — Country strategy and program 2006—2010, Азиатский банк развития, September 2005  (англ.)
  • BHUTAN — Country Strategy Paper 2007—2013  (англ.)
  • Подробная информация о стране: Бутан. Фотографии, карты, население, города, экономика, климат, статистика, собранная ЦРУ США / World factbook  (рус.)

www.zirozebar.com

Экономика Бутана

ВалютаФискальный годМеждународные организацииСтатистикаВВПРост ВВПВВП на душу населенияИнфляция (ИПЦ)Экономически активное населениеУровень безработицыОсновные отраслиВнешняя торговляЭкспортСтатьи экспортаИмпортСтатьи импортаГосударственные финансыГосударственный долгГосударственные доходыГосударственные расходы
Экономика БутанаЭкономические показатели
Карта Бутана

нгултрум (BTN) (= 100 четрумов)

1 июля - 30 июня

SAFTA

$3.789 млрд.

6.6% (2008)

$5,600 (2008)

4.9%

нет данных (в основном нехватка квалифицированной рабочей силы в промышленности)

2.5% (2004)

  • производство цемента, производство изделий из древесины, выращивание и обработка фруктов, производство алкогольных напитков, производство карбида кальция, туризм

$350 млн. f.o.b. (2006)

электричество (в Индию), кардамон, гипс, древесина, изделия кустарного промысла, цемент, фрукты, драгоценные камни, специи

$320 млн. c.i.f. (2006)

топливо и смазки, зерно, самолет, механизмы и зап.части, транспортные средства, ткани, рис

$713.3 млн. (2006)

$272 млн. (2005)

$350 млн. (Индия финансирует 3/5 расходов Бутана) (2005)

Если не оговорено иное, все цифры даны в долларах США

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.[1]

Содержание

www.nidiot.de

Реферат Экономика Бутана

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Сельское хозяйство
  • 2 Транспорт и коммуникации
  • 3 Туризм
  • Примечания

Введение

Экономика Бутана, одна из наименее развитых в мире, основана на сельском хозяйстве и лесоводстве, которые предоставляют основные средства существования больше чем 60 % населения. Сельское хозяйство состоит в значительной степени из натурального хозяйства и животноводства. Крутые горы доминируют над ландшафтом и делают строительство дорог и другой инфраструктуры трудным и дорогим. Экономика сильно ориентирована на Индию посредством торговли и кредитно-денежных отношений, зависящих от финансовой помощи со стороны Индии. Индустриальный сектор является технологически отсталым, производство по большей части надомного типа. Большинство развиваемых проектов, таких как дорожное строительство зависит от индийских мигрантов. Образцовое образование, социальное программы и программы окружающей среды реализуются при поддержке многопрофильных организаций развития. Каждая экономическая программа составляется с учётом стремления правительства защитить окружающую среду страны и культурные традиции. Например, правительство, постепенно расширяя туристический сектор, поощряет посещение страны высококлассными, экологически добросовестными туристами. Жёсткий контроль и неопределённая политика в таких областях, как промышленное лицензирование, торговля, рабочая сила и финансы, продолжают препятствовать иностранным инвестициям. Экспорт гидроэлектроэнергии в Индию (см. Тала (проект гидроэлектростанций)) поддержал развитие экономики Бутана, даже при том, что ВВП упал в 2008 в результате замедления развития в Индии, торговля с которой преобладает во внешней торговле Бутана.

Террасное земледелие в долине Пунакха, дзонгхаг Пунакха, Бутан

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов (См. Сельское хозяйство Бутана). Кроме того, правительство активно заботится об экологии (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платёжным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составила 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворённости жизнью населения.

В Бутане практически отсутствует коррупция. В рейтинге Transparency International 2006 года Бутан занимает 32 место в мире по уровню коррупции, уступая в Азии лишь Сингапуру, Гонконгу, Макао и ОАЭ.[1]

1. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство — важная отрасль в экономике Бутана. На сельское хозяйство приходится 22,3 % ВВП (2006 г.), однако в отрасли занято 63 % (2004 г.) занятого населения.

2. Транспорт и коммуникации

Строительство дороги в Бутане

Согласно официальной статистике в королевстве 4007 километров дорог и 426 мостов. В 2003 году было зарегистрировано 25000 транспортных средств. Железных дорог в стране нет. Но есть разработанный совместно с Индийскими железными дорогами план строительства железной дороги в южной части страны для включения Бутана в индийскую железнодорожную сеть. Единственный международный аэропорт Паро (Paro (PBH)) (взлет и посадка в котором считаются одними из наиболее сложных в мире) находится в одноименном городе.

3. Туризм

Туризм в Бутане до сих пор в значительной степени ограничен квотами на въезд иностранцев и высокими ценами на обслуживание туристов, установленными правительством. Иностранный турист, прибывающий в страну не с частным визитом, должен внести предоплату в размере 200 долларов (стандартная гостиница 3 звезды и группа не менее 4-х человек — http://butan.ru/) на каждый день пребывания. Постепенно ограничения снимаются или ослабляются. Допускаются частные визиты сроком до двух недель. В 2005 Бутан посетило около 13000 человек.

Примечания

  1. См. [1] - www.transparency.org/news_room/in_focus/cpi_2006/cpi_table.

wreferat.baza-referat.ru

Бутан, Население, Экономика

Бон, анимистическая и шаманистская система верований, вращается вокруг культа природы и предшествовала буддизму. Хотя жрецы религии бон часто участвуют в буддийских праздниках и даже включают в них ритуалы своей традиции, тем не менее очень мало жителей полностью придерживаются этой религиозной системы. Наиболее распространён бон в восточном Бутане.

Христиане присутствуют на всей территории Бутана, но в очень малом числе. Христианские семьи и отдельные верующие проводят свои обряды дома. Христианских миссионеров в стране нет.

Мусульмане имеют очень маленькую численность в Бутане.

Население

Городское население — 21 %, сельское население — 79 %. Средняя продолжительность жизни мужчин — 66 лет, женщин — 66,2 года.

Бхотия — основная этническая группа Бутана, составляющая половину населения. 35 % составляют непальцы. Около 15 % составляют Шарчопхи, проживающие в юго-восточной части страны.

Друкпа — это скотоводы, живущие на высоте от 3500 м. Друкпа пасут стада яков и обменивают ячье молоко, сыр, шерсть и мясо на товары, производимые в средней полосе.

В Бутане сосредоточено также незначительное число тибетских беженцев. На сегодняшний день их количество оценивается как 1 250 человек.

Экономика

Преимущества: выращивание кардамона, яблок, апельсинов и абрикосов для азиатского рынка. Рубка твердых сортов древесины на юге под строгим контролем. Большой гидроэнергетический потенциал.

Слабые стороны: во многих отраслях общественного сектора — от дорожного строительства до образования — приходится использовать индийскую рабочую силу. Большинство населения живёт сельским хозяйством; из-за крутых горных склонов культивируется лишь малая площадь земель. Промышленность почти отсутствует. Мало природных ресурсов.

Бутан — аграрная страна. Для более чем 80 % населения сельское и лесное хозяйство является главным источником доходов. Кроме того, правительство активно заботится об окружающей среде (половина территории Бутана объявлена национальными парками, в которых, например, запрещена охота), по этой причине развитие промышленности не входит в планы бутанских властей. В королевстве практически отсутствуют крупные промышленные предприятия. Есть несколько предприятий деревообрабатывающей и пищевой промышленности (в том числе по лицензии выпускается Кока-кола). Главным экспортным товаром является экологический рис, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая гидроэлектростанциями. В основном, товары из Бутана направляются в Индию, на долю которой приходится 87,9 % экспорта. Товары из Индии составляют 71,3 % импорта. Торговых отношений с Китаем практически нет, несмотря на то, что Бутан граничит с Тибетом. Интересно, что на сегодняшний день первое место в экономике страны занимает гидроэнергетика. Основной доход составляет экспорт электроэнегии в соседнюю Индию, а доход от экспорта сельхозпродукции стоит лишь на втором месте.

Денежная единица — нгултрум. Курс привязан к индийской рупии, которая также объявлена легальным платежным средством на всей территории Бутана. По курсу на 14 ноября 2006 1 доллар США стоил 44,42 нгултрума, 1 рубль — 1,67 нгултрума. Инфляция в 2003 году составляла 3 %. Налогом облагаются только доходы более 100 000 нгултрум в год. ВВП Бутана составляет примерно 2,9 миллиарда долларов в год.

Правительство Бутана официально не рассматривает ВВП, как мерило развития экономики, а ориентируется на показатель валового национального счастья (Gross National Happiness). Валовое национальное счастье рассматривается как ключевой элемент строительства экономики, которая бы согласовывалась с буддистскими духовными ценностями. Несмотря ни на что, правительство страны относится к данному показателю вполне прагматично: несколько раз в Бутане проводились международные конференции, на которые были приглашены многие западные экономисты (включая нобелевских лауреатов по экономике), с целью выработки методик расчета ВНС на основе сочетания экономической ситуации в стране и удовлетворенности жизнью населения.

www.travellers.ru

Экономика Бутана — Википедия (с комментариями)

Просмотр этого шаблонаНепризнанные и частично признанные государства</table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий Экономика Бутана

– Я так люблю тебя, отец!.. Так сильно люблю тебя!.. Слёзы душили меня, но сердце молчало. Надо было держаться – и я держалась. Казалось, весь мир превратился в жернова боли. Но она почему-то не касалась меня, будто я уже и так была мертва... – Прости, отец, но я останусь. Я буду пробовать, пока жива. И даже мёртвой я его не оставлю, пока не заберу с собой... Ты уж прости меня. Караффа встал. Он не мог слышать нашего разговора, но прекрасно понимал, что между мною и отцом что-то происходит. Эта связь не подчинялась его контролю, и Папу бесило, что он невольно оставался в стороне... – На рассвете ваш отец взойдёт на костёр, Изидора. Это Вы убиваете его. Так что – решайте! Моё сердце стукнуло и остановилось... Мир рушился... и я не могла ничего с этим поделать, ни что-либо изменить. Но надо было отвечать – и я отвечала... – Мне нечего вам сказать, святейшество, кроме того, что Вы самый страшный преступник, когда-либо живший на этой Земле. Папа минуту смотрел на меня, не скрывая своего удивления, а потом кивнул, ждавшему там, старому священнику и удалился, не говоря больше ни слова. Как только он исчез за дверью, я кинулась к старому человеку, и судорожно схватив его за сухие, старческие руки, взмолилась: – Пожалуйста, прошу вас, святой отец, разрешите мне обнять его на прощание!.. Я не смогу этого сделать уже никогда более... Вы же слышали, что сказал Папа – завтра на рассвете мой отец умрёт... Сжальтесь, прошу вас!.. Никто об этом никогда не узнает, клянусь вам! Умоляю, помогите мне! Господь не забудет вас!.. Старый священник внимательно посмотрел мне в глаза и, ничего не сказав, потянул за рычаг... Цепи со скрежетом опустились, достаточно лишь для того, чтобы мы могли сказать последнее «прощай»... Я подошла вплотную и, зарывшись лицом в широкую грудь отца, дала волю наконец-то хлынувшим наружу горьким слезам... Даже сейчас, весь в крови, скованный по рукам и ногам ржавым железом, отец излучал чудесное тепло и покой, и рядом с ним я чувствовала себя всё так же уютно и защищённо!.. Он был моим счастливым утерянным миром, который на рассвете должен был уйти от меня навсегда... Мысли проносились одна другой печальнее, принося яркие, дорогие образы нашей «прошедшей» жизни, которая с каждой минутой ускользала всё дальше и дальше, и я не могла её ни спасти, ни остановить... – Крепись, родная моя. Ты должна быть сильной. Ты должна защитить от него Анну. И должна защитить себя. Я ухожу за вас. Возможно, это даст тебе какое-то время... чтобы уничтожить Караффу. – тихо шептал отец. Я судорожно цеплялась за него руками, никак не желая отпускать. И снова, как когда-то очень давно, чувствовала себя маленькой девочкой, искавшей утешения на его широкой груди... – Простите меня, мадонна, но я должен вас отвести в ваши покои, иначе меня могут казнить за непослушание. Вы уж простите меня... – хриплым голосом произнёс старый священник. Я ещё раз крепко обняла отца, последний раз впитывая его чудесное тепло... И не оборачиваясь, ничего не видя вокруг от застилавших глаза слёз, выскочила из пыточной комнаты. Стены подвала «шатались», и мне приходилось останавливаться, хватаясь за каменные выступы, чтобы не упасть. Ослепшая от невыносимой боли, я потерянно брела, не понимая, где нахожусь и не соображая, куда иду... Стелла тихо плакала большими горючими слезами, совершенно их не стесняясь. Я посмотрела на Анну – она ласково обнимала Изидору, уйдя очень далеко от нас, видимо снова проживая с ней эти последние, страшные, земные дни... Мне стало вдруг очень одиноко и холодно, будто всё вокруг затянуло хмурая, чёрная, тяжёлая туча... Душа болезненно ныла и была совершенно опустошённой, как иссохший источник, который когда-то был заполнен чистой живой водой... Я обернулась на Старца – он светился!.. От него щедро струилась, обволакивая Изидору, сверкающая, тёплая, золотая волна... А в его печальных серых глазах стояли слёзы. Изидора же, уйдя очень далеко и не обращая ни на кого из нас внимания, тихо продолжала свою потрясающе-грустную историю... Очутившись в «своей» комнате, я, как подкошенная, упала на кровать. Слёз больше не было. Была только лишь жуткая, голая пустота и слепящее душу отчаяние... Я не могла, не хотела верить происходящему!.. И хотя ждала этого изо дня в день, теперь же никак не могла ни осознать, ни принять эту страшную, бесчеловечную реальность. Я не желала, чтобы наступало утро... Оно должно было принести только ужас, и у меня уже не оставалось былой «твёрдой уверенности» в том, что смогу всё это перенести не сломавшись, не предав отца и саму себя... Чувство вины за его оборванную жизнь навалилось горой... Боль, наконец, оглушила, разрывая в клочья моё истерзанное сердце... К своему огромнейшему удивлению (и дикому огорчению!!!) я вскочила от шума за дверью и поняла, что... спала! Как же могло, случится такое?!. Как я вообще могла уснуть??? Но видимо, наше несовершенное человеческое тело, в какие-то самые тяжкие жизненные моменты, не подчиняясь нашим желаниям, защищалось само, чтобы выжить. Вот так и я, не в силах переносить более страдания, просто «ушла» в покой, чтобы спасти свою умирающую душу. А теперь уже было поздно – за мной пришли, чтобы проводить меня на казнь моего отца... Утро было светлое и ясное. По чистому голубому небу высоко плыли кудрявые белые облака, солнце вставало победно, радостно и ярко. День обещал быть чудесным и солнечным, как сама наступающая весна! И среди всей этой свежей, пробуждавшейся жизни, только моя измученная душа корчилась и стонала, погрузившись в глубокую, холодную, беспросветную тьму... Посередине залитой солнцем небольшой площади, куда меня привёз крытый экипаж, высился заранее сложенный, «готовый к употреблению», огромный костёр... Внутренне содрогаясь, я смотрела на него, не в состоянии отвести глаза. Мужество покидало меня, заставляя, боятся. Я не желала видеть происходящее. Оно обещало быть ужасным... Площадь постепенно заполнялась хмурыми, заспанными людьми. Их, только проснувшихся, заставляли смотреть чужую смерть, и это не доставляло им слишком большого удовольствия... Рим давно перестал наслаждаться кострами инквизиции. Если в начале кого-то ещё интересовали чужие муки, то теперь, несколько лет спустя, люди боялись, что завтра на костре мог оказаться любой из них. И коренные римляне, пытаясь избежать неприятностей, покидали свой родной город... Покидали Рим. С начала правления Караффы в городе оставалось всего лишь около половины жителей. В нём, по возможности, не желал оставаться ни один более или менее нормальный человек. И это легко было понять – Караффа не считался ни с кем. Будь то простой человек или принц королевской крови (а иногда даже и кардинал его святейшей церкви!..) – Папу не останавливало ничто. Люди для него не имели ни ценности, ни значения. Они были всего лишь угодны или не угодны его «святому» взору, ну, а остальное уже решалось предельно просто – «не угодный» человек шёл на костёр, а его богатство пополняло казну его любимой, святейшей церкви... Вдруг я почувствовала мягкое прикосновение – это был отец!.. Стоя, уже привязанным, у кошмарного столба, он ласково прощался со мной... – Я ухожу, доченька... Будь сильной. Это всего лишь переход – я не почувствую боли. Он просто хочет сломать тебя, не позволяй ему, радость моя!.. Мы скоро встретимся, ты ведь знаешь. Там больше не будет боли. Там будет только свет... Как бы мне не было больно, я смотрела на него, не опуская глаз. Он снова помогал мне выстоять. Как когда-то давно, когда я была совсем ещё малышкой и мысленно искала его поддержку... Мне хотелось кричать, но душа молчала. Будто в ней не было больше чувств, будто она была мертва. Палач привычно подошёл к костру, поднося смертоносное пламя. Он делал это так же легко и просто, как если бы зажигал в тот момент у себя в доме уютный очаг... Сердце дико рванулось и застыло... зная, что именно сейчас отец будет уходить... Не выдержав более, я мысленно закричала ему: – Отец, подумай!.. Ещё не поздно! Ты ведь можешь уйти «дуновением»! Он никогда не сможет найти тебя!.. Прошу тебя, отец!!!..

Скрытая категория:

Навигация

Персональные инструменты

Печать/экспорт

</div>

o-ili-v.ru


Смотрите также