Журнал ВАК :: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ. Аккумулятор экономика


Экономия батареи Android-смартфона: советы и мифы

Быстрая разрядка аккумулятора – проблема, которая стала актуальна и важна. С появлением гаджетов с большим экраном и сердцем батареи стали разряжаться очень быстро.

Сыграл в пару игр, сделал несколько звонков, полазил по интернету – батарея села, не дотерпев до вечера. Как исправить эту пугающую проблему, как сэкономить заряд?

Банальности

Сначала начнем с банальностей. Следует отключить все ненужные напоминания, фоновые задачи, которые не используются, и интернет, если в нем нет большой необходимости. С этой задачей прекрасно помогает справиться программа Battery Doctor.

Следующим пунктом является самый жестокий пожиратель сил – большой экран устройства. Опустите яркость до минимума в помещении – зачем такой яркий источник света? При необходимости не забывайте о режиме энергосбережения. Все современные устройства обладают этой полезнейшей функцией, она есть даже в новом Android 5.0 и Android 6.0 Marshmallow.

Мифы и заблуждения

Если банальные операции по экономии аккумулятора выполнены, давайте разберем несколько популярных баек о современных устройствах. Для этого недостаточно почитать книгу «Батарея для чайников», придется проштудировать Интернет. Самыми полезными ресурсами оказались, как ни странно, раздел «batteries» на официальном сайте Apple и научный сайт batteryuniversity.com. Именно они помогли развеять пару неоднозначных мифов.

Миф №1

«Батареям полезен долгий цикл, их лучше заряжать и разряжать полностью, иначе они теряют емкость».

Правда: свойство аккумулятора терять емкость при коротких циклах называется «эффектом памяти». Подобным недугом страдали популярные в прошлом никель-кадмиевые аккумуляторы. Современные литий-ионные батарейки этим не грешат, однако все равно раз в месяц полный цикл им проводить не помешает, чтобы электроны не застаивались. Об этом, кстати, пишут все инструкции к смартфонам.

Миф №2

«Емкость батареи сокращается из-за частого использования».

Правда: эксплуатация, конечно, изнашивает аккумулятор, но не сильно. Большинство литий-ионных аккумуляторов рассчитаны на 300-500 полных циклов. После этого их емкость сокращается до 70%. Чтобы получить максимальное соотношение циклов ко времени работы, рекомендуется ставить смартфон на зарядку, когда заряд пуст примерно наполовину. В этом случае нагрузка на аккумулятор снижается, и количество циклов (пусть и более коротких) вырастает аж до 1500 штук.

Миф №3

Еще один не столько миф, сколько факт, о котором мало кто догадывается. Современные аккумуляторы боятся нагревания, поэтому не следует оставлять их под прямыми солнечными лучами. Очередной эксперимент американских ученых, показал, что если держать батарею целый месяц при температуре 40 градусов по Цельсию, то максимальная емкость снизится до 80%. При постоянном подогреве до 60 градусов показатель сократится до 65%, поэтому солнечных лучей рекомендуется избегать.

Зарядка на ночь

Напоследок еще один популярный вопрос: «Вредно ли оставлять телефон заряжаться на ночь?». Однозначного ответа нет, но зарядить батарею сверх лимита и таким образом испортить ее невозможно – в современных смартфонах предусмотрена предохранительная система.

На этом все. Надеюсь, эта статья вам продлить жизнь батарии на вашем Android-гаджете. Если хотите узнать, почему смартфон быстро разряжается и как с этим бороться, читайте нашу статью по ссылке.

Если тебе у нас понравилось, подписывайся на нашу группу ВК.

Загрузка...

androidlime.ru

какие выбрать АКБ — журнал За рулем

Глобальный экономический кризис, затронувший в том числе все сегменты автомобильной промышленности, заметно сказался и на объемах продаж различных типов комплектующих, включая аккумуляторы.

У многих производителей и продавцов аккумуляторных батарей (АКБ) сегодня дела обстоят не лучшим образом. Хотя, в общем-то, ситуация здесь не так печальна, как, скажем, у некоторых автодилеров (продажи новых машин в среднем упали почти на 20%, а аккумуляторов — на 10–12%). Дело в том, что кризис оживил рынок подержанных машин, батареи на которых менять приходится чаще. Да и вообще «подзаряжать» одни только легковые авто, которых в России около 40 миллионов, пусть и с большей периодичностью, а владельцам все-таки приходится. Из-за этого, по некоторым оценкам, в 2016 году у нас, как ожидается, продадут 10–11 млн АКБ.

Однако при этом хозяева машин стали экономить на «именах», все чаще отдавая предпочтение аккумуляторам российских брендов или иностранных марок, но произведенным у нас. Хотя и из этого правила есть исключения.

Если говорить об АКБ, то около 30% российских автовладельцев по-прежнему предпочитают иметь дело с аккумуляторами, сделанными за рубежом. При этом те водители, кто в этом вопросе не перешел на импортозамещение, отдают предпочтение «родной» сборке, а не товарам «made in China».

Батареи Topla поступают на наш рынок уже более 30 лет

Батареи Topla поступают на наш рынок уже более 30 лет

Между тем сегодня батареи даже таких известных брендов, как, например, Bosch, делают в том числе и в Китае. Продажи этих и других «именитых» батарей (кстати, в той или иной степени принадлежащих или контролируемых американским гигантом Johnson Controls) в кризисные времена сильно упали — по данным агентства «Автостат», почти на 24%. Разумеется, не в последнюю очередь свою негативную роль тут сыграли и колебания курсов валют, и санкционная война. Конечно, автомобильные аккумуляторы под запрет не попали, но многие иностранные компании в угоду политикам явно снизили свою деловую активность в России. Кстати, высокая политика сыграла злую шутку и с такими некогда популярными у нас аккумуляторным брендом, как Mutlu, — импорт турецкой продукции в Россию упал на 75%. По понятным причинам рухнули продажи и некогда востребованной у нас продукции украинской корпорации «Веста».

В общем, темпы ввоза батарей заметно упали, а про их увеличение и говорить не приходится — достаточно заметить, что из двух десятков импортеров АКБ незначительный рост зафиксирован только у пяти фирм, среди которых — словенская TAB (аккумуляторы TAB, Topla, Vesna). И тут дело не только в том, что эти бренды хорошо известны у нас еще с 80-х годов прошлого века. Гораздо важнее то, что все производство компании находится именно в Европе. Это несколько мощных предприятий — в Словении и Македонии, — которые выпускают около 5 млн. батарей в год (3,6 млн стартерных аккумуляторов и 1,4 млн элементов для промышленных аккумуляторов). О том, как делают АКБ, например, в Словении, рассказывает этот ролик:

Важно и то, что в упомянутой выше войне санкций словенцы заняли более чем взвешенную и лояльную по отношению к нашей стране позицию. В итоге, как отметил портал «Автостат», в настоящее время «компания ТAB значительно улучшила позицию в рейтинге импортеров АКБ».

Впрочем, куда важнее для россиян, считающих сегодня каждую копеечку, эксплуатационная надежность батарей. Между тем, словенский завод уверенно заявляет, что при надлежащем уходе и правильной эксплуатации срок службы его батарей может достигать 7 и более лет. Однако куда лучшим подтверждением качества этих источников питания может служить тот факт, что российские дистрибьюторы и импортеры, будучи уверенными в надежности аккумуляторов ТАВ, сегодня сами устанавливают на них 4-летнюю гарантию.

Аккумуляторы ТАВ производятся по самым современным технологиям

Аккумуляторы ТАВ производятся по самым современным технологиям

Впрочем, если на иной импортной батарее и стоит привлекательный ценник, то это хороший повод для размышлений, потому как здесь тоже есть свои нюансы. Так, например, отдельные корейские фирмы, продвигая на нашем рынке свои аккумуляторы, откровенно демпингуют. Работая себе в убыток сегодня, они стремятся увеличить и закрепить за собой «кусочек» рыночной доли.

Иногда снижают цены и поставщики аккумуляторов ряда известных немецких брендов. В первую очередь это касается источников питания, производимых в Китае. Впрочем, ситуация с германскими батареями из «Поднебесной» частенько обыгрывается поговоркой «какая цена, такое и качество». Чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с менеджерами автомагазинов, принимающими десятки претензий от разочаровавшихся покупателей «немецко-китайских» батарей.

Две трети всего необходимого для заводов свинца ТАВ получает путем переработки отслуживших батарей

Две трети всего необходимого для заводов свинца ТАВ получает путем переработки отслуживших батарей

Совсем иная ситуация со словенскими аккумуляторами. Они действительно стоят дешевле некоторых российских аналогов, и тому есть две причины. Во-первых, ТАВ кардинально и бесповоротно решил проблему добычи свинца, главной составляющей стартерного аккумулятора, которая определяет его конечную стоимость. Словенцы несколько лет назад запустили свой завод по рециклингу батарей, где получают две трети необходимого количества этого металла.

Применение на заводах ТАВ роботов-манипуляторов позволило уменьшить затраты на производство батарей и тем самым понизить их стоимость

Применение на заводах ТАВ роботов-манипуляторов позволило уменьшить затраты на производство батарей и тем самым понизить их стоимость

Во-вторых, за последние годы ТАВ провел масштабную модернизацию всех своих предприятий — на них максимально роботизировали линии, внедрили передовые технологические процессы, улучшили логистику. И в итоге существенно сократили издержки, повысив тем самым ценовую привлекательность своей продукции. А потому вполне можно ожидать, что по итогам 2016 года ТАВ войдет в тройку лидеров среди зарубежных поставщиков батарей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Вести Экономика ― Samsung создала заряжающийся за 12 минут аккумулятор

Распечатать

27.11.2017 16:10

Южнокорейская компания Samsung Electronics разработала новый аккумулятор для мобильных устройств на основе графена, емкость которого на 45% выше, чем у литий-полимерных аналогов, при этом заряжается он в пять раз быстрее. Графен является углеродным элементом, получаемым из графита. Он быстрее кремния проводит электричество. Есть мнение, что именно графен может стать основой для микро- и наноэлектроники.

Специалисты Института передовых технологий Samsung (SAIT) успешно синтезировали графеновые "шарики", которые позволяют оптимизировать работу литий-ионных аккумуляторов. Графен проводит электричество в 140 раз лучше кремния, что позволяет ускорить зарядку аккумуляторов в пять раз.

Емкость новых батарей будет на 45% выше по сравнению с существующими решениями. А поскольку элементы питания могут работать при температуре 60°C (обычно она не должна превышать 50°C), технология может найти применение в электромобилях.

Samsung уже подала патентные заявки в США и Южной Корее, а вот о сроках внедрения аккумуляторов нового поколения ничего не сообщается. Huawei в свою очередь собирается увеличить срок службы батарей с помощью графена.

Тем временем китайский стартап WPG уже продает портативные графеновые аккумуляторы, правда, вместо изначально заявленных 10 минут полная зарядка модели на 5000 мАч занимает 15 минут, а версии на 10 000 мАч — полчаса. Цены в Китае составляют около $40 и $60 соответственно.

Графен - модификация углерода, в которой его атомы образуют "пленку" толщиной в один атом, обладает большой механической жесткостью и рекордно высокой теплопроводностью. Открыт в 2004 г. работавшими в Манчестерском университете физиками Андреем Геймом и Константином Новоселовым, передает "Интерфакс".

Samsung активизировала вложения в разработку новых технологий после неудачи с Galaxy Note 7 в прошлом году - отзыв и снятие с производства смартфонов, которые были подвержены возгоранию и могли спонтанно взорваться, обошлись ей в $5 млрд.

SAIT нашла возможность использования кремния для синтеза графена в форме трехмерного попкорна и применения полученных шариков в усовершенствованных аккумуляторах. Samsung подала патентные заявки на эту технологию в США и Южной Корее.

Тем временем акции Samsung Electronics Co Ltd в понедельник упали более чем на 4% до минимума за месяц, после того как Morgan Stanley снизил свои рекомендации для южнокорейского технологического гиганта, указав на опасения, что бум спроса на чипы памяти вскоре достигнет пика, пишет Reuters.

Фото: EPA/JEON HEON-KYUN

Так называемый "суперцикл" чипов памяти, во время которого цены росли благодаря спросу на увеличение памяти серверов и смартфонов, способствовал росту прибыли Samsung. При этом инвесторы сосредоточились на том, как долго это будет продолжаться.

Как сообщали "Вести.Экономика", компания Samsung Electronics в конце октября объявила о получении рекордной прибыли по итогам III квартала 2017 г. Чистая прибыль южнокорейского производителя электроники выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,19 трлн вон ($9,9 млрд). Операционная прибыль в III квартале составила 14,53 трлн вон ($12,9 млрд), увеличившись в 2,8 раза по сравнению с аналогичным показателем 2016 г.

Как отмечает Reuters, Morgan Stanley в воскресенье снизил рекомендации по акциям Samsung, а также снизил цель цены акций на 3,4% до 2,8 млн вон. Аналитики банка считают, что прибыль компании в сегменте производства чипов памяти не продемонстрирует значительный рост в следующем году.

Ссылки по теме

Акции Samsung Electronics в понедельник снизились на 4,2% до 2,66 млн вон, что стало их максимальным внутридневным снижением более чем за год.

Тем не менее акции выросли более чем на 47% в этом году, рыночная капитализация компании составляет около $353 млрд.

По мнению некоторых аналитиков, Samsung Electronics будет в меньшей степени зависеть от прогнозируемых тенденций цен на чипы, чем ее конкуренты, такие как SK Hynix Inc - второй по величине производитель чипов памяти в мире после Samsung.

Рубрики: Технологии

Метки: Samsung, аккумуляторы, графен

www.vestifinance.ru

Вести Экономика ― Батареи для электромобилей: на пороге прорыва

Распечатать

04.09.2014 00:23

Мода на электромобили пока существует лишь на словах. До сих пор такими машинами владеют в основном богачи, и даже Tesla Model S, о которой не написал статью только ленивый, привлекает как дорогая игрушка, и назвать ее массовой моделью язык не поворачивается. Однако инсайдеры говорят, что Tesla вот-вот совершит прорыв в области создания элементов питания для электромобилей. После этого цены обрушатся.
100 кВт-ч изменят все
Заветной целью для автопроизводителей является стоимость производства батареи, равная $100 на каждый кВт-ч. Глава Tesla Элон Маск сделал осторожное заявление: он сказал, что очень огорчится, если его компания не сможет разработать такую дешевую и эффективную аккумуляторную батарею к 2020 г. Сегодня можно говорить о $200-250 кВт-ч, если верить аналитикам. Официально стоимость не разглашается.
Panasonic верит в Tesla
Инсайдеры сообщают, что прорыв произойдет не в 2020 г., а раньше. Первой причиной станет постройка "гигафабрики" Tesla, которая при стоимости $5 млрд обеспечит работой 6,5 тыс. человек и поможет снизить издержки при производстве больших партий аккумуляторов. Второй фактор - заявления менеджмента Panasonic - партнера Tesla, который поставляет элементы питания для сборки аккумуляторных батарей. Японцы утверждают, что прогнозы Элона Маска "достаточно консервативные" и Tesla сможет добиться заветной цели быстрее. Это особенно интересно, учитывая, что изначально Panasonic, одна из наиболее авторитетных компаний в нише производителей элементов питания, не слишком-то верила в будущий успех американского партнера. Вот что об этом говорил сам Элон Маск: "В Panasonic сначала не были уверены, что наша компания сможет достичь подобных сокращений энергии, но, кажется, теперь они нам доверяют". "Гигафабрику" Tesla и Panasonic строят вместе.

Ссылки по теме

Что нам стоит...
Проблема заключается в том, что завод еще не построен. Более того, в данный момент пять американских штатов спорят о том, где он будет размещен. Если процесс затянется, речь действительно может идти о 2020 г.

Глава Tesla даже говорил о том, что площадки могут быть расчищены в нескольких местах одновременно, а потом будет принято решение о будущем местоположении завода. Компания нуждается в налоговых и других преференциях и ждет, пока штаты формируют пакеты предложений для перспективного бизнеса. По сути, победивший штат может претендовать на звание новой автомобильной столицы США. Сегодня главным кандидатом считается Невада.

Экономика в данном случае тесно переплетена с экологией. Штат, которому удастся заполучить "гигафабрику", сможет уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ не только в Америке, но и в мире. Это, конечно, если продаваться новые Tesla будут достаточно хорошо. В таком случае даже "зеленые" могут встать на сторону автопроизводителей, а это редчайший случай. Позитивная публичность обеспечена. Интересно, откуда Tesla и Panasonic будут брать энергию, для того чтобы зарядить все эти аккумуляторы. Если будет задействованы традиционные способы добычи энергии, а именно - невозобновляемые источники, то экологи не будут так уж радоваться, ведь выбросы при создании 500 тыс. аккумуляторов могут оказаться чудовищными.

"Гигапланы"
Маск утверждает, что "гигафабрика" сможет производить 500 тыс. электромобилей ежегодно. Таким образом будет удовлетворена потребность рынка, в первую очередь американского, в бюджетных версиях электрических машин. По оценкам Forbes, количество ежегодно производимых на заводе батарей окажется больше всего объема выпуска литий-ионных элементов питания в 2013 г. Большие мощности позволят снизить издержки примерно на 30%.
Model III
Ранее Tesla обновила информацию о бюджетном электрокаре, который компания уже давно готовилась выпустить. Новое поколение седанов будет носить название Model III и конкурировать с автомобилями BMW 3-й серии. Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что Model III будет представлять собой бюджетный вариант уже существующего люксового седана Model S.

Model III станет на 20% компактнее Model S, а запас хода на одном заряде составит 200 миль (около 321 км). Для сравнения: Model S с батареей на 85 кВт/ч способна проехать без остановки 306 миль (около 492 км), а Roadster – 245 миль (около 394 км). Премьера новинки состоится в 2016 г., а старт продаж - годом позже.

Model III станет четвертым автомобилем марки Tesla. Новая модель выйдет на рынок после кроссовера Model X, представленного в 2012 г. Изначально основатель и глава Tesla Motors Элон Маск планировал дать новой модели литеру "E", дабы из названий всего модельного ряда машин складывалось слово "S-E-X" . Однако угрозы судебного иска со стороны Ford заставили выбрать другое название. В конце прошлого года Ford обратилась в американское патентное ведомство с целью зарегистрировать товарный знак Model E. Возможно, под этой маркой готовят конкурента продукции Tesla.

Компактный седан длиной около 4 метров будет построен на совершенно новой платформе, которую разрабатывает для Tesla выходец из Aston Martin Крис Порритт. Новый электрокар не будет использовать алюминиевую платформу, как в Model S, зато получит более эффективные батареи, которые помогут снизить общую стоимость автомобиля.

Рубрики: Технологии

Метки: Model III, Tesla, Tesla Motors, экология, электромобили, элементы питания

www.vestifinance.ru

Журнал ВАК :: УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Состояние  рынка  аккумуляторной промышленности

Данилов Александр Александрович

Аспирант

Российский Государственный Социальный Университет г. Москва

[email protected]

Аннотация: на основе анализа рынка продукции аккумуляторной промышленности показано, что инновационность технологий  производства аккумуляторов в России характеризует общий технологический уклад и глубину передела основных материалов, так как аккумуляторная промышленность зависит от многих отраслей промышленности, в частности, автомобилестроения, а с другой стороны является «приводом» - для других.

Показаны негативные тренды на рынке аккумуляторов – спад выпуска  предприятий РФ и доминация импорта.

Annotation:Оn the base of the market analysis of the accumulator industry it was demonstrated that the innovativeness of the accumulator technologies in Russia characterize whole technological mode and the processing depth of the main materials, so  the accumulator industry depend upon of the various branches of the industry, in particular,-car industry. From other side the accumulator industry is the driver for another branches of the industry. The negative trends on accumulator market – growth recession of  Russian enterprises and import domination are proved.

Ключевые слова: рынок, аккумуляторная промышленность, инновационность, технологический уклад, спад выпуска продукции, доминация импорта.

Keys words: market, accumulator industry, innovativeness, technological mode, growth recession, import domination

Продукция аккумуляторной промышленности относится к химическим источникам тока, которые  являются одной из самой распространенной технической продукции [1]. Аккумуляторы представляют собой мобильные химические накопители энергии, полученной в результате химической реакции.

           Из спектра типов химических источников тока (ХИТ) можно выделить следующие  классы (см. рис. 1):

- первичные (одноразовые) источники тока или элементы;

- вторичные (перезаряжаемые) источники тока или аккумуляторы;

  -топливные элементы;

 -электрохимические генераторы – с принудительной подачей реагентов.

         Широкое распространение получают новые технологии: накопители на молекулярной основе– переходный тип продукции между конденсаторами и аккумуляторами.

 

Рис.1. Классификация химических источников тока

          Уровень инновационности технологий изготовления аккумуляторных батарей (АКБ) зависит от состояния развития других отраслей промышленности. Соответственно, качество  производства в стране характеризует общий технологический уклад и глубину передела основных материалов.

          С другой стороны, развитие продукции аккумуляторной промышленности само стимулирует развитие технологий различных чистых материалов и является «приводом» для сегментов рынка электротехнических и электронных изделий, и в области альтернативной энергетики.

        Цены на цветные металлы или их соединения в значительной мере зависят от объемов выпуска продукции аккумуляторной промышленности, и, наоборот, на цены АКБ заметно влияют статданные о торгах на Лондонской бирже (LME).

         Наличие значительного уровня содержания цветных металлов в продукции аккумуляторной промышленности стимулирует их утилизацию. В частности, уровень утилизации распространенных свинцово-кислотных аккумуляторов (СКА) приближается к 100%.

 Утилизация продукции аккумуляторной промышленности связана с экологическими проблемами. Используемые в ней материалы могут оказать негативное воздействие на окружающую среду. Следует отметить, что АКБ при правильной эксплуатации напротив, способствует улучшению экологии.  Соответственно, технологии утилизации не должны оставаться в стороне от инновационного развития.

Следует отметить глобальный тренд: устойчивые темпы роста рынка аккумуляторной промышленности, начиная с конца ХХ века, величиной около 10%.

Предприятия по изготовлению аккумуляторов относятся к одной из наукоемких отраслей промышленности России, продукция которой распространена  в разнообразных сферах экономики.

       Основные сферы применения АКБ  показаны в табл. 1.

Табл. 1 Сферы использования аккумуляторных батарей

№п/п

Элементы и аккумуляторы

Промышленные источники тока

1

Мобильные средства связи, аудио-видеотехника

Транспортные средства всех типов

2

Электроинструмент

Телекоммуникации

3

Портативная вычислительная техника

Источники бесперебойного питания

4

Автономное медицинское оборудование

Космические системы

5

Переносное осветительное оборудование

Накопители  для альтернативной энергетики

6

Электронные тренажеры

Военная техника

От возникновения  первого завода в России в 1897 году аккумуляторная промышленность прошла значительный путь. Сегодня аккумуляторные заводы обладают значительным инновационным и технологическим потенциалом и могут выпускать  полный спектр современной продукции, удовлетворяя все требования заказчиков.

Следует отметить, что в текущий период времени аккумуляторная промышленность России переживает не лучшие времена. Это вызвано не только ростом тарифов транспортировки и цен на комплектующие. Огромное воздействие  оказывает недобросовестная конкуренция со стороны мировых корпораций, в том числе на рынке РФ.

В настоящее время в РФ насчитывается 8 аккумуляторных заводов. В итоге  5 предприятий-лидеров изготавливает более 80% аккумуляторных батарей в РФ (табл.2).

Табл. 2. Объем выпуска стартерных аккумуляторных батарей в РФ  (2012 г.,тыс. шт.) [2].

Наименование предприятий

Объем выпуска  2012,тыс. шт.

Изменение  к 2011г.,%

Прочие российск. Заводы

31

-54

Тангстоун

128

-32

Электроисточник

270

-42

Алькор

574

-6

АкТех

580

-21

Tubor

848

6

ИСТОК/Курский завод “Аккумулятор”

1 046

73

Тюменский АЗ

1 198

-16

АКОМ

1 390

2

ИТОГО:

6 065

-3

При этом почти повсеместно на предприятиях наблюдается спад объема выпуска продукции.

В основном, негативный тренд динамики рынка аккумуляторной промышленности в России вызван тем, что не устраняются причины перманентного снижения доли российских предприятий-производителей в общем объеме потребления АКБ в России. Так, изготовление свинцово-кислотных аккумуляторов в РФ за первую половину 2013 г. составляет 88,9% относительно объема выпуска первых 6 месяцев 2012 г. Показатели 2012 г. составляют 93,6% к показателям 2011 г.

 Объем выпуска  щелочных АКБ в первой половине 2013года составил 65,5% к аналогичному периоду 2012 г., а объемы 2012 г. относительно 2009 г. - 71,8%. Статистические данные говорят о том, что в течение последних 5 лет объемы выпуска продукции аккумуляторной промышленности постоянно уменьшаются.

В 2013 г. в Россию было импортировано 5,8 млн. аккумуляторных батарей, при этом, российскими предприятиями было изготовлено 5,2 млн. шт.[2].

Одним из сценариев выхода из данной ловушки является рост эффективности экспортно-импортной деятельности предприятий РФ, ориентированных на изготовление наукоемкой продукции. В немалой степени этому будет способствовать рациональная протекционистская политика государственных органов.

Негармонизированный характер экономики РФ (экспортная энергетическая «игла») уменьшает эффективность экспортно-импортных операций предприятий аккумуляторной промышленности РФ. Структура импорта аккумуляторных батарей в 2013 г. показана на рис.2. Лидерами по импорту аккумуляторных батарей являются: Украина, Корея, Чехия, Турция, Испания, Сербия, Словения, Польша, Япония и Узбекистан.

Рис.2. Структура импорта аккумуляторных батарей  в Россию.

Подчеркнем, что на продукцию этих стран-лидеров приходится  92% всего импорта аккумуляторных батарей, поставляемых на рынокРФ.[3]

Учитывая текущий баланс экспорта, импорта и изготовления АКБ в России, а также значительное преобладание импорта над экспортом, необходимо государственное регулирование соотношения экспорта и импорта и реализация разумных принципов политики протекционизма предприятий-изготовителей продукции аккумуляторной промышленности. Также необходимо стимулировать инвестиции в открытие филиалов мировых корпораций в России, избегая при этом устаревших технологий. 

Несмотря на негативные тренды, предприятия- изготовители продукции аккумуляторной промышленности РФ сохраняют высокий инновационный потенциал, а многие их разработки носят пионерский характер. В сложившейся ситуации развитие инновационных технологий становится одной из приоритетных возможностей обеспечить устойчивое развитие предприятий аккумуляторной промышленности.

В применении к предприятиям аккумуляторной промышленности РФ (см. табл.2 и рис.3) матрица БКГ [4]  позволяет оценить потенциал кластеризации и степень турбулизации аккумуляторного рынка. Видна разнонаправленная динамика производств различных предприятий (турбулизация рынка). С другой стороны, устойчивую положительную динамику  демонстрирует ИСТОК/Курский завод «Аккумулятор». Соответственно, данное предприятие вполне может являться ростком отраслевого кластера аккумуляторной промышленности.

Рис.3. Распределение в матрице БКГ  предприятий -лидеров  аккумуляторной  промышленности РФ

     На развитие рынка аккумуляторной продукции влияет множество различных факторов, но в значительной мере степени, он коррелирует с динамикой автомобильного рынка.

По информации OICA лишь 10 стран поставляют 84% мирового объема выпуска транспортных средств . Впереди всех - Япония с 16%, далее - Китай (13%), США (12%), Германия (9%), Южная Корея (5%), Бразилия (5%), Франция (4%), Испания (4%), Индия (3%), Мексика (3%) [5].

Объем мирового автопарка в 2010 г. равнялся примерно 1 млрд. транспортных средств, а к 2030 году по прогнозу -  около 3 млрд. машин. Предполагается, что резкий всплеск объема выпуска  обусловлен  ростом экономик развивающихся стран. По прогнозам Россия станет регионом с крупным автопарком в Европе, объемом около 54,927 тыс. автомобилей в 2016 г. ( см.табл. 3).

Табл. 3.    Оценка регионального автомобильного парка, млн. шт.[6].

Всего парк

2011

       

2016

Россия

43,621

45,674

47,827

50,083

52,448

54,927

Великобритания           

37,051

37,606

38,172

38,750

39,339

39,940

Франция

37,738

38,004

38,273

38,543

38,816

39,091

Германия

50,729

51,164

51,604

52,051

52,504

52,963

Италия

49,728

50,338

50,958

51,589

52,230

52,883

Всего ЕС

206,278

209,258

212,308

215,434

218,632

221,909

Исходя из этого, можно говорить о тенденциях развития рынка  аккумуляторной промышленности России.

Динамика ценового профиля на свинец и его производные является одним из ключевых рисков при изготовлении аккумуляторов, так как удельный вес этого материала в структуре себестоимости АКБ порядка 65-75%. Формирующим фактором ценообразования является  развитие промышленности, потребляющую значительную долю свинца, а также его складские запасы. На мировом рынке, в течение ряда лет отмечаются существенные колебания цен на свинец (см. рис. 4), что естественно лихорадит и рынок аккумуляторной промышленности.

Рис. 4. Динамика цен на свинец Лондонской биржы (2010-2014 гг.), дол. США [7]

 Постепенное восстановление мировой автомобильной отрасли экономики после глобального кризиса стимулирует рост спроса на свинец и , соответственно, его цен на мировом рынке. Анализ мирового спроса на свинца демонстрирует рост удельного веса вторичного свинца. В настоящее время проблемы обеспечения процесса изготовления аккумуляторов свинцом из вторичного сырья для многих стран являются приоритетным.

 В результате для бизнеса предприятий-производителей аккумуляторов постоянно существуют значительные риски с определенным лагом по времени, которые коррелируют с колебанием спроса на продукцию и нестабильностью цен на сырье. Однако, в связи с  ростом мирового автопарка наблюдается тенденции развития и первичного рынка аккумуляторов, ориентированного на автомобилестроение. Вторичный рынок более стабилен и в меньшей мере зависит от кризисов, так как парк транспортных средств требует замены аккумуляторов, выработавших ресурс.

 В условиях снижения  интенсивности деятельности из-за кризиса и уменьшения благосостояния покупателей аккумуляторов их приверженность низким ценам для предприятий-производителей РФ является благоприятным фактором. Поэтому предприятиям аккумуляторной промышленности целесообразно искать оптимальные подходы к планированию и управлению предприятием с целью его устойчивого развития.

При этом необходимо учитывать, что кривая колебаний уровня продаж на рынке продукции аккумуляторной промышленности имеет и свою технологическую специфику. Снижение объема  сбыта транспортных средств в первые 2 года глобального кризиса, скажется на объемах продаж аккумуляторов с лагом по времени- через 4-6 лет, при замене батарей на проданные в те годы автомобили. Хотя и эту волну спрогнозировать непросто, так как при снижении выпуска новых авто активизируется вторичный рынок. В целом на этот долгосрочный циклический тренд   накладывается и сезонный (см.рис.5) с годичным периодом.

Рис. 5. Спрос на автомобильные АКБ (тыс. шт. в месяц) [8]

Среди  устойчивых негативных трендов – заметное снижение доли экспорта продукции предприятий аккумуляторной промышленности РФ и значительный рост импорта [9]. Основные мировые бренды, представленные на рынке России– Mutlu, Farmakom, Веста-Днепр, VB Autobatterie, Johnson Controls. В результате, сегодня отмечается доминирование импортных аккумуляторов – около ¾ доли рынка аккумуляторов в РФ, в то время как в 2009 году почти 60 % объема сбыта занимала продукция предприятий РФ.

Заключение

         Основные тренды в области АКБ в России можно определить в русле глобальной динамики этого рынка: спрос на  них устойчиво растет в РФ. Темпы этого роста коррелируют с динамикой качества жизни, агрегированными темпами роста по всей промышленности и военной технике, в целом, с технологическим укладом.

Вместе с тем, в русле мировых трендов в сфере продукции аккумуляторной промышленности динамика рынка в России  имеет ряд характерных особенностей:

- производство традиционных аккумуляторов в РФ снижается;

- выпуск значительного ряда современных аккумуляторов в РФ не налажен серийно;

- производство элементов ликвидировано;

- уровень серийных аккумуляторов в РФ уступает среднемировому стандарту;

- многие сегменты рынка аккумуляторов, в том числе, стратегически важные, основаны на импорте;

- первичный рынок АКБ неблагоприятен для предприятий  РФ;

- рынок инновационных комплектующих для изготовления  аккумуляторов находится в зачаточном состоянии;

- проблема инновационного развития технологий продукции аккумуляторной промышленности находится вне сферы внимания правительства РФ.

 Список использованной литературы

1.Химические источники тока: Справочник / Под редакцией Н. В. Коровина и А. М. Скундина. — М.: Издательство МЭИ, 2003

3.Обзор рынка свинцовых аккумуляторных батарей в России//http://www.stroyoffis.ru/

4.Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. М. Альберт. Ф. Хедоури; пер. С англ. - М.: Дело, 1992. - 702 с.

5.Яременко С. С. Тенденции развития аккумуляторного рынка СНГ // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I.  М.: РИОР, 2011. С. 120-125.

6. OrganisationinternationalDESConstructeursd’avtomobiles [Электронный ресурс] // Официальный сайт: http://www.oica.net/category/production-statistics/.

7.ЛМЕ / LME (Лондонская Биржа Металлов) Электронный ресурс] // Официальный сайт:  http://www.metal4u.ru/lme/.

8.http://www.battery-industry.ru/wp-content/2011/09/BIR-logo-white-400x83.png)

9.Производство аккумуляторов остановилось в развитии, отрасль попросту забыли//"Российская Бизнес-газета" №726 (42). 

uecs.ru

Аккумуляторный рынок России | BATTERY-INDUSTRY.RU

Аккумуляторный рынок России

10.09.14 | Рубрика: Аккумуляторный рынок, Новости от производителей. Просмотры: 4 456

Загрузка...

В данном отчете содержится анализ российского рынка автомобильных аккумуляторных батарей за период 2007-2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ1. Развитие парка транспортных средств в 2007-2013 г.г.2. Рынок автомобильных аккумуляторов в России 2007-2013 г.г.3. Основные российские и импортные производители

1. РАЗВИТИЕ ПАРКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007-2013 Г.Г.

Развитие парка автотранспортных средств в период 2007-2013 г.г. оказалось под влиянием ухудшающейся экономической ситуации в стране. Кризис 2008-2009 гг. привел к снижению темпов роста парка, как за счет снижения производства автомобилей, так и объема продаж. (Приложение № 1).

В связи с ростом парка легких коммерческих автомобилей с 2009 г. введена новая европейская классификация автотранспорта. Она предполагает деление всего автотранспорта на четыре основные категории: легковой транспорт, грузовой, автобусы и легкие коммерческие автомобили. Ранее эта категория частично отражалась в легковом и грузовом транспорте, а также в автобусах. При ее выделении в парке грузовых т/с и автобусов произошло перераспределение и резкое снижение объемов парка. (Приложение № 2).

РЫНОК АККУМУЛЯТОРОВ РОССИИ В 2007-2013 Г.Г.

Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательская способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 г.г., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. до 11,26 млн. АКБ. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка и доходность в каналах дистрибьюции. (Приложение № 3).

В последние несколько лет на рынке аккумуляторов в России было отмечено доминирование иностранных производителей. Характерной особенность является тот факт, что в периоды обострения кризиса (2009 г.) доля российской продукции растет. (Приложение № 4).

Влияние общих тенденций на рынке отражается и на производстве аккумуляторов в России. После резкого падения объемов производства в кризисном 2009 г. на -20,9% и реализации отложенного спроса в 2010 г. (+33,5%), рынок отечественных АКБ показывает отрицательный темп роста. (Приложение № 5).

3. ОСНОВНЫЕ РОССИЙСКИЕ И ИМПОРТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Среди российских производителей АКБ следует отметить ЗАО «АКОМ», который второй год подряд занимает лидирующее положение по производству аккумуляторов в России. Благодаря инвестициям крупнейшего украинского производителя АКБ МНПК «ВЕСТА» курские предприятия «Аккумулятор» и «Исток» занимают второе место. (Приложение № 6).

На фоне падения объема рынка АКБ в России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт. Абсолютными лидерами среди отечественных экспортеров являются ЗАО «АКОМ» и курские заводы «Аккумулятор» и «Исток». (Приложение № 7).

После реализации отложенного спроса на АКБ в 2011 г., объемы импорта сокращаются. Лидером среди импортных производителей является корпорация Johnson Controls, которая удерживает свои позиции второй год подряд. На втором месте украинская МНПК «ВЕСТА», импорт которой сокращается уже третий год. Третью строку занимает турецкая компания Mutlu. (Приложение № 8).

Одним из показателей оценки рынка АКБ является коэффициент замены. Он рассчитывается как соотношение фактической емкости рынка к общему парку т/с и показывает срок службы АКБ на автотранспортном средстве. В периоды отложенного спроса 2008-2009 г.г. значение коэффициента возрастает, в период активных продаж 2010-2011 г.г. наоборот снижается. (Приложение № 9).

Источник: АКОМ

Метки:: Atlas, Delkor, EXIDE, Global, Hyundai-Kia, ISTA, Johnson Controls, MUTLU, TAB, WESTA, аккумуляторные заводы, АКОМ, ЗАО «АкТех-Байкал», ЗАО МПКФ «Алькор», импорт аккумуляторов, Курский аккумулятор, ОАО "Тюменский аккумуляторный завод", ОАО "Электроисточник", ООО "ИСТОК", ООО "Тангстоун", ООО «Тубор», парк транспортных средств, производство аккумуляторов, российский рынок аккумуляторов, срок службы аккумулятора, экспорт аккумуляторов

www.battery-industry.ru

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля представляет собой особо значимый элемент устройства машины. Он является источником тока, имеющего способность запасать энергию, нужную для работы электрических элементов транспортного средства.

Его функции отвечают за:

  1. Запуск — подачу энергии стартеру, который отвечает за вращение двигателя при запуске.
  2. Выработку тока для работы электронных систем в случае недостаточной мощности генератора.
  3. Питание устройств при не заведенном автомобиле.

Характеристика необслуживаемого аккумулятора

Маркировка аккумулятора

Сегодняшний уровень технического развития дал возможность фирмам автопроизводителям использовать наиболее совершенные и качественные аккумуляторы — необслуживаемые аккумуляторные батареи.

Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля имеет характерные особенности, дающие приятную возможность потребителям уделять данной батарее минимум внимания.

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Стоит обозначить, что необслуживаемый аккумулятор – это современный источник энергии, который в своем устройстве не предполагает и не имеет специальных отверстий для доливания воды или электролита, корпус данных батарей полностью герметичен.

С момента разработки автомобильного аккумулятора прошло более 150 лет и его базовое устройство остается без изменений для любого типа АКБ по настоящее время. Главными элементами АКБ являются: кислота и свинцовые пластины.

Конструкция аккумуляторной батареи

Современные АКБ состоят из следующих основных элементов:

  1. Пластины (гальванические элементы)
  2. Сепараторы – прослойки
  3. Полюсные выводы
  4. Герметичный корпус (моноблок)
  5. Крышка корпуса

Элементы аккумулятора

Пластины аккумулятора

В техническое устройство аккумуляторных батарей включены гальванические элементы (пластины) – химические источники электроэнергии. Их количество составляет 6 штук, они соединены друг с другом последовательно, при помощи перемычек. Один отрицательно заряженный вывод блока крепится к положительному выводу другого.

Гальванические элементы располагаются в отдельном корпусе, при этом они разделены перегородками. В своей совокупности аккумуляторы образуют батарею.

Гальванический элемент автомобильного аккумулятора относится к обратимым источникам химического тока – это означает, что цикл «заряд-разряд» можно повторять несколько раз. Он состоит из двух электродов (полублоков) разной полярности – свинцовых решетчатых пластин. Электроды располагаются в растворе серной кислоты (38 %) и дистиллированной воды. Их смесь является электролитом – веществом, способным проводить ток.

Сепараторы — прослойки

Между электродами, во избежание короткого замыкания, находится сепаратор – диэлектрическая прослойка. Сепаратор выполняет функцию изолятора, и не допускает соприкосновения электродов разной полярности, но при этом не нарушает электролитическую проводимость батареи.

Сепаратор изготовлен из пластмассы микропористой структуры, в виде конверта, надетого на гальванические элементы положительного заряда. Такой прием помогает активной массе с положительно заряженных пластин не оседать на дне моноблока и не соприкасаться с пластинами отрицательного заряда.

Разработка устройства сепаратора в форме конверта позволила фирмам производителям АКБ прийти к малообслуживаемым и необслуживаемым аккумуляторам.

Полюсные выводы

Полюсные выводы АКБ изготовлены из свинца. Их размер различается в зависимости от полярности вывода, так положительный является большим по отношению к отрицательному. Данная особенность не случайна и служит защитой от неправильного подключения элементов аккумуляторной батареи, что в свою очередь исключает потерю активных масс и помогает избежать сокращения работоспособности АКБ.

Герметичный корпус АКБ

Корпус аккумулятора (моноблок) прошел свою эволюцию от деревянного, покрытого изнутри листовым свинцом, далее – эбонита.

В 40-х гг. XX века появились первые корпуса из синтетических материалов. Современные АКБ состоят из синтетического полипропилена. К материалам моноблоков предъявляются большие требования относительно его долговечности и безопасности. Корпус рассчитан выдерживать постоянное соприкосновение химических составляющих, вибрацию и изменение температуры.

Крышка корпуса

Назначение крышки корпуса – плотное закрытие межэлементных соединений АКБ. У прежних аккумуляторов ячейками были резьбовые пробки, предназначенные для доливки электролита и отвода газа при эксплуатации аккумулятора. В конструкции необслуживаемого АКБ пробки не установлены вообще, либо плотно закрыты. Вывод газов предусмотрен при помощи центральной системы вентиляции.

Она состоит из двух частей и оборудована лабиринтом. При помощи лабиринта водяные пары образующиеся при зарядке АКБ конденсируются и стекают обратно в батарею. В крышку интегрированы центральный газоотвод и система защиты от воспламенения газов. Защита от воспламенения выполнена на выходе газоотвода из аккумулятора в виде небольшого круглого диска, она получила название — фритта. Принцип действия фритты заключён в свободном прохождении газа в атмосферу, но при воспламенении газа, препятствованию прорыву огня внутрь, чтобы не допустить взрыв аккумулятора.

Типы АКБ

Все автомобильные аккумуляторы как упоминалось ранее одинаковы по конструкции и наполнены электролитом, лишь незначительно отличаются друг от друга. Каждая модификация предназначена для достижения определённой цели в ущерб другим характеристикам.

АКБ с жидким электролитом

Представляют собой открытые системы, т.е. газ, выделяющийся при зарядке может выделяться в атмосферу. У него отличные эксплуатационные характеристики, большой срок хранения до 15 месяцев, но отсутствует защита от вытекания электролита.

АКБ Economy

Этот тип аккумулятора оптимален по стоимости и сроку службы, в нём применяется меньшее количество свинца. У него пониженная мощность холодного пуска двигателя и незначительно уменьшен срок службы (4 года или 80000 км). При этом более выгодная цена, меньшая масса и низкий ток саморазряда, который не увеличивается по мере старения батареи. Могут применяться в автомобилях с системой старт-стоп.

Усовершенствованная АКБ

Они имеют аббревиатуру EFB (Enhanced Flooded Battery) – усиленная АКБ с жидким электролитом. Конструктивно отличаются более толстой решёткой отрицательного электрода, обеспечивающей высокую стойкость к коррозии при нагрузке большим током, а также добавлением углерода в активную массу отрицательного электрода, что приводит к улучшенной способности к зарядке.

Обладает защитой от глубокого разряда и отличными эксплуатационными характеристиками, но отсутствует защита от вытекания электролита.

В его конструкции применяется пассивный перемешивающий элемент, он уменьшает расслоение электролита, т.е. образование слоёв с различной концентрацией серной кислоты, которая концентрируется в нижней части гальванических элементов, что приводит к недостаточной плотности электролита в верхней части. Это происходит при частом повторении процессов зарядки и разрядки.

АКБ AGM

Absorbent Glass Mat – стекловолокно, обладающее очень высокой впитывающей способностью. Ещё их называют рекомбинационными, применяются на автомобилях с системой старт-стоп и функцией рекуперации энергии. В таких аккумуляторах электролит адсорбирован стекловолоконным ковриком. Они представляют собой закрытую систему, т.е. все гальванические элементы изолированы от атмосферы клапанами.

Обладает защитой от вытекания, даже при повреждении корпуса батареи вероятность незначительна и составляет не более нескольких миллилитров. У них большой срок службы, отличные эксплуатационные характеристики и высокая надежность. Но, с другой стороны, обладает высокой стоимостью и более высокой чувствительностью к повышенной температуре.

Гелевые АКБ

Также существуют батареи с гелеобразным электролитом, он образуется путём добавления в него кремниевой кислоты. Представляют собой обычные свинцовые батареи. Они имеют очень малую вероятность потери электролита, высокую циклическую стойкость и сниженное газообразование. Их массовое распространение ограничивает ряд серьезных недостатков, таких как: ухудшенные пусковые свойства при низких температурах, высокая стоимость, непереносимость повышенных температур и связанная с нею непригодность к установке в подкапотном пространстве.

Устройства отключения АКБ

В схеме подключения аккумуляторной батареи для безопасности могут применяться пиропатроны или реле отключения, особенно если она располагается в салоне или в багажнике. Задача этих элементов отсоединить от батареи провод стартера и генератора в момент аварии, т.к. замыкание этих проводов может вызвать возгорание. Но электропитание бортовой сети сохраняется для обеспечения функций безопасности (аварийная сигнализация, освещение и др.)

Процессы заряда и разряда

Процесс заряда АКБ означает накопление аккумулятором электрической энергии. В исходе данного процесса электрическая энергия проходит преобразование в химическую.

Аккумуляторная батарея питается от генератора при заведенном двигателе автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает стандартный заряженный аккумулятор во время работы, равно 12,65 В.

Процесс заряда можно описать, как переход сульфата свинца и воды, образованных при разряде АКБ в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. При этом количество серной кислоты становится больше, плотность вещества электролита повышается.

В результате накапливается и восстанавливается химическая энергия, которая необходима в дальнейшем для выработки электроэнергии.

Процесс разряда АКБ характеризуется отдачей потребителям батареи электрической энергии. Идет обратный химический процесс – химическая энергия проходит преобразование в электрическую.

Аккумулятор подвергается процедуре разряда при наличии подключенного к нему потребителя электрического тока. В данном случае серная кислота распадается, соответственно, ее содержание в веществе электролита падает.

Протекающие химические реакции способствуют к образованию воды (Н2О). При повышенном уровне воды снижается плотность электролита.

Разряд аккумуляторной батареи приводит к появлению сульфата свинца. Такой эффект одинаков для положительного и отрицательного электродов.

Основные характеристики АКБ

Коэффициент преобразования энергии

Поступающая к батарее энергия во время заряда аккумулятора больше отдаваемой им при разряде. Превышение энергии «заряда» к энергии «разряда» основывается на необходимости покрытия затрат при протекании электрических и химических процессов.

Для полного заряда нужно 105–110 % энергии от количества расходованной ранее. Таким образом, коэффициент преобразования будет иметь значение от 1,05 до 1,10.

Емкость

Емкость АКБ пропорциональна выдаваемому ей количеству электрического тока. Единица измерения емкости—ампер-часы (А-ч).

На показатели емкости влияют разрядный ток и температура. Она имеет свойство снижаться при увеличении разрядного тока и падении температуры, в частности при значениях меньше 0 градусов.

Номинальное напряжение

Стандартное напряжение каждого элемента АКБ соответствует 2 В, а напряжение всей цепи батарей равно количеству гальванических элементов. Аккумулятор машины состоит из 6 батарей, что соответствует номинальной емкости в 12 В.

Ток холодной прокрутки

Данный показатель служит характеристикой пусковых возможностей аккумулятора при его эксплуатации в условиях низкой температуры. Этот параметр замеряется при –18 °С. Напряжение полностью заряженного АКБ не опускается ниже заданного в течение определенного количества времени. Уровень тока влияет на запуск двигателя автомобиля, так как чем выше величина тока в холодной прокрутке, тем легче двигатель будет запускаться в зимнее время года.

Напряжение

Напряжение, значение которого измерено между двумя полюсными выводами аккумулятора – напряжение на клеммах.

Напряжение газовыделения – параметр, при превышении которого в корпусе аккумулятора образуется вода. Это возникает при превышении напряжения всей батареи, максимально допустимое значение при этом 14,4 В.

Разложение воды приводит к образованию водорода и кислорода, которые в соединении образуют газ. Внимание — это взрывоопасно!

Напряжение покоя или напряжение холостого хода – состояние, когда нагрузки на выходах АКБ нет. Циклы заряда и разряда изменяют напряжение холостого хода. При восстановлении количества серной кислоты между гальваническими элементами напряжение холостого хода приходит к окончательному значению – напряжению покоя.

Статьи по теме Интересные статьи

autoleek.ru


Смотрите также